Коронавирус

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Коронавирус

Нахутин К.П. 1Пушкарев Д.Д. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Мотченко М.В. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 231
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

На всем протяжении своего существования люди сталкивались со многими глобальными эпидемиями - это оспа, чума, туберкулез, грипп. Но в 2020 году, «царём» всех эпидемий стал коронавирус. Что тут может быть страшного?  Немного поболела голова, суставы, температура.…Несколько дней - и снова в строю! Но коронавирус в считанные недели охватил миллиарды человек!

В сознании людей коронавирус обычно ассоциируется с тяжелым простудным заболеванием, длящемся около недели и практически никогда – с тяжёлым опасным заболеванием всемирного масштаба. Такое положение можно объяснить недооценкой стоимости лечения и профилактики каждого случая, а также осложнений и смертности, причиной которых является коронавирус. От COVID-19 гибнут, прежде всего, больные с хроническими заболеваниями, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной системой, лица старшего и пожилого возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Выбранную нами тему считаем актуальной, так как в 2020 году на планету обрушилась пандемия коронавируса и охватила весь мир. В период всплеска заболевания большинство школ закрылось на карантин, многие перешли на дистанционное обучение.

Согласно данным опроса, около 40% учеников не знают, что такое коронавирус, какие симптомы у больного коронавируса,как он передаётся, икак защитить себя от заражения коронавирусом.

Это навело нас на размышления, что чем более подробно и углубленно школьники изучат этот вопрос, тем больше шансов сохранить жизнь и здоровье себе и близким людям.

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Коронавирусная инфекция – это патология, поражающая органы дыхательной системы и кишечника. Заболевание, провоцируемое этим микроорганизмом, может протекать в тяжелой форме и стать причиной летального исхода. Заражению вирусом особо подвержены дети и подростки, а также лица с пониженной иммунной защитой.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выявить эффективные способы защиты от коронавируса.

ЗАДАЧИ:

1) Ознакомиться с понятием коронавирус.

2) Изучить главные симптомы коронавируса.

3)Показать на примере эффективность способов защиты от коронавируса.

ГИПОТЕЗА: Изучение симптомов коронавируса и способов борьбы с ним бережет жизнь и здоровье многим людям.

ПРОБЛЕМА: Немногие знают, как быстро и правильно распознать симптомы коронавируса и способы защиты от него.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИРУСА

В конце декабря 2019 года китайские власти сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в городе Ухань. Первые заболевшие имели отношение к рынку морепродуктов. Эксперты предварительно установили, что возбудителем заболевания стал новый тип коронавируса - 2019-nCoV.

По состоянию на 20 января 2020 года, в общей сложности было зарегистрировано 218 случаев заражения этим заболеванием. Четыре человека погибли. Вирус уже распространился за пределы Китая, случаи заражения зафиксированы в Южной Корее, Японии и Таиланде. На конец 2020 года число заболевших во всём мире превысило 92 миллиона; умерли за этот период около двух миллионов человек.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проникая внутрь клетки, коронавирусы размножаются очень быстро и рассеиваются по всему организму, подавляют иммунитет, и он перестает распознавать инфекцию и бороться с ней.

Преобладающей формой инфекции, которую провоцирует коронавирус, является респираторная. Кишечная разновидность встречается гораздо реже, в основном у детей. ОРВИ, которое возникает под действием вируса, обычно длится в течение нескольких дней и заканчивается полным выздоровлением. Однако в ряде случаев оно может приобретать форму атипичной пневмонии или тяжелого острого респираторного синдрома. Эта патология характеризуется высоким показателем летального исхода (38%), поскольку сопровождается острой дыхательной недостаточностью.

Коронавирусная инфекция распространена по всему миру и регистрируется в течение всего времени с пиками заболеваемости. Дети болеют в 5-7 раз реже, чем взрослые.

Инфекция распространяется воздушно-капельным и контактным путем. Источником инфекции являются больные с клинически выраженной формой заболевания.

Инкубационный период заболевания, провоцируемого коронавирусной инфекцией, зависит от формы и длится от 3 до 14 дней.

Лечение обычно проводят в домашних условиях, а принципы терапии такие же, как и при других респираторных вирусных инфекциях. В зависимости от степени тяжести болезни назначаются препараты снижающие симптомы интоксикации, капли в нос. При болях в горле рекомендуются полоскания.

Иммунитет после перенесенного заболевания непродолжительный и не защищает от повторного заражение инфекцией.

Какие симптомы у COVID-19? Симптомы во многом схожи с другими респираторными заболеваниями: простудой или гриппом. Они могут появиться в течение 14 дней после контакта с инфекционным больным.

Основные симптомы:

• повышение температуры тела;

• потеря обоняния и вкуса;

• кашель — сухой или с небольшим количеством мокроты;

• одышка;

• боль в мышцах и утомляемость;

• ощущение заложенности в грудной клетке.

