Мода вчера, сегодня, завтра

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мода вчера, сегодня, завтра

Съедин Н.В. 1
1МБОУ СОШ № 11 ИМО СК
Расенко Т.Г. 1
1МБОУ СОШ № 11 ИМО СК
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.

Кристиан Диор

Введение

«Красота спасает мир» высказывание Федора Достоевского, наверное, эти слова известны всем. У каждого человека есть свое понятие красоты, но можно сказать с уверенностью, что всякий человек стремится к красоте. О ней говорят слагают музыку, ее воспевают поэты, скульптуры, художники.

Я прочитал в толковом словаре, что красота – это все то, что доставляет эстетическое и нравственное удовольствие.

Представление о красоте меняется на протяжении всей жизни. В зависимости от времени один эталон сменялся другим. Люди восхищались этим эталоном склоняясь перед ними свои головы.

Стремление быть красивыми заставляет нас идти в ногу с модой.

К примеру, Николай Константинович Михайловский проанализировал социально-психологический аспект моды в связи с поведением толпы и явлением подражания. Так французский социолог Жан Габриэль Де Тард считал моду наряду с обычаем основным видом подражания. Если обычай – это подражание предкам, то мода – это подражание современникам.

Чем больше задаю себе вопросы, тем глубже хочется изучить эту тему. Ведь мода распространяется не только на одежду, она распространяется и на общий стиль нашей жизни. Мы слушаем "модную" музыку, читаем "модные" книги, смотрим "модные" фильмы. Мода отражает нашу реальную жизнь. Я коснусь только одного аспекта моды – это одежда, потому что именно одежда может многое рассказать о человеке, и влиять на воспитание личности

I. Структура работы

1. Цель проекта:

  • провести исследование о моде 90-х, определить их актуальность в наше время;

  • выполнить анализ тенденций современной моды и стилей.

2. Задачи:

  • изучить понятие «Мода»;

  • установить влияние моды на формирование личности в истории нашей страны,

  • провести социологический опрос по теме: «Легко ли быть модным?»

Гипотеза: если следовать правилам, то мы научимся культуре одеваться, манерам поведения, стилю жизни, будем чувствовать себя уверенными и счастливыми.

  1. Обзор проекта

Я думаю, что мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят, что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. В своей одежде я предпочитаю комфорт и удобство. Это позволяет мне свободно двигаться, общаться с друзьями, отправляться в поездки на экскурсии. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон.

В наше время мода завладела умами большинства людей, и это вполне оправдано. Мода - это массовое психическое явление. Данная проблема чрезвычайно актуальна в последнее время, потому что подростки с определённой периодичностью отказываются от прежних своих представлений о прекрасном, полезном и приятном. Они принимают те взгляды на свойства вещей, на поведение людей, которые утверждает мода. Ежедневно миллионы подростков встречаются в метро, на улицах и, чтобы украсить свою жизнь, каждый пытается неповторимо выглядеть. Подростки становятся восприимчивее к диктату моды и считают, что «красота требует жертв», пренебрегают рисками, стараются не обращать внимания на самочувствие. Важно, что экзотические проявления моды прочно вошли в повседневную жизнь подростков и стали серьёзными факторами небезразличными для здоровья. Не всегда эти забавы проходят бесследно, не отражаясь на здоровье подрастающего поколения.

Многие из нас пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода — это профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А я всё-таки попробую выяснить: «Что такое мода? Как давно она существует? Как к ней следует относиться?»

4. Актуальность проекта.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что мода оказывает всё большее влияние на жизнь людей. А помогают ей в этом в первую очередь, средства массовой информации. Новинки моды входят в нашу жизнь, помогают сформировать свой индивидуальный стиль.

Моду можно признавать или не признавать, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом, но нельзя быть вне моды. Я выбрал эту тему для своей исследовательской работы, так как мне интересна мода и её развитие.

5. Методика исследований.

В проекте использовались исследования, которые проводились в рамках нашей школы среди учащихся 9-11 классов, с учетом специфических психологических особенностей и потребностей данной социальной группы.

Результаты исследований обрабатывались в виде таблиц, схем, диаграмм.

