Создание настольной игры для проведения совместного досуга

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание настольной игры для проведения совместного досуга

Захматова Д.И. 1
1МБОУ СОШ № 6
Сидорова Л.Р. 1
1МБОУ СОШ № 6
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Зачастую, на переменах дети бегают по коридорам школы, что может быть очень травматичным. Настольные игры являются одним из лучших развлечений для детей. Они способны объединить детей, тренируют внимание, терпение и усидчивость. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но мне кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками.

Цель: Создание настольной игры для учащихся начальной школы

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения настольных игр;

  2. Изучить этапы изготовления настольных игр;

  3. Расширять кругозор учащихся о видах настольных игр;

  4. Познакомиться с настольными играми разных стран;

  5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Объект изучения настольные игры

Предмет изучения Этапы создания настольной игры своими руками

Этапы работы:

  1. Определение темы работы.

  2. Постановка цели и задач проекта.

  3. Обсуждение этапов работы над проектом.

  4. Подбор информации, задач на основе литературных источников и Интернета.

  5. Проведение опроса среди учащихся 3-х классов.

  6. Разработка шаблонов настольных игр.

  7. Изучение необходимых элементов для создания настольных игр.

  8. Подготовка необходимого материала.

  9. Создание настольных игр.

  10. Соответствующее оформление проектной работы.

  11. Подготовка к презентации проектной работы.

  12. Тестирование подготовленных игр с учениками класса, школы.

  13. Анализ применения данного проекта в школе.

Гипотеза проекта

В результате проектной деятельности мы предполагаем получить настольные игры, которые будем использовать в семейном досуге, на переменах в школе в своём классе и в других классах начальной школы. Кроме изучения старинных настольных игр и их истории мы узнали этапы изготовления настольных игр и сложности этого процесса. Наш кругозор расширился благодаря изучению информации об играх разных стран. Также мы привлекли к работе наших родителей, что помогло нам сделать игры такими яркими, интересными и обучающими.

Глава 1. Что такое настольные игры?

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы.

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях высказывается мнение, что история этих игр была общей. Так, Дэвид Парлетт, автор «Оксфордской истории настольных игр», считает, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни. Происхождение наиболее древних известных сегодня настольных игр прослеживается из «плодородного полумесяца», Китая и Индии.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

"Что наша жизнь? Игра" написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме".

Знаете ли вы, что настольных игр для старших школьников значительно больше, чем для детей? Казалось бы, должно быть наоборот. Несмотря на то, что в последнее время настольные игры приобретают всё большую популярность, многие из них по-прежнему малоизвестны. 

Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Старинные настольные игры

Самой древней настольной игрой считается сене́т. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го. Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Правила древней игры шашки были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

V век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

Чанги читается производной от китайской игры сянци. Она играется на практически аналогичной доске, тем же набором фигур, но имеет несколько отличающиеся правила.

Сёги. По мнению современных историков, сёги представляют собой обособившуюся ветвь шахмат. В точности неизвестен ни момент появления этой игры, ни её первоначальный вариант, но, по всей видимости, во второй половине I тысячелетия н.э. распространённый на арабском Востоке шатрандж попал в Юго-Восточную Азию, где стал основой для ряда местных настольных игр, среди которых наиболее известны китайские шахматы сянци, родственные им корейские шахматы чанги, а также таиландские шахматы макрук, гораздо более двух первых игр напоминающие шатрандж и европейские шахматы. Видимо, от этих игр, в свою очередь, сёги и произошли.

В пору XVIII века из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

В 1938 году придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений. Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Виды настольных игр

Возможны различные способы классификации настольных игр.

По типу используемых предметов:

  • Карточные игры

  • Игральные кости

  • Игры миниатюр различных предметов — Солдатики, «железная дорога»

  • Игры с карандашом и бумагой — Крестики-нолики, Морской бой

  • Настольные игры с игровым полем — Шахматы, шашки, нарды, мельница

  • Игры, основанные на узоре и плитках — Маджонг, домино

  • Ролевые игры — Мафия

  • Словесные игры — Контакт

В свою очередь игры перечисленных типов могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры.

По количеству игроков:

  • Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.

  • Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (например, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух.

  • Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела.

По степени кооперации игроков:

  • Каждый за себя. Все остальные участники игры являются соперниками игрока, он выигрывает или проигрывает единолично.

  • Команда на команду. Игроки изначально сгруппированы в команды, которых может быть две или более. Большое влияние на результат оказывает умение игроков команды действовать совместно.

