Особенности Digital этикета в условиях современных реалий англоязычных стран

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Особенности Digital этикета в условиях современных реалий англоязычных стран

Лупеева А.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48» Копейского городского округа
Жуланова П.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 48» Копейского городского округа
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В августе 2023 года я стала полуфиналистом Всероссийского конкурса «Большая Перемена». Программа была насыщенна интересными и обучающими занятиями от лучших спикеров, встречами с настоящими мастерами своего дела. В рамках образовательного дня я записалась на занятие, где мне удалось узнать о таком важном в современном обществе понятии – «digital этикет». Лектор сразу же заинтересовал нас своей программой, поэтому я задумалась над тем, какими особенностями обладает digital этикет в англоязычных странах.

Понятие «digital этикет» действительно важно в наше время. Эпоха цифровизации проникает во все сферы жизни, позволяя общаться с людьми из разных частей света. Социальные сети делают возможным общение, обмен фотографиями и видео с друзьями, а мировая сеть Интернет объединила весь мир. Каждый из нас хочет поддерживать связь с приятелями, стараясь не нарушать личные границы собеседника.

Во всех странах существуют свои особенности и нормы, позволяющие определить поведение людей в интернете. Такие правила могут отличаться от тех, к которым мы уже давно привыкли. А люди, не имеющие представления о таких нормах, могут встретиться с непониманием со стороны собеседника, которое в худшем случае создаст конфликтную ситуацию. Знание таких особенностей поможет нам лучше понимать и соблюдать правила общения и поведения в интернете и социальных сетях, способствуя развитию комфортной и продуктивной онлайн-среды.

Особенно важно знать особенности digital этикета в англоязычных странах, позволяя более эффективно общаться с представителями других культур и избежать возможных недоразумений и конфликтов. Наша научная работа позволит рассмотреть особенности digital этикета в таких англоязычных странах как Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что с каждым годом общение в сети выходит на новый уровень, расширяя географию собеседников. В процессе изучения английского языка люди используют общение с иностранцами, как один из инструментов повышения уровня владения языком. Недостаточное внимание к особенностям digital этикета страны собеседника приводит к непониманию с обеих сторон.

Цель: выявить особенности digital этикета в англоязычных странах и разработать рекомендации по его соблюдению.

Для достижения поставленной цели нами были определенны следующие задачи:

  • Изучить понятие «digital этикет», его основные принципы и нормы;

  • Выявить специфические особенности digital этикета на основе сходств и различий в указанных англоязычных странах;

  • Систематизировать полученную информацию в виде таблицы;

  • Провести социологический опрос среди учащихся 9 - 11 классов нашей школы на предмет использования и соблюдения Digital-этикета в коммуникативном аспекте;

  • Составить рекомендации, в виде стихотворения, с практическими советами по соблюдению Digital-этикета для желающих свободно, продуктивно и уважительно общаться с англоязычными собеседниками.

Гипотеза: Существуют различия в особенностях Digital-этикета в исследуемых англоязычных странах, которые могут влиять на эффективность коммуникации с их представителями в интернете.

Объект исследования составляет ряд англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия.

Предметом исследования является «digital этикет в этих странах.

Методы исследования: сбор информации, сравнение, сопоставление, систематизация, анализ, моделирование.

Глава 1. Теоретическая часть

§ 1.1 Понятие «Digital этикет», его принципы, формы и виды

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем виде. Он может различаться в зависимости от условий, среды или эпохи. Существует несколько видов этикета, например, речевой, столовый, деловой, служебный, диджитал (англ.digital).

Digital этикет – правила и нормы общения, регулирующие поведение людей в цифровой среде. Он подразумевает правила общения, обмена информацией, уважения к другим пользователям и соблюдение конфиденциальности. Диджитал этикет помогает создать благоприятную атмосферу в интернете и способствует эффективному общению между людьми.

