Влияние комнатных растений на организм человека

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние комнатных растений на организм человека

Семенов А.А. 1
1МАОУ СОШ №22
Рыколанова Г.В. 1
1МАОУ СОШ №22, г. Тюмень
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее. Многие люди недооценивают значение комнатных растений, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом.

Актуальность темы. Школьная среда – это обилие стрессовых ситуаций, скопление разного вида энергий.Мы большую часть времени находимся в закрытом помещении классных комнат, где испытываем недостаток кислорода. В воздухе находится огромное количество бактерий, вирусов и других микроорганизмов. Это вызывает различные нарушения в работе внутренних органов учащихся, а правильно подобранные растения для кабинетов помогают сохранить и физическое, и психологическое здоровье. Поэтому и возникает необходимость изучения комнатных растений, благоприятно влияющих на здоровье учащихся.

Объект исследования: комнатные растения

Предмет исследования: комнатные растения, сказывающие положительное влияние на организм человека.

Цель: изучить влияния комнатных растений на здоровье человека для дальнейшего озеленения нашего кабинета .

Гипотеза: правильно подобранные комнатные растения способны создавать комфортную среду в помещении и положительно влиять на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

1. Проанализировать теоретическую литературу по данной теме;

2. Изучить историю возникновения комнатных растений;

3. Узнать полезные и вредные комнатные растения, и их свойства;

4. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению влияния комнатных растений на здоровье и психику человека.

Методы исследования:

1. Теоретические: сравнительный теоретический анализ научной литературы;

2. Эмпирические: наблюдение, эксперимент.

I. Теоретические основы

История возникновения комнатных растений

Комнатные растения так прочно вошли в нашу жизнь, что трудно уже представить себе дом без привычных горшков на подоконнике, офис без

неизменного фикуса в кадке или холл общественного учреждения без композиции из нескольких таких «фикусов».

Многие ласково именуют их «домашними» (видимо, по аналогии с домашними животными), не задумываясь о том, что «приручение» растений состоялось сравнительно недавно. Историю комнатных растений можно начинать еще с Древнего Египта, где цветы высаживались в просторные кадки и украшали жилища и общественные здания. Но эти растения еще не были в полной мере «комнатными», хотя, пожалуй, могли уже считаться «домашними».

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой.

Эпоха великих географических открытий, случившаяся в истории человечества в  XV  веке, стала весьма значительным этапом и во взаимоотношениях человека с растениями. Путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где их, из-за невозможности адаптировать к более суровому климату, выращивали в помещениях.

Полезные и вредные комнатные растения

Не всегда использование в интерьере комнатных растений имело положительный результат. Не учитывались вредные свойства растений.

Среди них есть настолько токсичные виды, что одно прикосновение к ним может вызвать ожоги или опухоли. Конечно, такие растения можно поливать и пересаживать осторожно, в перчатках, и постоянно мыть руки после них, однако маленьким детям или домашним животным этого не объяснишь. Поэтому не стоит рисковать и держать их дома, тем более что безопасных комнатных растений тоже достаточно.

Наиболее опасные растения представлены в таблице №1.

Тем не менее среди комнатных растений есть много и полезных. Наиболее востребованные из них приведены в таблице №2

Полезных комнатных растений очень много, и среди них есть такие, которые уже давно известны всем. Комнатные растения полезны все – точно так же, как и природные цветы и травы: даже опасные и ядовитые растения являются целебными и могут лечить самые серьезные болезни.

Таким образом, мы приходим к выводу что, одни растения улучшают энергетику в помещении, другие фильтруют воздух, третьи уничтожают болезнетворные бактерии и вирусы, а четвертые лечат даже серьезные заболевания, но есть и такие, которые не рекомендуются содержать в помещении.

II. Практическая часть

Изучив теоретический материал, мы решили составить таблицу растений, которые желательно иметь в классной комнате. Большинство комнатных растений служат своеобразными природными фильтрами, они перерабатывают вредные соединения, способствуя улучшению воздуха.

