Дизайнерская одежда для куклы-Барби

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Дизайнерская одежда для куклы-Барби

Чудная В.В. 1
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АХТЯМОВА ХАСАНА БАГДЕЕВИЧА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Валитова Р.И. 1
1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АХТЯМОВА ХАСАНА БАГДЕЕВИЧА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования. Наш мир постоянно находится в движении; меняются потребности общества, на смену одному виду одежды приходит другой. Я часто играю в куклы и  шью им одежду. Мне  захотелось узнать о нарядах, которые носили  дети в разные времена, и составить коллекцию одежды для кукол.

Дизайнер одежды — это, по сути, тот же изобретатель. Он видит в привычном необычное, обладает способностью сделать это необычное доступным взорам остальных людей, украсить наш быт. Чтобы создать новую коллекцию, дизайнер придумывает новые формы, элементы, аксессуары, а затем старается адаптировать придуманные модели к повседневной жизни, чтобы мы не только любовались ими на подиуме, но и покупали для себя и с удовольствием носили, чувствуя себя в новой одежде привлекательными и уникальными.

На данный момент понятие «Дизайн» включает в себя как проектирование одежды, в которой человеку будет комфортно и которая будет его украшать. В зависимости от объекта проектирования дизайн одежды можно разделить на такие направления, как:

-дизайн костюма;

-обуви;

-головных уборов;

-трикотажных изделий;

-аксессуаров и т.д.

Сегодня одежду чаще всего производят для массового потребителя, и в этом случае дизайнер одежды готовит промышленные коллекции. Наряду с этим направлением развивается и так называемое "прёт-а-порте" (в переводе с французского — "готовый к носке"). Это готовая одежда высокого качества, которую придумали и создали в мастерских известных модельеров.

Есть и уникальные коллекции, называемые "от кутюр": художники-модельеры создают дизайнерские проекты, воплощаемые в жизнь для избранных, для тех, кто в состоянии позволить себе одеваться в самые модные, стильные и качественные ансамбли, созданные на основе проектов гениальных творцов.

Интересно, что у индустрии моды — свои особые законы, отличные от законов других сфер промышленности. Например, в сфере дизайна не принято обсуждать назревшие вопросы на конференциях или созывать масштабные съезды. Всё происходит достаточно камерно, что называется, "для своих".

Можно сказать, что в некотором роде аналогом профессиональных конференций являются недели высокой моды, модные салоны, а также ярмарки моды. Впрочем, на подобных мероприятиях дизайнеры одежды скорее преследуют совсем иные цели, а именно показать свои творения благодарным зрителям, найти производителей, готовых взяться за реализацию творческих идей, разрекламировать новую коллекцию.

Несмотря на внешнюю нарядность и праздничность, профессия дизайнера одежды во многом рутинна. Например, неотъемлемой частью обязанностей специалиста по дизайну одежды является изучение потребностей потенциальных клиентов, рыночного спроса. После разработки концепции, идеи будущего изделия следует выполнить эскиз — собственно, проект. Бывает, что в эскиз приходится вносить множество изменений, прежде чем он станет совершенным.

Дизайнер одежды — очень творческая профессия. Человек, избравший её для себя, должен отличаться креативностью и способностью посмотреть на вещи с необычной, нетрадиционной стороны. Разумеется, не добиться успеха и без таких качеств, как трудолюбие и усидчивость. Чем больше у человека терпения и творческих способностей, коммуникабельности и способности видеть необычное в обыденном, — тем выше его шансы стать успешным в этой сфере.

Цель исследования- составление дизайнерской одежды для куклы.

Гипотеза исследования- если изучить    одежду 21 века, то это может помочь более точно отразить фасоны одежды, благодаря чему будет организован показ моды (на куклах).

Объект исследования - особенности дизайнерского искусства, отраженные в одежде.

Предмет исследования – дизайнерская одежда для куклы.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

-Изучить историю одежды  20- 21 века;

- Определить виды дизайнерской одежды

- Изучить дизайнерскую одежду

-Составить коллекцию одежды для кукол;

-Изучить ресурсы Интернета;

-Показать модели одежды кукол для своих одноклассников.

