Сердца отдаю детям

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сердца отдаю детям

Гронская Е.О. 1
1Школа №2016
Набатчикова Е.Г. 1
1Школа №2016
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I Введение

1) Обоснование выбора темы:

Однажды в интернете я случайно наткнулась на песню "Королевство кошек". Эта песня так меня зацепила, что я решила узнать, кто её автор. Я прочитала несколько статей в интернете об этом авторе, и она меня ещё больше заинтересовала, потому что сочиняла песни и придумывала мюзиклы для детей. Мне понравилось ещё несколько её работ, но на самом деле информации о ней в интернете очень мало. Поэтому я решила собрать её сама. Мне кажется, что эта информация была бы интересна большому кругу любителей современной музыки

1) Актуальность темы:

Вы, наверное, обращали внимание на то, что сейчас образовался некий вакуум в детской музыке (очевидно, что композиторы не заинтересованы в написании песен для детей, а также в создании для них мюзиклов, так как это редко приводит к коммерческой выгоде), а потому появление в этом жанре такого яркого композитора, как Людмила-Фадеева-Москалёва, прекрасная попытка заполнить этот вакуум. Главное, чтобы о её музыке и о ней самой узнало как можно больше людей.

2) Но проблема в том, что по ТВ и на радио сегодня не уделяют должного внимания таким композиторам, как Людмила Владимировна. Мы мало слышим хорошей музыки для детей, а ведь это так важно для творческого развития ребёнка!

3) Поэтому целью моего проекта станет популяризация творчестваЛюдмилы Фадеевой-Москалёвой, а также попытка доказать, что, благодаря её музыке дети не только развиваются, но и меняют своё отношение к миру, а также к творчеству в целом.

4) Задачи:

1. Изучить биографию композитора.

2. Выяснить, какое влияние на её формирование оказала семья, школа и консерватория.

3. Проанализировать творчество композитора на примере одного из произведений.

4.Составить антологию творчества Людмилы Фадеевой-Москалёвой и разместить информацию о ней в социальных сетях.

5) Гипотеза: Если о творчестве Людмилы Фадеевой-Москалёвой узнает больше человек, то у неё могут появиться последователи, которые тоже будут сочинять песни и писать мюзиклы для детей. Также само творчество Людмилы благодаря этому будет дальше развиваться, что позволит разнообразить репертуар многочисленных детских творческих коллективов.

6) Итогом моей работы должна стать статья о Людмиле Владимировне, которую я размещу на различных платформах, что также позволит познакомиться с творчеством композитора большему количеству слушателей.

7) Методы исследования:

- интервью

- анализ статей о Людмиле Владимировне

- работа с сайтами интернета

- работа с фотоархивом

I Основная часть

1. БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

а) Cемья

Эту главу я составила на основе рассказа самой Людмилы

Владимировны, а также других статей о ней. Людмила Владимировна Фадеева родилась в Новоуральске, в интеллигентной семье. Мать – Ирина Михайловна Фадеева, учитель русского языка и литературы, проработала в школе почти всю свою жизнь. Отец – известный тренер по лыжному спорту (тренировал спортсменов – лыжников сборной СССР), а затем выучился на психолога. Родители Людмилы – необычная пара: отец – выходец из простой семьи, его родители были неграмотными, мать – имела очень высококультурных образованных родителей. Однако происхождение отца Людмилы совершенно не помешало ему получить достойное образование в разных областях, достичь определённых успехов в работе и завести семью.

б) Детство

Людмила Владимировна с 5 лет стала заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано, естественно не по своему желанию, а по желанию родителей. Отец в данной ситуации очень сильно повлиял на дальнейшую жизнь Людмилы, он настоял на том, чтобы дочь доучилась в музыкальной школе хотя бы до 5 класса (самой девочке очень не нравились занятия, ей было тяжело и неинтересно, она собиралась бросить обучение музыки. В 5 классе случилось очень важное для будущего композитора событие – их школьный хор стал выступать в Театре Оперетты в Новоуральске. Людмиле очень полюбились эти выступления, и после того, как они закончились, ей очень жаль было расставаться и с театром, и с хором.

