Судьба человека

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Судьба человека

Галиев К.Р. 1
1МБОУ «Каменская СОШ»
Валеева С.Н. 1
1МБОУ «Каменская СОШ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Чеченские войны (первая: 1994–1996 гг., вторая: 1999–2001 гг.) – широкомасштабные военные действия Российской армии против вооруженных формирований чеченских сепаратистов и иностранных наемников .

Как бы ни печально это не звучало, но современная молодежь почти ничего не знает об этой войне. Само слово «ветеран» для детей связано, прежде всего, с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда. Но ведь забвение – это первый шаг на пути к повторению событий.

Поэтому, используя воспоминания своего деда, необходимо напомнить учащимся об очевидных событиях и сохранить в их сердцах память о той войне и событиях, в которых он принимал участие.

В своей работе я хочу рассказать о печальных событиях тех лет и о своем дедушке. Он – ветеран боевых действий в Чеченской Республике.

В историю России вписано немало войн. Большинство из них было освободительными, некоторые начинались на нашей территории, а заканчивались далеко за ее пределами. Но нет ничего хуже таких войн, которые затевались вследствие безграмотных действий руководства страны и приводили к ужасающим результатам потому, что власти решали собственные проблемы, не обращая внимания на людей.

Одна из таких печальных страниц российской истории – Чеченская война. Это не было противостоянием двух разных народов. На этой войне не было абсолютно правых. И самое удивительное, что эту войну до сих пор нельзя считать завершенной.

В памяти людей навсегда останутся имена земляков, погибших при выполнении служебных обязанностей в ходе боевых действий в Чечне. Наш долг – не забывать о тех, кто, столкнувшись с беспощадностью войны, принял огонь на себя, не вернувшись с поля боя. Наш долг чтить тех, кому удалось выжить, вернуться с той злополучной войны, показав пример бесстрашия, величайшей силы духа и боевого мастерства.

Т ема чеченских войн не теряет актуальности, так как теракты и сегодня влекут за собой смерть невинных людей.

Объект исследования: обобщение сведений о войне и моем дедушке Леониде.

Предмет исследования: военный путь, пройденный дедом.

Цель исследования: расширить свои знания о героях России. Показать его мужество, героизм и проследить его жизнь.

Задачи:

1. Изучить материалы о войне в библиотеке.

2. Беседа с родственниками – участниками Чеченской войны.

3. Изучить материалы с использованием Интернет – ресурсов.

Гипотеза: если исследовать и изучить вопрос участия и вклад российских солдат в победу над боевиками, то можно предположить, что наши солдаты не только принимали участие в Чеченской войне, но и внесли большой вклад в освобождение от боевиков.

Методы исследования:

1. Интервью.

2. Изучение информационных источников.

3. Систематизация и обобщение.

Актуальность: изучая историю Чеченской войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу.

Новизна исследования заключается в том, что гласность, открытие современных архивов породили сегодня важность личного соприкосновения подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими боевыми подвигами прославляли имя родной страны.

Ожидаемые результаты: приобретение навыков исследовательской работы, расширение знаний о Чеченской войне, сохранение памяти о суровых годах жизни ветеранов – земляков, удовлетворенность от общения с дедушкой, возможность использования данного материала (тематические классные часы, уроки мужества, участие в конкурсах).

Основная часть «Судьба человека»

Прошло почти 23 года со дня официального окончания Чеченской войны. Но время не властно над памятью. Война все дальше уходит в прошлое, но потомки всегда будут помнить то страшное время, и будут чтить тех, кто отдал свою жизнь за мир и покой нынешнего поколения.Для того, чтобы новое поколение было способно жить и трудиться на благо Родины, смогло избежать многих ошибок, нужно повышать интерес к истории страны, истории малой Родины.

Ценности мужества, чести и достоинства, права и обязанности перед обществом, самоорганизация и соблюдение государственных интересов, присущие солдату, особенно необходимы сейчас подрастающему поколению российского общества, когда наши солдаты защищают Родину от фашистов на Украине.

Герои есть в каждом доме, в каждой семье! В моей семье – это дедушка.

Мой дедушка Леонид – майор запаса, сапер. Защищал нашу Родину от боевиков, участвовал в первой и второй Чеченской кампаниях. Имеет два Ордена Мужества1.

Мне стало интересно, откуда эти награды и я решил у него просить:

- Дед, а когда ты решил стать военным?

- В 11 классе, когда встал вопрос о поступлении в высшее учебное заведение, я пошел подавать документы для поступления в Новосибирское Высшее Военное Командное училище Внутренних войск МВД России2. После медосмотра я поехал в г. Новосибирск для сдачи экзаменов. Там нас – абитуриентов поселили в палатки, где мы и готовились к сдаче экзаменов.

