Введение
Люди с давних времен изучали свойства различных веществ, и со временем обнаружили способность тел электризоваться, передавать электрические заряды от заряженного тела к незаряженному, а так же накапливать электрический заряд. Благодаря стремлению к знаниям и изобретениям ученых, невозможно представить современную жизнь без электричества. Электричество очень важно в жизни человека, именно поэтому я считаю, что тема моего проекта актуальна.
Цель: узнать, что такое электричество и научиться собирать простейшие электрические цепи при помощи различных электрических конструкторов.
Задачи:
- Узнать, что такое электрические заряды и почему тела электризуются.
- Изучить темы электрический ток, электрическая цепь.
- Рассмотреть разные виды электрических конструкторов.
- Провести занятие для моих одноклассников по теме «Удивительное электричество».
Гипотеза: Если использовать конструктор «Электричество на бумаге», для знакомства с темой «электричество», то ребята, узнают что такое электричество и как устроена электрическая цепь.
Объект исследования: Электричество.
Предмет исследования: конструктор «Электричество на бумаге».
Методы и средства исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, сравнение.
Результат исследования: знание элементов электрической цепи, учение собрать электрическую цепь используя, электрический конструктор.
Этапы исследования:
Изучение теоретического материала на тему «Электричество».
Подборка конструктора для сборки электрической цепи
Проведение занятия по теме «Удивительное электричество»
Анализ полученных результатов
2. Основная часть:
2.1. Что такое электричество?
Слово «электричество» появилось более 2000 лет назад в Древней Греции, когда ученые обнаружили необычные свойства некоторых веществ. Чуть позже ученые выяснили сложный состав вещества и выделили два рода частиц: отрицательные и положительные. Эти частицы взаимодействуют между собой. Благодаря их взаимодействию и способности некоторых веществ (проводников) переносить заряд от незаряженного тела к заряженному, мы получаем электрический ток.
Электрический ток - это упорядоченное движение отрицательно заряженных частиц [1].
2.3. Электрическая цепь и её составные части.
Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, проводников, потребителя тока, замыкающего устройства.
Название элемента электрической цепи |
Элемент электрической цепи |
Изображение на схеме |
Источник тока |
||
Проводник |
||
Потребитель |
||
Замыкающее устройство |
Простейшая электрическая цепь.
2.4.Сборка простейшей электрической цепи на бумаге при помощи токопроводящего скотча.
Д ля изучения электрической цепи и её составных частей я использовал конструктор электричество на бумаге. В состав конструктора входят
диоды, ленты токопроводящего скотча, рабочие листы и батарейки.
2.5. Исследование знаний об электричестве одноклассников.
Я провел для своих одноклассников занятие на тему «Удивительное электричество». В начале занятия я провел опрос, результаты которого представлены на первой диаграмме.
Опрос
Знаешь ли ты что такое электричество?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Какие виды электрических зарядов ты знаешь?
Ответ: ___________________________________________________
Для чего человеку нужно электричество?
Ответ:____________________________________________________
Знаешь ли ты что такое электрическая цепь?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Какие элементы электрической цепи ты заешь
Ответ:____________________________________________________
На занятии я рассказал ребятам, что существует два рода зарядов.
П оказал, как взаимодействуют заряженные тела. Познакомил ребят с электрической цепью и её составными частями. Затем, работая в группах, ребята собрали электрическую цепь, используя конструктор электричество на бумаге.
После проведения занятия я снова попросил ребят пройти опрос. Результаты опроса представлены на диаграмме.
3. Заключение
Подводя итог, могу отметить, что узнал, что такое электричество и научился собирать простейшие электрические цепи при помощи различных электрических конструкторов.
В ходе занятия «Удивительное электричество» мои одноклассникипознакомились с понятием «электричество» и узнали, как устроена электрическая цепь.
Гипотеза подтвердилась, цель работы достигнута.
4. Список источников информации
1. Никонов, А. П. Физика на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснять детям/ А. П. Никонов: FCN; Москва; 2016г.
2. https://robx.org/blog/sovremennoe-obrazovanie/electronika_dlya_nachinaushix/