Бизнес-план для оптимальных продаж продукции на российских маркетплейсах с математическое точки зрения

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бизнес-план для оптимальных продаж продукции на российских маркетплейсах с математическое точки зрения

Галсанова В.Б. 1
1ГБОУ "Республиканская Мариинская школа-интернат"
Белькова О.А. 1
1ГБОУ "Республиканская Мариинская школа-интернат"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
     

Введение

Характерная черта современного менеджмента организации — повышение внимания к стратегическим аспектам управления и планирования. В предпринимательской практике России механизм стратегического управления находится на этапе становления. С переходом к рыночной экономике бизнес-планы стали приобретать популярность в российских компаниях, а бизнес-планирование стало рассматриваться не только как профессиональный вид деятельности, но и как научная дисциплина [1, С. 7-11].

Подтверждает этот факт выпуск значительного количества практической и научной литературы, освещающей различные вопросы бизнес-планирования [2, С. 6-8].

Тем не менее, несмотря на внушительное количество опубликованных методических разработок по бизнес-планированию, основанных на исследованиях ученых, проблемы разработки бизнес-планов в российских условиях недостаточно хорошо проработаны. Все это подчеркивает актуальность данной работы.

Особенностью и одновременно сложностью при изучении данной темы является то, что в бизнес-планировании множество различных математических операций. Они включат в себя детальные расчеты и интеграции различных аспектов бизнес-плана (плана маркетинга, плана производства, финансового плана), которые не так просты для среднестатистического человека с детальными расчетами и интеграцией различных аспектов бизнес-плана (плана маркетинга, плана производства, финансового плана).

Кроме того, теория бизнес-планирования сформирована на основе обобщения практики разработки успешных бизнес-планов и не дает унифицированных рецептов. Иными словами, теория описывает инструменты бизнес-планирования, с помощью которых можно добиться хороших результатов [3, С. 19-22].

Аннотация.

Мы считаем, что составление бизнес-плана актуально для организации различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата.

Ключевые слова:

Оптимизация бизнес процессов, база данных, статистика продаж, анализ ожидаемого потребления, финансовые вычисления.

Цель работы:

Обоснование теоретических и методических положений финансовых расчетов (анализов). Финансовая стратегия, главной целью которой являются получение максимально экономически правильного бизнес-плана, с точки зрения прибыльности, составление бизнес-плана для развития в нашем регионе.

Методы работы:

  1. Анализ и синтез

  2. Поиск и изучение

  3. Построение графиков.

Гипотеза: Математические законы и понятия, которыми мы владеем, используются ли в экономике. Возможно ли создать идеальный с точки зрения математики бизнес-план, с наименьшим количеством расходов.

Цель работы:

показать применение математического аппарата для практики в жизни современного общества.

Методы исследования:

1.теоретическое изучение материала,

2.образцы решения экономических задач,

3.составление бизнес-плана.

4.построить математическую модель, иллюстрирующую применения математических методов в финансовых вычисления.

Основная часть

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности. Общая модель бизнес-планирования показана на рисунке 1, представленном в приложении А

Если через Nпи обозначить достаточную норму прибыли для инвестора, а через Nпф, достаточную норму прибыли для фирмы, то математически модель эффективного бизнес-плана выглядит так:

  1. КИ + КФ = ОК

  2. ПИ + ПФ = ОП

  3. ПИ / КИ ³ Nпи

  4. ПФ / КФ ³ Nпф

где КИ - капитал инвестора; КФ - капитал фирмы; ОК - общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК= КИ + КФ); ПИ - прибыль инвестора; ПФ - прибыль фирмы; ОП - общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ); dИОП - доля общей прибыли инвестора; dФОП - доля общей прибыли фирмы; dКИ - доля капитала инвестора; dКФ - доля капитала фирмы; Nпи - норма прибыли капитала инвестора, причем Nпи = ПИ/КИ; Nпф - норма прибыли капитала фирмы, причем Nпф = ПФ/КФ.

Учитывая (1) и (2), можно записать:

5. Nоп = ОП/ОК,

где Nоп - общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реализации бизнес-идеи.

Из условий (1) - (4) можно вывести уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

6/ Njg×drb+ Nga×draNog

Отсюда доли инвестора dИОП и фирмы dФОП в общей норме прибыли вычисляются так:

7. dИОП = (NПИ · dКИ)/NОП

8. dФОП = (NПФ · dКФ)/NОП

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей.

Какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования это та идея, для которой справедлива такая целевая функция:

9. NПФ  

Математические методы в бизнес-планировании

  • На этапе маркетинга

  • Оценка инвестиционных проектов:

  • Анализ чувствительности

  • Анализ безубыточности

  • Сценарный анализ - сравнение вариантов развития

  • Оценка рисков инвестиционных проектов

  • Статистический анализ

  • Учет рисков в ставке дисконтирования

Анализ чувствительности

Чем больше диапазон вариации параметров, при котором NPV или норм прибыли остается положительной величиной, тем устойчивее проект.

Рисунок.2. График анализа чуствительности (Приложение А)

Точка безубыточности - финансовый показатель, величина которого определяет необходимый объем продаж для стабильной работы предпрятия без получения убыков и прибыли

TR - общий доход; TC- общие издержки; VC- переменные расходы; F- пностоянные;

X- эффективность ; P- прибыль; TFC- общие постоянные издержки ; Q - объем выпуска;

AFC- средние постоянные издержки ; FC- постоянные затраты

Рисунок.3.Анализ безубыточности (Приложение А)

В нашей работе мы будем рассматривать, и делать вычисления, основываясь на российский маркетплейс продаж «Wildberries».

Юнит – единица товара, приносящая доход: предприниматель понимает, сколько он тратит для получения заработка.

1. Выбор товара

Как выбрать товар? С помощью сервисов аналитики. Сейчас их очень много. (MPSTATS, Moneyplace, Statberries, ссылки на них предоставлены)

Критерии, которые нужно учитывать при выборе товара: (Тенденция рынка, объем рынка, популярные бренды в категории, документация, наценка на товар, качество товара, хрупкость).

Наш регион проживания «Бурятия» полон различными традициями и национальными отличиями. Множество туристов ежегодно приезжают, чтобы посетить самое глубокое озеро в мире в любое время года. Идет постоянный приток людей, которые хотят увезти какой-то сувенир с собой, но все мы знаем, какие наценки делают на вокзалах и в аэропортах. Это и послужило нам идеей для выбора товара - «Сувениры Бурятии»

2. Расчет экономики.

Когда вы определились с товаром, сделайте расчет расходов / доходов, просчитайте ценообразование.

В расходы входят:

  1. Стоимость товара.

  2. Упаковка.

  3. Транспортные расходы.

  4. Комиссия маркетплейса.

  5. Эквайринг, если принимаете онлайн-платежи.

  6. Банковское обслуживание.

  7. Аренда склада (при необходимости).

  8. Зарплата персонала (при необходимости).

  9. Налоги с выручки.

3. Поиск поставщика

Поиск поставщика - довольно длительный процесс. Заранее определитесь с объемом закупок и бюджетом.

Что важно узнать у поставщиков:

  1. Уточняйте минимальную закупку.

  2. Условия доставки.

  3. Есть ли разрешительная документация, разрешение на использование торговой марки.

  4. Наличие товара на складе.

  5. Условия возврата товара.

Чтобы сразу просчитывать выгоду работы с каждым конкретным поставщиком мы использую таблицу ценообразования. Ввожу все данные, куда входит и закупочная стоимость и показатель рентабельности этого товара.

Нужно понять, поставщик это, или производитель. Работа с производителем будет выгоднее, так как закуп товара будет производиться напрямую, без лишних наценок.

Мы связались с производителем сувениров в нашем городе - «Байкальская сувенирная компания» и определились конкретно с товарами, которых будем производить закуп.

Рисунок.4 Национальные куклы из дерева

Рисунок.5 Сувенирный набор

Рисунок.6 Бандана арт.Байкал

4. Регистрация индивидуального предпринимателя и открытие счета.

У «Wildberries» нет особых ограничений для ИП и юридических лиц. Все, что требуется от продавца после регистрации: соблюдать условия оферты, иметь сертификат соответствия товара (если продукция подлежит сертификации) и работать в рамках выбранной схемы поставки — отправлять товар на склад маркетплейса или самостоятельно обрабатывать заказы.

5. Регистрация личного кабинета поставщика

Регистрация в кабинете поставщика на сайте маркетплейса «Wildberries».

Изучить договора и правила площадки в разделе «Оферты». Узнать актуальную комиссию площадки по разным категориям, требования к упаковке и маркировке, стоимость доставки. Загрузить документы. В 2023-2024 годах загрузка сертификатов качества или деклараций не обязательна. Но они у вас должны быть обязательно, чтобы избежать проблем в будущем.

6. Заполнение спецификации.

Это этап создания и заполнения карточки товара. Есть 2 способа создания карточки товара: вручную с нуля и импорт с «Wildberries».

