ВВЕДЕНИЕ.
В нашей семье существует традиция – каждое лето мы уезжаем на море, чтобы отдохнуть и заняться виндсерфингом.
Виндсерфинг - это катание по воде на легкой доске с парусом за счет силы ветра. Это спортивное соревнование и популярное водное развлечение. Он объединяет в себе серфинг и парусный спорт.
Название виндсерф (windsurfing) происходит от английского слова «wind» — ветер. Серфер управляет доской, наклоняя мачту и контролируя положение паруса в зависимости от направления ветра.
Актуальность. Виндсерфинг очень популярный в мире и люди разных возрастов проявляют к нему интерес. К обучению и занятиям допускаются все желающие, дети с 5 лет и даже люди с ограниченными возможностями здоровья. Преимущество виндсерфинга в том, что при наличии ветра им можно заниматься не только на воде, но и на песке, на снегу и льду.
Гипотеза исследования: виндсерфинг - очень интересное и достаточно безопасное водное развлечение, научиться которому может любой человек.
Цель. Исследование виндсерфинга как разновидность активного отдыха и пропаганда здорового образа жизни.
Предмет исследования: любительскийвиндсерфинг.
Задачи.
Изучить особенности виндсерфинга.
Продолжить занятия в школе виндсерфинга.
Исследовать влияние виндсерфинга на организм человека.
Методы исследования: анкетирование детей и их родителей, занятия виндсерфингом, работа с интернет ресурсами.
Материалы и оборудование: доска, парус, экипировка или форма.
Этапы работы:
1 этап. Подбор литературы, поиск информации. Разработка плана работы. Изучение истории создания виндсерфинга, ознакомление с его видами и особенностями.
2 этап. Анкетирование детей и их родителей.
3 этап. Реализация проекта: изучение информации, занятия виндсерфингом.
4 этап. Подведение итогов, анализ и обобщение результатов.
Предполагаемый результат: получение данных
- о влиянии виндсерфинга на здоровье человека;
- о безопасности занятий виндсерфингом при соблюдении определенных правил.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Раздел 1. Теоретическая часть.
1.1. История появления виндсерфинга.
История виндсерфинга началась в 1948 году. 20-летнему американцу Ньюману Дарби пришла идея соединить парус с доской. В 1964 году Дарби изобрел универсальный шарнир, для крепления мачты к доске, плавник и парус четырехугольной формы.
Конструкция была легка в управлении, поворачивалась в заданном направлении при силе ветра. Людей удивляло то, что человек мог стоять на ногах, а не сидеть, как это было раньше. Но свое изобретение он никогда не патентовал.
В это же время инженер Джим Дрейк вместе со своим соседом Хойлом Швайцером создали треугольный парус и доски, которые были не такими громоздкими. Тогда и появился старт шкот - веревка, прикрепленная к гику, помогающая вытаскивать мачту с парусом из воды.
В 1970 году они запатентовали свое изобретение. Тогда же и было придумано название этому оборудованию – виндсерф, а сам спорт стали называть виндсерфингом.
Но, Джим Дрейк не верил в успех виндсерфинга и в 1973 году продал Хойлу права на патент. Хойл стал единственным владельцем бизнеса. Успех был колоссальным. Некоторые модели популярны по сей день.
В 1984 году виндсерфинг из модного увлечения превратился в олимпийский вид спорта. А современные технологии позволяют создавать достаточно лёгкие, компактные и в то же время прочные конструкции, что позволяет заниматься этим водным спортом и развлечением всем желающим, включая хрупких девушек и даже детей.
Интересный факт.
В Австралии у детей в школьную программу включен виндсерфинг. Для детей в таких странах серфинг - это, как для наших ребят футбол во дворе. Наши дети в догонялки играют после школы, а там серфят.
1.2. Виды и особенности виндсерфинга.
Существует несколько основных видов виндсерфинга.
Любительский виндсерфинг или водное развлечение - катание на доске по спокойной воде. Катаясь под парусом по морю, озеру или водохранилищу, люди получают положительные эмоции и новые впечатления.
Профессиональный виндсерфинг.
Настоящий водный вид парусного спорта, который подразделяется на несколько дисциплин: скоростная гонка, выполнение прыжков и трюков, катание на больших волнах с выполнением различных маневров и трюков, гонка с препятствиями.
Летний виндсерфинг – катание на воде.
Зимний виндсерфинг – катание на снегу или льду.
Используют обыкновенный сноуборд или специальную лыжную или коньковую доску. Парус устанавливается от обычного водного виндсерфа.
Зимний виндсерфинг - травмоопасным, поэтому требует обязательной полной защиты на локти, колени, спину и голову.
1.4. Анкетирование детей и их родителей.
Однажды во дворе я гуляла в футболке от школы виндсерфинга. Дети обратили внимание на яркую футболку и надписи на ней. Я рассказала, что каждое лето я занимаюсь в школе виндсерфинга. Мои родители тоже занимаются этим видом отдыха и меня привели туда в 4,5 года.
Я решила узнать, знают ли ребята, что такое виндсерфинг и хотели бы попробовать им заниматься. Были анкетированы 15 детей в возрасте от 6 до 10 лет и их родители (Приложение №2).
