Слияние русской культуры и многонационального менталитета семьи Королевых

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Слияние русской культуры и многонационального менталитета семьи Королевых

Королев С.Д. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ «школа№25»
Белолипская Ю.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ «школа№25»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мне все народы очень нравятся

И трижды будет проклят тот,

Кто вздумает, кто попытается

Чернить какой – нибудь народ.

Расул Гамзатов

Преамбула Российской Конституции гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»

Действительно, Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов, в число которых входят не только коренное население страны, но и представители других государств, наций и культур. При этом согласно официальным данным, русские составляют около 80 % населения, представители других национальностей составляют чуть более 20 % населения.

По итогам общенациональной переписи, проведённой в октябре 2010 года, население России составило 142 905 200 человек. Россия, таким образом, является наиболее населённой страной Европы. Российская Федерация отличается значительным этнокультурным разнообразием.

Большая часть верующих (около 75 % населения) исповедует православие, тем самым Россия является страной с самым большим православным населением в мире. Но в тоже время на территории Российской федерации, по данным Всероссийской переписи 2010 г, проживают 194 народности с разной культурой, религией и особенностями менталитетного характера. Этих данных более чем достаточно, чтобы понять насколько мы разные. Но всё же нас объединяет наш общий дом, наша Родина!

Все эти народы объединяют проблемы нашего государства, победы, радости и горести. Все больше смешанных браков, появляются дети, которые не всегда могут дать четкий ответ на вопрос: «кто ты?». Мы решили исследовать эту тему и ответить на вопрос: «Кто я?»

Актуальность: в наше время, когда мы все чаще слышим угрозы о возрождении идей национализма, в когда - то братских и дружественных нам государствах, а также странах Европы, так важно знать свои корни, уважать и принимать представителей других национальностей и чувствовать себя единым российским народом.

Цель: выяснение, с каким народом семья Королевых себя идентифицирует.

Задачи:

1.Изучить научную литературу по вопросу, национальности и национальной идентификации как приобщение личности к особенностям определенной национальности.

2.Провести анкетирование «Кем идентифицируют себя сегодняшние школьники Прокопьевска?»

3.Изучить генеалогическое древо семьи Королевых и узнать новые факты о представителях семьи.

4.Познакомиться с народными традициями и обычаями народов, входящих в состав семьи Королевых.

Объект: многонациональный народ России

Предмет: осознание своей принадлежности к русскому народу семьи Королевых.

Гипотеза: принадлежность человека к народу определяется не биологической наследственностью, а приобщением к его культурным ценностям и святыням, где он проживает.

Методы работы:

1. Теоретические: сбор информации, изучение и анализ литературы по данной теме.

2. Практические: анкетирование, изучение семейного архива, интервьюирование, беседы, составление генеалогического древа.

1.Понятия национальности и национальной идентификации как приобщение личности к особенностям определенной национальности

Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности.

Во время переписи 1897 года принадлежность населения определялась только по языковому и по религиозному признакам. В 2015 году, согласно данным Федерального агентства по делам национальностей, в России проживало 193 народа (национальности). Национальности различались по языковому признаку.

В настоящее время в России право граждан определять свою национальность (этническую принадлежность) самостоятельно и произвольно привело к любопытному явлению: во время переписи населения в федерации люди сообщали о своей национальности и принадлежности к народам, существование которых как отдельных наций под вопросом (к примеру, казаки, поморы, скифы), либо вообще к несуществующим (хоббиты, эльфы и прочие).

В итоге приказом Росстата № 74, от 27 января 2010 года, был утверждён «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения — Всероссийской переписи населения 2010 года» (в опросном листе национальность — пункт № 7). Значительно увеличившийся список ограничен 1 840 национальностями, среди которых, в частности, представлены «помесь», «советские», «человек земли», «человек мира», «иностранцы», «интернационалисты» и «жители вселенной», а также «кацапы», «бульбаши», «чухонцы», «чалдоны», «фараоны» и «скобари».

Национальная идентичность или национальное самосознание — одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённому этносу или нации. Национальная идентичность не тождественна понятиям национальности или гражданства, хотя они могут быть факторами, оказывающими на неё сильное влияние.

Национальная идентичность не является прирождённой чертой. Она проистекает из приобретённого осознания общности культуры, истории, языка с определённой группой людей. К этому может добавиться чувство принадлежности к определённому государству, приверженность его государственной идентичности, национальной идее и государственным символам.

1.2.  Приобщение иностранцев к культурным ценностям России

(факты из истории)

Лефорт Франц Яковлевич, российский адмирал, сподвижник Петра I. Родился в Женеве в семье торговца. Состоял на военной службе во Франции и в Голландии. В 1675 году с датским посланником прибыл в Архангельск, откуда перебрался в Москву и поселился в Немецкой слободе. В 1689 г. он одним из первых явился в Троице-Сергиеву лавру, чтобы поддержать Петра в борьбе против царевны Софьи Алексеевны.