Мы выяснили, что разные растения оказывают разное влияние на человека, состав воздуха в силу своих биологических свойств. Наши теоретические исследования представлены в таблице №3

Бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, насыщает воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшает самочувствие, повышает функциональную активность организма, стимулирует его защитные силы.

Таким образом, изучив влияние растений на здоровье человека, мы выяснили, что не всегда продумывается место для определенных растений, а ведь это очень важно. Растения, стоящие не на своих местах, могут навредить здоровью человека, а тем более растущему организму. Не обладая знаниями о свойствах растений можно разместить в помещении ядовитые растения, которые отрицательно повлияют на здоровье человека или растения, которые не окажут никакого воздействия. Приложение №1

Экспериментальное исследование влияния комнатных растений на психологическое здоровье человека

Мы проанализировали состав растений: выяснили, что в нашем классе прорастают растения: восковой плющ, фикусы, сансевиерия (щучий хвост), молочай, герань, традесканция, амазонская лилия, березка, диффенбахия, спатифиллум.

Исходя из полученных ранее данных, мы сразу удалили из класса амазонскую лилию, затем перешли к эксперименту исследования.

Эксперимент проходил в 3 классе в количестве 33 обучающихся. На протяжение недели уроки проходили в классе, где не было комнатных растений, вторая неделя в кабинете, где растений было много.

Например: на основе методики «Самооценка эмоциональных состояний» была составлена анкета для учащихся класса, анализ которой позволил провести анализ самооценки эмоциональных состояний по предложенным шкалам методики, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом и анкетирование которое проводилось в конце только второй недели (приложение №2 и приложение №3).

Далее мы рассмотрим результаты обучающихся на первой неделе, когда уроки проходили в классе, где не было комнатных растений.

По методике «Самооценка эмоциональных состояний» полученные результаты диагностики отображены в таблице № 4.

Из таблицы №4 мы можем сделать вывод:

По шкале «Спокойствие-тревожность» (И1), 17 человек (60%) оценивают свое состояние как тревожное, 8 человек (20%) оценивают свое состояние как спокойное и благополучное, доминирует адекватная оценка состояния, у 8 человек (20%). Более наглядно мы можем это увидеть на диаграмме (приложение № 4)

По шкале «Энергичность-усталость» (И2), 15 человек (52%) чувствуют себя утомленными, 5 человек (8%) чувствуют в себе сильное стремление к деятельности, 13 человек (40%) чувствуют себя в меру бодрыми. Более наглядно мы можем это увидеть на диаграмме (приложение №5)

По шкале «Приподнятость-подавленность» (И3), чувство подавленности испытывают большинство испытуемых (18 человек, что соответствует 64%), оценивают свое состояние как хорошее, жизнерадостное 7 человек 16% и 8 человек (20%) чувствуют себя в возбужденном, восторженном состоянии. Более наглядно мы можем это увидеть на диаграмме (приложение №6)

По шкале «Уверенность в себе-беспомощность» (И4), 3 человека (4%) чувствует себя слабым, жалким и несчастным, 19 человек (64%) оценивают свое состояние адекватно, 11 человек (32%) чувствуют себя очень уверенно. Более наглядно мы можем это увидеть на диаграмме (приложение №7)

Далее подсчитывается индивидуальная суммарная (по четырем шкалам) оценка состояния – это будет И5. Подсчитав, мы получили следующие результаты: у 12 испытуемых высокая самооценка, у 9 испытуемых адекватная самооценка и у 13 испытуемых низкая самооценка.

Таким образом, у большинства школьников (24%) адекватная самооценка во время учебной деятельности, у 36% высокая самооценка и у 40% низкая самооценка.

По результатам диагностики мы можем сделать вывод, что большинство обучающихся оценивают свое состояние как тревожное, чувствуют себя усталыми и подавленными, но количество обучающихся испытывающих уверенность в себе тоже высокие и это радует. Скорее всего обучающиеся испытывают подобное состояние в результате внешних факторов, одним из которых может быть отсутствие в кабинете комнатных растений.