Поэтому она посчитала глупым бросать музыкальную школу и продолжила обучение. К удивлению своих преподавателей, как говорит сама Людмила, она стала проявлять музыкальные таланты.

Позже девочка заняла 2-ое место на областной олимпиаде по сольфеджио, окончательно убедив себя и других в том, что музыка – это её призвание.

Сама Людмила с теплом вспоминает свои детские годы:

«Всё началось очень давно, ещё в детском саду. Пришли преподаватели из школы искусств прослушивать детей. В результате меня и ещё двоих ребят вместо тихого часа стали водить на занятия музыкой. Это было очень круто, так как спать я не любила, а занятия музыкой пришлись мне по душе. Я всегда была девочка – мальчик и сорвиголова, поэтому, когда наш хор пригласили выступать в Театр Оперетты, за две недели репетиций я успела облазить весь этот театр, побывать во всех гримёрных актёров и даже покарабкаться по механике над сценой. Когда наши выступления закончились, мне было очень обидно.»

в) Юность

По окончании Людмилой школы искусств, отец взял образование дочери в свои руки, как говорит сама композитор. Людмила поступает в музыкальное училище имени Чайковского в Свердловске на теоретикокомпозиторское отделение, где начинается её профессиональная деятельность (в то время в обычных школах было 10-летнее обучение, и те, кто хотел идти в среднее профессиональное учебное заведение, должны были уходить после 8-го класса). Как считает сама Людмила, ей очень повезло, как с группой, в которой она обучалась, так и с преподавателями.

Группа была действительно очень талантливой: редко, когда из 11 учащихся сразу 9 человек поступают на дальнейшее обучение в консерваторию. «Также почти у всех ребят были красные дипломы, кроме меня и ещё одной девочки. Если бы не моя лень…» - смеётся Людмила.

Обучение действительно было очень обширным, плодотворным и довольно сложным. Помимо ежедневных 4-ёх пар в училище во второй половине дня ребята шли заниматься либо в филармонию, либо в консерваторию. Сложность состояла в том, что училище находилось в очень маленьком помещении, поэтому приходилось заниматься в четырёх местах сразу. Более того, для занятий физкультурой группа Людмилы ездила через весь город, так как на другой его окраине находился просторный, а главное бесплатный спортзал. Отдыхом были походы по субботам на дискотеку – всё проходило очень дружно и весело. Тем не менее, все учились очень хорошо и старательно. Только за первый учебный год Людмила прослушала такое количество концертов симфонической музыки, которого ещё никогда в своей жизни не слышала.

