Кто быстрее, выше, сильнее

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кто быстрее, выше, сильнее

Ольшевская С.П. 1
1МАОУ "Лицей №97 г.Челябинска"
Игнатович Н.А. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

В своей научной работе я хочу узнать, кто или, может быть, что быстрее, выше и сильнее. Я задаюсь этим вопросом уже давно, с тех самых пор, как прочитала книгу Эриха Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» [3]. Ведь все мы помним его подвиги на суше, на море и даже на Луне. Мне даже немного жаль, что на самом деле мы не можем сказать, что главный герой всех быстрее, выше и сильнее, поскольку сила, победившая силу тяжести и другие законы природы в данном произведении, это всего лишь сила воображения барона. Так кто же быстрее, выше, сильнее?

Перейдем к актуальной стороне вопроса. Действительно рассуждения на данную тему всегда волновали и продолжают волновать умы человечества как на уровне государств, межличностных отношений, так и в рамках научных исследований животного мира и мира технологий. Под всем известным Олимпийским лозунгом «Citius! Altius! Fortius!» [8] подразумевается лидерство, эволюция, прогресс. Обладать данными критериями равно взять пальму первенства, золотую медаль, быть лучшим. Все это наводит на мысль о необходимости уточнения вопроса: кто быстрее, выше, сильнее или рассуждения о критериях первенства в величинах скорости, высоты и силы.

Цель исследования: выявить иерархию величин скорости, силы, высоты в категориях одушевленности и неодушевленности [7].

Для проведения исследования использовались следующие показатели: значения скорости в м/с и км/ч, значения высоты в м, категории одушевленности и неодушевленности.

Научная новизна исследования заключается в выявлении закономерностей с помощью сравнительного анализа величин скорости, высоты, силы и определении наиболее оптимального способа сравнения вышеуказанных значений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо раскрыть данные понятия, определить единицы измерения величин, сравнить их значения на примерах, используя количественный и качественный методы [6], проанализировать и сделать вывод. Все это поможет придать наглядный и потому понятный смысл. Перейдем к содержательной стороне вопроса.

ГЛАВА 1

Итак, под словом «быстрее» мы стандартно подразумеваем такую величину как скорость. Здесь полезно напомнить, что по мнению С.И. Ожегова [1], скорость – степень быстроты движения, распространения, действия. Скоростью наделено все, что движется: человек, машины, ветер, улитка и даже звук. Например, обычная скорость пешехода составляет 1,5 метра в секунду (Табл.2). Улитка проходит 1,5 миллиметра в секунду, то есть в одну тысячу раз медленнее. Человек также легко перегоняет течение воды в большинстве рек (1,5 метра в секунду) и не намного отстает от умеренного ветра (5 метров в секунду). Но с мухой, пролетающей 5 метров в секунду (Табл.1), он может успешно состязаться разве только на лыжах. Зайца (до 50-60 километров в час) или охотничью собаку человек не перегонит даже на лошади (50-60 километров в час). А состязаться в скорости с орлом (200 километров в час) человек может лишь на самолете (500-900 километров в час) [2].

Таблица 1

Таблица 2

Исходя из вышеуказанной информации, человек сам по себе не является самым быстрым существом на планете Земля. Быстрым его делают машины, которые человек изобрел и которыми он управляет. А самой высокой скоростью обладает планета Земля, точнее ее вращение по орбите.

ГЛАВА 2

Далее представляется важным обозначить, что под словом «выше» мы ожидаемо подразумеваем такую величину как высота. Сразу отметим, что человек не является самым высоким, уступая башням, небоскребам, вулканам, водопадам и горам. Согласно Книге рекордов Гиннесса [5], Роберт Уодлоу является самым высоким человеком, чей рост составлял 2 метра 72 сантиметра (Табл. 3). В то время, как высочайшей вершиной Земли является гора Джомолунгма и имеет такую величину как 8848 метра 86 сантиметров (Табл.4). А вот с высотой Эйфелевой башни не все так однозначно, поскольку железное сооружение не может иметь одно и то же значение высоты при всякой температуре. Железный стержень длиной 300 метров удлиняется на 3 миллиметра при нагревании его на 1 градус.