Главные принципы цифрового этикета включают:

  1. Уважение к другим пользователям;

  2. Соблюдение конфиденциальности;

  3. Ответственность за свои действия;

  4. Честность и открытость;

  5. Прозрачность и доступность информации;

  6. Экологичность и бережное отношение ко всем ресурсам.

Digital этикет включает в себя следующие формы поведения:

  1. Приветствие и прощание – при начале и окончании общения в интернете необходимо использовать соответствующие приветственные и прощальные фразы.

  2. Обращение к собеседнику – при обращении к другому пользователю необходимо использовать его имя или другой уважительный формат обращения.

  3. Благодарность – важно выражать благодарность другим участникам коммуникации за их помощь, советы или поддержку.

Цифровой этикет в сети обладает важной функцией – регулирования взаимодействия людей. Бывает следующих видов:

  • Электронный почтовый. Предполагает организацию процесса грамотного и эффективного написания писем по электронной почте.

  • Социальный. Правила общения в социальных сетях на личных и рабочих страничках.

  • Форумный. Особенности общения на форумах, включающее в себя уважение к мнениям другим участникам.

  • Чат-этикет. Свод норм поведения в чатах и мессенджерах, позволяющий не нарушать личные границы собеседника.

  • Виртуальные встречи и вебинары. Правила поведения, помогающие получить ответы на все вопросы и взять максимум полезной информации.

  • Профессиональные сети. Создание аккаунта для профессиональной деятельности, позволяющее грамотно и экологично найти клиента или покупателя.

§ 1.2. История возникновения digital этикета

Необходимость использовать цифровой этикет появилась в 1980-х годах, когда миру стали доступны первые интернет-сообщества и электронная почта. В то время пользователи сети не были ограничены в своих действиях, поэтому кто-то мог сталкиваться с такими проблемами, как постоянный спам, флуд или троллинг.

В 1990-е годы появились первые организации, деятельность которых была направлена на разработку стандартов и правил поведения в Интернете, таких как Frontier Foundation (EFF) и Internet Society (ISOC). Примерно в этот же период времени были разработаны протоколы электронной почты, такие как SMTP и POP3, ставшие образцом для современных почтовых сервисов.

Появление новых технологий и медиа-ресурсов в 2000-е и 2010-е годы повлияло на цифровой этикет, повысив его актуальность. Социальные сети, мессенджеры и другие платформы нуждались в новых правилах и нормах, необходимых для безопасного и комфортного общения пользователей в сети.

Сегодня цифровой этикет является неотъемлемой частью жизни многих пользователей Интернета, поэтому соблюдение норм и правил играет важную роль в нашей жизни.

§ 1.3. Правила цифрового этикета

Все правила цифрового этикета обычно делятся на три большие группы:

1. Эмоциональные, психологические:

  • Обращение к собеседнику на «Ты» или «Вы»;

  • Злоупотребление эмодзи;

  • Неуважительное отношение к собеседнику;

  • Демонстративное негативное отношение к ошибкам собеседника;

  • Переход на личности;

  • Отсутствие уважения к чужому времени.

2. Технические ошибки:

  • Опечатки и орфография;

  • Использование Caps Lock;

3. Административные:

  • Правила цитирования;

  • Отсутствие/присутствие рекламы;

  • Недопустимость флейма.

§ 1. 4. Особенности digital этикета в Великобритании

Весь цифровой этикет построен на ранее перечисленных признаках. Но нами были выделены особенности сетевого этикета в Великобритании. Информация была получена из Интернета и жителей этих стран.

  • Приветствие и прощание

В Великобритании принято начинать переписку с приветствия, а заканчивать – прощанием. Для приветствия можно использовать фразы: “Hello”, “Good morning”, “Good afternoon” или “Good evening” в начале, и “Regards”, “Yours faithfully”, “Yours truly” или “Warm regards” – в конце переписки. Важным фактом является написание таких фраз. Они должны начинаться с заглавной буквы.

