ОЦЕНКА ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ДАННЫХ О ПРЕБЫВАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ НА ЛУНЕ

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ОЦЕНКА ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ДАННЫХ О ПРЕБЫВАНИИ АМЕРИКАНЦЕВ НА ЛУНЕ

Гурина К.В. 1
1ОГАОУ Гимназия №2 г. Ульяновска
Рибенек В.А. 1
1Ульяновский государственный университет
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Только за последний период с 2018 года в мире состоялось 12 космических запусков (страны-участницы – КНР, Израиль, Индия, США, Япония, Россия) с целью исследования Луны. При этом 9 из них были частично или полностью неудачными. Эти неудачи – свидетельство того, что полёт к Луне трудно осуществимая миссия, не смотря на технологические достижения в последние десятилетия. Тогда почему полвека (54 года) назад американцам удалось так успешно осуществить миссию? Появились публикации, в которых выражаются не только сомнения, но и приводятся веские доводы в пользу утверждения, что полёт американцев на Луну – полная инсценировка [1-5]. Представляет несомненный интерес разобраться в этих фактах и ответить на вопрос: были ли американцы на Луне? Вышесказанное обусловливает актуальность настоящего исследования, его цель и задачи.

Объект исследования: Американская программа космического освоения и безопасности полета на Луну «APOLLO 1961-1969 гг. и результаты её реализации, изложенные в источниках информации.

Цель работы познавательная: сбор, изучение и анализ информации о пребывании американцев на Луне с целью найти ответ на вопрос: «Была ли осуществлена высадка американцев на поверхность Луны?»

Задачи исследования

1, Сбор и изучение известных противоречивых доводов из опубликованных источников по программе «Аполло́н».

2. Классификация противоречивых аргументов.

3. Анализ противоречивых доводов с позиций принципов методологии науки.

  1. Основное содержание

    1. Официальное представление событий.

Програ́мма «Аполло́н» -– программа пилотируемых космических полётов космического агентства NASA (США), была принята в 1961 году с целью осуществления пилотируемых высадок на Луну, завершённая в 1975 году. Первая высадка человека на Луну была осуществлена (по сообщениям США) 20 июля 1969 года в ходе полёта «Аполлон-11» с тремя астронавтами Нилом Армстронгом, Майклом Коллинзом, Эдвином Олдрином (рис.1)

Сообщается: всего по программе «Аполлон» были совершены 6 успешных высадок астронавтов на Луну – единственные за всю историю человечества. Американцы заявили, что они были на Луне в 1969 году. Однако не были предоставлены убедительные доказательства этого события. Факт – это свершившееся достоверное событие. Пока не установлена достоверность события о пребывании американцев на Луне, будем употреблять термины «аргументы», «данные» и «доводы».

1.2. Противоречивые аргументы, позволяющие сомневаться в достоверности высадки американцев на поверхность Луны

В настоящем параграфе приводятся убедительные веские доводы о недостоверности информации по поводу полёта американцев на Луну.

После изучения опубликованных в различных источниках противоречивых аргументов о пребывании американцев на Луне, нами была произведена их классификация для удобства их анализа по сферам: технические, физические, астрономические, физиологические, административные. Ниже приводятся противоречивые доводы в соответствии с заявленной классификацией.

А) Технические аргументы

  • Начало полета. Ракета и лунный модуль. У США не было двигателя, который мог бы обеспечить необходимую тягу для полетов астронавтов на Луну. По сведениям США диаметр двигателя F1 их ракеты «Сатурн-5» (рис.2) – около 1 метра.

Однако, еще в начале 60-х годов С.П. Королев обосновал, что невозможно создать мощный однокамерный двигатель большого диаметра. В СССР еще в 50-е году установили, если камера сгорания имеет диаметр более 430 мм, то невозможно достичь равномерного горения ракетного топлива, что неизбежно ведет к аварии. Поэтому советские двигатели имели диаметр камеры сгорания, как правило, 380 мм. Более того, все первые запуски ракеты «Сатурн-5» с «Аполлоном» и лунным модулем в беспилотном режиме прошли неудачно. Однако, американцы уже через три недели «отправляют» трёх астронавтов к Луне. «Апполон-8» облетел Луну и вернулся на «Землю». Также прошли удачно полёты «Сатурн-5» с «Апполон-9, 10 и «Аполлон-11» с Армстронгом и другими. Сложнейшая космическая техника внезапно оказалась “абсолютно надежной”, что заставляет сомневаться в правдоподобности этой информации. Логический вывод из вышесказанного: в то время у американцев не было ракеты-носителя способного донести до Луны модуль.