Людмила с теплом вспоминает своих учителей, все они очень интересные люди. Например, её преподаватель Вера Яковлевна Розенблат, будучи ещё маленькой девочкой на протяжении войны работала в госпитале: аккомпанировала, пела, давала концерты; наравне с обучением в школе у неё была такая общественная обязанность. На 3-ем курсе, неожиданно для самой Людмилы, её взяли работать концертмейстером к эстрадным вокалистам, с которыми она очень подружилась и сохраняет дружбу до сих пор. Людмила стала получать зарплату в общей очереди, наравне со своими педагогами. Вместе с эстрадниками и сама она начала петь: преподаватель эстрадного вокала в свободное время занимался с Людмилой тоже. Также ей удалось поучаствовать в одном из пародийных спектаклей Студенческого театра миниатюр, как говорит Людмила, «это было очень забавно и интересно». Сейчас тот самый театр миниатюр является небезызвестной командой КВН «Уральские пельмени». Итак, обучение в музучилище стало ярким и насыщенным эпизодом в жизни будущего композитора. «Самое главное, что я вынесла из училища,- говорит Людмила, - это общение. Дружеское общение, общение между учеником и педагогом, артистом и зрителем, концертмейстерам и певцом, и т.д.» Еще находясь в училище, Людмила написала множество песен. Как уже было сказано, мать Людмилы-Ирина Михайловна, была преподавателем литературы, причем одним из лучших, и благодаря ей у Людмилы с детства развивался вкус к хорошим стихам. Поэтому и песни она начала писать не на самостоятельные тексты, а на стихи Ахматовой, Гумилева и других поэтов – классиков. Она исполняла свои песни на сольных концертах, в том числе и в свой музыкальной школе, позже стала записывать песни на студии в Новоуральске. Так появились первые диски «Странный маскарад», «Будем вместе, милый» - на этом диске стихи Николая Гумилева читает известный артист Борис Плотников, так же выросший в Новоуральске, который в свое время учился у матери Людмилы - Ирины Михайловны Фадеевой и активно помогает Людмиле в реализации ее проектов. После окончания училища Людмила поступила в Уральскую государственную консерваторию имени Мусоргского на теоретико -композиторский факультет в 1988 г. Там она развивается как музыковед — композитор. «Там было много интересного,– говорит Людмила. - Если в музучилище я начинала только знакомиться с музыкой, училась общению в музыкальной среде, то в консерватории я впервые в жизни приступила уже непосредственно к изучению музыковедческой науки. У меня была потрясающий научный руководитель — Любовь Алексеевна Серебрякова, профессор, автор множества книг по музыковедению, совершенно уникальный человек в плане знаний и умении применять эти знания. Я очень рада, что обучалась у нее, с ее помощью я написала дипломную работу «Неопримитивизм балета «Сказка про шута» Сергея Прокофьева на примере антрепризы Сергея Дягилева».

Окончив консерваторию, Людмила уезжает в Обнинск, где преподает в ДМШ №2 сольфеджио, музлитературу и общее фортепиано, затем  переезжает в Москву и вот уже много лет живет и работает в столице. Её ученики выступают на различных, в том числе международных фестивалях и конкурсах, занимают на них высокие места, становятся лауреатами. В 2003 году Людмила Владимировна удостоена звания «Педагог – внешкольник года». Ее учитель Тамара Александровна Казакова очень гордится тем, что ее ученица смогла добиться высоких успехов не только в творчестве, но и в педагогике, достойно проявила себя в столице.

г) Детский композитор

Со временем Людмила Владимировна меняет направление своего творчества и начинает писать музыку для детей. «Я не выбирала детский жанр, - говорит Людмила, - он выбрал меня сам».

Одно из её первых «детских» сочинений-музыка к сказке «Золушка».

Затем появились «Царевна Лягушка», «Легенда о двух королевствах»,  «Сказка про Ивана Царевича и Василису прекрасную». В записи этих произведений участвовали народный артист СССР Борис Плотников, артисты московских театров и ученики Людмилы. У нее вышло более десяти дисков с музыкой для детей, такие как: «Веселый клоун»,

«Здравствуй, моя страна!», «Мы играем и поем» и др. С некоторыми ее детскими сочинениями познакомился известный композитор и дирижер Раймонд Паулс и отозвался о них очень хорошо, отметив, что именно такой качественной детской музыки сейчас не хватает.

Кроме детских песен, Людмила Владимировна известна своими музыкальными сказками. И её первая музыкальная постановка,  «Золушка», стала отправной точкой в работе Людмилы как автора детских мюзиклов. «Когда я работала в частной школе, - рассказывает Людмила, - мне в журнале попалась очень классная детская пьеса «Золушка» написанная Ириной Уваровой. Она мне настолько понравилась, что я начала сочинять музыку к ней буквально на ходу, затем добавила еще массу своих стихов... Считаю, что эта пьеса стала судьбоносной в моем творчестве. Интересно то, что Ирина, с которой я позднее познакомилась, написала эту пьесу вместе со своим мужем, легендарным диссидентом и писателем Юрием Даниелем для своего сына».

