Фантастический мир ЛЕГО

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Фантастический мир ЛЕГО

Прохорова К.Л. 1Рахимова А.Е. 1
1МБОУ "ООШ №36"
Прохорова Алена Анатольевна 1Генрих Елена Николаевна 1
1МБОУ "ООШ №36"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но нас увлекают такие игрушки, из которых можно что - то собирать, фантазировать.

Наше знакомство с LEGO -конструктором началось давно, когда нам подарили красочный набор «кирпичиков» LEGODUPLO в нем были крупные детали, животные в небольшом количестве, из которых мы с удовольствием строили дома, зоопарки, гаражи. Постепенно мы переходили к более сложным моделям. Уже к пяти годам мы с легкостью собирали модели, для детей от 8 лет и старше. Конструируя различные модели, мы задумались, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и мы решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO.

А еще с этого учебного года у нас в школе открыли кабинет робототехники, и мы пошли на эти занятия, это уже более сложный уровень.

Мы собираем различных роботов, которые реагируют на свет и цвет, ходят по заданной линии, обходят препятствия. С программированием нам пока помогает преподаватель.

Цель: Выяснить насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.

Гипотеза: LEGO- конструирование –это серьезное развивающее занятие, которое способствует формированию творческих и интеллектуальных способностей.

Актуальность исследования: Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Мы решили узнать ответы на эти актуальные вопросы.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Задачи:

-Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

-Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

-Провести анкетирование среди учащихся 3 a классa и обработать полученные данные.

Провести эксперимент LEGO-конструирования на занятиях по робототехнике.

Практическая значимость: данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ LEGO

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. (Приложение 1) В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.

Его 12-летний сын Годтфред Кирк Кристиансен был вовлечён в семейное дело, он предлагал местным жителям гладильные доски, стремянки и стулья, сделанные отцом. Однажды Кристиансен-старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные кубики, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO.

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе". Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.

Сегодня игрушки LEGO – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей.

Три кита, на которых стоит LEGO, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.

В 2009 году в продаже появились даже настольные игры LEGO. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.

К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций!

Один из основных принципов компании LEGO – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии, которая, кстати, в процессе игры

тоже развивается. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку, и следовать им совсем не обязательно (Приложение 2).

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе конструктора – это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь. Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo) (Приложение 3). Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft» (Приложение 4). Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен. Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др. Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO- Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. (Приложение 5). В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом,

в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои. Причем все герои LEGO – это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее.

По тематике Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например, транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской. Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной

шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей. Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное LEGO» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.

Роботы LEGO бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот LEGO в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.

На Западе конструкторы LEGO уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть конструктором лишь на дополнительных занятиях после уроков или дома.

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру.

Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра (Приложение 6). В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков.

Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков LEGO. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней (Приложение 7).

Нас очень удивило, что из кирпичиков LEGO можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47 (Приложение 8) . Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть.(Приложение 9)

В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене.(Приложение 10) Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков LEGO.(Приложение 11)

Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой LEGO-постройкой считается башня в

чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (Приложение 12)

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту. А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».

10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой. 2 тысячные миллиметра составляет точность элементов LEGO. 62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты. 36 тысяч деталей «LEGO» производятся в минуту.

1.2. LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЕ - МОДНАЯ ИГРА ИЛИ СЕРЬЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ?

В нашем классе проходят внеурочные занятия по LEGO- конструированию. Нам стало интересно, для чего в школах вводят такие уроки и занятия. Мы решили узнать: чем полезен для развития ребёнка конструктор LEGO.

Вот, что мы узнали.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.

Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Как известно, конструкторы вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление. Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу. Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но

и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Конструктор LEGO используются в специальных центрах реабилитации детей с различными отклонениями. При помощи специальных методов, осуществляемых при сборке конструктора, у детей восстанавливается речь, наблюдается улучшение психики и работы рук. По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко.

