СКАКАЛКА И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СКАКАЛКА И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Лепешкина Т.А. 1
1Полазненская средняя общеобразовательная школа 3
Нефедова И.Л. 1
1Полазненская средняя общеобразовательная школа 3
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Скакалка – это спортивный снаряд для физических упражнений (прыжков) взрослых и детей.

Физическое здоровье - важнейший компонент в сложной структуре состояния здоровья человека.

Самым доступным средством для поддержания физического здоровья школьников является скакалка. Физические упражнения со скакалкой развивают мышцы, укрепляют сердце, делают организм более выносливым и оказывают положительное влияние на физическое развитие человека.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что физическое здоровье человека является одним из показателей, отражающих состояние его здоровья в целом.

Поэтому я решила провести небольшое исследование с целью - выяснить, какую роль играет воздействие упражнений со скакалкой на физическое здоровье детей.

Задачи:

- изучить литературу по выбранной теме;

- выяснить, что такое физическое здоровье;

- определить влияние физических упражнений и игр со скакалкой на физическое здоровье человека;

- провести эксперимент с целью изучения динамики изменения физического здоровья детей при выполнении физических упражнений и игр со скакалкой.

Объект исследования: физическое здоровье учащихся 2 «Б» класса и ребят с группы Джампер.

Предмет исследования: влияние физических упражнений и игр со скакалкой на физическое здоровье школьников.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, чтоиспользование игр и комплексов физических упражнений со скакалкой позволят повысить уровень физического здоровья.

В исследовании мы использовали следующие методы: изучение литературных источников, опрос в виде анкетирования, тестирование для выявления уровня физического здоровья школьников.

1.Основные компоненты здоровья.

Что такое здоровье? Существует около 100 определений этого понятия, смысл которых приводит к одному – здоровье это фундамент всей нашей жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен и счастлив.

Здоровье – полноценное функционирование всех систем организма, ощущение хорошего самочувствия, запас сил и бодрости. Когда нас спрашивают о нашем здоровье, обычно имеют в виду здоровье физическое. «Как Ваше здоровье? Как Вы себя чувствуете?», - это в основном про тело. Поэтому кроме физического здоровья специалисты различают разные виды здоровья: психическое здоровье, душевное и психологическое здоровье. Что касается физического здоровья, то под ним подразумевают полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье человека – это ценнейшее достояние человека, которое потеряв, тяжело, а порой и невозможно приобрести вновь. Если Вы замечали, что при встречах и расставаниях с родными, близкими и дорогими нам людьми, мы обязательно желаем крепкого здоровья. Наше здоровье – это залог счастливой и полноценной жизни. Оно помогает во всех аспектах нашей деятельности и отдыха. Каждый человек должен знать принципы здоровья, что бы обеспечить себе полноценную, активную и долгую жизнь.

Важнейшая надобность каждого человека — физическое здоровье, которое определяет его способность к труду, к развитию личности, познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью. И мы рассмотрим принципы здоровья, которые ведут к активной долгой жизни и поддерживают физическое здоровье человека.

Вот некоторые основные принципы здоровья, на которые нужно обращать внимание, что бы держать в норме физическое здоровье человека. Это и правильный режим работы и отдыха, и избавление от вредных привычек, и занятия физкультурой или спортом, и соблюдение личной гигиены, и правильное питание, и закаливание и еще многое другое.

Давайте остановимся на некоторых из них.

Чаще бывайте на свежем воздухе. Если вы находитесь дома, то просто необходимо делать прогулки на улице. Желательно в парковой зоне, подальше от дорог. Увеличение поступающего в организм кислорода уменьшает наличие выделяющейся углекислоты в организме, тем самым предотвращая возникновение болезней. В выходные рекомендуется выезжать за город, где воздух гораздо чище.