Пьеса «Золушка» действительно сыграла очень большую роль в работе композитора. С самой первой постановки на сцене в 2005 году она получила большой успех, на Людмилу со всех сторон посыпались предложения о том, чтобы поставить ее в разных театрах. «Золушку» ставили в театре «Лукоморье» (г Москва), «Веселый гном» (г Обнинск), в детских театрах Алма - Аты, Ижевска, Санкт - Петербурга, Саянска, Улан - Батора и многих других.

Затем в 2006 году в театре «Золотой ключик» в городе Котласе ставят новый замечательный мюзикл «Сказ про Ивана Царевича, Василису прекрасную, Злого кощея да царя Еремея», созданный по мотивам  сказки «О царевне — лягушке». Премьера состоялась 20 декабря, в очень холодный и ветреный день, до даже плохая погода не отбила у многих горожан посмотреть премьеру.

Людмила Владимировна, автор, присутствовала на премьере  спектакля: «У меня весь спектакль стоял ком в горле, — говорит она в интервью - В оригинале этот мюзикл записан лучшими певцами нашей страны, актерами, блиставшими в «Нотер - Дам де Пари», «Ромео и Джульетте». В Котласе пели только дети. Но надо сказать, что пели они ничуть не хуже.

Со своим мюзиклом «Легенда о русалочке» в 2008 году Людмила участвовала в Международном конкурсе мюзиклов для детей и юношества и прошла с ним в финал, заняв 12 место, может быть, и не самое почетное, но многие известные люди с популярными постановками даже не дошли до финала. Более того, Раймонд Паулс, независимый член жюри этого конкурса, поставил «Легенду о русалочке» на первое место, назвав его лучшим. «Легенду о русалочке» Людмила Владимировна считает своей лучшей работой. В 2009 году Людмила Москалёва написала мюзикл «Легенда о двух королевствах», поставленный в НОУ Феникс в г. Москве и мюзикл «Два брата», поставленный в ДМШ имени Рубинштейна.

Д) Работа.

Людмила Владимировна, как уже было сказано, в основном работает с детьми. Сейчас она работает в детской музыкальной школе имени  Рубинштейна преподавателем сольфеджио, музыкальной литературы,  академического и эстрадного вокала, в детском театре песни «Светофор, также она долгое время работала в ГБОУ СОШ №2016 руководителем вокальной студии (в моей родной школе), где я как раз имела радость  познакомилась с ней.

2. Мюзикл «ЗОЛУШКА» (анализ произведения) – см. приложение

3. О КОМПОЗИТОРЕ, МУЗЫКЕ И ДРУГОМ

Людмила Владимировна, как и все творческие люди, очень  неординарный человек, глубокий, со своим особым взглядом на мир. Мне  удалось побеседовать с ней помимо работы ещё и о ее жизненной позиции, отношении к музыке. Существует мнение, что все люди — проводники чего-то в этой жизни. Ведь таланты и способности даются свыше, их нельзя выработать у себя нарочно, можно лишь развивать и совершенствовать то, что дано. Так же и Людмила считает себя проводником музыки, которая выходит из нее.

Ни для кого не секрет, что все творящие люди нуждаются во вдохновении. Я спросила Людмилу Владимировну, что для неё является источником вдохновения, она ответила, что это всегда очень сложно понять.

Накладывается все вместе, и в сочетании получаются и создаются удивительные вещи. Когда у Людмилы родилась дочь, она пребывала в состоянии эйфорического счастья. Так она написала вокальный цикл на стихи Анны Ахматовой. Парадоксально то, что этот цикл сам по себе очень трагичный, хотя в душе на тот момент у Людмилы было очень тепло. И наоборот, в тяжёлые моменты своей жизни на писала очень светлую музыку. Конечно же, вдохновляет и музыка других композиторов. Музыка всегда оставляет очень сильные впечатления, порой даже сильнее, чем впечатления от фильма или прочитанной книги.

Очень важно, что во всех постановках Людмилы участвуют и взрослые, и дети. Это один из ее основных замыслов. В юности она побывала на одном из спектаклей шведского театра «Играем вместе», там был смешанный состав участников, состоящий из взрослых и совсем еще юных актеров.

