Технология формирования грамматических навыков учащихся 4 класса по использованию времен Present Simple и Present Continuous

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Технология формирования грамматических навыков учащихся 4 класса по использованию времен Present Simple и Present Continuous

Помазкова Е.Е. 1
1ГБОУ "Школа №1554"
Калинина К.В. 1Кочетова Е.И. 1
1ГБОУ Школа №1554
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В школе я изучаю английский язык по программе «Spotlight 4» и дополнительно по программе «Academy Stars». Мне стало интересно, все ли одноклассники хорошо знают времена Present Simple и Present Continuous, могут различать их в текстах и справляться с грамматикой. Под руководством научного руководителя Ксении Владимировны мы разработали технологию формирования грамматических навыков учащимися 4 классов по использованию времен Present Simple и Present Continuous, с поэтапными заданиями и итоговым сравнительным тестом.

Цель: закрепление грамматического материала Present Simple и Present Continuous для развития коммуникативных навыков и умений учащихся.

Гипотеза: научить учащихся различать случаи употребления и сравнения времен Present Simple и Present Continuous.

Задачи:

1) развивающие - развивать внимание, память, сопоставление, наблюдение, различение, развитие речевых способностей, находить логические связи;

2) образовательные - способствует расширению кругозора учащихся;

3) практические - научить учащихся различать случаи употребления времен Present Simple и Present Continuous , тренировать их употребление.

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса начальной школы.

Методы исследования: сравнение, наблюдение, тестирование.

Практическая значимость исследования: данные, полученные в ходе исследования, могут быть полезными ученикам в дальнейшем обучении и учителям в практической деятельности.

1. Планирование технологии формирования грамматических навыков.

Совместно с руководителем проекта мы составили технологию формирования грамматических навыков времен Present Simple и Рresent Сontinuous и их сравнения. На дополнительных занятиях английского языка в 4х классах в двух группах 2 месяца по вторникам и средам проводились занятия. Надо сказать, что исследование заинтересовало основную часть ребят и они участвовали в освоении материала с энтузиазмом.

Изучение времен Present Simple и Present Continuous проходят во второй половине 3го класса, а в 4ых класс идет сравнение этих времен. Далее, в более старших классах, материал углубляется и пройденные темы необходимо употреблять уверенно без долгих раздумий. Поэтому отработка материала станет хорошей базой для дальнейшего изучения английского языка.

Наша технология включает в себя следующие этапы:

1. Повторение Present Simple.

2. Работа с упражнениями по Present Simple.

3. Повторение Present Continuos.

4. Работа с упражнениями Present Continuos.

5. Разбор сравнения Present Simple с Present Сontinuos.

6. Проведение проверочной работы на усвоение сравнения Present Simle с Present Continuos.

По каждому этапу, кроме пятого, выполнялись тестовые материалы в 2х вариантах, рассчитанных на 2 группы (вторник, среда).

2 Проведение занятий по сформированной технологии.

2.1 Первое занятие — повторение Present Simple.

Занятие проводился следующим образом:

1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски

2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Простое время помогает рассказать о своих привычках и предпочтениях, то, что умеем и делаем каждый день. Это одно из самых часто встречающихся времен в повседневной речи. Present Simple используется в описании действий, которые происходят постоянно, на регулярной основе, но привязан к моменту речи.

Глагол to be во времени Present Simple зависит от подлежащего и имеет три формы:

  • am - для 1-го лица единственного числа: I;

  • is - для 3-го лица единственного числа: she / he / it;

  • are - для 1-го, 2-го и 3-го лица множественного числа: we / you / they.

Example: I am study Я учусь

She is study Она учится

We are study Мы учимcя

Для того чтобы поставить глагол (verb) в форму Present Simple, необходимо в инфинитиве у него убрать частицу «to» и поставить глагол после подлежащего.

Утвердительнаяформа: I / We / You / They + verb

She / He / It + verb + s (es)

Example: I go to school every day

They usually play football every weekend.

В Present Simple форма глагола практически всегда совпадает с изначальной. Исключение составляет третье лицо единственного числа (he/she/it) — к нему прибавляется окончание -s.

Example: I walk — She walks

I cook — He cooks

Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, то к нему прибавляется окончание -es.

Example: I watch— She watches

I go — He goes

Если глагол оканчивается на -y, а ему предшествует гласная, то к нему также прибавляется окончание -s, но -y не меняется.

Example: I pay — She pays

I say — He says .

Если глагол оканчивается на -y, а ему предшествует согласная, то к нему прибавляется окончание -es, но -y заменяется на -i.

Example: I cry – She cries

I study – He studies.

Отрицательная форма: нужно поставить вспомогательный глагол между подлежащим и глаголом.

I / We / You / They + do not (don’t) + verb

She / He / It + does not (doesn’t) + verb

Example: I don’t go to work every day Янехожу на работу каждыйдень.