Говорили, что за время служения России, Лефорт «стал русским по духу, приобрел загадочную русскую душу и даже заслужил русской отчество – Яковлевич». Он покровительствовал иностранцам, но вместе с тем привлекал на государственную службу и продвигал способных русских людей.

Российская императрица Екатерина II Великая родилась 1729 года в городе Штеттине в Пруссии. Правление Екатерины II продолжалось более трех с половиной десятилетий. Будучи немкой по происхождению, она всячески старалась облегчить жизнь своих новых подданных, благополучие которых для нее стояло превыше всего. Стремясь как можно быстрее выучить русский язык, будущая императрица занималась по ночам. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе. Сразу после приезда в Россию стала изучать русский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как новую родину.

Екатерина Великая полностью идентифицировала себя с русским народом, доказательством тому служат многочисленные факты, например, она приняла православие, получив имя при крещении Екатерины Алексеевны, подданные часто называли ее барыней.

Все эти люди внесли неоценимый вклад в развитие России в разные исторические периоды, хотя все были людьми другой национальности. Они были патриотами именно нашей страны, и, не смотря ни на языковые различия, веру, менталитет, они смогли влиться в русский народ.

2.Анкетирование «Кем идентифицируют себя сегодняшние школьники Прокопьевска?»

У каждой семьи своя история. Кем сегодня воспринимают себя потомки тех, кто когда-то приехал в Прокопьевск по своей воле или нет, а может, является потомком коренных жителей. Кем идентифицируют себя сегодняшние школьники Прокопьевска? Чтобы ответить на этот вопрос, нами было проведено анкетирование в разных возрастных группах среди учащихся школы №25 (Приложение 1).

1 группа 12-13 лет (28 человек)

2 группа 17- 18 лет (24 человека)

Были получены следующие ответы:

Анкета

  1. Представителем, какой национальности вы являетесь?

1 группа 12-13 лет - русские – 25, немцы -1, не назвали национальность - 2

2 группа 17- 18 лет – русские – 20, словаки – 1, немцы-1, хакасы – 1, казаки – 1

  1. Имеются ли в вашей семье представители других национальностей? Если да, то, каких?

1 группа 12-13 лет да – 4 (2 немцы, 1 татары, 1 американцы), нет – 21, 3 – да, но не указали какие

2 группа 17- 18 лет да -8 (татары, евреи, хакасы, украинцы, белорусы, поляки, чуваши, немцы), нет – 14,

  1. Соблюдаете ли вы в семье, какие- либо национальные традиции? Если да, то, какие?

1 группа 12-13 лет 1- католические, 10 - да, но не указали какие, 17 - нет

2 группа 17- 18 лет 7 – да (православные), 17 - нет

  1. Знакомы ли вы с историей вашей семьи?

1 группа 12-13 лет 15- да, 13 - нет

2 группа 17- 18 лет 13 – да, 4 – нет, 7 – не достаточно

  1. Известно ли вам, откуда родом были ваши предки?

1 группа 12-13 лет 11 – да, 17 - нет

2 группа 17- 18 лет 19 – да, 5- нет.

  1. Проживая на территории Российской Федерации, идентифицируете ли вы себя русским человеком?

1 группа 12-13 лет 28 - да

2 группа 17- 18 лет 24- да

  1. Существует ли у вас негативное отношение к представителям других национальностей? Если да, то, к каким и почему?

1 группа 12-13 лет 2 – да, не уточнив к какой, 26- нет

2 группа 17- 18 лет 24- нет

Результаты анкетирования показали, что респонденты второй группы, молодые люди 17-18 лет более осведомлены как об истории своих семей (не знакомы -17%), о национальном составе, так и том, откуда родом их предки – 79%. 42% опрашиваемых этой группы указали представителей других национальностей в своих семья (9 народностей).

Респонденты 1 группы, молодые люди 12-13 лет, не достаточно знакомы с историей своих семей – 46%, не знакомы, откуда родом предки – 61% и только 14% опрашиваемых этой группы указали представителей других национальностей в своих семьях (3 народности).

И, конечно, очень радует, что практически все, – 93% 1 группы и 100% 2 группы не имеют негативного отношения к представителям других национальностей.

Обе опрашиваемые группы 100% ответили, что идентифицируют себя с русским народом, что полностью подтверждает нашу гипотезу о том, что принадлежность человека к народу определяется не биологической наследственностью, а приобщением к его культурным ценностям и святыням.

3. Национальная идентичность на примере семьи Королевых.

Как и когда наши предки попали в сибирский город Прокопьевск? Кем они были? Имеются ли в нашей семье представители других национальностей? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы ознакомилась с генеалогическим древом нашей семьи, фотоархивом, изучили воспоминания моей прабабушки Урбах Лидии Каспаровны, побеседовали по интересующим нас вопросам со старшим поколением семьи, выяснили, что не в полной мере известно, откуда были родом предки по линии матери (линия бабушки).

