Как помочь школьнику учиться дистанционно: интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как помочь школьнику учиться дистанционно: интерактивная рабочая тетрадь Skysmart

Пережегина А.Д. 1
1МБОУ "ООШ№2" п. Ханымей
Баландина Е.В. 1
1МБОУ "ООШ№2" п. Ханымей
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире все стремительно меняется, ничего не стоит на месте. Образование не является исключением. Одним из важных и необходимых условий для успешного развития современного образования является поиск новых форм и методов обучения, которые могут способствовать достижению более эффективного уровня учебной деятельности учащихся. По этой причине в методике преподавания иностранных языков сегодня все чаще обращают внимание на подход интерактивного взаимодействия в процессе обучения, в основе которого заложена идея взаимодействия учащихся друг с другом, учителем и учебной средой. Обучение иностранным языкам с использованием интерактивного метода в первую очередь направлено на развитие коммуникативных навыков у учащихся, а также на побуждение учащихся к самостоятельному решению проблемных вопросов. Интерактивные методы обучения, используемые на уроках иностранного языка, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, повышению мотивации к изучению иностранного языка, и как следствие, повышению качества обучения.

Цель данного исследования: показать результативные возможности изучения английского языка с помощью интерактивной рабочей тетради Skysmart и в дистанционном формате, наряду с классно-урочной системой.

Задачи:

  1. рассмотреть особенности и определенные преимущества;

  2. провести социальный опрос по данной теме;

  3. порекомендовать всем участникам образовательного процесса в дистанционном формате.

Глава 1 1 Интерактивная рабочая тетрадь – проект онлайн-школы Skysmart

    1. Интерактивная рабочая тетрадь — проект онлайн-школы Skysmart.

Платформа является простой в использовании, понятной для обучающихся любого возраста. Работа с ней может вестись на любом устройстве, включая мобильные, через веб-браузер. Представленные на платформе учебные материалы нацелены на формирование навыков и компетенций 21 века.

Не нужно ничего скачивать, настраивать и устанавливать — тетрадь всегда доступна по ссылке. И сайт не подведет в самый неподходящий момент: одновременно им могут пользоваться около 100 000 учеников. Конечно, интерактивная тетрадь не заменяет уроки с учителем. Это дополнительный инструмент, который делает дистанционное обучение проще и удобнее. Учитель может создать задание за пару кликов и отправить ссылку в чат класса, а ученик сделать его прямо на сайте в любое удобное время.

В Skysmart есть уроки английского языка для школьников всех классов. Ученикам начальной и средней школы учителя помогают закрыть пробелы, подтянуть оценки и полюбить предмет, а старшеклассникам — сдать экзамены и поступить в вуз.

В начальной школе заложена надежная база, чтобы было проще продолжать учёбу в старших классах:

  • Подобрана индивидуальная программа под интересы ребёнка — с комиксами и играми;

  • Короткие истории: о себе, друзьях и хобби;

  • Закрываются пробелы и, если нужно, можно обогнать школьную программу.

На уроки к ученикам младших классов приходит персонаж Эл — дружелюбный инопланетянин. Эл не знает русского языка, поэтому ребёнок с первого урока учится говорить по-английски. Вместе они играют, пополняют словарный запас и смотрят на окружающий мир со стороны языка.

В средней школе оказывается помощь в улучшении оценки и уверенности заговорить с иностранцами:
практикуется разговорная и письменная речь на примерах из жизни школьника;

  • Происходит тренировка интересно рассказывать об историях, трендах, поп-культуре и себе;

  • прокачиваются софт-скиллы, например, как управлять временем и договариваться;

  • идёт подготовка к тестам и контрольным работам: по грамматике, вокабуляру и аудированию. 

Уроки проходят в игровой форме на интерактивной платформе — весь фокус на доступной подаче тем. Ребенок смотрит популярные видео, выполняет задания под присмотром учителя и сразу получает обратную связь. Родители могут в любое время отслеживать прогресс в личном кабинете. Если всё легко получается, можно перейти к более сложным заданиям.