  1. Теоретическая часть

2.1. Что такое мода?

Для начала решил обратиться к словарям и узнать, что же такое мода?

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Недаром говорят, что «по одежке встречают...». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует обществу что, куда и когда одевать.

Прежде чем исследовать мир моды, а это огромный, неизведанный и сложный мир, разберёмся сначала в значении самого слова «МОДА». Я искал определение этого слова в словарях и энциклопедиях разных авторов и вот, что я узнал:

Слово «мода» произошло от латинского слова modus - мера, образ, способ, правило, предписание.

Мода — это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода определяет стиль или тип одежды, поведение или идей, которые популярны в обществе в определённый период времени.

МОДА – это предмет (обычно одежды), отвечающий вкусам и взглядам, которые господствуют в определённой общественной среде, в определенное обычно недолгое время.

Разные источники информации дают приблизительно одинаковую трактовку этого слова, но я все-таки решил выделить, то общее, что встречается во всех разъяснениях и является ключевыми словами в определении это:

  • Господство или прихоть - то, что человек предпочитает делать или иметь;

  • Временное, непродолжительное, недолгое время - быстротечное, легкосменяющееся предпочтение;

  • Стиль, вкус, одежда - сам объект предпочтения.

Подводя итоги моим изысканиям, я понял, почему МОДУ часто сравнивают с «капризной женщиной», которая часто требует немедленного исполнения своих прихотей, легко и быстро меняет свое настроение, свои увлечения и при этом чувствует себя превосходно, и не замечает, что это доставляет окружающим немало хлопот.

Вот так и мода: легко и быстро меняется, заставляя людей, так же быстро менять свои прихоти, взгляды, предпочтения, вкусы, одежду. При этом кто-то испытывает радость и счастье, а другие – сожаление и отчаяние.

Почему же так происходит? Кто создает моду? Заглянем в историю моды. Когда же она появилась и как развивалась?

2.2. Как мода пришла в Россию

Мода в России начала появляться гораздо раньше самого слова «мода». Так, по приказу Петра Великого в России стали разрабатывать и шить образцовую одежду европейского образца. Вне зависимости от воли и вкуса народа, по-новому, введенному царем эталону должны были выглядеть все. Развитие индустрии моды в России того времени было связано с экономической политикой державы. Петр специально приглашал портных из Европы, чтобы они обучали россиян качественному и красивому пошиву одежды, а своих подданных поощрял покупать наряды – только в России.

В 18 веке уже никто из аристократического общества не думал о том, чтобы выйти «в свет» без специального костюма, соответствующего случаю и обстановке.

В 1842 году царь Николай вводит военную и рабочую форму для служащих любого ранга, а также строгие правила по соблюдению «дресс-кода», за невыполнение которых можно было поплатиться своим местом и карьерой. Российская одежда шилась только из дорогих импортных, привезенных тканей. Поэтому носить ее было очень престижно.

С 1900 года открывается множество школ и мастерских по обучению шитью одежды. На тот момент поступление в такую школу гарантировало ребенку и его семье не только регулярное пополнение гардероба, но и востребованную и стабильную профессию. Магазины одежды в то время посещали самые богатые и знатные модники России.

В 1920-х годах в России официально появилась профессия «закройщик», на которую брали не просто портных, а очень талантливых швей, которые с первого раза делали выкройки и не переводили ткань.

В 90-х годах СССР рухнул, и для западной моды не осталось никаких преград.

С открытием границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модных. Мода перестала быть чем-то запретным и недоступным.

Вот так, анализируя исторические события и изменения в моде, можно с уверенностью сделать следующие выводы о том, какое место занимает мода в нашем мире:

  • мода - это отражение эпохи,

  • мода не остаётся в стороне от исторических событий,

  • мода –это неотъемлемая часть культуры любого государства,

  • мода выражает индивидуальность человека.

2.3. Короли русской моды Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин

Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин – представители разных поколений, но одной модной эпохи. Пути отца-основателя советской моды и его самобытного ученика, иной раз превосходившего своего наставника, не могли не пересекаться, а их имена на Западе стали синонимами высокого стиля по-русски. Time Out рассказывает о вкладе обоих кутюрье в советскую, а затем и российскую моду. Оба дизайнера оставили огромный след в модной индустрии, внедряя новые подходы и технологии в российскую моду.

