Тайна маленькой коллекции

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тайна маленькой коллекции

Варапаев Е.К. 1
1МАОУ Гимназия 10
Шкурупий Н.А. 1
1МАОУ Гимназия №10
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Большинство детей с раннего возраста любят собирать различные вещи, собирая их в маленькие коллекции. Это могут быть самые разные предметы: монеты, марки, игрушки, наклейки, пуговицы, камни, ракушки и многое другое. Для родителей это может быть просто безделушки, но для ребенка - это целый мир, полный открытий и приключений. Что же дает ребенку коллекционирование? Что они предпочитают собирать? И чем эти коллекции отличаются от коллекций родителей, которые они собирали, когда сами были маленькими детьми? 2024 год – по Указу Президента России В.В.Путина назван Годом семьи. Вот я и решил найти ответы на мои вопросы в семьях одноклассников. Эти и составило актуальность работы.

Цель:

  • узнать какие навыки развивает в себе ребенок, занимаясь коллекционированием.

  • выяснить, чем коллекции, собираемые современными детьми, отличаются от их предшественников.

  • разбудить желание в одноклассниках начать собирать собственную коллекцию.

Задачи

  • ознакомиться с теоретическим материалом на тему «Коллекция и коллекционер»;

  • провести анкетирование одноклассников, с целью выявления количества учащихся, собирающих коллекции и выяснить, что одноклассники и их родители собирают или собирали в детстве;

  • провести интерактивную игру для учащихся, с целью теоретического объяснения феномена коллекционирования.

  • организовать и провести выставку коллекций одноклассников и их семей в классе;

  • создать альбом коллекций одноклассников и членов их семей;

 

  1. Основная часть. Теоретическая часть.

2.1. Истоки коллекционирования

Собирательство интересных предметов – это одна из самых интригующих историй, начинающаяся с древности и продолжающаяся до наших дней. С самых ранних времен человек стремился сохранить разнообразные вещи, являющиеся для него ценными или любопытными.

Древний человек, несмотря на жесткий образ жизни, проявлял непреодолимую любовь к собиранию предметов, которые для него имели особое значение. Это были камни, раковины или кости животных, которые, как казались ему, обладали магической силой или просто вызывали его любопытство. Собирательство стало одним из первых признаков творческого искусства человека, которое явно отражало его жажду познания и изучения окружающего мира.

С течением времени, собирательство развивалось и принимало все новые формы. Средневековые рыцари коллекционировали доспехи и оружие, чтобы исторический контекст прошлых времен остался в их руках. Аристократия XIX века собирала антикварные предметы и произведения искусства, чтобы показать свое образование и изысканный вкус. Занятие сбором и сохранением предметов стало не только хобби, но и способом выражения личности и указанием на статус в обществе. Коллекционеры стремились найти редкие и уникальные экземпляры, будь то исторические артефакты, картины знаменитых художников или фарфоровые фигурки.

В современный период собирательство стало доступным практически каждому. Дети могут собирать марки, монеты, карточки с футболистами или разноцветные камни. Они с гордостью демонстрируют свои коллекции друзьям и семье, делая каждый экспонат частью своего мира.

Вместе с каждым собранным предметом мы погружаемся в его историю, прошлое и смысл. Возможность почувствовать себя исследователем, путешествуя через времена и культуры, делает собирательство настоящим приключением.

Таким образом, собирательство интересных предметов – это не только хобби, но и способ расширить свои горизонты, узнать больше о себе и окружающем мире. Это история, начавшаяся с древних времен и продолжающаяся до сегодняшнего дня, объединяющая всех любителей собирательства в поиске новых приключений и незабываемых моментов.

2.2. Чем собирательство отличается от коллекционирования?

Собирательство – это процесс активного собирания различных предметов или материалов, обладающих некоторой уникальностью или ценностью. Собиратели могут собирать различные вещи: монеты, почтовые марки, минералы, старинные предметы и т.д. Главной особенностью собирательства является стремление получить полную коллекцию и удовлетворение от самого процесса сбора.

