Как рождается волшебство. Куклы и театр

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как рождается волшебство. Куклы и театр

Соломонова А.А. 1Зиннатуллина А.И. 1
1МБОУ «Гимназия №96» г. Казани
Мельникова Е.А. 1
1МБОУ "Гимназия №96" Вахитовского района г. Казани
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение

Актуальность работы:

Театр – это волшебство. Можно ли создать его самим? Ответом на этот вопрос и стала наша работа, в которой речь идет о воспитании ребенка, о формировании его взгляда на мир, природу, человека. Это актуально всегда. Очень важно, когда это происходит через игру в куклы. А театральное действие и есть игра, в которую дети с удовольствием включаются. В работе используется материал, позволяющий прикоснуться к миру прекрасного и дающий возможность самому попробовать себя в роли волшебника, а также проявить свои таланты - музыкальные, актерские, художественные.

Цель исследования: создание кукольного театра своими руками и организация театральной постановки.

Задачи исследования:

  • Выяснить, как возник и развивался такой вид искусства, как театр кукол, познакомиться с его особенностями, его ролью в истории человечества.

  • Собрать и изучить материал из разных источников о видах кукол и приемах управления ими.

  • Рассказать о способах создания кукол, декораций для представления.

  • Пригласить к сотрудничеству профессиональных деятелей культуры.

  • Спроектировать и изготовить театральную ширму.

  • Вовлечь одноклассников и родителей в процесс создания кукол и театра.

  • Написать сценарий для кукольного спектакля и музыку к нему.

  • Выступить со своим спектаклем перед публикой.

Объект исследования: куклы и театр.

Предмет исследования: кукольный театр, виды театральных кукол и технология их изготовления. Процесс создания кукольного представления.

Мы выдвинули гипотезу: предположим, что игра в кукольный театр – один из самых простых и доступных способов самовыражения ребенка, возможность научиться принимать решения, отличать добро и зло, то есть ориентироваться в жизни, тогда создание своего кукольного театра и организация театрального представления даст возможность нашим сверстникам расширить кругозор и реализовать свои творческие способности.

Методы исследования: анализ литературы и интернет - ресурсов, классификация информации, анкетирование, построение диаграмм, интервьюирование, экскурсия в музей, эксперимент, фотофиксация, проектирование, создание макета, моделирование, обработка полученной информации, обобщение.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой

I I. Основная часть

1. Идея создания проекта. Идея возникла после того, как к уроку окружающего мира мы своими руками делали куклы - зернушки. Было настоящим волшебством превращение мешочка с зерном в яркие индивидуальные образы. Появлялись модницы, работницы, веселушки и хозяюшки. Все со своим характером, как люди.

2. Опрос. Результаты анкетирования.

Приступая к работе, мы обратились к нашим одноклассникам с вопросами. Нам было интересно узнать, насколько эта тема занимает и их тоже. В анкетировании принимали участие 30 человек.

Результаты опроса

Вопрос

Да

Нет

Ответа нет

1. Любишь ли ты смотреть кукольные представления?

23

5

2

2. Часто ли ты посещаешь кукольный театр?

17

11

2

3. Хотел бы выступить в роли актера в кукольном театре?

23

5

2

К акого героя ты бы хотел озвучить и показать?

1. Никого

2

2. Красная шапочка, Мальвина, кукла, Буратино, Анна, Дед Мороз

9

3. Лиса, Мишка, Волк, Кошка, Собака, Дракон, Свинка, Капибара.

13

4. Бабочка

1

5. Рассказчик, дед, глупый человек, волшебница.

5

6. Человек -паук

1

7. Гарри Поттер

2

Вывод. Опрос показал, что почти 80% ребят любят смотреть кукольные представления и сами хотят поучаствовать в них. Это убедило нас в правильности выбранной темы и ее актуальности. К сожалению, не все ребята могут часто ходить в кукольный театр, мы решили, что кукольный театр придет к ним. Интересно было узнать персонажей, которых выбрали ребята для озвучивания. Самыми необычными показались нам капибара и глупый человек.

Теоретическая часть.

