Создание лэпбука «My flat» (Моя квартира)

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание лэпбука «My flat» (Моя квартира)

Нустрова Т.А. 1
1МОУ СОШ № 1 г Талдома
Нустрова О.А. 1
1МОУ СОШ №1 г Талдома
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Я выбрала темой своего проекта «Создание лэпбука «My flat», потому что мне понравилась идея создания лэпбука. Я раньше никогда не видела такую форму оформления проектов. Мне показалось безумно интересным соединить творчество и знание английского языка.

Информацию для создания самого лэпбука я нашла в интернете. Там можно найти множество готовых шаблонов лэпбуков, но я решила создать свой лэпбук.

Проблема: Рукоделие– одно из моих хобби. У меня возник вопрос: как интересно своими руками оформить проект на английском языке.

Цель проекта: научиться и создать лэпбук «My flat»

Поставленная цель определила решение следующих задач:

-научиться создавать лэпбук;

-найти и систематизировать материал на английском языке по выбранной теме;

-оформить материал в форме лэпбука.

Продукт проекта: лэпбук «My flat».

Тип проекта: творческий, межпредметный, информационный, практико-ориентированный.

Актуальность: Я считаю, создание лэпбука актуальным, потому что он всегда под рукой, я всегда могу повторить материалы по этой теме. Лэпбук – это удобный вид хранения и повторения материала.

Этапы проекта:

Организационный этап - определяем цели и задачи проекта.

Поисковый этап: сбор информации о способах изготовления лэпбука.

Сбор и переработка материала о квартире (доме).

Оформление элементов лэпбука и наполнение их материалом.

Предъявление продукта.

Выводы.

Практическая значимость проекта:

Научилась новому способу оформления проектов;

Практически применила знания, полученные в ходе изучения темы.

Rainbow English-4 кл , Unit 3 «At home»

Я могу использовать умение делать лэпбуки по всем предметам, оформить подарки для друзей и родных.

Новизна работы заключается в том, что знания по английскому языку, полученные на уроках по данной теме, подаются в компактной форме интерактивной тематической папки – лэпбук.

Перспективы развития проекта: в моем лэпбуке специально оставлен незаполненным один кармашек. Туда я буду складывать новую интересную информацию.

2. Основная часть.

2.1 Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а её рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

2.2. Этапы работы над лэпбуком:
1.делаем план лэпбука;

2.создаем саму папку с четырехворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками из плотной бумаги;

3.создаем элементы лэпбука: кармашки, книжки, вкладки т.д.;

4.склеиваем части папки;

5.оформляем материал по выбранной теме;

6.раскладываем материал по полочкам.

Лэпбук «My flat »

Для начала я составила план лэпбука (Приложение 1) Я выбрала четырехстворчатый макет лэпбука. Для создания папки я применила цветной картон и бумагу. (Приложение 2)

В ходе оформления лэпбука я выбрала следующие элементы папки: складные цветы, дверцы, конверты, гармошки-карандаши, карточки с посудой и предметами мебели, змейки. Для изготовления этих элементов я использовала картон, цветную бумагу и шаблоны из интернета.

Когда все элементы были готовы, я наклеила их на лэпбук по плану моего шаблона.

2.3. Элементы лепбука

1 элемент лэпбука: содержат две змейки пословицы про дом, на обратной стороне каждой змейки можно найти отгадку и результаты опроса детей. Я провела опрос (Survey) в 4 «А» и 4 «Б» классе. Обучающиеся 4 классов должны были ответить на вопрос: 1. Do you have your own room? Опрос показал, что, у большинства одноклассников есть своя собственная комната. Я думаю, это очень удобно и здорово! (Приложение 8)

Proverbs (Пословицы)

1. A house is not a home.- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

2. Men make houses, women make homes.- Хозяйкою дом стоит.

3. East or West, home is the best. – В гостях хорошо, а дома лучше.

4. There’s no place like home. – Нетместаподобногодому.

5. An Englishman’s house is his castle. – Мойдоммоякрепость.

6. Dry bread at home is better than roast meat abroad. – Домаисоломасъедобна.

2 элемент лэпбука: содержит дверцы, на них написаны, изученные прилагательные и предлоги (Приложение 3)

Аdjectives (Прилагательные)

1. современный- morden

2. удобный- comfortable

3. красивый- beautiful

4. уютный- messy

5. опрятный- tidy

6. широкий- wide

Prepositions and words (Предлогиислова)

1. всередине- in the middle of

2. позади ,за- behind

3.перед- in front of

4. левый (слева)- left (on the left)

5. правый (справа)- right (on the right)

6. рядом- next to

7. на- on, in

в- in

3 элемент лэпбука: «Riddles» две гармошки-карандаши содержат загадки про мебель и посуду. На обратной стороне каждого карандаша можно найти отгадку. Внизу под карандашами находится кроссворд (Приложение 4)

Riddles (Загадки)

1.I am a room.
I have a sink.
I have a stove.
You use me to cook.
What am I?

(ANSWER: a kitchen)

2.I’m in the living-room.
I’m boxy or flat.
You can watch me.
You use me in your free time.
What am I?

(ANSWER: a TV set)

3.I am made of metal.
You eat steak with me.
I am sharp.
You use me to cut.
What am I?

