История одного ордена

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История одного ордена

Бледных А.В. 1
1МАОУ Гимназия № 1 г. Рузы
Сапегина Алла Борисовна 1
1МАОУ Гимназия № 1 г. Рузы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

У каждого поколения свои радости и печали, свои войны и победы, свои идеалы и герои… Мне казалось, что я живу в самой миролюбивой стране, что поколение победителей, уходящее в легенду, навсегда обеспечили нам спокойную и счастливую жизнь. Однако год назад наша страна была вынуждена начать специальную военную операцию на Донбассе, чтобы защитить от уничтожения наших соотечественников, живущих на юго-востоке Украины. Долгие восемь лет ждали они помощи от России, ведя неравную битву с фашистами.

Практически каждый день из новостей узнаем мы имена героев СВО, которые совсем недавно в мирной жизни были водителями, программистами, бизнесменами, строителями, а сегодня стали воинами, защитниками Родины. Военные корреспонденты рассказывают нам о подвигах этих людей, скромных ратников, не жалеющих себя ради спасения детей, женщин, стариков, ради торжества справедливости.

Кто они, эти люди? Как становятся они героями? Мне повезло, такой человек живет рядом. Это мой отец, Бледных Василий Анатольевич. Сегодня он пенсионер, майор полиции в отставке. Награжден орденом Мужества и многими медалями за безупречную службу. Он тоже герой. Только его боевой путь проходил в Чеченской республике.

Когда мы стараемся сохранить память о защитниках Родины, воевавших на фронтах Великой Отечественной, трудно бывает найти источники, ушли люди, знавшие героев, утрачены документы, беспощадное время делает свое дело. Не думала, что будет сложно рассказать о самом близком мне человеке. Все, кто знает моего отца, отмечают его скромность, Он не считает себя героем, просто выполнял долг солдата, полицейского, защитника Родины. Он не любит рассказывать о службе, считая, что детям нельзя травмировать психику, поэтому чаще отшучивается, говоря о своих ранениях. В этом определенная сложность исследовательской работы. Поэтому пришлось «разговорить» маму, бабушку, деда, которого не стало совсем недавно. К счастью, в нашей семье трепетно хранятся фотографии, письма родных и близких, некоторые памятные вещи, ставшие реликвиями. Они помогли воссоздать путь моего отца, воина, труженика, понять, как простой человек становится героем. Это нужно не только мне, моей младшей сестренке, это необходимо для будущих поколений нашей семьи, из судеб таких людей, как мой отец, сплетается история нашей страны, то, чем будут гордиться потомки.

Поэтому цель моего исследования - воссоздать и сохранить путь моего отца, Бледных В.А., к подвигу, рассказать историю ордена Мужества, хранящегося в нашей семье.

Мне потребуется решить следующие задачи:

- найти информацию о детстве, юности, военной службе моего отца;

- взять интервью у родителей В.А. Бледных;

- изучить армейскую переписку В.А. Бледных с родственниками;

- найти публикации в СМИ о подвиге В.А. Бледных;

- выявить подробности службы героя в полиции;

- узнать подробности службы и ранения В.А. Бледных в «горячей точке»;

- обобщить полученный материал, сделать выводы;

- подготовить презентацию;

- подготовить материалы для размещения в экспозиции школьного музея.

Объектом исследования станет биография кавалера ордена Мужества Бледных В.А. Предмет исследования: военная служба и подвиг Бледных В.А.

Методы исследования:

- интервьюирование;

- анализ документов;

- поисковый метод.

Результат исследования поможет не только воссоздать и сохранить историю ордена Мужества моего отца Бледных В.А. для моей семьи, но и пополнить экспозицию краеведческого школьного музея, рассказывающего о судьбах выпускников, которыми гордится гимназия.

