Как рождаются мультфильмы?

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как рождаются мультфильмы?

Иринархова В.С. 1
1ОАНО Школа НИКА
Крысова Е.Ю. 1
1ОАНО Школа НИКА
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Рис. 1

Сегодня, как и много лет назад, все дети обожают смотреть мультфильмы. Конечно, в современном мире анимационные фильмы уже не производят такое незабываемое впечатление, как раньше. С появлением компьютерной графики, появились компьютерные игры, которые стали даже более захватывающими и интересными. Но все же, детство каждого ребенка тесно связано с мультфильмами.

Согласитесь, ведь у каждого ребенка и взрослого есть любый анимационный фильм, который он готов пересматривать вновь и вновь. Я тоже, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы.

Вместе с родителями, я отправилась в Московский музей анимации. Там я узнала столько интересного про создание мультипликации, что мне захотелось поделиться этими знаниями с другими. А также, попробовать создать свой мультфильм с помощью разных техник и материалов.

Актуальность. Все дети, всегда и во все времена были не равнодушны к мультфильмам. Поэтому мне интересно получить новые знания о мультипликации.

Цель исследования. Создать мультфильм с использованием различных технологий.

Задачи исследования.

  1. Изучить литературу по данной теме.

  2. Провести анкетирование среди одноклассников.

  3. Выяснить какие мультфильмы являются наиболее популярными.

  4. Создать свой мультфильм.

Гипотеза. Могу предположить, что совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию.

Объект исследования – мультфильмы.

Предмет исследования – этапы создания мультфильмов.

Методы и приёмы, которые использовались в работе.

В своей работе я использовала различные методы изучения мультипликации: анкетирование одноклассников, чтение книг о происхождении мультфильмов, экскурсии по данной теме, поиск информации в интернете, практическая работа с использованием компьютерной программы, своих рисунков и пластилиновых изделий.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое мультипликация?

Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы, с помощью которых создаётся иллюзия движущихся картинок из неподвижных изображений, то есть кадров или рисунков.

Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Что общего у анимации и мультипликации?

Вначале процесс создания мультипликационного/анимационного фильма проходит одинаковые этапы:

  • Разработка концепции.

  • Создание сюжета и написание сценария.

  • Разбивка сценария на сцены и эпизоды.

  • Раскадровка.

А чем анимация отличается от мультипликации?

Процесс создания анимации и мультипликации имеет некоторые отличия. После раскадровки аниматоры и мультипликаторы действуют по-разному.

Режиссер мультипликации распределяет сцены между художниками, поручая им определенное расположение предметов и персонажей в сценах. Художники начинают работу над промежуточными эпизодами. Фон назначается другому художнику. Каждый кадр снимается специальной камерой.

В случае с анимацией больше ресурсов занимает подготовка персонажа — его рисуют, создают «скелет», раскрашивают. А затем, мы определяем его движение на компьютере и вуаля-вам не нужно снимать каждую новую сцену «с нуля». Это намного проще, чем создавать и объединять 24 кадра вручную, и это всего лишь 1 секунда анимации.

1.2. История возникновения мультипликации

И стория мультфильма начинается со второй половины 19 века. Первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно, который создал аппарат – праксиноскоп, с помощью которого создавались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

С

Рис.2

ледует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии без звука, зрители воспринимали с восторгом.

Но Эмиль Рейно не остановился на достигнутом. Он постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, чтобы мультфильмы можно было смотреть и со звуком.

В

Рис.3

начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ширяев. В течение 3 месяцев 12 танцующих фигурок (куколок) снимали на плёнку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли.

В пластилиновых мультфильмах художники превращают одни предметы и существа в другие. Например, мультфильм “Пластилиновая ворона” (Художник Татарский.)

1.3. Виды мультфильмов и процесс их создания

Рисованная мультипликация

Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт? Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане. Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм.

Рис. 4

Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя. Чтобы сделать мультфильм, снимают каждый кадр отдельно. После чего всё монтируют при помощи компьютерных технологий. Рисованная анимация длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.

Кукольная мультипликация

Россия – родина кукольной мультипликации. Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.

Н а первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь. Самым трудоёмким является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы.

 

Рис.5

Одна минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров. За один день снимается всего 5 секунд мультфильма. Весь мультфильм – несколько лет. С приходом в мультипликацию компьютерных технологий, кукольные мультфильмы снимаются значительно быстрее.

Пластилиновая мультипликация

Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно сотворить чудо. Существуют 2 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.