Людмиле это очень понравилось, и на сделала так, что во всех ее мюзиклах это присутствует: например, в «Золушке» из взрослых только фея и мачеха,  в «Сказе...» состав актеров на детей и взрослых разделился ровно пополам.

«Мне бы очень хотелось, - говорит композитор - чтобы зрители вынесли  из моих мюзиклов что-то доброе и светлое, как бы банально это не звучало. Чтобы родителям, после просмотра, может быть больше времени захотелось бы проводить со своими детьми, и наоборот, детям стало бы интереснее заниматься какими — то делами со взрослыми.»

Конечно, у Людмилы есть свои профессиональные мечты, главная из них - чтобы ее мюзиклы поставили в ряде театров, (о которых автор посчитала не нужным говорить). Однако Людмила считает, что это  неосуществимо, так здесь играет роль не только качество музыки, но и для того, чтобы куда-то пробиться нужны и уйма времени, и организаторские способности, коими она, по-своему мнению не располагает. И все же мы  искренне надеюсь, что в будущем все мечта станут явью.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке? За почти сорокалетнюю творческую деятельность Людмила Владимировна получила большое количество наград и подарила нам прекрасные образцы музыкального творчества, несомненно пополнив ими российскую копилку детской музыки(смотри в приложении).

II ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я собрала, на мой взгляд, серьёзный материал о творчестве композитора и о ней самой. Считаю, что эта тема будет интересна многим моим сверстникам: я на уроке обществознания представила свой проект моим одноклассникам, и они поддержали его, а также сказали, что заинтересовались музыкой  Людмилы Владимировны. После чего я предложила взять один из её детских мюзиклов для выступления. Наша театральная труппа радостно согласилась поставить «Золушку», и мы собираемся это сделать на следующий год. А сейчас я в процессе написания статьи о так  полюбившемся нам композиторе. Я считаю, что Людмила Владимировна - человек особенный, человек, который действительно отдает свое сердце детям и они отвечают ей благодарностью и любовью.

III Использованные источники 1.https://vk.com/club5636478 2.https://youtu.be/686CEqtbPsA?si=bm62X2HLRXLoyETr 3.https://youtu.be/qY8LJSZtV7o?si=A_0ddp7mIzzV9S4a 4.https://rubinstein.music.mos.ru/upload/medialibrary/63f/moskaleva-el-port.pdf 5.https://ru.docworkspace.com/d/sILaL2YKSAcfUjqsG

IV Приложение

1. Мюзикл «ЗОЛУШКА» (анализ произведения)

Я несколько раз прослушала запись мюзикл «Золушка» и просто влюбилась в него, мне захотелось сделать какой-то анализ этого произведения и вот что у меня получилось.

Мюзикл написан в 2005 г по пьесе Ирины Уваровой и Юлия Даниеля (известного советского  правозащитника и литератора). Тексты песен написаны автором музыки Людмилой Фадеевой- Москалевой.

В отличии от известной сказки Перро, в мюзикле нет отца Золушки.

Главных героев восемь -Золушка, Мачеха, сестры, Фея, Принц, Глашатай и

Сказочник. Так же есть "Люди от театра", которые играют роли горожан и  придворных. В различных постановках появлялись "роли без слов", которые исполнялись танцорами или мимансом-это роли, например, подруг  Золушки-птиц, бабочек, мышек и т.д.

Сказочник исполняет роль, которую в древнегреческих трагедиях  исполнял хор- то есть предваряет сказку рассказом об этом вечном сюжете, поет вступительную и финальную песню, комментирует происходящие события.

В мюзикле 3 картины-1 происходит в доме, где живут Золушка, Мачеха и  сестры. В первой же арии "Живу я в доме у ручья" создается лирико- романтический образ главной героини. В арии широкая, распевная мелодия,  мажорная тональность, соединение кантиленности и речитативности. Резко противостоит ей песня Мачехи, нарочито упрощенная, отдаленно напоминающая песни "массовой культуры" с однообразным  аккомпанементом, простыми гармониями и агрессивным характером. Далее следует сцена, в которой Мачеха и ее дочери кричат на Золушку, требуют то одного, то другого. Можно назвать эту сцену "издевательским" трио. Все  прекращается фанфарами- появляется королевский глашатай "Слушайте, слушайте, слушайте...!" Начинается сцена "Указ короля", которая  завершается стремительным, суматошным хором, где солируют Мачеха и сестры.

