Первые шаги в мире финансов на примере мультипликационных фильмов и настольных игр

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Первые шаги в мире финансов на примере мультипликационных фильмов и настольных игр

Сулейманов М.Р. 1
1МАОУ «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» город Уфа
Лобзова С.А. 1
1МАОУ «Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов» город Уфа
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

«Дурак и деньги быстро расстаются. Я бы заплатил много денег тому, кто объяснил бы мне эту закономерность»

Мультсериал "Симпсоны"

Мы живем в то время, когда дети очень рано узнают о роли денег в жизни взрослых. Деньги, часто становятся центральной темой разговоров в семье, ведь, чтобы что-то приобрести в магазине, спланировать семейный отпуск, провести выходные – родители продумывают свои затраты. По телевизору часто крутят рекламу о банках, вкладах, процентах. Мы, дети, растем в мире финансовых отношений ни где-то сбоку, а в самом центре. Мне стало интересно узнать, что это за незнакомые слова из рекламы, что значит управлять деньгами, это же не лошади, как ими можно управлять, можно ли детям учится финансовой грамотности и если да, то как.

Сейчас так много источников информации, и книги, и интернет, и родители, и сказки, и мультфильмы, и передачи. Что же будет наиболее эффективным в обучении младших школьников? Не все дети любят читать книги, а в интернете так много информации, что ребенку самому без взрослых можно запутаться.

Зато, я уверен, что практически все дети смотрят мультипликационные фильмы и играют в настольные игры. Мультфильмы дети могут смотреть самостоятельно без взрослых, а если они еще и дают знания о мире финансов, то это будет приятным и полезным времяпровождением. Настольные игры – очень полезны для развития детей, а в финансовой игре можно еще и прокачать необходимые навыки.

Актуальность работы: современная жизнь человека не представляется без финансов. Данная работа позволила мне оценить значимость финансовой грамотности человека для его дальнейшей благополучной жизни. А настольная игра - это удовольствие и развитие нужных навыков одновременно.

Цель работы: Изучить мультипликационные фильмы и настольные игры по финансовой грамотности. На базе полученных знаний создать свою игру по формированию финансовой грамотности у школьников младшего возраста, провести апробацию игры.

Задачи :

  • собрать и изучить материал о финансовой грамотности;

  • просмотреть мультипликационные фильмы, проанализировать чему они учат;

  • проанализировать настольные игры по финансовой грамотности;

  • изучить алгоритм создания настольной игры;

  • создать и апробировать свою настольную игру;

  • сделать выводы.

Гипотеза:

Я предполагаю, что через мультипликационные фильмы и настольные игры можно познакомиться с основами финансовой грамотности.

Объект исследования - мультипликационные фильмы и настольные игры.

Предмет исследования – финансовая грамотность.  

Источники исследования:

  • интернет ресурсы;

  • книги;

  • магазины по продаже настольных игр;

  • личные наблюдения.

Методы исследования:

  1. Изучение различных источников по данной теме.

  2. Собеседование и наблюдение.

  3. Анализ полученной информации.

  1. Понятие «Финансовая грамотность»

Пожалуй первое знакомство ребенка с деньгами начинается со слов родителей в магазине «нет, денег нет» на просьбы купить что-то. И бумажек или монеток, которые дают родственники, приходя в гости, чаще бабушки и дедушки.

Когда я был маленький, мне всегда было интересно как это денег нет, если они в кошельке есть.

Так что же такое финансовая грамотность?

«Финансовая грамотность (от английского Financial literacy) — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие»– первое, что выходит, при запросе в Интернете [10].

Получается, что финансовая грамотность – это и знания о том, что такое деньги, как они работают, это и умение ими управлять, т.е. правильно разумно тратить.

Быть финансово грамотным человеком – значит уметь расходовать свои средства во времени, знать и пользоваться своими знаниями в их приумножении.

Учиться правильному обращению с деньгами необходимо каждому человеку. И чем раньше, тем лучше. В этом помогают мультипликационные фильмы.

    1. Мультипликационные фильмы и их главные уроки финансовой грамотности

Я считаю, что ребята моего возраста должны обучаться умению распоряжаться карманными деньгами, это позволит им в будущем быть финансово грамотными взрослыми.