База исследования- опытно-экспериментальная работа проводилась дома с помощью швейной машинки тканей, ниток, иголки, выходом в интернет.

Теоретико-методологическую основу- исследования составляют труды следующих авторов: журналы, интернет.

Практическая значимость исследования- данная дизайнерская одежда практикуется в создании эксклюзивной модной одежды, дизайнерских портретов, а так же в конструировании 3D моделей.

Структура и объем работы- Исследовательский проект состоит из введения, двух глав , заключения, приложений и списка литературы. Текст исследовательской работы иллюстрирован фотографиями и рисунками, отражающими основные положения и результаты исследования.

Глава 1.Теоретическая часть.

1.1.Одежда 21 века

Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.

Если раньше правильным считалось создание образов в одном определенном стиле, то сейчас в моду приходят варианты, когда цельный образ создается с применением деталей, принадлежащих к разным стилям и даже к разному времени.

Модные дома и частные модные блогеры предлагают нам экспериментировать и развивать фантазию. Именно это по всеобщему мнению позволяет создать каждому свой индивидуальный стиль. Без стеснения можно создавать образы из своих любимых вещей, не особенно заботясь о правилах.

Что можно считать причиной таких перемен? Тут сыграли роль и политические перемены в мире, появление больших свобод во всех сферах жизни, доступность путешествий и знакомства с разными культурами и, как ни печально, элементарный кризис изобретательности в сфере моды. «Все новое – хорошо забытое старое» - эту поговорку знают все. В контексте моды это означает то, что больше почти не создаются абсолютно новые, не существовавшие ранее предметы одежды, а используются накопленные веками творения. Творческая же энергия направлена сегодня на создание новых комбинаций из «старых» вещей. На мой взгляд, словом «винтаж» сейчас можно называть практически любую вещь, так как ни одна из них не придумана сегодня, а позаимствована в прошлом. Оригинальные изобретения дизайнеров нашего времени, как правило, не живут дольше одного сезона и пропадают бесследно.

Основными «новинками» в вариантах создания комплектов, которые принес нам 21-ый век, являются следующие ( рисунок 1,2,3,4,5.):

Рисунок 1-Спортивные футболки с принтом + классический костюм.

Рисунок 2-Легкие летние или вечерние платья + джинсовые или кожаные куртки «косухи»

Рисунок 3-Использование детских принтов на одежде и аксессуарах

Рисунок 4-Классика + этнический стиль

Рисунок 5-Классические приталенные жакеты + пышные летние мини-юбки

Перечислять можно бесконечно. Главное правило – можно все, лишь бы образ отражал вашу индивидуальность. На самом деле, довольно просто отличить человека, который одел все подряд не думая или от недостаточного выбора, и человека, который продумал свой образ, даже если другим его выбор будет чужд.

Разумеется, и в такие демократичные времена надо следить за некоторыми моментами, чтобы не перешагнуть границу и не выглядеть нелепо и комично.

Во-первых, комплект должен украшать Вас, то есть соответствовать вашей фигуре и цветотипу;

Во-вторых, стоит все-таки соблюдать соответствие времени года и погодным условиям;

В-третьих, нельзя забывать об соответствии Вашего наряда месту и событию, для которого Вы одевались.

Желательно также, не совмещать в одном комплекте более двух стилей. Классика подходит ко всему – это одно из сегодняшних правил, поэтому чтобы избежать ошибок, рекомендуется создавать комплекты по формуле: классика + 1 любой другой стиль.

Можно сказать и про соответствие возрасту, но тут уже тоже допускаются отклонения, как, например, в использовании детского принта на одежде и аксессуарах, о котором говорилось ранее.

Откуда приходит вдохновение? Если ранее «странные» наряды появлялись лишь в показах высокой моды и считались концептульными, не применимыми к повседневной жизни, а «экспериментировать» в 90-е годы отваживались лишь панки и приверженцы стиля гранж или суб-культур-отшельников, то в последние годы знаменитости, которые постоянно мелькают на страницах журналов и по телевидению одновременно и эпатируют, и вдохновляют публику своими смелыми нарядами.