  • Вежливость

Digital этикет Великобритании требует особого проявления вежливости. Необходимо использовать следующие фразы:

“Thank you” (Спасибо), “You’re welcome” (Пожалуйста), “Sorry” (Извините) и “Apologize” (Прошу прощения).

  • Заглавные буквы

Каждое слово в предложении не должно быть написано с заглавной буквы, как это делается в некоторых странах. Обычно, англичане, используют заглавные буквы только для начала предложения, названий и имён.

  • Уважительное общение

Собеседник из Великобритании требует уважения к себе, поэтому обращаться к нему необходимо исключительно по имении либо, используя титул. Например, “Dear Mr. Smith” (Уважаемый мистер Смит).

  • Пунктуальность

Каждый британец уделяет особое внимание к пунктуальности, поэтому общаясь в сети, важно соблюдать все указанные сроки. Нельзя откладывать просьбу собеседника за рамки времени.

§ 1.5. Особенности digital этикета в США

  • Приветствие и прощание

Американцы, как и многие другие представитель англоговорящих странах начинают общение с приветствия, а заканчивают прощанием. Но, не используют фразы “Best regards” или “Yours sincerely” для завершения письма.

  • Формулировка

Американцы предпочитают сообщения, в которых можно сразу же понять суть переписки. Для выражения эмоций они используют смайлики и эмодзи, а для прямоты и краткости высказывания используют богатый сленг.

Например: What's up? / 'Sup! / Wassup! / Wussup! – Какдела?

How's it hanging? – Че-как?

What's crackin'? / What's crack-a-lackin'? – Какжитуха?

Gotta go! – Пораидти!

I'm taking off! / I’m off! – Ясваливаю!

I'm bouncing outta here! – Ясваливаюотсюда 

I hear ya! – Я тебя услышал

  • Пунктуация и орфография

Жители Америки не придерживаются строгих пунктуационных или орфографических правил, но всё равно стараются писать грамотно.

  • Ответ на электронные письма

Если ваш американский приятель отправил письмо на электронную почту, то у вас есть 24 часа на прочтение и ответ. Американцы понимают, что не всегда есть возможность ответить сразу же, поэтому дают на ответ 24 часа, однако, вы можете ответить на письмо раньше.

  • Соблюдение конфиденциальности

Американцы серьёзно относятся к конфиденциальности, поэтому не делятся личной информацией в электронной переписке без надобности, а также, не требуют её от других.

§ 1.6. Особенности digital этикета в Канаде

Digital этикет Канады схож с цифровым этикетом Великобритании.

  • Приветствие

В Канаде, как и других странах, принято начинать общение с приветствия, а заканчивать прощанием.

  • Использование заглавных букв

Цифровой этикет Канады не требует использования заглавных букв для каждого слова, но каждое новое предложение начинается с заглавной буквы.

  • Вежливость

Канадцы проявляют вежливость к собеседнику, которую им очень важно получать ответ. Для этого нужно чаще использовать фразы “Thank you”, “You’re welcome”, “Sorry”, и “Please”.

  • Пунктуация

В канадском цифровом этикете используются стандартные знаки препинания: запятые, точки, вопросительные и восклицательные знаки.

  • Сроки ответа

Канадцы ожидают ответа на свои сообщения в разумные сроки.

§ 1.7. Особенности Digital этикета в Австралии

Особенности цифрового этикета в Австралии могут изменяться в зависимости от региона, но есть общие правила, которые соблюдаются всеми жителями.

  • Пунктуальность

Австралийцы очень ценят своё время, поэтому ждут ответа на сообщения быстро и своевременно.

  • Краткость и ясность

Смысл вашего сообщения должен быть сразу понятен жителю Австралии. Это говорит о том, что ваши сообщения должны быть краткими и ясными.

  • Уважение к приватности

В Австралии работает очень сильная политика конфиденциальности. Для каждого важно соблюдении приватности и отсутствие распространение личной информации.

  • Использование австралийского варианта английского языка

Австралийский вариант английского языка не слишком отличается от британского, но жителям Австралии привычнее переписываться используя свой вариант.