Далее мы рассмотрим результаты обучающихся на второй неделе, когда уроки проходили в классе, где были комнатные растения и проведем сравнительный анализ. Мы вернули комнатные растения в класс и в конце второй недели повторили анкетирование. (Приложение № 8 – Результаты диагностики по методике «Самооценка эмоциональных состояний»

Из приложения №8 мы можем сделать вывод:

1. Низкий показатель «Спокойствие-тревожность» (И1) снизился практически в 2 раза (с 60 до 30%), это свидетельствует о том, что обучающиеся стали более спокойными и менее тревожными.

2. По шкале «Энергичность-усталость» (И2), показатели энергичности повысились за счет снижения показателей усталости с 52 до 33%.

3. По шкале «Приподнятость-подавленность» (И3), чувство подавленности испытывают 28 % опрошенных по сравнению с 1 неделей (64%) данный показатель снизился в 2 раза, это говорит о том, что у большинства испытуемых состояние стало хорошим, жизнерадостным.

4. По шкале «Уверенность в себе-беспомощность» (И4), видно, что данные показатели практически не изменились и обучающиеся, так же чествуют себя уверенно.

По результатам анкетирования в конце 2 недели мы так же можем сделать вывод, что:

- 86% обучающимся нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где много цветов, 16% ответили, что им все равно;

- цветы повышают настроение у 64% обучающихся;

- радуют глаз у 54%, никак не действуют цветы на 28% обучающихся;

- в кабинете с цветами дышать легче, считают – 54% обучающихся, так же не замечали этого – 46%;

- цветущие растения повышают настроения у 74% обучающихся;

- 82% отмечают, что в медицинских целях они используют – алоэ, 42% каланхоэ.

Таким образом, мы выявили, что на большинство учащихся комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается настроение, эмоциональное состояние более спокойное, цветы радуют их глаза, и они бы хотели, чтобы их уроки проходили там, где находится много комнатных растений.

На основе исследования мы составили рекомендации по эффективному размещению комнатных растений в учебных кабинетах. (приложение № 9)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека, а также экспериментальная работа, проведенная в школе № 22 г. Тюмень, подтвердили актуальность данной темы и ее практическую значимость. Нами были решены все поставленные задачи, а именно:

Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека. Были выявлены растения, вызывающие аллергию, а также составлена рекомендация по эффективному оформлению учебных кабинетов.

Совокупность данных экспериментального исследования позволяют сделать ряд общих выводов, о том, что комнатные растения влияют на самочувствие людей. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников. У них поднимается настроение, эмоциональное состояние более спокойное, цветы радуют их глаза, и они бы хотели, чтобы их уроки проходили там, где находится много комнатных растений.

Главный вывод исследования заключается в следующем: необходимо знать какое воздействие оказывают комнатные растения на человека, т.к. многие растения могут нанести вред организму ребенка, вызвав у него аллергическую реакцию. Правильный же подбор, наоборот, повысит работоспособность, создаст положительный настрой и повысит настроение. Поэтому, следуя нашим советам можно создать в учебных заведениях благоприятную атмосферу и положительный настрой на учебу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бибикова В. Ф. и др. Цветоводство. — М.: Изд-во Высшая школа, – 1992. – С. 318

2. Власенко Е.А. Целительные свойства комнатных растений. М. ОЛМА Медиа Групп, – 2012. – С. 224

3. Воронцов В.В. Целительные комнатные растения. М.: Фитон+, – 2004. – С. 144

4. Комнатные растения для начинающих. – М.: АСТ: Астрель,2005. – С.145-161

5. Кувшинов Ю.Я., Самарин О.Д. Основы обеспечения микроклимата зданий. Издательство Ассоциации строительных вузов, – 2014. – С. 203

6. Малыгина Александра Сергеевна, Решетникова Татьяна Борисовна Современные подходы применения комнатных растений в школьной практике обучения биологии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Химия. Биология. Экология. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-primeneniya-komnatnyh-rasteniy-v-shkolnoy-praktike-obucheniya-biologii (дата обращения: 15.11.2022).

