Стихотворные строки обучающихся МАОУ Гимназии (к 30-летию МАОУГ)

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Стихотворные строки обучающихся МАОУ Гимназии (к 30-летию МАОУГ)

Кузьмина М.С. 1
1МАОУГ
Шихов В.А. 1
1МАОУГ
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

«Человек не на голую землю приходит и не пустыню после себя оставляет» - это простая истина, которая существует с незапамятных времён. Пока человек творит себя и свою судьбу, он обретает навыки, находит друзей и начинает осваивать память-неотъемлемую часть духовной сути своей.

Духовная ценность воспитания подрастающего поколения Гимназистов состоит в сохранении традиций нашего учебного заведения. Гимназия- второй дом, здесь проходит большая часть нашего времени. Сегодня мы ещё школьники, но время летит быстро, и недалёк тот час, когда мы покинем стены Гимназии и уйдём в большую жизнь. В год тридцатилетия Гимназии, хочется вспомнить тех ребят, творческие работы которых были написаны много лет назад, чтобы сохранить добрую память о них и оставить свой след в летописи Гимназии.

Актуальность работы заключается в сохранении исторически ценных литературных материалов. Эта работа важна не только для автора и МАОУГ, но и для Г. Нижняя Салда, возможно и для всей нашей Родины.

В ходе работы автор столкнулся с противоречием: в школе, мы изучаем великолепные произведение наших классиков, на внеклассных мероприятиях читаем стихи наших местных поэтов. Но многое то, что создают наши обучающиеся, остаётся неизвестным.

Автор задался проблемным вопросом: как сделать так, чтобы интересные творческие работы обучающихся МАОУГ стали востребованными у подрастающего поколения гимназистов.

Автор высказал гипотезу: с одной стороны, творческие работы обучающихся – это процесс учебной и внеучебной деятельности, с другой стороны - творчество, которое играет большую нравственную роль в воспитании подрастающего поколения.

Объект исследования - история МАОУ Гимназия.

Предмет исследования - поэтические страницы, обучающихся МАОУ Гимназия разных лет.

Цель работы - познакомиться с поэтическими страницами обучающихся гимназии.

Таким образом, автор определил задачи:

  1. Познакомиться с историей становления и развития МАОУГ;

  2. Выявить творчески одаренных обучающихся Гимназии разных выпусков и познакомиться с их поэтическим творчеством;

  3. Создать альманах поэтических работ обучающихся Гимназии;

  4. Провести внеклассное мероприятие по изучению творческих работ обучающихся Гимназии.

Этапы работы:

  1. Декабрь 2023 г. - погружение в исследовательскую работу, определение цели и задач

  2. Декабрь-январь – сбор материалов для работы

  3. Январь-февраль – оформление работы

  4. Февраль – создание презентации

Автором был проведен опрос учителей литературы, с целью выявления творчески одарённых обучающихся Гимназии и сбора ценных материалов для исследовательской работы.

ГЛАВА I. История становления и развития МАОУГ

Автору предстояло восстановить этапы развития Гимназии, на основе анализа архивных документов, воспоминаний современников и краеведческих материалов по истории МОУГ.

По воспоминаниям выпускников МОУГ, они учились по технологиям Эльконина-Давыдова и Занкова Л.В., стараясь познавать мир в деятельнстном подходе, активно участвовали в школьной жизни, создавая для себя же праздники, конечно, при поддержке учителей. В их расписании перемежались уроки общеобразовательного и эстетического цикла. Чтобы их разгрузить предметы эстетического цикла ДШИ заняли место «ИЗО» и «Музыки» стандартной общеобразовательной программы. Так как классы небольшие по количеству (10-15 человек), это позволяло найти к каждому ребенку подход. [1]

МОУГ изначально создавалась как учебное заведение повышенного статуса, которое в условиях небольшого провинциального города, существующей демографической ситуации, а также в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» не может проводить прием на конкурсной основе. Поэтому МОУГ ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного эмоционального и физического развития их познавательных и творческих способностей, а также формирования индивидуального мировоззрения на основе учета интересов и потребностей личности.

Рассматривая гимназическое образование как гуманитарное по содержанию, автор подчеркивает важность приобщения учащихся к национальной мировой культуре в целом.

Выпускник Гимназии - не только знающий, но и высококультурный человек. Поэтому при моделировании образовательного процесса в МАОУГ личность ученика и его интересы рассматриваются как наивысшая ценность.