Как пример, можно привести Кейт Мосс – одну из самых стильных «модных хулиганок». Она очень интересно совмещает шелк и кожу, романтический стиль и милитари, почти в любом наряде использует классический черный жакет – и со спортивными футболками, и с объемными джемперами, и с джинсовыми шортами и вместе с этническим стилем. И эти комплекты на ней выглядят на удивление гармонично(рисунок 6).

Рисунок 6- Кейт Мосс

1.2 Дизайнерская одежда.

Дизайнерская одежда- это способ проявления себя самого как личности. каждая красавица надевает любимый наряд для того, чтобы почувствовать себя самой привлекательной, она хочет, что все вокруг относились к ней так же. Дизайн одежды слишком важен для каждого, ведь с его помощью удается подчеркнуть достоинства фигуры, срыть ее недостатки. Поэтому следует выбирать только тех специалистов, которые отлично зарекомендовали себя в сфере моды в наш непростой, но такой хороший век современности.

Очень много людей  предпочитают носить дизайнерскую одежду. Поэтому такое выражение на слуху. Это касается России, Украины, Европы. Одежда, которую дизайнер пошил на заказ, отвечает всем меркам задумкам дизайнера, да и вашим тоже, если именно эту модель вы выбрали. Даже в том случае, если вы не одарены модельными формами, то качественная дизайнерская одежда будет вам всегда к лицу.

Несмотря на то, что можно пошить наряд для себя в ателье, многие предпочитают именно дизайнерскую одежду, ведь она уникальна, неповторима, качественна и модна. Здесь есть место идее, стилю, полету дизайнерской фантазии. Дизайнер, который уважает себя, сделает все возможное для того, чтобы именно его вещь стала самой востребованной, самой сексуальной, романтичной или подходящей для деловой встречи. очень важно, чтобы этот наряд подчеркивал имя и достоинства того, кто сотворил этот шедевр( рисунок 7).

Рисунок 7- Дизайнерская одежда

Заказ дизайнерской одежды возможен по эскизу или по эксклюзивным разработкам (рисунок 8).

Рисунок 8- Одежда по эскизу

 В такой одежде вы всегда сможете проявить себя как личность. Любая представительница слабого пола подтвердит, что надевая ее любимый наряд, она чувствует себя самой привлекательной. Появляется какая-то магическая сила, желание творить и создавать, любить и быть любимой, желанной ( рисунок 9).

Рисунок 9- Одежда от дизайнера

Высокое качество. Конечно же, первое, на что обратит внимание неопытный в вопросах моды человек это, конечно же, высокое качество дизайнерской одежды. Понятия плохая ткань, затяжки, кривая строчка и так далее, совершенно несовместимы с понятием дизайнерская одежда. Для пошива, дизайнеры выбирают лучшие образцы ткани, иногда даже разрабатывают ее самостоятельно, покупают самую дорогую технику, которую не встретишь в простом ателье, и пользуются услугами именитых швей ( рисунок 10).

Рисунок 10- Качество дизайнерской одежды.

Уникальность дизайнерской одежды в том что она никогда не производится массово. Чаще всего это индивидуальная разработка под конкретного клиента. Одежда шьется по личным меркам, опытный дизайнер создает образ, который подчеркнет все достоинства человека и скроет недостатки. Иногда дизайнеры выпускают ограниченные серии своей одежды, такую одежду вы можете встретить в дорогих бутиках. Скорее всего, она будет выставлена на витрине уже готовым набором, с необходимыми аксессуарами и обувью, которую подобрал дизайнер, чтобы клиент видел весь образ целиком ( рисунок 11).

Рисунок 11- Уникальность дизайнерской одежды

Статус. Понятно, что такая одежда не может стоить дешево. Такую одежду покупают себе очень состоятельные люди — бизнесмены, знаменитости, спортсмены. Носить что-либо из дизайнерской коллекции, означает, что человек имеет высокий статус. Многие люди, стараясь походить на своих кумиров, также приобретают дорогие вещи(рисунок 12).

Рисунок 12- Известная актриса Кристен Белл в дизайнерской одежде

Исходя из выше прочитанного можно сделать вывод ,у каждого свои вкусы и предпочтения. Увлечения людей связаны со многими фактами из их жизни, дизайнерская одежда – это выбор немногих.