В процессе собирательства люди могут коллекционировать монеты из разных стран или эпох, собирать почтовые марки разных тематик, покупать и связывать минералы или собирать старинные предметы, такие как столовые приборы, винтажные игрушки и т.д. Собирательство может быть обычным хобби, а иногда источником дохода.1

Коллекционирование – это процесс сознательного и систематического сбора предметов, имеющих определенную ценность или редкость. Главная особенность коллекционирования заключается в стремлении создать уникальную и ценную коллекцию.

Коллекционирование отличается от собирательства тем, что коллекционеры активно и систематически работают над постоянным улучшением своей коллекции. Они изучают историю предметов, определяют их ценность, покупают, продажу и обменивают предметы, чтобы улучшить свою коллекцию.

2.3. Виды коллекционирования.

Для многих людей коллекционирование - это не только увлекательное хобби, но и способ выражения своей индивидуальности и интересов, а также возможность насладиться красотой и ценностью уникальных предметов. Коллекция может стать объектом гордости, а также служить источником знаний и образования в интересующей области.

Люди коллекционируют разные вещи, в зависимости от их интересов и хобби. Некоторые популярные виды коллекционирования включают:

  • Марки: коллекционеры марок собирают и сохраняют почтовые марки со всего мира.

  • Монеты: коллекционеры монет ищут редкие и ценные монеты, чтобы добавить их в свою коллекцию.

  • Значки: Значки могут быть собраны как по тематике, так и по происхождению. Например, некоторые коллекционеры могут собирать значки, связанные со спортом, политикой или культурой, а другие могут собирать значки, связанные с конкретным городом или регионом, куда они путешествовали. В некоторых странах значки являются популярным сувениром, который можно купить в туристических магазинах или на ярмарках. Значки могут также быть ценными предметами для коллекционирования, особенно если они являются редкими или связаны с историческими событиями.

  • Книги: любители книг могут коллекционировать первые издания или книги определенных жанров.

  • Спортивные карточки: фанаты спорта могут коллекционировать карточки игроков прошлых и настоящих времен.

  • Фигурки: коллекционеры фигурок могут иметь целую коллекцию фигурок героев комиксов, игр или фильмов.

  • Антиквариат: коллекционеры антикварных предметов могут искать старинные мебель, украшения, керамику и другие антикварные вещи.

  • Виниловые пластинки: меломаны могут любить коллекционировать виниловые пластинки и искать редкие экземпляры.

  • Часы: коллекционеры часов могут иметь коллекцию разных часов, от самых древних до современных моделей.2

  • Одним из самых популярных видов коллекционирования среди детей и взрослых является филолидия – сбор различных видов упаковок или их частей.

  • Это только некоторые из множества вещей, которые можно коллекционировать.

2.4. Что коллекционируют дети?

В советском Союзе дети активно занимались коллекционированием различных предметов, которые были доступны в то время. Одной из самых популярных коллекций были марки. Дети собирали их из разных стран, стараясь найти наиболее редкие и ценные экземпляры. Марки помогали узнавать о других странах и их культуре, расширяли кругозор ребят.

Кроме марок, дети также коллекционировали открытки и монеты. Открытки часто являлись сувенирами с путешествий или подарками от родственников, а монеты позволяли узнать историю мира и различные экономические системы. Владение большой коллекцией монет или открыток было своеобразным престижем для ребят.

Само собой, не обошлось и без коллекционирования игрушек. В советском Союзе популярностью пользовались коллекции самолетов, поездов, машинок и кукол. Эти игрушки не только развлекали детей, но и помогали узнавать больше о различных видах транспорта и профессиях.

В современном мире дети также активно занимаются коллекционированием, хотя объекты коллекционирования могут немного отличаться. С массовым распространением интернета и электронных устройств дети стали собирать виртуальные предметы. Одним из самых популярных видов коллекционирования стали коллекции виртуальных карточек, фигурок или персонажей из популярных компьютерных игр.