У меня папа – индивидуальный предприниматель, а мама – финансовый директор. Я хожу в магазин за покупками, выбираю сам продукты, ориентируясь на акции и скидки, моя домашняя обязанность, следить, чтобы у нашей кошки Чернички всегда был корм, если корм заканчивается я сам его покупаю, у меня есть своя детская банковская карта и вклад в банке, открытый на маму, туда я откладываю карманные деньги и коплю на планшет.

А как быть тем детям, чьи родители не связаны профессией с финансами?

Я думаю, находкой и верным помощником всех родителей в этом деле могут стать мультфильмы. Не все родители знают, что в мультфильмах можно узнать много нового и полезного по финансовой грамотности и что даже есть специальные серии таких мультфильмов [8].

Давайте рассмотрим их подробнее.

Условно мы подели мультфильмы на 2 категории: полнометражные мультипликационные фильмы, где герои попадают в различные истории, совершают ошибки в финансах, ищут и находят пути выхода, и специальные выпуски мультфильмов, направленные на развитие финансовой грамотности, проходят как урок финансовой грамотности, где подробно объясняются все понятия.

Полнометражные мультипликационные фильмы

  1. «Дюймовочка». Здесь мы видим планирование бюджета. Выглядит очень смешно и нелепо, как мелочится Крот, считая расходы на будущую жену. С ребенком можно обсудить как важно планировать будущие расходы и обдумывать предстоящие покупки и решения.

– Вам жениться нужно, сосед! – говорит мышь кроту в мультфильме «Дюймовочка».

– Так ведь жену кормить надо, а жёны – они, знаете, какие прожорливые... – Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают. «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених.

  1. «Приключения Буратино» - дает важное знание о том, что деньги нельзя вырастить. И что в жизни можно встретить мошенников и воров.

  2. «Валли» - показывает нам ценность рационального потребления и вред гиперпотребления для экологии и людей. В «Валли» ребенок увидит, что будет, если люди не будут заботиться о природе. Это затрагивает деньги и связанные с ними темы косвенно, но все же это важный момент в рамках освоения финансовой грамотности.

  3. «Босс-молокосос» - здесь можно увидеть пример коррупции: малыш откупается деньгами, чтобы его какое-то время не трогали. С ребенком можно обсудить тему экономических преступлений.

  4. «Зверополис» - здесь показано, что город населяют разные животные : и огромные слоны, и маленькие мышки. При этом всем обеспечено равенство: они работают и покупают товар в соответствии со своими потребностями.

  5. «Алеша Попович и Тугарин Змей» - здесь ярко показан вред азартных игр. И важный момент: в казино выигрывает только владелец казино. Также из мультфильма можно узнать, что такое комиссия за хранение: царь хранит у себя золото города, а когда приходит время отдавать, оказывается, что большую часть он забрал себе за услуги хранения. В жизни такая ситуация бывает с потребительскими кредитами и малыми заемными организациями. Важно заранее узнать все условия договора.

Короткие серии мультипликационных фильмов

  1. «Азбука денег. Уроки тётушки Совы» - сборник из 13 серий. Из сборника я узнал, что такое деньги, цена, депозит, кредит, семейный бюджет. Здесь нам рассказывают о важности образования, трудолюбия, упорства для достижения финансового благополучия. Важно, что в мультфильме делают акцент на том, что деньги не главная жизненная ценность, и что необходимо ценить и уважать все виды труда.

  2. «Богатый бобрёнок» - 12 серий, в каждой из которых рассматривается какой-либо вопрос, связанный с деньгами: зачем нужны деньги, как вести бюджет, что такое бизнес, как различать «хочу» и «надо», как планировать расходы и доходы на простых и понятных примерах.