Основная часть

Глава 1. Героями не рождаются, героями становятся

    1. Мы все родом из детства

Как известно, самые важные качества человека развиваются у него с детства. Огромное влияние на человека оказывают его родители. Я решила поговорить с родителями Василия, моими бабушкой и дедушкой, Валентиной Викторовной и Анатолием Васильевичем. Мне стало интересно, были ли у них какие-то секреты воспитания?

Оказалось, «на формирование характера нашего сына повлияли друзья и учителя в школе, спорт. Мы учили Васю уметь постоять за себя, учили справедливости, скромности, умению принимать решения и нести за них ответственность. Василий как внешне, так и внутренне похож на отца, а, скорее, на дедушку, Василия Михайловича, участника Великой Отечественной войны, которого очень любил. В его честь и был назван наш сын. Дед его, мой отец, был строгий, но справедливый, мужественный, честный, добрый и любящий детей», 1- рассказал Бледных А.В.

Мой прадедушка Бледных В.М. родился в с. Липяги в Воронежской области. Василий с младшей сестрой каждое лето приезжали к нему в гости. Василий не только любил, но и гордился своим дедушкой. Дед был награжден медалью «За отвагу», как известно, заслужить такую награду было нелегко. (Приложение 1)

Черты характера, проявившиеся в детстве, стали основой натуры моего отца: совсем юным ему приходилось спасать людей. Например, в 6-ом классе он вытащил тонущего в реке водителя грузовой машины и оказал ему помощь. Это случилось, когда Василий был в гостях в деревне у бабушки под Воронежем. В 8-ом классе ему снова довелось спасать еще одного тонущего, также взрослого человека. А однажды он спас сослуживца, потерявшего сознание из-за ранения. «Рядом был медик, молодой парень, который только получил образование и был призван в армию. Но парень испугался, было видно, как у него затряслись руки. Я предложил помощь. Он рассказал мне, как сделать укол адреналина в сердце, и мы спасли нашего сослуживца»,2- поделился сам Василий.

    1. Школа, спорт, друзья и выбор профессии

По словам моей бабушки, ребенком Василий был спокойным, не капризным. Ходил в детский сад, а в возрасте 6 лет пошел в школу. Рос он, как и большинство детей в то время, с ключом на шее. Поэтому пришлось рано стать самостоятельным. «Тогда мы приехали в Рузу по распределению, утром уходили на работу. Дети оставались одни. У Василия были обязанности – вынести мусор, забрать сестру из детского сада, сделать уроки. Первые свои «взрослые» поручения сын выполнял безукоризненно3», - поделилась мама Василия. Она же старалась привить детям гордость за свою Родину, ее героическое прошлое. Если удавалось, возила детей на экскурсии по историческим местам (Приложение 2)

«Я очень люблю слушать папины рассказы про школу. Он всегда улыбается, особенно когда речь заходит про друзей и учителей. Меня удивляет, что имя каждого учителя папа помнит и по сей день», 4- рассказала младшая дочь Василия, Дарья. Первой его учительницей была Людмила Иосифовна Шатравко, она сумела сдружить ребят, и эта дружба продолжается и до сих пор. (Приложение 3, 3.1)

Светлана Григорьевна Антипкина приняла ребят в 5 классе, 20 мальчиков и 10 девочек продолжили свою школьную жизнь, становясь достойными людьми. (Приложение 4) Советская школа учила коллективизму, живому общению, если виноват, получи и ной. Вместе со Светланой Григорьевной дети часто ходили в походы, пешие тематические прогулки, делали своими руками подарки друг другу ко дню рождения. В 5 классе был организован драмкружок, в котором Василий принимал участие. Однажды играл чертенка, мама сама сделала ему костюм. Дружный был класс. Любимый школьный предмет – история. В классе мальчика уважали, иначе как «Василий» не обращались.