Кроме того, дети по-прежнему собирают карточки и наклейки, но сейчас эти предметы часто являются аксессуарами к играм или мультсериалам. Также можно отметить рост популярности коллекционирования фигурок Funko Pop - небольших виниловых фигурок известных персонажей из фильмов, сериалов или комиксов.

Еще одним успешно развивающимся новым направлением в мире коллекционирования являются фигурки fanko-pop.

В целом, хотя объекты коллекционирования могут меняться со временем, сама идея коллекционирования остается актуальной для детей. Это своего рода увлечение, которое способствует развитию интересов и любознательности. В коллекциях дети находят радость открытия и учатся ценить и сохранять ценные предметы. Каждая коллекция - это история и интересный путь познания.

2.5. Какие навыки развивает коллекционирование у детей?

Коллекционирование играет важную роль в развитии детей, предоставляя им возможность приобрести ценные навыки и качества. Эта увлекательная занятость не только способствует развитию творческого мышления и воображения, но и развивает набор полезных навыков для использования в будущем.

Во-первых, коллекционирование способствует развитию организационных навыков у детей. Они учатся классифицировать и систематизировать свою коллекцию в соответствии с определенными критериями. Дети учатся рассматривать и анализировать различные атрибуты предметов коллекции, такие как форма, цвет или материал, и разделять их на соответствующие группы. Это помогает им развивать навыки организации и логического мышления, которые пригодятся им в школе и в будущей жизни.3

Во-вторых, коллекционирование способствует развитию исследовательских навыков. Дети, увлеченные коллекционированием, начинают узнавать больше о предметах своей коллекции. Они изучают историю и происхождение каждого предмета, их характеристики и особенности. Такое исследование стимулирует их любознательность и развивает навыки самообучения. Эти навыки не только помогут детям успешно учиться, но и станут неоценимой пользой в их будущей профессиональной и личной жизни.

В-третьих, коллекционирование способствует развитию терпения и целеустремленности. Построение и поддержание коллекции требует времени и усилий. Дети учатся устанавливать цели и работать в направлении их достижения. Они узнают о необходимости сохранять терпение и преодолевать трудности на пути к своей цели. Коллекционирование помогает детям осознать, что достижение чего-то ценного и уникального требует постоянного стремления и упорства.

И, наконец, коллекционирование развивает ответственность у детей. Ведение коллекции требует заботы и преданности. Они должны ухаживать за своими предметами, чтобы сохранить их в идеальном состоянии. Они также учатся быть аккуратными и осторожными, чтобы избегать повреждений или потерь в коллекции. Такие навыки ответственности и заботы о вещах помогут детям стать зрелыми, самостоятельными и заботливыми взрослыми людьми.4

Таким образом, коллекционирование играет важную роль в развитии навыков и качеств у детей. Оно способствует развитию организационных навыков, исследовательских навыков, терпения, целеустремленности и ответственности. Коллекционирование не только интересное и увлекательное занятие, но и ценный инструмент для развития детей и подготовки их к будущим вызовам и достижениям.

  1. Практическая часть

Как все началось? Наша учительница коллекционирует колокольчики. Ребята нашего класса знают об этом и привозят в класс колокольчики из своих путешествий. Меня заинтересовало, а что еще можно коллекционировать? А может быть мои одноклассники тоже что- то коллекционируют. Я захотел это выяснить. Так и родилась тема моего исследования.

В начале учебного года мы приступили к проекту, целью которого было выяснить, что коллекционируют мои одноклассники. А также, я захотел узнать, а что в своем детстве коллекционировали наши родители. И вот так начался наш удивительный проект.

Этапы работы над проектом:

  1. Анкетирование. (Приложение 2)

В рамках исследования мы решили провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснить, что ребята знают о коллекционировании, а также узнать, что коллекционируют или хотели бы коллекционировать. А также узнать, что коллекционировали их родители в детстве.

  • После анализа ответов, стало ясно, что все одноклассники имеют правильное представление о коллекционировании и знают, кто такой коллекционер.

  • Получив разнообразные ответы от своих сверстников, было выяснено, что многие родители собирали вкладыши от шоколадных конфет или жвачек, марки, монеты, модельки машинок, кукол.