3. Из истории кукольных представлений

Начали свою работу мы с изучения материала о происхождении кукольных театров. Кукольное искусство возникло очень давно. Древние писания гласят, что однажды появились обряды, на которые приходили люди, приносившие с собой фигуры божеств, исполняющих простые движения. Их делали большими и маленькими из камня, кости, глины или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах или на спинах слонов, а иногда устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол открывать глаза, кивать головами, скалить зубы. Постепенно такие зрелища стали все больше походить на театральные представления. Самый древний из известных нашим современникам кукольный театр, происхождение которого относят к 16 в. до нашей эры, археологи нашли в Египте.

Искусство театральных представлений передавалось путешественниками из одной страны в другую.

В каждом государстве свои особенности развития кукольных театров, но общее то, что вышли они из обрядовой и религиозной культуры. В России в искусстве кукольного театра смешались восточные и западные традиции и в результате родилось свое.

4. Куклы-символы

В каждой стране появлялся свой герой – кукла, которая была ведущей во многих представлениях. Их звали по-разному, но все они имели схожие черты: некрасивые, грубые, хитрые, смелые, воинственные, насмешливые, но при этом обаятельные и любимые зрителями.

1 ) В Индии – Видушака, карлик с безобразным лицом, лысой головой и желтыми глазами. У него большой живот, кривой нос, горб. Глуповат, но хитер. Он — насмешник и грубиян, драчлив и бьет всегда всех своей палкой.

2) В Персии – Канкаль Пахляван, Он шутник, наделен пискливым голосом.

3) В Китае – Кво. Высмеивает непопулярных министров и царедворцев, а также бьет их палкой по спинам

4) В Турции – Карагёз. Вид у Карагеза воинственный. Он драчун и хулиган.

5) Во Франции – Полишинель. Он высмеивал приближенных короля, служителей церкви, судей. Ради скандала не жалел никого.

6) В Германии – Гансвурст-Касперле (Иван Колбаса). Он придурковат и прожорлив. В общем он простоват, но не без лукавства, трусоват и в то же время сорвиголова. Он любит повеселиться.

7) В Англии – Панч. Толстый, уродливый шут с длинным кривым носом и пронзительным резким голосом. Это настоящий хулиган, лгун, воришка.

8) В России – Петрушка. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это кукла-перчатка. У него преувеличенно большие руки и лицо, глаза и огромный нос с горбинкой.

9) В Туркестане – Палван Качаль. Очень похож на русского Петрушку.

1 0) В Испании и Португалии - Дон Кристоболь. Петрушка в Испании принял облик трусливого, но заносчивого героя.

1 1) В Чехии – Кашпарек. Главный герой традиционной чешской кукольной комедии. Он появился в Чехии в конце XVIII века. Кашпарек говорил с публикой по-чешски.

12) В Италии – Пульчинелла. Этот герой похож на петушка, поэтому его так и зовут: «полчино». Он задиристый и острый на язык. Это кукла марионетка.

5. Музеи кукол. Экскурсия в музей кукол театра «Экият».

К укла всегда являлась важным атрибутом человеческой жизни. Доказательством является существование огромного числа музеев кукол. Вот некоторые из них:

1. Парижский музей кукол. Здесь представлено множество красивейших фарфоровых кукол. Фарфоровые парижанки наряжены в красивые платья разных эпох, начиная с 1860 года. Есть в парижском музее и взрослые барышни, и куколки-младенцы, объединяет их одно – удивительно красивые и словно живые фарфоровые лица.

2. Сицилийский музей кукол-марионеток. Это чудесный мир итальянских кукол, изображающих разных сказочных героев – таинственных волшебников, храбрых рыцарей и прекрасных дам, большинство из которых деревянные.

3 . Чешский музей кукол расположен в старинном замке. В нем насчитывается чуть более сотни экземпляров. Интересен этот музей тем, что в нём можно увидеть как старинных красавиц, так и вполне современных куколок. Самой старой кукле музея почти 120 лет.

4 . Есть музей кукол и в солнечной Турции. Интересен этот Турецкий музей тем, что практически все куклы музея одеты в национальную одежду. Самой интересной в коллекции музея является огромная кукла высотой более двух метров и весом около 30 килограммов!

5 . В Австрийском городке Треффен расположен музей кукол Элли Риэль. Хозяйка музея создала более 650 великолепных кукол.