В свободное время ребята сплавлялись по реке, занимались спортом, играли в волейбол, в футбол, катались на лыжах. (Приложение 5) С первого класса Василий стал заниматься вольной борьбой, его тренером был замечательный человек, Головешкин В.Г., воспитавший немало способных спортсменов, о нем наш герой вспоминает с особым теплом. «Заняться борьбой мне предложили родители, я согласился и не пожалел. Поскольку я не сторонник изменять своему выбору, кроме вольной борьбы я ничего не пробовал»5. Про достижения отца в спорте упоминали в районной газете «Красное знамя». (Приложение 6, 7) Мама Василия сохранила грамоты, полученные сыном за победы в борцовских поединках. Они говорят о характере моего отца, волевых качествах. Умения и навыки, полученные в спортивной школе, пригодились в дальнейшей службе, особенно выносливость, приобретенная в результате тренировок. Василий после 8 класса поступил в автодорожный техникум, успешно его окончил и был призван в армию.

Итак, в становлении личности моего героя большую роль сыграла семья, прививавшая самостоятельность и чувство ответственности, в которой уважали старших, гордились ими, школа, научившая дружить, спорт, закаливший характер. Воспоминания о школе, одноклассниках у отца остались самые теплые, ребята общаются до сих пор, помогают друг другу в трудные моменты.

Глава 2. На службе Отечеству

2.1. Служба в армии

Служба Василия в армии (1995-1996) началась в Нижнем Тагиле во внутренних войсках. После «учебки» Василия и его 101 бригаду отправили в Свердловск (Екатеринбург) за новой военной техникой (ВАЗ 66, машина связи КШН). Приехали в город, где их, бойцов, пересадили в поезд. Молодых людей повезли куда-то на юг. И, конечно же, многие догадались, что путь их лежит в Чечню. (Приложение 9)

2.2. «Горячая точка»

А что же происходило в это время в Чеченской республике? В 1991 году в условиях тяжелого политического и экономического кризиса произошел распад СССР. В суверенных республиках бывшего Советского Союза (особенно в РФ) зрели новые очаги дальнейшего распада государства. Региональные власти принимали государственные акты, противоречащие Конституции, самостоятельно вели внешнюю политику, вводили свои налоги, создавали свои войска, полицию, прокуратуру, требовали передачи всей государственной собственности в руки местных властей.

Особенно трагически ситуация стала складываться в Чеченской республике. Ситуацией воспользовались зарубежные наемники из числа исламских фундаменталистов и террористов. Центральная власть постепенно склонялась к силовому решению «чеченской проблемы». До лета 1994 года российское правительство через посредников вело переговоры о присоединении Чечни к Федеративному договору и разоружению незаконных вооруженных формирований. Успеха добиться не удалось.

10 августа 1994 года «съезд чеченского народа» в Грозном поддержал решение президента самопровозглашенного государства Ичкерия Д. Дудаева об объявлении всеобщей мобилизации и о начале «священной войны» с Россией за независимость. 1 декабря 1994 года президент РФ Ельцин Б.Н. предъявил ультиматум Дудаеву. Он потребовал немедленно сдать оружие. Одновременно российские военные подразделения начали сосредотачиваться на границе с Чечней. Чеченские власти отклонили ультиматум. 10 декабря 1994 года федеральные войска вошли в Чечню.

Именно в это время В.А. Бледных в составе федеральных войск принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике. 6 (Приложение 10)

И вот таким образом наши бойцы после уральской учебной части оказались на Кавказе. Приехав в Грозный, сразу же ощутили разницу климата. Когда выезжали, в Нижнем Тагиле было холодно, поэтому весь отряд был тепло одет, а в Грозном жара, на базе от нее не было возможности спрятаться. У бойцов даже начались проблемы со здоровьем, от некоторых из проблем спасало «обливание бензином». В этом плане Василию повезло, он работал с машиной, в бензине замачивал белье. Никто не роптал, все понимали, война.