  3. «Азбука финансовой грамотности со Смешариками» - 9 серий, созданных при поддержке Минфина России. Очень важно и ценно, что государство поддерживает такие образовательные проекты. «Золушка» - про кредит. Нюша берёт кредит на дорогое платье. И очень удивляется, что деньги необходимо вернуть, это ей конечно удается, но она много работала. «Золотое яблоко» - про планирование расходов. Учит нас тому, что необходимо продумывать свои покупки.«Райский остров» и «Благородное дело» - про инвестирование. В одном из примеров герой сильно рискует деньгами в погоне за большой прибылью и теряет их. Из мультфильма ребёнок узнаёт о разных рисках вложения денег и кокосов. «Кактус в мешке» - про договор купли-продажи. Учит нас, что нужно смотреть, что покупаешь, и читать документы, чтобы не быть обманутым. Если всё сделать правильно, то закон на твоей стороне. «Черный день» - про накопления. У Смешариков отключили свет за неуплату. К счастью, у одного из героев были накопления - на всякий случай. «Лучший из лучших» - про распределение бюджета. Совунья выиграла премию и вместе с другими героями решает, как потратить деньги. В итоге их делят на несколько частей. «Есть ли у вас план?» - про то, как ставить финансовые цели и к ним идти. Героям удаётся накопить на скутер. «На всякий случай» - про страхование имущества, которое помогает компенсировать потери при наступлении неожиданных бед.

  4. «Фиксики». Серии «История вещей - деньги», «Как делают деньги», «Деньги».

  5. «Три кота». Серия «Поход в магазин».

Просмотрев и проанализировав мультфильмы, мы можем сказать, что их герои могут помочь сформировать у детей следующие понятия и представления:

  • Что такое деньги, цена, депозит, кредит, семейный бюджет, страхование, бюджет, бизнес, инвестирование;

  • Деньги не растут, а зарабатываются.

  • Сначала зарабатывать, а потом тратить, выгоднее, чем брать кредит.

  • Финансы нужно планировать.

  • Деньги бывают объектом чужого интереса: мошенники, воры.

  • Главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

  • Финансы – это важно, а еще может быть интересно и увлекательно.

Очевидно, что мультфильмы – это отличный вариант познакомить ребенка с основными понятиями по финансовой грамотности. А настольные игры по финансовой грамотности станут прекрасным помощников, чтобы подкрепить эти знания на практике.

    1. Настольные игры – как способ прокачать финансовые навыки

Настольная игра - это своеобразная «школа жизни» в миниатюре. Здесь ребенок управляет финансами, инвестирует, строит стратегии и банкротится - без урона для кошелька. К тому же игра - не учебник, здесь не соскучишься. Как правило, для игры не нужна специальная подготовка или знание громоздкой теории, достаточно постоянной тренировки, которая маскируется под увлекательное времяпровождение. Настольные игры есть самые разные. Каждая из них может прокачать определенный навык, включить разные участки мозга, научить долгосрочному планированию и взвешенным решениям [2].

Давайте рассмотрим самые известные настольные игры по финансовой грамотности подробнее.

«Монополия» - Это пожалуй, самая известная игра о финансовой грамотности. В нее будет интересно играть как детям, так и взрослым. На книжных полках есть самые разные виды. У меня дома два варианта игры: один попроще, минут на 30-40, и более сложный вариант, мы с семьей играем 3-4 часа. Игра, придумана и реализована Чарльзом Дэрроу в 1934 году до сих пор остается актуальной и увлекательной. Научит Вас: грамотно тратить свой стартовый капитал. Есть варианты на разные возрастные группы.

«Денежный поток» - автор игры один из самых успешных бизнесменов и инвесторов в мире — Роберт Кийосаки. Он же автор бестселлера «Богатый Папа, Бедный Папа». Научит вас: разрабатывать стратегии грамотного инвестирования, управлять своим денежным потоком и контролировать его, выходить из «крысиных бегов» за несколько ходов и заставлять деньги работать на себя, мыслить, как профессиональный инвестор, видеть финансовые возможности. Есть варианты: Для детей 6-10 лет и от 10 лет.

«LibertEx» - авторы игры пять финансистов, которые достигли успехов в своей области. Особенность: вы распределяете не только свои денежные ресурсы, но и ресурсы вашего организма. Научит Вас: тайм-менеджменту. Для детей от 12 лет.

«Антимонополия» - здесь в игру вступают конкуренты. Эта игра немного сложнее, чем изначальная версия - «Монополия», потому что в игру вступает конкурентная борьба. Задача монополиста - достичь вершины в своей отрасли и сохранить позиции. Задача конкурента - получать прибыль «здесь и сейчас» и не дать монополисту удержать свои позиции. Для детей от 10 лет.