В беседе с бабушкой, Токарчук Ириной Дмитриевной, я выяснила, что ее бабушка (по линии матери) Паршукова Александра была народной целительницей, лечила людей заговорами, была глубоко верующим человеком, по национальности - русской. (Приложение 2).

А оба ее дедушки: Климов Семен Кондратьевич и Прокудин Федор Иванович откуда родом – неизвестно, но есть информация, что они были призваны на фронт в Великую Отечественную войну из Прокопьевского военкомата.

Нами был сделан запрос в Прокопьевский военкомат по прапрадедушкам, где нам также порекомендовали посетить сайты «Память народа» и «Подвиг народа».

Посетив данные сайты, мы ознакомились не только с героическим прошлым моих прапрадедушек, но также узнали откуда они были родом, год рождения, национальную принадлежность:

Климов Семен Кондратьевич, гвардии капитан, командир истребительной противотанковой батареи – родился Украинская ССР, Харьковская обл., Петровский р-н, с. Петровск в 1915г., в графе национальность указано – русский. (Приложение 3,4).

Прокудин Федор Иванович – родился вКемеровская обл., Беловский р-н, д. Пермяки, также русский. (Приложение 5,6).

Побеседовав с взрослыми членами семьи, изучив генеалогическое древо и фотоархив семьи Королевых, мы выяснили, что я и мои братья Сергей и Глеб являемся представителями седьмого колена нашей семьи. А так же то, что как по линии отца, так и по материнской линии произошло слияние нескольких национальностей.

Так прапрабабушка по линии мамы (линия дедушки), Урбах Лидия Каспаровна, была репрессирована и выслана с семьей в Прокопьевск в годы Великой Отечественной войны по национальному признаку.

Из воспоминаний прабабушки Урбах Лидии Каспаровны (1925 - 2008): «Родилась в Саратовской области, село Шталь.(Приложение 7). Родители по линии мамы – немцы. Были зажиточные крестьяне - выращивали табак, сдавали государству, зерновые выращивали для своих нужд. Имели большой сад. На сезонные работы нанимали работников. Основную работу выполняли силами своей семьи. Имели большой дом, в котором проживали 11 человек: дед Глекнер Давыд Яковлевич с женой Глекнер Эмилией, его отец Яков, брат Иван, сын Андрей с женой и детьми. После раскулачивания половину дома заняло управление колхоза, другую половину сельсовет. (Приложение 8).

Семья верующая – лютеране. Женщины пели в церковном хоре. Вся семья была образована – 4 класса сельской школы, дальнейшее образование получить не удалось. В школе изучали русский, готический, латынь. Дома говорили на немецком языке.

Отец, Урбах Каспар Каспарович(Приложение 9), родился в семье военного фельдшера. Семья проживала в г. Саратове, своего хозяйства не имели. Семья была очень культурной и образованной. Бабушка, Анна Яковлевна, была домохозяйка.(Приложение10). Родной брат отца, Александр молодым эмигрировал в США, где женился. Связь со временем прервалась (Приложение 11). Папа окончил 4 класса и самоучкой дошел до бухгалтера. В 1942 году был взят в трудовую армию, где и скончался в 1945году.»

Изучив историю происхождения фамилии Урбах, мы узнали, что это еврейский вариант немецкой фамилии Ауэрбах, которая образована от аналогичного прозвища, восходящего к топониму Ауэрбах. Большинство носителей еврейской фамилии Ауэрбах и ее вариантов являются потомками видной раввинской династии, известной с конца XV века. Происхождение этой семьи связывают с городом Ауэрбах в ландграфстве Гессен. Первым носителем фамилии был некий Мозес (Моисей), придворный еврей епископа Регенсбургского (1497).

Таким образом, у прабабушки, кроме немецких, присутствуют также и еврейские корни.

Историческая справка: С конца 1941 по 1943 год шёл массовый завоз немцев эшелонами в горняцкий Прокопьевск. Депортированные немцы использовались на тяжёлых подземных работах, а также на строительных работах на поверхности. Трудармейцы строили блиндажи и огромные землянки – мужские, женские, для женщин с детьми и даже семейные. Землянки располагались кучно друг к другу и территория эта была огорожена высокой оградой из колючей проволоки, а по углам были высокие вышки. Охраняли немцев бойцы НКВД. Лагеря, называемые «зонами», были в Ясной Поляне, Берёзовой Роще, Чёрной Горе, Низменном, Тыргане, Щербаковке и других местах. На улице НКВД (ныне Ленина) пос. Прокопьевск стояла спецкомендатура, где два раза в неделю отмечались «враги народа».

Мой прапрадедушка по маминой линии (линия дедушки) Токарчук Григорий Константинович был родом из Украины (село Копиевка, Винницкой области), был сослан в Прокопьевск после освобождения из немецкого плена, являлся носителем украинской национальности (Приложение 12).