При этом не зафиксированы на плёнку события, показывающие важные этапы миссий – переконфигурацию «Аполлона» и лунного модуля на пути к Луне, переход "астронавтов" из «Аполлона» в лунный модуль и обратно.

  • Лунная пыль. Прилунение. Пыль, находящаяся на поверхности Луны, почти невесома из-за малой силы притяжения. Когда лунные модули касаются поверхности Луны, пыль должна стоять столбом. Однако, из снимков (рис.3) видно, что вокруг прыгающего человека и движущегося лунного ровера нет ни единой пылинки.

В момент прилунения и старта под лунным модулем должна была образоваться воронка. Реактивная струя, бьющая из сопла спускаемого на Луну аппарата, должна была разметать в условиях отсутствия атмосферы и малой силы тяжести всю пыль – практически невесомую – с поверхности в радиусе сотни метров. Эта пыль должна улететь на километры от места спуска корабля, образуя воронку, что и наблюдалось при всех посадках советских лунных модулей. Как видно из рис. 4: на фото воронки нет.

  • Возвращение на Землю. Во-первых, во время “старта с Луны” не видно пламени двигателей. Во-вторых, сообщалось, что точность приводнения американских возвращаемых капсул на Землю была от 1.5 до 15 км. И только к концу 80-х выяснилось, что по законам физики приземление с точностью выше 40 км недостижимо. Но в 60-х этого ещё никто не знал.

  • Имитация радио- и телетрансляций с Луны. К началу полётов «Аполлонов» НАСА вполне отработала методику автоматической доставки лёгких приборов и устройств на Луну с помощью аппаратов «Сервейер». Первый автоматический аппарат мягкой посадки «Сервейер-1» был запущен 30 мая 1966 г. В январе 1968 г. на Луну сел последний «Сервейер» за №7. Радиоаппаратура «Сервейера» могла использоваться для ретрансляции с Луны передаваемых с Земли радио– и телерепортажей о «высадках» астронавтов. Ретрансляция – это посылка сигнала с Земли на Луну к автоматическому аппарату («Сервейер») и его обратная посылка от этого аппарата на Землю. Эксперимент по ретрансляции разговоров по радиомосту «Земля – «Зонд-4» – Земля», выполненный в СССР в рамках своей лунной программы, доказал это. Ретранслятор на Луне мог принять любой сигнал с Земли. В том числе – видеофильм, снятый на Земле в павильоне с имитацией лунной поверхности, и передать его обратно на Землю под видом лунного репортажа.

Б) Физические аргументы

  • Температурный режим на Луне. На поверхности Луны сильные перепады температуры в диапазоне 200 градусов [6, 7]. Тем не менее астронавты делалифото- и видеосъемки камерой (рис.5). Возникает вопрос: «Как при дневной съемке не расплавилась пленка в камере» ?

Во-вторых: при нагреве днём лунной поверхности до 120 градусов скафандр нужно охлаждать, для чего, по мнению современных специалистов по полетам в космос, требуется 4,5 литра воды. Скафандры "Аполлон" располагали только 1 литром воды и практически совершенно не были предназначены для работы в лунных условиях.

  • След Нила Армстронга. Развевающийся флаг. На фотографии (рис. 6, а ) виден отчетливый, резкий след оставленный ботинком скафандра, хотя известно, что на Луне нет воды ни в каком-либо ее проявлении. Следовательно, оставить след такой четкой и правильной формы на лунном грунте невозможно.

В момент установки флага США на Луне флаг колыхался, как под воздействием воздушных потоков. Армстронг поправил флаг и сделал несколько шагов назад. Однако флаг не перестал колыхаться. Никакими внутренними колебаниями флага" или его "внутренней энергией" это объяснить нельзя.

  • Сила тяжести. Прыжки у флага «Аполлон-16». Согласно Закону всемирного тяготения: сила притяжения планеты F, действующая на тело массой m у её поверхности равна:

F = G (mM) / R 2 ,

где Rрадиус планеты;M – масса планеты;

m – масса астронавта в скафандре (постоянна на любой планете).

G – гравитационная постоянная. G = 6,67 · 10 ¹¹ Нм² / кг²

Средний радиус Луны примерно в 3, 68 раз меньше, чем радиус Земли.

Масса Луны составляет 1/81 массы Земли. Расчёты показывают, что сила притяжения тела у поверхности Луны в 6 раз меньше, чем у Земли.