  • Интересные ответы получились на вопрос о том, что дети любят собирать или уже собирают. Оказалось, что магнитики являются одним из самых популярных вариантов. Также собирают ракушки, бусины. Согласно анкетированию, на горизонте появились совершенно новые виды коллекционирования, которые уже успели завоевать популярность во многих странах мира. Одним из таких направлений являются коллекционные карточки k-pop, созданные в честь их популярных исполнителей и групп.

  • Еще одним успешно развивающимся новым направлением в мире коллекционирования являются фигурки fanko-pop

Я выяснил, что большая часть класса - люди увлеченные и уже обладают хоть маленькими, но очень интересными коллекциями!

  1. Изучение теоретического материала.

При поддержке моих родителей, Союза Коллекционеров Сибири, я изучил некоторые книги и статьи и выяснил:

  • Кто такие коллекционеры?

  • Как правильно называются виды коллекционирования?

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Чем отличается собрание от коллекции.

Я выступил с презентацией в классе и рассказал об этом своим одноклассникам. Ребята заинтересовались и стали расспрашивать своих родителей о том, что они собирали в детстве, выяснили, что почти у каждого дома есть маленькая коллекция.

3.Создание интерактивной игры в формате «Своя игра» (Приложение 3)

В программе PowerPoint я сделал интерактивную игру, чтобы посмотреть, запомнили ли ребята теоретический материал о коллекционировании, и провел ее в своем классе. Игра состоит из 18 вопросов.

4. Подготовка выставки «Тайна маленькой коллекции» (Приложение 4)

Потом моя мама обратилась к родителям одноклассников с просьбой помочь организовать нам выставку наших коллекций. Одноклассники записали небольшое видеосообщение про свою коллекцию, сделали фотографию своей коллекции, а мы с родителями с помощью программы Photoshop создали буклет, дизайн придумали сами, видео ребят разместили в YouTube, с использованием сервиса QR Coder - Генератор QR кодов http://qrcoder.ru сделали QR – коды. Получились замечательные альбомы для выставки.

5. Проведение выставки «Тайна маленькой коллекции»(Приложение 4)

В классе провели выставку с приглашением почетных гостей. Наша выставка организована по всем правилам выставочного процесса, который применяется на всех известных антикварных площадках России, с экспонатами, табличками участников, на которых размещены QR – коды, по которым можно более подробно узнать об участниках выставки, презентациями и альбомом. Альбом презентован и подарен каждому участнику выставки. В альбоме находится важная страница, где можно оставить отзывы и пожелания нашим коллекционерам. В конце выставки каждому участнику были вручены дипломы участников выставки и новые экспонаты в каждую коллекцию от членов Союза коллекционеров Сибири. В выставке приняли участие 14 человек. (Приложение 6, 7)

6. Размещение информации в соц.сетях и обратная связь. (Приложение 5)

Информацию о проведении выставки мы разместили в группе ВК на страничке нашей гимназии, получили положительные отзывы от участников группы и от родителей. Директор гимназии заинтересовалась нашей выставкой и предложила продолжить эту работу среди учащихся средней школы.

  1. Заключение. Выводы.

Вывод проведенной работы позволяет утверждать, что ребята хорошо осознают суть коллекционирования. Большинство одноклассников подражает своим родителям, перенимая их стиль коллекционирования. Впечатляющий процент детей становится энтузиастами коллекционирования, их коллекции становятся прямым отражением коллекций их родителей. Будь то альбомы с марками, монетами, различными значками, эти хобби становятся наследием, передаваемым из поколения в поколение.

Однако можно наблюдать и весьма любопытную тенденцию: есть и те дети, которые выбирают совершенно новые и оригинальные предметы для своих коллекций. Они выделяются среди других штампованных коллекционеров благодаря своему креативному подходу и особому вкусу. Их страсть к коллекционированию не ограничивается наследуемым родительским вкусом, они стремятся изучить новые предметы, воплотить свои уникальные идеи и создать свои собственные миры коллекций.

