Налобный фонарик

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Налобный фонарик

Радин А.Е. 1
1МБОУ СОШ № 6 г.Балтийска
Дюбкина Н.А. 1
1МБОУ СОШ № 6 г.Балтийска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Исследовательский этап

1.1. Введение

Бывает такое время, когда в походе, на рыбалке, охоте ночью нужен фонарик. Для хорошей видимости в темное время суток, при приёме пищи в закрытой палатке, чтобы обеспечить свет и видимость, фонарик - незаменимая вещь.

1.2 Актуальность работы. Обоснование темы.

Очень часто бывает ситуация, когда нужен свет, но нет возможности установить систему подсветки и стационарных осветительных приборов. В такой ситуации на выручку придёт переносной светильник. Светодиодный ручной фонарик, который можно сделать с одной или несколькими батарейками, найдет обширное применение в быту. Его можно использовать для работы на садовом участке; осуществлять подсветку чуланов и прочих помещений, где отсутствует подсветка; использовать в гараже при осмотре транспортного средства в смотровой яме.

1.3. Проблема.

Мой старый фонарик сломался и мне надо сделать новый. Какой формы?

1.4. Цели и задачи проекта.

Чтобы решить данную проблему я поставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Изготовить налобный фонарик.

Задачи:

1.Точно и чётко выполнить технологические операции;

2.Усвоить приобретённые знания;

3.Оценить проделанную работу.

1.5. Банк идей и анализ прототипов

Чтобы определиться с формой фонарика, я рассмотрел 2 варианта:

Вариант№1: круглая форма Вариант№2: квадратная форма

1.6. Звёздочка обдумывания

Для начала, я изложил свои мысли в виде схемы:

 

Ф онарик

1.7. Информационная справка

Фонарик - это носимый источник света для индивидуального использования. Он представляет собой небольшой объёмный прибор, который может излучать свет в небольшом радиусе.

Фонарики бывают металлическими, стеклянными и пластиковыми, разного цвета и размера. Чаще всего для света используют светодиод. Светодиод - это полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение. Выбор мною светодиода обусловлен тем, что лампочка быстро садит батарейку. Светодиод используется как подсветка во многих рекламных вывесках, которые вывешивают на витрины магазинов. Это связано с тем, светодиод отлично светит и расходует минимум энергии. Но у светодиода есть и минусы: он боится больших напряжений, ломается и перестаёт работать. Если, например, его соединить «плюс на минус» и «минус на плюс», то он тоже не будет работать. Работа светодиода на одной батарейки «Кроне» составляет около двух суток. Наконец, светодиод - низковольтный электроприбор, а стало быть, безопасный.

2. Конструкторский этап

2.1. Дизайн-анализ

Мне понравился фонарик с квадратной формой. По его конструкции (сверху кнопка, впереди излучается свет). Я решил попробовать сделать его похожим на такой (вариант 2 квадратный). У меня были все нужные детали, но вместо круглого корпуса я использовал пластиковую коробку квадратной формы. Внутри фонарика будет располагаться аккумулятор от игрушки.

2.2. Сбор информации. Маркетинговое исследование.

В специализированных магазинах налобные фонарики стоят 800 рублей.

2.3. Требования к изделию

Дизайн - спецификация – это конкретный перечень того, каким критериям должно удовлетворять разрабатываемое изделие для того, чтобы быть качественным.

п/п

Критерии

Характеристика

1.

Изделие

Налобный фонарик

2.

Конечный потребитель

я

3.

Функциональное назначение

Подсвечивание в темноте

4.

Способ изготовления

сборка

5.

Материалы

Пластиковый короб, 5 светодиодов

аккумулятор от игрушки, кнопка контактная, эластичный ремешок, термоклей и паяльник, паяльник, ножик, канифоль .

6.

Единичное или массовое производство

Единичное

7.

Требования к качеству

Фонарик должен хорошо и ярко светить, быть герметичным и иметь ёмкий источник питания (аккумулятор)

2.4. Предварительный экономический расчёт.

Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время. Все необходимые материалы у меня уже были от прошлых работ. Поэтому предварительная стоимость без учёта работы составила 0 руб.00 коп.

2.5. Предварительная экологическая оценка.

Предполагаю, что моё изделие не нанесёт вреда здоровью, так как планирую использовать экологически чистые материалы.