Таким образом, автор проекта считает, что становление Гимназии
г. Нижняя Салда, как гуманитарной школы было достаточно трудным. МАОУГ претерпело множество изменений и проблем на пути. На первый взгляд, это объясняется тем, что Гимназия была учреждением нового типа в маленьком городе и конкурентом для всех школ города.

ГЛАВА II. Стихи прорастают в память

Автором была проведена беседа с учителем русского языка и литературы. Марине Александровне посчастливилось работать в разные годы с талантливыми детьми, которые после окончания Гимназии оставили добрую память о себе. Она сохранила творческие работы своих обучающихся.

Именно эти материалы и стали основой для исследовательской работы автора.

Автор создал альманах поэтических произведений, в котором, по его мнению, собраны самые яркие и запоминающиеся стихотворные строчки. Эти стихи прошли сквозь годы, и сейчас они значимы для каждого Гимназиста, ведь в этом году наш второй дом отмечает 30-летний юбилей. Именно в этом году, каждый значимый человек Гимназии желает окунуться в историю, прочувствовать те эмоции, которые жили внутри выпускников.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми произведениями, которые собрал автор.

Юлия Постылякова, выпускница 2003 г.

Вниз от церкви улица крутая…

Дом зеленый, яблоня в саду.

Это улица Салдинская, родная,

По которой я сейчас иду.

Здесь река и шумный гул завода,

Ветер, что тревожит тополек,

Синева и легкость небосвода,

И такая дорогая мне Земля.

Это стихотворение было написано на конкурс стихотворений в Гимназии. А Ирина Марварова, одноклассница Юлии нарисовала вид Никольской церкви. Совместную работу отправили на конкурс. Какой был восторг, когда узнали, что творческая работа заняла 1-е место. Все творчество Юлии было посвящено любимому краю – Нижней Салде. На руках сохранилось множество стихотворных произведений, которые уже внесены в альманах.

«Салда»

Мой уральский маленький город,

Где в реке серебрится вода.

Здесь родилась – поэтому дорог

Этот город с названием Салда.

Деревянные улицы, церковь,

Тополя, что стоят у пруда.

Может, лучше есть место, но это

Не забыть мне его никогда.

Не забыть мне глубокого снега,

И косого по окнам дождя.

Здесь мгновения нового века

Кружат красками возле меня.

2002 г.

Соколовская Елена, выпускница 2004 г.

«…Ты еще не совсем проснулся и еще не раскрыл глаза, но уже слышишь птичий щебет и чувствуешь, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Слух улавливает не то шелест листвы, не то шорох дождевых струй, ты открываешь глаза и видишь утро…». (Из сочинения Соколовской Е.)

«…Мы привыкаем к тому, что нас окружает природа и мы составляем часть её. Мы так привыкаем к этому, что перестаем замечать, как журчат ручейки, летят журавли, раскрываются почки на деревьях, выпуская первые клейкие листочки: А к этому привыкнуть нельзя, потому что каждый новый день несет с собой ощущения…»

Она писала не только прозу, её интересовало все, в том числе поэзия. Как говорит Марина Александровна, она писала всегда и везде. Это истинно творческий ребенок, который чувствовал каждый элемент природы внутри своего сердца. Она умела изложить все, что ощущает вокруг себя на листе бумаги. Именно это и стало изюминкой её творческих работ.

Самым ярким произведением Елены Соколовской стало стихотворение «Ромашка». Его чувственность затронет каждого читателя, заставит вспомнить родные поля и самую обычную ромашку. (см. Приложение 1).

Ксения Попова, выпускница 2018 г.

Родину, как и мать, не выбирают. Большая она или маленькая – это то, без чего человеку невозможно жить, и поэтому ничто не заменит тебе Родину - место, где ты родился и вырос. Место, которое для тебя многое значит. Россия, Урал, Салда. Из глубины веков пришло к нам название, овеянное легендами и преданиями. Поэтому город, в котором ты жил и живешь, надо всегда помнить, любить и уважать. Ведь это твоя Родина! Своему городу мечты, затерянному среди таежных лесов, Ксения и посвятила своё стихотворение. (см. Приложение 2).

Всё те же занавески на окне,

Всё тот же падающий солнца свет,

Всё тот ковёр, висящий на стене

И мы втроём – я, бабушка и дед.