В современном мире дети также активно занимаются коллекционированием, хотя объекты коллекционирования могут немного отличаться. С массовым распространением интернета и электронных устройств дети стали собирать виртуальные предметы. Одним из самых популярных видов коллекционирования стали коллекции виртуальных карточек, фигурок или персонажей из популярных компьютерных игр.

Появились совершенно новые виды коллекционирования, которые уже успели завоевать популярность во многих странах мира. Одним из таких направлений являются коллекционные карточки k-pop, созданные в честь их популярных исполнителей и групп.

Еще одним успешно развивающимся новым направлением в мире коллекционирования являются фигурки fanko-pop

Практически каждый ребенок имеет свою коллекцию, что способствует развитию его познавательно-исследовательской деятельности, то есть, в процессе сбора экспонатов, ребенок изучает их характеристики и активно ищет информацию о них. Коллекционирование также способствует развитию коммуникативных навыков. Дети делятся с друзьями информацией о собираемых предметах и их количестве. Они должны научиться договариваться об обмене или покупке, чтобы приобрести недостающие элементы для своей коллекции.

Такая деятельность способствует развитию познавательной и исследовательской активности детей, поскольку они в процессе сбора экспонатов изучают их характеристики и активно ищут информацию, касающуюся их предметов коллекции.

Коллекционирование, помимо своей познавательной функции, также способствует развитию коммуникативных навыков. Дети, увлекающиеся коллекционированием, часто делятся своей информацией о собираемых предметах и количество экспонатов у них в коллекции. Они обмениваются наблюдениями, фактами и интересными деталями, связанными с пополнением коллекции. В этом процессе дети вырабатывают такие коммуникативные навыки, как умение слушать, высказываться и обсуждать интересующие их темы.

Важной частью коллекционирования является обмен или покупка предметов для своей коллекции. Когда у ребенка есть необходимость договориться о таких вещах, он вынужден вступать в коммуникацию с другими детьми, обсуждать условия обмена или покупки. Такая практика развивает навыки ведения переговоров, учит ребенка находить компромиссы и достигать соглашений.

Подводя итог, коллекционирование – это не только увлекательное занятие, но и мощный инструмент развития познавательных и исследовательских способностей детей. Оно также способствует формированию коммуникативных навыков, развивает умение обсуждать, делиться информацией и находить компромиссы. Поэтому родители и педагоги должны поощрять интерес детей к коллекционированию и создавать условия для его развития, поскольку такие занятия обогащают их знания о мире и способствуют полноценному развитию.

Я считаю, что моя исследовательская работа помогла пробудить в ребятах желание собирать собственные коллекции! А также удалось найти возможность пообщаться в семье разным поколениям по столь интересной проблеме.

Тайна «Маленькой коллекции» раскрыта!

Приложение 1. Список используемой литературы и ссылки на ресурсы

  1. Прохорова С.Ю. "Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования". Ульяновск, 2011

  2. Рыжова Н.А. "Как стать коллекционером" (журнал "Игра и дети" №4 - 2004)

  3. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы /пособие для педагогов/ руководитель авторского коллектива Н.В. Федина. - М.Просвещение, 2012

  4. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_kollekczionirovaniya_v_detskom_vozraste/

  5. http://qrcoder.ru

Приложение 2. Результаты анкетирования.

3.1. Результаты анкетирование учащихся. Вопрос №1

После анализа ответов, стало ясно, что все одноклассники имеют правильное представление о коллекционировании и знают, кто такой коллекционер. Коллекционирование – это процесс сознательного собирания и сохранения предметов, имеющих какую-либо ценность или интерес для коллекционера. Коллекционер – это человек, занимающийся созданием и управлением коллекцией, который выстраивает свою коллекцию на основе своих личных интересов и предпочтений.