Таблица 3

Таблица 4

ГЛАВА 3

Далее в рамках исследования необходимо выделить и описать величину силы. Пусть сила – это физическая величина, являющаяся мерой воздействия на данное тело со стороны других тел [4]. То есть воздействие гири на человека, например, или воздействие урагана на сооружения, или воздействие волн на корабль. В таком представлении задача о выделении одной общей единицы измерения сильно усложняется, поскольку в данных случаях эти силы различаются не только категориями одушевленности и неодушевленности, но также системами измерения. А потому сравнить их не представляется возможным. Более того, действие силы зависит от того, распределяется ли она на квадратный сантиметр или сосредоточивается на сотой доле квадратного миллиметра.

ГЛАВА 4

Поскольку в настоящей работе предпринимается попытка ответить на главный вопрос, необходимо осуществить приведение полученных результатов к ответу. Для наглядности исследования автором предлагается оформить полученные результаты в таблицу (Табл.5).

Категория

одушевленности

Категория

неодушевленности

Скорость

Высота

Скорость

Высота

Гепард

Жираф

Земля по орбите

Джомолунгма

98 км/ч

5,7 м

108000 км/ч

8848,86 м

Таблица 5

Таким образом, неодушевленные объекты значительно превосходят в скорости и высоте одушевленные объекты. Возможно ли ответить на вопрос, кто (что) быстрее? Да, Земля. Возможно ли ответить на вопрос, кто (что) выше? Да, гора Джомолунгма. Возможно ли ответить, кто (что) сильнее? Нет, из-за разной природы силы, разных систем измерения и различных условий действия силы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования были выявлены основные различия при сравнении величин, определены и проанализированы их значения, установлена шкала градации полученных данных. Благодаря этому, получен ответ на вопрос, кто быстрее, выше, сильнее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Книги, монографии:

  1. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка [Текст]:72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Рос. АН, Ин-т рус. яз., Рос. фонд культуры. М.: Азъ, 1992. 955 с 100000 экз. 1993. 955 с 2-е испр. и доп. 1994. 908 с 100000 экз. 2-е испр. и доп. 1995. 908 с 3-е стереотип. 1995. 928 с 100000 экз. 80000 слов и фразеол. выражений. 4-е изд. М.: Азбуковник, 1997. 943 с.

Дополнительная точка доступа:

  1. Шведова, Наталия Юльевна.

  1. Перельман, Яков Иванович. Занимательная физика [Текст]/ Я. Перельман; Худ. Ю. Станишевский. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 414, [2] с.: ил. – (Большая библиотека Перельмана). – ISBN 978-5-17-097173-2.

  2. Распэ, Рудольф Эрих. Приключения барона Мюнхаузена [Текст] / Рудольф Эрих Распэ; пересказ Корнея Чуковского; худож. Вадим Челак. – М.: Лабиринт Пресс, 2019. – 105, [7] с.: ил. – (Открой книгу!).

Дополнительная точка доступа:

  1. Чуковский, Корней Иванович, пересказ.

  1. Трофимова, Таисия Ивановна. Физика [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.И.Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 352 с. — (Сер. Бакалавриат).

Электронные ресурсы:

  1. ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Электронный ресурс]. - М.: Стандартинформ, 2017. - 24 с. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200157208, свободный (дата обращения: 22.05.2023)

  2. ГОСТ Р 7.0.80-2023 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. ЗАГОЛОВОК. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. - М.: ФГБУ «РСТ», 2023. - 24 с. - Режим доступа: https://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=0&month=6&year=2023&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=241537, свободный (дата обращения: 13.10.2023)

  3. Глендей, Крейг. Книга рекордов Гиннесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.f6edd208-65342594-592d466b-74722d776562/https/www.guinnessworldrecords.com/world-records/tallest-man-living, свободный (дата обращения 25.05.2023)

  4. Лисовский, Александр. Кто сильнее кит или слон или рассуждения о количественной и качественной социологии [Электронный ресурс]. «Телескоп»: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев №5, 2005. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kto-silnee-kit-ili-slon-ili-rassuzhdeniya-o-kolichestvennoy-i-kachestvennoy-sotsiologii/viewer, свободный (дата обращения 20.05.2023)

  5. Русакова, Марина Валентиновна. Категория одушевленности/неодушевленности [Электронный ресурс]: реализация в речи единиц с переносным значением. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-odushevlennosti-neodushevlennosti-realizatsiya-v-rechi-edinits-s-perenosnym-znacheniem/viewer, свободный (дата обращения 21.05.2023)

  6. Серов, Вадим Васильевич. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений [Электронный ресурс]. М.: Локид-Пресс, 2003. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/271/Быстрее, свободный (дата обращения 20.10.2023)

Просмотров работы: 10