Вячеслав Зайцев стал первым модельером Советского Союза, выпустившим свои работы на западном модном подиуме и создавшим собственный модный дом. Его детство прошло в Иваново, где находится один из центров текстильной промышленности России.

В 18 лет Зайцев переехал в Москву, поступил в колледж и устроился на швейную фабрику. Там он впервые проявил себя как дизайнер. Он создал коллекцию спецодежды для женщин. Однако его творческий подход не был оценен, потому что яркая коллекция, включающая цветные сапоги, яркие куртки и юбки с узорами, показалась слишком дерзкой. Но Зайцеву очень повезло в жизни: в своё время его заметили Пьер Карден и представитель Dior, и благодаря этому его карьера пошла в гору. С появлением знаменитых клиентов и модных показов, а также получением титула «Красный Диор», он стал известен не только в Советском Союзе, но и за его пределами, что было для него большим достижением. Его одежда объединяла русский культурный код с актуальными модными тенденциями, что делало ее уникальной и неповторимой. Одними из наиболее известных коллекций дизайнера были «Тысячелетие Крещения Руси» и «Русские сезоны в Париже», которые продемонстрировали его талант и мастерство в создании уникальных и неповторимых образов.

В 1980-е годы в Дом Зайцева пришел на стажировку молодой и неизвестный художник по имени Валентин Юдашкин. Кутюрье научил Юдашкина правилам и тонкостям дизайна, передал свой опыт, и помог в создании первой коллекции. Уже в 1991 году ученик прославился на весь мир. На Неделе высокой моды в Париже Юдашкин представил коллекцию "Фаберже", которая попала в Лувр. Она была настолько необычной, что раз и навсегда влюбила публику в творчество дизайнера. Хотя молодой кутюрье, Валентин, был на 25 лет моложе и вырос в другой культурной среде, он перенял от Зайцева мастерство ручного пошива и интерес к новаторству. Он усвоил у своего учителя не только технику, но и философию моды, которая помогла ему создавать уникальные наряды. Он также внес свой вклад в развитие отечественной моды, открыв свой модный дом и став единственным отечественным модельером, вошедшим в Синдикат высокой моды в Париже.

Оба дизайнера изменили советскую и российскую моду, привнеся в неё роскошь, красоту и наряды от кутюр. Они были друзьями, любимцами знаменитостей, коллегами по творческому цеху, но никогда не врагами.

Валентин Юдашкин, один из самых известных российских дизайнеров, работал в индустрии более 25 лет. Его коллекции насыщены разнообразными тканями, красками и узорами, которые подчёркивают женственность и красоту каждой женщины. Благодаря своему таланту и усердной работе Валентин Юдашкин стал одним из лучших дизайнеров России.

Вячеслав Зайцев изменил советскую и российскую моду. Он работал с самыми громкими именами тогдашней эстрады — Аллой Пугачёвой, Людмилой Гурченко и Филиппом Киркоровым. Он часто шил для кинематографистов и театральных деятелей, создавая потрясающие наряды для фильмов и спектаклей. За свою карьеру он создал множество образов в классическом стиле, а также народные костюмы с орнаментом, отражая свою любовь к русской культуре. «Мне не хотелось делать скучную одежду, которую в то время носили все», — говорил Зайцев. Он не боялся экспериментировать, раскрашивая платья, валенки и даже телогрейки в яркие цвета и орнаменты. Именно он вернул в моду шейный платок, предложил отойти от монохромных образов и «тяжелых» бриллиантов, заменив последние бижутерией, а также прославил стиль «балеткор» в России. Тем не менее, Зайцев — это не только буйство красок и юбки из шифона, но и бессмертная классика. Маэстро считал, что футуризм не может существовать без базы, поэтому советовал каждой женщине иметь в своем гардеробе одежду на каждый день и лишь потом приступать к экспериментам. В список обязательных вещей входили маленькое черное платье, классическое пальто, юбка-карандаш, брюки по фигуре, пуловер и жакет. Самые актуальные цвета по версии Зайцева — черный, белый и красный.