Например: Lazy you say? - Yes, lazy! – Ленивый, говоришь? – Да, ленивый!

"on the weekend" вместоанглийского "at the weekend ."

Do you have time for a romantic date on the weekend? – Мыможемвстретитьсянавыходных?

"yeah no" / "yeah nah" and "no yeah" / "nah yeah" – ида, инет

§ 1.8. Особенности digital этикета в Новой Зеландии

  • Пунктуальность

Жители Новой Зеландии ценят пунктуальность, поэтому желают получить ответ на своё сообщение своевременно.

  • Уважительное отношение к личной жизни

Новозеландцы уважительно относятся к свой личной жизни и собеседника, поэтому не стоит задавать слишком много вопросов и распространять информацию без уведомления собеседника.

  • Новозеландский английский

Новозеландский английский очень похож на австралийский и британский вариант, но жители данной страны привыкли общаться, используя свой вариант языка. Например, словом «kiwi» называют жителей Новой Зеландии

Например: Those Kiwi are awersome!

  • Онлайн-вежливость

В цифровом общении с новозеландцами следует проявлять вежливость, не нарушать личные границы собеседника и поддерживать комфортную и безопасную обстановку для общения

  • Непрерывность общения

Жители Новой Зеландии часто прибегают к общению в социальных сетях или мессенджерах. Для них важна непрерывность общения, чтобы не создавать неловких пауз.

Например: Don't forget garnishes such as: Fish-shaped crackers Fish-shaped candies, Fish-shaped solid waste Fish-shaped dirt Fish-shaped ethylbenzene - Не забудьте о гарнирах, таких как: Крекеры в форме рыбы Конфеты в форме рыбы, твердые отходы в форме рыбы. Грязь в форме рыбы, этилбензол в форме рыбы…

Глава 2. Практическая часть

§ 2.1 Сбор информации

Современные технологии позволяют общаться с людьми не только из твоего города, но и из других стран. В рамках данного исследования нами был проведен социологический опрос среди учащихся 9 - 11 классов нашей школы, изучающих английский язык и использующих его в коммуникативном аспекте с англоязычными представителями. В опросе принимало участие 60 человек. Нами было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Общаетесь ли вы в Интернете с жителями англоязычных стран?

  2. Знакомы ли вы с таким понятием, как digital-этикет?

  3. Знаете ли вы, как правильно использовать элементы неформального общения в англоязычных странах в соответствии с Digital этикетом?

  4. Считаете ли вы, что digital этикет может помочь в создании комфортной и продуктивной обстановки для общения в социальных сетях с жителями англоязычных стран?

  5. Какие трудности вы испытываете при общении с жителями англоязычных стран?

  6. Видите ли вы различия при общении с подростками разных англоговорящих стран? Если да, то как они проявляются?

Данные опроса представлены в Приложении 2.

§ 2.2 Анализ результатов опроса учащихся

Согласно проведённому опросу среди учащихся 9 - 11 классов нашей школы, мы решили составить сравнительную характеристику соблюдения цифрового этикета при общении с представителями англоязычных стран.

По результатам опроса можно определить, что каждый из опрошенных заинтересован в общении со своими сверстниками из англоязычных стран. Это помогает расширить кругозор, узнать больше о культуре, традициях и обычаях региона вашего собеседника. Общение с представителями других культур помогает улучшить навыки межкультурного общения, что является ключевым навыком для успешной работы в международной среде. Чаще всего общение происходит в социальных сетях.

Почти все опрошенные, а именно, 54 человека знакомы с понятием «digital этикет». Более того, они считают, что цифровой этикет важен, потому что он помогает создавать более дружелюбную и приятную атмосферу в Интернете. Он также помогает защитить нас от возможных негативных последствий, таких как потеря друзей или репутации.

Более половины опрошенных имеют представление о правильном использовании элементов неформального общения в англоязычных странах. Опытные ребята даже поделились с нами некоторыми правилами, например, стоит учитывать культуру страны собеседника и её особенности. Так, неформальное общение распространено в США.