Масса астронавта в скафандре на Земле около 160-170 кг. Сила мышц астронавта остаётся неизменной. поэтому продемонстрированная астронавтами высота прыжков на Луне.не соответствует лунной гравитации. АстронавтДьюк запечатлел 2 прыжка астронавта Янга на фото (Миссия «Аполлон 16»). Первый раз он выпрыгнул на 42 см вверх, второй раз — на 34 см (рис.7).

Однако, расчеты показали, что высота его прыжка должна быть в 6 раз больше: около 2 м. Тем более, что на Луне астронавты не испытывают давления атмосферы. Но высота прыжков соответствует условиям земного тяготения.

В) Астрономические несоответствия

  • Отсутствие звезд на небе Луны. Hа подавляющем большинстве космических снимков лунной программы HАСА не видно звезд, хотя на советских космических снимках их много.
    Черный пустой фон всех фотографий объясняется трудностью моделирования звездного неба: подлог был бы очевиден любому астроному.

  • Тени. Блики на скафандре. На Луне только один источник света – Солнце. Следовательно, тени астронавтов и их оборудования должны падать в одном направлении. На приведенном ниже фото два космонавта стоят рядом, следовательно, угол падения Солнца одинаков, однако отбрасываемые ими тени разной длинны и направленности (рис.8) .

Получается, их освещали сверху прожектором. Именно поэтому одна тень больше другой на 1,5 метра, так, как всем известно, чем дальше человек стоит от уличного фонаря, тем длиннее тень.

Блики. На приведенной ниже фотографии (рис.9) отчетливо видно, что Солнце находится за спиной астронавта, значит, его часть, обращенная к камере, должна быть в тени, но на шлеме скафандра наблюдаются блики от подсветки каким-то прибором, например, прожектором.

  • Лунный грунт. Лунный грунт представляет собой реголит. У США на всех фото и видеосъемках Луна серого цвета, у Китая и СССР – коричневая. В СССР уже в 50-е годы знали, что Луна коричневого света. Об этом писали в БСЭ издания конца 50-х годов. В 1969 году фото Луны с советского автоматического корабля "Зонд-7", опубликовали в журнале "Наука и жизнь", где Луна коричневого цвета. На фото (рис.10) Китайский луноход "Нефритовый заяц" съехал на коричневую поверхность Луны в 2013 году.

Советский грунт, доставленный с Луны, коричневого цвета, у американцев все 382 килограмма лунного грунта серого цвета. Различные анализы показали, что представленные на исследования куски американского «лунного грунта», розданные разным странам в 1969 и 1970 годах, фальшивые. При этом, часть грунта, подаренная премьер-министру Нидерландов астронавтами корабля «Аполлон- 11» в 1969 г., оказалась просто куском окаменелого дерева. Реголит покрывает практически всю поверхность Луны слоем от 4 до 5 метров. В некоторых районах до 15 метров. Китай стал третьей страной в мире, после СССР и США, которая доставила фрагменты лунного грунта с поверхности Луны в декабре 2020.

Состав лунного грунта в основном состоит из оксидов элементов: Оксид кремния SiO2 21%, Оксид алюминия Al2O3 7,9 % , Оксид железа Fe2O3 13,1% , Оксид магния MgO 6,9 % , Оксид кальция CaO 8% Из них только оксид железа имеет чёрный цвет. Остальные представляют собой кристаллы бесцветного или белого цвета. В составе грунта есть оксиды имеющие цвет (оксид калия – светло-серый, оксиды марганца и хрома – зеленый цвет). Однако их в составе грунта – доли процента, то есть следы. В итоге, по сумме цветов оксидов нельзя с точностью 100% утверждать, что грунт Луны коричневого цвета. Вопрос о цвете Лунной почвы остаётся открытым. Возможно, цвет поверхности Луны на снимках обусловлен качеством и свойствами пленки. Два разных суждения не могут быть одновременно истинными.

В) Физиологические аргументы

  • Физическое состояние астронавтов после приземленияприлунения»). Американцы, сразу после полета и высадки на поверхность Луны или Земли, ведут себя очень активно, а наши и другие космонавты после нескольких дней в космосе не могли выйти самостоятельно из спускаемого аппарата. То есть физиологическое состояние американских астронавтов не адекватное состоянию других космонавтов после полётов.

  • Радиация у поверхности Земли и на Луне. У Земли есть магнитное поле, с помощью которого она отражает смертельную для жизни радиацию от Солнца и космоса. Элементарные частицы (протоны, электроны, позитроны и др), летящие от Солнца и из космоса, задерживаются магнитным полем Земли. Магнитное поле образуется за счёт железно-никелевого жидкого ядра внутри Земли (рис.11, а). Это гигантский постоянный магнит (рис.11, б).

