Влияние знака зодиака на обучаемость

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние знака зодиака на обучаемость

Трубочева А.А. 1
1МБОУ ЧАНОВСКАЯ СШ № 1
Карбашова К.П. 1
1МБОУ ЧАНОВСКАЯ СШ № 1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

1.1. Обоснование проекта

Люди всегда хотели знать, что ждёт их в будущем, что влияет на их судьбу и от чего она зависит. Они придавали большое значение дате рождения человека и знаку Зодиака. Современные гороскопы позволяют узнавать судьбу по расположениям планет и знакам Зодиака. Гороскоп помогает нам сосредоточить внимание на чертах своего характера, глубже познать сильные и слабые его стороны. Если знак Зодиака влияет на наш характер, то почему бы ему не влиять и на другие стороны жизни? Может не случайно кто-то становится в школе отличником, а кто-то - неуспевающим, кто-то учится прилежно, а кто-то ленится. Возможно, зная астрологические особенности можно помочь преуспеть в учебном процессе.

1.2. Актуальность данной работы заключается в том,что все дети с удовольствием идут в первый класс, и у всех у них присутствует нормальное желание учиться. Куда же оно девается через несколько лет (а порой и месяцев) школьной жизни? Причин этому много, они хорошо известны учителям и психологам, но, я считаю, что и астрологи могут внести свой вклад в объяснение этого явления. За последние сто лет популярность астрологии не только не упала, но, напротив того, заметно выросла.

1.3.Цель:выяснить влияние знака Зодиака на учебную деятельность обучающихся.

Задачи:

  1. - изучить литературу по данной теме;

  2. - провести анкетирование среди обучающихся

  3. - соотнести данные успеваемости со знаком зодиака обучающегося;

  4. - сделать выводы по результатам исследования;

  5. - составить рекомендации ученикам и их родителям для повышения качества успеваемости;

  6. - подтвердить или опровергнуть поставленную гипотезу.

1.4. Объект исследования: Обучающиеся и их успеваемость.

Предмет исследования: знак зодиака и успеваемость.

1.5 Гипотеза: допустим, на характер и учебную деятельность школьника влияет его знак Зодиака, значит, существует методика, позволяющая повысить качество успеваемости.

1.6 Метод исследования:

  • наблюдение,

  • анализ,

  • опрос

1.7 Теоретическая значимость работы:

Соответственно, главную проблему своего исследования вижу в том, что бы способствовать развитию успешности своего класса, создать комфортную атмосферу, раскрыть возможности и помочь преодолеть комплексы и страхи мешающие достижению успеха, создать условия развития личность в дальнейшей жизнь, убедить их и заставить поверить в свои силы. Ведь все мы знаем, что возможности человеческого мозга , даже те что уже изучены, поражают своим потенциалом. А раскрывать эти возможности следует как можно раньше и это одна из целей современной школы.

1.8 Практическая значимость исследования: результаты моего исследования можно использовать на уроках изучения окружающего мира, на классных часах, родительских собраниях.

1.9 Предполагаемый продукт проекта: Буклет характеристики «Знака зодиака»

2. Теоретическая часть

2.1. Возникновение Астрологии.

Зарождение астрологии относится к самому раннему периоду истории человечества. Уже в нижнем палеолите, судя по дошедшим до нас следам жизнедеятельности людей, начались наблюдения за небом, были выделены сезоны года. Имеются данные о том, что в мустьерскую эпоху (ок. 40 - 100 тыс. лет назад) произошли фиксация простейших наблюдений за движением Солнца, а также развитие первоначальных навыков счёта и геометрических построений различными способами в разных районах Евразии. И интенсивное собирательство, и охота требовали внимания к пространственно-временным ориентирам, среди которых важнейшую роль играло небо, а на нём - прежде всего звёздные узоры и движение Луны, а также её изменения по фазам.

Для многих ученых того времени астрология стала тем оазисом, достигнув которого, можно было стать мудрым, а значит, могущественным человеком.

Не имея большого запаса знаний об окружающем мире, человечество пыталось интерпретировать те данные, которые были достигнуты ему, опираясь на астрологические теории. По мнению древних ученых, астрология являлась универсальным ключом, открывающим все тайны Вселенной.