Все респонденты согласились с мнением о том, что сетевой этикет помогает в создании комфортной для общения обстановки.

Участники опроса заявили, что при общении с жителями англоязычных стран испытывают такие трудности, как:

  • Особенности диалектов;

  • Технические проблемы;

  • Отсутствие личного контакта

  • Разные часовые пояса.

Ребята, общающиеся уже на протяжении долгого времени с представителями англоязычных стран, а именно, со школьниками, выявили ряд особенностей. Мы проанализировали результаты опроса (Приложение 2) и представили их в таблице (Приложение 1). Также, мы написали стихотворение, которое, по нашему мнению, станет отличным помощником при общении со сверстниками из англоязычных стран. (Приложение 3)

Заключение

История создания цифрового этикета началась в конце прошлого века. Данное понятие подразумевает правила общения, обмена информацией, уважения к другим пользователям и соблюдение конфиденциальности. Цифровой этикет помогает создать благоприятную атмосферу в интернете и способствует эффективному общению между людьми.

В теоретической части мы подробно изучили принципы, формы и виды цифрового этикета. Нами были рассмотрены особенности сетевого этикета в англоговорящих странах.

Во второй главе представлены результаты анализа, полученные нами в результате опроса учащихся с 9 по 11 класс, занимающихся изучением английского языка. Ответы респондентов помогли составить характеристику цифрового этикета англоговорящих стран среди школьников. При написании данной работы мы рассматривали цифровой этикет носителей Великобритании, Соединённых Штатов Америки, Канады, Новой Зеландии и Австралии. Таблицу мы представили в Приложении 1. Также, мы создали стихотворение-рекомендацию, которое может помочь всем изучающим английский язык в общении с носителями английского языка.

Исследуя особенности цифрового этикета вышеперечисленных стран среди школьников, мы сделали вывод, что различия этикета в выбранных нами странах влияют на эффективность общения между представителями разных культур. Считаем, что вышеизложенным мы подтвердили гипотезу нашего проекта.

Полученные результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению цифрового этикета и создания обучающих инструментов для его поддержания.

Список литературы

  1. Аксак, В.А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. / В.А.Аксак. – : Эксмо-Пресс 2007 г., 2007 г.. – 256 с

2. Мосейко А.А. Особенности и отличия интернет-этикета от традиционного https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-otlichiya-internet-etiketa-ot-traditsionnogo-rechevogo-etiketa

3. Курочкина, И.Н. Этикет для детей и взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.Н. Курочкина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2001 – 256 с.

4. Лазар М.Г. Сетевой этикет как форма регуляции виртуальной

коммуникации. http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/3-17.pdf

  1. Максименко, О.И. Энциклопедия этикета / О.И. Максименко. – Москва: ООО «Издательство АСТ», 2001 – 512 с.

Интернет ресурсы:

  1. https://lanschool.com/blog/education-insights/8-key-netiquette-lessons-to-develop-good-digital-citizens

  2. https://indianexpress.com/article/education/uk-schools-teaching-digital-generation-netiquette-4624765/

  3. https://imgur.com/gallery/1XSFwDv

Приложение 1

Страна

Особенности цифрового этикета среди школьников

1. Великобритания

Использование вежливого тона. Школьникам следует использовать вежливые выражения, такие как “спасибо”, “пожалуйста”, “извините” и т.д. Это поможет создать благоприятную атмосферу и повысить уровень доверия между пользователями.

Соблюдение конфиденциальности. Нельзя распространять личную информацию, такую как адреса, номера телефонов, пароли и т.п. без разрешения владельца. Также не следует публиковать изображения и видео, которые могут причинить вред другим людям.

2. США

Краткость сообщений. Школьники из США часто пишут очень короткие, однако, информативные сообщения.Следовательно, и от собеседника они ждут чёткой формулировки.