Принимайте водные процедуры и старайтесь пить чистую воду. Например: горячие ванны с морской или простой солью стимулируют не только деятельность желудочно-кишечного тракта но и работу системы выделений организма. Водные процедуры – отличное успокаивающее и расслабляющее средство. Можно использовать обливания, контрастный душ, плавать в бассейне.

Правильное и полноценное питание. Например, наша кожа тесно связана с внутренними органами и её внешний вид показывает нам состояние нашего пищеварения. Наличие прыщей, угри, раздражение или сухость кожи – признаки нарушений внутренних органов организма.

Физическое здоровье человека показывает наша осанка. И принципы здоровья говорят нам о том, что нужно заниматься спортом или физкультурой не для мировых рекордов, а для внутренней радости. Очень полезно, чтобы позвоночник у человека был прямым, живот умеренно втянут, плечи расправлены, голова смотрит прямо.

Полноценный отдых играет немаловажную роль для состояния нашего здоровья. Опять же, как активный, так и пассивный отдых нужен нашему организму. Придя с работы или поработав дома нужно лечь и расслабить все тело, освободиться от всех мыслей, представить, что Вы отдыхаете на природе. Обычно это помогает набраться новых сил. Опять же хороший ночной сон полностью восстанавливает организм для дальнейшей умственной и физической деятельности.

Перечислять принципы здоровья, которые влияют на физическое здоровье человека можно бесконечно.

К основным факторам физического здоровья человека относятся:

1) уровень физического развития;

2) уровень физической подготовленности.

Под физическим развитием понимают размеры и форму тела, соответствие их возрастной норме. Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.

Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация). Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого.

2. История возникновения скакалки.

История возникновения скакалки берет свое начало еще в эпоху древнего человека. Точная дата ее появления не установлена, но изображение схожего предмета на произведениях искусства древности говорит о том, что на протяжении всей ее истории ее применяли в качестве спортивного снаряда и для досуга.

Несмотря на то, что существуют разные версии происхождения скакалки, самой правдоподобной принято считать китайскую: в ней говорится о том, как китайцы были вынуждены постоянно перескакивать через бечевки и канаты, плетение которых было их основной деятельностью. Китайские дети заинтересовались увиденным «преодолением препятствий» и решили, что они играют. Таким образом и родилась игра на скакалке, которая быстро распространилась по многим городам и странам.

В средние века чудеса ловкости со скакалкой показывали акробаты бродячих цирков. С приходом XVIII века скакалка стала атрибутом игр для мальчиков – считалось дурным тоном допускать среди девочек любую игру спортивного характера. Со временем стереотип канул в прошлое и не только маленькие девочки, но и дамы в юбках и на каблуках прыгали на скакалке в качестве досуга. К XIX веку скакалка заняла своё место в жизни детей окончательно.

В древности скакалку также применяли как способ тренировки воинов: натягивался кнут, через который в полном обмундировании перепрыгивали ратники. Тех, кому это было не под силу, высекали или исключали из войска.

Возможно, тренировки ратников и стали прототипом играм на скакалке – дети часто наблюдали за тем, как тренируется княжеское войско. Изначально, детская игра на скакалке была уделом лишь княжеских и боярских детей, но после она стала популярна и среди детей простых холопов. Кстати, дети из простых семей отличались резвостью и сноровкой в играх со скакалкой. Это объясняется тем, что крестьянские дети плели свои скакалки из обычной пеньки, а не атласных лент. Пенька была гораздо тяжелее дорогих лент, за счет тяжести дети развивали выносливость и мускулатуру.

Технологии идут вперед, вот и скакалка не отстала. Есть скакалки со встроенными датчиками в ручках, они считают, сколько было совершенно прыжков. Либо в ручках есть индикаторы, которые меняют цвет в зависимости от количества прыжков. Существуют даже мировые рекорды, занесенные в Книгу Гиннеса. Два американца поразили мир: один попрыгал 130 тысяч раз, а второй 10 раз но, держа на себе трех девушек, общий вес которых составил 180 кг.

4 августа отмечается день скакалки.