3.Технологический этап

3.1. Необходимые материалы.

Для меня в данном проекте главное было, чтобы фонарик был долгозарядный, герметичный, отлично светящий.

Пластиковый короб, 5 светодиодов, аккумулятор от игрушки, кнопка контактная, эластичный ремешок, термоклей и паяльник.

Выбор инструмента

Для изготовления фонарика мною выбраны следующие инструменты:

1) паяльник

2) ножик

А также использованы были следующие расходный материал при пайке: канифоль .

3.2 .Техника безопасности

Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов. Работы проводились в проветриваемом помещении.

1.Надёжно закрепить установку.

2.Пользоваться инструментами по назначению.

3.Перед использованием обязательно проверить исправность инструмента.

4.Аккуратно зачистить изоляцию

провода с помощью ножа.

5.Аккуратно использовать паяльник, взяв за ручку, обязательно под наблюдением учителя.

6.Присоединить кнопку.

3.3. Технология выполнения

1Разработать схему сборки.

Для начала надо аккумулятор припаять к проводам «плюс и минус». Данную конструкцию припаять к 2 ногам транзистора A и B. Сделать небольшой пластиковый корпус из короба и присоединить туда две контактные кнопки : одну на ногам A и B а вторую к ногам B и C , а затем припаять к ногам A и B светодиод . (Чтобы паяльник работал нужно использовать канифоль).

Канифоль – это колофонская смола — хрупкое, стекловидное, аморфное вещество с характерным раковистым изломом и стеклянным блеском от тёмно-красного до светло-жёлтого цвета. Входит в состав смол хвойных деревьев. Представляет собой смесь смоляных кислот и их изомеров. Используется при работе с паяльником как припой.

Заклиеть ёмкость клеем и обработать края наждачной бумагой проверить на герметичность. Если всё хорошо и плотно заклеено, герметично и работает - значит, фонарик получился.

Готовое изделие

3.4. Описание окончательного варианта изделия.

Моё изделие получилось аккуратным и практичным.

3.5. Контроль качества.

Сначала я сам проверил свою работу. Затем показал работу Наталии Александровне. Она сказала, что выполнено аккуратно и точно. Изделие при включении работает.

3.6. Окончательный экономический расчёт.

Так как все остальные материалы у меня были от прошлых работ и затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время, то окончательный расчёт составил:

Сп = Мз + Роп, где

Сп - полная себестоимость;

Мз - материальные затраты;

Р - стоимость самой работы.

Сп = 0+500 =500 руб.00 коп

ИТОГО: стоимость фонарика составила 500 руб.00коп.

4. Заключительный этап

4.1. Окончательная экологическая оценка

Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Канифоль и олово не оказывают вредного влияния на организм человека. Светодиод – низковольтный электроприбор, а стало быть, безопасный.

4.2 Эстетическая оценка

Изделие получилось в строгом деловом стиле, безопасное.

4.3. Самооценка

Я получил большое удовольствие и заряд энергии от выполненной работы. Изделие выполнено аккуратно. Изделие соответствует предъявляемым требованиям: материал оптимально подобран, экологичен и гигиеничен; отсутствуют изъяны.

В ходе работы над изделием серьезных трудностей не испытывал.

Проект выполнен в полном объёме с творческим подходом.

Я считаю, что моя работа удалась, и мой фонарик прекрасно послужит полезной вещицей в использовании.

4.4. Заключение

Яркость свечения фонарика превзошла все ожидания и по этому показателю сравнима с фонариками промышленного изготовления. В результате изготовлено изделие - фонарик.

Он стал освещать тёмные уголки и может помочь в передвижении по квартире ночью при выключенном свете или в случае отсутствия электроэнергии в сети или при ремонте автомобиля.

4.5. Реклама

Литература

1. Крупская, Ю.В. технология:учебник для учащихся 6 класса (вариант для девочек)/ Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова,.В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. / под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. Методическое пособие для учителя. Русские умельцы 5-6 классы. Калининград 2008

3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

4. Технология. 5-11 Классы: Проектная деятельность учащихся. Авт.-сост. Л.Н. 6. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников под ред. И.А.Сосовой. Москва. Издательский центр «Вента- Граф» 2004.18

Просмотров работы: 30