Введение
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальной, потому что каждый гражданин России должен знать историю страны. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».
Когда я ещё была маленькой, мне всегда было интересно, что за яркая табличка висит у нас на доме. Я спросила у бабушки, что это за табличка. Прижав к себе, бабушка, улыбаясь, ответила: «Это моя дорогая, в память о моём папе, твоём прадедушке Николае, который был участником Великой Отечественной войны»(Приложение1).
Сейчас я учусь в шестом классе, занимаюсь в военно-патриотическом клубе «Поиск». Благодаря работе клуба у нас в школе создан музей «Память». Мы с ребятами готовим и проводим экскурсии, собираем материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, а старшие ребята выезжают в экспедиции на места боёв, чтобы искать без вести пропавших в годы Великой Отечественной войны.
Я с особым чувством гордости рассказываю о своём прадедушке Николае Владимировиче Семяшкине, совсем молодом парнишке, которому, когда началась война, едва исполнилось семнадцать лет.
Проблема исследования заключается в том, что существует недостаточно сведений о моём прадедушке по маминой линии, о его боевом пути, наградах.
Целью моей работы является выявление и систематизация информации об участии моего прадеда в Великой Отечественной войне, создание экспозиции в школьном музее и экскурсии, посвященной Семяшкину Николаю Владимировичу.
Задачи:
Изучив семейный архиввыяснить, что известно о семье моего прадеда, о моих родственниках, участвовавших в войне. Систематизировать документы семейного архива. Провести беседу с родственниками;
Поиск документов в сети интернет на сайтах «Подвиг народа», «Память народа», «ОБД Мемориал» о боевом пути, о наградах;
Работать с материалами, находящимися в музее колхоза «Харп»;
Оформить экспозицию в школьном музее;
Разработать экскурсию по материалам экспозиции.
Гипотеза исследования: если изучить историю моей семьи, то можно доказать, что мой прадед самоотверженно воевал и внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Объект исследования: жизненный путь моего прадедушки во время Великой Отечественной войны.
Предмет исследования: мужество и подвиг моего прадедушки, подтвержденный архивными документами и наградами.
Методы исследования:
изучение архива семьи;
интервьюирование членов семьи;
Этапы исследования:
Изучение архива семьи, родственников, колхозного музея. Сбор неизвестных фактов.
Оформление экспозиции посвященной моему прадедушке;
Разработка экскурсии по материалам экспозиции.
Практическая значимость:
Создание экспозиции в школьном музее, посвященной Семяшкину Николаю Владимировичу, моему прадеду, разработка экскурсии по материалам экспозиции. Данная работа является комплексным исследованием истории нашей семьи в период Великой Отечественной войны. Разработанная экскурсия позволит сохранить память о суровых годах жизни моего прадедушки в годы Великой Отечественной войны и будет способствовать воспитанию патриотизма у школьников.
Результаты работы
Нет, не забыть о той войне,
Прошедшей уже в прошлом веке.
Она в тебе, она во мне,
Как в каждом русском человеке!
Когда началась война моему прадедушке Семяшкину Николаю Владимировичу, едва исполнилось семнадцать лет.
В начале войны прадед учился в Печорском речном техникуме в Щельяюре, Коми АССР. Через год пошел на фронт и воевал до последнего дня войны (приложение 2).
Многое пришлось повидать, много пережить.
Четвертая гвардейская десантная дивизия, в которой воевал прадедушка, была сформирована под Москвой. Славный боевой путь она проделала. Ему, гвардии рядовому Семяшкину, пришлось драться на Курской дуге, участвовать в боях за Украину, Молдавию, освобождать Венгрию, Румынию, Чехословакию.
Из воспоминаний прадеда, которые бережно хранит моя бабушка Лидия Николаевна Анкудинова: «Особенно запомнились тяжелейшие бои на Курской дуге. Железнодорожная станция Поныри, что находится между Курском и Орлом, имела стратегическое значение. Она несколько раз переходила из рук в руки и была полностью разрушена. И всё-таки мы овладели станцией. Участвовал я в освобождении города Кромы. Форсировал Днепр. В октябре это было, сколько бойцов полегло, сколько утонуло в осенней холодной воде... Вскоре после этого меня и контузило.
