Мифы, заблуждения о жизни людей в СССР, отсутствие связи поколений, историческая неграмотность в отношении истории Советского союза

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мифы, заблуждения о жизни людей в СССР, отсутствие связи поколений, историческая неграмотность в отношении истории Советского союза

Белосельская М.Д. 1
1Гимназия 1748
Стулень Е.В. 1
1Гимназия 1748
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

  • Тема работы: мифы, заблуждения о жизни людей в СССР, отсутствие связи поколений, историческая неграмотность в отношении истории советского Союза.

  • Проблематика: выяснить причины исторической неграмотности молодежи в отношении истории СССР.

  • Причины политического, образовательного, социального плана.

  • Цель (задача): выяснить реальный уровень знаний об истории СССР в среде подростков и молодежи.

  • Методы: провести теоретическую работу, изучить исследовательскую и публицистическую литературу по данному вопросу и провести социологическое исследование, в формате опроса с использованием интернет – технологий и форм автоматической обработки информации.

  1. История СССР в жизни современного подростка

  • Где и каким образом молодежь получает информацию о жизни в СССР.

  • Основные моменты истории СССР, которые должен знать каждый.

  1. Практическая часть

  • Этапы, принципы, содержание опроса.

  • Анализ приведенных вопросов.

  • Анализ полученных ответов.

  1. Выявленные пробелы в знаниях современных подростков об истории СССР, выдвижение гипотезы о причинах появления исторической неграмотности.

  1. Вывод.

Введение

Тема работы: мифы, заблуждения о жизни людей в СССР, отсутствие связи поколений, историческая неграмотность в отношении истории советского союза.

Сейчас в век технологий данная тема хорошо разработана в литературе и СМИ, есть куча полезного и не очень материала, где так же есть правда и есть миф. Мифов и заблуждений намного больше, из-за чего люди путаются и зачастую имеют неверное представление об истории СССР и жизни советских людей. В большинстве случаев это касается подростков и молодежь, так как среди такого огромного потока информации, где большинство этой информации является «водой» или ложными понятиями, сложно отличить реальные исторические факты и исследования от мифов или заблуждений.

Сейчас создано большое количество сайтов или учебных материалов на тему истории и жизни в СССР, но часто получается так, что создают это не специалисты, которые действительно имеют образование историков и хорошо разбираются именно в вопросе СССР, а студенты или взрослые люди, деятельность которых отличается нужной для знаний о СССР.

Очень часто даже взрослым, образованным людям сложно понять, что действительно важно знать о истории своей страны и других стран, а что является недостоверной и не проверенной информацией. Что касается подростков, им зачастую определить или найти нужную информацию еще сложнее, не смотря на то, что в большинстве случаев они лучше развиты в плане технологий. Чаще всего такие ситуации происходят из-за того, что молодое поколение может опираться только на интернет-ресурсы или на мнение старшего поколения, которое у многих людей отличается, от реальной картины мира.

Обычно под словами «отсутствие связи поколений» принято понимать различие ценностей поколений. Считается, что ценности молодого поколения очень отличаются от ценностей поколения «отцов». Поколение «детей» начинает полностью отвергать авторитет и опыт старшего поколения. В таком случае, оба поколения воспринимают друг друга как людей разного мировоззрения. Но если сравнивать проблему поколений в прошлом, то будет видно, что конфликты 2-3 поколений не был, так сильно ощутим, так получалось из-за того, что общество само по себе медленно развивалось. Поэтому детям приходилось учиться у родителей, в ходе чего их мировоззрение было таким же, как у старших. У детей просто не было возможности выразить другую точку зрения или свою индивидуальность.

А с развитием обществом у молодого поколения появилась возможность развиваться, соответственно у молодежи появилась возможность узнавать что-то новое из других источников. Постепенно отношения двух поколений ухудшались.