В старшей школе помогают показать свой максимум на экзамене — и получить «хорошо» или «отлично» на ОГЭ или 85+ баллов на ЕГЭ:

  • помогают определить, к каким результатам и в какие сроки нужно прийти;

  • составляется оптимальный план обучения, опираясь на методические рекомендации ФИПИ; 

  • показывают, как устроен экзамен: какие типы заданий бывают, сколько баллов приносят, где чаще всего делают ошибки и как их избежать;

  • тренировка на заданиях из реальных пробных вариантов;

  •  учат справляться со стрессом.

Не только закрываются пробелы в знаниях, но и платформа учит подростка сдавать любые экзамены: ставить цели, планировать подготовку, регулярно заниматься, чтобы в день экзамена показать свои знания наилучшим образом.

В чем сходство со школьной программой?

Уроки английского языка в Skysmart могут дополнить или заменить школьную программу. Программы полностью соответствуют требованиям ФГОС. Составители знают, что сейчас проходят в школе в каждом классе и какие учебники и УМК используют.

1.2 Обзор интерактивной рабочей тетради Skysmart

Технологическая платформа компании Skyeng и образовательный контент «Просвещение» для работы в дистанционном формате создало свою уникальную бесплатную интерактивную рабочую тетрадь под названием «Skymart». Рассмотрим преимущества этого интерактивного инструмента.

Интерактивная тетрадь создана по всем основным школьным предметам и по учебникам, входящим в федеральный перечень, рекомендованный для программ общего образования.

Использование интерактивной тетради помогает учителям выбрать задания в соответствии с УМК и рабочей программой, облегчить проверку домашних заданий; ученикам и родителям минимизировать технические проблемы во время дистанционного обучения, заинтересовать учеников в выполнении заданий в интерактивной форме.

Школьники имеют возможность учиться с комфортом дистанционно, используя для этой цели собственные гаджеты. Он-лайн приложение не требовательно к ресурсам телефона, планшета или ноутбука. Его не нужно скачивать и устанавливать, достаточно войти по ссылке и выполнить задания, выбранные преподавателем. Для использования интерактивной тетради необходимо войти на сайт и пройти короткую регистрацию. Мы увидим перечень учебных предметов. На данный момент их пятнадцать. Материалы доступны для всех ступеней обучения, начиная с первого класса. Для учащихся начальной школы тетрадь предлагает собственные задания Skymart English для того, чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка. Начиная с пятого класса, разработчики предлагают задания по различным УМК издательства «Просвещение», таким как УМК «Spotlight», «Starlight», «Rainbow». Так же с 10 класса предлагают задания по сборнику грамматических упражнений к УМК «Звездный английский», «Spotlight» .

Подбирается материал в зависимости от вида речевой деятельности, предварительно можно прорешать задания или воспользоваться предпросмотром задания, увидеть правильные ответы и подобрать задания для класса в соответствии с уровнем сложности. Тетрадь будет работать даже при медленном интернете. И еще один бонус для учителя: не нужно ждать подключения к Skysmart школы. Переходим на сайт, выбираем задания и отправляем ссылку в чат класса. Эти действия займут всего несколько минут.

На странице выбора упражнений система предложит вам выбрать параметры работы: срок сдачи (1); время выполнения (2); показывать ответы ученику или нет (3).

• Если установить флажок на Не показывать ответы ученику, после решения ответы будут скрыты. Ученик не сможет передать их одноклассникам.

• После выполнения задания учеником учителю будут видны все попытки ввода ученика и правильные ответы.

• На платформе реализована защита от копирования упражнений. Ученик не может скопировать и вставить текст слайда при выполнении любого упражнения, чтобы найти ответы.

• Если ученик завершит выполнение по истечению таймера, баллы за выполнение будут снижены (ученик получит два результата: первый - за упражнения, выполненные в срок без учета ответов после истечения времени, второй - результат за полное задание с учетом всех введенных ответов).

Проверка домашнего задания занимает не более двух минут! Потому что проверка заданий от учеников, которые они делают на уроке или как домашнюю работу, происходит автоматически, результат выполнения заданий виден моментально. А значит, учитель экономит свое время и бережет зрение.

Что же видит ученик на страничке своего личного кабинета? Во-первых, посланные учителем задания (если ребенок выполнил задание - оно выделяется зеленым, невыполненное - красным). Во-вторых, результаты уже выполненных заданий. В-третьих, рейтинг его успехов в классе по итогам выполнения заданий.

Когда с тетрадью работает одновременно много пользователей, сервис не рухнет, а для учителей осуществляется круглосуточная поддержка при возникновении вопросов.