.

Магнитное поле изображается в виде силовых линий. Они имеют форму колец, выходящих из Северного магнитного полюса в Южный. Южный магнитный полюс ядра S ориентирован на географический север, а северный полюс ядра N – на юг. Поток губительных частиц, летящий от Солнца называется Солнечный ветер. Состав космического излучения: протоны – 91%; α-частицы – 6,6%; электроны – 1,5%; ядра других более тяжелых элементов – менее 1%;

Поле не пускает эти частицы к поверхности Земли. Часть из них захватывает магнитное поле Земли и они остаются в магнитном поле, образуя радиационные пояса Земли (рис 12, а), а другая часть отклоняется магнитным полем и летит мимо Земли. На рис.12, б показано, как опасное излучение обходит нашу Землю стороной.

Радиационный пояс — область магнитного поля планеты, в которой накапливаются и удерживаются высокоэнергичные заряженные частицы, летящие от Солнца и из космоса (в основном протоны и электроны). На рис. 12, а выделены два пояса радиации, где показатель радиации может существенно превышать привычный для нас уровень 8-12 мкр/ч. Эти два радиационных пояса содержат заряженные частицы космоса и солнечного ветра, захваченные магнитным полем Земли. Пояса повторяют форму магнитного поля Земли - имеют вид колец, входящих в магнитные полюса Земли, которые почти совпадают с географическими полюсами. Они называются радиационными поясами Ван-Аллена (Van Allen Belt ), хотя американец Ван-Аллен открыл только внутренний пояс, а открывателями внешнего радиационного пояса являются советские ученые из НИИ ядерной физики МГУ П. В. Вакулов, С. Н. Вернов, А. Е. Чудаков, Ю. И. Логачев, Е. В. Горчаков 29 ноября 1962 г. Внутренний пояс находится на высоте от 3 до 12 тыс.км над поверхностью Земли, а внешний – на высоте от 18 до 57 тысяч км. Внутренний состоит главным образом из протонов, а внешний – из электронов. Их пространство заполнено заряженными частицами, которые движутся, закручиваясь по спирали вокруг силовых линий магнитного поля.

Солнечные вспышки (1485 вспышек за период "лунных" миссий) и радиоактивные пояса Ван Аллена, вызывающие по разным данным величину проникающей радиации от 0,1 ло 10 р/ч, с учетом радиации на Луне, облучения за счет космического излучения во время двойного перелета Земля – Луна и обратно (6-7 суток полета ) должны были, как минимум, вызвать лучевую болезнь у всех, кто летал на Луну. Однако ни один из астронавтов после полетов не страдал от лучевой болезни, что наводит на подозрение о недостоверности информации полёта на Луну.

Луна не имеет магнитного поля, поэтому на Луне очень высокая радиация. По подсчетам американских ученых космический аппарат, высаживающийся на Луну вместе с людьми, должен иметь толщину стен в 80 см, сделанных из свинца. Высадка американского корабля прошла в 1969 году, когда космические аппараты НАСА имели тонкую оболочку, всего несколько мм., изготовленную из алюминиевой фольги. Скафандры были изготовлены из прорезиненной ткани без какой- либо существенной защиты от космической радиации.

Г) Административные доводы.

  • Все материалы по созданию лунной ракеты утеряны, исчезла вся документация и миллионы чертежей, куда-то исчезли прототипы ракеты, заводы на которых эта ракета производилась.

  • У NASA до сих пор не разработана защита от космической радиации без которой полет на Луну не возможен.

2. Анализ рассмотренных аргументов с позиций методологии науки

Знание – это результат процесса познания, проверенный общественно-исторической практикой. Критерии научности знания демонстрируют отличие научного знания от ненаучного (псевдонаучного, околонаучного, религиозного), В случае не науки, истинность знания не доказывается, а приводятся лишь некоторые доводы. Свойствами и критериями любого научного знания являются [8]:

  • Объективность, предполагающая воспроизводимость результатов;

  • Истинность или достоверность;

  • Системность;

  • Точность.

Объективность предполагает воспроизводимость результатов.Этот признак характеризуется одинаковостью результатов, получаемых каждым исследователем при изучении одного и того же объекта в одних и тех же условиях. Научное знание считается обоснованным, если существует принципиальная возможность его проверки всем сообществом. Если знание не обладает воспроизводимостью. оно не может претендовать на научность.

