Кинематографическая анимация

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кинематографическая анимация

Плетнев Г.Ю. 1
1МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко"
Бирюк Е.В. 1
1МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современные первоклассники достаточно хорошо умеют пользоваться смартфонами, планшетами и даже компьютерами, начиная с просмотров мультфильмов и обзоров игр, затем в них же играть на гаджете, заканчивая созданием графических рисунков в программах. Некоторые приложения, скачанные на смартфон, несут даже образовательную нагрузку, но интерес вызывают на много меньший в отличии от просмотра мультфильмов.

С таким набором навыков дети приходят в первый класс и появляется необходимость учителю менять подход, методы и приемы, применять современные инструменты на уроке, чтобы привлечь и удержать внимание школьника. Так, например, учителя, при изучении правил о постановке ударений в словах применяют орфоэпические стихотворение и создают анимацию. При этом, анимацию в методических материалах такого рода сложно назвать мультфильмом, так как движение персонажей воспринимается человеческих взглядом отрывисто и резко, особенно для детского восприятия, когда они привыкли смотреть современные мультфильмы с более плавной анимацией.

Целью работы - изучить возможности первоклассника в создании кинематографичной анимации в программе для видеомонтажа.

Задачи:

1. Познакомиться с понятием «анимация»

2. Изучить технологии создания анимации

3. Узнать применение кинематографичной анимации

4. Узнать, как анимация развивает школьника

5. Создать мультфильм.

Объект исследования: анимация

Предмет исследования: изучение возможностей ребёнка в создании мультфильма.

Методы исследования: изучение и анализ источников информации, фотографирование, наблюдение, эксперимент, обобщение.

Гипотеза: первоклассник может создать кинематографическую анимацию в программе для видеомонтажа.

Актуальность темы: благодаря приемам создания кинематографической анимации, дети познакомятся с изобразительным искусством в разных его формах (живопись, графика, скульптура, фотография), познают декоративно-прикладное искусство, а также научатся работать с музыкой, литературой, театром, компьютерной живописью и графикой. Разовьют любознательность, творческое воображение, общение со взрослыми и сверстниками.

1. Понятие «анимация»

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Ученые выяснили, что человеческий мозг способен воспринимать по отдельности 10-12 изображений в секунду, поэтому кинематографисты ускорили частоту кадров до 20-24, чтобы появилась иллюзия непрерывного движения. С течением времени кинематографисты увеличили частоту кадров до 30, затем 60, что повлияло на плавное движение объектов. Современные видеокамеры способны записывать видео и с частотой кадров в 120, 240 и до 1000 кадров в секунду. Но наш человеческий глаз неспособен воспринимать такие скорости.

2. Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

1. Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

2.Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

3. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

4. Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

5. Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

6. 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

7.Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

3. Кинематографическая анимация - это вид экранного искусства, для которого характерна иллюзия создания движения на основе воспроизведения ряда последовательных неподвижных образов.

Первые анимационные фильмы были сняты при помощи кинокамеры братьев Л. и О. Люмьер со скоростью 16 кадров в секунду. Сейчас эти записи воспринимаются человеком как ускоренные, они воспроизводятся на современной технике. Нормой для анимации стала скорость в 24 кадра в секунду, при системе NTSC используется 25 или 27 кадров в секунду.

В работе использовалась стоп-кадровая (кукольная) анимация. Постарался анимировать неподвижные предметы с частотой 20 кадров в секунду, через стоп-кадры каждые 10 шт. на 1 секунду и при монтаже в программе ускорил в 2 раза, что позволило добиться данной частоты кинематогрфического стандарта. Можно было достичь и 60 кадров в секунду, но количество фотографий (198) на входе привели бы на выходе к анимации продолжительности в 2,5 секунды, нежели 9.

4. Развитие ребёнка в анимационной деятельности.

Все дети любят мультфильмы. Мультфильм является проводником в окружающий мир. В анимации всегда есть компонент игры – наиболее естественного для ребенка состояния в процессе познавательной деятельности.

Создание анимационного фильма – это творчество практически во всех видах искусства. При работе над анимационным фильмом ребенок активно использует целый спектр направлений мира искусства: знакомится с изобразительным искусством в разных его формах (живопись, графика, скульптура, фотография), познает декоративно-прикладное искусство, а также работает с музыкой, литературой, театром, компьютерной живописью и графикой. Таким образом, дети с самого начала работы над мультфильмом приучаются творить одновременно в разных художественных средах, в разных видах искусства, осваивая их в целостности художественной формы, создаваемой ими самими.

В анимационной деятельности ребенок:

- развивает любознательность, как основы развития познавательных способностей;

- формирует творческое воображение, как направление интеллектуального и личностного развития;

-развивает коммуникативность – умение общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий учебной деятельности.

В анимационной деятельности используются:

- коллективный деятельностный подход,

- личностно-ориентированный подход,

- проектный метод,

- современные анимационные технологии.

5. Процесс создания мультипликации

5.1. Подготовительная работа

Используя классические методы анимации и современные технологии, хочу доказать, что даже первокласснику доступно самостоятельно создать мультипликацию.

На начальном этапе необходимо продумать сценарий к мультфильму.