Вот-вот, и дедушка начнёт читать стихи,

Затеет спор, беседу заведёт,

И бабушка, в сторонку отложив и книгу, и очки

Рядом с плечом моим тихонечко заснёт…

Глядишь на волосы седые, ряды морщинок, добрый взгляд,

Слова их кажутся простыми, но о многом говорят.

Забыли мы, что в этом мире

Не спрячешься от этих зорких глаз,

И мудрость наших предков сродни лире,

Которую, увы, мы не желаем слушать без прикрас.

Их мудрость – истина для внуков и детей,

И если вдруг окажешься на дне,

Ты вспомни и иди скорей

Туда, где те же занавески на окне.

2017 г.

Ксения Кочемасова, выпускница 2014 г.

Сочинять стихи Ксения Александровна начала, когда сама еще сидела за школьной партой. В этом ей часто помогала бабушка, Галина Алексеевна Асафова, всю свою жизнь проработавшая учителем немецкого языка в ОУ
№ 10. Бывало, если Ксюша не могла найти рифму, бабушка всегда была рядом и спешила на помощь. Даже сейчас, когда она сама уже учитель, иногда Ксения садится за стол, берет ручку и лист бумаги и начинает сочинять стихотворные строки, которые словно поют на ветру.

«Стихи, - говорит Ксения Александровна были и остаются отличным отдыхом для души. Они облагораживают и мысли, и чувства. Для меня это приятные минуты отдыха».

Люби свой город.

В нашем городе с утра

Снова мусора гора.

Неразумные хозяйки сор бросают из окна.

Всюду мусор, всюду грязь, дворники ругаются.

А убрать все это люди и не собираются.

На пруду у нас вода – хочется напиться,

А попробуешь её – можно отравиться.

Там дымит труба большая,

Чистый воздух отравляя –

Чем мы дышим? Что мы пьем?

К чему, люди, мы придем?

Мы должны помочь природе

И спасти наш общий дом,

Город наш и рощу нашу,

Где мы вместе все живем.

2008г.

Игорь Незнахин, выпускник 2012 г.

Стихами Игорь увлекался литературой со школьной скамьи.

Школа-ровесница, нам 30 лет!
В жизни звенят перемены.

Сколько прекрасно прожитых лет

Помнят бетонные стены.
Сколько хранят и таят в закромах

Знаний, в копилках бумажных,
Первых ошибок и первых наград,

Что начинались однажды.
Я благодарен учителям –

Мыслить, любить научили.

Это призванье достойно всех трат,

Жизни ему посвятили.
Школа, сияй как прибрежный маяк:

Ярко, блистательно, ясно!
Чтоб освещала нам путь с каждым днём
И никогда не погасла.

Игорь увлекался историей. Курская дуга – это танковое сражение, ставшее символом мужества и героизма советских солдат, ознаменовавшее новый коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Этому великому сражению Игорь посвятил стихотворение. Которое сохранилось и по сей день. (см. Приложение 5).

Заключение

Человек живет в этом мире не для себя. Вернее, не только для себя. Возможно, что это и есть главное в жизни. Конечно, у каждого из нас есть что-то своё, личное, неповторимое. Но что-то главное должно быть у каждого.

Автор проделал колоссальную работу, которая останется в истории Гимназии и города Нижняя Салда.

Гипотеза исследовательской работы была подтверждена, были выполнены все задачи, а цель была достигнута.

Тем самым автор работы внес колоссальный вклад в сохранение творческого наследия обучающихся МАОУГ, став художественным редактором поэтического альманаха «Вдохновение». Сохраняя память о других, мы сохраняем память о себе.

Примечательно, что к 30-летию Гимназии был объявлен конкурс стихотворений про наш второй дом. И уже сейчас автор исследовательской работы собирает данные юных писателей. Планируется создание сайта со всеми сборниками стихотворных строк, которые будут доступны каждому читателю.

Зажигаются на поэтическом небоскребе светлые звезды, в плотно насыщенной атмосфере современной жизни слышатся свежие, звонкие голоса. Хочется верить, что имена учащихся нашей Гимназии будут радовать нас своими удачами не только на страницах нашего школьного поэтического альманаха, но и на страницах литературных изданий. Автором работы взят первый рубеж, пройдено первое испытание, надеемся, что у нас есть время для второго. Обучающимся в Гимназии пусть пишется, чувствуется, дышится, думается, а их стихи прорастают в судьбу.