Из интервью бабушки по папиной линии Королевой Марины Семеновны:

«Прадед Куриленко Моисей Игнатович (1893-1972), участник 1мировой войны. С войны пришёл в 1917г. на костылях после тяжелого ранения. Семья проживала в Белоруссии (Гомельская обл., Хойницкий район, село Воротец). Там и женился на Котт Федоре Герасимовне (1897-1978). Занимались выращиванием картофеля, овощей. Жили натуральным хозяйством. Пошли дети, среди них и мой отец Куриленко Семён Моисеевич (1927-1995). Наступил голод (голодомор). Трудно было прокормить четверых детей. Послали ходоков в Сибирь на «разведку». В письме из Сибири те написали: «Срочно собирайтесь и приезжайте. Здесь суп с серым хлебом едят, а вы ржаной и то по праздникам». В 1930 году семья переехала в Кузбасс (тогда ещё Кемеровская область входила в состав Новосибирской области до 1943года). Сначала поселились в селе под Кемерово. Моисей Игнатович пошёл в шахту работать. Но раны не давали возможности спускаться в шахту. Он выучился на машиниста паровоза. Затем переехал с семьёй на станцию Усяты (ныне г. Прокопьевск). Стал работать в локомотивном депо. В годы Великой Отечественной войны был избран секретарём партийной организации узла станции Прокопьвск. Где и проработал до самой пенсии (Приложение13,14).

Семья прабабушки (папина линия) Брыковой Пелагеи Прохоровны (в девичестве Иваниловой) (1902-1985) приехали в Сибирь из Орловской губернии в 1912 году. Семья жила достаточно крепко, но поверила в Столыпинскую реформу (В период с 1906 года по 1914 года в Сибирь переселилось более 3 миллионов человек.) Поселились в селе Сумы Каргатского района Новосибирской области. Здесь же в 1920 году вышла замуж за Брыкова Матвея Фёдоровича. А в1930 году родилась моя мама - Куриленко (Брыкова) Мария Матвеевна» (Приложение 15).

Также из беседе мы узнали, что семья прадедушки Куриленко Семена Моисеевича имела еврейские корни. А семья прабабушки Марии Матвеевны – русские (Приложение 16).

Предки моего дедушки Королева Александра Михайловича (папина линия) были родом со Смоленщины, имели белорусские корни. А моя прапрапрапрабабушка по папиной линии была кочевой цыганкой, которую прапрапрапрадедушка Анисим Моглодин выкрал из табора (Приложение 17).

Таким образом, изучив и проанализировав генеалогическое древо семьи Королевых, выяснили, что в семье есть представители не только русской, но и украинской, белоруской, немецкой, еврейской, цыганской национальностей (Приложение 18).

3.2.Народными традициями и обычаями народов, входящих в состав семьи Королевых.

Народные традиции и обычаи цыган.

Только 1% российских цыган кочует.

Короткие волосы у цыган – это символ бесчестия. Волосы остригали изгнанным и изолированным. До сих пор цыгане избегают совсем коротких стрижек.

Медицине неизвестны случаи заболевания лепрой в среде цыган. То есть, цыгане не болеют проказой.

Цыгане понимают многие простые фразы, произнесённые на хинди. Поэтому цыгане так любят некоторые индийские фильмы.

У цыган есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества. Это, например, фабричная работа, уборка улиц и журналистика.

Как и каждый народ, цыгане имеют свои национальные блюда. С древних времён цыгане жили в лесу или около него, поэтому питались пойманными на охоте зверями — зайцами, кабанами и прочими. Особенное национальное блюдо цыган – ёж, жареный или тушёный.

Носители цыганских генов называются романо рат. За романо рат признаётся право, если они захотят, стать цыганами. Романо рат являются гитарист группы «Rolling Stones» Ронни Вуд, Сергей Курехин, Юрий Любимов, Чарли Чаплин и Анна Нетребко.

Слово «лавэ?» в русском жаргоне заимствовано из цыганского языка, где имеет форму «ловэ?» (цыгане не «акают») и значение «деньги».

Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье.

Народные традиции и обычаи евреев.

В Новый год, который евреи начинают отмечать в сентябре – октябре, принято задумываться о прожитом, о своем отношении к окружающим и к богу. Это время раскаяния и добрых намерений.

Обычно едят символические блюда. Яблоки с медом, чтоб новый год стал щедрым и сладким. Рыбью голову, чтоб быть головой. Гранат, чтобы заслуги стали многочисленными, словно зерна граната.

Йом-Кипур – самый святой день в году. Двадцать пять часов верующие евреи постятся, не моются, не надевают кожаную обувь. Молятся в синагоге. «День искупления» завершается протяжным звуком бараньего рога – шофара.

В ноябре – декабре в Израиле Ханука. Когда наступает вечер, зажигают светильники (ханукие) над входом в дом или на подоконнике. Каждый день добавляют новый огонек, пока их не станет восемь.

По обычаю в это время готовят пончики и картофельные оладьи. У детей каникулы.

Самый веселый праздник – Пурим - отмечают в конце февраля. Устраивают карнавалы, танцуют, веселятся. На праздничном столе сладости, вина, торты и самое главное блюдо Пурима – гоменташен (треугольные пирожки с маком и изюмом).