Со временем учеными были проведены исследования, в результате которых были определенны главные причины, которые показали, почему связь между поколением «отцов» и «детей» отсутствует:

-Изменение социальных условий

-Несовпадение жизненных приоритетов

-Снижение в обществе социального статуса пожилого человека

-Изменения условий труда в результате научно – технического прогресса

-Психологические особенности людей разного возраста

-Снижение значимости опыта предыдущих поколений из-за новых возможностей получения информации

Отсутствие связи между поколением «отцов» и поколением «детей» очень часто происходит из-за того, что очень часто старшее поколение считает, что они могут навязывать свое мнение и взгляды на что-либо, потому что их опыт гораздо больше. А молодежь считает, что их знаний достаточно для того, чтобы решить ту или иную проблему. Также, молодое поколение неосознанно хочет избавиться от контроля и чрезмерной опеки, чтобы «познавать» удивительный мир самостоятельно и учиться только на своих ошибках. Не всегда родители несут добро своим детям, даже если большинство готовы пожертвовать всем ради счастья детей. Именно из-за этого между людьми разных возрастов происходят конфликты, которые происходят веками.

Тема «отцов» и «детей» хорошо разработана в литературе. Например, всеми известное произведение Тургенева «Отцы и дети», в своем романе автор затрагивает острую тему конфликта поколений.

Проблема: выяснить точные причины исторической неграмотности молодежи в отношении истории СССР. Узнать причины политического, образовательного, а также социального плана.

Сейчас большой проблемой является то, что молодое поколение не знает реальной истории своей страны. Причин этому достаточно много и у всех они могут быть разными, выяснить причины исторической неграмотности сложно, но с пообщавшись с молодым поколением, можно узнать большинство точных причин такой ситуации. На мой взгляд, частой причиной является нежелание подростков и молодежи знать историю своей страны, такое происходит из-за того, что большинству ребят история дается с большим трудом, в плане восприятия и запоминания большого количества информации, как было сказано ранее, зачастую не нужной или не подходящей к той или иной теме. Также на отсутствие желания учить историю СССР может влиять и то, что многие преподаватели поколения «отцов» преподают этот материал достаточно «сухо», без какого-либо энтузиазма или желания заинтересовать молодых людей в получение знаний на данную тему. Или задают огромное количество домашнего задания, конспектов, что тоже не особо продуктивно влияет на запоминание такого важного материала или желания его учить и интересоваться темой истории СССР, жизни людей в то время. Хотя эта тема очень важна для современной истории человечества.

Гипотеза: По моему мнению, современные подростки в отличие от своих сверстников советской эпохи имеют слабое представление об истории своей Родины, кроме того в подростковой среде распространена масса заблуждений и мифов о событиях прошлого века. Я предполагаю, что это связано снижением уровня образования в России и отсутствием государственной идеологии, которая в большинстве государств заставляет подрастающее поколение учить историю своей страны, и прививает уважение к ней, воспитывая патриотические чувства.

Цель(задача): выяснить реальный уровень знаний об истории СССР в среде подростков и молодежи.

Для моего проекта очень важно выяснить реальные знания о СССР у молодежи и подростков, так как имея представление и реальные факты об уровне знаний в истории своей страны современных молодых людей, при исследование я смогу опираться на факты и смогу более точно провести исследовательскую деятельность. Я так же смогу понять в каком направление в рамках моего проекта мне двигаться, и смогу выяснить насколько низок или высок уровень знаний современных подростков и молодежи о истории СССР.

Потому что без этого не получится создать точный вывод, а для исследовательского проекта точный вывод необходим.

Для этого необходимо будет собрать всю информацию о данном вопросе напрямую у представителей молодого поколения.

Для этого понадобится задать некоторое количество вопросов, на интересующую тему, молодому поколению.

Методы: провести теоретическую работу, изучить исследовательскую и публицистическую литературу по данному вопросу и провести социологическое исследование, в формате опроса с использованием интернет- технологий и форм автоматической обработки информации.

Из-за того, что в данном проекте присутствует теоретическая работа, в рамках которой я изучу всю исследовательскую и публицистическую литературу по вопросу знаний об истории СССР у современного поколения. Социологическое исследование, которое будет проделано в формате опроса, где свои ответы на вопросы оставят люди разных возрастных поколений, будет достаточно точным и правильным.