Список используемой литературы

  1. Концепция состояния и перспективы развития Муниципальной Многофункциоальной Гимназии//НТГПИ,1997

  2. Бердецкая О. Валерий Спиридонов: «Никакой реорганизации не будет»//Городской Вестник -2005

  3. Бессонова Е. Дети заложники интриг взрослых?//Салдинский Металлург – 2005 -№ 35

  4. О Гимназии: Какой она будет?//Салдинский Металлург – 2004 -
    № 34

  5. Гимназия держит планку//Городской вестник. – 2009. – 14 мая (№ 20). – С. 4.//http://semantic.uraic.ru/sv-obl/index.htm

  6. Сюжет пресс-службы//Корпорации ВСМПО-АВИСМА 14.10.2015г.// https://youtu.be/UZwK6Ng6Vec

Приложение 1

Елена Соколовская, выпускница 2004г.

Ромашка.

Тихий и скромный цветок

Солнышком светит в руках.

Раз-лепесток, два- лепесток,

Счастье плывет в облаках.

Ветер колышет траву,

В небо зовёт полетать!

Целый букет счастья нарву.

Буду в ромашках искать.

Сколько прекрасных цветов

Нам подарила земля,

Но для меня лучше всего

Стала ромашка моя!

Соколовская Елена, 2001 г.

«Письма без адреса»

Мысли-письма без адреса-

Так звучит это глупо и странно.

Мысли-письма без адреса-

Их никто никогда не прочтёт.

Мысли-письма без адреса-

Но ведь адрес в письме не главное.

Мысли-письма без адреса-

Только разве их кто-нибудь ждёт?

Мысли-письма без адреса-

Но они на бумаге не пишутся.

Мысли-письма без адреса-

И по почте они не идут.

Мысли-письма без адреса-

Только все еще мне слышится:

Мысли-письма без адреса-

Но вот разве их где-нибудь ждут?

Мысли-письма без адреса-

Ни приветствия, ни прощания.

Мысли-письма без адреса-

Их не сможет никто прочитать.

Мысли-письма без адреса-

Размышления, сны, обещания…

Мысли-письма без адреса-

Разве будут когда-нибудь ждать?

Соколовская Елена, 2001 г.

«Капли лета»

Приоткрой занавеску дождя,

Под которою спряталось лето.

Шарик солнца оранжевым светом

Тускло смотрит с небес на меня.

Осень радостных дней не вернет,

Да и лето с ней больше не спорит,

И рябиновый листик, как в море,

Алым парусом в луже плывет.

С первых серых дождей сентября

Море, солнце, цветные рассветы

Собираем по капелькам где-то

В сонном мире осеннего дня.

Соколовская Елена, 2001 г.

«Где-то»

Белыми хлопьями падает снег.

Снова наступит зима.

Нам не хватает счастья на всех.

Мира, любви и добра.

Мы не умеем других понимать.

Думаем лишь о себе-

Вот почему нелегко отыскать

Счастье на этой земле!

Может быть где-то, где звезды горят.

Там, где не знает никто,

Ждёт нас другая планета Земля.

Только она далеко…

Елена Соколовская, 2001 год.

Приложение 2

Попова Ксения, выпускница 2018г.

***

На Урале, в самом сердце

Возле рощицы зелёной

Город открывает дверцу

Внутрь себя, в свою природу.

Там и речка серебрится,

В пруду плавают мальки.

Город вольный, словно птица

Освещают светлячки.

Этот город в нашем сердце

Будем помнить мы всегда:

Как гуляли в роще в детстве,

Как блестит в реке вода.

Будем помнить и гордиться

Родиной-она одна.

Не существует лучше места,

Чем город- Нижняя Салда!

***

В боре, у речки, в утренней дымке

Старый, разрушенный, тёмный, пустой

Спрятался в низкой и узкой ложбинке

Всеми забытый дом вековой.

Долго стоял под дождём он и снегом,

Ветер промокшие балки качал…

Вспомнил дом миг, что на душу лёг следом,

Тот страшный миг, когда он замолчал.

Тот миг, когда потемнели все окна,

Стены холодными стали, как лёд,

Дверь заскрипела и розы завяли,

В дом этот больше никто не войдет.

Смотрит он грустно на речку, что рядом,

Проводит закат и встречает рассвет.

Потухшие очи разбиты все градом…

Вдруг слышит дом: «Дружище, привет!»

Окна, как новые, вновь заблестели,

Стены с румянцем и розы в цвету,

Открыты всегда теперь в доме двери,

А старый хозяин гуляет в саду!