Хор комментирует события- "Наряженные пышно поехали на бал...".

Золушка плачет в одиночестве. Появляется Фея. Звучит сцена, где 1-ая часть-ариозо Феи" Ты слезы льешь впустую...", а вторая-дуэт-диалог

Золушки и Феи. В 1-ой части преобладают распевные интонации, во 2-ой речитативные.

1- я картина завершается "волшебной" темой колдовства и превращений. Это сольный танец Феи.

2- я картина - бал во дворце. Звучит торжественный полонез, сначала в  инструментальном проведении, затем вступает хор придворных. Появляется Золушка. Следующие номера – ария принца «О, принцесса!» и вторая ария Золушка «Как красиво всё…» носят лирический, возвышенный характер.

Партия принца написана для мальчишеского голоса, но в разных  постановках ее исполняли и взрослые голоса на октаву ниже. (Интересно, что в постановке в Екатеринбурге партию принца исполнял Эркин Холматов, будущий финалист конкурса (ФАКТОРА).

Но вот раздается бой часов, хор комментирует происходящее- Золушка исчезает. 2-я картина завершается музыкальным эпизодом, в основе которого "Тема печального принца".

3- я картина начинается бурным вступлением - это мечется несчастный принц в поисках своей принцессы. Звучит 2-ая ария принца - "Я был  счастлив..." Это новая грань образа принца - страдающего, но сильного,  уверенного, что он найдет незнакомку. Так же, как и во 2-ой картине, вслед за арией принца звучит ария Золушки "В замке белоснежном и чудесном".

Это лирическая, распевная песня с элементами танцев.

А в доме Мачехи по-прежнему все ругаются, кричат, обсуждают бал," гоняют" Золушку. Сцена Мачехи, сестер и Золушки построена на музыкальном материале из 1-ой картины. Эта напористая, грубоватая мелодия как нельзя лучше характеризует Мачеху с дочками. Вновь  появляется Глашатай и объявляет о поисках незнакомки. Вновь звучат темы из 1-ой картины. Это придает всей форме мюзикла черты трёх эпизодов  (АВА). Хозяйка туфельки найдена, Фея приводит Принца и звучит  финальная песня - "Кончилась сказка...", в которой солируют Фея, Золушка и Принц, и третий куплет исполняют все участники мюзикла.

2. Интервью с Цибульковой Еленой Юрьевной и Бирюковой Еленой Николаевной:

Сегодня Людмила Владимировна сотрудничает со многими актерами театра и эстрады, домами творчества и культуры и везде высоко ценится как талантливый композитор и замечательный человек.

Вот что говорит о ней заведующая учебной частью детского театра песни «Светофор», Цибулькова Елена Юрьевна: «Детский театр песни  «Светофор» под руководством Светланы Коротеевой сотрудничает с Людмилой Фадеевой-Москалёвой уже около 15 лет. Наше сотрудничество всегда было плодотворным. Много лет назад Людмила Владимировна  пришла в наш коллектив педагогом по эстрадному вокалу, и вела как групповые, так и индивидуальные уроки. Мягкий, отзывчивый человек.

Людмила Владимировна зарекомендовала себя прекрасным педагогом, к которой тянулись дети всех возрастов.

Кроме того, счастливо сложилось и творческое сотрудничество Людмилы с нашим коллективом. Она прекрасный поэт и композитор, песни которой все эти годы звучали на наших концертах и передавались от солиста к солисту.