Истинность знания. Под истинностью знания понимается соответствие его познаваемому предмету. Для научного знания свойственно то, что приводятся обососнования, доказательства, по которым это знание можно считать истинным. Поэтому истинным считается научное знание, если имеется его достаточная обоснованность.

  Системность знания отражает его строгую логическую структуру, полученную на основе имеющихся опытных данных.

Точность, предполагает непротиворечивость. В научном знании не должно быть взаиомоисключающих суждений. Критерий точности служит следствием логического закона противоречия: два отрицающих друг друга суждения не могут одновременно быть истинными

Только одновременная реализация этих признаков в полной мере определяет научность знания. Соответственно, к любому открытию, изобретению предъявляются указанные требования.

Выше были приведены убедительные веские доводы о недостоверности, невоспроизводимости, противоречивости, недостаточной обоснованности и объективности информации по поводу полёта и высадки американцев на Луну. Следовательно, информация о высадке американцев на поверхность Луны не является научной, а относится к области веры: можно лишь верить или не верить вышеизложенным доводам.

Заключение

  • Независимая научная экспертиза фактов полета на Луну, а также имеющихся материалов полета отсутствует, в фотографиях присутствует фальсификация.

  • Представленные доказательства имеют двойное толкование.

  • Исчезла вся документаци и все материалы по созданию лунной ракеты. Миллионы чертежей, прототипы ракеты, заводы, на которых эта ракета производилась куда-то исчезли.

  • У NASA до сих пор не разработана защита от космической радиации без которой полет на Луну не возможен.

Полвека назад американцы могли отправить к Луне, до которой 400 тыс. км трех астронавтов, высадиться на неё и благополучно вернуться, а сейчас, когда технологии ушли далеко вперед не могут успешно отправить на Луну даже автоматический аппарат.  Так, космический аппарат Peregrine, запущенный NASA в рамках программы «Артемида», по обеспечению возвращения США на Луну 8 января 2024 г. с планируемой посадкой на Луну 23 февраля после проблем с двигательной установкой и утечкой топлива был возвращен на Землю и затоплен в Тихом океане.

Выводы

  • После рассмотрения вышеперечисленных аргументов, а также учитывая тот факт, что NASA так и не смогла предоставить ни каких доказательств того, что США обладали технологиями способными отправить ракету к Луне, можно с большой долей вероятности говорить о том, что американские астронавты не высаживались на лунную поверхность.

  • Специалисты в разных областях знаний, предполагают, что это были старты, отправлявшие на Луну малогабаритные автоматические спускаемые аппараты, в том числе, возможно, базовую версию «Аполлона», не имевшие полезной нагрузки в виде топлива на обратную дорогу к Земле, астронавтов вместе со скафандрами и системой жизнеобеспечения корабля, Основным грузом была аппаратура связи и телеметрии, исправно создававшая вполне убедительную картину благополучного прилунения.

Несмотря на созданную позднее более совершенную технологию космических челноков – Шаттлов, почему-то США не летали на Луну последние 55 лет. Если ими был произведен полет к Луне, странно, что они не воспроизвели с его новыми технологиями до сих пор.

Поэтому, информация США об успешных полетах к Луне и высадке на ее поверхность астронавтов США не соответствует критериям научности с точки зрения методологии науки, следовательно, не является истинной.

Список использованных источников и литературы

  1. Уильям Чарльз Кейсинг. Мы никогда не были на Луне (We never went to the moon). / Электронный ресурс. livelib.ru: https://www.livelib.ru/au.

  2. Дорман Л.И., Мирошниченко Л.И. Солнечные космические лучи, М.: «Наука», 1968. –468 с.

  3. Американцы не были на Луне. Разбор доз радиации, полученных астронавтами программы Апполон при преодолении радиационного пояса Земли. /Электронный ресурс. oko-planet.su.

  4. Попов А.И. Американцы на Луне: Великий прорыв или космическая афера? — М.: Вече, 2009. - 296 с.

  5. Электронный ресурс/ Большой космический обман США. глава 54..neprohogi.livejournal.com.

  6. Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии/ под ред В.Г. Сурдина. М.: УРРСС, 2002. –688 с.

  7. Воронцов-Вельяминов Б. A.. Страут Е. К. Астрономия. 11 кл.: Учеб, для общеобразоват. учеб, заведений. — 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2003. — 224 с.:

  8. Губанов Н.Н, Губанов Н.И. Критерии в системе научного знания //Гуманитарный вестник.– 2016. – № 2. – С. 1-15.

Просмотров работы: 57