В марте – апреле у евреев Песах (Пасха). К празднику готовятся заранее: из дома выносятся все кушанья из квашенного теста. На стол подают мацу (пресные лепешки), которую едят семь дней.

Народные традиции и обычаи украинцев

Рождество. Во время рождественских праздников в Украине популярна традиция колядования, когда дети ходят от дома к дому, поют рождественские песни и желают хозяевам мира и процветания, «засевая» пол зернами пшеницы или ячменя, что несет в дом благосостояние и счастье. В благодарность хозяева одаривают детей сладостями и монетками, которые приносят удачу на весь год. На сочельник (Святой Вечер) в преддверии Рождества строго соблюдается традиция подачи 12 постных блюд – по количеству апостолов. На столе, традиционно, кутья, узвар, свежевыпеченный хлеби вареники, в которые хозяйки прячут монетки. Кто монетку найдет – тому и будет сопутствовать удача в новом году.

Особо почетное место в доме занимает Дидух, заботливо сохраненный со времен сенокоса, в который вставляют стебли различных злаковых культур, как то овёс, жито, пшеницу, а также мягкое пахучее сено. За столом поют рождественские песни, вспоминают все хорошее, что было в уходящем году, и желают друг другу здоровьяи счастья.

Масленица. Неделя, предшествующая Великому Посту, совпадала с языческим праздником проводов зимы и встречи весны, поэтому празднование Масленицы всегда отличалось особым весельем, поскольку, впереди 7 недель суровых ограничений в еде, помыслах и поступках. Блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, - они являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни. В Украине, наряду с блинами, особой популярностью пользуются вареники с творогом. В воскресенье проводятся массовые гуляния и забавы. Кроме того, в этот день принято просить прощения у всех родственников и соседей, чтобы очиститься от всех скверных мыслей.

Пасха на Украине. Пасха – главный православный праздник. В этот день души верующих переполняются светлой радостью, этому содействует и природа, которая сбросила оковы зимнего сна и в гармонии с Вселенской радостью встречают воскресение Христа. В ночь на Пасху не принято спать, с вечера все идут в церковь на всенощную службу. В красивых корзинах несут разнообразные кушанья для освящения, а возвратившись, начинают разговляться. Каким бы ни было кулинарное разнообразие на столе, начинать праздничный обед нужно с пасхального хлеба Паски. В этот день каждый православный христианин приветствует других словами «Христос Воскрес!» и получает в ответ подтверждение этих слов «Воистину Воскрес!».

Ивана Купала. Древний славянский праздник Ивана Купала в честь солнца отмечают в день летнего солнце стояния. Он наполнен обрядами, связанными с водой, огнем и травами. В этот день смельчаки прыгают через костер, а в полночь ищут цветок папоротника, чтобы получить способность видеть будущее и обрести несметные богатства. Берегини семейного рода и очага плетут венки. Девушки и женщины ранним утром идут в лес или на поле, заговаривают там траву на здоровье своим близким и родным, прыгают с травой через огонь и потом плетут венок из этой травы мужу и себе. Незамужние девушки пускают свои венки по воде: к какому берегу он прибьется – туда девушка и замуж пойдет.

Свадебные традиции. Семья для украинцев имеет огромное значение, именно поэтому свадебные традиции, обряды венчания и крещения соблюдаются с особой тщательностью. Свадебные церемонии начинаются с обряда сватания: жених засылает старост, уважаемых пожилых людей, которые просят руки невесты. В случае согласия девушка выносит вышитый рушник, а «гарбуз» - в случае отказа. За несколько дней до свадьбы выпекался традиционный обрядовый хлеб – каравай. В день свадьбы молодой отправляется за молодой, где во дворе с него требуется выкуп. После церковного обряда венчания, праздновать, по традиции, отправляются в дом молодого, а после праздничного обеда молодой расплетают косу и повязывают косынку, в знак того, что она уже замужняя женщина. Гуляния, игры и песни, зачастую, продолжаются и на следующий день.