1.3. LEGO: БОЛЬШЕ, ЧЕМ КОНСТРУКТОР

Как упоминалось выше, сегодня сфера деятельности LEGO намного шире, чем производство игрушек. Компания создает одежду, фильмы, игры, организует конкурсы, в том числе робототехнические. В мире открыты музеи LEGO, тематические парки развлечений — леголенды, которые практически полностью построены из кубиков LEGO. Из LEGO можно собирать модели автомобилей, самолетов, кораблей, зданий, и, конечно, роботов. С конца прошлого века LEGO выпускает специальный робототехнический конструктор, который сегодня стал лидером образовательной робототехники.

Можно ли создать робота самостоятельно? Что представляют из себя конструкторы для самостоятельной сборки и программирования роботов? Что это, очередные игрушки или все-таки средства, с помощью которых можно создать робота? Попробуем разобраться.

Моделирование – это построение и изучение моделей реально существующих объектов, предназначенных для изучения процессов или явлений с целью получения объяснений этих процессов или явлений. Цель моделирования – проверка гипотезы и тестирование программного обеспечения

Мы живём в век стремительного развития робототехники и уже сегодня можно найти в магазинах множество наборов для самостоятельной сборки и программирования роботов.

Рассмотрим несколько вариантов конструкторов, которые существуют на данный момент.

TETRIX – из конструктора этой серии можно строить прочных металлических роботов на радиоуправлении и создавать программируемых роботов, используя оборудование и программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 .

MATRIX – очень похож на конструктор TETRIX. Здесь тоже используются металлические детали и программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 .

Robotis Bioloid – содержит множество серий, самая распространенная из них STEM Standard: можно сделать 16 различных роботов по схемам .

Arduino – популярная платформа любительской и образовательной робототехники. Это серия плат ввода-вывода. Плата имеет аналоговые и цифровые порты, к которым можно подключать различные устройства: светодиоды, датчики, кнопки, моторы, сервоприводы и т.д. Оригинальные Arduino производятся в Италии, большинство аналогов — в Китае. Есть и российские разработки .

LEGO Mindstorms (LEGO WeDo 2.0) является лидером образовательной робототехники. Конструктор очень прочный, редко удается что-то сломать, и главное достоинство – это простота и скорость сборки. На наш взгляд, Lego Mindstorms – один из наиболее удобных и приятных способов начать свое знакомство с робототехникой.(Приложение 13)

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работая над проектом, мы исследовали практическую часть в 3 этапа.

Первый этап: Анкетирование учащихся 3 а класса.

Второй этап: Обзор конструктора LEGO WeDo 2.0.

Третий этап: Организация эксперимента: LEGO-конструирование на занятиях по робототехнике.

2.1. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 3 А КЛАССА

В процессе анкетирования было опрошено 27 человек. Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм. (Приложение 14).

Из анкет мы узнали:

  1. все знают, что такое конструктор LEGO;

  2. 22 опрошенных увлекаются LEGO и имеют собственные наборы конструктора LEGO;

  3. все учащиеся понимают пользу конструктора для детей;

  4. 17 опрошенных не знает о том, что фигуры LEGO можно оживить при помощи программирования;

  5. все опрошенные хотели бы создать модель, которую можно оживить.

2.2. ОБЗОР КОНСТРУКТОРА LEGOWEDO 2.0

В мире разработано и разрабатывается множество конструкторов, программного обеспечения, интерактивного оборудования и современного учебного материала, так или иначе связанных с образовательной робототехникой.

Более интересные комплектации LEGO Mindstorms, о котором мы упоминали ранее, это его образовательные версии, наборы LEGO WeDo 2.0 (Приложение 15 )для дошкольников и младших школьников, которые увлекаются робототехникой.

Такой конструктор позволяет собрать и запрограммировать при помощи компьютера множество базовых моделей по инструкции, а также придумывать свои. В наборе детали, совместимые со стандартными кирпичиками LEGO.

Состав набора LEGOEducationWeDo 2.0:

-158 строительных элементов;

-USB LEGO-коммутатор;

-мотор;

-датчик наклона;

-датчик расстояния.

-датчик движения

Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Смарт Хаб –основная деталь конструктора.  WeDo 2.0 подключается к компьютеру или планшету по протоколу Bluetooth 4.0.