Выводы по первой главе

Таким образом дизайнерское искусство в условиях развитого социалистического общества очень широко входит в повседневную практику. Ни одна область техники не может обойтись сегодня без учета «человеческого фактора», без детальной проработки проблем формы, ее рациональности, эстетического совершенства. Если сравнить технические изделия нескольких поколений, то заметно значительное улучшение их не только по чисто техническим параметрам, но и с позиций требований массового потребителя. Это касается, например, бытовой радиоаппаратуры, орудий труда, средств транспорта, малых архитектурных форм, создание которых уже немыслимо без участия дизайнеров. Даже в обычном инженерном проектировании, где не принято приглашать известных художников, проекты и изделия поднимаются на более качественный уровень и достигают известной стилистической целостности и даже рафинированности внешнего вида.

Но его главная задача определяется высшей целью общественного производства — наиболее полного удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. В условиях построения развитого социалистического общества перед дизайном и технической эстетикой как его теорией встают практические вопросы: соотнесения социалистического образа жизни и материальной среды, в которой она протекает, реального улучшения труда и быта людей, формирования разумных потребностей и высокого вкуса, без чего нельзя достичь подлинной цивилизованности. Это означает, что дизайнеры-практики и все, кто входит в дизайнерские проектные коллективы, концентрируют свое внимание на всестороннем повышении качества промышленной продукции и окружающей среды, совершенствовании ассортимента товаров и необходимой для их выпуска производственной базы. Этому способствует единая государственная система дизайна, созданная в нашей стране в начале 60-х годов с головным институтом — ВНИИТЭ: Государство высоко подняло престиж дизайнеров и дало им большие права. Они участвуют в составлении крупных народнохозяйственных программ, в государственной аттестации качества промышленной продукции. Без их положительной оценки не может быть присужден Государственный знак качества.

Дизайн тесно связан с наукой, что дает возможность обоснованно рассматривать все аспекты взаимодействия человека с окружающей средой, предвидеть развитие техники и художественные тенденции нашего времени, социально-культурные в материально-бытовом окружении.

В период становления дизайна как профессии большие надежды возлагались на его связь с рациональным мышлением. Дизайнерская теория функционализма была направлена на создание универсальной методики проектирования, способной в любых случаях привести к правильным с эстетической точки зрения результатам. Ее пафос сводился к проектированию на основе объективно понятых закономерностей пластического формообразования. Но универсально применяемый метод приводил к сходным решениям в разных ситуациях, порождал стиль из «единственно правильных форм», который начал восприниматься как «дизайнерский».

Сегодня дизайн более раскован в художественном, стилистическом плане. Он объединяет экспериментальное футурологическое проектирование, работу над отдельными конкретными изделиями, долгосрочные дизайн-программы. В теории дизайна и в исследованиях но технической эстетике в центре внимания стоит выявление творческих, внутренних ресурсов дизайна как профессии, его интеграции с другими видами проектно-творческой деятельности, изменения традиционных методов проектирования в связи с массовым переходом к укрупненным задачам и усложнением структуры проектируемых объектов.

Создание новых изделий зачастую предполагает переработку устаревших промышленных стандартов, смену технологий. Особую значимость приобретает творческое содружество деятелей промышленности и дизайна, помогающее встроить дизайн в сложный современный хозяйственно-экономический механизм и использовать методологию программно-целевых подходов для решения крупных народнохозяйственных проблем. При этом программность дизайна проявляется и в его отношении к культуре, социально-культурным идеалам общества, во внимании к требованиям человека, для которого, в конечном счете, и проектируется вся предметно-пространственная среда.

Научно-техническая революция и коренные перемены в образе жизни людей, стремящихся создать бесклассовое общество, в котором труд превратится в творческую потребность каждого человека, влияют на все искусство в целом и в том числе на предметное художественное творчество. Техническая эстетика как часть эстетической науки занимается непосредственным изучением воздействия этих факторов на общественное сознание. Она является социальной наукой, связывая проблемы эстетики с проблемами социологии, социальной психологии, экономики, управления производством и народным хозяйством в целом. Это проявляется в исследованиях жизненного комфорта, формирования современного отношения к пространству, ритму, психологии восприятия предметных форм, стилеобразования в условиях массового распространения однотипных промышленно изготавливаемых изделий, формирования и воспитания вкуса.