7. Позднякова А.В., Резвицкий Т.Х. КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО В РОССИИ // The Scientific Heritage. 2020. №50-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komnatnoe-tsvetovodstvo-v-rossii (дата обращения: 15.11.2022).

8. Справочник цветовода / И. Е. Ботяковский и др. — Минск.: Урожаи, – 1985. – С. 208

9. Тарасенко Антонина Викторовна Влияние комнатных растений на микроклимат в помещении, а также на здоровье и психоэмоциональное состояние человека // Наука и образование сегодня. 2018. №5 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-komnatnyh-rasteniy-na-mikroklimat-v-pomeschenii-a-takzhe-na-zdorovie-i-psihoemotsionalnoe-sostoyanie-cheloveka

10. Учебная книга цветовода / А. А. Чувикова и др. — М.: Изд-во Колос, – 1980 –С. 224

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

В таблице представлены самые вредные вещества, которые могут присутствовать в атмосфере наших классных комнатах и растения, способные их нейтрализовать.

Вредные вещества

Их источники

Растения-помощники

Формальдегид и фенол

Мебель из ДСП, клееная фанера, изоляционные материалы, некоторые виды синтетических тканей, ковровых покрытий и клеев, растворители

Хлорофитум.

Папоротник нефролепис.

Филодендрон.

Фикус Бенджамина.

Диффенбахия.

Ксилол и толуол

Лакокрасочные материалы

Фикус Бенджамина.

Диффенбахия.

Бензол и трихлорэтилен

Выхлопные газы автомобилей, попадающие через форточки

Герберы.

Хризантемы.

Аммиачные соединения

Стройматериалы

Фикус Бенджамина.

Азалия.

Хризантема кустарниковая.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Анкета по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие

1.Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?

А) да Б) нет В) все равно

2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А) тебя это успокаивает

Б) это радует твой глаз

В) повышается настроение

Г) цветы на тебя никак не действуют

3. В кабинете, где много растений дышится…

А) легко

Б) так же, как и в других

В) не замечал

4. Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да Б) нет В) не замечал

5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Методика «Самооценка эмоциональных состояний», А. Уэссманом и Д. Риксом

Методика «Самооценка эмоциональных состояний» предназначена для самооценки эмоциональных состояний. В данной методике предлагается четыре следующие шкалы:

  1. «спокойствие – тревожность»

  2. «энергичность – усталость»

  3. «приподнятость – подавленность»

  4. «уверенность в себе – беспомощность»

В каждой шкале по десять утверждений от отрицательного эмоционального состояния до положительного эмоционального состояния. Испытуемому предлагается выбрать из наборов суждений то, которое лучше всего описывает его эмоциональное состояние сейчас.

И1 – равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из первой («спокойствие – тревожность») шкалы. Чем выше балл, тем испытуемый оценивает свое эмоциональное состояние как более спокойное. Соответственно, чем ниже балл, тем испытуемый оценивает свое эмоциональное состояние как тревожное, неуверенное в себе.

И2 – равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из второй («энергичность – усталость») шкалы. Если испытуемый выбирает высокий балл, то он оценивает свое состояние как энергичное, бодрое. Если же испытуемый выбирает низкий балл, то он оценивает свое состояние как усталое, утомленное.

И3 – равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из третьей («приподнятость – подавленность») шкалы. Чем выбранное испытуемым суждение ближе к десяти, тем выше он оценивает свое эмоциональное состояние как веселое, возбужденное. Чем выбранное суждение ближе к единице, тем ниже испытуемый оценивает свое состояние как депрессия, уныние.

И4 – равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из четвертой («чувство уверенности в себе – чувство беспомощности») шкалы. Если испытуемый выбирает высокий балл, то он оценивает себя как уверенного в себе человека. Если же испытуемый выбирает низкий балл, то он оценивает себя несчастным, неуверенным в себе человеком.