Народные традиции и обычаи немцев Поволжья

Новый год встречается в колониях особенно торжественно. Около 5 часов утра молодые парни и мужчины идут к своим родственникам и свойственникам и приветствуют их еще в постели с Новым годом. Первый визит делается крестным родителям. Заряжают самой мелкой дробью ружье, туго его запыживают и перед входной дверью производят выстрел, направляя его в порог или даже в дверь. Раздается оглушительный удар, от которого дрожат двери и окна; вся семья моментально просыпается. Выстреливший немедленно отворяет дверь, входит в комнату и, приветствуя всех с добрым утром, начинает славить, называя тех, кому славить: "крестные отец с матерью", "дядя с тетей", "тесть с тещей", "зять с сестрой" и т. д. - и читая наизусть сложенное в стихах поздравление, с пожеланием в новом году здоровья, долголетия, мира и согласия, а после смерти речного спасения души. Славящего хозяева благодарят, желают ему счастья и угощают с вечера приготовленной водкой и закуской. После такого потрясения в доме зажигается огонь, и семья поднимается на ноги. Понемногу появляются группами в 3-4 человека дети школьного возраста, каждый читает заученное приветствие, за что получает мелкую монету или пряник с конфетой. В этих приветствиях проходит утро до рассвета, когда семья садится за праздничный сытный завтрак из печеного окорока, тонких пирогов, хвороста, пышек и пр. В это же время приходят славить музыканты с флейтами и кларнетами, играют туши и церковные песни и получают угощение и вознаграждение от 30 коп. до рубля. После обеда, около 2-х часов, начинается катание молодежи по улицам на реальных или воображаемых рысаках, которое продолжается до ночи. Вечером старики ходят друг к другу в гости, а молодежь, собравшись в домах, где нет родителей, веселится, устраивая танцы и игры.

Масленица празднуется у колонистов лишь один день: во вторник первой недели Великого поста. С утра пекут массу хвороста, который едят в обед со сладким фруктовым супом, в 4 часа пополудни - с кофе и вечером - с колбасой и ветчиной. Никаких особых увеселений в этот день не бывает.

Пасха у колонистов также не отличается торжественностью, как у русских. Для детей существует традиционный заяц, который несет в ночь на Пасху детишкам крашеные яйца и игрушки в выставленные ими с вечера корзиночки. Куличей и пасх у колонистов не бывает; на Пасху и Троицу подается обычно праздничная пища.

В ночь под Троицу холостая молодежь устраивает соревнование по постановке у ворот девиц, за которыми ухаживают, так называемого майского дерева (Maibaum), или просто "мая" (Mai). Установка такого дерева к Троице считается большой честью для девушки, другие ей завидуют и не без основания считают ее серьезной и скорой невестой. Поэтому каждая девушка еще на заре встает и осведомляется насчет "мая". Последний состоит из толстого пучка березовых веток, привязанных к шесту, который вкапывается глубоко в землю у ворот. Бывает иногда, что девушке ставится два "мая", и ей приходится разбираться, кто поставил "лучший", ибо последнему отдается предпочтение: "он больше любит!". Установка майских деревьев производится всегда сообща, компанией сверстников-товарищей, так как другие компании парней, не успевших или поленившихся достать дерево, тайно выкапывают и воруют чужой "май", чтобы поставить его у ворот своей девицы. На почве таких шалостей часто происходят драки, доходящие до увечий и даже убийств.

Помимо этих своеобразных обычаев, у колонистов есть еще особый сверхъестественный мир суеверия.

Народные традиции и обычаи белорусов.

Праздник Дожинки. Культура и традиции белорусского народа являются отражением быта простых людей. Культура белорусов сильно связана с землей. Одним из таких проявлений считается праздник Дожинки. Проводится по окончанию посевных работ.

В Беларуси довольно плодородные районы, богатые урожаем. Этот древний обычай знают все народы, которые связаны с земледелием. Праздник оказался столь востребованным, что никакие войны не смогли его убить. Народ сохранил его на протяжении многих веков. В России эта красивая традиция нашла свое отражение в ежегодном празднике Сабантуй. На нем выбирают лучших тружеников и дарят им подарки.

Праздник Купалье - это День Ивана Купалы. Считается, что происходят необычные вещи: звери начинают разговаривать, деревья оживают, а в реках и озерах можно наблюдать, как плавают русалки. День наполнен большим количеством преданий. И никто не может выяснить, что правда, а что ложь. Проводится с шестого на седьмое июля. Этот праздник является самым древнейшим из обычаев. Он имеет языческие корни. Предки связывали Купалье с поклонением солнцу. «Купало» - означает горячее, яркое создание, кипящее злостью.

В давние времена народ благодарил огонь, воду, землю в купальскую ночь. По обычаю, молодые люди прыгали через костер. Так проходил обряд очищения. Язычество и христианство после принятия христианского верования стали тесно связаны. Полагалось, что именно в день летнего солнцестояния и появился на свет Иоанн Креститель. А слово «купало» произошло от слова "купать", так как крещение проводилось в воде. Существует предание, что именно в эту ночь все, что чудилось во сне, становилось явью. Оживали души умерших в виде русалок, купающихся в реке. Их можно было разглядеть в чистой воде. Одним из обрядов в купальскую ночь был поиск папоротника. Именно он по обычаю имел ключ ко всему происходящему. Хозяин этого цветка понимал речь животных и птиц, глядел на русалок и наблюдал, как перемещаются деревья с места на место. В то время считали, что все цветы наделены невероятной целебной силой. Женщины и дети собирали различные травы, освещали их в церкви и лечились ими целый год. В этот праздник проводился еще один обряд – очищение водой. Если искупаться в эту ночь, то чистым будешь чувствовать себя весь год, так гласило поверье. Утром после праздника все катались по росе. Народ полагал, что роса наделит всех крепким здоровьем и силой. Праздник Купалье отмечали всей деревней, спать в эту ночь не разрешалось.