1. Перекладка. Персонажей делают плоскими. Их потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько миллиметров изменяя движения рук и ног.

2. Комбинированная. Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.

Компьютерная мультипликация

Фильмы, создаваемые на мониторе компьютера с помощью специальных программ, способны решать многочисленные задачи анимационного кино, но их авторы в силу специфики данной технологии не работают с бумагой, краской, куклами

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Анкетирование и анализ результатов

Чтобы изучить интерес к мультфильмам, я составила анкету для учеников 1 класса. В анкетировании участвовали 35 человек 6-8 лет. Анкета состояла из 5 вопросов о мультфильмах (Приложение 1). По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых ответов.

Анкетирование показало:

- дети любят смотреть мультфильмы-86%;

- большая часть смотрит мультфильмы каждый день-86%

-большинство детей считают, что мультфильмы создают с помощью видеокамеры- 75%;

- мало кто смог верно определить вид показанного мультфильма: пластилиновую мультипликацию угадали-52%, кукольную-32%, рисованную-12%;

- любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются «Фиксики», «Смешарики», «Три кота», «Ми-ми–мишки».

  1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?

  1. Как часто ты смотришь мультфильмы?

  2. Как вы думаете мультфильмы снимают на видеокамеру или фотокамеру?

  3. Определите, какой это вид анимации?

2.2. Создание разных видов мультфильмов

Первый этап, при создании собственной мультипликации, это создание сценария. Я захотела вложить особый смысл в свой мультфильм. Это маленькая история о том, как учитель раскрывает талант и индивидуальность каждого ученика, раскрашивая его в особенный и непохожий друг на друга цвет.

Второй этап: выбор «стиля мультфильма». Я использовала три способа создания мультфильма: рисованная, пластилиновая и компьютерная мультипликация.

Рисованная анимация

Д

Рис. 6

ля анимации использовались листы бумаги, цветные карандаши, фотоаппарат для съемки каждого кадра.

  • Сцена 1 (15 кадров, 1 цветной объект) — 8 мин.

  • Сцена 2 (18 кадров, 1 цветной и 1 бесцветный объекты) — 15 мин.

  • Сцена 3 (17 кадров, 2 цветной и 2 бесцветных объекта) — 26 мин.

  • Сцена 4 (18 кадров, 4 цветных и 2 бесцветных объекта) — 36 мин.

  • Сцена 5 (27 кадров, 6 цветных и 3 бесцветных объекта) — 1 час 45 мин.

  • Сцена 6 (19 кадров, 9 цветных и 1 бесцветных объект) — 1 час 5 мин.

  • Сцена 7 (22 кадра, 10 цветных + 11 дополнительных объектов) — 3 часа 20 мин.

  • Итого: 136 кадров, 455 мин.

П ластилиновая анимация

Для анимации использовались пластилиновые объекты, фотоаппарат, установленный для съемки сцены в вертикальное положение.

Л

Рис. 7

епка шариков (1 большой цветной, 9 маленьких цветных и 3 маленьких белых) заняла около 10 минут.

Лепка столов и других объектов заняла около 45 минут. Настройка света, установка и фиксация фотоаппарата, подготовка сцены заняла около 60 мин.

  • Сцена 1 (15 кадров, 1 объект) — 5 мин.

  • Сцена 2 (19 кадров, 2 объекта) — 7 мин.

  • Сцена 3 (19 кадров, 4 объекта) — 13 мин.

  • Сцена 4 (18 кадров, 6 объектов) — 12 мин.

  • Сцена 5 (27 кадров, 9 объектов) — 22 мин.

  • Сцена 6 (19 кадров, 10 объектов) — 12 мин.

  • Сцена 7 (20 кадров, 10 объектов) — 15 мин.

  • Итого 137 кадров, 86 мин.

К омпьютерная анимация

Рис. 8

Для создания анимации использовалось ПО Adobe Animate, обучение работе в нем заняло порядка 10-15 минут.

  • Рисование шаров (выбор размеров) — около 2 мин.

  • Рисование обстановки (парты, стол, доска) — около 30 мин.

  • Покадровая анимация в среднем 20 мин. на 15 кадров (в зависимости от количества объектов)

  • Сцена 1 (15 кадров, 1 объект) — 15 мин.

  • Сцена 2 (18 кадров, 2 объекта) — 17 мин.

  • Сцена 3 (17 кадров, 4 объекта) — 18 мин.

  • Сцена 4 (18 кадров, 6 объектов) — 20 мин.

  • Сцена 5 (27 кадров, 9 объектов) — 45 мин.