Опыт эстетических исследований в сфере материальной культуры представляет несомненный интерес для эстетики как науки в целом, отражая влияние социальных изменений в обществе, научно-технической революции на само искусство, включая появление в нем новых видов и жанров, воздействие научно-технической революции на социально-эстетическое сознание масс

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Составление дизайнерской одежды для куклы.

Сначала я нашла в интернете эскиз будущего куклы (рисунок 13).

Рисунок 13-Эскиз куклы

Решила. что это будет праздничное платье Далее я решил выбрать цвета для моего костюма (рисунок 14).

Рисунок 14- Ткань для платья

Поскольку это праздничный наряд молодой девушки для платья были выбраны оттенки голубого ( изобилие) цвета.

(рисунок 15).

Рисунок 15

Следующим этапом стало построение выкройки платья ( Рисунок 16.)

Рисунок 16-Выкройка платья.

На основе я сшила миниатюрный наряд на куклу. Затем я украсила его декоративными элементами и декором в дизайнерском стиле .Оказалось, шить дизайнерский костюм не очень просто. Я конечно же справилась (рисунок 17,18.19,20.21.22,23).

Рисунок 17.

Рисунок18.

Рисунок 19.

Рисунок 20.

Рисунок 21.

Рисунок 22.

Рисунок 23.

Выводы по второй главе

Работая над костюмом для куклы я сделала следующий вывод, что сколько труда, старания, терпения и времени прилагают дизайнеры чтобы создавать такие яркие, непохожие на другие, неповторимые наряды.

Когда наряд был готов, мы вместе с моим руководителем Региной Ильшатовной приступили к оформлению проектной папки. Мне понравилось печатать, вставлять картинки и редактировать текст. После этого я выступила перед своими одноклассниками. Представила им свою исследовательскую работу, поделилась интересными фактами о дизайнерской одежде, о стиле, продемонстрировала несколько нарядов для куклы. Моим одноклассникам очень понравилось моё исследование, а девочки были в восторге от наряда куклы.

Заключение

Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей. Они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.

Принт - это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами.

Развитие моды можно рассматривать с позиции сменяющих друг друга сильного и слабого периода. Судя по тому, что мир сейчас проживает экономический и политический кризисы, без сомнений мы живем в грубый (сильный) период, характеризующийся простыми удобными силуэтами, натуральной цветовой палитрой, строгостью линий.

Сегодня можно предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду вернется, подчеркнуто женственный стиль и широкая градация оттенков.

Метаморфозы моды очень тонко раскрывает афоризм: «Прежняя мода через пять лет кажется безобразной, через двадцать – забавной, а через пятьдесят – очаровательной», поэтому не стоит выбрасывать сундук с вещами — мода циклична.

Выполнение эскиза одежды разных стилей - это трудоемкая работа, требующая мастерства и таланта, а также превосходного художественного вкуса.

Чтобы изготовить эскизы одежды я изучила различные стили и принты одежды.

Цель моего исследования была достигнута: я не только узнала об особенностях дизайнерской одежды, о том сколько труда и терпения требуется дизайнерам для его создания, но и сама попробовала создать вариант костюма для куклы.

Выдвинутая мною гипотеза, подтвердилась: изучая дизайнерскую одежду я не только получила много новых знаний, но испытала такие чувства как гордость за свой труд, уважение дизайнерам. Теперь я хочу использовать полученные знания: украсить свою одежду органзой, паетками, вышить подарок для своей сестры – спортивный костюм 2024 для Барби. Также я определилась с темой своего следующего исследования – свадебные дизайнерские платья.

Кроме того, представив своим одноклассникам дизайнерскую одежду на кукле, моё исследование заинтересовало моих подруг по классу. Мы решили создать еще костюмы других народов. В этом состоит польза моей работы.

Список литературы

1. Сайт wellconstruction.ru

2. Сайт fashion-id.ru

3. ru.wikipedia

4. https://zdamsam.ru/b53961.html

5. https://designersfromrussia.ru/krugovorot-mody/

6. https://mylitta.ru/1893-global-local-fashion.html

Просмотров работы: 42