Сначала Василий связистом, сопровождал колонны машин. После папа стал командиром разведгруппы. О своей службе папа рассказывать не любит. Поэтому Бледных В.В., его мама, поделилась: «Однажды его группа выполнила задание, и ребята уже возвращались домой, когда вдруг услышали по рации, что в окружении находится одна из наших групп. Василек быстро сообразил, что его рота находится ближе всех к ним, и он принял решение вернуться. Лейтенант передал руководство операцией Василию. Поскольку сам был ранен, а Василий оказался рядом. В результате группа была выведена из окружения по тропам разведчиков. Подчиненные уважали его, но немного побаивались Василька (такой был у него позывной)».7

Срочная служба всегда испытание не только для бойца, но и для его семьи. Близкие очень переживают за своего солдата. Поддержкой становятся письма из дома. Но в то время в поддержке больше нуждались те, кто ждал воина из зоны боевых действий. Читаю папины весточки и поражаюсь, как он умело поднимал настроение родителям, младшей сестренке. (Приложение 12) Вот фрагменты из этих писем. В них замечательное чувство юмора, трепетная забота о близких. Все письма начинаются с вопросов об их здоровье, о себе же – у меня все отлично. «У одного парнишки из Шатуры есть подруга, и мы ей сочиняем веселые письма. Ему самому фантазии не очень хватает, а у меня неожиданно проснулся такой литературный талант, что я ему сочиняю целые романы», «еще я немного научился пользоваться резиновой дубинкой, как у американских полицейских. Классная штука. Я с ней всегда ходил в станицу, а местные меня называют Ван Дам», «вчера первый раз прошелся в бронежилете. Поначалу было тяжеловато, но потом привыкаешь», «целую неделю был телохранителем у одного из наших офицеров. Он каждый вечер ходил в станицу «гулять», а я за ним. Зато время быстро летело, рубал домашнюю пищу, слушал современную музыку, познакомился с местными. Они считают, что я таджик». (Приложение 13) Каждое письмо папа украшал уморительными рисунками, старался развеселить родителей, хотя сейчас я понимаю, через какие испытания прошел отец во время службы. Василий очень любит, жалеет родителей. К 8 Марта Василий сочинил для мамы и сестренки стихотворение:

С 8 Марта тебя поздравляю,

Я сейчас далеко от тебя,

Эти строки тебе посвящаю,

Будь же счастлива, мама моя.

Глава 3. Вторая Чеченская война.

3.1. Мирный труд

Семья Василия была счастлива, когда их сын и брат живым и здоровым вернулся домой. Предстояло выбрать место работы. Попробовал разное, но остановился на службе в милиции. В Рузский отдел вневедомственной охраны требовались сотрудники в группу немедленного реагирования и задержания. Начинал Василий со звания сержанта, потом стал командиром взвода. Вот где могли пригодиться навыки, полученные во время срочной службы. Требовалось высшее образование, поэтому папа заочно закончил юридический университет, получил офицерские погоны.

3.2. А на Кавказе вновь неспокойно

23 сентября 1999 года президент России Борис Ельцин издал Указ о начале контртеррористической операции на территории Чечни. Именно так официально называлась вторая чеченская война. В тот же день российская авиация нанесла бомбовые удары по военным объектам террористов. А уже 30 сентября вооруженные силы России пересекли чеченскую границу.

Этот этап коренным образом отличался от войны 1994-96 годов. Российское военное командование извлекло уроки из неудачных операций прошлого. Войска действовали более грамотно и умело. Активно применялась военная хитрость - противника вводили в заблуждение. Наиболее известный пример блестящего военного искусства российских военачальников   - это операция по выманиванию террористов из чеченской столицы.

Более 2-х месяцев российская армия продвигалась к городу Грозный. Еще столько же шли ожесточенные бои внутри города.  И наступил момент, когда террористам отступать было уже некуда.  Российским командованием решено было спровоцировать выход боевиков через   специально созданную брешь в позициях федеральных войск. Для убедительности на переговоры с полевыми командирами вышел российский офицер, сыгравший роль предателя, и предложивший за деньги вывести террористов из города. Боевики и не предполагали, что это была западня.

