Тхеквондо как стиль жизни

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тхеквондо как стиль жизни

Омариева Амелина Джамаловна 1
1МБУ Спортивная школа г.о. Краснознаменск
Холодилин Д.В. 1Чернорыж Я.Ю. 2
1МБУ Спортивная школа г.о. Краснознаменск
2ФГБУ "НИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

 

История корейских боевых искусств насчитывает более 2000 лет, тхэквондо из них является самым молодым. Основатель тхэквондо генерал корейской армии Чой Хонг Хи. Этот вид единоборства изначально был создан, как метод самообороны в военных условиях. Это и придавало традиционному тхэквондо жесткую дисциплину тренировок и максимально быструю систему обучения, которую придумал Чой Хонг Хи, так как долгих лет для обучения чему-либо у военных не было, а также максимальную эффективность с учетом применения в жестких условиях войны.

Тхэквондо - единственное боевое искусство, описанное самим основателем в одной книге - энциклопедии Тхэквондо, которая состоит из 15 томов!

Мой путь в тхэквондо начался не так давно, в феврале 2021 года. Меня привлекли друзья, которые ходили в эту секцию и им очень нравилось. Но меня пугало то, что они уже давно занимаются, а я приду, ничего не зная и не умея, почти под конец учебного года. Тхэквондо никогда не поздно начинать заниматься, и я убедилась в этом! В книге рекордов Гиннеса самому молодому обладателю черного пояса 4 года, а самому старшему -84!

Я все больше хочу понять искусство, которым занимаюсь. Восхищает техника и движения тренера и старших учеников. А после показательных выступлений меня не покидает желание «разбивать доски» рукой или ногой также как они.

Но у меня был страх, смогу ли я справиться? В сентябре этого же года я пошла в первый класс, а также я училась в музыкальной школе. В декабре я приняла участие в первых соревнованиях в составе сборной команды тхэквондо города Краснознаменск и заняла два призовых места. К концу учебного года я оказалась в числе лучших учеников класса и школы, выиграла олимпиады по разным школьным предметам, а все экзамены в музыкальной школе сдала на отлично и пополнила количество медалей за участие в соревнованиях по тхэквондо. Какого же было мое удивление, когда на отёчном концерте в музыкальной школе я увидела старшую ученицу секции, обладательницу черного пояса по тхэквондо и призера всемирных чемпионатов и первенств, оказалось, что она еще и отличница в школе! Тогда я задумалась, действительно ли занятия спортом могут ставить выбор: либо все время заниматься выбранным видом спорта, чтоб добиться успехов, либо сделать другой выбор, но не в пользу тхэквондо? Или занятия в секции тхэквондо можно совмещать, и они не мешают, а наоборот помогают? Так я решила провести свое исследование среди ребят, с которыми я занимаюсь в секции.

Актуальность. В число безусловных приоритетов России входят вопросы физической культуры и спорта. В.В.Путин: «Популяризация спорта в России - одна из важных задач. При этом развитие массового спорта и поддержки интереса к спорту необходимо не только у людей среднего и старшего возраста, но и у детей».

Общий образ жизни важнее, чем разовая физическая активность. Поэтому необходимо изменить свой образ жизни. Занятия по физической культуре не перекрывают недостатка двигательной активности школьников. Решение этого вопроса и других задач возможно при помощи дополнительного образования. Но какую секцию выбрать? С какого возраста и в какое время года начинать заниматься выбранным видом спорта? Получится ли у меня? Многие вопросы решают родители, ориентируясь на свои возможности и интересы ребенка.

Восточные единоборства привлекают людей разных возрастов. Невозможно оторвать взгляд, когда видишь четкие удары, красивые приемы и сражения без оружия в кино и мультфильмах. Хочется самому быть таким же мускулистым, сильным и приобщиться к этому искусству.

Тхэквондо - это корейское боевое искусство, единственный из восточных видов ударных единоборств включенных в программу Олимпийских игр.

В переводе с корейского языка включает три слова: «Тхэ» означает удары ногой, «квон» - кулак или удары рукой, «До» - это путь. То есть «таэквон» - это использование рук и ног в целях самообороны, а «До» - жизненный путь, включающий в себя морально - этическое воспитание личности и постижение культуры и философии Тхэквондо. Уже в самом названии заложена суть - гармоничное развитие человека как физически, так и духовно. Тхэквондо учит самообладанию и выносливости, а уникальные приемы позволяют обезвреживать противника одним ударом.

