Мечты о полетах

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мечты о полетах

Арещенко Е.С. 1
1МБОУ «Лицей № 11» г. Челябинска
Коляченко Е.Г. 1
1МБОУ «Лицей № 11» г. Челябинска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

С самого детства мне очень нравилось летать на самолетах и мы каждый раз с нетерпением ждем нового полета. Мне было очень интересно, как устроен самолет и как выстраивается работа экипажа на борту самолета.

Меня заинтересовало, что в настоящее время пассажиру при перемещении на дальние расстояния, приходится пользоваться различными видами транспорта. В случае, если он перемещается исключительно используя авиасообщение, ему приходится «стыковать» рейсы, пересаживаться из самолета в самолет, проходить несколько регистраций на рейсы, решать проблемы с багажом.

Передо мной возник вопрос: а что, если бы был один большой самолет для дальнего комфортного перелета? Это дало бы возможность пассажирам:

Во-первых, насладиться полетом в комфортных условиях;

Во-вторых, освободить личное время от ненужных процессов;

В-третьих, минимизировать риск пропажи багажа, нестыковки рейсов.

Несомненно, для того, чтобы дальний перелет был действительно комфортным, необходимо предусмотреть огромное количество различных процессов и решить множество сложных задач.

Целью настоящей работы является создание уникального предложения для авиапассажиров дальнего следования, которое отвечало бы современным требованиям надежности, безопасности и комфортабельности полетов.

Для достижения обозначенной цели, поставлены следующие задачи:

  1. Изучение истории пассажирского авиастроения на предмет анализа и определения устройства и конструктивных элементов будущего круизного авиалайнера.

  2. Изучение процессов, необходимых для предоставления комфортных условий перелета пассажирам, а также безопасности полетов и в целом, нахождения на борту круизного авиалайнера.

  3. Подробное описание устройства и конструктивных элементов круизного авиалайнера, а также процессов, связанных с предоставлением безопасного и комфортного сервиса авиапассажирам.

  4. Чертеж схемы круизного авиалайнера и элементов управления им.

При выполнении поставленных задач, использованы методы исследования, такие как:

  • изучение и детальный анализ различных источников информации: литературы, электронных ресурсов,

  • обобщение полученной информации,

  • проведение социологического опроса,

  • личные наблюдения.

Глава 1. История развития авиации.

Основоположником мировой авиации по праву считается Александр Федорович Можайский. Он на протяжении многих лет изучал полеты птиц, воздушных змеев, проводил различные исследования с целью создания летательного аппарата. Перед постройкой непосредственно самого самолета, он изготовил его модель.

В 1882 году самолет, названный Можайским, «Жар-Птицей», был готов к испытаниям. У «Жар-Птицы» были основные части нынешнего самолета: фюзеляж (корпус), крылья, колеса, хвостовое оперение, два паровых двигателя вращали его воздушные винты. Аппарат весом около 934 кг пролетел некоторое расстояние со скоростью 11 метров в секунду и упал на бок, сломав крыло.

Самолет Можайского «Жар-Птица» показан в приложении А.

Современный мир невозможно представить без авиации. В течение одного столетия самолет прошел путь от нескладной «этажерки», едва отрывающейся от земли, до надежных и могучих машин – одного из непременных атрибутов цивилизации.

Прогресс в большинстве областей науки и техники, в том числе и в авиации, ускоряется с началом войн. В период первой и второй мировых войн авиационное строение достигло значительных улучшений:

  • для производства самолетов стали использовать легкий и прочный металл – алюминий;

  • большое внимание уделялось мощности моторов, прочности и надежности конструкций;

  • форма приобрела гладкую и обтекаемую поверхность, шасси стали убирать в полете;

  • появились большие самолеты, способные перевозить грузы и пассажиров на большие расстояния;

  • разработка надежных реактивных двигателей и увеличение скорости полета до 2000 км в час;

  • применение стреловидных и треугольных крыльев из легких алюминиевых и магниевых сплавов стали и титана.

Основная проблема ранних авиалайнеров – малая высота полета: из-за негерметизированных салонов: они не могли подняться в стратосферу, где воздух спокоен и самолет не трясет на «воздушных ямах».

Но в 1940 году появился «Стратолайнер» американской фирмы «Боинг», впервые в мире оборудованной герметической кабиной и летавший на высотах, недоступных для других лайнеров.

Начиная с 1950 года мировое пассажирское самолетостроение сделало большой шаг вперед, благодаря достижениям авиационной науки, наработанным в ходе войн. Новые поршневые и турбовинтовые лайнеры, имевшие межконтинентальную дальность полета летали над «бурной погодой» и обеспечивали пассажирам не только скорую доставку, но и комфортные условия перелета.