В основе Skysmart — технологии адаптивного обучения, то есть система подстраивается под потребности каждого пользователя. Интерес учеников поддерживается за счет интерактивных заданий: видео, аудио, инфографики.

Также в систему интегрированы авторские задания Skyeng для подготовки к ОГЭ, ВПР, Bonus Activities, Летний Английский язык, которые доступны без ограничений в любое время.

Например, с помощью упражнения платформы 5a “Name the animals!” (Fill in the words) актуализируем имеющиеся знания, сталкиваем знания и незнания обучающихся. На основе результатов выполненного упражнения помогаем детям сформулировать цель и тему урока. (Также это упражнение можно использовать как словарную проверочную работу на последующих уроках по данной теме.)

Упражнение платформы 5a из раздела «Лексика» (Look at the picture and complete the sentences with the words) помогает закрепить новые знания, полученные при работе с текстом. Упражнение на чтение из раздела «ВПР» (Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из выпадающего списка) может быть отличным домашним заданием.

Дистанционное обучение на базе интерактивной платформы Skysmart – это увлекательные и мотивирующие онлайн уроки в сфере образования. Благодаря такой форме занятий педагог может заинтересовать ученика, пробудить в нем любовь к изучаемому предмету, применить индивидуальный подход и в разы увеличить эффективность обучения.

Глава 2 Преимущества интерактивной рабочей тетради

2.1 Польза рабочей тетради для ученика

Интерактивная рабочая тетрадь – это проект онлайн-школы Skysmart, направленный на помощь учителям в организации дистанционного обучения. Учитель отправляет задания в виде ссылки прямо на уроке или как домашнее задание. Кроме того, у учителя есть возможность сразу отследить процесс выполнения работы учениками.

В чем преимущества работы на данной платформе? Для школы – это готовые онлайн - материалы для проведения уроков и внеклассных мероприятий; соответствие материалов федеральным государственным образовательным стандартам; экономия времени учителя для выполнения других задач; дистанционное обучение без негатива учеников и их родителей, что влечет рост вовлеченности учеников и повышение процента качественной успеваемости по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Для учителя – это база заданий по учебникам издательства «Просвещение», которые совместимы с учебниками из Федерального Перечня и, значит, максимально отражают содержание по существующим образовательным программам. Кроме того – это дополнительные задания для внеклассной работы и огромная экономия времениРабота с ресурсами тетради бесплатна. Для ученика – начало работы с заданием в свободном доступе с 8.00 до 16.00 местного времени ежедневно и бесплатно. Анализируя ответы учащихся на вопросы анкеты, интерактивной тетрадью Skysmart пользуются все без исключения учащиеся нашей школы. Часто, примерно 2-3 раза в неделю, пользуются услугами данного ресурса, все, без исключения, считают тетрадь Skysmart полезной в учёбе и с удовольствием выполняют домашние задания на платформе Skysmart.

Платформа Skysmart включает в себя задания по материалам ИД «Просвещение» (ФГОС) с 1 по 11 класс.

2.2 Польза рабочей тетради для учителя

Очень простой интерфейс, задания адекватные, разноуровневые. Интерактивная тетрадь позволяет генерировать задания, т.е. задания можно создавать одинаковые для всех, но каждый ребенок получит свой вариант задания, со своими данными. Для отработки теории, полученной на уроке, подходит идеально. По объему работы тоже отличаются, есть возможность провести как контрольный срез, так и обычную самостоятельную работу. При формировании домашнего задания есть возможность включить и теоретический блок в качестве подсказки, а также видеофрагменты. В заданиях существует специальный фильтр. Каждое задание можно давать всей параллели, а просмотр результатов – по каждому классу в отдельности. Если ученик при входе указал верно свой класс и литеру класса, то в вашем личном кабинете автоматически появиться фильтр. На выбор предлагается 2 режима отслеживания. 1 – просмотр всех заданий, которые вы отправили определенному классу. 2 – по выбранному заданию можно смотреть результаты определенного класса.

Для создания работы ученикам учитель выбирает учебник, класс, сами задания.

На выбор предлагаются задания с автоматической проверкой знаний учащихся и задания с открытым ответом на листочке. Это значит, что выполнив задание, ученик фотографирует его и отправляет вам для проверки. Учитель сам оценивает работу ученика, используя на панели управления предложенные варианты оценивания от 1 до 5 баллов.