«Экономикус» - есть два варианта — более простой и сложный. Простой как раз прекрасно подойдет для детей и новичков, более сложный — для бывалых. Игра учитывает очень многие реальные факторы, которые происходят на рынке. Здесь тебе и конкуренция, и вынужденные кредиты, и стартапы, и даже кризисы (прямо то, что нужно). В более серьезной версии: налоговые проверки и случайные события, влияющие на экономическую ситуацию. Чему учит: стратегии развития компаний в разных отраслях. Игру Вы начинаете с двумя компаниями, но в процессе должны завоевать как можно больше отраслей. Для детей от 9 лет.

«Стартап» - особенность, что вы начинаете с нуля. Задача игрока вывести свой стартап на прибыльные обороты. Научит Вас: навыкам общения, чтобы добиться в этой игре успеха, необходимо стать настоящим дипломатом. Для детей от 12 лет.

«Оркономика» - аналог игры «Экономикус» в мире Орков и играешь за Орков. От 10 лет.

  1. Практическая часть

Я очень люблю играть в настольные игры по финансовой грамотности. У меня дома две версии игры Монополия, Экономикус и Денежный поток. Играя с друзьями и родителями, дома и в гостях, мне сначала захотелось немного изменить правила игры, добавить свои идеи, а потом я решил создать свою игру, взяв с моих любимых игр самое любимое и добавив своих идей.

Для начала я изучил, что нужно для того, чтобы создать настольную игру.

    1. Алгоритм создания настольной игры

Прежде всего необходимо разработать основные принципы игры, ее цели и правила, затем создать прототип игры для проверки своей идеи. Потом ее надо протестировать, если понадобиться, дополнить недочеты, и в итоге – изготовить финальную версию игры.

Порядок создания игры состоит из четырех этапов.

  1. Разработка игры

    1. Записать идею

    2. Придумать тему

    3. Разработать механику игры

    4. Определить возрастные рамки

    5. Определить количество игроков и игровое время

    6. Записать основные правила игры

  1. Изготовление прототипа игры

    1. Нарисовать черновой вариант игрового поля

    2. Собрать все составляющие элементы прототипа игры

    3. Придумать игровые карточки

  2. Тестирование прототипа

    1. Самостоятельное тестирование

    2. Тестирование с семьей

    3. Тестирование с друзьями

    4. Корректирование прототипа по итогам тестирования

  3. Создание окончательной версии игры

    1. Составить список необходимых материалов

    2. Украсить игровое поле

    3. Создать или приобрести все элементы

Нам понадобится:

  • Блокнот

  • Простой карандаш/Линейка

  • Бумага

  • Основание для игрового поля (тонкий и толстый картон)

  • Ножницы

  • Карточки (различного размера и цвета)

  • Игровые фишки (детали от старых настольных игр, покерные фишки, безделушки, фигурки, украшения)

  • Кубик игры

  • Материалы для рисования и раскрашивания (фломастеры, краски, ручки, карандаши)

  • Клей и/или скотч

  • Краски

    1. Разработка настольной финансовой игры

«Юные предприниматели России. Башкортостан»

 

Изучив алгоритм создания настольных игр, мультипликационные фильмы по финансовой грамотности, а также основные настольные игры по финансовой грамотности мы разработали настольную игру ориентировочно для 2-4 классов (на практике игра будет 8+, потому что в нее весело играть и детям, и родителям) «Юные предприниматели России. Башкортостан», которая станет прекрасной возможностью познакомиться с миром финансов, позволит весело и с пользой провести время. (Приложение 2).

Изюминкой нашей игры станет направленность на географию и экономику Республики Башкортостан.

I этап. Мы придумали главную тему игры, определились с возрастом и количеством игроков, разработали структуру игры, игровое поле, продумали атрибуты игры, расписали правила. (Приложение 1).

II этап. Мы нарисовали черновой вариант игрового поля, собрали все составляющие элементы прототипа игры, придумали игровые карточки. Фишки и фигурки взяли из старых настольных игр.