Подобно философии, астрологию с полным правом можно назвать матерью всех наук. Она была той колыбелью, из которой вышли медицина и математика, геометрия и многие произвольные науки – астрометеорология, гелиобиология, астромедицина и другие.

Астрология с момента своего возникновения и вплоть до эпохи Возрождения считалась научной дисциплиной, неразрывно связанной с астрономией. Кроме того, обе эти науки тесно соприкасались с математикой, так что термины "астроном", "астролог" и "математик" были синонимичными. Астрономия занималась наблюдением неба, математика - расчётами движения небесных тел и вычислением данных для гороскопов, а астрология - интерпретацией полученных данных. Лишь в Новое время эти три дисциплины были окончательно разграничены, поскольку астрологии к этому времени было отказано в научности. Не только в древности и средние века астрология тесно переплеталась с наукой, но и даже в Новое и новейшее время, в эпоху торжества механистической парадигмы, ряд учёных продолжали считать астрологию способной обогатить науку (и наоборот).

Историки науки признают, что именно нужды астрологии являлись на протяжении всей истории Древнего мира и средних веков главным стимулом для развития астрономии. Многие разделы математики также обязаны своим прогрессом астрологии. Это в первую очередь относится к сферической геометрии, а также к теории логарифмов. В XX в. особо тесное сотрудничество было налажено между астрологией и статистикой: статистическое подтверждение или опровержение астрологических утверждений стало одним из ведущих направлений в современной "науке о звёздах". География, космография и морская навигация были связаны с астрологией на ранних этапах своего существования - во многом благодаря неразрывной связи астрологии и астрономии.

2.2. Что такое Астрология?

Общепринятого определения астрологии до сих пор не существует, в разных источниках приводятся разные формулировки (их общее число достигает нескольких десятков). Наиболее адекватным представляется определение, предложенное Робертом Хэндом:

"Астрология - наука, изучающая характеристики данной точки в пространстве при помощи соотнесения её с другими точками того же континуума, и пользующаяся символическим языком, связанным с космическими структурами".

Отставляя в сторону достаточно спорный вопрос о "научности" астрологии, следует подчеркнуть несколько важных моментов, связанных с данным определением. Во-первых, это определение не подразумевает непосредственного воздействия небесных тел на земные события, а прежде всего указывает на символическую соотнесённость между событиями разного масштаба. Во-вторых, не представляет собой астральный культ; представления об одушевленности небесных светил и о том, что они диктуют свою волю людям, не являются здесь обязательными и отвергались многими астрологами еще в древности. Небесные констелляции воспринимались ими зачастую лишь как отражение состояния мира, а не как его причина. В-третьих, астрология не является фаталистическим учением, постулирующим абсолютный детерминизм жизни человека и всей Земли в целом, как замечает Цицерон, "Если всё решает судьба, то какой мне прок от гадания?" В-четвёртых, астрология на самом деле не является системой предсказаний или гаданий. Астрология - учение о соотнесённости человеческих ритмов с ритмами космоса. Изучив влияние космических факторов на прошлое и на настоящее человека, астролог может сделать прогноз на будущее, но целью его зачастую является не точность прогноза, а достижение человеком наибольшей "слаженности" своих и космических ритмов. Надо отметить, что в разные эпохи встречаются убеждённые астрологи, не занимающиеся предсказаниями и воспринимающие астрологов-прорицателей приблизительно как врачей, которые стремятся не вылечить больного от болезни, а точно определить, через сколько времени он от этой болезни умрёт.

2.3. Отрасли Астрологии.

Отрасли астрологии можно классифицировать по двум основаниям:

I. Объект изучения. Наиболее развитыми являются отрасли, изучающие мир человека в разных масштабах: от самых глобальных проблем человечества, нации, города, больших коллективов (мунданная астрология) до исследования взаимодействия нескольких людей (взаимоотношений астрология) и изучения конкретного человека и его частных проблем (индивидуальная астрология, в которой можно выделить психологическую астрологию, медицинскую астрологию, кармическую астрологию и др.).

