Пластилиновый мультфильм "Фарфоровый молочник"

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Пластилиновый мультфильм "Фарфоровый молочник"

Хамидуллина А.В. 1
1МОБУ ЦО Знание с.Зубово Уфимского района Республики Башкортостан
Маннапова Г.Д. 1
1МОБУ ЦО "Знаний" с.Зубово Уфимского района Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я люблю сочинять сказки. А еще мне и моей семье нравится смотреть сказки - мультфильмы. Однажды, после просмотра мультфильма я задумалась, как же они создаются? Кто над ними работает?

Мне стало интересно попробовать себя в роли мультипликатора. Но как его создать? С чего начать? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решила провести исследование.

Цель моей работы:

- создание своего собственного пластилинового мультфильма.

Задачи:

1. собрать информацию о пластилине, его родине, создателях, изделиях, которые из него можно сделать;

2. изучить историю возникновения пластилиновой мультипликации;

3. представить информацию о популярных отечественных мультфильмах;

4. изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой первый мультфильм.

Предмет исследования: возникновение пластилиновой мультипликации, процесс создания пластилиновых мультфильмов.

Объект исследования: пластилиновая мультипликация.

Актуальность исследования: создание собственного мультипликационного фильма считаю очень актуальным.

Гипотеза: можно ли создать в домашних условиях пластилиновый мультфильм?

Методы исследования

1. Сбор информации в сетях интернета

2. Изучение и анализ соответствующей литературы

3. Изучение на компьютере программы создания видеокадров

Глава 1. Теоретическая часть. Пластилин и его возможности.

1.1 Что такое пластилин?

Ни одно детство не проходит без такого интересного занятия как лепка из пластилина. Пластилин изготовляют из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала, красящих компонентов, а так же других веществ, препятствующих его высыханию. Его используют на уроках рисования и труда в младших классах, а также учат детей в садиках и кружках создавать яркие фигурки. Лепка – отличный способ потренировать усидчивость, развить фантазию и мелкую моторику, что чрезвычайно важно для маленьких детей.

Пластилин - (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.

Где же родина пластилина и кто его изобретатель? Пластилину уже больше полувека и сначала его называли «тесто для игры». В конце 19 века немецкий ученый-фармацевт Франц Колб запатентовал формулу пластилина.

Однако через несколько лет преподаватель школы искусств в Англии Уильям Харбут также создал подобный материал.

Еще в одной версии роль изобретателя пластилина отводится итальянцу Джо Маквикеру. Хотя изначально придуманный им материал был предназначен для чистки обоев от пятен, его родственница решила применить его для лепки поделок в детском саду. Раньше для этой цели использовали глину.

Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Она заменила обычную глину на занятиях по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки (он был белого цвета). Промышленное производство пластилина началось в 1900 году в Германии. К тому моменту в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным.

Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом. Изобретатель стал миллионером в 27 лет, несмотря на то, что пластилин в те времена был только белым.

Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки.

1.2. Какой бывает пластилин?

Существует пластилин обычный, скульптурный, мягкий и твердый. Он окрашивается в различные цвета, благодаря чему имеет широкую цветовую палитру.

Незаменим при выполнении фигур малых размеров или эскизов для будущих скульптур, используется при изготовлении моделей. Отдельным видом является зернистый пластилин, который подразделяется на крупнозернистый и мелкозернистый пластилин.

Выпускаются следующие виды пластилина; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Помимо детского пластилина, существует так же пластилин для

профессиональных скульпторов и учащихся художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Есть еще такой очень интересный пластилин, который появился совсем недавно, это арт-пластилин или пластилин Ключниковых. Арт-пластилин бывает двух видов. Арт-пластилин «мягкий» - подходит для изготовления плоских изделий - картин, аппликаций и др. Арт-пластилин «твердый» или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др. Изделия из этого пластилина подвергаются отверждению в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.То есть можно выполнять различные резиновые игрушки, а так же рисовать картины! Возможно так же нанесение цветных резиновых аппликаций на ткани утюгом через бумагу для выпечки или кальку. Например, можно выполнить гибкую куклу. Сначала делается основа - проволочный каркас куклы. Затем на проволочный каркас наносится арт-пластилин, и изделие вулканизуется в резину в духовке при 100-110 оС за 15-30 минут.

1.3 Достоинства пластилина

- Не требует специальной подготовки материала перед началом работы и обработки уже законченных изделий

- Мягкий и пластичный, отдельные детали легко и надежно присоединяются друг к другу

- Не твердеет и не сохнет, позволяет продолжать работу через любой промежуток времени

- Не токсичен, идеально подходит для детского творчества

- Не липнет к рукам, легко отстирывается от одежды

- Большой выбор стандартных цветов, возможность смешивать цвета для получения любых оттенков

- Обладает упругостью, необходимой для укрепления пальцев и подготовки детской руки к письму

- Техника лепки из пластилина богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям, что придает ей особую популярность.

К вам в руки попал пластилин, и вы не знаете, что с ним делать? У вас есть масса вариантов!

Рисование пластилином – особый вид творчества. Делается это просто: на плотном картоне рисуется сначала картинка карандашом, а потом все это вручную «зарисовывается» пластилином. Такую картину можно поместить за стекло и в рамку. Получится отличный подарок папе, бабушке, дедушке или другому любимому родственнику.

Можно делать картины на прозрачном стекле, можно обмазать картонку или стеклянную баночку пластилином, а потом выкладывать на нем узоры из гречки, риса, гороха, фасоли, бусин, блесток, кусочков разноцветной бумаги – в общем, из всего, что придет в голову.