III этап. На этом этапе мы апробировали игру. Первый раз попробовал поиграть сам, потом дома с родителями. На данном этапе я заметил, что денежных каточек мало, и обнаружил спорные моменты в правилах. После мы доработали игру и снова попробовали поиграть, уже с друзьями. После этого мы немного увеличили вознаграждение после прохождения каждого круга, а оплату по некоторым городам уменьшили, сократили количество городов, добавили жизненные факторы, а также решили, что казначей будет также главным по соблюдению правил.

IV этап. На последнем этапе мы оформляли и раскрашивали игровое поле. Доделывали недочеты. Приводили нашу игру к законченному виду. Апробация игры «Предприниматели Башкортостана» прошла среди воспитанников спортивной секции «Дзюдо» спортивного клуба «Динамо» г.Уфа. Мы предложили ребятам сыграть в игру, а после собрали отзывы. Друзья отметили, что игра им понравилась, кто-то ни разу не играл в финансовую игру, детям понравилось соревноваться, скупая города, особенно понравилось, что города Башкирии, все названия знакомые, получается полное погружение в игровой процесс, время летит незаметно. Многие отметили, что им было очень интересно узнать о мире финансов. На основании чего мы можем сделать вывод, что достигли цели и доказали свою гипотезу: Благодаря мультфильмам, ребята могут познакомиться с основами финансовой грамотности, а с помощью настольной игры можно формировать у школьников навыки финансово грамотного поведения.

  1. Заключение

Реалии современного мира требует от нас быть не только финансово грамотными, но и уметь практически реализовывать свои знания. Современные дети получают деньги на карманные расходы, многие имеют детские банковские карты, частичную свободу в тратах своих денежных средств. Сейчас у детей не могут закончится деньги, и не хватить на еду например, потому что родители рядом. Но чтобы подготовится к взрослой жизни, надо понимать основные принципы финансовой грамотности, учится с малой школы грамотно расходовать карманные деньги, изучать и расширять свои представления о мире финансов. В этом детям и их родителям помогут мультипликационные фильмы и настольные игры.

Мы провели огромную работы, просмотрели десятки мультфильмов и поиграли в различные финансовые настольные игры. Мы убедились, что мультфильмы помогут детям освоить основные понятия финансовой грамотности, дети смогут узнать что такое деньги и их происхождение, цена, депозит, кредит, семейный бюджет, страхование, бюджет, бизнес, инвестирование и многое другое. Настольные финансовые игры помогут закрепить полученные знания и развить навыки грамотного финансового поведения.

На базе полученных знаний мы создали свою настольную игру по финансовой грамотности «Юные предприниматели России. Башкортостан». Апробация игры показала заинтересованность ребят. В процессе игры они узнали много нового о финансах и попробовали распоряжаться денежными средствами, преумножая их, столкнулись с непредвиденными финансовыми расходами, практически окунулись в реальную жизнь предпринимателя.

На основании вышеизложенного, мы считаем, что цель исследовательской работы достигнута. Мы нашли мультипликационные фильмы по финансовой грамотности, а наша игра поможет раскрыть интеллектуальные способности, знания и умения сверстников, привлечет внимание к изучению финансовой грамотности, обогатит словарь школьников, будет способствовать развитию навыком счёта, развитию умения анализировать и планировать, развитию навыка грамотного распоряжения финансами, развитию понимания, что наше образование и наш доход взаимосвязаны, а также обогатит знания о малой Родине, о природных богатствах и экономической направленности региона.

В будущем я планирую запатентовать игру, а в дальнейшем возможно сделать серию игр, специализированных на регионах нашей страны «Юные предприниматели России. Регион». И конечно буду использовать свою игру для развлечений в семейном кругу.

 

  1. Используемая литература

  1. Бейли Дж., Ло Ф. «Твои деньги», 2012 г.

  2. Гридин А. «Обращайся с деньгами «по-взрослому». Финансовая грамотность для детей от мобайликов», 2020 г.

  3. Иваева О. Г. «Экономика для любознательных», Издательство «Аванта», 2021 г. Серия «Простая наука для детей»

  4. Никонов А., «Экономика просто и понятно», 2021 г.

  5. Поварницына Г., Киселева Ю. «Финансовая грамотность дошкольникам», 2020 г.