They don’t drinks juice — Они не пьют сок.

She doesn’t like the weather in Moscow ЕйненравитсяпогодавМоскве

He doesn't drive the car Онневодитмашину.

Вопросительная форма: вспомогательный глагол ставится перед подлежащим и последующим глаголом.

Do + I / we / you / they + verb?

Does + she / he / it + verb?

Example: Do you like ice cream? Тебенравится мороженое?

Do they play tennis? Онииграютв теннис?

Does she learn Russian? Онаизучаетрусскийязык?

Does he live in China? ОнживетвКитае?

Маркеры времени Present Simple:

  • always - всегда

  • usually - обычно

  • often - часто

  • sometimes - иногда

  • rarely - редко

  • never - никогда

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала совместно с учителем (Приложение 1)

2.2 Второе занятие - работа с упражнениями по Present Simple

Занятие проводился следующим образом:

1. Разбор диалога по теме занятия

2. Заполнение подготовленного тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем.

Dialogue «Morning Routine» - диалог «Утренние повседневные дела»:

- When do you get up? - Во сколько ты встаешь?

- I get up at 7 o’clock every day. - Я встаю в 7 часов каждый день.

- I get up later, but I don’t eat breakfast, so I get ready quickly. - Я встаю позже, но я не ем завтрак, поэтому я собираюсь быстро.

- I can’t live without breakfast. I usually eat sandwiches or fried eggs and fresh fruit for breakfast. - Янемогубеззавтрака. Я обычно ем бутерброды или яичницу и свежие фрукты на завтрак.

- What time do you start work? - Во сколько ты начинаешь работу?

- At 8 a.m. I work from home. I don’t have to spend time to get to work. - В 8 утра. Я работаю из дома. Мне не нужно тратить время, чтобы добираться до работы.

- Lucky you! - Везёт!

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем (Приложение 2).

2.3 Третье занятие - повторение Present Сontinuos.

Занятие проводился следующим образом:

1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски

2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Present Сontinuos — настоящее длительное время. Используется тогда, когда нужно выделить длительность действий. Обычно к глаголу прибавляется окончание -ing:

Example: play — playing (играть)

laugh — laughing (смеяться)

do — doing (делать)

Исключения:

  • если глагол заканчивается на гласную -e, то она опускается:

make — making (делать)

  • если глагол оканчивается на -ie, то эти две буквы заменяются на -y:

lie — lying (лгать)

  • если глагол заканчивается на гласную + l — удваиваем согласную:

travel — travelling (путешествовать)

  • если глагол оканчивается на одну согласную букву, перед которой есть ударный гласный звук, то согласная буква на конце удваивается:

begin — beginning (начать)

regret — regretting (сожалеть)

Kate is baking a cake. - Катяпечетторт.

Students are lying about homework. - Студентылгутодомашнейработе.

Утвердительная форма: строится подлежащее + to be (am, is, are) + основной глагол с окончанием -ing.

Example: I am working - Яработаю.

She is going to cinema — Онаидетвкино.

He is petting his cat — Онгладитсвоегокота.

You are playing the piano — Тыиграешьнапианино.

Students are writing — Студентыпишут.

Отрицательная форма: порядок слов подлежащее + to be (am, is, are) + not + основной глагол с окончанием -ing.

Example: I am not having lunch now — Ясейчаснеобедаю.

Fedya is not taking — Федянеговорит.

Students aren’t listening — Студентынеслушают.

Вопросительная форма: порядок слов — вспомогательный глагол (am, is, are) + подлежащее + основной глагол с окончанием -ing.

Example: Is Olga studying? - Ольгаучится? Yes, she is. - Да

Are students writing? - Студентыпишут? No, they aren’t. - Нет

Маркерывремени Present Сontinuos:

  • today — сегодня

  • tomorrow — завтра

  • this/next year — в этом/следующем году

  • tonight — ночью

  • now — сейчас

  • still — всё ещё

  • at this moment — в текущий момент

  • currently — в настоящее время

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала совместно с учителем (Приложение 3).

2.4 Четвертое занятие - работа с упражнениями Present Сontinuos

Занятие проводился следующим образом:

1. Разбор диалога по теме занятия

2. Заполнение подготовленного тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем.

Dialogue «Family» - Диалог «Семья»

- Is you family big or small? - Твоясемьябольшаяилималенькая?

- I have big family: a mother, a father and little sister. - Уменябольшаясемья: мама, папаималенькаясестра.

- What is your father’s job? - Кемработаеттвойпапа?

- He is a driver and he works from morning till night. He comes home every late. - Он водитель, и он работает с утра и до ночи. Он приходит домой очень поздно.

- How old is he? - Сколько ему лет?

- He is 38. And my mother is 5 years younger, she is 33 years old. - Ему 38. А моя мама на 5 лет моложе, ей 33 года.

- What does she do? - Чем она занимается?

