Как победить Дракона

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как победить Дракона

Яппаров М.И. 1
1МОБУ СОШ д. Шамонино
Муртазина Э.Б. 1
1МОБУ СОШ д. Шамонино
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследовательской работы «Как победить Дракона» мною выбрана не случайно.  Рано или поздно у каждого человека возникает желание узнать и понять «Реальность или выдумка?», «Как они жили?», «Откуда они произошли?». Меня всегда интересовало все новое и неизведанное. Драконы не стали исключением.

В Республике Башкортостан 2024 год объявлен Годом заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья. 

Оргкомитет Года семьи представил официальный логотип и фирменный стиль, разработанный АНО «Национальные приоритеты»

Сердце-главный элемент дизайна. Его половинки означают две судьбы, соединяющиеся в одну. Это любящие люди, которые приняли решение создать семью, чтобы вместе пройти большой путь и подарить жизнь новым поколениям.

Если добавить немного фантазии, раскрывается еще один образ-два соприкасающихся лебедя. Эти птицы традиционно считаются символом искренней любви и верности, пронесенной сквозь года.

Цвет рисунка – это ностальгическая отсылка к именным биркам розового и голубого цветов, которые надевают малышам в роддоме сразу после рождения.

Цель моего исследования – познакомить вас с историей драконов, рассказать о себе и своей семье и о роли «дракона» в нашей повседневной жизни.

На основе этой цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить происхождение драконов в мифологии;

2) собрать интересные факты о моей семье;

3) найти фотографический материал.

В последнее время драконы пользуются популярностью среди детей и даже взрослых, изучение их стало особенно актуально и даже скажем так «модной». Актуальность исследования этой темы вызвана тем, что я сам являюсь частью этого.

Объект моей работы – дракон

Предмет – мой личный «дракон».

Гипотеза – Возможно ли победить дракона

Исследования – с целью выяснения провел поисковую работу: мои личные воспоминания, чтение научных статей, опросы родителей и родных.

В первой главе дается краткая характеристика мифологическим существам, описывается: что представляет собой дракон и какое понятие наша семья вкладывает в понятие «прогнать дракона».

Во второй главе рассказывается о моем путешествии на другой континент с целью избавления от дракона.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Понятие «Дракон»

Драконы - это мифические существа, которые встречаются в легендах и сказаниях многих культур по всему миру. Одни считают их жуткими и опасными созданиями, другие - символами мудрости и мощи. В любом случае, драконы всегда вызывали интерес и воображение людей. Давайте рассмотрим некоторые из основных аспектов, связанных с драконами.

1. История и происхождение драконов:

Древние легенды и мифы рассказывают нам о том, что драконы существовали задолго до появления человечества. Их происхождение и история связаны с разными культурами и мифологиями. Некоторые верят, что драконы были реальными существами, которые жили на Земле, в то время как другие принимают их за вымышленные создания.

2. Внешность и характеристики драконов:

Драконы обычно описываются как огромные силуэты с длинными шеями и хвостами, крыльями и зубастыми пастью. В разных культурах драконы могут иметь разные формы и особенности. Например, китайские драконы часто изображаются безкрылыми и длиннополые, в то время как европейские драконы имеют крылья и тела, покрытые чешуей.

3. Драконы в литературе и искусстве:

Драконы хорошо известны в литературе и искусстве, где они часто играют ключевые роли. Такие произведения, как "Хроники Нарнии" К. С. Льюиса или "Игра престолов" Джорджа Мартина, содержат великолепные изображения драконов и незабываемые истории об их существовании.

4. Значение и символика драконов:

Драконы часто воспринимаются как символы силы и могущества. Они являются выражением древних человеческих страхов и вожделений. Драконы часто ассоциируются с огнем, что олицетворяет их разрушительный потенциал. В некоторых культурах, как в Китае, драконы считаются благоприятными и удачными существами, символами императорской власти и силой небес.

5. Различные типы драконов:

В мифологии и фантастике существуют различные типы драконов. Например, есть драконы огня, которые способны выдыхать пламя и представляют угрозу для всего окружающего. Существуют также ледяные драконы, которые могут свести все кругом к студенистому состоянию. Кроме того, встречаются водные, электрические и другие виды драконов, каждый со своими уникальными способностями и характеристиками.

6. Исторический контекст драконов:

Существование драконов прослеживается в различных мифологических и легендарных рассказах по всему миру. В античной греческой мифологии есть легенда о сражении Геракла с Лернейским гидрой - многоголовым драконом. В средневековой Европе драконы были частью рыцарских легенд и рассказов о приключениях. Говорят, что легендарный Король Артур имел своего дракона, называемого "Уайтом", который служил его верным спутником.