Коляды. Этот праздник у белорусов был самым красивым среди зимних. Сначала он проводился с 25 декабря по 6 января. С принятием христианства этот праздник перенесли на день рождения Христа. Святки длились с 6 января по 19 января. По языческому верованию «коляда» появилось от слова «коло», то есть солнце. Здесь имеется в виду день зимнего солнцестояния и постепенное увеличение дня. Еще «кол-яда» означает «круговая еда». Народ собирается большой компанией и заглядывает в каждый двор с песнями и танцами. За это их благодарили вкусной едой. Затем люди собираются в одном месте и угощают друг друга собранными яствами. Коляды - особый обычай. К его празднованию готовились заранее, хорошенько мылись в бане, проводили уборку дома, вышивали новую одежду. В это день народ был чист душой и телом. В наше время колядуют с 7 по 8 января. Эти традиции белорусского народа больше относят к розыгрышу. Переодеваются в различные наряды и ходят в гости к близким.

Праздник Гуканне вясны. Это самый веселый и радостный из всех праздников. Так белорусы называют проводы зимы. Нужно было красиво проводить зиму и встретить красавицу-весну. Этот обычай уходит своими языческими корнями глубоко в старину. Люди зовут весну, чтобы ускорить ее приход. Празднество проходит в начале апреля. Аист - самая главная птица на нем. Люди делают их из теста, из бумаги, из картона. Украшают птицами деревья. На эту еду из теста слетались все пернатые в округе. Тем самым птицы несут с собой весну на крыльях. Было поверье: на чей дом сядет больше птиц, тот дом и будет самым счастливым. Народ веселился в этот день, плясал, пел, водил хороводы. Белорусская свадьба Она схожа со свадьбами других народов восточнославянских племен.

Свадьба начинается со сватовства. Сваты от родных жениха приходят свататься к родителям невесты. Всех гостей усаживают за стол и заводят разговор, просят руки и сердца. По окончании разговора родители отвечают согласием или отказывают. Затем проводят смотрины. Родители невесты осматривают дом жениха, где будет жить будущая жена. Далее сватья и кумовья договариваются о приданом и о дате свадьбы. Невеста дарит будущим родственникам подарки, этот обычай называется заручины. Если кто-то против брака, то он оплачивает все расходы. Затем устраивали девичник. Плелись венки, молодые девушки танцевали и пели. И, наконец, друзья жениха забирают невесту в дом, и начинается празднование свадьбы.

Заключение

В ходе проведенной исследовательской работы  выдвинутая нами гипотеза о том, что принадлежность человека к народу определяется не биологической наследственностью, а приобщением к его культурным ценностям и святыням полностью подтверждена и оправдана.

И это еще доказывают исторические факты, которые были приведены в работе.

Проанализировав результаты анкетирования, было выяснено, что при наличии «в крови» на биологическом уровне генов других наций, люди, проживающие на территории Прокопьевска много лет, считают себя русскими людьми. Им не чужды традиции, обряды, менталитет русского народа.

В ходе исследовательской работы, изучили генеалогическое древо и фотоархив семьи Королевых, выяснили, что я и мои братья Сергей и Глеб являемся представителями седьмого колена нашей семьи. А так то, что в семье есть представители не только русской, но и украинской, белоруской, немецкой, еврейской, цыганской национальностей, но члены семьи считают и ощущают себя русским человеком, придерживаются русских обычаев и традиций, при этом, не забывая про свои корни.

Мы доказали, что, не смотря на смешение множества национальностей предков, автор исследования полностью идентифицирует себя с русским народом.

«Россия - для русских!» Как правило, такие взгляды разделяют невежественные, не знающие историю люди. Ведь практически каждый из нас – смесь разных народностей.

Мы разные, но все живем в одном государстве, на одной территории, но с разным менталитетом, вероисповеданием и языком, и все вместе мы – русский народ.

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!

Список литературы

1.Ефименко Н. А. Проблемы толерантности в современном обществе // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 526-527. — URL https://moluch.ru/archive/58/8241/ RAI (RegionalAnalytics & Information) http://www.superresearch.ru/?id=723(Дата обращения: 15.11.2017г.)

2. https://citaty.info/quote/301463 - Цитаты известных людей, афоризмы (Дата обращения: 15.11.2017г.).

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Прокопьевск – Википедия (Дата обращения: 22.11.2017г.)

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_идентичность (Дата обращения: 20.11.2017г.)

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальность (Дата обращения: 01.12.2017г.)

6.http://значение-имен.рф/происхождение-фамилии/урбах (Дата обращения 01.12.2017г.)

7.http://gedenkbuch.rusdeutsch.ru/nekropoli-i-pamyatnye-znaki/Kemerjvskaja_oblast – Электронная книга памяти русских немцев (Дата обращения: 10.12.2017г.).

8.http://podvignaroda.ruЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ» (Дата обращения: 05.01.2018 г.)