- She works as a Italian teacher at school. Children love her lessons. - Она работает учителем итальянского в школе. Дети любят ее уроки.

- How many languages does she speak? - На скольких языках она разговаривает?

- She speaks two foreign languages: Italian and Russian. - Она разговаривает на 2 иностранных языках: итальянском и русском.

- What are your parents doing now? - Чтоделаюттвоиродителисейчас?

- My Dad is working at the moment. And my Mum is jogging in the park, I think. She always jogs at 7 p.m. - Мой папа работает в данный момент. А мама бегает в парке, я думаю. Она всегда бегает в 7 вечера.

- And where is your sister now? - Агдетвоясестрасейчас?

- I’m sure she is watching cartoons with our Granny. She usually watches TV in the evenings. - Яуверен, чтоонасмотримультикисбабушкой. Она обычно смотрит ТВ по вечерам.

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала индивидуально, проверка результатов совместно с учителем (Приложение 4).

2.5 Пятое занятие - разбор сравнения Present Simple с Present Сontinuos.

Занятие проводился следующим образом:

1. Повторение грамматики: совместный разбор у доски

2. Заполнение подготовленного тестового материала совместно.

Разбираем разницу в построении Present Simple и Present Сontinuos с помощью составления сводной таблицы форм предложений (Таблица 1). Вспоминаем первое и третье занятие. Так появляется наглядная таблица.

Таблица 1 — сводная таблица построения форм предложений Present Simple и Present Сontinuos.

 

Present Simple

Present Continuous

I. we, you,they

he, she, it

Утвердительная форма

Verb

Verb+s(es)

am

is

are

+ Verb -ing

Отрицательная форма

Don’t + Verb

Doesn’t + Verb

am

is

are

+ not + Verb -ing

Вопросительная форма

Do + subject + Verb?

Does + subject + Verb?

am

is

are

+ subject + Verb -ing

Разбираем разницу Present Simple и Present Сontinuos на примере различных случаев употребления данных времен.

Present Simple

Present Continuous

Регулярные действия:

I have breakfast at nine o’clock every day

«Я завтракаю в 9 утра каждый день»

It usually rains in September— «Всентябреобычноидутдожди»

Действия в момент речи:

I’m having breakfast now — «Я завтракаю сейчас»

It’s raining outside — «Заокномдождь»

Постоянныесостояния, ситуации:

Lulu lives in the village of Andreevka. - ЛулуживётвдеревнеАндреевка»

Denis always does his homework— «Денис всегда выполняет домашнюю работу»

It gets dark at sunset— «Вовремязакататемнеет»

Временные состояния, ситуации:

Lulu is living at Olga’s house this weekend — «Лулу живёт в доме Ольги в эти выходные»

Denis is doing his homework now— «Денисвыполняетдомашнююработусейчас»

It is getting dark— «Темнеет»

Рассказ о привычках:

Usually he speaks loudly — «Обычно он говорит громко»

She drinks chocolate— «Она употребляет шоколад»

Обозначение раздражающих привычек:

He is speaking loud in class! — «Он громко разговаривает на уроке!»

She is drinking too much chocolate!— «Оназлоупотребляетшоколадом

Вспоминаем маркерные слова (time marker) времен Present Simple и Present Сontinuos в предложениях (Таблица 2).

Таблица 2 — Маркерные слова

Present Simple

Present Continuous

example

Time marker

example

I read a book

She usually has coffe

He work at the store

It lies on the table

You play football

You are busy

We swims in the lake

He plays computer games

always

usually

often

sometimes

rarely

never

every day/ week/month

today

tomorrow

this/next year

tonight

now

still

at this moment

currently

I am eating

We are studying

He isn’t watching TV

She is crying

It is snowing outside

They are having lunch

You are smiling

The teacher is writing on the board.

После повторения правил переходили к заполнению тестового материала сравнения Present Simple с Present Continuos индивидуально, проверка результатов совместно с учителем (Приложение 5)

2.6 Шестое занятие - проведение проверочной работы на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos.

Проводилось итоговое тестирование на усвоение сравнения Present Simple с Present Continuos (Приложение 6). Ученики 4 классов заполняли формы 45 минут и сдавали учителю на проверку. Каждому заданию, за правильный ответ, присваивались баллы. После проведения проверки работ я сделала сводную таблицу и график результатов.

3 Анализ полученных результатов

После тестирования была проведена обработка итоговых результатов сравнения времен Present Simple и Present Continuos путем подсчета правильных ответов и перевода в бальную шкалу. Результаты отобразила в диаграммах, которые приведены ниже по тексту.

Результаты выполнения упражнения 1 двумя группами — усвоение материала по определению правильности употребления глагола в нужном времени Present Simple или Present Continuous представлены на Диаграмме 1: баллы участников групп, средне арифметический балл по каждой группе и максимальный балл.