Стих – запоминалка

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Нарисовать эскизы основных объектов анимации, фон.

На основании эскизов подготовить декорацию, фон, предметы, которые необходимо будет перемещать. Каждый предмет раскрашивается либо красками, либо маркерами, либо цветными карандашами.

Свёкла

Лужи

Слезы и белый фон

Для создания какой-либо анимации можно использовать доступную современную программу для монтажа, как на смартфоне, так и на компьютере, имеющую функцию выбора длительности фото. Между программами Movavi Clips и Kinemaster выбор пал на вторую.

Movavi clip

Kinemaster

рабочее поле программы Kinemaster

Данная программа наиболее приспособлена к задачам для создания кинематографического мультфильма, с полным набором функций.

Для съёмок кадров применяются видеокамеры, фотоаппараты, а также камера любого смартфона, что доступно для современного ребенка.

В процессе съёмок для обеспечения статичности камеры используется штатив.

5.2. Моделирование

После подготовительного этапа переходим к производству мультипликации.

На фоне выкладываются объекты. Делается снимок.

Затем каждый объект, который в итоговом мультфильме должен иметь движение, передвигается на фоне на короткий отрезок. Делается снимок. И таким образом, до тех пор, пока не завершится действие.

Во время съемок нужно быть аккуратным, последовательным, терпеливым и выдержанным. Любое незначительное перемещение штатива приводит к браку.

По окончании съёмок открываем программу Kinemaster.

С помощью встроенной функции выбираем минимальный размер фотографии, затем переходим к выбору фотографий для проекта.

Важно выбирать фотографии с первой до последней по очереди, в порядке съёмки. В случае изменения порядка выбора кадров итоговая анимация будет нереалистичной.

Если камера сняла вертикальные кадры, то монтируем пока в программе вертикальное видео. Отправляем на рендер и сохранение видеоролика.

Закрываем программу. Вновь открываем программу, выбираем сохраненный проект. Выбираем горизонтальный формат изображения, как планировали. В итоге у нас получается видео с частотой кадров 10. Данное видео воспринимается с рывками, дерганием.

Программа позволяет изменять скорость видео, чтобы достичь кинематографического воспроизведения. Ускоряем видеоролик в 2 раза, получается 20 кадров в секунду. Ускорим в 6 раз - будет 60 кадров в секунду, но видео получится очень короткое по хронометражу. Останавливаемся на ускорении в 2 раза.

5.3. Последняя стадия

С помощью программы добавляем «душу» нашей анимации- подбираем музыкальный фон, интрозвуки (звуки капель, ветер).

Добавляем озвучку текста.

Можно произвести коррекцию света и цвета. Выравниваем с помощью зума изображение в экране. И сохраняем проект у нас на смартфоне.

6. Практическое применение

На современном этапе использование анимационного искусства в образовательной сфере является очень актуальным. Анимация способна заинтересовать учащегося и таким образом вовлечь его в образовательный процесс. Выступает носителем нравственных ценностей. Может формировать, как прекрасное, так и безобразное, возвышенное и низменное, комическое и трагическое, ужасное, идеальное и так далее. Огромное влияние анимация оказывает на как художественный вкус, играющий немаловажную роль в определении интересов, предпочтений, потребностей человека. В учебном процессе анимация является важным средством обучения, воспитания и развития ребёнка. Это могут быть познавательный и обучающий анимационный фильм.

Анимация – универсальный инструмент подачи учебного материала, который делает этот материал понятным для восприятия и усвоения.

Анимация вызывает большой зрительский интерес, причины которого заключаются во всевозможности ее экранного мира, границы которого совпадают с границей фантазии художника.

7. Заключение

В процессе исследования изучены понятие и виды анимации. Изучена программа для монтажа видеороликов Kinemaster. На собственном примере создана анимация.

Гипотеза моя подтвердилась, что, первоклассник может создать кинематографическую анимацию в программе для видеомонтажа.

Мультфильм про свёклу можно использовать на уроке русского языка, тема «Ударение», в целях мотивации детей к изучению данной темы, посредством создания своей кинематографической анимации, которая вызовет интерес и повысит внимание к изучаемой теме.

Список источников

1.Анимация: 10 видов и их применение в разных областях https://shedevrum.ai/post/6b0dfcb8674311eeabb3d659965eed18/.

2.Кадровая частота. https://ru.wikipedia.org/wiki

3. Что такое «частота кадров в секунду»? 24, 30 и 60 FPS https://skillbox.ru/media/gamedev/chto_takoe_chastota_kadrov_v_sekundu_24_30_i_60_fps/

4.Положительное и отрицательное влияние мультфильмов на поведение и развитие детей https://psylogia.ru/

5.Этапы создания мультипликации http://kvantorium39.ru/news/834-kak-shag-za-shagom-sozdaetsja-animirovannyi.

6.Информационные технологии https://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php

7.Психология. https://psylogia.ru/news

8.Анимационное кино. https://znanierussia.ru/articles/Анимационное_кино

9. «Учебная анимация и пути ее применения в современном образовании»- Д.А. Бахметьев

Приложение

Просмотров работы: 17