Мы память бережно храним

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мы память бережно храним

Хальзова Я.М. 1
1ДЭБЦ
Нефедова Г.А. 1
1ДЭБЦ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

І. ВВЕДЕНИЕ.

Совсем недавно педагог дополнительного образования Нефёдова Галина Александровна беседовала с нами на тему о семейных реликвиях, традициях семьи, об их значении в жизни каждого человека.

Мне стала интересна эта тема. В этот же вечер, я попросила маму рассказать мне о наших семейных реликвиях и есть ли они вообще в нашей семье. Оказалось, что есть и переходит эта реликвия из поколения в поколение.

Наша семейная реликвия связана с Великой Отечественной войной, вернее с наградами моего прадеда Хальзова Михаила Андреевича.

Моя работа – это исследование  материалов  воспоминаний, бесед с родителями, дедушкой; фотографий из семейного архива, изучение литературы, рассказывающей о наградах.

1.1 Цель проекта.

Цель моего исследования: изучение истории своей семьи, семейной реликвии.

1.2. Задачи.

  • Дать ответ на вопрос:  что такое реликвия, что такое семейная реликвия.

  • Установить, за какие заслуги прадедушка была награжден медалями.

  • Изучить информацию о наградах.

  • Поделится информацией о семейной реликвии.

Актуальность: память о прошлом воспитывает душу, ведь без прошлого нет настоящего. Поэтому по-прежнему важно изучать свои корни, историю своей семьи.

1.3. Методы исследования.

В своей работе я использовала несколько методов, которые помогли мне получить достоверную информацию Методы проведения исследования: беседа, анализ семейных воспоминаний, фотографирование, изучение литературы и материалов сети Интернет.

1.4.Этапы исследования

I. Подготовительный этап

  • Определила цели, задачи, основополагающие вопросы, гипотезу проекта.

  • Изучила информационные источники по данной теме.

II. Деятельностный этап

Изучила семейные архивы, побеседовала с родственниками, с родителями; нашла на сайтах «Подвиг Народа», «Память Народа» документы о награждении прадеда и прабабушки.

III. Заключительный этап

  • Подведение итогов исследования.

  • Оформление результатов работы с помощью офисной программы Microsoft Word

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В нашей стране свято чтут традиции, хранят память о прошлом. Особенным почитанием предметы, документы,  хранящие историю о предках, их делах, поступках, подвигах. Такие вещи принято называть реликвией. Если же вещь принадлежит семье, то это – семейная реликвия[5].

Наверное, многие люди задумываются над тем, что такое реликвия, есть ли реликвии в их семье. Задумалась и я. Мне очень захотелось узнать прошлое моей семьи, её историю, найти вещи или документы, рассказывающие о жизни моей семьи в прошлом. С этим вопросом я обратилась к своим родителям. Моя мама откликнулась на мой интерес к прошлому семьи и попросила дедушку приехать к нам с дорогими для нашей семьи реликвией.

Целый вечер мы с семьёй провели в воспоминаниях о прадедушке, держали в руках медали, разглядывали их.

Из рассказа дедушки я узнала, что такое Великая Отечественная война и когда она была.Великой её назвали потому, что на её фронтах решалась судьба не только СССР, но и всего мира, а Отечественной, так как на защиту Родины встал весь народ[1].

К сожалению, прадедушки уже нет в живых, но мы, глядя на его награды, слушая рассказ дедушки, живо представили себе весь нелёгкий жизненный путь прадеда.

2.1. Информация о военных наградах моего прадеда.

М ой прадедушки Хальзов Михаил Андреевич родился 12 ноября 1926.В селе Белый Яр.

Рос он в многодетной семье. У него было ещё 4 брата.

До войны работал в колхозе шофером. В декабре 1944 года был призван в ряды Красной армии. Находился на Дальнем Востоке в качестве артиллериста. Звание рядовой. С 8 августа 1945 по 3 сентября 1945 участвовал в боях на войне с Японией (238 арт. Бригада).