В боре, у речки, в утренней дымке

Светлый, цветущий, обвитый лозой,

Вырос в низине, в узкой ложбинке

Тёплый, уютный дом молодой.

Он освещает речушку, что рядом,

Встречает рассвет и проводит закат.

Может гордиться дом своим садом,

Встрече с хозяином он очень рад!

Никогда не бросайте друзей,

Всю жизнь пусть они будут рядом.

Рядом с близкими в мире теплей

Об этом всегда помнить надо!

2014 г.

Приложение 3

Максимчук Соня выпускница 2018г.

Сегодня Соня работает учителем истории и обществознание в городе Екатеринбург. И вот росточек таланта превратился в молодое крепкое деревце, которое с удовольствием ещё преподаёт литературу своим ученикам. Она пишет о месте своего детства самыми искренними словами.

Слово от Сони Максимчук: «Я окончила Гимназию более пяти лет назад, но до сих пор вспоминаю свою школьную жизнь, радости и горести, которые довелось пережить в этих стенах, увлечённые разговоры на переменах и, конечно же, уроки с нашими любимыми учителями. Разве можно забыть гамму собственных чувств, бушевавших в такт страстям внутреннего мира литературных героев? Разве можно, вспоминая занятии по истории, представить что-то кроме неподдельного интереса? Никогда не забуду те параграфы, где говорилось о Куликовской битве и стоянии на Угре-так волнительно было узнавать о решающих победах наших предков, так радостно было наконец прочитать: «Русь была освобождена от ига».

Подумать только: одиннадцать классов-время, пролетавших как одно мгновение. Время, за которое самозабвенно взращивала в наших сердцах бесценные ценности любимая школа.»

«Дорогая Гимназия!»

Покинули стены твои мы недавно,

А кажется, будто прошла сотня лет

(И жизнь была радостной, по-детски забавной);

И в сердце, и в мире другой такой нет.

Процветай, моя милая, лучшая школа.

В этот мартовский день, и весь год, и всегда!

Желаем, чтоб горести все поборола,

Чтоб была ты и радостна, и молода.

Мы окончили школу, свой путь мы проходим,

Но помним, с чего все для нас начиналось.

Дети растут, выпускаются, робко уходят-

Так и случается, так повелось.

Гимназия, ранней лучистой весною

Ты поздравления наши прими

Не сердись, что шалили мы все же порою,

И спасибо, что сделала нас ты людьми,

Что ты нравственность в нас воспитала и стойкость,

Что всегда ты поддержкой была и стеной.

Иногда и пятёрка, и тройка, и «ой-ка!»

Иногда как же жаль, что расстались с тобой!

Ты была маяком в океане событий,

Очагом, согревавшим холодной зимой.

И средь тысячи новых и важных открытий

Ты останешься главной, любимой, родной.

Приложение 4

Антонова Анастасия выпускница 2019г.

***

Я скучаю, ты слышишь? скучаю.

Без тебя не могу я дышать,

Без тебя по кусочкам сгораю,

Не могу я об этом молчать.

И неважно, что мало спала я,

И неважно, что ем ничего,

Знаешь? Так иногда не хватает

Взгляда милого мне твоего.

И не надо забот и подарков,

Мне достаточно, что ты со мной.

Все равно мне всегда тебя мало,

Даже если я рядом с тобой.

Я люблю твои сильные руки,

Грустный взгляд, строгий тон и оскал.

Я люблю, что не любят другие,

Что другой в тебе не замечал.

Мне милы все твои недостатки,

Я влюбляюсь в тебя каждый час.

Это всё для меня очень сладко,

Это всё очень нужно сейчас.

***

Научи меня любить

Безвозмездно, нежно

Слова счастья говорить

Целовать неспешно.

Научи меня любить

Только не словами.

Мне не надо говорить,

Покажи делами.

Не нужны букеты мне,

мне нужны поступки,

не любовь на простыне,

не ценные покупки.

расскажи мне, я пойму.

- "Бережно и тихо!",

- "Любовь любит тишину-

Не будите лихо."

Кто расскажет, как любить?

Как поёт Земфира?

Иль себя мне отравить,

Как в пьесе у Шекспира

Научи меня любить!

- "Сильно, бесконечно."

Мы не долго будем жить,

А любовь в нас вечно.