В литературе и в сети интернет много информации по разным видам спорта, особенностях, влиянии на физическое развитие, здоровье, плюсах и минусах, в том числе и про тхэквондо. Но нет информации или исследований о влиянии занятий тхэквондо на другие сферы жизни и возможности совмещения занятий этим видом единоборств с другими интересами детей. Актуально также изучение влияния занятий в секции тхэквондо на успеваемость в школе, так как невозможно ставить в приоритет только занятия спортом, даже если заниматься им профессионально.

Проблема исследования. Необходимо ли жертвовать достижениями в других сферах жизни, чтобы добиться успехов в любимом виде спорта - тхэквондо

Объект исследования: боевое искусство – тхэквондо

Предмет исследования: учащиеся секции тхэквондо МБУ Спортивная школа г.о. Краснознаменск и мой личный опыт занятий в секции

Цель исследования - изучить влияния занятий в секции тхэквондо на другие аспекты жизни такие как занятия в школе и с репетиторами, а также занятия в других кружках и секциях.

Задачи исследования:

  1. Поделиться личным опытом занятий в секции тхэквондо

  2. Оценить у учеников влияние занятий в секции тхэквондо на успеваемость в школе

  3. Изучить возможность у учеников совмещения занятий в секции тхэквондо с занятиями в других кружках и секциях.

Гипотеза исследования. Выяснить способствуют ли занятия тхэквондо развитию не только физических навыков и силы.

Методы исследования:

Теоретический метод – анализ специальной литературы по проблеме исследования

Эмпирический метод – анкетирование (приложение 1), беседа, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.

Статистический метод - статистическая обработка данных, графическое отображение результатов.

Теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов. Надеюсь, что проведенное исследование поможет всем ученикам тхэквондо лучше понять искусство, которым они занимаются, а для тех, кто с ним ещё не знаком, станет стимулом прийти в секцию и убедиться в пользе занятий. Тхэквондо – единство духовного и физического; ума и тела. Поэтому тхэквондо нельзя рассматривать только как спорт, как единоборство, или, например, как средство самообороны или физического воспитания. Тхэквондо – это стиль жизни.

Результаты исследования

В исследовании приняли участие 50 учеников из четырех групп, отделения тхэквондо МБУ Спортивная школа г.о. Краснознаменск (опросник представлен в приложении 1), из них 54% мальчиков (27 из 50) и 46% девочек (23 из 50) (рис.1).

 

Рисунок 1. Соотношение мальчиков и девочек, принявших участие в опросе.

Средний возраст опрошенных составил 12±2 лет, а средняя продолжительность обучения в секции тхэквондо 5±2 лет.

В первую очередь интересовала успеваемость учеников в школе. Оказалось, что средний балл по всем школьным предметам только у 12% (6 из 50) был ниже 4.0, а у 88% (44 из 50) - более 4.0, при этом среди них - 28% (14 из 50) абсолютные отличники, а у 44% (22 из 50) средний балл более 4.5 (рис. 2). На основании полученных результатов можно подтвердить, что проблем с совмещением школы и занятий в секции не возникает.

Рисунок 2. Успеваемость по всем школьным предметам учеников секции тхэквондо.

Далее представлял интерес вопрос, посещают ли ученики другие секции и кружки, а также занимаются ли с репетиторами по школьным предметам. Результаты представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Количество учеников, занимающихся в секции тхэквондо и/или в других секциях и/или занимающихся с репетиторами.

Таким образом показано, что 30% (15 из 50) занимаются только на отделении тхэквондо, почти столько же (26% - 13 из 50) совмещают с занятиями в другой секции или с занятиями с репетитором, а почти половина опрошенных 44% (22 из 50) занимаются в двух и более секциях и/или занимаются с репетиторами и не по одному предмету. При этом 64% (32 из 50) опрошенных учеников посещают занятия с репетитором по интересующим школьным предметам (рис. 4).

