Мой крутой ход - учу немецкий язык

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой крутой ход - учу немецкий язык

Викторова Е.В. 1
1МОУ СОШ № 12, 8 класс
Привалова Е.А. 1
1МОУ СОШ № 12
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек.

А.П. Чехов

Все знают, что изучать иностранный язык престижно. Любой из нас задумывается перед тем, как начать изучение языка: «Какой язык самый нужный и важный на данный момент?», «Чем изучение именно этого языка поможет мне в будущем?» На сегодняшний день знание иностранного языка открывает перед нами множество перспектив, оно служит как пропуск в мир финансового успеха.

Актуальность моей работы заключается в том, что владение немецким языком расширяет возможности обучающихся в достижении профессионального успеха не меньше, чем владение английским языком.

Я изучаю немецкий язык как второй иностранный язык в школе и решила выяснить, а какое место в современном обществе занимает немецкий язык, является ли он востребованным, а как мои знания немецкого языка пригодятся мне в моей будущей жизни.

Цель моего исследования: анализ преимуществ изучения второго иностранного языка в школе.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

  • изучить литературу о значимости изучения немецкого языка в современном обществе;

  • рассмотреть теоретические материалы, связанные с историей немецкого языка;

  • изучить культурное наследие в немецко-говорящих стран;

  • определить актуальность изучения немецкого языка в современной жизни;

  • провести опрос среди обучающихся, которые изучают немецкий язык как второй иностранный язык в школе.

Глава 1. Язык с древней историей

Слово Deutsch образовано от старогерманского thioda, thiodisk и означает "говорящий на языке народа", "народный", в отличие от говорящих на латыни. Латинское theodisce, образованное на его основе и впервые появившееся в докладе нунция Грегора Синоду в 768 году н. э, описывало народы, не говорящие на латинском, в частности, германские.

История становления немецкого языка уходит своими корнями в раннее средневековье, когда началось объединение в общий язык языков отдельных древних германских племен. Более ранний период развития немецкого языка принято называть прагерманским.

Древние германцы никогда не имели единого языка, вследствие чего различия в их языках стали еще более выраженными после так называемого Великого переселения (миграции) народов. Результатом христианизации германцев явилось введение ими латиницы вместо предшествовавшего рунического письма.

Начиная примерно с V века, в ряде германских государств начинается закономерное создание общей основы для будущего немецкого языка. При этом и церковь, и государство, и развитие церковной и монастырской литературы сильно способствовали сближению языков отдельных германских народов.

Периоды истории немецкого языка: 750 - 1050: древневерхненемецкий язык (Althochdeutsch) 1050 - 1350: средневерхненемецкий язык (Mittelhochdeutsch) 1350 - 1650: ранненововерхненемецкий язык (Fruehneuhochdeutsch) с 1650: нововерхненемецкий язык, современный немецкий язык (Neuhochdeutsch).

Deutsch или же Deutsche Sprache относится к индоевропейской группе языков, письменность которого основана на латыни. Но латынь не кажется нам такой грубой, как немецкая речь. Почему? Изначально латинский алфавит, на основе которого появился немецкий, состоял всего из 21 буквы. Со временем стало ясно, что из-за недостаточного количества звуков для обозначения тех или иных предметов может возникнуть путаница среди народов, которые тоже позаимствовали латынь. Несмотря на все изменения латыни, языки, перенявшие этот язык, вынуждены были добавлять свои звуки. Стоит отметить, что одной из таких корректировок стала буква «W», которая была включена в алфавит в 16 веке. Помимо этого, в латыни появились греческие буквы «Z», «Y», использовавшиеся для обозначения заимствованных слов. На данный момент в немецком языке используются 26 латинских букв, при этом в нем существуют и буквы, которые не входят в состав алфавита. Например, «Ä», «Ö», «Ü», позволяющие менять некоторые слова с морфологической точки зрения.