В последние годы уделяется большое внимание не только надежности и безопасности пассажирского авиатранспорта, но и снижению отрицательного воздействия на окружающую среду. Двигатели становятся менее дымными и шумными.

В наши дни воздушный транспорт опережает по объему перевозок все виды наземного и морского пассажирского транспорта.

Глава 2. Строение современного самолета. Интересные модели.

На протяжении всей истории развития авиастроения, устройство самолетов претерпевало различных изменений, соответствующих времени и их назначению. Как же устроен современный самолет и за счет чего он маневрирует в воздухе?

Так вот, маневрирование в воздухе происходит за счет сил, создаваемых движущимся относительно него воздухом, - эти силы поднимают самолет и изменяют направление полета. На крыльях и в хвостовом оперении расположены поверхности управления – рули, отклоняющие воздух. Пилот управляет ими при помощи штурвальной колонки и педалей.

Устройство современного самолета показано в Приложении Б.

Несомненно, в настоящее время существует огромное количество различных самолетов и за всю историю их было множество. Однако, для рассмотрения приведены наиболее интересные на мой взгляд:

  • Белуга

Имя происходит от формы корпуса самолета, который напоминает кита белуху. Этот самолет был создан для транспортировки частей самолетов с одного завода на другой. (Приложение В)

  • Летающий блинчик

Назван за необычный внешний вид, обладал отличными свойствами для вертикальных взлетом и посадки (Приложение Г)

  • Беременная гуппи

Широкофюзеляжный самолет для транспортировки крупногабаритных грузов получил название 377 – PG. PG дословно переводится - беременная гуппи. (Приложение Д)

Глава 3. Создание уникального предложения для авиапассажиров дальнего следования.

С целью изучения проблематики воздушных пассажирских перемещений на дальние расстояния, мной было подготовлено и проведено исследование в виде небольшого социологического опроса. В опросе приняли участие 33 участника.

Анализ социологического опроса приведен в диаграмме1.

Диаграмма 1.

Анализ проведенного опроса показал, что:

Во-первых, 66 % опрошенных не удавалось попасть на прямой рейс при необходимости путешествия на дальние расстояния (приходилось искать стыковочные рейсы);

Во-вторых, 72 % опрошенных при выборе между способом перелета отдают предпочтение полетам стыковочными рейсами из-за высокой стоимости прямых перелетов;

В-третьих, у 62 % опрошенных возникали трудности с багажом после полетов на дальние расстояния.

Любовь к самолетам и частые мысли о полетах, а также изучение проблематики воздушных пассажирских перемещений на дальние расстояния, подтолкнули к идее создания уникального предложения для авиапассажиров дальнего следования.

Уникальность предложения заключается в предоставлении авиапассажирам дальнего следования таких условий, которые удовлетворят все существующие в настоящее время в нашей стране потребности авиапассажиров дальнего следования, а именно:

  1. Удобство полета одним рейсом на дальние расстояния;

  2. Сохранность багажа;

  3. Свежее и вкусное питание на борту;

  4. Комфорт на борту, без шума и лишних запахов;

  5. Надежность и безопасность полетов.

Несомненно, определяющими факторами при определении параметров предложения являются в первую очередь, - надежность и безопасность полетов, а также комфортное пребывание пассажиров на борту круизного авиалайнера.

Учитывая, что полеты планируются длительными, пассажирам необходимо создать максимально комфортные условия перелета, а также минимизировать какие-либо непредвиденные обстоятельства в пред и послеполетном периоде.

Для достижения вышеуказанного, должны соблюдаться следующие правила:

  • вся необходимая информация о предстоящих этапах, связанных с полетом, должна быть доступно и понятно изложена. На мой взгляд, полет на самолете – как увлекательное событие, так и очень серьезное и ответственное. Каждый авиапассажир, начиная с дошкольного возраста, должен быть достаточно осведомлен в вопросах строения самолета, на котором осуществляется полет, а также правил безопасности. Например, на борту после привычного инструктажа, может быть предложен к просмотру интерактивный фильм с эффектом присутствия для всех пассажиров.

  • разработанный четкий маршрут лайнера в аэропорты с широкой и длинной взлетно-посадочной полосой со специальным покрытием для осуществления взлета и посадки во время основного полета, а также остановок для дозаправок;

  • налаженная система безопасности при осуществлении основного полета, а также остановок для дозаправок, с обязательным соблюдением всех мер безопасности. Также, в качестве дополнительных мер безопасности, лайнер планируется оснастить датчиком повторной связи, в случае ее потери;

  • для полетов на дальние расстояния авиапассажирам должно быть предложено питание через каждые 3 часа, для чего необходимо проработать и систематизировать процессы приготовления, упаковки питания и напитков, транспортировки на лайнер и подачи непосредственно пассажирам, а также дальнейшей утилизации, с обязательным соблюдением правил и экологических стандартов;