Рисунок 4. Процентное соотношение учеников секции тхэквондо, занимающихся и не занимающихся с репетитором по школьным предметам.

Известно, что тхэквондо занимаются как мальчики, так и девочки. Поэтому представляло интерес изучение возможности совмещать занятия секции тхэквондо с занятиями в других секциях в зависимости от пола обучающегося (рис. 5).

Рисунок 5. Количество мальчиков и девочек отделения тхэквондо, которые совмещают занятия в других секциях, выраженное в %.

В результате опроса оказалось, что каждому третьему мальчику (33% - 9 из 27) и половине девочек (48% - 11 из 23) удается совмещать занятия в разных секциях и секции тхэквондо. Примечательно, что наибольшее количество учеников совмещают занятия тхэквондо с занятиями плаванием (18 %). При этом мальчики совмещали занятия в отделении тхэквондо только с занятиями в спортивных секциях (плавание, футбол, баскетбол, шахматы), тогда как девочки совмещали занятия как со спортивными секциями (плавание, дзюдо, шахматы, волейбол), так и с не спортивными секциями (музыкальная и художественные школы, танцы, весёлые ремесла) (рис 6).

Рисунок 6. Количество учеников, занимающихся в секции тхэквондо и в других спортивных и не спортивных секциях.

Таким образом показано, что 70% (35 из 50) учеников секции тхэквондо удается совмещать не только любимый вид единоборств и школу, но и занятия в других секциях и занятия с репетиторами.

Выводы:

  1. Почти за два года обучения в секции тхэквондо я достигла 7 гыпа (желтый пояс с зеленой полоской) и завоевала 22 медали на всероссийских соревнованиях. Осталась отличницей в общеобразовательной и музыкальной школе. Тхэквондо научило меня не сдаваться, быть сильной, добиваться поставленных целей. Принципы тхэквондо стали моим стилем жизни.

  2. Тхэквондо – это не просто развитие физических навыков, это самодисциплина, которая помогает и с успеваемостью школе. Почти 90% учеников имеет средний балл более 4,0, из которых 30% абсолютных отличников! При этом 64% занимаются дополнительно с репетиторами по двум и более предметам.

  3. Боевое искусство тхэквондо может использоваться не только для нападения и самозащиты, но и в качестве мотивации для раскрытия резервных возможностей организма человека, саморазвития и самореализации. Каждый третий мальчик (33%) и половина девочек (48%) успешно совмещают занятия в разных секциях и секции тхэквондо.

Надеюсь, что проведенное исследование поможет всем ученикам тхэквондо лучше понять искусство, которым они занимаются, а для тех, кто с ним ещё не знаком, станет стимулом прийти в секцию и убедиться в пользе занятий. Тхэквондо – единство духовного и физического; ума и тела. Поэтому тхэквондо нельзя рассматривать только как спорт, как единоборство, или, например, как средство самообороны или физического воспитания. Тхэквондо – это образ жизни. Тхэквондо – мой стиль жизни.

Список литературы

  1. Чой Х. Х. Энциклопедия тхэквондо. – М.: Международные отношения, 1991 г.

  2. Чой С. М., Ярышев С. Н. Путь тхэквондо. От белого пояса-к черному. – 2003.

  3. Пятков В. Тхэквондо. Осознанный выбор. – Litres, 2022.

  4. Луговской Н.Н. Сборник информационных материалов для обучающихся отделения тхэквондо ИТФ ДЮСШ г. Краснознаменска. – 2020.

  5. An H. Y. et al. The relationships between physical activity and life satisfaction and happiness among young, middle-aged, and older adults //International journal of environmental research and public health. – 2020. – Т. 17. – №. 13. – С. 4817.

Приложение 1

АНКЕТА-ОПРОСНИК

  1. ФИО, возраст

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько времени Вы занимаетесь в секции тхэквондо?

_____________________________________________________________________________

  1. В какие секции ходите, кроме секции тхэквондо?

_____________________________________________________________________________

  1. Какая у Вас успеваемость в школе (средний балл по всем предметам)?

_____________________________________________________________________________

  1. Занимаетесь ли с репетиторами? Если да, то по каким предметам?

_____________________________________________________________________________

  1. Почему Вы решили заниматься тхэквондо?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Просмотров работы: 6