Юдашкин был преданным сторонником дворцовой эстетики. В своих творениях он использовал различные материалы, такие как вышивка, шелк, парча и драгоценности. Он стал первым кутюрье в России, создавшим роскошные платья и сформировавшим новое понятие "русский шик".

Дизайнер часто вдохновлялся эпохой Людовика XVI, воскрешая забытые вещи и делая их культовыми. В коллекциях Юдашкина можно было увидеть длинные перчатки, корсеты, прозрачные вставки, золото, перья и пышные юбки. Эти тренды до сих пор остаются актуальными. Иногда его дизайн был смелым, но Юдашкин всегда придерживался женственности и утонченности, продвигая свою философию до самой смерти.

Благодаря этим дизайнерам, открылось «окно в Европу», которое показало, насколько изысканным и разнообразным может быть русский стиль.

Зайцев и Юдашкин были двумя художниками, которые, несмотря на свои различия, были совершенно точно похожи в одном: для них не существовало рамок, а главным источником вдохновения всегда была женская красота. Они работали, чтобы создать красоту во всех ее проявлениях, включая моду, и делали это с любовью и страстью. Благодаря им, мир узнал о российской моде, которая стала символом изысканности и элегантности.

Красота, роскошь и элегантность - это три слова, которые лучше всего отражают творческий стиль Валентина Юдашкина и Славы Зайцева. Они создали наряды, которые привлекают внимание и заставляют нас чувствовать себя особенными. Их работы - это настоящее искусство, которое вызывает восхищение и восторг у всех, кто ценит красоту и элегантность в одежде.

Ссейчас в России нет человека, способного не только создать новую коллекцию одежды, но и прославить страну на весь мир. И на вопрос, кто подхватит знамя Славы Зайцева и Валентина Юдашкина, пока ответа нет

2.4 Мода сегодня и будущего.

Разумеется, сегодня мы не носим то, что было модным 400 лет назад — вместе с эпохами менялась и мода. Однако современная индустрия находится на таком уровне и в такой стадии своего развития, что если и происходят изменения от сезона к сезону, то не радикальные. Уже не говоря о том, что периодически в моду возвращаются отдельные элементы из прошлого. Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту и стиль. Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня гораздо демократичнее моды прошлых столетий. Нынешним модницам повезло, что они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды, сделать это грамотно вряд ли получится.

Современные направления моды в одежде – это прямые наследники моды прошлого. Чтобы понимать принципы развития моды и адекватно оценивать значимость трендов, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями об истории моды.

Вникать в тончайшие изменения развития моды не обязательно. Достаточно проанализировать и запомнить характерные черты модных периодов от начала 20 века до наших дней.

Времена, когда женщина не могла выйти на улицу в брюках, а юбки носили только мужчины-шотландцы, ушли в далекое прошлое. Наступает эра агендерной моды, которая стирает границы между полами и делает гардероб универсальным средством самовыражения. Недели моды последних нескольких сезонов показывают, что между мужской и женской одеждой постепенно стираются гендерные границы, а стиль, цветовые решения и крой становятся более универсальными. Об этом говорит и то, что все больше брендов начинают отказываться от идеи проведения раздельных дефиле и представляют обе коллекции на одном шоу. На такие эксперименты уже решились Vetements, Versace, Thom Browne, Jacquemus, Gucci и многие другие модные дома. Дизайнеры объясняют это тем, что современное поколение все меньше внимания обращает на то, для кого была сшита конкретная вещь, и покупает ее только потому, что она нравится. Мужчины в женской одежде ищут более интересную цветовую гамму, разнообразие моделей и яркость. Женщины, которые покупают одежду в мужском отделе, ищут более качественные материалы и продуманные детали, наличие карманов и отсутствие раздражающих цветочков, страз и рисунков. Что касается будущего, думаю, одежда помимо своего прямого назначения будет выполнять функции гаджета — контролировать самочувствие, следить за температурой тела и окружающей вас средой. Технологии достигнут такого уровня, что наряды при необходимости можно будет трансформировать, то есть менять в зависимости от погоды или ситуации. Так, офисный наряд благодаря мобильному приложению превратится в коктейльное платье. Я уверен, что в будущем в моду будут интегрированы высокие технологии (над некоторыми из них работают уже сейчас), которые будут отвечать за комфорт и эстетику. Конечно, для того, чтобы это носило массовый характер, на рынке должно быть несколько производителей. Стоимость такой одежды должна быть доступной, а у потребителей должна быть возможность все это