Так, песня «Новый год» звучала со сцены городских Новогодних  концертов на Тверской ул., на Площади Революции, в новогодних сказках Детского театра песни «Светофор» несколько лет. Кроме того, в  новогодних сказках разные персонажи пели песни «Беляночка-поганочка»,  «Мышонок Шмыг», а песня «Королевство кошек» в исполнении уже третьего поколения детей звучала и на Международных конкурсах «Пражская весна» и «Роза ветров», в гастрольных поездках в Италию и Испанию, на празднике День города у Храма Христа-спасителя,  на Украинском бульваре, в творческих летних выездных оздоровительных лагерях Краснодарского края, Болгарии, Венгрии».

Заведующая детским сектором в Центральном Доме работников искусств, Бирюкова Елена Николаевна, говорит о Людмиле так: «С точностью могу сказать, что Людмила — потрясающий талантливый человек, обладающий глубокими душевными качествами. Талант чувствуется в каждом ее  произведении, будь то песня или стихи. Я проводила несколько ее авторских вечеров, и все они были успешными, зрители были в восторге.

Мы давно сотрудничаем с Людмилой Владимировной, и наша совместная работа всегда проходит интересно и плодотворно. Мы всегда очень рады видеть ее в нашем заведении и ждем ее новых визитов!»

3. Интервью с Людмилой Фадеевой-Москалёвой:

от 16.04.2023:

«БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ»

А дальше я бы хотела привести фрагмент из интервью с Людмилой Владимировной, в котором она рассказала о своих интересах, взглядах, предпочтениях сегодня.

– Что произошло появилось нового в вашей жизни и карьере в последние годы?

– Насчёт карьеры, наверно да. В 2014 году мой мюзикл «Царевна лягушка» был поставлен в Одессе в академическом театре музыкальной  комедии, это очень крутой театр, то есть на территории бывшего Советского союза. Он находится в числе первых, ну конечно после Московской,

Ленинградской и Одесской муз-комедии. Репертуар у них огромный, замечательный и было очень приятно, что они поставили мой мюзикл. Первое время он шёл вообще каждый день целый месяц, всё время был полный зал (огромный театр 1 тыс. мест).

Есть один детский полупрофессиональный театр в Лобне, там они тоже поставили мои 2 спектакля – это мюзиклы «Золушка» и «Царевна  лягушка». Ещё ставили в Крыму и в Ставрополе. Сейчас готовится детско –юношеское ледовое шоу в Ступино, там тоже хотят поставить мюзикл «Царевна лягушка». Была сделана программа «Золото серебряного века» с актёром Борисом Галкиным и певицей Инной Разумихиной. Мы возили в разные города этот проект: в Тюмень, в Челябинск, в Москву. Там звучат мои песни на стихи Ахматовой.

– Какой мюзикл для Вас самый любимый?

– Мне очень нравится мой последний мюзикл «Тайна царства

Берендеева» по «Снегурочке». Ещё мюзикл «Легенда о Русалочке», но, к сожалению, его профессиональные театры пока не ставят (он достаточно  печальный, а все хотят счастливого конца). Он безумно красивый, пожалуй, по музыке он мне нравится больше, чем все мои остальные мои работы. Но по позитиву мне нравится «Царевна лягушка».

— Почему же именно музыка для детей?

– На самом деле я ничего не решала, вообще такие вещи сложно спрогнозировать, предугадать. Это приходит само, говорят же, что творческие люди делают не сами, что (кто-то ими управляет).

– Нравится ли Вам ездить на гастроли?

– Ну гастролей у меня не так много. Чаще всего я выезжаю как член жюри на детские музыкальные конкурсы. Конечно, я их очень люблю. Это как небольшая разрядка, как путешествие в «другой мир».

– Сложно ли оценивать мюзиклы?

– Да, очень сложно. Сложно не потому, что это трудно физически, это сложно морально. Иногда ты видишь, что ребёнок изо всех сил старается, но что-то идёт не так, и он ошибается. И ты ставишь ему низкую оценку, тебе его очень жалко, но ничего нельзя поделать. Ведь надо «трезво» оценивать участников.