  • Коалиционные игры. Игра начинается как «каждый за себя», но по ходу действия игроки могут самостоятельно объединяться в группы (коалиции) и действовать совместно.

  • Кооперативные игры: игроки играют на общий результат — вместе выигрывают или проигрывают.

Многие коммерческие карточные игры играются вчетвером, пара на пару.

По динамике:

  • Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции.

  • Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента.

По характеру игры:

  • Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход.

  • Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор.

  • Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация.

По начальной позиции:

  • Игры с неизменной начальной позицией. Любая партия начинается в одних и тех же условиях для каждого из игроков.

  • Игры со случайной начальной позицией. Начальная позиция формируется с помощью какого-либо случайного процесса или выбирается случайным образом.

По содержанию:

  • Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является.

  • Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры.

В свою очередь, имитационные игры можно далее разделить по тематике:

    • Экономические конкурентные — моделирующие экономическое соревнование, борьбу за рынок, освоение территории и прочее.

    • Экономические управленческие — моделирующие некоторый объект управления (город, территорию, страну), которой необходимо управлять для достижения заданных социально-экономических результатов.

    • Военные стратегические — моделирующие военное столкновение в масштабах войны в целом.

    • Военные тактические — моделирующие военное столкновение в масштабе конкретного боя, сражения на ограниченной территории.

По области использования:

  • Для досуга, развлечения;

  • Для общения, коммуникации;

  • Азартные, соревновательные;

  • Головоломки, для разминки мозгов;

  • Обучающие, тренинговые, образовательные.

Как создаются настольные игры

Первый и самый главный этап – разработка идеи настольной игры. В самом начале данного этапа следует сосредоточиться на потенциальной аудитории игры, ее ожиданиях и предпочтениях. Чтобы грамотней продумать концепцию необходимо ответить себе на вопрос: для игрока какого пола и возраста будет предназначена игра. Ответ должен быть предельно точен, например: для мальчика 12 лет, девочки 8 лет и т.д. Один из самых ответственных процессов создания игры – продумывание сюжетной линии, особенностей игрового процесса, цели и степени развлекательности игры. Несмотря на ответственность этого этапа, он является одним из самых лёгких, потому что самый интересный.

Второй этап – утверждение и закрепление вешнего оформления всех элементов игры: поля, карт, фишек, упаковки и т.д. Сразу по завершению окончательного утверждения дизайна составляется смета для создания игры. Следует иметь в виду, что чем меньше тираж, тем более дорогим получается каждый набор настольной игры.

Теперь настал черед выбора типографий и издательств, которые могли бы сделать эту игру. Стоит заметить, что производством карточек, карт поля может заниматься одно издательство. А вот, например, изготовлением фигурок, предметов наружного костюма игроков занимается уже совсем другая компания. Поэтому второй этап сложен тем, что нужно правильно выбрать хороших изготовителей составных частей игры и при этом соблюсти бюджет.

Сбыт и продвижение – третий этап. Как правило, в первую очередь настольные игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным магазинам, магазинам игрушек и книжным магазинам), дальнейшее развитие сбыта зависит от целевой аудитории игры.

Так как мы игру создаем для семьи и для своих одноклассников, то подробнее данный этап не рассматриваем.

Глава 2. Настольные игры своими руками

2.1. Опрос учащихся школы

К моменту создания настольных игр своими руками у нас уже было много идей самих игр: бродилки, карточные игры, словесные игры, игры для одного и для двоих. Но за такой короткий срок мы бы не успели создать все задуманные нами игры, поэтому нужно было выбрать только несколько игр. Выбрать нужно было так, чтобы они подходили для всех детей. То есть нужно было знать кто и какие игры любит. Ведь как сказано было в ранее указаной главе – игры бывают очень разные. Именно поэтому мы пришли к необходимости провести опрос, среди учащизся 3-х классов школы.

Опрос состоял из 9 вопросов, с которыми можно ознакомиться в Приложении 1. У каждого вопроса было 3 варианта ответа, чтобы каждый смог выбрать более подходящий ему ответ.

Сбор ответов происходил на классных часах в четырех классах третьей параллели. Всего мы собрали 90 ответов. Затем был сделан анализ, и мы выяснили какие игры дети любят, что делают на переменах и создавали когда-нибудь дети настольные игры своими руками. С подробным анализом и диаграммами можно ознакомиться в Приложении 2.

Выводы из опроса можно сделать следующие: учащиеся 3-х классов любят общаться со своими друзьями на переменах, а также любят быть активными. Многие из них выбирают для развлечения компьютерные игры, но не все знают о вреде компьютерных игр и вреде смартфона при долгом его пользовании.