Выбрав соответствующие задания, вы получаете сформированную работу и настраиваете ее параметры. 1. Указываете сроки выполнения работы. 2. Ограничиваете время выполнения данной работы (в отличие от портала «Якласс», ученик также сможет выполнить задание и позже указанного вами времени, но вы сразу это увидите при проверке работы в виде соответствующей записи «С опозданием»). 3. Устанавливаете значок «Защита от списывания».

Ссылку, которая автоматически появится после создания учителем работы, появится в личном кабинете учителя. И ее можно отправить ученикам любым способом – через известные месенджеры, по электронной почте, в ЭЖ сетевого города или на платформе «Тимс».

После выполнения задания под ссылкой появится отчет о выполнении работы учениками. Работы проверяются системой автоматически. Если ваш ученик попытался списать задание, т.е. скопировал его и нашел ответ на другом сайте или устройстве, то это задание у вас будет обозначено особым знаком.

Учитель может рассмотреть подробно ответы вашего ученика, увидеть его ошибки и проработать их, нажав на кнопку справа «Подробнее».

Любая образовательная платформа имеет свои плюсы и минусы. Недостатки этого образовательного портала? Это невозможность для ученика отследить свои ошибки в процессе выполнения заданий, но, если, ученик работает под контролем учителя, то это возможно. В чем преимущества данного портала? Для учителя, прежде всего – это огромная экономия времени, т.к. проверка работ автоматическая и, конечно, сохранение зрения педагога, что тоже играет не маловажную роль.

Заключение

Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart имеет огромные преимущества в сравнении с очным обучением. Во время пандемии оно доказало свою значимость и востребованность.

Если рассматривать работу с тетрадью во время дистанционного обучения, то можно сделать следующий вывод: она имеет те же цели, что при очной работе. Единственным отличием является особая форма взаимодействия учителя и ученика, что позволяет значительно повысить эффективность процесса. Ярким примером служит дистанционное обучение через платформу Skysmart.

Учебный процесс через платформу Skysmart можно считать новой ступенью в сфере традиционного образования, потому что знания усваиваются с помощью постоянного взаимодействия с учениками, невзирая на пандемию, дефицит времени и других ресурсов.

Это особенно важно при изучении иностранных языков – это, в первую очередь, устный предмет, который требуют максимум внимания и обычно даётся ученикам нелегко при самостоятельном изучении, особенно в начальной школе. Младшие школьники могут получить ценную помощь от опытных педагогов на сайте.  А еще школьников привлекут яркие видеоуроки от ярких и зажигательных ведущих онлайн школы Skysmart.

На основании анализа вышесказанного можно делать вывод о том, что использование интерактивной тетради Skysmart при обучении английскому языку способствует достижению ряда целей:

- повышение мотивации учащихся;

- активизация познавательного процесса;

- реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку;

- облегчение усвоения материала;

- разноуровневый подход в обучении английскому языку.

Я очень благодарна  Школе  Skysmart за подготовку интересных и познавательных заданий.

Использование интерактивных тетрадей «Skysmart» в образовательном процессе позволяет:

     комбинировать самостоятельную и классную работу обучающихся;

     экономить время учителя на подготовке заданий и контроле за их выполнением;

     обеспечить ситуацию успеха для каждого обучающегося, исключив при этом возможность использовать готовые  домашние задания;

Список использованных источников и литературы

  1. https://edu.skysmart.ru/teacher/

  2. Чернова Л.О. Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5-го класса средней школы / Л.О. Чернова, К.С. Цеунов. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 457-459. URL: https://moluch.ru/archive/140/39405/

  3. Школа английского языка Skyeng: https://skyeng.ru/magazine/kak-pomoch-shkolniku-uchitsya-distancionno-interaktivnaya-tetrad-skysmart/

Приложение

Анкета

1 Используете ли вы в изучении английского языка интерактивную рабочую тетрадь Skysmart?

  1. Как часто вы пользуетесь этим интерактивным ресурсом?

  2. Считаете ли вы рабочую тетрадь Skysmart полезной в изучении английского языка?

  3. Вам нравится выполнять домашние задания в учебнике (традиционном формате) или на платформе Skysmart?

Просмотров работы: 29