Диаграмма 1 — Результаты выполнения упражнения 1

- результат 1 группы

- средне арифм. результат 1 группы

- результат 2 группы

- средний результат 2 группы

- максимально возможный результат

№ п/п

резул.

1 группы

сред. резул.

1 группы

резул.

2 группы

сред. резул.

2 группы

максим. результат

1

18

18,4

12

12,4

24

2

22

10

3

20

16

4

22

12

5

20

10

6

20

10

7

18

12

8

24

18

9

14

6

10

20

14

Результаты выполнения упражнения 2 двумя группами — усвоение материала по определению правильности употребления глагола в нужном времени Present Simple или Present Continuous в утвердительной форме представлены на Диаграмме 2: баллы участников групп, средне арифметический балл по каждой группе и максимальный балл.

Диаграмма 2 — Результаты выполнения упражнения 2

 

№ п/п

резул.

1 группы

сред. резул.

1 группы

резул.

2 группы

сред. резул.

2 группы

максим. результат

1

10

10,2

6

6,4

14

2

8

6

3

12

10

4

12

6

5

10

6

6

12

6

7

6

8

8

10

6

9

12

4

10

10

6

Результаты выполнения упражнения 3 двумя группами — усвоение материала по определению правильности употребления глаголов don’t, doesn’t, isn’t, aren’t, am not отрицательной формы Present Simple или Present Continuous представлены на Диаграмме 3: баллы участников групп, среднеарифметический балл по каждой группе и максимальный балл.

Диаграмма 3 — Результаты выполнения упражнения 3

 

№ п/п

резул.

1 группы

сред. резул.

1 группы

резул.

2 группы

сред. резул.

2 группы

максим. результат

1

14

15,4

8

10,6

20

2

12

6

3

16

10

4

20

10

5

18

12

6

18

14

7

16

12

8

14

10

9

12

10

10

14

14

Результаты выполнения упражнения 4 двумя группами — усвоение материала по определению правильности употребления глаголов do, does, is, are, am вопросительной формы Present Simple или Present Continuous представлены на Диаграмме 4: баллы участников групп, средне арифметический балл по каждой группе и максимальный балл.

Диаграмма 4 — Результаты выполнения упражнения 4

 

№ п/п

резул.

1 группы

сред. резул.

1 группы

резул.

2 группы

сред. резул.

2 группы

максим. результат

1

10

9,4

8

5,8

12

2

8

6

3

10

6

4

10

6

5

10

4

6

10

6

7

8

6

8

10

4

9

8

4

10

10

8

Результаты выполнения упражнения 5 двумя группами — усвоение материала по определению Present Simple или Present Continuous при внесении исправлений в предложениях представлены на Диаграмме 5: баллы участников групп, средне арифметический балл по каждой группе и максимальный балл.

Диаграмма 5 — Результаты выполнения упражнения 5

 

№ п/п

резул.

1 группы

сред. резул.

1 группы

резул.

2 группы

сред. резул.

2 группы

максим. результат

1

10

14,2

12

10,4

20

2

6

14

3

16

10

4

18

10

5

18

10

6

16

12

7

16

10

8

14

8

9

12

6

10

16

12

Результаты выполнения упражнения 6 двумя группами — усвоение материала по определению Present Simple или Present Continuous при внесении исправлений в текст-письмо представлены на Диаграмме 6: баллы участников групп, среднеарифметический балл по каждой группе и максимальный балл.

Диаграмма 6 — Результаты выполнения упражнения 6

 

№ п/п

резул.

1 группы

сред. резул.

1 группы

резул.

2 группы

сред. резул.

2 группы

максим. результат

1

5

7,3

8

5,2

10

2

4

5

3

7

6

4

10

5

5

9

4

6

9

5

7

7

7

8

8

4

9

5

3

10

9

5

Среднеарифметические результаты двух групп по 6 заданиям в % соотношении усвоения материала по определению Present Simple или Present Continuous представлены на Диаграмме 7: 1 группы, 2 группы и максимально возможный результат по всем заданиям в 100 бальной шкале.

Диаграмма 7 — среднеарифметические результаты 2 групп по 6 заданиям в % соотношении

 

п/п № зада-ния

Результат 1 группы

Результат 2 группы

Максималь-ный результат

1

77

52

100

2

67

51

3

68

62

4

72

55

5

64

59

6

65

60

Сводная диаграмма 7 среднеарифметических результатов 2 групп по 6 заданиям в % соотношении показала:

- более высокий уровень результатов 1 группы, объясняющийся также лучшей посещаемостью занятий учащихся этой группы;

- удовлетворительный результат всех участников тестирования, 51-77 балов, при переводе в пятибалльную шкалу.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу:

Таблица 3 - перевод баллов в пятибалльную шкалу

оценка/

баллы

5

4

3

2

от

90

70

50

30

до

100

89

69

49

Индивидуальные результаты участников двух групп по всем заданиям в процентном соотношении усвоения материала по определению Present Simple или Present Continuous представлены на Диаграмме 8: результат 1 группы, результат 2 группы и максимально возможный результат по всем заданиям в 100 бальной шкале.