3. Скакалка – инструмент здоровья.

Прыжки на скакалке — не детская забава, а серьезная тренировка опорно-двигательного аппарата. Каждый прыжок — это вертикальная нагрузка, которую мы в обычной жизни не испытываем. Регулярные тренировки укрепляют позвоночник и ноги, особенно голеностоп.

Скакалка — мощный кардиостимулятор. Прыжки улучшают работу сердца и сосудов, а также развивают легкие. Каждая тренировка — активный приток кислорода к мозгу и тканям.

Скакалка изготавливается из пеньки или нейлона. Произвольного цвета — скакалки бывают однотонными и цветными. Длина пропорциональна росту человека.

Виды скакалок:

1. Обычная

2.Бисерная

3. Скоростная

4. Гимнастическая

Гимнастическая скакалка отличается от стандартной тем, что внешне похожа на обычную верёвку и не имеет ручек: её концы обычно завязывают узлом или прижигают, чтобы материал не распустился.

Скоростные, они имеют короткие и лёгкие ручки (иногда расположенные к шнуру под углом 90 градусов) и тонкий стальной шнур, что позволяет развивать максимальную скорость при занятиях.

Чем отличается скоростная скакалка от обычной?

Скоростные скакалки отличаются более высокой скоростью вращений, и как результат - более интенсивной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и мышцы. Увеличение скорости вращения достигается путем монтажа подшипников в ручки скакалки, что позволяет делать большее количество оборотов за единицу времени. Скорость вращения шнура, при выполнении упражнений профессионалом, может достигать 5-6 оборотов в секунду.

Так же нужно правильно подобрать скакалку. Диаметр троса скакалки должен быть 0,8-0,9 см.

Правильная длина скакалки определяется следующим способом: расправь скакалку, встань посередине и потяни за концы вверх – они должны доставать до уровня подмышек.

Скакалка длиной 2,1 м соответствует росту до 155 см, 2,4 см – рост 165 см.

Если скакалка выбирается с целью похудения, то удобно, если она будет оборудована встроенным датчиком калорий.

Прыжки через скакалку используют для разминки укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений, форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям.

Прыжки через скакалку активируют мышцы как нижней, так и верхней половины тела.

Основные мышцы, которые включаются в работу:

- икроножные

- четырехглавые бедра

- ягодичные

- косые мышцы живота

- мышцы брюшного пресса

- двуглавые плеч (бицепсы)

- трехглавые плеч (трицепсы)

- большая и малая грудные

- дельтовидные

- мышцы спины – широчайшая, трапециевидная, ромбовидные, разгибатели спины

Что касается вопроса, когда лучше прыгать на скакалке утром или вечером–единогласного мнения нет. Главное – чтобы тренировки были регулярными и проходили в одно и то же время. Кому-то подойдут утренние тренировки – в сочетании с гимнастикой это поможет разогреть мышцы и получить заряд бодрости на весь день.

Некоторые предпочитают промежуток времени между обедом и полдником: в этот период мышцы достаточно разогреты, а до сна еще далеко.

Периодичность тренировок зависит от личного расписания, ритма жизни. В идеале это 3–4 дня в неделю. Не нужно делать упражнения ежедневно, так как высокая интенсивность не дает мышцам в полной мере сократиться, из-за чего им необходим длительный отдых после завершения активности.

Вы можете прыгать через скакалку в помещении или на улице и практически в любое время. Не нужно ждать открытия тренажерного зала или восхода солнца. Как только вы освоите основы, вы сможете выполнять множество забавных трюков со скакалкой, чтобы сделать ваши тренировки интересными и разнообразными.

Вы также можете попрыгать на скакалке под музыку, и есть даже групповые занятия.

На сколько скакалка заменяет бег?