В результате отряды террористов вышли на открытый участок местности и оказались под шквальным огнем российский артиллерии. В попытке вырваться из «огненного мешка» боевики хаотично бросались в разные стороны и гибли на минных полях. В результате этой операции было уничтожено более 300 террористов. Погибли многие видные полевые командиры. Многие боевики сдались в плен. Эта была одна из главных побед той войны. 

К сожалению, в ходе войны были и тяжелые поражения. Так в начале марта 2000 года при прорыве группы чеченских боевиков через   позиции федеральных сил погибли 84 бойца Псковской воздушно-десантной дивизии.   Причиной этой трагедии стала несогласованность действий командования разных уровней, в результате чего геройски сражавшимся десантникам не была своевременно оказана поддержка. 

Активная фаза боевых действий закончилась в апреле 2000 года. Крупные отряды террористов были разгромлены, но остались мелкие группы боевиков, которые продолжили диверсионную войну.  И только в апреле 2009 года на территории Чечни был отменен режим контртеррористической операции, ознаменовавший конец войны.

Победа над терроризмом не была бы возможна, если бы российское руководство изначально не сделала ставку на чеченцев, выступавших против террористов в республике. С самого начала из числа жителей   создавались местные отряды милиции и органы власти городов и сел. Даже бывшие боевики переходили на службу в силовые структуры новой Чечни. В апреле 2001 года главой республики стал чеченский духовный лидер Ахмат Кадыров.  Началось восстановление разрушенной Чечни.8

В Чечню для охраны стратегических объектов стали направлять сотрудников милиции. Василий добровольно вызвался поехать в командировку в составе 2 роты Мобильного отряда. Предполагалось, что она продлится три месяца, но долгий путь домой начался через 26 дней.

О том, что произошло 10 июля 2001 года недалеко от блокпоста «Контроль-34» Октябрьского района города Грозного, наша семья узнала сначала из «Российской газеты», а затем из заключения служебной проверки по факту гибели и получения ранений сотрудниками 2 роты. «Не хочу об этом вспоминать, - говорит мама, Валентина Викторовна. Слишком это больно».9

Это событие разделило жизнь Василия на до и после. Обратимся к журналу «Охрана» № 11 за 2003 год, в котором Василий рассказал: «Все было как обычно. Подъем в 7:00. 25 человек на базе, остальные 25 на охране объекта. Работали в режиме: трое суток на базе, трое на скважине. В этот день мы ехали с базы менять тех, кто отстоял на страже положенные трое суток. Я вместе со всеми был в кузове машины. Оставалось метров 300 до объекта и вдруг – засада…»10

12 июля 2001 г. в газете была опубликована статья «Милиционеров расстреляли из-за нефти», стало известно, что в результате подрыва машины близ Грозного вечером 10 июля погибли два милиционера, несколько получили серьезные ранения. «В 22.40 подорвался фугас, а затем машину обстреляли из автоматов. Сразу погиб старший сержант Алексей Куприн, ночью в госпитале скончался старшина Василий Бледных. Девять раненых доставлены в госпиталь «Северный» (двум милиционерам взрывом оторвало ноги)»11- написал журналист Петр Веригский. Но папа остался жив.