Выяснилось, что большинство детей не знают о таком водном развлечении и думают что это опасно. Некоторые из них бояться, потому что не умеют плавать. Родители знают, что такое виндсерфинг, кто-то даже катался. Но считают, что этот вид отдыха сложный и ни к чему их детям, и к тому же очень дорогой.
Я решила изучить эту тему и убедиться, действительно ли виндсерфинг полезный для организма и в чем его сложность, тем более что он мне очень нравиться.
Раздел 2. Практическая часть. (Приложение №1)
2.1. Детский виндсерфинг.
В Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Анапе, Ейске, городах Дальнего Востока работают детские школы виндсерфинга. Самыми маленькими учениками в школе являются дети 5 лет.
Для занятий виндсерфингом понадобятся:
-гидрокостюм, который защитит от переохлаждения и спасет от синяков;
-перчатки, чтобы не стереть руки;
-гидротапочки, чтобы не наступить на что-нибудь неприятное в воде;
- спасательный жилет.
На занятиях инструкторы знакомят детей с теоретическими основами виндсерфинга, с оборудованием, с переноской доски и паруса, с техникой безопасности и базовыми правилами поведения на воде. Особое внимание уделяется технике подъема паруса.
Обучают правилам управления оборудованием сначала на суше.Освоив правила управления оборудованием у ребенка никаких травм опорно-двигательного аппарата не случится. Перед выходом на воду обязательно проводится разминка и спортивные игры, чтобы разогреть мышцы.
Ехать на доске под парусом мы начинаем уже на первом уроке. Затем, постепенно осваиваем новые движения, учимся делать развороты и набирать скорость. Занятия на воде протекают под чутким руководством и контролем инструктора.
В школе виндсерфинга приобретаешь новых друзей, учишься работать в команде, вовремя приходить на помощь друзьям.
2.2. Влияние занятий виндсерфингом на здоровье человека.
Главным элементом виндсерфа является парус, прикрепленный на облегченную доску. Под воздействием дуновения ветра водный «транспорт» будто оживает и устремляется вперед.
Выбирать путь движения приходится не рулем, а наклоном тела, которое наклоняет в нужную сторону мачту или саму доску. Поэтому занятия виндсерфингом способствуют развитию правильной осанки, правильному положению стоп, укреплению спины, как и уроки по плаванию, тренировке вестибулярного аппарата.
В виндсерфинге из-за минутной невнимательности можно потерять равновесие на воде и уронить парусную конструкцию. Поэтому он отлично способствует развитию равновесия, концентрации внимания, ловкости и уверенности. Нужно следить за порывами ветра, контролировать скорость, повороты, наблюдать других катающихся на воде и соблюдать технику безопасности.
Управление доской задействует все основные группы мускулатуры, поэтому занятия виндсерфингом - это не просто активный отдых, но и тренировка, которая требует физической, умственной и логической работы.
Увлечение виндсерфингом способствует самопознанию, повышается психологическая уверенность, выносливость, целеустремленность.
Опасен ли виндсерфинг?
Все же виндсерфинг - это экстремальное увлечение. Начинающие и опытные виндсерферы обязаны знать об этом и соблюдать технику безопасности и правила поведения на воде. В сложной ситуации можно просто бросить парус и спрыгнуть в воду.
Главная опасность заключается в том, что недостаточно опытный виндсерфер отойдет слишком далеко от берега и не сможет вернуться обратно. Поэтому начинающие виндсерферы обязательно должны проходить обучение и кататься только в специальных акваториях под присмотром инструкторов и спасателей.
Профессиональный виндсерфинг может привести к получению различных травм в ходе выполнения трюков серфинга на больших волнах.
Выводы. Чтобы заниматься виндсерфингом, не нужно иметь много сил, а ходить под парусом может человек любой физической подготовки и возраста, включая детей с 5 лет и людей с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучив интернет ресурсы, и занимаясь в школе виндсерфинга, я пришла к выводу, что виндсерфинг полезен для здоровья. Катание по волнам обеспечивает прекрасную физическую подготовку, учит преодолевать свои страхи и трудности, придает уверенности в своих силах.
Не опасен, если соблюдать технику безопасности и правила поведения на воде. Катание проходит на тех акваториях, где нет волны, а преобладают спокойные ветра и гладкая вода. А это отдых без травм.
Это увлекательное занятие для тех, кто любит море и паруса, ветер и брызги волн и то неповторимое чувство свободы и радости, которое они дарят. Хотя придётся хорошо потрудиться, чтобы покорить непослушный парус, заставить его подчиняться своей воле и получить массу удовольствия от такого катания на воде.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Интернет ресурсы:
https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/vindserfing/
https://ktoletit.ru/baza-znanij/vindserfing/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виндсёрфинг
Приложение №1
Практическая часть
Наша семейная традиция.
Лето, море, виндсерфинг.
История появления виндсерфинга.
1948 г. Американец Ньюман Дарби соединил парус с доской.
1970г. Водное развлечение запатентовано и получило название виндсерфинг.
1973г. Хойл Швайцер единственный владелец бизнеса.
1984г. Виндсерфинг - олимпийский вид спорта.
Детская школа виндсерфинга.
Изучаем теорию.
.
Учимся управлять оборудованием.
Инструктор всегда рядом.
Соблюдаем все правила.
Мой сертификат.
Приложение №2
Результаты анкетирования.
Были анкетированы 15 детей в возрасте от 6 до 9 лет и их родители.
Анкетирование детей.
Анкетирование родителей.