6. В Финляндии есть замечательный музей кукол «Хатанпяя картано». Особую гордость музея представляет кукла, которой уже около 1000 лет и которая раньше принадлежала маленькой девочке из племени инков.

Есть замечательные музеи кукол в Японии, Норвегии, Германии и многих других странах. По всему миру расположено множество кукольных музеев, и с каждым годом их становится всё больше и больше.

В нашей стране их тоже огромное количество, но самый знаменитый Музей Театра С. Образцова в Москве. Он занимает особое место на музейной карте России и мира, является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире — более четырех тысяч экспонатов. Ни в одном кукольном музее мира нет столь полной и объемной коллекции.

М ы можем гордиться тем, что в нашем городе тоже есть замечательный театр кукол «Экият». В нем располагается прекрасный музей кукол. Мы побывали там на экскурсии.

В витринах разнообразие тростевых, планшетных, теневых, сувенирных кукол из других городов и стран. Есть витрины, в которых показан процесс создания куклы: эскиз, слепок, гипсовая форма, раскраска, готовый образ. В музее хранятся куклы 70х-80-х годов прошлого века.

https://drive.google.com/file/d/1W2oc01ZVC-nVjkkxHTojMGnZFumumuio/view?usp=sharing

6. Виды кукол. Способы управления ими.

Театр кукол – особый вид искусства. В спектаклях театра кукол все действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Существует более 10 видов кукол, которые используются в театральных постановках. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами.

1. Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения. Кукла-марионетка может делать много разнообразных движений.

 

2. Куклы перчаточного типа. Управляется кистью кукловода Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Обыкновенно указательным пальцем он управляет головой куклы, а большим и средним пальцами – ее руками

 

3. Тростевые куклы –приводятся в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками.

 

4. Ростовые куклы. Кукла надевается на человека. Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров. В комплект обычно входят голова-маска, конструкция или комбинезон с жилетом для придания объёма, одежда, накладки на обувь и перчатки в виде рук или лап.

 

5. Пальчиковые. Управляется пальцами кукловода. Кукла надевается на отдельный палец Высота пальчиковой куклы примерно 7-9 сантиметров, поэтому они очень компактны.

 

6. Теневые - плоскостные фигурки. Их показывают на освещенном экране в виде силуэтов. С помощью тонких длинных прутьев куклами управлял человек, скрывающийся за экраном

 

Во время представления кукловоды находятся за ширмой или над куклами, а иногда и за ними. Такое представление мы видели в кукольном театре в Резиденции Кыш Бабая, которую посетили этой зимой. На сцене были тростевые куклы.

Р остовые куклы часто применяются в различных мероприятиях, на праздниках. Они являются героями уличных театров. Мы побывали этим летом на фестивале уличных театров в Альметьевске. Разнообразие кукол, красок, представлений оставили незабываемые впечатления.

7. Самые удивительные театры кукол в мире.

Т еатры кукол очень популярны во всем мире, их огромное количество, но среди них есть особенно удивительные.

1) Испания. «Либелула». Один из самых популярных в мире передвижной теневой и петрушечный театр. Выступают на самых маленьких сельских сценах. Их задача – повысить культурный уровень детей.

2 ) Грузия. Театр марионеток. Девиз театра: «Пусть слезы будут только от лука». Особая достопримечательность-башня, построенная из материалов строительных свалок, кирпичи и деревянные детали от старинных домов.

3 ) Вьетнам. «Тханг Лонг». Необычным и единственным в мире является вьетнамский театр кукол на воде. Актеры там управляют куклами, находясь под водой и дыша через специальные тростниковые трубочки

4 ) Япония. Бунраку. Основная тема – песенные сказания. Традиции театра берут начало в 16 веке, когда песни объединились с представлениями с участием кукол.

5 ) Индонезия. Ваянг. Самый популярный теневой театр в мире. Кукл для представлений там вырезают из тонкой и прозрачной буйволиной кожи. Куклы становятся ажурными.

6 ) Россия, Москва. Театр кукол имени С. Образцова. Самый крупный в мире. Создавался в начале 20 века и состоял из 8 человек. Визитная карточка- уникальные часы на фасаде с домиками вокруг циферблата.