Также известно, что подрыв был не случаен, ведь наряды милиции всегда следовали по одному и тому же маршруту. Цель - охрана резервуаров с нефтью, боевики стремились из ликвидировать. Но это нападение на наши мобильные отряды было первым, повлекшее за собой гибель сотрудников. За эту ночь многие получили награды разного уровня. Василий Бледных получил «Орден Мужества». (Приложение)

После взрыва Василий оказался на земле без сознания. «Я видел чистое и белое небо, потом появилось большое облако, а в нем я разглядел свою покойную бабушку Зину. Она смотрела на меня и улыбалась, а потом она сказала мне: «Сынок, вставай. Чего ты лежишь?» После этих слов я сразу пришел в себя, вспомнил, что мы только проехали свой блокпост, а значит скоро должна была приехать подмога. Я сделал себе перевязку и оценил обстановку, увидел своих товарищей, они были все в крови, и я понял, что должен помочь им»12, - поделился Василий. После того, как подорвалась машина, боевики открыли огонь из автоматов. Василий не растерялся «жизнь измерялась долями секунд», - поделился он. Папа стал собирать товарищей с противоположной от обстрела стороны машины. В ту ночь папе удалось спасти всех своих сослуживцев, кроме старшего сержанта А. Кургина (в газете была допущена ошибка, милиционера звали Александр Кургин), который погиб в момент взрыва. (Приложение)

Наши бойцы продержались до подхода помощи, отражая ответным огнем нападение. Приехала машина с подкреплением, раненых погрузили в машины и отвезли в госпиталь в н.п. Ханкала, а Василия на самолете в ту же ночь Василия перевезли из милицейского госпиталя в военный в Краснодар. Там его сразу же отправили в операционную. Ведь его ранения были очень серьезными. Лечение продолжится около года. Три серьезных, тяжелых операции и множество небольших, но дающих возможность постепенно восстанавливать здоровье. (Приложение)

Держу в руках семейную реликвию, тот самый осколок, который извлекли из руки папы. После взрыва у Василия был поврежден нерв в руке. В результате чего он не может сжимать руку в кулак. А также папе оторвало палец. «Самое интересное, что, когда Вася очнулся, он сразу почувствовал, что палец «болтается» и до самого госпиталя держал его в кулаке. Но когда врач осмотрел его, он принял решение ампутировать палец. Ведь на фоне ранений товарищей, у которых оторвало ноги, палец Василька казался не столь серьезным ранением»13, - рассказала В.В. Бледных. (Приложение)

Для тех, кто думает, что война – это приключенческий фильм, а герой после взрыва вскакивает и поражает врага метким огнем, хорошим уроком стало бы посещение госпиталя. «Представь, ты лежишь на полу, рядом ставят огромное ведро с перекисью. И начинают снимать перевязку. Мало того, что там сама рана, так еще и засохшая кровь, грязь и все это отдирают от руки. Для меня это было самое больное» - вспоминает Василий. Война – это боль, кровь, страдания.

Позже появилась информация, которая быстро распространилась по газетам («Служим Отечеству! Милицейская Газета Кубани») и журналам («Охрана №1 2002»). Были выпущены статьи под названием «Дважды рожденный». В журнале говорилось: «… в газете, в частности, сообщалось о гибели в этом бою старшего сержанта милиции Василия Бледных».14«… это сообщение, к счастью, оказалось ошибочным. 24-летний сотрудник отдела вневедомственной охраны при ОВД г. Рузы МО Василий Анатольевич Бледных действительно принимал участие в том ночном бою. Во время огневого контакта с боевиками он получил тяжелое ранение…»,15- было написано в газете. По рассказам папы я помню, что было дальше. Он попал в госпиталь, из которого его в эту же ночь переправили в Краснодарский гарнизонный госпиталь, где военные врачи под руководством Сергея Першикова вернули жизнь моему папе. А его коллеги помогали и поддерживали Василия, приносили ему фрукты и овощи. А однажды показали газету, где написали о его «гибели». Результаты квалифицированной медицинской помощи стали видны уже через 2 недели. «Василий чувствует себя вполне удовлетворительно, начал вставать и самостоятельно передвигаться по лечебному корпусу».16 (Приложение) Прозвище «дважды рожденный» появилось у папы с легкой руки лечащего врача С. Першикова. Входя в палату, он так обращался к моему отцу: «Ну, как дела, дважды рожденный?»