И1, И2, И3, И4 – индивидуальные значения по соответствующим шкалам.

Если сумма баллов от 26 до 40, то испытуемый высоко оценивает свое эмоциональное состояние, если от 15 до 25 баллов, то средняя оценка эмоционального состояния и низкая если от 4 до 14 баллов.

Приложение № 4 – результаты диагностики по шкале «Спокойствие-тревожность», в %

Приложение № 5 – результаты диагностики по шкале «Энергичность-усталость», в %

Приложение № 6 – результаты диагностики по шкале «Приподнятость-подавленность», в %

Приложение № 7 – результаты диагностики по шкале «Уверенность в себе-беспомощность», в %

Приложение № 8 – Результаты диагностики по методике «Самооценка эмоциональных состояний»

Уровни самооценки

И1(%)

И2(%)

И3(%)

И4(%)

1

нед.

2

нед.

1

нед.

2

нед.

1

нед.

2

нед.

1

нед.

2

нед.

Низкий

(1 – 3)

60

30

52

33

64

28

4

4

Средний

(4 – 7)

20

40

40

55

16

46

64

60

Высокий

(8 – 10)

20

30

8

12

20

26

32

36

Приложение № 9

Рекомендации по эффективному размещению комнатных растений в учебных кабинетах

Каждое зеленое насаждение нуждается в особенных условиях выращивания. На это необходимо обращать внимание в первую очередь. От этого зависит жизнь, здоровье и внешний вид растительности. Всем без исключения декоративным культурам нужен солнечный свет, но только в разных пропорциях. Большинство цветов не любят яркого солнечного света, а предпочитают приглушенный.

Расставляйте цветы по периметру комнату, чтобы увеличить пространство. Например, в углах, на полках, стеллажах, шкафах, подоконниках.

Создавайте группы из растений разной ширины и высоты стеблей. Такие сочетания смотрятся наиболее выигрышно и интересно.

Группируйте горшки с растительностью в нечетном количестве. Например, три или пять. Это выглядит гораздо эффектнее четного числа.

Подбирайте растительность, соответствующую вашей стилистике дизайна. Если вы за минимализм, то фикус, драцена, юкка гармонично впишутся в интерьер.

Чтобы подчеркнуть рисунок на стенах, разместите на фоне растительность, листья которой направлены вверх. Например, сансевиерия или замиокулькас.

Растения, свисающие вниз, привлекают внимание к деталям, находящимся внизу. Если вы хотите привлечь взгляд к камину или к какому-то предмету, то разместите сверху вьющиеся сорта.

Цветочная композиция из подвесных кашпо - отличный способ вертикального озеленения с целью заполнить пустую стену. Посадите в них вьющиеся или ампельные виды и поиграйте с расстановкой и расстоянием между ними.

В школьных кабинетах можно разместить самые разнообразные растения. Тут все зависит от пожеланий класса и педагога:

  1. Декоративно-лиственные и цветущие растения можно разместить на

подоконниках и стеллажах для цветов. Хорошо смотрятся в классной комнате: традесканция, драцена, толстянка, селагинелла, абутилон, гинура, бальзамин, сенполия, пеларгония и другие относительно неприхотливые цветы.

  1. Ампельные (традесканция, хлорофитум, филодендрон, аспарагус шпренгера) и лианы (циссусы, плющи, сциндапсусы) размещают в специальных настенных кашпо или пристенных ящиках. Опорой для вьющихся стеблей могут служить леска, натянутая веревка, решетка, ветки. Такие приспособления органично смотрятся и не мешают передвижению школьников.

  2. Суккуленты (кактусы, агава, алоэ, сансевиерия, хавортия) красиво смотрятся в специальных горках для цветов. Их можно купить в магазине, так и сделать самим. Для этого придется проявить фантазию, можно использовать большие ящики, наполнить их песком и камнями, тем самым сымитировать ландшафт пустыни.