Благодаря тому, что в современном обществе высокоразвитые интернет - технологии. Есть возможность провести опрос в электронном формате.

Google - американская компания, которая разрабатывает ряд интернет - сервисов. Одними из таких интернет - серверов этой компании является - Google платформы, которые автоматически смогут обработать данную им информацию, в таких платформах также легко оставлять ответы и сделать это сможет любой человек, так как особых знаний и умений это не требует, а также для этого не нужно ничего скачивать. Поэтому для чистоты опроса происходить он будет примерно так: будет создана Google платформа, также заранее были придуманы вопросы, которые в последствие будут заданы на уже созданной Google платформе, с вариантами ответов. Ссылка на эту платформу будет опубликована в социальной сети «Вконтакте», так как именно там чаще всего сидит большое количество современной молодежи и подростков, а так же ссылка будет опубликована в интернете. Благодаря чему все желающие смогут оставить ответы, которые посчитают верными для заданных вопросов. Так же, сначала участникам опроса нужно будет указать свой пол и возраст, чтобы при анализе полученной информации и составление результатов опроса можно было произвести вывод исследовательской работы.

Также, благодаря высокоразвитым технологиям, в частности интернет – серверов компании Google, о которой говорилось ранее, выбранная платформа для проведения опроса автоматически проведет обработку ответов, данных участниками опроса. А уже на основе обработки этой информации будут приставлены диаграммы, проценты и правильность ответов. это значительно упростит анализ ответов.

История СССР в жизни современного подростка

Часто люди задаются вопросом, где и каким образом молодежь получает информацию о жизни в СССР? Сейчас информирование молодежи находится на очень низком уровне, информирование на сегодняшний день составляет всего 21,6%. Данные говорят о том, что для 77% молодежи популярный источником информации является телевиденье, при этом популярность не сильно зависит от возраста. Так, 72% молодых людей 18-22 лет получают информацию из телепрограмм, в 22-27 лет – уже 77% людей получают информацию из телевиденья, но больше всего к нему привязано 83% людей, возраст которых составляет 28-30 лет. Но верят телевиденью только 36% опрошенных людей.

Информационными и новостными сайтами пользуется 61% людей, социальными сетями 50%. Молодое поколение лучше разбирается в современных технологиях, и все чаще обращается к интернет - ресурсам даже за информацией. Но даже в разрезе определённого возраста или образования оба этих источника не могут победить влияние телевизора. Любопытен взгляд молодёжи на социальные сети. Люди 18-22 лет на 19% чаще получают информацию из социальных сетей, чем люди 28-30 лет.

Так же, средствами для информации могут служить: газеты, радио – 16%, но доверия к этим источникам нет, СМИ и, так называемое, «сарафанное радио». То есть, та информация, которую передают нам друзья, родственники или мы просто слышим ее где-либо- 34% в среднем.
Для молодежи очень важно образование, опросы показали, что из 100% опрошенных, 89% ответили положительно и согласились с тем, что образование является одним из необходимых условий для достижения жизненного успеха. Для большинства гуманитарных профессий важно знание такого предмета, как «история», что служит еще одной причиной, по которой молодому поколению просто необходимо знать историю СССР, хотя бы основные моменты из истории, которые должен знать каждый.

С тем где современное поколение получает информацию, разобрались, а каким образом они получают знания?

Исходя из выше сказанного, я могу сделать вывод о том, что и знания молодое поколение находит и получает в интернете и телевиденье, путем получения информации на интересующую их тему и обработкой этой самой информации. Позже, в процессе которой все не нужное «отсевается», но многие, не всегда правильно распределяют, какая информация является нужной и лишней. Именно поэтому часто ребята получают дезинформацию по теме, которая их интересуют и важна. И если в большинстве тем можно легко разобраться, где правда, а где пустые доводы, которые не подкреплены никакими фактами, то в случае с историей СССР это довольно затруднительно и не всегда удается. Так как, в разных источниках информации могут быть разные сведенья.