Писем из госпиталя Василий не писал, причиной этому были его ранения, из-за которых позже он учился писать вновь, но только уже левой рукой, которая пострадала в меньшей степени.

В 2006 году папа женился. Через год на свет появилась я, Саша. На мои вопросы, почему у папы нет большого пальца, получала шутливый ответ: плохо себя вел, акула откусила. Для меня отец как целая планета, а мама – страна или город. Он самый лучший на свете. Его рассказы о жизни и создают мой мир, мир детства, воспоминаний, любви, дружбы, взаимопонимания. (Приложение)

После ранения Василий Анатольевич вернулся в строй. Ему доверяли в составе батальона охранять здания Правительства Московской области в Красногорске, Московской областной Думы, прокуратуры Московской области. В 2016 году в звании майора полиции В.А. Бледных вышел в отставку.

Передо мной награды отца. Среди них Орден Мужества. Именно за тот бой в Грозном. Когда и как вручалась высокая награда? Оказалось, очень скромно, без бурных аплодисментов. Начальник Рузского отдела вневедомственной охраны П.А. Синицын вызвал папу к себе в кабинет и вручил орден. Это стало для отца неожиданностью.

Высокую награду отец носит очень-очень редко. На День Победы. И то по просьбе семьи. Дочери гордятся своим отцом, а тот скромничает.

Изначально Василия должны были наградить Героем России, но оказалось, что эта награда для военных. А он был милиционером, поэтому его наградили Орденом мужества.

3.3. Помним тех, кто не вернулся из боя

С того боя прошло 22 года. Но бойцы 2 Мобильной роты каждый год в день гибели своего товарища приезжают к нему на родину в г. Чехов. Дружба продолжается. Некоторые из однополчан особенно близки моему отцу. Это Монахов Алексей, который потерял в том бою ногу и пальцы рук. Ветераны стараются поддерживать друг друга, звонят, интересуются нуждами, помогают, если в этом есть необходимость. Их пути пересекаются на мероприятиях, организованных Министерством внутренних дел Московской области, где чествуют ветеранов боевых действий. На папином кителе появляются новые награды. Кроме ордена Мужества это «Участник боевых действий», «За содействие закону», «За верность долгу», «За трудовую доблесть», «За ратную службу» и др.

Выводы

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Жизненный путь моего отца, Бледных В. А., — это путь героя.

  2. В становлении личности, характера Василия Анатольевича определяющую роль сыграло семейное воспитание – на примере деда, награжденного медалью «За отвагу», родителей, тружеников, прививших чувство ответственности за младших, слабых, оказавшихся в беде.

  3. Велика роль школы, учителей, тренера, научивших дружить, быть честным, стремиться к победе.

  4. Срочная служба в армии дала навыки профессиональной защиты Родины, привила чувство товарищества, долга, умение принимать решение в критических, экстремальных ситуациях.

  5. Выбор дальнейшей профессии был сделан нашим героем осознанно: быть там, где люди нуждаются в защите.

  6. Бой на окраине Грозного 10 июля 2001 года стал моментом истины, в котором проявились самые высокие личные, человеческие качества Василия Анатольевича.

  7. Полученное ранение не сломало героя, стойко перенеся страдания, Бледных В.А. смог не только вернуться в строй, но и создать крепкую семью, где каждый согрет его душевным теплом.

  8. Дружба, боевое братство, зародившаяся во время выполнения воинского долга, прошла испытание временем, она продолжается.

  9. В результате работы автор исследования получила навыки работы с семейным архивом, интервьюирования.

Заключение

Данное исследование завершено, но поиск продолжается… В планах восстановить жизненный путь прадеда, Бледных Василия Михайловича, о котором, к сожалению, сохранилось мало сведений, хотелось бы узнать историю его медали «За отвагу», систематизировать историю рода Бледных, настоящих защитников Отечества. В этом я вижу свой долг дочери героя, кавалера ордена Мужества. Пример моего отца важен не только для нашей семьи, думаю, он найдет отклик в сердцах моих ровесников, одноклассников, которых обязательно познакомлю с отцом. Обещание Василия Анатольевича о встрече получено.