***

Убитый поэт

тусклый свет в пустой квартире

и распахнуто окно

сколько ненависти в мире

лжи и алчности полно

и разбитый и унылый

жил на свете том поэт

был тот свет ему не милый

уже очень много лет

выходил он на расвете

и писал он всё стихи

обо всем, про всё свете

про любовь, и про грехи

про тревоги, свои мысли

и про уток на пруду

это всё не перечислить

он писал про красоту

и ему была красива

ненависть, любовь, печаль

красота ль его убила?

унесла поэта в даль

от заката до рассвета

тот поэт стихи творил

и зимой и тёплым летом

этим ль он себя убил?

что же было его музой?

для кого же он писал?

чувствовал себя обузой?

иль над всеми возвышал?

кто убил того поэта,

сердце кто ему разбил?

ведь с утра и до расвета

был он грустен и уныл

его горесть покорила

(голодал, курил и пил)

иль любовь его сгубила,

иль он сам себя убил?

 

Приложение 5

Игорь Незнахин, выпускник 2012г.

Курская Дуга. Окоп

Я так давно не видел сны,
Лишь явь достал из под обломков.
Я так давно не видел свет,
И от того брожу в потёмках.
Я так давно молюсь о том,
Чтоб мы вернулись все живыми.
Я так давно не видел дом,
Где рядом были все родные.
Остался лишь один патрон,
Что стоит мне его потратить?
Остался лишь один патрон,
Но чтоб простится с миром - хватит.
Войне настанет судный день.
Война ты слышишь? Ты погаснешь!
И если нам не быть в живых,
То в наших ты костях завязнешь.
В окопах сгинул дружный строй,
Но бить врага найдутся силы.
В последний раз уходим в бой...
Из Курской выжженной могилы.

***

Как часто люди пишут о вине,
А мне хватило бы воды в моём стакане.
Но суть раздумий даже не во мне,
А в том, что все кричат, что жизнь такая.
Что вот оно «пленительное счастье»,
Его держи, хватай, лови!
Но этого, увы, безмерно мало,
Ничтожно мало без любви.
Мы разучились петь как птицы,
Дивиться миру иной раз.
Мы не взлетам чтобы не разбиться,
Твердя, что крылья не для нас.
За возрастом порой не успевая -
Теряем вновь за часом час.
Встречая новый день, не понимаем,
Что жизнь даётся только раз.
Пускай кричат, что мутная вода,
И море исчезает в океане.
Не выпить вам бокал вина до дна,
А мне хватило бы воды в моём стакане.

«Компас души»

Знаю, конечно же, ты не ценитель
Душу свою в переплёт вплетать…
Может и я не английский сыщик,
Но не утратил инстинкт искать.
Что же касается жизни насущней -
Всё, что не в радость и есть твой плен.
Просто задумайся, стоит ли это
Сшорканых напрочь «седых» колен.
Чтобы вопросов не возникало,
Жизнь ты своею рукою пиши.
Компас имеется самый надёжный -
Слушайте шепот своей души.

«Птицы»

Не летают цветные птицы
В перепаханные поля.
Им бы с юга скорей возвратится
Здесь остались лишь ты да я
Мы, оставив на всех континентах,
Человечества выжженный след.
Проживаем момент за моментом
А вестей от разведки всё нет.
Нам бы жить и не торопиться,
И летать бы с тобой за моря.
Смойте с хари унылые лица,
Сколько вытерпеть в силах земля?
И прислушайтесь к ритму природы
Как плывёт по реке лепесток,
Выдвигайтесь под флагом свободы,
В путь от запада и на восток.

«Ручей»

Нежным шепотом, словно молитву, тебе прошепчу,
Сколько знаешь ты чудных краёв и прекрасных имён…
Я с рассветом, бегущий босыми ногами к ручью,
Вновь пытаюсь понять мироздание прошлых времен.
Мы в гармонии с миром в твоей ледяной тишине.
Нас пугает и гложет - людей металлический шум.
Я останусь навечно, вода, в твоей глубине,
Ты вселилась в основу моих поэтических струн.

«Вселенная в шляпе»
Чёрная шляпа на белом столе,
Кто-то сумел в неё спрятать вселенную.
Мысли свои поместил в глубине,
Сделал из ниток материю первую.
Сотни галактик и тысячи звёзд
Крутятся в шляпе с заданной скоростью,
Чтобы планетам легче жилось -
Весь этот мир разделил невесомостью.
Есть в этом мире и человек,
С жизнью недолгою и сутью конечною...
Вот он и выдумал в шляпе своей
Признаки столь непростой бесконечности.

Просмотров работы: 10