Основные моменты истории СССР, который должен знать каждый

Договор об образовании СССР был подписан 29 декабря 1922 года, а уже 30 декабря 1922 года первый Всесоюзный съезд Советов одобрил его. Всего в СССР входило 15 республик.( Российская, Белорусская, Украинская, Литовская, Киргизская, Латвийская, Эстонская, Узбекская, Казахская, Грузинская, Азербайджанская, Молдавская, Армянская, Туркменская, Таджикская)

Но перед началом Великой Отечественной войны в состав СССР входила еще одна республика – Карело-финская, таким образом, их было 16, но позже осталось только 15.

СССР являлось атеистическим государством и на то, что при советской власти тысячи церквей и храмов, в том числе и тех, что представляли собой памятники культуры, были разрушены или приостановили службы и особенно это характерно для 1920–1930-х годов, некоторые храмы и церкви в СССР продолжали легально работать. Уставы КПСС и ВЛКСМ предусматривали борьбу с «религиозными предрассудками» как обязанность членов этих организаций. Но, кроме коммунистов и комсомольцев, все остальные могли посещать храмы и церкви, не опасаясь последствий.

В культуре СССР ,так же, присутствовала цензура, которая запрещала те или иные политические высказывания, а так же культурой глушилась информация поступающая из зарубежных источников, вещавших на языках народов СССР., так же цензурой контролировалась любая литература, включая и научно-техническую. А вот, жесткая цензура была введена после захвата власти большевиками, а 27 октября 1917 года был выпущен «Декрет о печати», по которому закрывали газеты которые: Призывали к неповиновению правительства.

Вся власть СССР была сосредоточена в руках КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). Самым главным высшим органом власти был Политбюро, его постановления не подвергались критике и обсуждению, и должны были исполняться беспрекословно. Наиболее значимым представителем Политбюро был Владимир Ленин, из-под пера которого выходили разные законы и принимались все наиважнейшие решения. Из-за болезни Ленина в Политбюро появился повод к борьбе за власть. Кроме него в составе Политбюро были Сталин, Троцкий, Рыков, Томский, Зиновьев и Каменев- именно они являлись основными членами партии. Вскоре в Политбюро произошел раскол. Сталин, наряду с Зиновьевым и Каменевым, выступили против Троцкого. В конце 1923 года Троцкий начал требовать большего равенства в партии, открыто критикуя Сталина, Каменева и Зиновьева. Однако, как выяснится позже, он проиграет это противостояние. В результате, как Троцкий, так и все его соратники будут объявлены врагами народа.

После смерти Ленина в 1924 году к Сталину, Каменеву и Зиновьеву примкнули и другие ключевые политики. В их числе были Куйбышев, Бухарин, Рыков и Томский. При этом личный авторитет Сталина с каждым днем возрастал. На 13-ом съезде РКП (б) Сталин попросил об отставке, но Каменев настоял на том, чтобы этот вопрос поставили на голосование. Некоторые историки считают, что Сталин решился на такой шаг не потому, что хотел уйти из политики, а чтобы расположить к себе людей. Так, он показал, что якобы не держится за власть и тем самым завоевал симпатии участников съезда. В результате, против него проголосовали только сторонники Троцкого. После того, как вся власть фактически была в руках Сталина. Он начал избавляться от своих соратников.

Официально Иосиф Сталин пришел к власти только 21 января 1954 года.

В 1922-1929 года. в стране активно развивается новая экономическая политика (НЭП). НЭП предусматривал развитие предпринимательской деятельности, но в небольших масштабах, так как правительство не хотело допустить увеличение частного капитала. Жизнь крестьян тоже была несладкой. Для развития своего хозяйства они нуждались в разных сельскохозяйственных изделиях, однако не могли себе их позволить из-за высоких цен. Советские граждане нуждались в товарах, необходимых для выполнения той или иной работы, поэтому правительство заменило продовольственный налог на денежный. Чтобы успешно осуществить индустриализацию, нужны были большие финансовые средства, поэтому их решили получать путем экспорта пшеницы и прочих товаров за границу.