Диаграмма 8 — индивидуальные результаты участников 2 групп по всем заданиям в % соотношении

 

№ п/п

Результат 1 группы

Результат 2 группы

Максималь-ный результат

1

67

54

100

2

60

47

3

81

58

4

92

49

5

85

46

6

85

53

7

71

55

8

80

40

9

63

33

10

79

59

Сводная диаграмма 8 результатов итогового тестирования показала, что самым слабыми местами по освоению времен оказались:

- усвоение материала по определению правильности употребления глагола в нужном времени Present Simple или Present Continuous в утвердительной форме;

- упражнение на внимательность — внесение исправлений в предложения.

Заключение

По результатам проведения тестирования учащихся 4 классов по использованию времен Present Simple и Present Continuous и исследованию полученных результатов итогового теста я пришла к следующим выводам, что необходимо делать на уроке и дома для достижения высокого уровня подготовки:

1. Использовать различные виды запоминания, выполнять письменные и устные задания улучшающие восприятие материала.

2. Снимать нагрузку лингвистического восприятия материала путем диалогового общения по теме занятия.

3. Улучшать посещаемость занятий, которая пропорциональна результатам освоения материала.

4. Повторять пройденный материал дома.

5. Развивать внимательность.

Технология формирования грамматических навыков учащимися 4 классов по использованию времен Present Simple и Present Continuous, с поэтапными заданиями и итоговым сравнительным тестом показала положительный результат.

Гипотеза подтвердилась - ученики 4 классов освоили тему и научились различать случаи употребления и сравнения времен Present Simple и Present Сontinuos, что позволит им в дальнейшем получать высокие результаты.

Список литературы:

1. Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Studen’s Book Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2018. - 182с.

2. Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Workbook Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 99с.

3. Д.Г. Юшина. Грамматический тренажёр. Учебное пособие - М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 127с.

4. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Сборник упражнений. Учебное пособие - М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 127с.

5. И.А. Шишкина. Тесты по английскому языку: к учебнику Н.И. Быковой и др. «Sportlightю Английский в фокусе. 4 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2022. - 80с.

6. Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Test Booklet Sportlight 4 — М.: АО «Издательство «Просвещение», 2022. - 59с.

 

Приложение 1

Раздаточный материал 1. Повторение Present Simple.

Вариант 1

  1. Распределите глаголы по колонкам по правилам написания 3-го лица:

speak, play, skate, fly, swim, dance, catch, dress, cry, say, offer, bite, watch, climb, wash, vote, change, delay, note, try, write, drive, go, relax, get, munch, sleep, march, copy, catch, swim, take, wish, guess, jump

sleep-sleeps

write- writes

catch-catches

copy-copies

say-says

       
       
       
       
       
       
       
       
  1. Запишите слова в соответствующие колонки по правилам чтения 3-его лица единственного числа:

munch, eat, drink, play, run, relax, fly, sleep, sing, laugh, walk, march, ride, catch, swim, wear, write, put, wish, drive, guess, dance, climb, jump, watch

[z]

fly-flys

climb-climbs

[s]

drink-drinks

[iz]

march-marches

     
     
     
     
     
     
     
     
     

продолжение Приложения 1

Раздаточный материал 1. Повторение Present Simple.

Вариант 2

  1. Запишите глаголы в 3-ем лице единственного числа Present simple:

speak -

cry -

change -

get -

play -

say -

delay -

munch -

skate -

offer -

note -

sleep -

fly -

bite -

try -

march -

swim -

watch -

write -

copy -

dance -

climb -

drive -

catch -

catch -

wash -

go -

swim -

dress -

vote -

relax -

take -

wish -

guess -

jump -

wear -

  1. Запишите слова в соответствующие колонки по правилам чтения 3-его лица единственного числа:

munch, eat, drink, play, run, relax, fly, sleep, sing, laugh, walk, march, ride, catch, swim, wear, write, put, wish, drive, guess, dance, climb, jump, watch.

[z]

fly-flys

climb-climbs

[s]

drink-drinks

[iz]

march-marches

     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 2

Раздаточный материал 2. Закрепление Present Simple.

Вариант 1

1. Запишите глаголы в 3-ем лице единственного числа Present simple:

speak -

cry -

change -

get -

play -

say -

delay -

munch -

skate -

offer -

note -

sleep -

fly -

bite -

try -

march -

swim -

watch -

write -

copy -

dance -

climb -

drive -

catch -

catch -

wash -

go -

swim -

dress -

vote -

relax -

take -

wish -

guess -

jump -

wear -

2.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present simple:

  1. He (read) books every day. _________________________________________________

  2. She (walk) in the park on Saturdays. __________________________________________

  3. I (to work) in a bank_______________________________________________________

  4. He (to live) in Moscow. ____________________________________________________

  5. Anna (to have) a shower every day. __________________________________________

  6. I (to like) flowers. ________________________________________________________

  7. They (to go) at work by bus. ________________________________________________

  8. Tom (to play) the piano.____________________________________________________

  9. Cats (to drink) milk. ______________________________________________________

  10. She (to get up) early. _____________________________________________________

  11. I (to love) you. __________________________________________________________

  12. Kristina and Mike (to study) English. ________________________________________

3. Задай вопросы, как показано в образце и ответь на него:

Образец: Paco/read stories. – What does Paco do on Sundays? He reads stories.