2.2. Идея настольных игр для создания своими руками

В начале учебного года мы с классом ездили на экскурсию «Это мой родной край» в соседний город Нижняя Салда в городской краеведческий музей (Приложение 3), где узнали много нового о минералах, хранящихся в недрах нашего родного края. За правильные ответы экскурсовода ребята получали экспонаты этих минералов, в том числе и я. Это стало главной идеей для создания игры.

Конечно, после опроса, мы решили, что тема будущей игры будет зависеть от интересов учащихся и наших увлечений. Чаще всего настольная игра для дошкольников становится настольной «бродилкой» или «квестом» с героями любимых сказок и мультфильмов. На их пути встречаются различные преграды, которые нужно преодолеть для завершения миссии.

Идея 1: «Самоцветы с огорода» игра-бродилка — прекрасный вариант настольной игры для дошкольников (для моей сестры) и детей постарше (моих одноклассников).

Поиск сокровищ – один из наиболее популярных вариантов сценария игры-бродилки. Основным реквизитом становятся большое игровое поле (нашпигованное ловушками) с клетками и кубик. После каждого броска кубика, фигурка героя перемещается на число клеток, выпавшее на кубике. На клетках могут быть различные задания или «подвохи» (попадая на такую клетку, игрок выполняет задание, продвигается вперед на определенное количество клеток или пропускает ход).

Идея 2: Словесная игра «Уральские самоцветы»

Простая настольная игра «ходилка» для самых маленьких своими руками. Настольную игру можно сделать из бумаги, создав игровое поле в фотошопе. Словесные игры с карточками – здесь используются любые средства для отгадывания слов. Могут быть фигурки, карточки с картинками, карточки с написанные словами. Эта игра хорошо подходит для большой компании и развивает логическое мышление.

2.3. Создание настольных игр своими руками

Приступая к созданию собственной настольной игры, мы представляли, какой именно она будет. Например, сразу появилась идея сделать как более современную игру: настольную «ходилку-бродилку», чтоб понравилась и дошкольникам и моим одноклассникам.

Заранее определились с масштабом игры. Так, одна игра предназначена для малыша, значит, игровые детали сделаем крупными и играть на полу. Младшим школьникам уже будут значительно интереснее настольные игры на бумаге и игра за большим столом. Продумали эскизы игрового поля, фишек, карточек, решили добавить в игры необычные игровые кубики, фигурки.

2.3.1. Настольная словесная игра «Уральские самоцветы»

Идея создания этой игры появилась на уроках окружающего мира, когда мы изучали природу родного края и во время экскурсии в Нижнесалдинский краеведческий музей. Оказалось, что мы с ребятами знаем не так много названий минералов, которые нас окружают. Именно поэтому мы решили попробовать создать такую игру, чтобы нам было весело, это было не похоже на урок – обучающий процесс – но, чтобы при этом мы получали новые знаний.

Для создания игры мы сначала создали правила игры. Затем создали игровое поле, создавая различный орнамент. Добавили поля для хода – они разного цвета, каждое обозначает свой ход игрока. Перенесли это игровое поле на компьютер, стали думать, как такое полотно можно распечатать. Нам помогла арт-мастерская, которая на холсте распечатала наше игровое поле. После мы украсили всё поле игры разноцветными яркими наклейками и напечатали карточки с вопросами (Приложение 4). Наше игровое поле разделено на тематические поля: уральские леса, болото, горы, озера и ремесла. Информацию для карточек мы брали из энциклопедий и из сети Интернет. За уральскими лесами карточки – ребусы с отгадками уральскими грибами. За уральскими болотами карточки с загадками про лесные ягоды. За Уральскими горами карточки с загадками про уральские минералы. За уральскими озерами карточки с ребусами, на обратной стороне которых отгадки с самоцветами. За русской избой располагаются карточки с описанием изделий уральских мастеров, отгадки в виде картинки самого рукоделия. А за Заводом, символизирующим наш градообразующий завод ВСМПО-АВИСМА спрятались карточки с загадками про металлы, использующиеся на нашем заводе.

Наша игра поможет узнать больше о загадочном и прекрасном мире флоры (от латинского слова flora) – так называют растительный мир нашей планеты. Кто-то узнает для себя что-то новое, а кому-то ответы на задания игры покажутся знакомыми. На одной стороне карточек загадки, ребусы, стихи, а на обратной стороне – отгадки в виде картинок. При отгадывании карточки, игрок себе берет самоцвет. Главная задача: больше пройти игровых клеток, чтоб собрать самоцветов больше, чем у соперника (Приложение 5).