Результаты анкетирование учащихся. Вопрос №2

В анкетировании одним из наиболее интересных вопросов было то, что родители собирали в своей юности. Эта тема открывает возможность наблюдать, как многое меняется с поколением, и в то же время, что-то остается неизменным. Получив разнообразные ответы от своих сверстников, было выяснено, что многие родители собирали вкладыши от шоколадных конфет или жвачек. Для них эти маленькие кусочки бумаги становились неотъемлемой частью их коллекций, и каждый новый вкладыш прекрасно дополнял существующую коллекцию.

Однако, не все родители ограничивались вкладышами. Некоторые из них коллекционировали марки. Каждая марка рассказывала историю о различных странах и культурах, и для родителей это была возможность расширить свои границы и углубить знания о мире. Эта коллекция марок с каждым новым экземпляром становилась все богаче и разнообразнее, и родители с гордостью демонстрировали свои находки своим детям.

Но не только бумажные предметы вызывали интерес родителей. Некоторые из них коллекционировали модельки машинок или куклы. Эти коллекции были не только источником удовлетворения владельцев, но и отражали их хобби, увлечения и интересы. Каждая новая моделька или кукла была каким-то образом уникальной и дополняла существующую коллекцию. И дети с восхищением рассматривали эти маленькие предметы и мечтали о своих собственных коллекциях в будущем.

Таким образом, различные коллекции родителей становились наследием, передаваемым из поколения в поколение. Они не только отражали интересы и увлечения родителей, но и расширяли их знания и представления о мире. Велика сила коллекционирования, и она продолжает вдохновлять нас и сегодня.

 

Результаты анкетирование учащихся. Вопрос №3

Интересные ответы получились на вопрос о том, что дети любят собирать или уже собирают. Оказалось, что магнитики являются одним из самых популярных вариантов. Многие дети покупают их во время путешествий, чтобы запомнить свои приключения.

Еще один популярный объект коллекционирования – ракушки. Когда ребята находятся на пляже или на природе, они с удовольствием собирают эти прекрасные морские сувениры. Радость от находки и удовольствие от изысканного вида ракушек делают эту коллекцию особенно интересной.

Однако, не все дети ограничиваются только туристическими сувенирами. Некоторые дети ответили, что собирают предметы, которые они используют в творчестве. Например, бусины – это прекрасный материал для создания разных украшений, и многие малыши с удовольствием собирают их, чтобы делать красивые браслеты и ожерелья.

Некоторые дети перенимают хобби своих родителей и начинают собирать марки, фантики или модельки. Это отличный способ не только продемонстрировать интерес к определенной теме или предмету, но и укрепить связь с родителями через совместное участие в коллекционировании.

Таким образом, можно сказать, что детская коллекция может быть не только разнообразной, но и смысловой. Она отражает интересы, путешествия, творчество и наследие семьи. Каждый ребенок выбирает то, что наиболее близко и интересно для него, и это делает его коллекцию уникальной и значимой.

Исходя из приведенных данных, можно сказать, что современный мир коллекционирования непрерывно эволюционирует, открывая перед нами новые направления и возможности. Согласно анкетированию, на горизонте появились совершенно новые виды коллекционирования, которые уже успели завоевать популярность во многих странах мира. Одним из таких направлений являются коллекционные карточки k-pop, созданные в честь их популярных исполнителей и групп.

Фанаты этого музыкального жанра, которые приобретают и коллекционируют эти карточки, могут наслаждаться разнообразными изображениями своих любимцев, а также пополнять свою коллекцию новыми редкими экземплярами. Стремление получить полную коллекцию или хотя бы несколько самых ценных карточек k-pop делает этот вид коллекционирования особенно захватывающим.

Еще одним успешно развивающимся новым направлением в мире коллекционирования являются фигурки fanko-pop. Эти миниатюрные модели популярных персонажей из фильмов, комиксов, сериалов и игр становятся объектом вожделения и коллекционной страсти для множества людей. Благодаря оригинальному дизайну и широкому выбору персонажей, фанаты могут собирать свою уникальную коллекцию и выражать свою привязанность к выбранным мирам и историям.