  1. Lera/watch TV. ________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. children/what cartoons __________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Maya/write emails ______________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Larry and Lulu/play games _______________________________________________

________________________________________________________________________

  1. your friend/play tennis ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. your friend/paint picture _________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. your mother and father/play badminton _____________________________________

_______________________________________________________________________

  1. your sister/play piano ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. you/read a book _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. your brother/play a game ________________________________________________

_______________________________________________________________________

продолжение Приложения 2

Раздаточный материал 2. Закрепление Present Simple.

Вариант 2

1. Распределите глаголы по колонкам по правилам написания 3-го лица : speak, play, skate, fly, swim, dance, catch, dress, cry, say, offer, bite, watch, climb, wash, vote, change, delay, note, try, write, drive, go, relax, get, munch, sleep, march, copy, catch, swim, take, wish, guess, jump

sleep-sleeps

write- writes

catch-catches

copy-copies

say-says

       
       
       
       
       
       
       

2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present simple:

1. He (read) books every day. _________________________________________________

2. She (walk) in the park on Saturdays. __________________________________________

3. I (to work) in a bank_______________________________________________________

4. He (to live) in Moscow. ____________________________________________________

5. Anna (to have) a shower every day. __________________________________________

6. I (to like) flowers. ________________________________________________________

7. They (to go) at work by bus. ________________________________________________

8. Tom (to play) the piano.____________________________________________________

9. Cats (to drink) milk. ______________________________________________________

10. She (to get up) early. _____________________________________________________

11. I (to love) you. __________________________________________________________

12. Kristina and Mike (to study) English. ________________________________________

3. Задай вопросы, как показано в образце и ответь на него:

Образец: Paco/read stories. – What does Paco do on Sundays? He reads stories.

1. Lera/watch TV. ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. children/what cartoons ________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Maya/write emails ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Larry and Lulu/play games ______________________________________________

____________________________________________________________________________

5. your friend/play tennis __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. your friend/paint picture_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. your mother and father/play badminton _____________________________________

_____________________________________________________________________________

8. your sister/play piano____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. you/read a book________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. your brother/play a game________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 3

Раздаточный материал 3. Повторение Present Continuous.

Вариант 1

1. Запиши слова в соответствующие колонки по правилам написания:

ride, get, fly, do, write, laugh, have, dance, swim, take, sit, sing, go, put, say, make, clap, dive, skate, play, sail, ski, drink, carry, read, surf, eat, shine

jump - jumping

live - living

run - running

     
     
     
     
     
     
     
     

2. Заполни пропуски словами am, is, are.

Образец: I ______ playing a game. - I am playing a game.

1. He __________ walking.

2. They __________ talking.

3. I __________ reading.

4. She __________ writing.

5. You __________ jumping.

6. We __________ making a sandcastle.

7. I __________ driving a car.

8. She ______________painting a picture.

9. You __________ playing the piano.

10. They __________ watching TV.

11. He __________ singing a song.

12. We __________ dancing.

продолжение Приложения 3

Раздаточный материал 3. Повторение Present Continuous

Вариант 2

1. Запиши слова в соответствующие колонки по правилам написания:

ride, get, fly, do, write, laugh, have, dance, swim, take, sit, sing, go, put, say, make, clap, dive, skate, play, sail, ski, drink, carry, read, surf, eat, shine

read-reading

make-making

put-putting

     
     
     
     
     
     
     

2. Заполни пропуски словами am, is, are.

Образец: I ______ playing a game. - I am playing a game.

1. He __________ walking.

2. They __________ talking.

3. I __________ reading.

4. She __________ writing.

5. You __________ jumping.

6. We __________ making a sandcastle.

7. I __________ driving a car.

8. She __________ painting a picture.

9. You __________ playing the piano.

10. They __________ watching TV.

11. He __________ singing a song.

12. We __________ dancing.

Приложение 4

Раздаточный материал 4. Закрепление Present Continuous.

Вариант 1

  1. 1. Напиши по образцу.

Образец: play a game (he) - He’s plaing a game.

  1. drive a car (she) _________________________________________________________

  2. make a sandcastle (I)______________________________________________________

  3. watch TV (you)__________________________________________________________

  4. paint a picture (they)______________________________________________________

  5. play the piano (we)________________________________________________________

  6. sing a song (he)___________________________________________________________

  7. dance (I)________________________________________________________________

  8. talk (they)_______________________________________________________________

  9. walk (she)_______________________________________________________________

  1. 2. Напиши, что это не так.