7. Научный взгляд на драконов:

Существует несколько теорий, объясняющих происхождение мифа о драконах. Некоторые исследователи предполагают, что представление о драконе могло возникнуть из находок костей динозавров, а другие утверждают, что драконы были переосмысленными изображениями мифических существ, созданных воображением людей. В любом случае, существование драконов является феноменом, который продолжает вызывать интерес у ученых и исследователей.

8. Роль драконов в литературе и искусстве:

Драконы - это неотъемлемая часть фэнтезийной литературы и искусства. Они воплощают величие и фантазию, создавая миры, наполненные авантюрой и магией. Примером может служить роман Дж. Р. Р. Толкина "Хоббит" и его главный герой, путешествующий с группой гномов, чтобы покорить дракона Смауга и вернуть мир и богатство своему народу.

Драконы остаются одной из самых узнаваемых и захватывающих мифических существ. Они продолжают вдохновлять и вызывать интерес у людей во всех формах искусства и культуры. Хотя они могут быть представлены как опасные и злобные создания, они также символизируют мужество, мудрость и силу. Независимо от того, каким образом мы воспринимаем драконов, они остаются фантастическими существами, которые захватывают наше воображение и продолжают носить тайну и загадку.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Я и моя семья

Семья – это самое главное, что должно быть в жизни у каждого человека! Семья – это люди, которые всегда с тобой, и жизнь без них немыслима.

Мои родители впервые встретились в июне 2009 года. В 2015 году родился я, Яппаров Микаил Ильшатович. Увлекаюсь пением, люблю рисовать, лепить и наблюдать за нашими домашними питомцами. У нас их много, это кошка Нюша, мы нашли ее на улице крохотным котенком. Также есть аквариум с радужными рыбками и два забавных сирийских хомяка. На новый год сбылась наша давняя мечта и у нас поселились два попугая-неразлучника, зеленый Джуниор и желтый Солнышко.

Леплю я из пластилина, как только увлекся динозаврами и драконами, стал совершенствоваться именно в этом и сейчас у меня много коллекций, некоторые из которых я подарил тренерам, друзьям и родственникам.

Учусь я во 2 классе, мечтаю стать палеонтологом и открыть новый вид динозавров.

В 2018 году родилась моя сестренка Айлин, ей сейчас 5 лет. Она с удовольствием ходит в детский сад «Росинка» и тоже обожает наших маленьких друзей.

Ее хобби – пение и танцы. А еще, она очень любит играть! Мой папа – врач, он работает менеджером фармацевтической компании. Моя мама – домохозяйка, она печет самые вкусные пирожки и очень любит цветы, которые выращивает и дома и в саду.

2.2 Дракон, который живет во мне

Я не зря начинаю свой рассказ с описания драконов и их происхождения.

Хочу вам рассказать, что в нашей семье называют «Дракон», помимо мифологических существ. С самого рождения во мне жил дракон, он рос вместе со мной и с возрастом становился все сильнее и коварнее.

Это далеко не тот сюжет из «Как приручить дракона», где Беззубик является положительным героем и всячески оберегает Иккинга.

Наша история о другом.

Итак, я Микаил, мне 8 лет и у меня ДЦП (детский церебральный паралич). Именно этот недуг мы называем «Дракон», а точнее его проявления во мне - это спастика в ногах, которая затрудняет мою ходьбу.

До 6 лет моя семья всячески пыталась приручить нашего дракона, учила меня справляться с ним, чтобы я был самостоятельным и сильным мальчишкой.

Мы ездили к различным специалистам в разные города, где пробовали различные методики. Все это дало положительный результат, с каждой поездки мы возвращались с багажом новых знаний и умений, а также кучей новых воспоминаний, поскольку в перерывах между занятиями мы успевали посещать выставки, музеи, океанариумы, зоопарки и различные мероприятия, которые существенно сглаживали не самые приятные занятия со специалистами, которые в буквальном смысле приносили боль.

За это время, я очень многому научился.

А когда родители поняли, что в физическом плане мы практически остановились в развитии, они стали искать способ, как можно облегчить жизнь.

Так мы узнали о действенном методе, который очень широко применяется в Европе и США.

2.3 Мое путешествие, где мы прогнали «Дракона»

В ноябре 2021 года мы с мамой отправились на другой континент, в Соединенные Штаты Америки.

Наша цель была не экскурсия и путешествие не несло развлекательный характер. Мы ехали с целью прогнать «Дракона», который поселился у меня в ножках и доставлял дискомфорт. Именно этим занимается Доктор Парк - он разработал методику, при которой спастичность ног у маленьких пациентов проходит навсегда. Оперирует он более 30 лет и на его счету более 5000 счастливых детей и их семей.