Несладко пришлось и под Братиславой, и Прагой. Ведь Берлин пал второго мая. А в Чехословакии всё ещё шли бои. Немец там долго держался, а мы, советские солдаты спешили на помощь восставшему народу.
День Победы я встретил в Братиславе, в городе, разрушенном фашистами. Так закончилась наша освободительная народная война. Ждали ли мы Победы? Не просто ждали, а приближали её, как могли, сколько было сил! Очень уж эта война надоела. Как мы устали от неё, как радовались Миру!»
Также удалось найти в интернете на сайте «Память народа» приказ №025/Н от 25 июня 1945 года о награждении медалью «За отвагу»1 в списке под номером четыре награждение Николая Владимировича (приложение 3) «Орудийного номера 4 батареи гвардии ефрейтора Семяшкина Николая Владимировича за то, что он в боях за деревню Поосдорф 21 апреля 1945 года под уроганным огнём противника, рискуя жизнью продолжал отражать яростную контратаку противника, в результате чего орудием было уничтожено одна пулемётная точка с его расчётом, рассеяно и частично уничтожено более взвода солдат противника. Контратака противника была отражена с большими для него потерями».
Кроме того Семяшкину Николаю Владимировичу вручён Орден Отечественной войны II степени (Приложение 4).
В книге Памяти значится «Семяшкин Николай Владимирович 1923 года рождения уроженец с.Краснобор. Призван Ижемским РВК в феврале 1942 года, рядовой. Демобилизован в марте 1947 года».2 (приложение 5)
Каждый старался внести свой вклад в Победу над немецкими захватчиками, как и мой прадед, Семяшкин Николай Владимирович. И мы, молодое поколение, обязаны помнить и не забывать какой ценной далась Победа нашему народу (Приложение 6).
Память о наших прадедах жива в наших сердцах.
Выводы
В процессе изучения семейного архива и интервьюирования родственников мы открыли много новых сведений об участии моего прадеда в Великой Отечественной войне.
Анализируя документы, представленные на сайтах «Подвиг народа», «Память народа», «ОБД Мемориал» мы нашли сведения о боевом пути, о наградах моего прадеда;
Оформили экспозицию в школьном музее, разработали экскурсию по материалам экспозиции.
Заключение
В своей исследовательской работе я ставила цель: восстановить малоизвестные страницы семьи моего прадеда. Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана: мой прадед внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась победа нашей страны. Для меня очень ценным оказалось, что моя бабушка через всю свою жизнь пронесла память о своем отце.
Сейчас мы находимся на основном этапе нашей работы, нами проделана работа по созданию экспозиции в школьном музее «Память». Проведено 12 экскурсий для школьников, жителей поселка Красное и гостей.
Использованная литература
Архивы музея Ордена Трудового Красного Знамени колхоза «Харп»
Архивы семьи
Воспоминания Анкудиновой Л.Н.
Книга Памяти Республики Коми, стр.153
https://pamyat-naroda.ru/
http://www.podvignaroda.mil.ru/
http://www.obd-memorial.ru
Приложение 1. Памятная табличка на доме в посёлке Красное где жил прадедушка |
|||
|
Приложение 2
Фото сделано перед отправкой на фронт, 1942 год
П риложение 3. Приказ о награждении медалью «За отвагу»
Приложение 4. Документ о награждении Орденом Отечественной войны II степени
Приложение 5. Запись в книге Памяти
Приложение 6. Фото Семяшкина Николая Владимировича
1 https://cdn.pamyat-naroda.ru/images2/VS/001/033-0717037-0008/00000047.jpg
2 https://cdn.pamyat-naroda.ru/images3/Memorial/KPVS/01/KPRespKomiTom5/00000153.png