(ANSWER: a knife)

4.I’m in the living-room.
You can sit in me.
I am soft.
I have arms.
What am I?

(ANSWER: an arm-chair)

5.I’m made of metal.
I often see your teeth.
I’m oval.
You eat soup with me.
What am I?

(ANSWER: a spoon)

6.I’m made of glass.
I hang on the wall.
You often look at me.
You can see yourself in me.
What am I?

(ANSWER: a mirror)

7.I have teeth.
I’m made of metal.
You use me to eat.
You pick up food with me.
What am I?

(ANSWER: a fork)

8.I’m often made of wood.
I have four legs.
You eat on me.
You put a cloth on me.
What am I?

(ANSWER: a table)

9.I need electricity.
I have a screen.
I can send e-mails.
You can play games on me.
What am I?

(ANSWER: a computer)

10.I’m soft.
I’m in the living-room.
You can relax on me.
3 or 4 people can sit on me.
What am I?

(ANSWER: a sofa)

4 элемент лэпбука: конверт содержит карточки с мебелью, которые нужно соотнести с рисунками гостиной или спальни (Приложение 5)

Карточки: curtains, pillow, bookcase, armchair, lamp, chair, bed, mirror, shelves, bedsides, table, wardrobe, dresser, sofa.

5 элемент лэпбука: два складных цветка. На розовом цветке в центре оборот «There is a…. in the flat» ,а на его лепестках названия комнат на русском языке , на обратной стороне на английском. На оранжевом цветке в центре оборот «There are….in the flat» ,а на его лепестках название мебели на русском языке , на обратной стороне на английском во множественном числе. (Приложение 6)

Оборот «There is a…. in the flat.

1.ваннаякомната- bathroom

2.гостиная- living room

3.спальня- bedroom

4.туалет- toilet

5.кухня- kitchen

6.прихожая- hall

7.чердак- attic

8.подвал- cellar

Оборот There are…. in the flat.»

1.двателевизора- two televisions

2.четырекресла- four armchairs

3.тридивана- three sofas

4.шесть дверей- sixdoors

5.девять ламп- ninelamps

6.восемь растений-eightplants

7.семь стульев- sevenchairs

8.пять комнат- fiverooms

6 элемент лэпбука: конверт содержит карточки с посудой и предметами, которые нужно соотнести с рисунками кухни или ванны (Приложение 7)

Карточки: table cloth, tray, plate rack, solt shaker, pot, coffee, spoon, cutting board, knife, glass, plate, kettle, cup and saucer, refrigerator, sink, cooker, frying pan, bowl, plate, whisk, ladle, fork, baking tray, comb, hairbrush, bathtub, towel, sink, toilet, toothbrush, toothpaste, soap.

Заключение

Мой лэпбук готов! В моей маленькой книжке – лэпбук поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Я смогу теперь сделать его по любой теме каждого школьного предмета. Более того, это может быть хорошим подарком друзьям или родным. Самое привлекательное, для меня, в моём первом лэпбуке то, что его можно часто просматривать и повторять материал, приносить в школу, брать с собой в дорогу. Мой лэпбук – уникален. И, конечно, создание лэпбука увлекательное занятие, потому что я могу фантазировать, придумывать и оформлять его так, как мне нравится. Мне было очень приятно складывать оформленный материал в кармашки, потому что мне кажется, что мой лэпбук получился интересным и красочным! (Приложение 9)

В ходе работы над проектом я:

-научилась пользоваться английской версией Википедии;

-научилась пользоваться Paint 3 D;

-нашла много шаблонов для лэпбука;

-повторила и закрепила материал по теме «At home»

Вывод

Я думаю, что работа над проектом помогла решить мою проблему, добиться своей цели и решить поставленные задачи.

Список источников

- Тексты, упражнения и словарь учебника Rainbow English - 4 кл (1 часть), Unit 3 «At home» http://uchebnik-tetrad.com/anglijskij-yazyk-uchebniki-rabochie-tetradi/uchebnik-po-anglijskomu-yazyku-4-klass-afanaseva-mixeeva-chast-1-2-chitat-onlajn

- Шаблоны для лэпбука https://trafaret-decor.ru/shablony-dlya-lepbuka

- Рисунки комнат https://detskie-raskraski.ru/detskie-raskraski/raskraska-komnata

- Карточки мебели, посуды и принадлежностей для ванной комнаты https://ja-uchenik.ru/227-mebel-kartochki-po-angliyskomu-yazyku.html

Приложение 1.

План лэпбука

Под-тема

Вариант оформления

1. Пословицы и опрос

Змейки и конверт

2. Прилагательные и предлоги

Дверцы

3. Загадки про мебель и посуду ,кроссворд

Гармошки-карандаши,

4. Карточки с мебелью

Конверт

5. Оборот «There is a…. in the flat. There are…. in the flat.»

Складной цветок (folding flower)

7. Карточки с посудой и предметами

Конверт.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Crossword

Приложение 5.

Приложениe 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

Survey (Опрос)

1. Do you have your own room? У тебя есть своя комната? Да. Нет

Таблица 1

вопроса

Варианты ответов

Ответы

4 «А» класс

%

Ответы

4 «Б» класс

%

1

Да

Нет

11

4

75

25

15

5

67

13

Приложение 9 .

Просмотров работы: 74