К таким буквам относится и лигатура «ß», возникшая из сочетания 2 готических букв: «S», «Z». Не все страны используют эту букву в написании слов, например, Швейцария отказалась от нее в 20 веке, а в Германии предпочитают удвоенную «S» старой букве «ß». В немецком языке нет слова, которое бы начиналось с этой буквы, потому что ранее она писалась только в строчном виде. В 2017 году в Германии был принят закон, благодаря которому «ß» получила право печататься и с заглавной буквы. Необходимость в этой реформе возникала в тех моментах, когда нужно было написать все слово, в котором есть лигатура, заглавными буквами. Например, в обозначении каких-либо заведений, улиц или даже фамилии в паспорте.
Готический шрифт, использовавшийся до 20 века практически везде, перестал играть большую роль в становлении немецкого языка. После Ноябрьской революции 1918 года были официально введены европейские буквы. Попытки нацистов возвратить готический шрифт не увенчались успехом, поэтому на данный момент он используется только в декоративных целях.

Глава 2.Культурное наследие в немецко-говорящих странах

История культурного наследия Германии насчитывает тысячелетия и включает в себя различные периоды и влияния. От древних германских племен до современной Германии, культурное наследие страны богато и разнообразно.

Одним из важных периодов в истории культурного наследия Германии является Средневековье. В этот период развивались готическая архитектура, романтическая литература и музыка. Замки и соборы, такие как Кельнский собор и Нойшванштайнский замок, стали символами германской культуры.

В Ренессансе и Барокко Германия также внесла свой вклад в культурное наследие мира. Известные художники, такие как Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах, создали произведения искусства, которые до сих пор восхищают своей красотой и мастерством.

В XIX веке Германия стала центром литературы и философии. Работы Гете, Шиллера и Ницше оказали огромное влияние на мировую культуру. Музыкальные композиторы, такие как Бах, Бетховен и Вагнер, также стали известными во всем мире.

В XX веке Германия столкнулась с трудными временами, включая две мировые войны и разделение страны на Восточную и Западную Германию. Однако, даже в этих трудных условиях, культурное наследие Германии продолжало развиваться и процветать.

Современная Германия является местом смешения традиций и современности. Германская культура включает в себя различные формы искусства, литературы, музыки и традиций. Она также отражает многообразие народов, которые живут в Германии, и их вклад в культурное наследие страны.

История культурного наследия Германии является важной частью ее идентичности и привлекает множество туристов и исследователей со всего мира. Она позволяет нам лучше понять и оценить богатство и разнообразие германской культуры, и ее влияние на мировую историю и искусство.

Германия имеет богатую историю в области искусства. Одним из самых известных немецких художников является Альбрехт Дюрер, который был одним из величайших художников эпохи Возрождения. Его работы, такие как “Молитва в саду Гефсиманском” и “Адам и Ева”, являются шедеврами немецкого искусства. Германия также славится своими музеями и галереями, где можно увидеть произведения искусства разных эпох и стилей. Национальная галерея в Берлине и Музей Пинакотеки в Мюнхене являются известными местами для любителей искусства. Современное искусство также имеет свое место в Германии. Берлин, например, является центром современного искусства, где можно найти множество галерей и выставочных залов. Архитектура и искусство играют важную роль в культурном наследии Германии, отражая ее историю, традиции и творческий потенциал. Они являются неотъемлемой частью германской культуры и привлекают множество людей со всего мира, желающих насладиться их красотой и уникальностью.

Литература и философия играют важную роль в культурном наследии Германии. Германская литература имеет богатую историю, начиная с средневековых эпических поэм и заканчивая современными произведениями. Она известна своими великими писателями, такими как Гете, Шиллер, Гессе и Манн, чьи работы оказали огромное влияние на мировую литературу. Философия также является важной частью германской культуры. Германия была родиной многих великих философов, таких как Кант, Гегель, Ницше и Хайдеггер. Германская литература и философия отличаются своей глубиной и сложностью. Они часто затрагивают фундаментальные вопросы о смысле жизни, человеческой природе и обществе. Многие произведения и философские труды Германии стали классикой мировой литературы и философии. Германская литература и философия также отражают исторические события и социальные изменения в стране.