Лепка из пластилина развивает фантазию и свободу творчества. И не беда, если первые поделки из пластилина будут напоминать какую - нибудь невиданную зверушку, тут, как говорится, главное не результат работы, а сам процесс.

1.4 Что развивает пластилин?

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций

движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для

подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином –

это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение своей любознательности.

Польза пластилина, как уже говорилось выше, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы ребенок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. Благодаря играм набор пластилина принесет немало пользы и радости.

1.5 Домашний пластилин.

Пластилин легко можно приготовить самим, но только под присмотром взрослых!

Мы с мамой использовали такой рецепт: Ингредиенты:

— 1 стакан воды;

— 1 стакан муки;

— ½ стакана соли;

— 1 столовая ложка рафинированного растительного масла;

— 2 чайных ложки порошка винного камня;

— жидкие пищевые красители. Хранить такой пластилин лучше в холодильнике в герметичной упаковке.

Глава 2. Пластилиновая мультипликация

2.1. История пластилиновой анимации

Началом зарождения мультипликации можно считать момент изобретения аппарата, который смог впервые «одушевить» рисунки. Его изобрел француз Эмиль Рейно 20 июля 1877 года. Назывался этот аппарат праксиноскоп.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк, Сергей Меринов, Иржи Барта («Голем», 2006).

В нашей стране первый мультфильм, выполненный при помощи техники пластилиновой анимации был снят в 1981 году. Автор - Александр Татарский. Его «Пластилиновая ворона» была создана по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица».

Современная пластилиновая мультипликация представлена студией Максима Свиридова, которая занимается пластилиновыми мультфильмами с 1995 года.

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. В настоящее время используется несколько техник:

- перекладка– композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время каждый слой снимается отдельно, после чего все слои совмещаются в монтаже. Этот вид анимации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят знаменитый фильм «Падал прошлогодний снег».

- объёмная анимация– классическая пластилиновая анимация, принцип которой схож с кукольной анимацией, при которой объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Эту анимацию делать гораздо сложнее, так как в отличие от перекладки анимировать персонажей сложнее, их необходимо специально укреплять в декорации, делать дополнительные опоры и подвески. При этом следить, чтоб они не помялись, не сломались

- комбинированная анимация– современный вид анимации, при которой персонажи снимаются по отдельности на зелёном или синем фоне, а потом при помощи монтажа «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые миры. В данном виде пластилиновой анимации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Глава 3. Практическая часть.

3.1. Этапы создания пластилинового мультфильма.

1. Разработка сценария.

Для первого пластилинового мультика я решила использовать сказку, которую в прошлом году сочинила сама на конкурс «Тукаевские напевы». Сказка называется «Молочник».

2. Создание персонажей, декораций, подготовка оборудования для создания мультфильма.

Выбираем заставку для мультфильма. Лепим героев сказки.

3. Снятие мультфильма по кадрам. Фотографировать нужно каждое движение героев мультфильма.

Ставим фотоаппарат, направляем его на нашего героя и фотографируем. Следим, чтобы фотоаппарат при нажатии не сдвигался в стороны, двигаем нашего героя дальше и снова фотографируем, двигаем и фотографируем. Так для примера в одной секунде видео должно быть в идеале до 24 таких снимков. Мы для начала можем сделать от 5 кадров в секунде.

Монтаж мультфильма в формате видео. Теперь переносим фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папочку. В общем, мы выделяем наши фотки и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое, другими словами монтируем как нам захочется.

1. Озвучивание мультфильма. Для озвучивание я читаю сказку, которую сочинила, накладываем на видео, проверяем совпадение кадров и озвучки.

2. Окончательный монтаж мультфильма.

Теперь в той же программе переводим наш мультик непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром. Делаю титры в конце мультфильма

Заключение

Работать над столь интересным вопросом мне помогала вся семья, без помощи родных я не сумела, бы создать собственный пластилиновый мультфильм. Узнала, откуда вообще взялся пластилин. Познакомилась с историей пластилиновой мультипликации, с наиболее известными пластилиновыми мультиками и их создателями. Раскрыла секреты создания пластилинового мультфильма.

Подводя итог всей работы, можно сказать, что цели и задачи, поставленные в начале работы, мною достигнуты, гипотеза доказана – мы смогли создать сами пластилиновый мультфильм.

Оказалось, что это увлекательнейшее занятие для всей семьи! Лепка из пластилина снимает стресс, повышает настроение, развивает моторику и творческий потенциал. С пластилином можно разыграть друзей, можно его использовать как тренажер для пальцев. Применение пластилина ограничивается только фантазией. А главное – это занятие объединяет всех членов семьи, помогает весело и интересно, с пользой провести семейный досуг!

Созданный нашей семьёй мультфильм можно смотреть дома, показать друзьям или выложить в Интернет. Когда я показывала его одноклассникам, многие из них захотели повторить мой опыт. Но я их сразу предупреждала, что без помощи семьи ребятам не справиться. Я надеюсь, такие семейные мультфильмы появятся и у моих слушателей и принесут зрителям немало интересных минут!

Список использованных источников

1) Капков С. «История отечественной мультипликации», Алгоритм, Москва, 2006г.

2) http://www.sangina.ru/pedia/masterclasskids/plastilin/

3) http://www.ntpo.com/technologists/razn/23.shtml

4) http://ru.wikipedia.org/wiki/

5) http://evolutsia.com/content/view/41/20/

6) http://ru.wikimultia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

7) http://www.multhistory.ru/technologies/plastilin. История мультфильмов

8) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BDПластилин

Ссылка на мультфильм

https://disk.yandex.ru/i/upt5xnqOjCNCUQ

Просмотров работы: 28