Сдавали экзамены по таким предметам, как история, физическая культура и писали сочинение по литературе. После сдачи экзаменов меня зачислили на 1 курс в 5-ую роту 5-ого батальона курсантов.

- Нравилось ли тебе учиться на военного? Что ты изучал?

- Конечно, учеба в училище нравилась! До обеда: занятия, после (до ужина) – самоподготовка. Суббота и воскресенье – увольнительные в город, если, конечно, не получил двойку или не заступил на дежурство или в караул. По военным дисциплинам много изучал оружие как отечественное, так и зарубежных стран, изучение и вождение военной техники, средства связи, инженерное дело и прочее.

Постоянно выезжали на стрельбы, полевые выходы, учения. Помимо этого, выезжали в войска на стажировки: сначала на сержантских, а потом и на офицерских должностях.

А также, кроме военных дисциплин, изучал и юридические, где также проходил стажировку в следственных отделах полиции г. Новосибирска. Для написания курсовых, дипломных работ в нашем распоряжении была самая крупная библиотека в Сибири3.

- Как ты попал на войну?

- После окончания учебы у нас произвели досрочный выпуск, так как началась война на Северном Кавказе4. По распределению после выпуска мы, почти в полном составе, попали туда.

- Тяжело ли на войне?

- Первое, что вспоминаешь – это постоянный недосып! Спать хотелось всегда! Холод и грязь зимой, жара и пыль – летом. Постоянный контроль за техникой. Она всегда должна быть исправной, от нее зависело очень многое. Первое время жили с постоянной нехваткой воды. Но постепенно все налаживалось и если сначала у нас были палатки, то увольнялся я уже, когда были построены полноценные благоустроенные казармы.

- За какие подвиги ты получил оба Ордена?

- Орденами меня наградили за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского долга: я спас своих боевых товарищей и за отличные показатели в боевой подготовке. Прости, Камиль, но больше я тебе сказать не могу! Это – военная тайна!

- Как ты пережил уход на пенсию?

- Увольнялся я по льготным основаниям, так как наша часть постоянно располагалась на территории Чеченской Республики: у нас день службы засчитывался за три дня. Сначала было непривычно: не знал, как жить в мирной жизни, а потом – привык.

- Деда, а как ты думаешь, стоит ли мне тоже посвятить себя защите Родине?

- Конечно, Камиль! Даже не сомневайся! Это благородное дело! Это священный долг каждого настоящего мужчины!

Заключение

История чеченской войны еще не до конца изучена. Исследователи будут долго выискивать документы о потерях среди военных и гражданских, перепроверять статистические данные. Лишь укрепление государственной власти и единение людей способно закончить любое жесткое противостояние, чтобы страна смогла снова жить в мире.

Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И эта война на чеченской земле – не исключение. Она долго еще будет напоминать о себе – пока живы матери, потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов.

Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, в том числе и мой дед, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга.

Выбранная мною тема не только актуальна и интересна, но и имеет практическую значимость. Работая над поставленными задачами, я сделал вывод, что память жива и по сей день. Изучение Чеченской войны помогает в воспитании патриотизма молодежи. Героизм и отвага офицеров и солдат помогли выстоять в той войне.

Поставленная мною цель была достигнута, гипотеза подтвердилась.

К огда я вырасту, я обязательно пойду по стопам своего деда! Я стану военным!

Список источников информации

1. Гарри Г. Саммерс О стратегии: критический анализ войны во Вьетнаме – Небраска: Президио пресс, 1982.

2. Гончаров А.И.Наградная система Российской Федерации: становление и развитие в 1992-2006 гг. – М.: 2007.

3. Раковская Э.М. Физическая география России: учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования – М.: 2013.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирское_высшее_военное_командное_училище.

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственная_публичная_научно-техническая_библиотека_СО_РАН

6. Региональный портал Энциклопедия Кавказа https://tanci-kavkaza.ru/chechenskaya-voyna/, 2017.

7. https://komosstroy.ru/

1 Орденом награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу.

2 Одно из ведущих учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющее подготовку офицеров. Основано в 1967 году на территории Академгородка города Новосибирска – одного из ведущих научных центров России.

3 Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН) — крупнейшая библиотека в России за Уралом, государственный универсальный депозитарий Сибири, информационный центр федерального значения.

4 Является самым многонациональным историко-культурным регионом России. Северный Кавказ по частям входил в состав Российского государства, начиная с XVI века, и полностью присоединён в 1864 году, по окончании Кавказской войны. Ныне на территории Северного Кавказа расположены 7 республик: Адыгея, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чечня и Дагестан, а также 2 края: Краснодарский и Ставропольский, входящие в Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Просмотров работы: 12