Глава 3. Актуальность изучения немецкого языка в современной жизни

На сегодняшний день знание иностранного языка открывает перед нами множество перспектив, служит пропуском в мир финансового успеха. Международные компании согласны платить большие деньги человеку, который разбирается не только в сфере своей непосредственной деятельности, но еще и владеет иностранным языком. По имеющимся сведениям немецкому языку отводится лидирующее место среди других языков Европы.

Многие родители принуждают и даже в какой-то степени заставляют своих детей учить именно английский язык, нежели немецкий. Безусловно, самым важным и актуальным языком остается английский. Это язык, на котором говорит большинство людей, он является международным языком. Если разобраться, то выходит, что не только английский является популярным языком в настоящее время.

Какие бы планы вы ни строили на будущее, владение немецким языком откроет перед вами множество дверей. Выучить немецкий – значит приобрести навык, который поможет вам улучшить качество жизни, как в профессиональной, так и в личной сфере:

1.В бизнесе: общение на немецком с немецкоязычными бизнес-партнерами улучшает деловые отношения, повышает эффективность коммуникации, а тем самым и шансы на успех.

2. Международная карьера: со знанием немецкого языка будет проще найти работу в филиале немецкой компании в вашей стране или за границей. Хорошее владение немецким языком повысит вашу ценность в глазах работодателя на глобальном рынке.

3.Наука и исследования: немецкий – второй по значимости язык в научной сфере. Германия занимает третье место в мире по вкладу в научно-исследовательские разработки и выделяет стипендии на исследования зарубежным ученым.

4.Туризм и гостиничное дело: туристы из немецкоязычных стран много путешествуют по всему миру и в отпуске они в среднем тратят больше, чем туристы из других стран. Поэтому немецкоязычные сотрудники в гостиничном бизнесе и гиды с немецким языком всегда востребованы.

5.Коммуникация: для развития в медиа-сфере, в сфере информационных и коммуникационных технологий требуются многоязычная коммуникация. Языком целого ряда важных веб-сайтов является немецкий. Германия занимает 6 место в списке из 87 стран по объему ежегодного выпуска книжной продукции. Таким образом, знание немецкого расширит ваши возможности доступа к информации. 

6.Понимание культуры: выучить немецкий – значит заглянуть в повседневную жизнь, мечты и чаяния жителей немецкоязычных стран в их мультикультурном обществе.

7.Путешествия: владение немецким языком позволит вам получить более глубокие впечатления от поездок не только в немецкоязычные, но и во многие другие европейские страны, особенно в Восточной Европе.

8.Наслаждение литературой, музыкой, искусством и философией: немецкий – это язык Гёте, Кафки, Моцарта, Баха и Бетховена. Чтение или прослушивание произведений на языке оригинала позволит глубже проникнуть в их суть.

Профессии, для которых нужно знать немецкий язык:

  • Дипломаты

  • Юристы по защите прав человека

  • Учителя

  • Журналисты

  • Менеджеры в отдельном бизнесе

  • Маркетологи

  • Оперные певцы

  • Сотрудники авиакомпаний

  • Издательская деятельность

Глава 4. Немецкий язык в городе Егорьевск

Среди населения городского округа Егорьевск немецкий язык не так популярен. Если раньше немецкий язык вёлся во всех школах города, как обязательный учебный предмет «Второй иностранный язык», то сейчас он носит рекомендательный характер к изучению. Следовательно, в настоящее время немецкий язык изучают в нескольких школах города: в гимназиях и в моей школе. Также немецкий язык можно изучать дополнительно, например, в «Школе иностранных языков».

Когда я начала учить немецкий язык в пятом классе, то сразу проявила интерес к этому предмету. Сейчас немецкий язык-это не только предмет моего обожания, но и неоспоримое преимущество, открывающее передо мной много возможностей: участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня: Всероссийская Олимпиада школьников по немецкому языку.