Из-за страшного голода в 1932-1933 годах, пополнение государственного бюджета посредством продолжения НЭПа было постепенным. Согласно статистике, в 1928-1940 годах, рост ВВП превысил отметку в 6%. Такими высокими показателями не могли похвастаться даже лидирующие экономики мира. Позже темпы развития достигли такого уровня, что СССР оказался на первом месте в Европе по промышленному объему производства. Еще важным аспектом является то, что СССР было экономически независимым государством. Но тем не менее советское руководство не могло полностью удовлетворить спрос населения на бытовую продукцию и пищу.

В начале 30-х годов была введена коллективизация сельского хозяйства, где крестьянские хозяйства объединяли в централизованные колхозы.

Она привела к тому, что начались крестьянские восстания, которые часто подавлялись с помощью оружия. В СССР была введена карточная система, согласно которой люди могли получать определенные паи тех или иных продуктов. Отмена карточек (на определенные продукты) произошла только в 1935 году.

Так же, в системе распределения было немало несправедливостей. У семей руководителей могло быть по 2-3 квартиры, в то время как рядовые сотрудники стояли в очереди на жильё по 40 лет.

После Гражданской войны большевики начали уничтожать эсеров и меньшевиков, проповедующих свои убеждения, так же жертвами репрессий стали и бывшие помещики.

*Эсеры-Социалисты-революционеры

*Меньшевики- члены умеренного крыла Российской социал-демократической рабочей партии.

А в 1937-1938 годах произошел Большой террор. В это время были уничтожены сотни тысяч людей, а миллионы советских граждан оказались в трудовых лагерях.

СССР вместе с Англией и Францией объединили свои усилия в борьбе против поднимающего голову фашизма. 23 августа 1939 года между СССР и Германией был заключен Договор о ненападении и разделе Восточной Европы. Когда СССР предложил Финляндии подписать договор о взаимопомощи, финны отвергли любые предложения, между странами началась война. В итоге СССР и Финляндия подписали Московский мирный договор. В этом конфликте Советская сторона понесла большие человеческие и технические потери. Но, из-за того, что СССР превосходило Финляндию, и не смогло выиграть войну, Гитлер решил, что Красная Армия не предоставляет для него серьезной угрозы.

Поэтому 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны, фашистская Германия напала на СССР, нарушив договор о ненападении.

Когда фашисты дошли до Москвы у них возникли проблемы. Красная Армия под руководством Жукова начала активное контрнаступление на вермахт. Перелом в войне настал во время Сталинградской и Курской битв, в которых советская армия одержала победы, продолжив преследование немцев.

8 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. А уже 9 мая официально считается – Днем Победы.

После этого СССР объявил войну Японии, так как она была союзником гитлеровской Германии. Через несколько недель под натиском советских солдат Япония капитулировала. После этого Южный Сахалин и Курильские острова стали принадлежать Советскому Союзу.

30 апреля 1945 года над Рейхстагом советскими воинами было водружено Знамя Победы.

В послевоенное время Советский Союз, понесший самые большие убытки, страдал от голода и разрухи. Потребовались годы на то, чтобы уровень жизни простых людей улучшился. В 1953 году умер Сталин.

Новым главой СССР был избран Хрущев.

В 1960-1980 годах между США и СССР началась холодная война.

К середине 1950-х гг. были сформированы военно-политические союзы, которые разделили мир на два лагеря. Гонка вооружений привела к созданию ядерного и термоядерного оружия. К началу 1960-х гг. ядерное оружие имели США, СССР, Великобритания, Франция.

Берлинский кризис(1961 год) был вызван требованием советского лидера Н. Хрущева, изменить политический статус Западного Берлина – превратить его в «демилитаризованный вольный город». Завершился возведением Берлинской стены между Восточным и Западным Берлином, которая должна была пресечь эмиграцию восточных немцев в ФРГ. До строительства Берлинской стены в августе 1961 года граница между Западным Берлином (ФРГ) и Восточным (ГДР) была достаточно условной.