купить. Уже сегодня есть дизайнеры, которые выпускают высокотехнологичную одежду, правда, пока у них не всегда получается сделать ее одновременно стильной и функциональной. Так, в настоящее время уже изобретены платье с подогревом и наряд, который начинает сиять от одного лишь взгляда.

Одежда с помощью 3D-принтера (Изображение No22). 3D печать стала сейчас настолько доступна, быстра и проста в использовании, что может производить предметы гардероба всего за несколько минут. Модные дизайнеры уже не первый год представляют одежду, обувь и аксессуары, изготовленные на 3D-принтерах. Некоторые женщины теперь и сами

рассматривают 3D-принтеры как альтернативу традиционному текстильному производству.

Современная мода, также, как и раньше, отражает историческую эпоху. Мы живем в новом демократичном обществе, и на сегодняшний день мода как нельзя лучше проявляет свою демократичность. Нам не навязывают правил, что можно носить, что – нет. А сегодня мода допускает сочетание вещей, казалось бы, совершенно не сочетающихся друг с другом. Так, например, уже никого не шокирует романтическая блузка в комплекте с джинсами или дешёвая футболка, надетая под отлично сшитый фирменный пиджак. Таким образом, во главу стиля ставится индивидуальность. А выразить свою индивидуальность не так-то просто как кажется на первый взгляд.

Сам я отношусь к моде очень спокойно. Для меня самое главное – это удобство и комфорт. Но это не значит, что я не слежу за модными тенденциями моды, не интересуюсь новинками. Ведь сейчас не очень сложно шагать в ногу с модой, иногда достаточно одной новой детали или аксессуара, чтобы обновить свой не совсем новый наряд. В этом я убедился, когда неожиданно обнаружил, что модная вещь – это не всегда то, что купили недавно и стоит очень дорого. Прошлый век богат на известные имена великих мастеров моды: Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и еще многие другие модельеры, которые умение создавать дизайнерские изделия возвели в швейное искусство высочайшего класса, так возникло новое понятие – высокая мода или мода «от кутюр». Эти звездные мастера возглавляли и возглавляют сейчас ведущие салоны мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента. Цены на изделия очень высокие, доступные только очень богатым заказчикам.

Однако есть еще одно понятие в моде – это «прет-а-порте» (готовая одежда) - это модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Одежда продается как в маленьких магазинах — бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Цены значительно ниже, чем на изделия «от кутюр», но все-таки достаточно высоки для среднего класса потребителей.

Как здорово, что мы сегодня имеем возможность видеть и любоваться, узнавать о самых новых тенденциях в мире моды, несмотря на то, что не имеем возможности приобрести последние новинки. Да нам и нет необходимости сейчас приобретать изделия «от кутюр», пока мы до нее не доросли. Молодежная мода дает нам достаточный простор в выборе модных изделий, чтобы чувствовать себя современными в своей возрастной категории, что немало важно, для того, чтобы не выглядеть смешным. И стиль кэжл, наверное, именно поэтому так любим среди молодежи. К сожалению, некоторые недопонимают до конца смысла этого стиля, где ключевыми являются слова элегантная небрежность, принимая за основу только слово небрежность. Нам еще многому предстоит учиться, чтобы понять, как надо одеваться, чтобы не выглядеть глупо, покупая модные вещи.

  1. Практическая часть

    1. Анкетирование

«Следовать моде - смешно, а не следовать – глупо!».

Это выражение в последнее время часто звучит в передаче «Модный приговор» от телеведущего Александра Васильева, известного историка моды. Попробуем разобраться и понять смысл этого выражения.