Частое использование сленга и сокращений. В социальных сетях школьники США используют сленговые выражения и аббревиатуры, которые не всегда понятны. Самые частые из них: chill (отдых), 2U (toyou = тебе), B4 (before = прежде чем), BF (boyfriend = бойфренд), HAND (haveaniceday = удачного дня), L8R (later = позже).

What's up? / 'Sup! / Wassup! / Wussup! – Какдела?

How's it hanging? – Че-как?

What's crackin'? / What's crack-a-lackin'? – Какжитуха?

Gotta go! – Пораидти!

I'm taking off! / I’m off! – Ясваливаю!

I'm bouncing outta here! – Ясваливаюотсюда

Ihearya! – Я тебя услышал

3. Канада

Пунктуальность. Канадские школьники никогда не будут игнорировать вас в социальных сетях. Они очень ответственно относятся к тому, чтобы вы получили ответ на поставленный вопрос своевременно.

Вежливость. Диалог с Канадским школьником обязательно начнётся с фраз приветствия, а закончится очень вежливо. Представители этой культуры уделяют большое внимание на обстановку переписки. Даже если участники перешли на неформальный стиль общения, то уважение к собеседнику стоит превыше всего.

4. Австралия

Использование австралийского английского языка. Порой, школьников из Австралии понять очень тяжело, так как они используют слова, которые обычно не изучаются. У многих возникают трудности с восприятием следующих слов, особенно, если они являются сленговыми:

  • Cobber – a friend

  • Cow juice – milk

  • Stormstick – an umbrella

  • Cuppa – a cup of tea

  • Sheila – a girl

  • Snag – sausage

Lazyyousay? - Yes, lazy! – Ленивый, говоришь? – Да, ленивый!

"on the weekend" вместоанглийского "at the weekend ."

Do you have time for a romantic date on the weekend? – Мыможемвстретитьсянавыходных?

"yeah no" / "yeah nah" and "no yeah" / "nah yeah" – ида, инет

5. Новая Зеландия

Уважение к другим пользователям. Школьники из Новой Зеландии должны быть вежливы, тактичны и терпимы к мнениям других людей. Нельзя оскорблять, унижать или дискриминировать других пользователей на основе их пола, расы, возраста или других признаков.

Непрерывность общения:

Don'tforgetgarnishessuchas: Fish-shapedcrackersFish-shapedcandies, Fish-shapedsolidwasteFish-shapeddirtFish-shapedethylbenzene - Не забудьте о гарнирах, таких как: Крекеры в форме рыбы Конфеты в форме рыбы, твердые отходы в форме рыбы. Грязь в форме рыбы, этилбензол в форме рыбы…

 

Приложение 2

Результаты опроса среди учеников 9-11 классов МОУ «СОШ №48»

Приложение 3

В мире диджитал, где связи всё прочнее,
Все этикету следовать должны.
В англоязычных странах знаем мы,
Есть правила, что очень нам важны.
Британцу напиши "Hello!"
Перед началом вашего общения.
Будь вежлив, пунктуален, не спеши,
Чтоб никогда не прекращались сообщения.
В США беседуйте активно,
Не спамьте, да и CAPSом не пишите.
Про чёткость, краткость, вы не забывайте,
"Love you" вы лучше сленгом запишите.
В Канаде беспричинно смайлики не ставьте,
Будьте тактичны, собеседников не оскорбляйте.
Помните, у каждого есть своё мнение,
На этом принципе основано общение.
В Новой Зеландии представьтесь ясно, имя напишите,
Быть анонимным в переписке точно не спешите.
Про часовые пояса не забывайте,
Ответы на вопросы чёткие давайте.
В беседе с Австралийцем вы English не поймете,
Вам нужно быть внимательным в словесном переводе.
Он сложен в понимании, но интересен в практике,
Словами cobber, sheila любого удивляйте.
В англоговорящем диджитал пространстве
Помните об этике, культуре и эстетике.
И пусть ваши сообщения
Способствуют отличному взаимоотношению.

Просмотров работы: 23