Карибский кризис(1962 год) - В результате революционных событий к власти на Кубе приходит Фидель Кастро. Он проводит национализацию промышленности, стремится проводить самостоятельную от влияния США политику. Куба налаживает сотрудничество с Советским Союзом. На острове размещаются советские ядерные ракеты. США объявили блокаду Кубы, возникла угроза третьей мировой войны. В результате переговоров Хрущева и президента США Кеннеди ракеты были вывезены, а США обязались уважать неприкосновенность Кубы.

На протяжении 1970-х гг. отношения между двумя странами и между двумя блоками время от времени то обострялись, то опять «замораживались».

С приходом Рейгана в Белый дом происходит поворот во внешней политике. Стремясь «похоронить» Советский Союз и его союзников, Рейганом была развязана очередная гонка вооружений. США поддерживали оружием и деньгами все силы, которые могли бы нанести вред интересам СССР и социалистическому лагерю

1963 год – Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах. Подписали СССР, США и Великобритания. Договор запрещал испытания в атмосфере, под водой и в космосе.

1972 год – Договор о запрещении испытаний бактериологического оружия.

1972 год отмечен в истории, как год подписания между СССР и США Договора об ограничении стратегических вооружений.

При правлении Хрущева было реабилитировано огромное количество жертв сталинских репрессий, а также проведены важные реформы. Правительство уделяло большое внимание аграрному вопросу, объявив при этом курс на «мирное сосуществование» с капиталистическими странами. 12 апреля 1961 года Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космос. В 1964 году Хрущев был отстранен от власти, а на его место избрали Брежнева. В 1985 году генеральным секретарем СССР стал Горбачев, который вскоре объявил о начале перестройки. Под его правлением у советских граждан появилось больше свобод. Во время своего нахождения у власти Горбачев осуществил много реформ, многие из которых привели к негативным последствиям. Это вылилось в его противостояние с Ельциным, который впоследствии стал президентом РСФСР. Ельцин призывал к независимости России и имел на своей стороне большую армию единомышленников. В 1989 году было публично объявлено о том, что в стране начался экономический кризис, а в разных городах начали происходить межнациональные конфликты. Наиболее известным из них стал Карабахский конфликт, в котором …..

8 декабря 1991 года в Белоруссии были подписаны Беловежские соглашения. Свои подписи в документах поставили главы 3-х республик: России, Украины и Белоруссии. В соглашениях говорилось о том, что СССР официально прекращает свое существование, а вместо него образуется Содружество Независимых Государств (СНГ).

Жизнь в СССР(70-80)

Образование:

Из-за декрета о борьбе с безграмотностью, принятом в 1919 году, где говорилось о том, что все люди от 8 лет должны обучаться в специальных школах, к 70-ым годам советская система образования стала лучшей в мире. Учились тогда 6 дней в неделю. Несмотря на это, большинство людей, заставших то время школьниками, вспоминают о нём с радостью. Потому что школьная жизнь была разнообразной и увлекательной. Вся программа по всему Союзу была одинаковой(учебники печатались на всех языках Союза). Можно было переходить из школы в школу, не боясь отстать в учёбе. Цены на канцелярские товары были очень низкие даже по тем временам.Если ученик не понял какую-то тему, его обязательно оставляли после уроков и преподаватель ещё раз доходчиво объяснял неусвоенный материал. И это тоже было бесплатно!

Досуг:

Советские подростки наслаждались оркестром в парках, а кино стало одним из самых любимых мест времяпровождения, ребята старались не пропускать ни одного нового фильма, а так же походы в кино приятно дополнялись мороженым и газировкой. Ребята ходили на концерты и дискотеки.

Также их досуг составляли разные кружки, которые имелись в каждом городе и были бесплатными, они не только помогали занять свободное время, но и помогали определиться с будущей профессией. Отдельное внимание уделялось техническим кружкам. Почти во всех школах того времени были хоровые коллективы. В СССР ежегодно проводились городские праздники песни, что помогало развивать творческие способности детей. А для подростков, которые любили автомобили, в некоторых домах пионеров были оборудованы площадки для картинга и мотокросса, что позволяло ребятам самостоятельно прокатиться и даже устроить небольшие соревнования. Но самым важным принципом образования было то, что детям с раннего возраста прививали полезные навыки, формировали привычку к труду и на практике показывали пример дружбы и товарищества. Но, к сожалению, после распада СССР большинство таких кружков либо закрыли, либо сделали платными.