Для наглядности растения можно разделить на группы по происхождению (ареал обитания) или по семействам. Повесить таблички на каждое растение или завести картотеку.

Таким образом, научный подход к расположению растений в интерьере школы позволяет грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановке в учебных помещениях. Классные комнаты нашей школы хорошо озеленены. Но, возможно наши рекомендации помогут правильно подобрать растения для каждого кабинета школы с целью благоприятного воздействия на учеников.

ТАБЛИЦА №1

Вредные комнатные растения

п/п

НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ

ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЙ

ЧЕМ ОПАСНО РАСТЕНИЕ

ФОТО

1.

Кротон (семейство молочайных)

Цветок с крупными кожистыми листьями, блестящими и яркими, желто-зелёными, темно-зелеными

Сок кротона очень ядовит и вызывает ожоги на коже. Если сок попадёт в кровь, то человек может не выжить-яд кротона смертелен

 

2.

Филодендрон (семейства Ароидных)

Листья у них яркие и блестящие, самой разной формы.

В листьях ядовитые кислоты, если проглотить кусочек листка, то будет тяжелейшее отравление

 

3.

Амазонская лилия

У цветка огромные блестящие зеленые листья и нежные белые цветочки

Ночью выделяют много углекислоты, поэтому утром может болеть голова

 

4.

Цикламен (Альпийская фиалка)

Широкие листья сердцевидной формы, располагаются на длинных черешках. Цветки разной окраски и формы

У цветка ядовитый сок. Он провоцирует раздражение и серьезные ожоги слизистых оболочек. При попадании в глаза может стать причиной временной потери зрения.

 

5.

Каладиум

Яркие листья в форме сердца

Вызывает отек слизистых, жжение, замедление рефлексов и блокировку дыхательных путей, которая ведет к гибели.

 

6.

Олеандр

стебли буроватого цвета, покрытыми округлыми чечевичками. Листья узкие на коротких черешках, голые, кожистые, со светлой срединной жилкой.Цветки олеандра яркие, крупные, пятичленные, в щитковидных соцветиях на концах побегов.

Любой вид олеандра является опасным для человека и животных. При этом его ядовитые свойства сохраняются после засыхания и любого вида переработки. Также из веток олеандра нельзя жечь костры – дым также крайне опасен. При попадании внутрь может возникнуть отравление, которое, в зависимости от количества попавшего яда, может привести к летальному исходу, а при попадании сока в глаз – можно лишиться зрения.

 

7.

Диффенбахия

( семейства Ароидные

Прямой крепкий стебель. Листья крупные, удлиненно овальные, широкие, с красивым рисунком из светло и жёлто-зелёных пятен, крапинок или полос. растение похоже на пальму.

диффенбахия ядовита. Ее зеленые части содержат алкалоиды, кристаллы оксалита кальция — это вещество, вызывающее отек, раздражение и покраснение при попадании на кожу или слизистую, а также и необратимые повреждения роговицы. Аллергическая реакция проявляется обычно спустя несколько часов после контакта с млечным соком.

 

ТАБЛИЦА №2

Полезные комнатные растения

п/п

НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЙ

ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЙ

ЧЕМ РАСТЕНИЕ

ПОЛЕЗНО

ФОТО

 

1.

Сансевиерия (Щучий хвост Змеиные растения)

вечнозеленое бесстеблевое растение из семейства Спаржевые.

способны удалять из воздуха токсины и загрязняющие вещества, такие как формальдегид, бензол и ксилол. Уменьшают головные боли, раздражение глаз и проблемы с дыханием

   

2.

Спатифиллум

У него яркие и довольно широкие листья и небольшой белый цветок, похожий на лист.

Особенностью растения является отсутствие стебля.

Цветок очищает воздух от соединений формальдегида, бензола, угарного газа.

Убивает бактерии и вирусы.

Увлажняет воздух и ионизирует его.

Выпускает фитонциды, которые убивают плесневые грибки.

   

3.