LEGO Education WeDo — не только конструктор, но полное методическое обеспечение, готовое к внедрению в учебный процесс. Это отличное начало для занятий робототехникой.

2.3. LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ.

Мы провели эксперимент: предложили одноклассникам собрать модель из конструктора по схеме, при помощи программирования.

Цель данного эксперимента: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели MILO (Майло) научный вездеход. (Приложение 16)

Данный эксперимент прививает навыки работы с LEGO конструктором, воспитывает интерес к конструированию, развивает логическое мышление, внимание, память, фантазию, мелкую моторику, формирует умение работать с ИКТ.

Для занятия нам понадобились: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, ноутбук, проектор.

При создании робота и программы для него, необходимо понимать суть работы каждого датчика, т.к. данные знания дадут возможность правильно рассчитывать траекторию движения робота, его функциональность и т.д.

Наш педагог, Руслан Валерьевич, рассказал нам, что он получил сообщение о том, что нашим друзьям нужны помощники, чтобы исследовать мир и сделать великие открытия. Они просят нас создать робота, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог.

Для того, чтобы наш робот ожил и отправился в путь, нам нужно создать программу и запрограммировать робота. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и ноутбуком. Основная деталь конструктора называется Смарт Хаб. Смарт Хаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. Смарт Хаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Мотор приводит робота в движение. Нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если мы все сделаем правильно, робот оживет.

Мы создали робота по предложенной схеме пошагово, установили соединение ноутбука с моделью конструктора, спрограммировали робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…) Программа запустила мотор, прокрутила его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановила. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах). Так же мы могли внести изменения в параметры, например, добавить звук.

Руслан Валерьевич убедился, что каждый учащийся может подключить мотор к Смарт Хаб и Смарт Хаб к устройству, проверил, всё ли мы сделали правильно. Робот MILO (Майло) ожил, а это значит, что ошибок нет! Мы с нетерпением ждали следующего занятия, чтобы продолжить конструирование нашего робота, для завершения задания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры LEGO. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения.

В процессе подготовки этой работы, нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Выдвинутая нами гипотеза была подтверждена проведенным исследованием. После проведенного эксперимента, можно с уверенностью сказать, что мир LEGO настолько удивительный и фантастический, что даже обычную игру можно оживить при помощи программирования, а это уже новый, более сложный уровень конструирования, который все больше используется в современном мире, и нам хочется все больше и больше исследовать этот фантастический мир LEGO. Хочется творить, создавать, фантазировать. Процесс создания робота нам очень понравился, и мы хотим продолжить свои разработки в дальнейшем.

LEGO помогает нам раскрыть свои способности и доказывает нам, что все возможно – надо только этого очень сильно захотеть. Играйте в LEGO– это здорово !!! .

Я люблю конструктор Лего

Увлекательный такой!

Обучает человека

Развивающей игрой!

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен», 2014 г.,

2.www.interesno.name

3. www.lego.ucoz.ru

4. www.my-lego-models.ucoz.ru

5. www.newtimes.ru

6. www.cube-online.ru        

7. http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-poyavleniya-konstruktora-lego/

8. Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3 [Текст]: учеб. пособие / Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Изд-во «Перо», 2016. – 300 с.

9.Литвиненко В.М., Аксенов М.В. «Лего мастер. Конструктор LEGO» - М.: С-Пб., «Кристалл», 2015 г. 

10. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» - М. «Линка - Пресс», 2001.

11. Фильм «История Лего (The LEGO Story)» http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZPivdOS10rw

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оле Кирк Кристиансен ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Инструкции LEGO

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 LEGO серии Дупло (Duplo) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Крупные детали «Soft»

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 LEGO – аквапарк ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Книга рекордов Гиннесса

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Автомат Калашникова АК-47 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Виолончель

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Статуя Христа Спасителя Первая башня, возведенная

фанатами в 1980 году

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Legoland в Дании ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Модели образовательныхконструкторов

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 Результаты анкетирования ПРИЛОЖЕНИЕ 15 LEGO WeDo 2.0.

учащихся 3 а класса

ПРИЛОЖЕНИЕ 16 MILO (Майло)

Просмотров работы: 27