10-15 минут прыжков со скакалкой заменяют 30-40 минут настоящего бега. А настоящий бег и бег на беговой дорожки — это наверное еще коэффициент 1,2. Таким образом скакалка по эффективности нагрузки на организм раза в 3 эффективнее. чем беговая дорожка. А если вы на беговой дорожке не бегаете, а ходите, то для получения того же эффекта вам потребуется топать заметно больше часа.

Упражнения со скакалкой

1. Вращение скакалки вперёд-назад

2. Вращение скакалки вперёд и прыжок на двух ногах через скакалку

3. Прыжки на двух ногах через скакалку

4. Прыжки на одной ноге через скакалку

5. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперёд, другая сзади

6. Прыжки с поочерёдным подскоком с ноги на ногу с чередованием ноги

7. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу

8. Прыжки с вращением скакалки вперёд, ноги скрестно

9. Вращение сложенной скакалки низко над землёй с быстрым перешагиванием, а затем перепрыгиванием

10. Прыжки через скакалку, руки скрестно

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперёд, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу

12. Прыжки через скакалку в паре

13. Прыжки на месте через длинную скакалку

4. Интересные факты из Книги рекордов Гинесса.

Рекордсменом Российской Федерации по прыжкам на скакалке, а точнее на максимальное количество прыжков, поставил шестнадцатилетний Владислав Лата. За семнадцать минут и тридцать пять секунд он совершил 2337 прыжков. Его тренер – Юрий Давыдов – тоже установил рекорд, который вошел в Книгу рекордов Российской Федерации. Результат тренера 3754 прыжка за двадцать семь минут и тридцать восемь секунд.

Женский мировой рекорд.

Женский мировой рекорд по прыжкам за 30 секунд принадлежит канадской атлетке Эйлии Гивен. В 2019 году она выступила на соревновании World Jump Rope Championships 2019», которое проводили в Осло. Девушка смогла прыгнуть 184 раза за отведенное время.

Рекорд групповых прыжков на скакалке.

В этом рекорде было важно количество одновременно участвующих в рекорде человек. Так в октябре 2006 года без остановки прыгало 50 тысяч человек. Это были учителя и ученики 335 школ в Нидерландах.

Еще один рекорд в групповых прыжках на скакалке был поставлен 24 марта 2006 года. В нем участвовали дети из Англии и Ирландии.

Одновременно три минуты прыгало 7632 ребенка. Этот рекорд попал в Книгу рекордов Гинесса.

Рекорд прыжков на скакалке за минуту.

Наибольшее количество прыжков через скакалку за 1 минуту
Зарегистрированное количество: 162
Савелий Манжиков (9 лет)
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, город Нягань
10 августа 2021 года

В моей группе есть мальчик, Андрей, он прыгнул 209 прыжков, только этот результат не зарегистрирован в книге, так как повторить такой результат снова у него пока не получается.

Практическая часть.

С сентября 2021 года я занимаюсь скакалкой в спортивном клубе «Джампер».

Первая моя медаль была получена 9 мая 2022 года на празднике посвященного Дню победы. Там я заняла 1 и 3 место! Участвовала в двух дисциплинах.

Вторая медаль была получена в новый год на празднике среди наших ребят. Там я получила 1 место!

Были выездные соревнования в г.Краснокамск. Там я заняла 4, 8 и 11 место, среди сильных соперников г.Ижевск, г. Пермь.

9 мая 2023 года, так же приняла участие и получила 2 место.

Мне нравится скакалка, она дала мне больше уверенности и физической силы.

Раньше я просто ходила на тренировки и даже не задумывалась, что у скакалки есть какой то определенный праздник, что существуют, рекорды.

После всего изученного, я решила установить свой собственный рекорд.

На данный момент он составляет 148 прыжков в минуту. Но в моих планах, заниматься дальше и побить рекорд 162 прыжка, для того чтоб попасть в Книгу рекордов Гинесса.

Исследовательская работа:

1.Провела анкетирование среди одноклассников на тему «Физическое здоровье».

В опросе участвовали 20 человек.

Анкета:

  • Знаете ли вы, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

  • Делаете ли вы зарядку по утрам?