Полтора года ушло на подготовку к этой поездке, ведь путь был неблизкий и требовал финансовых затрат. Однако мы справились и в назначенное время, мы приехали на первую встречу. Всего мы были в США полтора месяца, за это время мне сделали две операции, я прошел трехнедельный курс реабилитации и на выходных мы смогли посетить самые интересные места и увидеть жизнь и культуру американцев. С уверенностью могу сказать, что даже при минимальных знаниях английского языка вполне можно там ориентироваться.

Первым ярким впечатлением стало посещение зоопарка в Сент-Льюисе, наверное это самый большой зоопарк из всех которые я видел. Кого же там только не было! Здесь проживает более 600 видов животных. И хищники, и всевозможные птицы и рептилии, есть даже отдельное помещение с невероятным количеством бабочек. Это огромная территория, где все сделано для комфортного проживания животных и даже есть экскурсионная железная дорога, которая проходит по всему парку, а это несколько десятков гектар.

Там же в Сент-Льюисе мы посетили океанариум, где собраны практически все представители морской фауны, там я впервые смог погладить ската, хотя, признаюсь это было страшно, ведь все мы привыкли, что скаты могут ударить током, но как оказалось не все они имеют такую особенность.

Это было незабываемое ощущение, там аквариумы до потолка, а где-то и вместо него и можно просто стоять и смотреть, как мимо тебя проплывает компания медуз, различных рыб и опасных акул.

По завершению нашего пребывания в штате Миссури, мы отправились в обратный путь и сделали остановку в Нью-Йорке, там мы были 2 дня, которые навсегда останутся в моем сердце, ведь родители еще будучи дома, в России спланировали посещение Национального Исторического Музея Нью-Йорка и это стало для меня полной неожиданностью.

Очень сложно описаться мои эмоции, когда я понял куда мы приехали!

Американский музей естественной истории в Нью-Йорке — одна из самых удивительных достопримечательностей Нью-Йорка. В музее естествознания (American Museum of Natural History) собрана самая большая коллекция исторических экспонатов, представлена масштабная библиотека, которая насчитывает около 450 тысяч разных книг, документальных видеозаписей и отчетов о проведенных учеными экспедициях. Этот объект входит в 10 лучших музеев мира и рекомендован к посещению не только с детьми, но и для научных сотрудников. А еще с этим объектом связан интересный факт. Музей естествознания в Нью-Йорке — это именно тот музей, где снимали фильм «Ночь в музее», а также некоторые другие популярные картины.

Главные черты и особенности музея.

Музей находится в многоэтажном здании, где вся коллекция экспонатов разделена между огромными залами. Каждый из них красочно и наглядно рассказывает лишь об одной из областей науки естествознания. Вопреки расхожему мнению, что внутри вас ждет история Нью-Йорка или только США, вас ждут экспонаты со всего мира, из разных эпох.

Вся огромная территория здания состоит из шести основных залов, которые представляют посетителям коллекцию экспонатов одной из областей естествознания, а именно:

Зал «Происхождение человека»;

Зал «Драгоценные камни»;

Зал «Метеориты»;

Зал «Окаменелости»;

Зал «Полезные ископаемые»;

Зал «Жизнь океанов»

В каждом из них посетитель сможет найти для себя что-то новое, что приоткроет науку естествознания с абсолютно новой неожиданной стороны. Кроме впечатляющих экспонатов на посетителей ожидают захватывающие исторические факты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По ходу работы, изучая различные источники по теме проекта и пересматривая фотографии, я понял, что несмотря на мой небольшой жизненный путь, я уже очень много увидел и многое узнал.

Именно благодаря моим родителям, которые готовы дарить мне свое внимание и любовь, и готовы на все, чтобы изгнать из меня «Дракона», я понял, что можно победить и только вместе! Эти поездки с мамой помогли мне узнать и слабые стороны, и сильные. Мы поняли, как поступать в той или иной ситуации. Я перестал бояться ошибок, стал более ловким, благодаря тренировкам мышц ног. Даже растяжка один раз в неделю помогает мне быстро восстановиться. Распорядок дня, ведение личного дневника здоровья, составление плана тренировок сделали меня более собранным и дисциплинированным. Питание и витамины дают мне силу, выносливость и влияют на мои показатели роста. Я стал ходить в школу как все ученики, со своими одноклассниками. У меня очень добрый учитель и верные друзья, всегда готовы помочь и поддержать меня. И только мои достижения в классе одноклассники приветствуют аплодисментами. Может поэтому, я чувствую себя еще более уверенным и нужным.

Анализируя вышеизложенный материал, я понимаю, что нет ничего невозможного и как говорит мой тренер по плаванию Владимир Константинович «Терпение и труд все перетрут».