  6. Попова Т. «Волшебный банкомат. Детям об экономике», 2019 г.

  7. Стахович Л., Семенкова Е., Рыжановская Л., «Говорим с детьми о финансах», 2019 г.

  8. Фюма Кл., «Экономика в комиксах. Деньги», 2020 г.

  9. Шефер Б. «Пёс по имени Мани в комиксах», 2019 г.

  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовая_грамотность

  11. https://fintolk.pro/10-nastolnyh-igr-kotorye-nauchat-vashego-rebenka-finansovoj-gramotnosti/

  12. https://skysmart.ru/media/texts/growth/finansovaya-gramotnost-dlya-detej/ Онлайн школа Skysmart.

Приложение 1

Настольная финансовая игра

«Юные предприниматели России. Башкортостан»

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Перед тобой настольная финансовая игра «Юные предприниматели России. Башкортостан», которая станет отличным способом ознакомиться с миром финансов. Тебя ждет путешествие по ступеням финансовой жизни взрослого человека. Ты можешь поиграть вместе со своими родителями или друзьями.

Цель: Формировать у младших школьников понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств.

Задачи

  • Познакомить участников с источниками расходов и доходов;

  • Дать представление о планировании бюджета;

  • Привить бережливость к трате денег;

  • Научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности.

Базовые понятия:

Бюджет, доходы, расходы, планирование расходов.

Краткая характеристика

Данная настольная игра рекомендована для 2 – 4 классов. Временные затраты 30-60 минут. Игра предусматривает выполнение заданий, и соблюдение игроками правил. Количество ведущих: один человек.

Количество игроков: от 2 до 6 человек.

Материалы для участников:

  • Игровое поле

  • Игровой кубик

  • Фишки

  • Деньги

  • Правила

Правила игры

Подготовка к игре.

  1. Ведущий читает вслух правила всем игрокам.

  2. Каждый игрок получает одинаковое количество 1200 монет, остальные деньги остаются в банке.

  3. Карточки «Выходные» и «Фортуна» перемешиваются и кладутся лицевой стороной вниз на специально отведенные места на игровом поле.

  4. Участники выбирают банкира, который отвечает за банк.

  5. Каждый игрок выбирает фишку и ставит ее на поле «Старт».

Игра.

В начале хода участник кидает кубик, после чего передвигает фишку на количество клеточек, равное выпавшему числу.

В зависимости от выпавшего числа можно:

- приобрести город, которая еще не принадлежит никому из конкурентов;

- заплатить ренту, если остановился на территорию другого игрока;

- оплатить налог;

- попасть в больницу;

- попасть в тюрьму;

- выполнить задание карточки «Фортуна»;

- выполнить задание карточки «Выходные»;

Как стать победителем.

Передвигайтесь по игровому полю и открывайте свой бизнес в разных городах, чем больше у вас бизнеса, тем выше ренту вы получаете. Если игроки кроме вас обанкротились, вы – победитель.

Приложение 2

Л

ВЫХОДНЫЕ

ицевая сторона карточки:

Подписи к карточке «Выходные»

Вы решили поехать на море на автомобиле. Заплати в казну 100

Вы пошли в кино. Заплати в казну 30

Вы решили поехать в гости к родителям. Заплати в казну 10

Вы пошли в ресторан. Заплати в казну 40

Вы решили поехать отдыхать в санаторий Башкирии. Заплати в казну 200

Вы участвуете в соревнованиях. Заплати членский взнос 10

Вас пригласили в гости. Заплати в казну 20

У вас отпуск. Вы летите на самолете на море. Заплати в казну 200

Л

ФОРТУНА

ицевая сторона карточки:

Подписи к карточке «Фортуна»

Вы с другом пошли в магазин. Заплати в казну 100

У тебя день рождение! Получи 200

Вам повезло найти на дороге 100 рублей.

Получи 100

Отправляйся на Старт

Вас отправили в командировку. Отправляйся в Уфу

У вас прорвало трубу. Заплати 1000

Отправляйся в больницу

Что-то пошло не так. Отправляйся в Дюртюли.

Приложение 3

Денежные знаки для игры

Приложение 4

Поле игры

Просмотров работы: 28