За весь период обучения мне удалось принять участие и показать высокие результаты своих знаний в овладении немецким языком в следующих конкурсах и Олимпиадах:

   

Диплом Призера 2 степени Всероссийской онлайн олимпиады« ChristmasQuiz»

Грамота Победителя Муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку 7 класс

   

Грамота Победителя Муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по немецкому языку

8 класс

Участие во Всероссийской открытой акции-конкурсе «TollesDiktat»

Мне стало интересно, а что же думают дети про немецкий язык. Поэтому я решила провести школьный опрос среди учеников с 7 по 9 классы. Результаты проведенного мною опроса приведены ниже (см. Приложение).

Заключение

Подводя итоги своей учебно-исследовательской работы я еще раз убедилась в том, что учить немецкий язык-это реально крутой ход!

Я выяснила, насколько актуален немецкий язык в мире и в российском обществе. Изучая и анализируя учебную и научно-популярную литературу, а также Интернет - источники, я нашла ответы на поставленные мною вопросы.

Цель исследовательской работы достигнута: теперь я обладаю исчерпывающей информацией об актуальности изучения немецкого языка, что послужило поводом к возникновению желания продолжать изучать его дальше и расширять свои знания.

Актуальность изучения немецкого языка подтверждается целым рядом неоспоримых аргументов.

Практическая значимость работы:

Мои исследования помогут расширить знания об актуальности и значимости немецкого языка, а также культурных особенностях Германии. Я приобрела большой опыт исследовательской работы с различными источниками информации, умение работать с источниками в сети Интернет, отбирать нужный материал, составлять план работы, проводить анкетирование, анализировать результаты.

Проведённый мною социологический опрос среди учеников моей школы, помог мне понять отношение современного общества к изучению немецкого языка. А анализ статистических данных помог определить популярность немецкого языка. И, хотя большинство обучающихся хотят изучать английский язык, немецкий язык продолжает занимать бесспорное второе место. Изучение немецкого языка – это увлекательный процесс открытия одной из богатейших европейских культур, подарившей миру многих выдающихся писателей и философов, ученых и политических деятелей.

Список использованных источников

  1. Бим И.Л., Биболетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования.//Иностранные языки в школе. -2009.-№1.

  2. Бурмистрова Е.В. Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.// Иностранные языки в школе.-2007.-№7.

  3. Н. И. Филичева. «История немецкого языка». Издательство: "Академия" 2003 г. - 304 с.

  4. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. «О Германии кратко». М.: «Иностранный язык», «Оникс» 2000г.- 181с.

  5. Осипов В.Д. «Единый язык человечества», М.: Издательство «Пилигрим-Пресс», 2003г.

  6. https://yandex.ru/search/?text=%. Изменения в современном немецком языке.

  7. http://www.german-irk.ru/about_  Центр немецкого языка имени Вильгельма фон Гумбольдт

  8.  http://www.de-online.ru

  9. http://www.wikipedia.ru

  10. http://www.deutsche-welt.info

Приложение.

Результаты школьного опроса среди обучающихся 7-9 классов

  1. Нравится ли вам изучать немецкий язык?

Вывод: По результатам данного опроса большинству обучающимся нравится изучать немецкий язык.

  1. Сложно ли изучать немецкий язык?

Вывод: По результатам данного опроса, среди большинства обучающихся. Выявлено, что не вызывает особых сложностей изучать немецкий язык как второй иностранный язык.

  1. Изучаете ли вы немецкий язык дополнительно?

Вывод: По результатам, данным опроса большинство не изучает немецкий язык дополнительно.

4.Есть ли в вашей семье родственники, которые знают немецкий язык?

Вывод: По результатам данного опроса, у большинства нет родственников, знающих немецкий язык.

  1. Считаете ли вы изучение немецкого языка важным и актуальным?

Вывод: По результатам, данным опроса, большинство людей считают важным и актуальным изучение немецкого языка.

Просмотров работы: 19