Школа будущего

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школа будущего

Романов С.А. 1
1МОУ-СОШ "Имена Победы"
Карманова Г.В. 1
1МОУ-СОШ "Имена Победы"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 
 
 
 
   

Система обучения в наше время мало чем отличается от той, по которой обучались мои родители. Они тоже носили в школу ранцы или портфели, набитые учебниками и сумочку со спортивной формой и сменной обувью. Так делают и современные школьники. Пишут на бумаге, а не на электронных носителях, ходят в обычный школьный буфет, а идут в школу пешком или едут на транспорте.

Давайте представим, что на дворе 2050 год! Что же изменится?

Вместо горы учебников школьники будущего будут нести в сумке-планшете один лишь гаджет. Этот гаджет будет многофункционален. Его электронный мозг будет содержать все учебные материалы, он же станет исполнять функции электронного дневника. Домой не надо будет носить книги, все будет в личном мини-компьютере или планшете.

Потерять или поломать этот гаджет будет невозможно — ученые позаботятся о прочности этого электронного носителя и находить его при потере станет можно, всего лишь подумав о пропаже. Писать школьник будущего будет электронной ручкой для чистописания.

У учителя тоже будет свой электронный журнал. У учителя отпадет необходимость нести домой горы школьных тетрадей на проверку. Достаточно положить электронный школьный журнал в сумку и проверить работы, которые школьники отправили на проверку со своих гаджетов.

В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет.

Сама школа будет просторной и светлой, даже необычной формы. Пусть это будет форма цветка с лепестками. В каждом таком лепестке-крыле свои этажи, где будет сосредоточено все по своему предмету.

Например, по русскому и литературе: учебные классы, библиотека с печатными и электронными книгами, виртуальные музеи, кабинет электронных словарей, кинозал, где можно посмотреть фильм, снятый по произведению.

А вот на этажах для биологии кроме учебных кабинетов будет живой уголок, где ученики с учителями будут ухаживать за разными животными, наблюдать за ними, изучать «вживую», и своя оранжерея.

По географии нужен виртуальный класс, в котором на уроке можно буде легко, например, попасть или на северный полюс, или в тропики и непосредственно увидеть и изучить растительный и животный мир этого места. Или попасть на дно океана и увидеть увлекательный подводный мир или изучать просто любую природную зону или любую страну, любой город.

А кабинет технологии будет совсем необычно сделан, там будет стоять самая современная техника. Для мальчиков в мастерских будут находиться разные станки, мощные компьютеры, которые помогают сначала создать модель, потом её сделать. Станки-роботы помогут завинчивать, приваривать мельчайшие детали. И, конечно же, ученики и сами будут создавать, конструировать и собирать разных роботов.

Для девочек для домоводства будет оборудована целая кухня с современной техникой, нужной для приготовления блюд. Будут стоять духовые шкафы, которые испекут, например, пирожные за десять минут. А шить или вышивать им поможет также специальная машина-робот. Ей ученица рисует модель, например, юбки, а эта машина сама скроит из ткани, другая программа обработает края, если нужно, сделает вышивку. Девочке останется лишь собрать детали и соединить, сшить.

Спортзал будет необычный, и также многоэтажный. Здесь будет много разных тренажеров и, обязательно, бассейн. После уроков сразу можно будет пойти на любую секцию, в зависимости от того, какой вид спорта ты предпочитаешь. И даже весной или осенью будет работать каток, где можно заниматься фигурным катанием. Ведь это такой красивый вид спорта!

Передвигаться по школе с одного места в другое будет очень удобно: хочешь – бежишь по красивым коридорам, увешанным картинами, рисунками учеников школы; хочешь – сел на лифт и поехал до нужного этажа, какого-либо кабинета учебного предмета.

В школе будет идеальная чистота, за которой будут следить роботы-уборщики. Да и ученики будут аккуратными, не будут сорить. А значит все мы будем меньше болеть. Все будут очень вежливыми и добрыми, не будут обзываться и драться. Дежурных не будет, которые запрещают прыгать, бегать, и без них будет во всем порядок.

В школьных буфетах тоже будет автоматизация. Сосиску в тесте буфете школьнику выдаст не добрая и уютная буфетчица тетя Оля, а безликий робот Алоиз 2050. А робот-охранник в буфет не пропустит школьника с грязными руками.

Просто помочить водичкой руки, выдав их за хорошо помытые, не удастся. Робот тщательно отсканирует ладошки школьника и если тест на количество бактерий будет не сдан, то робот его не пропусти. Так что тщательно мыть руки перед едой школьнику будущего все же придется…

Подводя итоги, хочется сказать, что школа Будущего – это, конечно, компьютеризация, автоматизация, сенсорные экраны и интерактивные кабинеты, но с живыми уголками, оранжереями, печатными библиотеками и человеческим общением.

Но самое главное, останутся учителя, и темы будут объяснять не роботы, а наши преподаватели. Ведь ни одна машина не поймет наши эмоции. Именно учитель не только дает нам знания, а еще учит доброте, честности, взаимовыручке, дружелюбию. Учат нас понимать друг друга, принимать каждого, какой он есть, понимают наше волнение, наши страхи, радуются с нами вместе нашим успехам.

Какой бы ни была школа будущего, а без учителя её быть не должно! Ведь именно от учителя зависит, какими мы станем во взрослой жизни.

Просмотров работы: 50