7 ) Россия, Москва. Театр Теней. Уникальность в том, что живая актерская игра дополняет кукол- марионеток. Новизна и в том, что в сюжетах переплетаются приемы русской и китайской культур.

8 ) Россия, Республика Татарстан, Казань «Экият». Входит в число самых оригинальных театров мира. Расположен в здании, похожем на сказочный дворец, потому что дети, приходя сюда, должны попадать в сказку. Название так и переводится «Сказка».

П рактическая часть.

Собрав материал о куклах и театрах, мы узнали много интересного и с удовольствием сами приступили к созданию волшебства. Театральный опыт у нас уже был, к тому же мы и сами «гастролировали» с нашим классным «театром», показывая небольшие сценки на татарском и русском языках, а также сольные номера с куклами- марионетками.

8 .Путешествие в театральное закулисье. Мастер-класс от актеров кукольного театра «Экият».

Н ачали мы свой путь по созданию своего маленького кукольного театра с учебы у мастеров кукольного дела и побывали в театральном закулисье. С нами провели замечательный мастер-класс профессиональные актеры- кукольники. Нам показали гримерку, специальное помещение, где хранятся все куклы и декорации, мы побывали на сцене, за театральной ширмой, попробовали управлять куклами. Все это благодаря замечательному человеку Карпееву Константину Александровичу, заведующему музеем кукол театра «Экият», который провел для нас очень интересную и содержательную экскурсию по театру. Он рассказал нам, сколько человек работает над одним спектаклем: драматург, режиссер, художник, хореограф, композитор, художник по свету, оператор, переводчик при синхронном переводе, работники сцены, отвечающие за механизмы, постановочная группа, актеры. Это очень трудоемкий и ответственный процесс, в результате которого рождается чудо. На сцене мы почувствовали себя актерами: побывали за настоящей ширмой, управляли разными куклами.

https://drive.google.com/file/d/1W2CljIM_SKYxkWYe_T3ruca2n--7SYW2/view?usp=sharing

9. Создание домашнего театра.

Познакомившись с работой профессионалов-кукловодов, мы приступили к созданию своего домашнего кукольного театра. Начали с изучения макетов ширм для кукольных театров. А затем с помощью родителей из подручных средств соорудили свою, сшили кулисы и придумали название нашему театру: «Горошинка».

10.Написание сценария спектакля.

С ледующий этап был связан с выбором пьесы для спектакля. Прочитали много басен, сказок, рассказов и остановили свой выбор на басне древнегреческого поэта Эзопа «Борей и Солнце». Она привлекла наше внимание тем, что очень поучительная и современная. Главная мысль в ней такова: часто убеждение бывает действеннее, чем сила. Подготовили афишу для нашего представления.

Ветер и Солнце

(сценка по басне Эзопа «Борей и Солнце»)

Действующие лица:

Солнце

Ветер

Прохожий

Рассказчик

(На первом плане справа гора, слева деревья. На втором плане небо.)

Рассказчик:

Не разойтись и на просторе

Тем, для кого покой не всласть.

Раз начал Ветер с Солнцем спорить,

Кто большую имеет власть.

Чем кончилось, узнаем вскоре.

(Звучит музыка. Фортепиано. Из-за горы выглядывает Солнце. Из-за деревьев вылетает Ветер.)

Ветер (хвастливо):

Никто со мной не совладает!

Куда хочу, туда лечу!

Березы гну, дубы ломаю!

Мне горы даже по плечу:

Я их легко с землей ровняю!

И волны до небес вздымаю!

И смерчи грозные кручу!

Что захочу, то отнимаю,

И возвращаю, что хочу!

Солнце:

Что ты силен, я понимаю.

Но в мире власть дает не сила,

А доброты и правды свет –

Мы принимаем то, что мило,

И отвергаем то, что нет.

Ветер:

Ты мне завидуешь, Светило!

Солнце:

Ну что ж, посмотрим, кто кого!

Прохожий вон плащом владеет.

Кто сможет отобрать его,

Тот больше власти и имеет!

(Звучит музыка. Фортепиано. Из-за горы выходит Прохожий)

Ветер:

Я первый!

Ветер (отлетает к горе, говорит самодовольно):

Вот сейчас как дуну!

(Звучит музыка. Барабаны. Ветер дует, дерево гнется. Прохожий кутается в плащ).