4. Награды и поощрения:

Дипломант конкурса «Учитель года

Москвы»2002, звание «Педагог-внешкольник 2002 г. Москвы»

Лауреат 3 ст. Международного фестиваля «Звуки и краски мира» Санкт- Петербург 2004 г.  (личное участие)

Лауреат Международного фестиваля «Юность» за подготовку учеников 2001,2002,2003,2006,  2007,2011,2012

Почетная грамота Международного конкурса «Роза ветров» за работу в жюри и экспертном  совете по Президентскому Гранту

Благодарственное письмо Главы администрации г. Серпухов за работу в жюри конкурса «Театр…»

Грамоты и благодарственные письма за подготовку учеников к конкурсам:

«Дебют», «Весь мир  - искусство», «Славься, Отечество», «Тутти Джаз» и др.

Благодарственные письма за работу в жюри конкурсов «Магия звука»,  «Дебют», «Роза ветров» и др.

Благодарность конкурса ФАСИЛа за подготовку учеников 2016 Благодарность центра «Даунсайд ап»2015

Благодарность ЦДРИ за участие в концертах 2014

5. Методическая деятельность

Создание и выпуск авторских СД альбомов детских песен в издательстве  «Весть ТДА» с 2004 по  2015г («Веселый клоун», «В стране, в которой я живу» и др.- всего 6). В записи альбомов  принимают участие ученики класса. Диски выпускаются, как методическое пособие в  помощь педагогам по вокалу ДМШ, ДШИ и ДТ.

2015 - статья «О проблемах детского вокального репертуара» (сборник докладов конференции.

МОСГУ 2015) и участие в конференции «Защита детского голоса» МОСГУ.

2016 – статья «С.Дягилев, С.Прокофьев, М.Ларионов. Балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» («Шут»). История создания, стилистика, эпоха» (Сборник научных трудов МОСГУ, 2016).

2002-2023 – творческие встречи и авторские вечера в Москве, Екатеринбурге, Великом Устюге, Рыбинске, Екатеринбурге, Феодосии и т д

6. Творческая деятельность

Мюзикл «Золушка»(Либретто И.Уваровой)2005 Поставлен в театрах  «Лукоморье» (Москва),  «Веселый гном» (Обнинск), детских театрах Алма-Аты, Ижевска, Санкт- Петербурга, Саянска, Улан- Батора, Валга(Эстония), Новоуральска и др Фрагменты мюзикла поставлены в Израиле и Америке.

Мюзикл «Сказ про Ивана Царевича, Василису Прекрасную, Злого Кощея, да царя Еремея»

Либретто Л.Фадеевой-Москалевой 2006.Поставлен в театре «Золотой ключик» (г.Котлас), театре-студии «Гармония» при посольстве России в Монголии и др

Мюзикл «Легенда о двух королевствах» Либретто И.Колечкина 2007.Поставлен в НОУ Феникс ВБ (Москва) и др

Рок-опера «Легенда о Русалочке» Либретто И.Колечкина 2008 финалист Международного конкурса мюзиклов.Поставлена в театре Муравейник(Курск) и театре Синяя птица (Клинцы)

Мюзикл «Два брата» Либретто М. Капорцевой 2009.Поставлен в ДМШ им.Н Г Рубинштейна, НОУ Феникс ВБ и др

Мюзикл «Дикие лебеди» Либретто В. Рогозиной (по заказу Красноярского театра-студии) 2013

Мюзикл "Кот в сапогах" Либретто Е. Буновой 2014

Музыка к документальному фильму «Анна Ахматова» (Новое Уральское телевидение 1991)

Музыка к спектаклям, детским праздникам и т п

Более 600 песен. Издано- 7 альбомов (ВЕСТЬ ТДА)

Презентация

Захват20240227225843

Захват20240227224723

Захват20240227224826

Захват20240227224951

Захват20240227225038

Захват20240227225152

Захват20240227225243

Захват20240227225336

Захват20240227225500

Захват20240227225616

Захват20240227225720

Просмотров работы: 17