Важно отметить, что несмотря на все эти новые и захватывающие направления в мире коллекционирования, существуют также и те, кто не увлекаются ни одним видом коллекционирования. Различные интересы и предпочтения делают каждого ребенка уникальным, и необязательно, чтобы каждый из них нашел в коллекционировании свой путь. Вместо этого, дети могут проявлять интересы и заниматься другими хобби, которые соответствуют их индивидуальности и расскрывают их личные таланты.

Таким образом, мир коллекционирования продолжает расширяться и развиваться, предлагая любителям новые возможности и виды коллекций. От коллекционных карточек k-pop до фигурок fanko-pop, каждый может найти нечто особенное, что запечатлеть его увлечения и позволит ему выразить свою индивидуальность и привязанность к любимым историям и образам.

Результаты анкетирование учащихся. Вопрос №4

Предпоследний вопрос, заданный детям о смысле создания коллекций, позволяет нам ближе понять мотивацию их увлечения. Большинство из них отвечает, что собирают свои коллекции, потому что это приносит им радость. Коллекционирование дает детям возможность собирать предметы, которые вызывают положительные эмоции и связаны с приятными моментами в их жизни.

Ощущение полноты и достижения играет важную роль в мотивации детей. Когда они видят, как их коллекция постепенно растет и становится более разнообразной, это приносит им удовлетворение и чувство принадлежности к чему-то большему. Коллекции становятся для них какими-то особыми сокровищами, которые можно сохранять и восхищаться ими.

Кроме того, многие из этих предметов можно использовать в игровых сценариях или в творчестве. Игра с коллекциями развивает у детей воображение, логику и творческие навыки. Они могут создавать собственные истории и миры, используя предметы из своих коллекций. Это способствует развитию их фантазии и способности к самовыражению.

В целом, коллекционирование может быть очень полезным и важным увлечением для детей. Оно помогает развивать их эмоциональную сферу, когнитивные функции и креативное мышление. Кроме того, оно может стать долгосрочным хобби, которое позволит им сохранять интересы и увлечения на протяжении многих лет.

Результаты анкетирование учащихся. Вопрос №5

Коллекция — это особый вид собирательства, при котором снимается акцент с количества предметов и ставится на их избранный характер. По своей сути, коллекция образует специфическую систему, где каждый предмет приобретает особое значение и статус. Но возникает вопрос: сколько предметов можно считать коллекцией?

На этот счет весьма мнения разделились. Почти все респонденты дали свои определенные пороги количества предметов в коллекции. Однако, несмотря на то что нет единого ответа, большинство согласно с тем, что от 1 до 10000 предметов вполне можно считать коллекцией.

Почему именно такой диапазон? Во-первых, это может быть связано с тем что слишком большое количество предметов в коллекции может затруднить ее эффективное управление и поддержание в хорошем состоянии. Кроме того, слишком обширная коллекция может утратить свою уникальность, так как будет сложно поддерживать высокий уровень качества при таком большом объеме.

В то же время, коллекцию из одного предмета также можно считать коллекцией, поскольку эта методика собирательства сконцентрирована на уникальности и значимости этого единственного предмета. Такие коллекции могут быть эксклюзивными и редкими, способными заинтересовать и удивить своей неповторимостью.

Итак, определение коллекции не столько связано с количеством предметов, сколько с общей концепцией и смыслом, который ей придает ее владелец. Какими бы ни были числовые рамки, важно помнить, что коллекции существуют для удовлетворения личных интересов, расширения знаний, преодоления границ и ощущения истинной удовлетворенности при наличии предметов, которые имеют для нас значение.

Приложение 3. Проведение интерактивной игры.

Приложение 4. Подготовка и проведение выставки коллекций.

Приложение 5. Размещение информации соц.сетях и обратная связь.

П

П риложение 6. Альбом коллекционеров.

Приложение 7. Видеофрагменты одноклассников о своих коллекциях.

1 Рыжова Н.А. "Как стать коллекционером" (журнал "Игра и дети" №4 - 2004)

2 https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_kollekczionirovaniya_v_detskom_vozraste/

3 Прохорова С.Ю. "Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования". Ульяновск, 2011

4 Там же

Просмотров работы: 14