  • Занимаетесь ли вы спортом?

  • Сколько времени проводите на свежем воздухе в день?

  • Знакомы ли вы со скакалкой и нравится ли она вам?

Вопрос 1. Знаете ли вы, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

13 человек ответили, что знают, что такое здоровье и 7 человек, что не знают.

Вопрос 2. Делаете ли вы зарядку по утрам?

4 человека ответили, что делают зарядку 12 человек ответили, что не делают и 4 делают её иногда.

Вопрос 3. Занимаетесь ли вы спортом?

18 человек ответили да, 2 человека ответили нет.

Вопрос 4. Сколько времени проводите на свежем воздухе в день?

3 человека ответили менее часа ,9 человек ответили час, 8 человек ответили более часа.

Вопрос 5. Знакомы ли вы со скакалкой и нравится ли она вам?

13 человек ответили, что знакомы со скакалкой и она им нравится и только 7 человек, что им не нравится скакалка.

2. Создала книжку - малышку, в которой собраны игры на скакалке.

3. Восстановление пульса

Сравнила как восстанавливается пульс у ребятам из старшей группы «Джампер», которые посещают ее более 2 лет и ребята, которые пришли с сентября 2023 года.

В начале было замерено давление и кислород каждого участника, при помощи пульсоксиметра.

Кислород у каждого составлял 99.

Давление:

Старшая группа Младшая группа

Мирон 130/86 Максим 83/62

Андрей 105/69 Саша 98/75

Семен 137/98 Андрей 117/97

Таня 99/71

Давление у некоторых ребят, было завышено, так как они переволновались, увидев разные аппараты и услышав свои имена для испытания.

Эксперимент закончился удачно. У всех ребят давление стало в норме.

Далее замерялся пульс:

  • до нагрузки;

  • после нагрузки;

  • Отдых 1 минута;

  • Отдых 2 минуты.

На основании этих данным была построена диаграмма.

Старшая группа

Младшая группа

На основании сравнения можно сделать выводы, что ребята, которые занимаются спортом долго, восстанавливаются на много быстрее, чем те, кто только начал заниматься или кто не занимается спортом вообще.

Полное восстановление спортсмена составляет не более 5 минут отдыха.

Для начинающих это время может быть увеличено до 10 минут.

Заключение

Скакалка может стать отличным началом знакомства детей с миром спорта. Самое приятное в ней то, что ее можно позиционировать не как трудное упражнение, а как игру. Тем самым вы будете мотивировать детей на занятия.


Скакалка для детей – это увлекательное и интересное занятие, которое к тому же позволяет укрепить здоровье. Благодаря пряжкам на скакалке ребенок быстро становится более выносливый и внимательным. При этом тренируется сердце, появляется хорошая осанка и развивается координация движений. Пряжки со скакалкой также способствуют творческому развитию, так как дети часто придумывают собственные игры.

Литература

1. Что такое скакалка? ВикипедиЯ.

2. Кто, когда и зачем придумал скакалку? Александр Рыжов

3. Что такое физическое здоровье? Соколова Наталья Гавриловна

4. Реестр рекордов России.

Приложение

11 ИГР СО СКАКАЛКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Где сейчас можно встретить скакалку? Наверное, чаще всего в спортивных залах, на тренировках. Но еще недавно со скакалками играли в каждом дворе.

Здесь собраны спортивные игры для улицы, которые подойдут детям разного возраста. Для одних нужна большая компания, другие предназначены для двух игроков, а в некоторые можно играть и в одиночку.

Змейка

(с 2 лет)

Игра подойдет малышам, которые ещё не научились перепрыгивать через скакалку. Скакалку кидаем впереди себя и проходим по получившейся фигуре. Задача – пройти всю «змейку» до конца, не сходя с неё.

Канатоходец

(с 3 лет)

В эту игру можно играть и дома. Прыгать здесь тоже не надо. Ребенок берет скакалку в руки и наступает на нее ногами. Затем поднимает руки, чтобы скакалка натянулась, и танцует под музыку. Главное условие  – не сходить со скакалки.

