А жизнь продолжалась: медицина, образование, спорт в годы Великой отечественной войны

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

А жизнь продолжалась: медицина, образование, спорт в годы Великой отечественной войны

Коберняк Ю.А. 1
1Муниципальное образовательное учреждение "Лицей", г. Электрогорск
Скрипниченко И.Ю. 1
1Муниципальное образовательное учреждение "Лицей", г. Электрогорск
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель:

Изучение интересных исторических фактов во время войны 1941-1945 г.г, жизни людей в это время.

Задачи:

- самостоятельно искать необходимую информацию с использованием разных источников;

- узнавать интересные факты об образовании, медицине, спорте во времена Великой Отечественной войны;

- ознакомиться с поступками людей, работавших в трудных условиях во времена ВОВ;

Актуальность:

Изучение этой темы является достаточно актуальной. Я считаю, что информацию о жизни обычных людей, об их быте во время войны, о подвигах, совершенных в то время, о битвах, столь важных для истории нашей страны, должны знать и помнить все. Что было бы, если бы не мужество, отвага и любовь к родине наших предков? Поэтому я считаю, что изучение таких тем развивает чувство патриотизма, любви к родине, заставляет гордиться своей страной, учит быть человечными даже в самых трудных ситуациях.

  1. Образование.

    1. Великая Отечественная война очень повлияла на школьное образование. Учителям и старшеклассникам приходилось уходить на фронт или работать в тылу, в полях. Сами здания школ, детских садов и детских домов стали госпиталями или использовались в тылу, становились производственными зданиями. Из-за этого занятия проходили в три-четыре смены, а учителя жили в школе.

    2. На некоторых освобожденных территориях здания школ были разрушены (Фото 1). Не хватало, учебников, питания, одежды. Так же не хватало чернил, ученикам приходилось использовать сажу, уголь или свекольный сок. Карандаши в то время были на вес золота. Вместо тетрадей использовали все то, на чем можно было писать, например, обои, старые газеты или квитанции.

    3. Поскольку многих учителей забрали на фронт, для школ необходимы были нововведения. К примеру, раздельное обучение мальчиков и девочек, так же соцсоревнования за оценки. Но эти нововведения были неуспешны и плохо отразились на учебном процессе. В 1944 году ввели пятибалльную систему оценивания. Для детей, которые закончили 7-10 класс, были установлены обязательные экзамены. С этого же года выпускникам 10 класса выдавали «Аттестат зрелости», отличники получали золотые или серебряные медали. Обязательной стала военная подготовка и патриотическое воспитание.

    4. Я нашла некоторую информацию об образовании в моей малой родине во времена Великой Отечественной войны. 1 сентября 1936 года в Электропередаче (в настоящее время г. о. Электрогорск) открыла двери школа №14 (Фото 2). Директором на тот момент была Августа Владимировна Автанеева (Фото 3) ̶ учитель русского языка и литературы. По словам учеников, она была мудрым человеком, любящим детей. Несмотря на столь трудное положение в нашей стране, школа все равно продолжала работу. Учителя старались отвлечь ребят от мрачных мыслей и проводить сами уроки так, чтобы они запоминали как можно больше информации. Одними из педагогов были К. А. Автанеев, Ф. С. Муравьев, С. С. Лифшиц, К. И. Покровский, Н. И. Костюк, А. В. Белановский (Фото 4), М. В. Стельмах.

  2. Медицина.

    1. Чего достигли медицина и здравоохранение во времена ВОВ – это одна из важных страниц в истории. В тылу и на фронте было сделано очень много, чтобы предоставить помощь раненым воинам (Фото 5). В обслуживании раненых участвовала не только медицинская служба, но и врачи на местах, а вместе с ними обычные люди самых разных профессий. Матери, жены, младшие сестры и братья находили силы и время, чтобы ухаживать за тяжело раненными и больными в госпитале. Существуя в таких сложных условиях, они даже отдавали свою кровь, чтобы поскорее восстановить здоровье бойцов. Самым важным органом доврачебной помощи был батальонный медицинский пункт. Чаще всего возглавлял фельдшер, он организовывал всю медицинскую помощь.

    2. Так же не стоит забывать, что в военные годы медицина столкнулась с большим количеством трудностей: не хватало мест в госпиталях, хороших специалистов, медикаментов. Хирурги в полевых условиях работали круглосуточно. Все врачи рисковали своей жизнью так же, как и их боевые товарищи, так как приходилось проводить операции при бомбежках. Иногда освещением служили керосиновые лампы и свечи.

3 Спорт

3.1 Так же Великая Отечественная война, имела огромное влияние и на развитие спорта в Советском Союзе. В условиях войны спорт стал одним из инструментов для поднятия морального духа. Спортивные мероприятия и состязания стали неотъемлемой частью жизни фронтовиков. Военные спортивные соревнования проводились как для развлечения, так и для подъема в боевом общежитии. Часто они служили возможностью для проявления силы и выносливости, а также для поддержания боевого духа и поднятия морали солдат.

3.2 Важной особенностью спортивной деятельности во время войны было формирование спортивных отрядов в составе армии и флота. Отряды проходили специальную физическую тренировку и занятия по спортивным играм, благодаря чему сохраняли выносливость и здоровье. Несмотря на трудности, спорт стал сильным символом сопротивления и борьбы за свободу и независимость. Военная победа и подвиги спортсменов объединили страну и стали символом единства и патриотизма.

Вывод: Считаю найденные мной материалы доказательством настоящего примера мужества и самопожертвования ради науки, образования, развития спорта и медицины в тяжелые времена. Думаю, что вклад каждого героя внес необходимые знания и навыки, ради нашего будущего. Надеюсь, изучение истории в годы Великой отечественной войны будут дополняться новыми подробными фактами и рассказами.

Список использованной литературы:

  1. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945: Краткий справочник / Под ред. О. А. Ржешевского. - М.: Республика, 1995. - 416 с.;

  2. Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа: Сборник документов. 1917-1973. - М., 1974

Ссылки на интернет-источники:

  1. Каким был спорт во время войны // спортс URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/russiateam/1267597.html (дата обращения: 03.11.2023).

  2. Образование в годы войны // Фоксфорд URL: https://foxford.ru/wiki/istoriya/obrazovanie-zdravoohranenie-nauka-i-tehnika-v-gody-voiny (дата обращения: 03.11.2023).

  3. Отважные медики // Культурология URL: https://kulturologia.ru/blogs/030518/38798/ (дата обращения: 03.11.2023).

  4. Спортивная жизнь советских городов // ТАСС URL: https://tass.ru/sport/1930237 (дата обращения: 03.11.2023).

Приложение

  1. Фото 1 Разрушенная школа (https://novyefoto.ru/fotos/Shkola-Vremen-Voiny-Foto.html)

  2. Фото 2 Школа №14 (https://ok.ru/group52517598331095/topic/65950526674391)

  3. Фото 3 А. В. Автанеева (https://ok.ru/group52517598331095/topic/65950526674391)

  4. Фото 4 А.В. Белановский (https://ok.ru/group52517598331095/topic/65950526674391)

  5. Фото 5 Медицина в годы ВОВ (https://fishki.net/2379703-voennym-medikam-velikoj-otechestvennoj-vojny-posvjawaetsja/gallery-4864659-vygruzka-sovetskih-ranenyh-iz-sanitarnogo-gruzovika-zis-5-v-polevom-gospitale-kalininskij-front-photo.html)

Просмотров работы: 39