Я решил провести анкетирование среди учащихся нашей школы. Не смотря на то, что я не квалифицированный ценитель моды, кое-что мне удалось понять. В анкетирование участвовало 35 учеников разного возраста, вот его результаты: Приложения №№ 1-10

1) Считаете ли Вы себя модным человеком?

а) да

б) нет

а) Ответило 15 человек, что составляет 43%

б) Ответило 20 человек, что составляет 57%

Вывод: мнения, опрашиваемых разделились практически поровну, с перевесом в сторону людей, не считающих себя модными.

2) Следите ли Вы за тем, что сейчас модно?

а) да

б) нет

а) Ответило 29 человек, что составляет 83%

б) Ответило 6 человек, что составляет 17%

Вывод: большинство опрашиваемых ответили, утвердительно. Это свидетельствует о том, что они ориентируются на модные тенденции.

3) Часто ли вы покупаете вещи только потому, что они вошли в моду?

а) да б) иногда в) нет

а) Ответило 18 человек, что составляет 51%

б) Ответило 10 человек, что составляет 29%

в) Ответило 7 человека, что составляет 20%

Вывод: большая часть людей ответили, что следят за новинками в мире моды.

4) Храните ли вы вышедшие из моды вещи?

а) конечно: ведь они когда-нибудь снова войдут в моду б) я не собираю всякий хлам в) да, их хорошо носить дома

а) Ответило 24 человек, что составляет 69%

б) Ответило 4 человек, что составляет 11%

в) Ответило 7 человека, что составляет 20%

Вывод: 14 человек из 20 предпочитают хранить вещи дома, в надежде, что они снова войдут в моду

5) Как Вы думаете, влияет ли мода на Ваших знакомых из числа молодежи?

а) да, мода оказывает на них большое влияние

б) влияет в основном на тех, кто за ней следит

в) влияет лишь отчасти

г) влияет незначительно

д) вообще не влияет

а) Ответило 12 человека, что составляет 34%

б) Ответило 15 человек, что составляет 43%

в) Ответило 3 человека, что составляет 9%

г) Ответило 4 человека, что составляет 11 %

д) Ответило 1 человек, что составляет 3%

Вывод: мода влияет на людей в независимости следят они за ней или нет.

6) Наденете ли вы какую-нибудь крайне неудобную одежду, обувь, если она очень нравится вам?

а) только не я

б) конечно

в) только в том случае, если б мне хотелось выглядеть особенно привлекательно

а) Ответило 0 человек, что составляет 0%

б) Ответило 5 человек, что составляет 14%

в) Ответило 30 человек, что составляет 86%

Вывод: наибольшим распространением получил вариант «в» - 86%. Это свидетельствует о том, молодежь готовы терпеть неудобства ради того, чтобы хорошо выглядеть.

7) Бывает ли так, что люди, умение одеваться которых вы оцениваете весьма высоко, при близком знакомстве оказываются скучными и неинтересными?

а) часто

б) нет

в) одежда - не показатель ума и моральных качеств человека

а) Ответило 23 человек, что составляет 66%

б) Ответило 5 человека, что составляет 14%

в) Ответило 7 человек, что составляет 20%

Вывод: респонденты часто сталкивались с тем, что люди умеющие хорошо одеваться, оказывались скучными в разговоре, тем не менее, некоторые посчитали, что одежда-не самое главное «качество» человека.

8) Портиться ли у вас настроение, если кто-нибудь отзовется о вашем гардеробе как об устаревшем?

а) да, конечно

б) не всегда

в) никогда

а) Ответило 25 человек, что составляет 71%

б) Ответило 8 человек, что составляет 23%

в) Ответило 2 человека, что составляет 6%

Вывод: согласно полученным данным, больше половины из молодёжи огорчаются услышав плохой отзыв об их гардеробе.

9) Было ли у вас когда-нибудь желание пройтись по подиуму или покорить вершины моды другим способом?

а) да

б) иногда

в) никогда

а) Ответило 9 человек, что составляет 26%

б) Ответило 20 человека, что составляет 57%

в) Ответило 6 человек, что составляет 17%

Вывод: у половины из опрашиваемых иногда появляется желание покорить подиум, что свидетельствует о скрытом желании быть более популярным среди молодежи, некоторые с готовностью дали утвердительный ответ, остальные-отрицательный.