Образец: She is watching TV. - She isn’t watching TV.

  1. They are playing the piano.________________________________________

  2. I am talking.___________________________________________________

  3. He is writing.__________________________________________________

  4. She is dancing._________________________________________________

  5. We are jumping.________________________________________________

  6. She is walking._________________________________________________

  7. We are watching TV.____________________________________________

  8. You are driving a car.____________________________________________

  9. I am reading.___________________________________________________

  10. He is making a sandcastle.________________________________________

  11. They are painting a picture._______________________________________

  12. You are singing a song.__________________________________________

продолжение Приложения 4

Раздаточный материал 4. Закрепление Present Continuous.

Вариант 2

1. Переспроси.

Образец: She is watching TV. - Is she watching TV?

They are playing the piano._________________________________________________

I am talking._____________________________________________________________

He is witing._____________________________________________________________

She is dancing.___________________________________________________________

We are jumping.__________________________________________________________

She is walking.___________________________________________________________

We are watching TV.______________________________________________________

You are driving a car._______________________________________________________

I am reading._____________________________________________________________

He is making a sandcastle.__________________________________________________

They are painting a picture._________________________________________________

You are singing a song.____________________________________________________

2.Напишипообразцу.

Образец: play a game (he) - He’s playing a game.

1. drive a car (she) _________________________________________________________

2. make a sandcastle (I)______________________________________________________

3. watch TV (you)__________________________________________________________

4. paint a picture (they)______________________________________________________

5. play the piano (we)________________________________________________________

6. sing a song (he)___________________________________________________________

7. dance (I)________________________________________________________________

8. talk (they)_______________________________________________________________

9. walk (she)_______________________________________________________________

Приложение 5

Раздаточный материал 5

Тренировкасравнения Present Simple VS Present Continuos.

1. Подчеркни правильную форму глагола:

Пример: Look! She is/ She’s playing tennis. Посмотри! Она играет в теннис (в данный момент).

She always plays tennis on Sundays. Она всегда играет в теннис по воскресеньям (это её обычное занятие по воскресеньям).

1. Look! The monkeys are running / run.

2. It’s morning. Tom has / is having breakfast.

3. They always are playing / play football on Mondays.

4. We’re at the zoo. The dolphins swim / are swimming in the pool.

5. The seal always is clapping / claps at lunchtime.

6. I am eating / eat pizza now.

7. Dolly always is reading / reads in the afternoon.

8. Look at the giraffe! It eats / is eating from the tree.

9. Can you see the lizards? They sit / are sitting in the sun.

10. I am doing / do homework every day.

2. Переведи предложения.

1. Посмотри! Обезьяна кушает банан.

Look! The monkey is eating a banana.________________________________

2. Я всегда ложусь спать в 10 вечера.

_______________________________________________________________

3. Мы в зоопарке. Дельфины играют в воде.

_______________________________________________________________

4. Ящерицы всегда сидят на солнце.

_______________________________________________________________

5. Лулу всегда ходит в школу по понедельникам.

_______________________________________________________________

3. Выбери правильный вариант. Обрати внимание на указатели времени.

1. We have / are having a lot of fun now.

2. We always have / are having a lot of fun at the zoo.

3. Look! The giraffe eats / is eating from the tree.

4. The giraffe usually eats / is eating from the tree.

5. The crocodiles cry / are crying every day!

6. Listen! The crocodiles cry / are crying!

4. Раскрой скобки и напиши предложения. Обращай внимание на указатели времени.

1. The seals (swim) now. - The seals are swimming now.

2. The seals (swim) in the morning. - The seals swim in the morning.

3. Look! The monkeys (climb) the trees.

______________________________________________________________

4. The monkeys always (climb) trees.

______________________________________________________________

5. The hippo (have a bath) in the afternoon.

______________________________________________________________

6. The hippo (have a bath) at the moment.

______________________________________________________________

Приложение 6

Раздаточный материал 6

Тестпотеме Present Simple или Present Continuous.

Вариант 1

Упражнение 1. Выберите из скобок нужную форму.

1. It sometimes (snows/is snowing) here in April.

2. It (snows/is snowing) now.

3. Every morning mother (cooks/is cooking) breakfast for us.

4. It is 8 o’clock now. Mother (cooks/ is cooking) breakfast.

5. Every day father (leaves/is leaving) the house at half past eight.

6. Now it is half past eight. Father (leaves/is leaving) the house.

7. We often (watch/are watching) TV.

8. Now we (sit/ are sitting) in armchairs and (watch/are watching) TV.

9. Sometimes Mike (does/is doing) his lessons in the evening.

10. Look at Mike. He (does/is doing) his lessons.

11. It often (rains/is raining) in September.

12. It (rains/is raining) now.

 

24

Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.