Фикус Бенджамина

  Вечнозеленые кустарники или небольшие деревца с густой и пышной кроной, которые быстро растут Побеги -тонкие, ствол-круглый и прямой

Очищает воздух в помещении от токсинов и пыли, уничтожает микроорганизмы, вызывающие разные заболевания, укрепляет нервную систему,

 снимает чрезмерную тревожность, защищает от депрессии.

   

4.

Герань (пеларгония)

Стебли растения могут быть прямые, разветвлённые или ползучие. Листья простые или рассечённые, черешковые, покрыты ворсинками. Обладают пряным ароматом, благодаря наличию эфирных масел.

Насыщает воздух целебными эфиролями, фитонцидами и другими полезными летучими соединениями, которые обладают противовирусными, противоаллергенными, противомикробными, антибактериальными и дезинфицирующими свойствами.

Растение хорошо очищает воздух от ядовитых веществ и возбудителей различных болезней.

   

5.

Бегония

Стебли гладкие, красные, сочные. Листья большие, остроконечные, мясистые, ярко-зеленые сверху, с небольшими сероватыми точками. Цветки в больших гроздьях, ярко-красные, роскошные.

Очищает и обеззараживает воздух в помещении. Листья насыщены фитонцидами, которые выделяются в воздух и уничтожают опасные для человека микроорганизмы. Она эффективно противостоит даже стафилококку.

Повышает сопротивляемость организма к болезням, снимает усталость повышает работоспособность, стимулирует умственную активность.

   

6.

Камелия японская (семейство чайных)

 Стебли плотные, листья блестящие, эллиптической формы. Цветы среднего размера с 5-7 лепестками, они могут быть розовыми, красными, белыми, они не имеют запаха.

Борется с таким заболеванием, как рак. Отвар из ее листьев способен остановить кровотечение.

Подмороженные листья используют в лечении эпилепсии.

   
           

7.

Диффенбахия

( семейства Ароидные)

 Прямой крепкий стебель. Листья крупные, удлиненно овальные, широкие, с красивым рисунком из светло и жёлто-зелёных пятен, крапинок или полос. растение похоже на пальму.

Листья выделяют в воздух фитонциды - вещества, способствующие гибели болезнетворных микроорганизмов. Растение активно поглощает углекислый газ, обогащает помещение кислородом, очищает воздух и значительно улучшает его химический состав. Диффенбахия способна нейтрализовать токсины и вредные вещества (в частности, формальдегид и толуол). Способствует развитию деловой хватки, повышению работоспособности и улучшению интеллектуальных способностей. Диффенбахия, поставленная на рабочем месте, поможет научиться правильно распоряжаться своими финансами и максимально эффективно использовать деловые связи.

 

8.

Алоэ (семейства Асфоделовые )

  Растение имеет стебель, на котором расположены мясистые сизо-зеленые слегка загнутые, с шипами по краям.

Обезболивающее действие

Бактерицидные свойства

Противовоспалительное действие

Сок растения ценен при аллергии. Благодаря противовоспалительному эффекту сок применяется в комплексной терапии кожных заболеваний.

 

ТАБЛИЦА №3

Биологические свойства растений

п/п

Свойства

РАСТЕНИЯ

1.

Очищение воздуха

Диффенбахия, фикус, герань, бегония, сансевиерия, спатифиллум,алоэ

2.

Увлажнение воздуха

Фикус, диффенбахия, спатифиллум, камелия

3.

Защита от пыли

Герань, камелия, герань,алоэ

4.

Дезинфекция воздуха

Герань, бегония, диффенбахия, фикус, камелия

5.

Ионизация воздуха

Кактусы, хвойные растения

ТАБЛИЦА № 4

Результаты диагностики по методике «Самооценка эмоциональных состояний»

Уровни самооценки

И1

И2

И3

И4

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Низкий

(1 – 3)

17

60

15

52

18

64

3

4

Средний

(4 – 7)

8

20

13

40

7

16

19

64

Высокий

(8 – 10)

8

20

5

8

8

20

11

32

Просмотров работы: 160