Современная жизнь(2010-2020)

Образование:

Образование современных российских подростков сильно отличается от того, что получали в СССР. Сейчас в силу того, что в мире развиваются технологии, большая часть учебы и материалов связанна с компьютерами и интернетом. Что позволяет легко найти нужный материал, показать творческий потенциал. Сегодня для старшеклассников школа - это буря противоречивых эмоций. При этом ученые отмечают, что современные подростки более любознательны и активны в познании. Так же, изменилась и система образования, сейчас дети учат больше дисциплин и подробнее. С недавних пор ребята, учащиеся в старших классах(10-11) могут выбрать профиль, в котором будут подробно рассказываться дисциплины нужные им при поступление и в будущем, также ученики могут выбирать предметы, которые им интересны для дополнительного изучения с преподавателем(важно отметить, что для каждого профиля дополнительные дисциплины разные и изучаются исключительно по желанию ученика)

Досуг:

Современные подростки настолько разные, что и свободное время у всех разное, исходя, из этого проводят они его тоже по-разному. Самое популярное занятие большинства подростков – компьютерные игры. Из-за сильного развития технологий, компьютеры стали неотъемлемой частью жизни всех людей. Конечно, почти все подростки посещают кино, выставки, дискотеки и т.п. Но, также в силу большого желания реализоваться, многие тратят свое свободное время на заработок.

Практическая часть

Этапы работы: первым этапом в моей практической работе был этап анализа имеющийся информации. Для того, чтобы собрать нужную и точную информацию.

Вторым этапом был поиск информационных лакун, то есть нужно было заполнить пробелы. Собрать и изучить информацию.

Третий этап - Найти оптимальный способ достижения цели проекта, возможно анализ альтернативных решений, построить алгоритм деятельности.

Четвертый этап – составить план реализации проекта: пошаговое планирование работ. С помощью плана по реализации того или иного проекта, двигаться намного легче и все важные аспекты данной темы будут хорошо проанализированы.

Пятый этап – анализ ресурсов. С помощью этого анализа, можно точно определить, что из имеющихся источников – реальная информация, которая подтверждена историками.

Анализ приведенных вопросов:

Для данного проекта были составлены вопросы максимально приближенные к пробелам в данной теме, так как у молодежи разный уровень знаний по поводу вопросов СССР, были выбраны пять вопросов, которые показали бы пробелы у большинства молодежи. Так же, вопросы представленные в этом проекте, были основаны на базе обязательной школьной программы, для лучшего результата. Все эти вопросы должен знать выпускник школы.

Анализ полученных ответов:

На основе полученных диаграмм можно сделать вывод и проанализировать ответы людей разных поколений. В данном тестировании приняло участие 50 человек, 57,1% из которых составили мужчины и 42,9% женщины, а 53,1 % ответивших являлись молодежью, в возрасте от 15 до 20 лет. А так как, большая часть ответивших людей молодое поколение, исследовательская работа будет более верна. В этом опросе так же был вопрос о том, откуда люди получили свои знания и проверка диаграмм показала, что в основном люди получили свои знания, о истории СССР, из школьного курса истории, что составило 42,6% опрошенных и только 17% получили информацию от рассказов родственников, что говорит об отсутствие связи между поколениями.

В результате анализа полученных диаграмм, можно сделать вывод о том, что большая часть современного поколения достаточно хорошо знает историю СССР и они правильно ответили на 7 из 10 вопросов, но, к сожалению, остается часть молодежи, которая все же имеет достаточно пробелов в знаниях на данные вопросы, несмотря на то, что это проходится в школьном курсе за 8-9 класс. Как правило 16,7% опрошенных молодых людей допустили ошибки в ответах.