Однако предметом изучения астрологии являются не только люди, но и любые другие земные объекты и явления: как природные образования (этим занимаются астрогеология, астросейсмология, метеорологическая астрология, астроминералогия, астроботаника, астрозоология и т.п.), так и искусственные образования, порой даже не существующие на материальном плане (семья, произведение искусства, предприятие, идея, вопрос, в частности, элективная астрология, хорарная астрология).

II. Изучение гороскопа или каких-либо астрологических принципов и концепций может производится в статике (натальная астрология и т.п.) и в динамике (развитие объектов во времени изучают прогнозные методики, изменения в пространстве изучают методики астролокальности).

2.4. Характеристика знаков Зодиака и его влияние на учебную деятельность.

 

Солнечные львы. Яркие лидеры, которых обожают как сверстники, так и учителя. Ребята любят все анализировать, поэтому у них есть определенная склонность к точным наукам. Учеба дается им относительно легко, они обладают неплохой памятью, и в так называемом рейтинге любимчиков у преподавателей Львы занимают второе место после Близнецов. Львам присуще тщеславие. Поэтому они будут готовы проштудировать любые учебники только для того, чтобы заслужить расположение и похвалу. Астрологи утверждают, что именно среди ребят данного знака Зодиака больше всего отличников. Впрочем, такая тенденция объясняется не столько любовью к науке, сколько нестерпимым желанием произвести хорошее впечатление.

 

Овны — дети, которым нужно вдохновение и терпение. Специалисты утверждают, что планетой-покровителем Овнов является Марс. Принадлежность к огненной, непостоянной стихии — это примета весьма активных, импульсивных, мотивированных школьников. Как правило, они сообразительны и схватывают любой учебный материал, что называется, на лету. К сожалению большую часть информации они забывают сразу же, как только получили свои заслуженные оценки. Но если ребёнка что-то по-настоящему увлечет, это информация запомнится на долгие годы.

 

Тельцы — медленно, но верно идут к цели. Дети-Тельцы, напротив, усидчивы, практичны, но несколько медлительны. Трудности с обучением могут крыться в том, что Тельцы делают уроки достаточно медленно — можно сказать, что им присуща природная лень. Многие тельцы лучше себя реализуют при командной работе в классе — поскольку заражаются энтузиазмом других ребят. Но малыши обладают неоспоримым преимуществом: они не только запоминают новые знания, но и сразу начинают применять их на практике — мечта любого учителя и гарантия того, что знания закрепятся и будут использоваться в будущем!

 

Весы на качелях эмоций. Как представители воздушной стихии, Весы обладают высоким интеллектом. Однако непостоянство интересов может несколько мешать их успешному обучению. Подчас детям не хватает активности для того, чтобы получать более высокие оценки: они не всегда готовы прилагать чрезвычайные усилия — ведь средний результат их вполне устраивает. Свои знания Весы любят красиво подавать — могут красиво рассказывать домашнее задание. Слабым местом Весов является то, что им требуется определенное время для усвоения немаленького количества информации. «Схватывает знания на лету» — увы, это не про них. Для Весов важно аккуратно все разложить по полочкам, иметь возможность и время спокойно, постепенно усвоить необходимый материал. Иначе интеллектуальные перегрузки могут довольно сильно утомить ребенка — в результате чего он может даже заболеть перед зачетом, контрольной или Олимпиадой.

 

Близнецы — способностей хоть отбавляй. Дети, рожденные под знаком Близнецов, являются типичными ходячими справочниками. Подопечные Меркурия любопытны от природы, им по-настоящему интересно учиться, правда, они не вполне усидчивы. Впрочем, этот недочет нивелируется сообразительностью и замечательной памятью — пробежавшись по страницам учебника, они запоминают информацию на достаточно длительный срок практически с первой попытки.

 

Раки — мечтательны и непостоянны. Ученики-представители Раков весьма зависят от своего переменчивого настроения и им может быть присуща нестабильность — как в интересе к предмету, так и в оценках. Это связано с тем, что Ракам покровительствует Луна, которая, как известно, довольно быстро меняется.