Список использованных источников

  • https://vnewyorke.com/amerikanskiy_muzey_estestvennoy_istorii_v_nyu_jorke_estestvoznanije/?ysclid=ls2vdgskdx895401113

  • https://videouroki.net/razrabotki/issledovatelskiy-proekt-dlya-nachalnykh-klassov-lyudi-tak-ne-delyatsya.html?ysclid=ls2ptj1eb3372841036

  • https://probolezny.ru/detskiy-cerebralnyy-paralich/

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD

  • https://stlzoo.org/

  • https://vk.com/gtrkrb

  • https://vnewyorke.com/amerikanskiy_muzey_estestvennoy_istorii_v_nyu_jorke_estestvoznanije/?ysclid=ls4zikazya881459370

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Приложение А

Драконы - это мифические существа

Многоголовость Змея — непременная его черта. Число голов обычно кратно трём, чаще всего их бывает 3, 6, 9 или 12, но также бывает 5 или 7. Чаще всего Змей предстаёт трёхглавым.

Здесь я слепил поле боя, где Змей Горыныч противостоит известным былинным героям Алеше Поповичу, Илье Муромцу и Добрыне Никитичу

Я очень люблю лепить драконов, прорабатывая каждую деталь.

Иногда леплю вместе с их гнездами, но чаще по отдельности, чтобы потом можно было устроиь бой с их участием.

Приложение Б

Я и моя Семья

Приложение В

Мое путешествие, где мы прогоняли «Дракона»

Э то тот самый знаменитый океанариум, где собраны практически все представители морской фауны.

А это я в легендарном кабинете известного нейрохирурга Доктора Парка, именно он помог мне избавится от дракона.

На стенах фотографии тысяч счастливых семей, письма благодарности и почетные грамоты.

We work together as a team. We teach the next generation of neurosurgeons, provide highly specialized and compassionate patient care, and advance our specialty of neurosurgery. (Мы работаем вместе, как одна команда. Мы обучаем новое поколение нейрохирургов, обеспечиваем высокоспециализированный и сострадательный уход за пациентами и совершенствуем нашу специализацию в области нейрохирургии.)

Dr. T. S. Park

Манхэ́ттен (англ. Manhattan [mænˈhætən]) — историческое ядро города Нью-Йорка и одно из его пяти боро. Кроме острова Манхэттен, боро включает в себя несколько небольших островов (см. География Манхэттена).

Площадь округа Нью-Йорк, в который входит Манхэттен — 59,47 км². Площадь же острова Манхэттен составляет 58,8 км², а население — 1,619 миллиона человек (по данным на 2012 год). Это один из самых маленьких и самый густонаселённый из округов США.

В боро Манхэттен расположены высочайшие небоскрёбы, среди которых Всемирный торговый центр 1, Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, Вулворт-билдинг, Метлайф-тауэр, Уолл-стрит, 40, Рокфеллеровский центр.

American Museum of Natural History

Американский музей естественной истории (англ. American Museum of Natural History, сокр. AMNH) расположен в Манхэттене, Нью-Йорк, США. Штат научных сотрудников музея составляет более 225 человек. Музей финансирует около 120 полевых экспедиций в год. Музей является самым большим музеем естественной истории в мире. Он расположен в западной части Центрального парка Нью-Йорка и представляет собой 25 связанных между собой зданий, в которых размещаются 46 постоянных экспозиций, исследовательские лаборатории, планетарий и знаменитая библиотека. В коллекции музея более 32 миллионов экземпляров растений, животных, окаменелостей, минералов, камней, метеоритов, человеческих останков и человеческих культурных артефактов, только часть которых может быть выставлена одновременно.

Ежегодно музей посещают в среднем около пяти миллионов человек. Миссия Американского музея естественной истории: «Узнавать, интерпретировать и распространять знания о культурах народов, естественном мире и вселенной с помощью научных исследований и образования».

Зал «Окаменелости»

Экскурсия на четвертом этаже запомнится своей необычностью, ведь именно здесь расположены скелеты мамонта и динозавра, которым больше 11 тысяч лет, а также уникальный скелет апатозавра.

Зал «Жизнь океанов»

В результате длительной реконструкции и использованию самых новых цифровых технологий у посетителей этого зала есть возможность на огромном экране посмотреть документальные фильмы о зарождении жизни в воде. Самой невероятной изюминкой здесь служит модель голубого кита, расположенная под куполом в масштабах его реальной величины.

Диорамы

Расположенные в каждом из залов, диорамы являются невероятно захватывающим результатом сотрудничества архитекторов, ученых, фотографов, инженеров и художников. Благодаря таким конструкциям каждый посетитель может мысленно оказаться в самых дальних уголках планеты, изучая особенности его климата, а также представителей флоры и фауны. Самым ярким примером являются диорамы, расположенные на территории «Зала африканских млекопитающих Экели», где очень детально передан истинный африканский колорит.

Я и моя школа.

Спасибо за Внимание!

Просмотров работы: 21