2.3.2. Настольная игра-бродилка «Сокровища с огорода»

Комплект игры: игровое поле, 6 штук фишек-цветков, 45 карточек с вопросами, правила игры (Приложение 6)

Предназначена игра для 2 – 6 человек

Цель игры: быстрее всего дойти до финиша, собрав урожай

Ход игры:

  1. Для игры назначается ведущий, который следит за выполнением правил и проверяет

  2. Участники бросают кубик по очереди и ходят фишками по полю на то количество клеток, которое выпадает на кубике.

  3. Кроме обычных белых клеток, на игровом поле есть разноцветные клетки.

  4. Если ты попадёшь на красную клетку, то натыкаешься на колючий кактус и тебя отбрасывает на несколько клеток назад.

  5. Если ты попадёшь на зелёную клетку, то тебя ждет сбор урожая: собери один овощ или фрукт в свою корзину; желтый – тебе светит солнце, передвинься на две клетки вперед; красный – отдохни, пропусти ход; черный – идет дождь, вернись на две клетки назад; синий – дополнительный ход. Затем ход переходит к следующему участнику.

  6. Игра заканчивается, когда один из игроков доходит до финиша и донесет весь урожай домой.

Заключение

Мир настольных игр разнообразен и интересен. От самой древней до тех игр, которые нам удалось создать своими руками! Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра, это придуманная и сделанная своими руками. И теперь мы можем организовать досуг одноклассников и свой. В работе над проектом мы научились: фантазировать, изобретать, изготавливать макеты и фигурки для нашей игры, конечно, пока еще под руководством взрослых. А главное преимущество игр, сделанных своими руками – это общение с одноклассниками, другими ребятами школы и взрослыми.

Все игры были созданы по собственным идеям и собственными руками. Каждый из учащихся не только узнал историю настольных игр: откуда они появились, какие игры появились первыми и в какое время. Все ученики поняли, что игры создавались и создаются людьми не только для того, чтобы занять свободное время, а также пообщаться с друзьями, развить свои умственные возможности. Тем более это полезно для детей школьного возраста, когда процесс формирования играет ключевую роль. Мы создали игры, в которых дети начальных классов нашей школы могут развивать смекалку, логику, некоторые игры хорошо действуют на детей как успокоительный фактор.

Мы уверены, что наш проект найдет активное применение в нашей школе. Надеемся, что многие дети поиграют в наши игры, увидят сколько сил мы в них вложили и полюбят их. Будем верить, что наши игры помогут сделать перемены менее травмоопасными, но не менее весёлыми. Что дети будут также смеяться, общаться, но теперь не будут бегать в коридорах, а все вместе играть в наши настольные игры.

Все задачи проекта нами были выполнены. Теперь мы понимаем, что можно полезно и интересно проводить перемены. Мы изучили историю возникновения настольных игр; узнали этапы изготовления настольных игр. Теперь мы знаем на какие виды делятся настольные игры, а также познакомились с настольными играми разных стран. Выполнимой задачей оказалось активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

В дальнейшем мы думаем создать ещё несколько настольных игр, которые относятся к конкретным мультикам, книгам, рассказам. Также в планах было создавать настольные игры с сюжетом компьютерных игр, или с героями из компьютерных игр, чтобы больше детей оградить от негативного влияния компьютера и смартфона и больше активизировать их на переменах в процесс настольных игр.

Список литературы

  1. Гик Е.Я., Сухарев А.В. «Интеллектуальные игры и развлечения» М. ФАИРПРЕСС, 1999г.

  2. «Энциклопедия настольных игр» Харьков,1995 г.

  3. Журналы «Весёлые картинки», «Непоседа».

Интернет-источники

  1. http://emax.ru/games/article/read11721.html

  2. http://www.steppuzzle.ru/important/24025/79765/

  3. https://www.mirf.ru

  4. https://tesera.ru/projects/

  5. https://add-hobby.ru/nastolky/info

  6. https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html

  7. https://svoimirukami.guru/nastolnye-igry-svoimi-rukami/

Приложение 1.

Вопросы для проведения опроса.

  1. Какие игры тебе нравятся?

  2. Какие игры считаешь самыми полезными?

  3. Ты знаешь о вреде компьютерных игр?

  4. Как ты проводишь перемену?

  5. Чтобы ты выбрал для отдыха в перемену?

  6. Какую настольную игру ты бы выбрал?