Выявленные пробелы в знаниях современных подростков об истории СССР:

Как показали результаты и анализ ответов на вопросы, часть молодежи имеет пробелы в знаниях обязательного школьного курса по истории России, а именно истории СССР. Таких, как: знание терминов, военную историю: годы революций и главнокомандующих полками. Ребята плохо осведомлены в знаниях касающихся предметов: биологии и географии. Они не знают ничего о выращивание определенной культуры, о ядерном оружие. И о название города, который сейчас занимает 13 место в рейтинге городов России по качеству жизни. Почти 8 % молодого поколения банально не знает год распада СССР, а ведь это очень легкий вопрос.

Выдвижение гипотез о причинах появления исторической неграмотности у современного поколения:

В ходе практической части моего проекта, проведя опрос и проанализировав полученные ответы, можно выдвинуть гипотезы почему молодое поколение в возрасте 15-20 лет плохо знает историю своего государства, а именно историю СССР.

Приложение

Вопросы:

  • В каком году состоялась Великая Октябрьская революция?

  • Кто такие «стахановцы»?

  • Кто являлся главнокомандующим советскими войсками в ВОВ?

  • Когда было создано ядерное оружие в СССР?

  • Как сейчас называется советский город Горький?

  • В каком году чуть не началась третья мировая война из-за размещения ядерного советского оружия на Кубе?

  • Кто из советских лидеров имел навязчивую идею по распространению выращивания кукурузы?

  • Что такое освоение целины в Советском Союзе?

  • Выберите правильную хронологию в детских и молодежных организациях Советского Союза

  • Год распада СССР?

Диаграммы:

Вывод

Молодежь – это живое будущее, с которым мы можем общаться и влиять на его образ. Если воспитывать и обучать поколение за поколением есть

возможность получить определенный тип

народа с его духовными и нравственными качествами.

Молодое поколение часто не понимает для чего им нужно знать историю, они не понимают, что история способна передать опыт прошлого, дабы люди не допустили таких же ошибок в настоящем.

Поэтому в ходе работы я пришла к выводам:

  1. В обществе существует проблема исторической неграмотности, у молодежи упал интерес к истории своей страны и это факт. А молодежь – это будущие страны, именно от их грамотности зависит в будущем какое у страны будет положение на мировой арене, а так же как будет развиваться социум и экономика станы.

  2. Опасность для общества. Незнание истории всегда ведет к губительным последствиям для общественного развития, гражданским войнам и социальным конфликтам. Незащищенными в данной проблеме является молодежь, потому что именно исторический недостаток знаний позволяет навязать людям, свою идеологию извне, после чего не разбирающиеся люди поддаются влиянию, а это в свою очередь приводит к плачевным последствиям

  3. Знать историю своей страны очень важно, хотя бы потому что ее изучение обогащает и совершенствует мировоззрение человека. История помогает умственному и духовному развитию человека, а знания хотя бы школьного курса по истории способны показать образованность человека, что часто играет очень важную роль в развитие судьбы.

  4. Знания в данной сфере формируют историческую память, а это в свою очередь ведет к сплочению народа любых национальностей и дает возможность не допускать социальных конфликтов в обществе.

Список литературы

  1. https://zen.yandex.ru/media/id/5c51c9964d5f1400ad91a5f1/kratkaia-istoriia-sssr-otsozdaniia-do-razvala-5c51e295f120fb00ad3039d5

  2. https://lifehacker.ru/mify-o-sovetskom-proshlom/

  3. https://heaclub.ru/konflikt-pokolenij-ili-prichiny-pochemu-raznye-pokoleniya-ne-ponimayut-drug-druga-tipy-pokolenij-i-sposoby-predotvrashheniya-razryva-pokolenij

  4. https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-istoricheskaya-gramotnost-molodezhi-3756458.html

  5. https://zen.yandex.ru/media/melfm/9-otlichii-sovremennogo-podrostka-ot-sovetskogo-5e942f9373d13b6110bc1a8a

Просмотров работы: 12