Симптомы, которые проявляются реже:

• боль в горле;

• затруднение дыхания;

• головные боли;

• тошнота;

• рвота;

• учащенное сердцебиение;

• диарея (редко).

Эти симптомы в начале заболевания могут наблюдаться и при нормальной температуре тела.

Инкубационный период может продолжаться 4–14 дней после заражения. Чаще всего — 5–7 дней. В это время человек может быть заразен для окружающих даже при отсутствии симптомов заболевания.

Кто находится в группе риска?

В группе особого риска:

• пожилые люди;

• люди с ослабленным иммунитетом;

• люди, имеющие следующие хронические заболевания: сердечно-сосудистые заболевания; заболевания дыхательной системы; сахарный диабет; ожирение.

Люди из группы риска более склонны к заражению и тяжелее переносят болезнь.

Какие могут быть осложнения?

Серьезные осложнения встречаются не более чем у 20% пациентов. Самое частое — вирусная пневмония. Состояние пациента начинает резко ухудшаться. При особо тяжелых формах развивается дыхательная недостаточность. В таких случаях может потребоваться искусственная вентиляция легких. Есть и другие осложнения, характерные для любой вирусной инфекции, вплоть до летального исхода. Число смертельных случаев в разных странах колеблется на уровне 1–8% от всех заболевших. В среднем — 2–3%. В России этот показатель составляет 2%.

Как передается коронавирус?

Чаще всего коронавирус распространяется воздушно-капельным путем: когда инфицированный человек разговаривает, кашляет или чихает без маски. Также коронавирус может распространяться воздушно-пылевым путем, когда человек вдыхает бактерии, находящиеся на частицах пыли. Помимо этого, COVID-19 может передаваться, если человек контактировал с инфицированной поверхностью, а затем касался загрязненными руками рта, носа или глаз.

Как долго вирус сохраняется на поверхностях предметов ?

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, вирус может сохраняться на различных поверхностях от нескольких минут до нескольких дней. Так, жизнь коронавируса на купюрах составляет 3–4 дня, на пластиковых картах — до 9 дней. На точное время влияют температура, влажность и тип поверхности. Лучше всего коронавирус сохраняется при низкой температуре и высокой влажности, а также на пластике и стали. При этом вирус чувствителен к ультрафиолетовому облучению, органическим жирорастворителям и некоторым моющим средствам. Они способны уничтожить его в течение нескольких минут.

Как защитить себя и окружающих от заражения?

Лучшая защита — вакцинация. Сегодня в Российской Федерации зарегистрированы две вакцины: «Гам-КОВИД-Вак» и «ЭпиВакКорона». Они дают иммунитет к заболеванию.

Для профилактики заражения соблюдайте следующие правила:

- Избегайте людных мест;

- Сократите контакты;

- Носите маску;

- Пользуйтесь антисептиками с содержанием спирта не менее 70%;

- Мойте руки после посещения общественных мест и не касайтесь ими лица;

- Протирайте смартфоны спиртовыми салфетками, промывайте овощи и фрукты под горячей водой;

- Откажитесь от вредных привычек;

- Занимайтесь спортом;

- Употребляйте продукты богатые белками, витаминами и минеральными веществами;

- Не забывайте про полноценный сон.

Что запрещено и не рекомендуется при коронавирусной инфекции?

Самолечение при коронавирусе недопустимо, особенно для лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение инфекции невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. При тяжелой форме возможно развитие различных осложнений. Только врач может правильно оценить состояние больного. Такое осложнение, как острая пневмония, нередко развивается с первых же дней, а иногда и с первых часов заболевания. Поэтому необходимо назначение специфических противовирусных средств и адекватной терапии антибактериальными средствами и другими препаратами (чтобы не допустить осложнений). Часто показаны и дополнительные обследования — рентген грудной клетки.

Больные требуют постоянного наблюдения со стороны медработников, но, к сожалению, около 30% больных госпитализируются в стационары поздно — после 5 — б дней заболевания, что и приводит к затяжному течению пневмонии и других осложнений.

Существует ошибочное мнение, что после начала эпидемии вакцинация противопоказана. Тем не менее, если по каким-то причинам вакцинация не была сделана вовремя, то ее можно сделать и после начала эпидемии. Правда если прививка сделана тогда, когда человек уже инфицирован вирусом, то вакцина может оказаться неэффективной.

Недопустимо, чтобы больные или родители заболевших детей самостоятельно начинали прием антибиотиков (часто неоправданный), что не только не предупреждает развитие бактериальных осложнений у взрослых и детей, а порой и способствует возникновению аллергических реакций, переходу заболевания в хроническую форму, дисбактериоза, формированию устойчивых форм бактерий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основными методами исследования, используемыми в данной работе, были: анализ литературы и поиск информации в различных источниках, опрос и анкетирование, сравнение полученных результатов.