  • Сцена 6 (19 кадров, 10 объектов) — 25 мин.

  • Сцена 7 (22 кадра, 10 объектов) — 20 мин.

  • Итого 136 кадров, 160 мин.

Конечным результатом моей работы можно считать то, что я самостоятельно создала мультфильм тремя разными способами. Я использовала свои рисунки, пластилин и компьютерную программу. Сценарий моего мультфильма можно увидеть в Приложении 2.

Мой мультфильм получился разным. Но главное, что я смогла создать мультфильм в домашних условиях, без использования сложной профессиональной техники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. В ходе выполнения работы мной была изучена литература по теме “Мультипликация”.

  2. Для ознакомления с историей создания мультфильма, я побывала на экскурсиях в «Московском музее анимации» и на киностудии «Союзмультфильм»

  3. Было проведено анкетирование среди одноклассников с целью выявления наиболее популярных мультфильмов.

  4. Было доказано, что мультфильм-это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка.

  5. Был создан свой мультфильм тремя различными способами.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Мультфильм – это талант и творчество, тяжелый и кропотливый труд людей! За каждым мультфильмом стоит огромная группа профессионалов, которые внимательно прорабатывают даже мелкие детали, наполняя мультфильм яркими красками и сюжетом.

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать простую мультипликацию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

  2. Бабиченко Д. Искусство мультипликации. М.: Искусство, 2003.

  3. Бартон К. Как снимают мультфильмы. Пер. с англ. Т.Бруссе. М.: Искусство, 2017.

  4. Гинзбург С. Рисованный и кукольный фильм. М., 1997

  5. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. - СПб.: Питер, 2002.

  6. Орлов А.М. Духи компьютерной анимации. М.: Мирт, 2023.

  7. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 288 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?

  • Да

  • Нет

  • Равнодушен

  1. Как часто ты смотришь мультфильмы?

  • Каждый день

  • Иногда (2-3 раза в неделю)

  • Редко

  1. Как вы думаете мультфильмы снимают на видеокамеру или фотокамеру?

  • На видеокамеру

  • На фотокамеру

  1. Определите какой это мультфильм?

  • Пластилиновая анимация

  • Компьютерная анимация

  • Рисованная анимация

  • Кукольная анимация

  • Пластилиновая анимация

  • Компьютерная анимация

  • Рисованная анимация

  • Кукольная анимация

  • Пластилиновая анимация

  • Компьютерная анимация

  • Рисованная анимация

  • Кукольная анимация

  1. Какой ваш любимый мультфильм?

_______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сценарий мультфильма

Действующие лица: большой шарик — 1; маленькие шарики — 9.

Сцена 1. Из угла появляется большой шарик и постепенно движется в центр.

Сцена 2. Из угла появляется один маленький шарик без цвета (белый) и по окружности постепенно приближается к большому. Шарики сталкиваются и маленький шарик меняет свой цвет. После этого он продолжает движение по окружности вокруг центрального большого шарика. В завершении на сцене один большой и один маленький шарики.

Сцена 3. Из угла по очереди появляются два маленьких бесцветных шарика, которые по окружности начинают приближаться к большому. Маленький цветной шарик вместе с ними движется по окружности, но к большому не приближается. Бесцветные шарики по очереди касаются большого в центре и меняют свой цвет. В завершении на сцене один большой и три маленьких шарика.

Сцена 4. Из угла по очереди появляются два маленьких бесцветных шарика, которые по окружности начинают приближаться к большому. Маленькие цветные шарики вместе с ними движутся по окружности, но к большому не приближаются. Бесцветные шарики по очереди касаются большого в центре и меняют свой цвет. В завершении на сцене один большой и пять маленьких шариков.

Сцена 5. Из угла по очереди появляются три маленьких бесцветных шарика, которые по окружности начинают приближаться к большому. Маленькие цветные шарики вместе с ними движутся по окружности, но к большому не приближаются. Бесцветные шарики по очереди касаются большого в центре и меняют свой цвет. В завершении на сцене один большой и три маленьких шарика.

Сцена 6. Из угла появляется последний маленький бесцветный шарик («опоздавший»), который напрямую движется к большому в центре. Остальные цветные шарики продолжают движение по окружности. Бесцветный касается большого в центре и тоже меняет свой цвет.

Сцена 7. Маленькие шарики начинают выстраиваться в квадрат 3х3, а большой отходит к краю сцены. После завершения движения начинают появляться парты для маленьких шаров с стол с доской рядом с большим.

Просмотров работы: 21