  7. Играешь ли ты дома в настольные игры?

  8. Ты когда-нибудь создавал н/и сам?

  9. Будешь ли ты играть в настольные игры на перемене, если они появятся в нашей школе?

ВОПРОС

ВАРИАНТ ОТВЕТА

1

Какие игры тебе нравятся?

А – подвижные

Б – настольные

В – компьютерные

2

Какие игры считаешь самыми полезными?

А – подвижные

Б – настольные

В – компьютерные

3

Ты знаешь о вреде компьютерных игр?

А – да

Б – нет

В – немного знаю

4

Как ты проводишь перемену?

А – бегаю и кричу

Б – общаюсь с друзьями

В – сижу и грущу

5

Чтобы ты выбрал для отдыха в перемену?

А – почитать книгу

Б – поиграть в настольную игру

В – сидеть и ничего не делать

6

Какую настольную игру ты бы выбрал?

А – бродилка

Б – карточная игра

В – словесная игра

7

Играешь ли ты дома в настольные игры?

А – да

Б – нет

В – очень редко

8

Ты когда-нибудь создавал настольную игру сам?

А – да

Б – нет

В – хотел бы создать

9

Будешь ли ты играть в настольные игры на перемене, если они появятся в нашей школе?

А – да

Б – нет

В – может быть

Приложение 2.

Анализ опроса

 

Вопрос

Варианты ответов

Всего

Всего опрошено

26 чел

19 чел

21 чел

24 чел

90

1

Какие игры тебе нравятся?

А – подвижные

8; 31%

10; 53%

12; 57%

8; 33%

38; 42%

Б – настольные

8; 31%

3; 16%

1; 5%

5; 21%

17; 19%

В – компьютерные

10; 38%

6; 32%

8; 38%

11; 46%

35; 39%

2

Какие игры считаешь самыми полезными?

А – подвижные

19; 73%

15; 79%

15; 57%

14; 58%

63; 70%

Б – настольные

6; 23%

3; 16%

8; 38%

9; 43%

26; 29%

В – компьютерные

1; 4%

1; 5%

1; 5%

1; 4%

4; 4%

3

Ты знаешь о вреде компьютерных игр?

А – да

18; 69%

13; 68%

11; 52%

18; 75%

60; 67%

Б – нет

1; 4%

2; 11%

3; 14%

0

6; 7%

В – немного знаю

7; 27%

4; 21%

7; 33%

6; 25%

24; 27%

4

Как ты проводишь перемену?

А – бегаю и кричу

6; 23%

5; 26%

5; 24%

2; 8%

18; 20%

Б – общаюсь с друзьями

17; 65%

12; 63%

12; 57%

20; 83%

61; 68%

В – сижу и грущу

3; 12%

2; 11%

4; 19%

2; 8%

11; 12%

5

Чтобы ты выбрал для отдыха в перемену?

А – почитать книгу

5; 19%

3; 16%

6; 29%

5; 21%

19; 21%

Б – поиграть в н/и

19; 73%

11; 58%

9; 43%

12; 88%

51; 57%

В – ничего не делать

2; 8%

5; 26%

6; 29%

7; 29%

20; 22%

6

Какую настольную игру ты бы выбрал?

А – бродилка

10; 38%

5; 26%

5; 24%

6; 25%

26; 29%

Б – карточная игра

9; 35%

9; 47%

10; 48%

13; 54%

41; 46%

В – словесная игра

7; 27%

5; 26%

6; 29%

5; 21%

23; 26%

7

Играешь ли ты дома в настольные игры?

А – да

17; 65%

15; 79%

11; 52%

14; 58%

47; 52%

Б – нет

1; 4%

1; 5%

3; 14%

5; 21%

10; 11%

В – очень редко

8; 31%

3; 16%

7; 33%

5; 21%

23; 26%

8

Ты когда-нибудь создавал н/и сам?

А – да

17; 65%

11; 58%

8; 38%

7; 29%

43; 48%

Б – нет

6; 23%

6; 32%

6; 29%

10; 42%

28; 31%

В – хотел бы создать

3; 12%

2; 11%

7; 33%

7; 29%

19; 21%

9

Будешь ли ты играть в настольные игры на перемене, если они появятся в нашей школе?

А – да

16; 62%

16; 84%

12; 57%

12; 88%

56; 62%

Б – нет

0

2; 11%

1; 5%

2; 8%

5; 6%

В – может быть

10; 38%

1; 5%

8; 38%

10; 42%

29;32%

Приложение 3.

Просмотров работы: 360