Прохожий:

Какой холодный ветер с гор!

Солнце (насмешливо):

Отдать он плащ и не подумал!

Ветер:

Я дул в полсилы до сих пор.

(Ветер дует так сильно, что деревья гнутся до земли, а Прохожий падает).

Прохожий:

Какая буря!

(Ветер подлетает к Прохожему и начинает тянуть плащ на себя).

Ветер:

Отдай! Кому сказал, отдай!

(Прохожий тянет плащ на себя. Ветер пытается отнять плащ, но безрезультатно. Наконец, Ветер сдается, и Прохожий падает на землю).

Прохожий (сердито):

Чуть не унес шайтан проклятый

Меня неведомо куда!

Я весь побитый и помятый!

Боюсь, что ждет меня беда.

Солнце (хохочет):

Не смог отнять плащ силой? То-то!

Ветер (обиженно):

А ты попробовал бы сам!

Солнце:

Попробую с большой охотой!

(Звучит музыка. Фортепиано. Солнце подлетает к Прохожему и начинает светить на него, ласково поглаживая лучами. Прохожий снимает плащ).

Ветер:

Он снял его! Вот чудеса!

Солнце

Не чудо, а любовь с заботой!

Рассказчик

История сия нас учит,

Что цели лаской и добром

Достичь всегда быстрей и лучше,

Чем грубой силой напролом

К ней рваться, как дикарь дремучий. Конец.

11. Создание кукол и декораций.

В

ыбор сделан. Начался этап создания персонажей и декораций. Тут происходит настоящее волшебство. Мы уже познакомились с некоторыми видами кукол, но решили придумать свои. На помощь опять пришли взрослые. И у нас появились вязаные куклы. Они будут использоваться как тростевые.

П роцесс создания кукол оказался настолько увлекательным, что к нам присоединились и наши одноклассники. В так называемой творческой мастерской каждый прикоснулся к этому процессу. Все с удовольствием мастерили куклу-берегиню.

Помимо кукол мы в наш спектакль ввели живых актеров. Такой прием часто используется в настоящих кукольных театрах. А помогли нам наши одноклассники. В своих анкетах многие писали, что с удовольствием озвучили бы какого-либо героя в кукольном спектакле. Мы этим воспользовались и пригласили актеров в свой театр.

1 2. Музыка для кукольных спектаклей. Интервью с членом Союзов композиторов России и Татарстана.

Т ам, где рождается волшебство, обязательно звучит музыка. Мы уже не первый год занимаемся музыкой. Учимся кто игре на фортепиано, кто на ударной установке.

https://drive.google.com/file/d/1I-fTy9AtcmAILqsUxLCOkU-2J9-lGBhp/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1I-yK-haI7nprJwUZgF-BW5D7Sa5ExvY1/view?usp=sharing

И решили сами написать музыку к нашему спектаклю. Но сначала обратились к профессиональному мнению. Мы взяли интервью у композитора, пианиста, лауреата всероссийских и международных конкурсов, члена Союзов композиторов России и Татарстана Сунгатуллиной Алсу Габдулловны.

Вопрос: Мы недавно побывали на концерте московского вокального ансамбля «Дирижабль». Необычные, оригинальные артисты. Было очень приятно услышать в их исполнении Ваше сочинение «Триптих о любви». Нам интересно узнать, как пишется музыка к произведению: сначала музыка, а потом вы подбираете к ней произведение, или вы идете от текста к музыке?

Ответ: Творческий процесс – это сложный процесс. А работа со словом, сюжетом – это отдельное направление, где равноправно участвуют и музыка, и текст, такой творческий тандем. Как к этому прийти? Лучший способ, когда музыка и слово дополняют друг друга, подсказывают. Случается, что первоначально бывает текст, а музыка рождается исходя из него, музыка вторична, она дополняет, раскрашивает слова. А бывает так, что музыка рождается до слов, а потом появляется текст, но бывает, что текст и музыка жили сами по себе, но вдруг соединились в новое произведение.

Вопрос: Музыку пишут к фильмам, спектаклям в театре. Она помогает воспринимать происходящее действие, героев. Есть ли особенность в написании музыки к кукольному спектаклю, ведь там герои не живые люди, а куклы?