1. Не often (go) to the cinema.

2. They (watch) TV at the moment.

3. She (write) letters to her mother every week.

4. Nina usually (drive) to work.

5. Father (sit) on the sofa now.

6. Listen. The telephone (ring).

7. Tim (study) a new language every year.

 

14

Упражнение 3. Заполните пропуски, используя don’t, doesn’t, isn’t, aren’t или am not.

1. We … watching a television programme now.

2. We … watch television every day.

3. It… raining very hard at the moment.

4. I … hear you well.

5. It… rain very much in summer.

6. Mr Yanson … eating his lunch now.

7. Mr Yanson … always eat at that cafe.

8. I… see any students in that room.

9. They … like milk for lunch.

10. He … have money for a new car.

 

20

Упражнение 4. Начните вопросы с do, does, is, are или am.

1. ____ you learn new words in each lesson?
2.
_____ you learning the new words right now?
3.
______ she usually sit at the third desk?
4.
_____ she sitting at the third desk today?
5.
_____ you read many books every year?
6.
______ you reading an interesting book now?

 

12

продолжение Приложения 6

Упражнение 5. Найдите ошибки и исправьте их.

1.We not going to school today.

2. What you doing after school?

3. At the moment Peter is workin Russia.

4. Does he a new car?

5. He never weara hat.

6. He like black coffee.

7. We are have a good time.

8. What you doing now?

9. It rains at the moment.

10. How you like the game?

 

20

Упражнение 6. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

Hello,

I’m Max. Today I’m have a picnic with my family and friends. My brother Nik and I ride our bikes. My mum Sara cook hot dogs. My dad Ron sleep under the tree. The girls have lunch. Mary is drinking orange juice and Linda is eating a hot dog. My friend Sasha is playing with the dog. We have a great time.

 

10

продолжение Приложения 6

Раздаточный материал 6

Тестпотеме Present Simple или Present Continuous.

Вариант 2

Упражнение 1. Выберите из скобок нужную форму.

  1. He … (works/is working) for a big insurance company.

  2. Water always … (boils/is boiling) at 100 degrees.

  3. I … (wait/am waiting) for my doctor at the moment.

  4. Bob, stop! You … (eat/are eating) too fast.

  5. She … (has/is having) four brothers.

  6. Switch off the radio, please. You … (don’t listen/aren’t listening) to it.

  7. I know my bad habit: I often … (talk/am talking) too loudly.

  8. Look at the picture. An elegant lady … (rides/is riding) a horse.

  9. Give me some salt, please. I … (make/am making) seafood salad.

  10. Mary never … (speaks/is speaking) to strange people.

  11. Every day the family (has/is having) tea at 5 o’clock.

  12. It is 5 o’clock now. The family (has/is having) tea.

 

24

Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в нужном времени и в нужной форме.

1. We always (spend) the summer in York.

2. In summer we usually (go) to the seaside.

3. Look at Tom. He (ride) a horse.

4. He often (watch) birds in autumn.

5. Don’t ask me now. I (write) an exercise.

6. She usually (watch) television in the evening.

7. I (play) the piano every day.

 

14

Упражнение 3. Заполните пропуски, используя don’t, doesn’t, isn’t, aren’t или am not.

1. Ann _______ having supper now.

2. Maks and Lera ___________ listening to music now.

3. The children ________ watch a video every night.

4. Masha ________ dance on Mondays.

5. Victor _________ drivig a car now.

6. You _______ come home at 7 o’clock.

7. The animals _________ jumping at the moment.

8. I _________ eating his lunch in the cafe.

9. She __________ walk in the park on Tuesdays.

10. I ___________ dance every day.

 

20

Упражнение 4. Начните вопросы с do, does, is, are или am.

1. ___ she painting a picture?

2. ______ he always wear uniform?

3. _____ Urin’s dad a driver?

4.. _____you have many lemons?

5. _____ I listening to a CD?

6. _______ we eating hot dog?

 

12

продолжение Приложения 6

Упражнение 5. Найдите ошибки и исправьте их.

1. Where your sister work?

2. I’m go to the cinema tonight.

3. How much you sleep?

4. We no wear a uniform at school.

5. That’s my brother over there. He stands near the window.

6. Claire notlike oranges.

7. Sorry. You can’t speak to Jane. She’s sleep.

8. My friend live in Great Britain.

9. Peter’s a businessman. He’s working all over the world.

10. Please don’t make noise. I study.

 

20

Упражнение 6. Найдите и исправьте ошибки в тексте.

Hello

I’m Valya. Today I’m have a picnic with my family and friends. My friend Bob and I are ride our bikes. My dad Sam is paint a picture. My grandma Sue is sleep under a tree. The girls are have lunch. My mother Donna drink apple juice and Tamara eat an ice-cream. My brother Ken playing with the dog. We are having a great time.

 

10

43

Просмотров работы: 79