10.https://pamyat-naroda.ru Память народа: Подлинные документы о второй мировой войне. (Дата обращения: 05.01.2018г.)

11.https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/2690783/ Традиции и обычаи цыган.(Дата обращения: 10.01.2018г.)

12.https://www.kakprosto.ru/kak-889319-samye-izvestnye-evreyskie-obychai Самые известные еврейские обычаи.(Дата обращения 10.01.2018г.)

13.https://world-card.ru/traditsii-narodov/1242-interesnoe/traditsii-i-obychai-narodov-kuby/3959-traditsii-i-obychai-ukrainy. Традиции и обычаи Украины (Дата обращения: 10.01.2018г.)

14.http://wolgadeutsche.net/history/ditz27.htm -История поволжских немцев - колонистов. (Дата обращения: 10.01.2018 г.)

15.FB.ru:http://fb.ru/article/272040/interesnyie-traditsii-belorusskogo-naroda - Интересные традиции белорусского народа. (Дата обращения: 10.01.2018 г.)

16.http://citaty.su/kratkaya-biografiya-franca-leforta. Краткая биография Франца Лефорта (Дата обращения: 15.01.2018г.)

17. https://ru.wikipedia.org/wiki/Екатерина_II (Дата обращения: 15.01.2018г.)

18.семейный архив и фотоархив семьи Королевых

Приложение 1.

Анкета Кем идентифицируют себя сегодняшние школьники Прокопьевска?»

1.Представителем, какой национальности вы являетесь? ______________________________________________________________________

2.Имеются ли в вашей семье представители других национальностей? Если да, то, каких?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________3.Соблюдаете ли вы в семье какие- либо национальные традиции? Если да, то, какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Знакомы ли вы с историей вашей семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Известно ли вам, откуда родом были ваши предки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.Проживая на территории Российской Федерации, идентифицируете ли вы себя русским человеком?________________________________________________________________________

7.Существует ли у вас негативное отношение к представителям других национальностей? Если да, то, к каким и почему? ________________________________________________________________________________

Приложение 2.

На фотографии в центре прапрапрабабушка по маминой линии Паршукова Александра , слева – прапрабабушка Матрена Федоровна держит на руках мою бабушку Ирину Дмитриевну, справа сидит – прабабушка Галина Семеновна

Приложение 3.

На фотографиипрапрадедушка (по маминой линии) Климов Семен Кондратьевич, гвардии капитан, командир истребительной противотанковой батареи – родился Украинская ССР, Харьковская обл., Петровский р-н, с. Петровск в 1915г.,

Приложение 4.

Наградные листы Климова Семена Кондратьевича

Приложение 5.

На фотографии прапрадедушка по маминой линии

Прокудин Федор Иванович с сыном, моим прадедушкой, Прокудиным Дмитрием Федоровичем

Приложение 6.

На фотографии прабабушка - Прокудина (Климова) Галина Семеновна

(1937-2003г.) и прадудешка - Прокудин Дмитрий Федорович(1932-1979г.)

Приложение 7.

Прабабушка по маминой линии Урбах Лидия Каспаровна родилась в католической семье в селе Шталь Саратовской области в Немецкой республике на Волге

Приложение 8.

На фотографии прапрапрабабушка и прапрапрадедушка по маминой линии

Глекнер Давыд Яковлевич и Глекнер Эмилия.

Приложение 9.

На фотографии прапрадедушка по маминой линии Урбах Каспар Каспарович (1897-1942г) (на фото сидит) с братом Яковом.

Приложение10.

На фотографии прапрапрабабушка по маминой линии Урбах Анна Яковлевна (1859-1936) и ее дети: Амалия, Александр, мой прапрадедушка Каспар, Яков

Приложение 11.

На фотографии родной брат нашего прапрадедушки по маминой линии

Урбах Александр Каспарович

Приложение 12.

На фотографии прабабушка и прадедушка по маминой линии Урбах Лидия Каспаровна (1925-2008г.) и Токарчук Григорий Константинович

(1926-1963г.).

Приложение 13.

На фотографии прапрадедушка по папиной линии Куриленко Моисей (1893г.р.)

Приложение 14.

На фотографии прапрадедушка по папиной линии Куриленко Моисей с женой Куриленко (Котт) Федорой Герасимовной (1897-1978) с внучкой – моей бабушкой Королевой Мариной Семеновной.

Приложение 15

На фотографии прапрадедушка Брыков Матвей Фёдорович и прапрабабушка Брыкова (Иванилова) Пелагея Прохоровна с детьми.

Приложение 16.

На фотографиях прабабушка и прадедушка по папиной линии: Куриленко (Брыкова) Мария Матвеевна (1930г.р.) и Куриленко Семен Моисеевич

(1927-1995)

Приложение 17.

К оролева (Молодина) Валентина Павловна (1937г.р.)

Королев Михаил Иванович (1939 – 2013г.).

 

Приложение 18.

Генеалогическое древо семьи Королевых

Просмотров работы: 15