Мы выяснили, какова ситуация с коронавирусом в России, в нашей области и районе, и конкретно в нашей школе. Для этого мы провели анкетирование 69 человек: это сотрудники нашей школы и обучающиеся от 7 до18 лет, и обработали полученные результаты.

Результаты исследования:

Проведя анкетирование и опрос нами было установлено:

  1. Болели ли обучающиеся коронавирусной инфекцией?

Из 69 человек в 2020 году 2 из обучающихся болели коронавирусной инфекцией.

  1. Болели ли члены семьи коронавирусной инфекцией?

Заболели члены семьи - 17 человек, что составляет 24 %.

Данная работа имеет не только теоретическую, но и практическую
направленность. С материалами этой работы мы выступили на классном часе.
Особенно ценны были в период пандемии рекомендации по профилактике
данной инфекции. Поэтому мы изготовили памятки о коронавирусе и раздали ребятам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чему же нас научил коронавирус?

Во-первых, личной гигиене. Мы научились носить маски, мыть и обрабатывать руки, поменьше касаться руками лица и случайных предметов.

Во-вторых, мы научились беречь окружающую нас природу. Мы стали чаще задумываться о последствиях своих поступков, касающиеся её.

В-третьих, мы стали бережнее относится к своим близким, особенно к пожилым людям. Мы стали чаще задумываться, не нужна ли им наша помощь, и стараться больше проводить с ними время.

Ну и в-четвертых, мы стали осваивать новые горизонты! У нас появилась возможность работать и обучаться дистанционно, не выходя из дома. Мы научились подстраиваться под новые обстоятельства и делать правильные выводы.

Результаты данного проекта могут быть использованы людьми любого возраста без ограничений. Спасибо за внимание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адамян Л. В. COVID-19 и женское здоровье (обзор литературы) / Л. В. Адамян, Я. Б. Азнаурова, О. С. Филиппов // Проблемы репродукции. – 2020. – № 2. – С. 6-17.

  2. Белоцерковская Ю. Г. COVID-19: Респираторная инфекция, вызванная новым коронавирусом: новые данные об эпидемиологии, клиническом течении, ведении пациентов / Ю. Г. Белоцерковская, А. Г. Романовских, И. П. Смирнов // Consilium Medicum. – 2020. – № 3. – С. 12-20.

  3. Больной с COVID-19 на фоне недавней трансплантации сердца / В. И. Вечорко, И. Г. Гордеев, Е. В. Губарева [и др.] // Российский кардиологический журнал. – 2020. – № 5. – С. 89-94.

  4. В Москве создан образовательный онлайн-проект по коронавирусу для медиков // Медицинская сестра. – 2020. – № 2. – С. 53-53.

  5. Вакцинация против гриппа у детей — как обстоят дела в текущем сезоне / В. А. Булгакова, Л. Р. Селимзянова, Д. С. Чемакина, Т. Е. Привалова // Лечащий врач. – 2020. – № 5. – С. 54-54.

  6. Ведение детей с заболеванием, вызванным новой коронавирусной инфекцией (SARS-COV-2) / Ю. С. Александрович, Е. Н. Байбарина, А. А. Баранов [и др.] // Педиатрическая фармакология. – 2020. – № 2. – С. 103-118.

  7. Влияние коронавируса СOVID-19 на ситуацию в Российском Здравоохранении / В. И. Стародубов, Ф. Н. Кадыров, О. В Обухова [и др.] // Менеджер здравоохранения. – 2020. – № 4. – С. 58-71.

  8. ВОЗ предупреждает: если приостановить оказание важных медицинских услуг, достигнутые успехи вакцинации могут уйти в прошлое // Эпидемиология и вакцинопрофилактика. – 2020. – № 2. –С. 62-62.

  9. Восприятие угрозы личной безопасности специалистов — медиков в условиях пандемии COVID-19 / К. Н. Царанов, В. А. Жильцов, Е. М. Климова, А. Г. Тарбастаев // Менеджер здравоохранения. – 2020. – № 4. – С. 15-19.

  10. COVID-19 – новая глобальная угроза человечеству / Н. Ю. Пшеничная, Е. И. Веселова, Д. А. Семенова [и др.] // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2020. – № 1. – С. 6-13.

  11. Коронавирусы / Горбаленя А. Е. // Конго — Крещение [Электронный ресурс]. — 2010. — С. 352. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 15). — ISBN 978-5-85270-346-0.

Стасевич К. Жизнь и устройство коронавирусов (рус.) // Наука и жизнь. — 2020. — № 4. — С. 8—13.

 
Просмотров работы: 538