  • для комфортного нахождения пассажиров на борту лайнера, необходимо предусмотреть автоматизированные системы очистки, просушки и вентиляции в санузлах;

  • для комфортного нахождения пассажиров на борту, а также упорядоченного размещения багажа, лайнеру необходим широкий фюзеляж, а для возможности быстрых и комфортных перемещений – мощные двигатели;

  • для минимизации шума, лайнер планируется оснастить системой шумоподавления;

  • учитывая экологические стандарты, планируется, что большая часть элементов будет изготовлена из углеродного волокна, которые не меняют свойств и не деформируются в течение срока эксплуатации. После окончания срока службы, все детали можно переработать;

  • самолет будет работать на экологически чистом авиатопливе;

  • для бесперебойной работы круизного авиалайнера, будут запланированы остановки для дозаправки топливом, водой, а также питанием и напитками.

Таким образом, оснащение круизного авиалайнера будет следующим:

  1. широкий фюзеляж для наибольшего комфорта пассажиров;

  2. 6 двигателей по 3 на каждом крыле для большей мощности;

  3. салон с 3 этажами с размещением по классам: 1, 2, 3 классы с различными условиями пребывания на борту;

  4. 6 санузлов по 2 для каждого класса с автоматизированной системой очистки, просушки и вентиляции;

  5. датчик для повторной связи с диспетчером, в случае потери связи;

  6. широкое и вместительное багажное отделение;

  7. система шумоподавления;

  8. большая часть элементов – из углеродного волокна, которые не меняют свойств и не деформируются в течение срока эксплуатации, а также могут быть переработаны;

  9. самолет будет работать на экологически чистом авиатопливе;

  10. авиалайнер будет совершать плановые остановки для дозаправки топливом, водой и питанием с обязательным соблюдением всех необходимых мер безопасности.

Фото с примерным изображением внешнего вида и внутреннего салона, схемы строения круизного авиалайнера и элементов управления им приведены в приложениях Е,Ж,И,К.

Заключение.

В результате личных наблюдений, а также в ходе проведенного социологического опроса, была выявлена проблематика, с которой сталкиваются авиапассажиры при перелетах на дальние расстояния.

В работе изучена история развития пассажирской авиации. В результате обобщения полученной из литературных и электронных источников, информации, произведен анализ изменения устройства самолетов и его конструктивных элементов.

В работе прописаны процессы, необходимые для создания уникального предложения авиапассажирам дальнего следования.

Подготовлено подробное описание оснащения круизного авиалайнера, его конструктивных элементов, прописаны важные этапы его работы, подготовлена схема круизного авиалайнера и элементов управления им, приведены фото примерного внешнего вида и салона.

Подводя итоги, важно отметить, что создание уникального предложения авиапассажирам дальнего следования даст возможность производить перемещения на дальние расстояния в комфортных условиях на надежном и безопасном, современном воздушном судне. Благодаря возможности совершения дальнего перелета на круизном авиалайнере, пассажиры будут иметь возможность освободить личное время от поисков стыковочных рейсов, дополнительных передвижений, решения проблем с багажом. Очень важный вопрос снижения стоимости прямых перелетов и за счет каких составляющих можно этого достичь, планирую рассмотреть в будущем.

Список использованной литературы

Энциклопедии, учебные пособия:

  1. Колеса, крылья и моторы. Н.Козель; перевод с англ. В.Левин. М.: «Махаон», 2014. – 92с.

  2. Люди и крылья. Моя первая книга о технике. Гальперштейн Л.Я. М.: Дрофа-Плюс, 2008, -162с.

  3. Самолет. В.Малов М.: Издательство АСТ, 2020 – 127с.

  4. Техника. Новейшие открытия и технологии. С.Паркер; перевод с англ. В.А. Гришечкина. М.: РОСМЭН, 2017 – 131с.

  5. Техника: Энциклопедия для среднего школьного возраста. Кудишин И.В., Федосеев С.Л. М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 – 68с.

  6. Транспорт: Энциклопедия для детей младшего и среднего школьного возраста. М.: «Проф-Пресс», 2017 – 127с.

Электронные ресурсы:

  1. Dzen.ru/10 самых необычных самолетов в истории авиации.

  2. Википедия. Boom Overture.

Приложение А.
Самолет Можайского «Жар-Птица»

Приложение Б.

Устройство современного самолета

Приложение В.

Аэробус Белуга

Приложение Г.

Летающий блинчик

Приложение Д.

Беременная гуппи

Приложение Е.

Внешний вид круизного авиалайнера

Приложение Ж.

Салон круизного авиалайнера

Приложение И.

Схема круизного авиалайнера

Приложение К.

Схема кабины пилота

Просмотров работы: 19