Волны

(с 4 лет)

Для этой игры понадобится длинная скакалка (можно связать две) или толстая верёвка. Двое игроков раскачивают веревку (не крутят, а делают «волны»), а другие участники игры перепрыгивают.

Сначала скакалку качают низко над землей, потом начинают поднимать. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры. Когда волны становятся выше, можно прыгать «под волной». Главное, чтобы не задело.

Я и моя тень

(с 4 лет)

Эта игра для нескольких игроков. Ведущий встает в центр круга, игроки вокруг него (но не рядом: все будут прыгать со скакалкой, поэтому надо не задеть друг друга).

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их: на одной ноге, на двух, перекрещивая ноги или руки. Он делает 5 прыжков одним способом, потом 5 другим. Игроки должны со второго прыжка повторить то, что делает ведущий. Если кто-то не сумел сориентироваться, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Рыбаки и рыбки

(с 5 лет)

Одна из самых известных игр. Игроки образуют круг, ведущий встает в центр, держа сложенную скакалку. Затем начинает вращать ее в нескольких сантиметрах от земли. Задача игроков – подпрыгнуть в нужный момент, чтобы их не задело по ногам. Кого задели, тот выбывает из игры. Скорость вращения все время увеличивается. Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой.

Салки в кольце

(с 5-6 лет)

Чертится большой квадрат, за границы которого выбегать нельзя. Скакалку завязывают в круг. Ведущий надевает его как обруч, придерживая одной рукой. Так он должен догнать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок становится в круг к ведущему. Теперь вдвоем пытаются догнать еще одного. И так до последнего участника.

Школа

(с 6-7 лет)

Первый участник берет скакалку и начинает прыгать. При этом он говорит следующие слова: «Я знаю пять стран: Россия, Англия, Япония, Канада, Египет (страны любые)». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает то же самое, но не повторяется. Если все удалось сделать без ошибок, то игроки переходят в следующий «класс» и называют, например, пять имен девочек. Тот, кто совершил ошибку, остается «на второй год». В следующей раз, когда до него дойдет очередь, он будет опять называть страны. Всего «классов» десять, об их составе и очередности можно договориться, например: имена девочек, имена мальчиков, животные, птицы, цветы, фрукты, овощи, реки, города, страны. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы».

Алфавит

(с 7-8 лет)

Игроки передают друг другу скакалку и прыгают по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Прыжки на скакалке вдвоем

(с 8 лет)

Игроки берутся за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование. Другой способ – дети встают в затылок друг другу. Скакалку при этом крутит только один из участников пары. И третий вариант: игроки встают спина к спине, скакалку крутит один из партнеров.

В этой игре-упражнении нет ни четких правил, ни победителей. У какой пары лучше всех получилось, те и молодцы.

Прыжок за прыжком

(с 8-9 лет)

Это игра-эстафета. Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50–60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Десяточки

Цель игры – пройти без ошибок все комбинации. Если ты ошибся – уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чем остановился. Выигрывает тот, кто первым прошел все туры.

1 тур: исходное положение – возьми в каждую руку ручку скакалки и крути ее в прямом направлении (сзади наперед).

  1.  Десяточки: стань в исходное положение и сделай 10 прыжков на двух ногах.

  2. Девяточки: сделай 9 прыжков «козликом» – чередуя ноги, как при беге.

  3. Восьмерочки: сделай 8 прыжков на правой ноге.

  4. Семерочки: сделай 7 прыжков на левой ноге.

  5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.

  6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.

  7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни эту позицию 4 раза.

  8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.

  9. Двоечки: стань в исходное положение, затем присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – «лягушка».

  10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.

  11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

2 тур: проделай все вышеперечисленные комбинации, крутя скакалку в обратном направлении (спереди назад).

Просмотров работы: 59