Ответ: Музыка театра и кино имеет свое название – прикладная музыка. Она звучит в процессе театрального действия или видеоряда, а не сама по себе. Я думаю, все направления уникальны. В музыке для кукольных представлений есть свои сложности. Кукольный театр в первую очередь обращен к детям. А как говорил М Горький, для детей надо писать так же, как для взрослых, только еще лучше. Планка повышается, но это очень увлекательно.

Вопрос: В музыкальном оформлении кукольного спектакля мыхотим объединить два инструмента: фортепиано и ударную установку. Возможно, ли на Ваш взгляд, такое сочетание?

Ответ: Очень интересное, необычное сочетание. Я думаю, это возможно. Ударная установка - это ритм. Фортепиано тоже ударный инструмент, но там больше главенствует мелодия. Сочетание символической (мелодичной) стороны и ритмической – это основа джазово-эстрадной музыки. Мне это самой очень интересно.

Вопрос: Мы узнали, что у Вас есть мечта написать балет «Легенда о чак-чаке». Желаем Вам, чтобы эта мечта исполнилась. Хотелось бы Вас поблагодарить за нашу беседу и попросить сыграть что-нибудь из своих произведений, которое Вы больше всего любите.

Ответ: Пожелания. Такая у вас замечательная идея. Я желаю искренне, чтобы она воплотилась. Желаю не бояться, не сомневаться, довести все до конца. И главное, получить удовольствие от творческого процесса.

https://drive.google.com/open?id=1LMQV0o2OrHn66zYvJpZeEGqkHb6jrPBx&usp=drive_fs

https://drive.google.com/open?id=1LP8ZJNDJ2t-ZCmiRy-3qRIS9tvcAoKwC&usp=drive_fs

Вдохновленные беседой с композитором, под ее руководством мы решили попробовать свои силы в музыкальном оформлении спектакля. Написали музыку и сами исполнили ее. Волшебство случилось. Первыми в него погрузились наши одноклассники, которые стали участниками и зрителями первого представления.

13. Спектакль, представленный участниками проекта

https://drive.google.com/file/d/1XTwGE0-Zf_l2Vui8ShVOEpTkOKN8TOml/view?usp=sharing

В ывод. Радостные лица ребят, их эмоциональное обсуждение происходящего действия, то, как они активно размышляли над смыслом басни, какие давали оценки героям и какое огромное желание участвовать в подобном представлении выражали все, убедило нас в правоте нашей гипотезы: через кукольное представление, через театральное действие ребенок умственно и эмоционально развивается и реализует свои творческие способности. Удовольствие получают все: и те, кто выступает, и те, кто является зрителем.

Ш. Заключение.

Самоанализ результатов. Мы уже имеем опыт работы над проектом. Данный проект был сложнее, но мы считаем, что все задачи были решены и цель достигнута. Нам удалось создать свой театр кукол и организовать представление, в котором проявили себя и наши одноклассники.

Каждый этап проекта был и интересен, и сложен, но многому нас научил: собирать информацию, проводить интервью, создавать своими руками куклы, декорации, а еще дал возможность попробовать себя в роли артистов, музыкантов, художников, строителей, портных. А главное, мы научились ответственно относиться к делу, крепче подружились с одноклассниками, больше времени проводили со своими родными, которые помогали нам. Встречи с композитором, заведующим музея кукол, с настоящими артистами кукольного театра подарили нам самые яркие эмоции и многому научили. Наш кукольный театр «Горошинка», сделанный своими руками от построения до представления, стал результатом нашего совместного труда. Теперь он будет постоянно действующим театром в нашем классе. Мы уже готовим новых персонажей к будущим спектаклям, чтобы каждый из наших одноклассников был не только зрителем, но и участником театрального действия. Пусть сбудется мечта у всех!

IV. Список использованных источников

1. Греф А. «Техника театра кукол», Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003 г.

2. Греф А. «Театр кукол», Методическое пособие, Москва, ВЦХТ, 2003 г.

3. Дангворт Р. «Домашний кукольный театр», Издательство «Росмэн», 2005 г.

4. Чудакова Н.В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997 г.

5. http://www.liveinternet.ru/ (история театра кукол).

Просмотров работы: 12