Героев в нашей стране много. Одни заслужили это звание трудом во имя Родины. Другие отважно сражались в битвах, защищая Отечество.
Мой Герой – Василий Александрович Зайцев, мой земляк, дважды Герой Советского Союза. Василий Александрович никогда не видел меня, Василису Лукьяненко. Но у нас одинаковые имена.
Я могу видеть своего Героя в любой день и час. Его фотографии бережно хранит в семейном альбоме моя бабушка, Зайцева Галина Анатольевна. Вот он среди родных возле отчего дома в деревне Семибратское. Вот в военной форме в самолёте.
У нас дома есть книги и газетные вырезки о моём Герое. Мне ещё трудно прочитать их: я учусь только в четвёртом классе. Поэтому внимательно слушаю рассказы бабушки о подвигах моего Героя на войне, о том, как немцы боялись его. Он участвовал в обороне Москвы, защищал небо под Сталинградом. Самолёт Героя ни разу за годы войны не был сбит. В атаку он вёл за собой эскадрилью. Наши лётчики любили своего командира и ласково называли «Батей».
Он не только великий Герой, но и простой человек. В Семибратском пруду ловил рыбу, в кругу родных любил есть жареную картошку и карасей из русской печи.
Имя моего Героя известно во всём мире. А он скромно жил в нашем городе и любил родной край… Недавно в школе № 7, где когда-то учился Василий Александрович, установили парту Героя…
Когда мы с мамой летим в самолёте, мне всегда немного страшно, но очень интересно смотреть на землю внизу. Я учусь у своего Героя преодолевать страх и горжусь своим Героем.
Мне ещё многое надо узнать о нём, потому что я - тонкая веточка большого семейного дерева, праправнучка дважды Героя Советского Союза Василия Александровича Зайцева, - Василиса.
«БАТЯ»
Памяти дважды Героя Советского Союза
Василия Александровича Зайцева
В тревожном военном небе
Сражался советский ас.
Он бился, чтоб вражьи цепи
Распались в победный час.
Мой прадед крестьянского рода,
С пятнадцати лет – сирота.
Героем прослыл небосвода,
И Васей гордится страна.
Он вёл эскадрилью бесстрашно,
Решительный, смелый, отважный..
Умело учил мастерству и отваге,
И полк называл его «Батей».