 

Девы. Девы могут показаться легкомысленными, слишком веселыми и беспечными в своей непосредственности, однако эти впечатления будет обманчивыми, поскольку учиться они просто прекрасно. Благодаря тому, что ребята умеют сосредоточиться, а также будут тщательно искать ответ на самую сложную поставленную задачу, они достигают больших успехов. Их аккуратность и самоотверженность привлекает преподавателей.

 

Скорпионов спасет лишь искренний интерес. Обучается данный знак Зодиака очень хорошо, но только в одном-единственном случае — если предмет ему действительно интересен. Так как Скорпионы имеют страстную натуру, искренний интерес к предмету может весьма увлечь ребенка, и он будет все быстро схватывать — поскольку от природы одарен и достаточно разумен. Скорпионы отличаются высокой работоспособностью — упрямятся лишь в том случае, если предмет совсем не интересен. Отличительной особенностью является то, что хорошо учиться он не станет только ради награды или одобрения: если предмет искренне понравился, то маленький Скорпион изучит его досконально и скрупулезно. Однако если же предмет не вызывает симпатии, то добиться хороших результатов будет очень непросто.

 

Стрельцы: авантюристы с веселым нравом. Планета Юпитер отвечает за порой необъяснимое желание ученика- Стрельца поискать приключения за пределами школы. Несмотря на предпочтение уличных развлечений книгам и занятиям, если превратить обучение в интересную игру, непоседу можно загнать и за парту. Любознательность — их сильное качество. От процесса обучения они могут получать массу позитива.

 

Упрямые ранимые Козероги. Маленькие Козероги довольно придирчиво относятся к своей работе. Они требовательны к себе и тяжело переживают неудачи. Их способность к обучению достаточно велика, поскольку старательность и усидчивость хорошо дополняется разумностью — целеустремленные Козероги должны четко понимать, для чего им нужны те или иные знания. Усваивают информацию Козероги не столь стремительно, но зато запоминают ее крепко.

 

Водолеи — сообразительны, но невнимательны. Несобранность является главным врагом школьного обучения Водолеев. Однако по природе дети весьма активны и нуждаются в интеллектуальной пище — если малышу что-то интересно, он будет хорошо усваивать и запоминать информацию. Иногда Водолеям может мешать их собственный характер, поскольку они, как правило, являются заводилами и борцами за справедливость.

 

Рыбы. Если предмет нравится и с учителем установились хорошие отношения, то рыбки будут буквально впитывать информацию и замечательно разбираться в предмете. Если задание требует интуитивного решения, то Рыбка, как правило, справится с ним на «ура». Однако определенная природная застенчивость, стеснительность может помешать раскрыться полностью. У классических Рыб нет полной уверенности в своих способностях.

2.5. Стихии знаков Зодиака

Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий: огонь, земля, воздух и вода.

Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.

Дети знаков стихии Воздух - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.

Дети знаков стихии Огонь – Овен, Лев или Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.

Дети знаков стихии Вода - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это они читают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории.

Каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами.

3. Практическая часть

3.1 Опрос обучающихся разных возрастов.

Свою исследовательскую работу я начала со статистического опроса среди обучающихся  для выявления как на успеваемость ученика влияет знак Зодиака, под которым он родился, значит, большинство учеников с высоким уровнем успеваемости должны иметь одинаковый знак Зодиака?

Составила опрос:

1. Какая успеваемость у тебя в школе?

  • Кое- как учусь на 3

  • Средне между 3 и 4

  • Уверенно на 4

  • Стараюсь учиться на пять

2. Сколько времени ты тратишь на подготовку к урокам?

  • Меньше 1 часа.

  • От 1 часа до 2

  • Больше 2 часов

3.Как легко тебе дается выучить стихотворение?

  • Хватает прочитать пару раз.

  • Приходится заучивать много времени.

  • Сколько не учи, не одного слова не запомню.

4. Предметы какой направленности тебе интересны?

  • естественно-научной;

  • гуманитарной

  • социально-экономической

  • технологической

5. Какой у тебя знак зодиака?

  • Овен

Просмотров работы: 110