10) Способны ли вы пойти на серьезные жертвы ради того, чтобы выглядеть модно?

а) да

б) в некоторых случаях

в) никогда

а) Ответило 25 человек, что составляет 71%

б) Ответило 10 человек, что составляет 29%

в) Ответило 0 человек, что составляет 0%

Вывод: почти вся молодежь готова пойти на те или иные жертвы ради того, чтобы выглядеть модно.

Таким образом, я считаю нам удалось показать, что мода расширяет представления человека о самом себе, о своих возможностях, своем внутреннем потенциале, делая его равноправным участником процессов, происходящих в современном обществе.

IV. Заключение

В своей работе я нашел ответы на многие, интересовавшие меня вопросы, но не на все. Мир моды так огромен, что изучать его можно бесконечно. Дополнительные знания, которые я получил, помогут мне не только более тщательно подходить к выбору одежды, но и заставят меня призадуматься о моем внутреннем содержании, которое я демонстрирую окружающим.

Ведь это самое главное, когда человек понимает, что его поведение, поступки, речь неразрывно связаны с его одеждой. Выбирая тот или иной стиль в одежде, мы создаем свой имидж, а это очень важно для нашего будущего. Адаптироваться в самостоятельной взрослой жизни, стать уверенными в принятии правильных решений, нам как раз и помогут знания, которые мы приобретаем.

Заканчивая свою работу, я могу сделать следующие выводы:

  • мода – это неотъемлемая часть нашей жизни, приходя из глубины веков, она помогает нам узнать историю своего народа, его традиции и культуру.

  • мода, отражая исторические события, формирует новую личность. Ведь человек, оказавшийся в новых условиях, меняет не только свои предпочтения, но и образ жизни.

  • отношение к моде формирует нравственные качества личности, потому что заставляет задуматься не только о себе самом, но и об окружающих, давая почувствовать себя полноценным членом общества.

  • мода дает огромный простор для развития и применения своих творческих способностей, формирует активную, свободную личность, способную принимать важные решения.

Можно признавать или не признавать моду, восторгаться или возмущаться ею, быть её творцом или рабом – но нельзя быть вне моды, и я пришел к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: если следовать правилам, то мы научимся культуре одеваться, манерам поведения, стилю жизни, будем чувствовать себя уверенными и счастливыми.

V. Список использованной литературы и интернет источников:

Гофман А.Б. Мода и обычаи // Рубеж (альманах социальных исследований), 1992, № 3.

Будур Н. «История костюма» изд.: Олма-Пресс 2001г.

Гончарова Т.Л. «Рукоделие » изд. «Вече» 1998 г.

Голунова С. Статья «За здоровую Россию» Социальный психолог, Член РОО2010г.

«Домоводство» Изд. «Сельхоз литература» 1957 г.

Кибалова Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / 2-е изд. - Прага: Артия, 1987.

Которн. Н. История моды в XX веке / Н. Которн; Пер. с англ. Л. Кныша. - М.: Тривиум, 1998.

Максимова М. «Девичьи хлопоты» Издательство «Эксмо» 2000г.

Орлова Л. В. «Азбука моды». М.: Просвещение, 1988.

«Советский Энциклопедический словарь», изд. «Советская энциклопедия» Москва 1981г.

Стриженова Т. «Из истории советского костюма, М., Советский художник, 1972 г.

«Толковый словарь В.И.Даля» Издательство: Астрель 2006 г.

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Ушакова, изд.: Дом славянской книги, 2009г.

Хворостухина С. «Золотая книга домашнего рукоделия», изд. «Вече» 2005 г.

Источники информации:

«Рукоделие» -Sari – информационно- развлекательный журнал для женщин  http:// lubimoe-delo.ru/index.php/arhiv

 http://   tehnologiya.narod.ru/rukodelie/ rukodelie 8.htm

 http://  rukodelie.dliavseh.ru/lz istorii  rukodelie.         

Приложения №№ 1-10

Приложение фото № № 1 – 3

Просмотров работы: 53