Библиография

  1. Литература

    1. Веригский П. «Милиционеров расстреляли из-за нефти» газета «Служим Отечеству! Милицейская Газета Кубани»

    2. Горинов М.М., Данилов А.А Учебник «История России» ч.3 10 класс

    3. «Дважды рожденный» журнал «Охрана №1 2002»

    4. Захаркив Г. «… а до смерти четыре шага» журнал «Охрана №11 2003»

    5. «Дважды рожденный» газета «Служим Отечеству! Милицейская Газета Кубани»

  2. Интернет- источники:

2.1 «Вторая чеченская война – кратко»

https://www.istmira.com/drugoe-noveyshee-vremya/18702-vtoraja-chechenskaja-vojna-kratko.html

  1. Интервью:

    1. Интервью Бледных В.В

    2. Интервью Бледных А.В

    3. Интервью Бледных Д.В

    4. Интервью Бледных В.А

  2. Фотодокументы из архива семьи Бледных

Приложения

Приложение 1 Бледных Василий Михайлович, участник Великой Отечественной войны, дед Бледных Василия Анатольевича

Приложение 2 Василий с мамой Бледных Валентиной Викторовной и сестрой Бледных Юлией Анатольевной на одной из исторических экскурсий

Приложение 3 Первый учитель Бледных В.А. – Шатравко Л.И.

Приложение 3.1 Василий на 1 сентября в начальной школе

Приложение 4 Общая фотография 5 «Б» класса в котором учился Василий

Приложение 5 На лыжах в школьном дворе

Приложение 6 Статья про достижения Василия Анатольевича в спорте в районной газете «Красное знамя».

Приложение 7 На одном из турниров по вольной борьбе

П риложение 8 В.А. Бледных в составе федеральных войск принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике

Приложение 9 Василий с членами своей семьи (папа Анатолий Васильевич, мама Валентина Викторовна, сестра Юлия Анатольевна), которым он писал письма, находясь в Чечне

Приложение 10 Василий Анатольевич в Чечне со своими сослуживцами

Приложение 11 Газета «Служим Отечеству! Милицейская Газета Кубани» статья Веригский П. «Милиционеров расстреляли из-за нефти

Приложение 12 «Орден Мужества»

Приложение 13 Машина «Урал», на которой ехал Василий с сослуживцами после взрыва

Приложение 14 Василий в госпитале после операций и выписной эпикриз составленный в госпитале

Приложение 15 Осколок фугаса извлеченный из руки Василия

Приложение 16 Статья «Дважды рожденный» в журнале «Охрана №1 2002»

Приложение 17 Василий – майор милиции

1 Интервью Бледных А.В.

2 Интервью Бледных В.А.

3 Интервью Бледных В.В.

4 Интервью Бледных Д.В.

5 Интервью Бледных В.А.

6Горинов М.М., Данилов А.А Учебник «История России» ч. 3 10 класс

7 Интервью Бледных В.В

8 «Вторая чеченская война – кратко»

https://www.istmira.com/drugoe-noveyshee-vremya/18702-vtoraja-chechenskaja-vojna-kratko.html

9 Интервью Бледных В.В

10 Захаркив Г. «… а до смерти четыре шага» журнал «Охрана №11 2003»

11«Милиционеров расстреляли из-за нефти» газета «Служим Отечеству! Милицейская Газета Кубани» статья

12 Интервью Бледных В.А

13 Интервью Бледных В.В

14 Казюлин В.А журнал «Охрана №1 2002»

15 «Дважды рожденный» газета «Служим Отечеству! Милицейская Газета Кубани»

16 «Дважды рожденный» журнал «Охрана №1 2002»

Просмотров работы: 248