20 апреля 1951 был уволен в запас. Был представлен к наградам:

  • Орден Отечественной войны 2 степени (к сожалению был утерян в 70-х годах).

  • Медаль за боевые заслуги.

  • Медаль за отвагу.

  • За победу над Японией .

  • За победу над Германией.

  • Юбилейные медали.

Прошёл Манчжурию, Китай, Карею[3]. После войны снова вернулся в родной колхоз и продолжил работать шофером.

Женился. В его семье родилось трое детей. После смерти прадедушки в 1998 г мы очень бережно храним память о нем. Храним его военный билет, где указанны данные о службе и храним его награды.

Мой дедушка Хальзов Виктор Михайлович часто нам рассказывает о подвиге моего прадедушки, показывает памятные фото и реликвии семьи, которые мы оберегаем.

Когда я смотрю на эти реликвии, я понимаю, как они бесценны для нашей семьи, нашей страны. Это память о трудных годах и испытаниях не только моего прадедушки, но и всего нашего народа, который вынес на своих плечах столько мук и тревог.

Никакой ценой нельзя измерить эти награды, потому что это святыни, это реликвии, которым мы должны поклоняться всю жизнь.

Эта семейная реликвия передалась от прадедушке –дедушке. Нам очень дорога память о нашем прадедушке. Это очень ценно. Мы гордимся Победой нашего Прадеда.

Благодаря акции « Бессмертный полк», мой прадедушка уже несколько лет отмечает День Победы вместе со всей страной. Артиллерист Хурасев Илья Васильевич  опять в строю, потому что его портрет несут его внуки и правнуки.

ІІІ.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

3.1. Практическая значимость работы

  • Исследованы и представлены в хронологической последовательности наградные документы прадеда.

  • Восстановлен и систематизирован семейный архив.

  • Приобретены навыки исследовательской деятельности

  • Собраны новые материалы.

3.2. Вывод.

В результате проведённой работы цель достигнута.  Изучая архивные документы, я пришла к выводу, что мой прадед внёс достойный  вклад в Великую Победу. Таким образом, гипотеза подтвердилась. Для меня открылись новые страницы  истории моей семьи.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Я хочу в будущем составить родословную моей семьи, где обязательно опишу исторические данные своей семьи, своего рода.

Эта исследовательская работа для меня оставила неизгладимое впечатление. Она помогла мне узнать о Великой Отечественной войне, помогла узнать родственников, которые мужественно сражались на поле боя. И каждый раз, когда я пересматриваю исторические реликвии своей семьи, мне приходит на ум строки : «Никто не забыт, ничто не забыто!»

ІV.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Великая Отечественная Война. Полит.издательство. 1984 г.

  2. Живые строки войны; Левин, Лошак. 1990 г.

  3. Материалы из семейного архива.

  4. Ордена и медали СССР. Колесников Г.А., Рожков А.М. История, Военная история, 1986 г.

  5. Толковый словарь С.И.Ожегова. 1994. Екатеринбург.­588с 

Интерент-ресурсы:

1.https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero101525724/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fadv_search%3Dy%26last_name%3DХальзов%26first_name%3DМихаил%26middle_name%3DАндреевич%26date_birth_from%3D12.11.1926%26static_hash%3D4bbea8b40fe5cb6b5dacd852fad67340b3573f3600cdbc1aa8742bd494516397v25%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apdv_kart_in%3Apdv_kart_in_inostranec%3Apamyat_voenkomat%3Apotery_vpp%3Apamyat_zsp_parts%3Akld_ran%3Akld_bolezn%3Akld_polit%3Akld_upk%3Akld_vmf%3Akld_partizan%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_rvk_extra%3Apotery_isp_extra%3Asame_doroga%26page%3D1%26grouppersons%3D1&

2. https://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

3. https://bigenc.ru/c/velikaia-otechestvennaia-voina-1941-1945-ff234c

V.ПРИЛОЖЕНИЕ

Просмотров работы: 18