Карточки можно сделать на сайте wbcard.ru

Таблица.1 Расчет экономики

Наименование товара

наименование и категория товара

1.Национальные куклы из дерева

2.Сувенирный набор

3.Бандана арт.Байкал

Себестоимость товара

закупочная стоимость

92,5 руб.

13,5 руб.

29 руб.

Количество закупа (шт)

Закуп единиц товара

50 шт.

140 шт.

110 шт.

Стоимость всех единиц товара

Общая стоимость

4625 руб.

1820 руб.

3190 руб.

Комиссия «Wildberries»

(на ед.товара)

комиссия «Wildberries»: находим свой товар в специальном перечне и прибавляем к стоимости фиксированную комиссию маркетплейса для этой категории

10-15% от стоимости товара

13,8 руб.

2,02 руб.

4,35 руб.

 

цена с комиссией за шт

106,3 руб.

15,52 руб.

33,35 руб.

 

Цена с комиссией за общее количество товара

5315 руб.

2172 руб.

3668 руб.

Логистика, хранение, упаковка

рассчитываем индивидуально в зависимости от категории товара, удаленности от склада, процента выкупа, процента брака, оборота компании. Полученные цифры добавляем к стоимости с учетом комиссии маркетплейса

На начальных этапах хранение осуществляется дома, так как закуп происходит в городе проживания.

Упаковка:

https://pack24.ru/kartonnye-korobki/samosbornye-koroba/samosbornyj-korob-16011020-mm-fefco-0427?yclid=7530136565439058909

9,70 руб за 1 шт

https://www.megaplast-nsk.ru/goods/246497024-paket_doy_pak_110kp85mm_s_oknom_kraft

6,70 руб за 1 шт

485 руб. За общее количество товара

938 руб. за общее количество товара

737 руб. за общее количество товара

116 руб.

Стоимость с учетом упаковки и комиссии за единицу товара

22,22 руб.

Стоимость с учетом упаковки и комиссии за единицу товара

40,05 руб. Стоимость с учетом упаковки и комиссии за единицу товара

5800 руб. Стоимость с учетом упаковки и комиссии за общее количество товара

3110 руб. Стоимость с учетом упаковки и комиссии за общее количество товара

4405 руб. Стоимость с учетом упаковки и комиссии за общее количество товара

Налог

закладывая в цену налог, важно помнить, что на «Wildberries» он платится не с чистой, а с валовой прибыли, то есть со всей суммы продажи на маркетплейсе

Ставка налогообложения составит 4% от дохода, поскольку покупатели — физические лица.

Желаемая стоимость

вписываем желаемую стоимость товара с учетом чистой прибыли, всех сопутствующих расходов.

249 руб. за единицу товара

59 руб. за единицу товара

119 руб. за единицу товара

Заключение

Правильно математически просчитанная стратегия для выхода на маркетплейс или для начинания любого другого бизнеса очень важна для получения наилучшего результата и во избежание убытков и убыли. Как мы и показали в своей работе, чтобы сделать такие расчеты, нужно понимать, как работает круговорот финансов, сделать анализ чувствительности и понимать работу самих маркетплейсов. Безусловно, любой бизнес-план совершенствуется всегда, на основе проб и ошибок, каким бы продуманным он у вас не был. Итогом работы служит теоритическая рекомендация со всеми формулами и графиками и пример выхода на российскую платформу «Wildberries» с мельчайшим описанием всех расчетов.

Список литературы:

  1. Е. А. Емельянова: Стратегический менеджмент, Учебное пособие, издание второе, дополненное.

  2. В.Е. Шкурко, Н.Ю, Никитина: Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности

  3. И.В Жуплей: Бизнес-планирование, Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки «Экономика»

Источники:

  1. А.В. Буга, И.И. Грозаву, Т.В. Данилова, Л.В. Дорофеева,А.А. Куприн, В.С.Кудряшов, А.Д. Шматко: Экономика, Учебное пособие,

  2. Демцура С.С, Бекетова О.Н: Базовые концепции ценообразования,

  3. Бронникова Т.С: Разработка бизнес-плана проекта, Учебное пособие,

  4. Волков А.С: Бизнес-планирование, Учебное пособие,

  5. Бринк И.Ю, Савельева Н.А: Бизнес-план предприятия. Теория и практика,

  6. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М: Прогресс,

  7. Пелих А.С: Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- 2-е изд,

  8. Казакевич, Т. А.: Организация и планирование деятельности предприятий сервиса, Учебное пособие.

Приложение А

1.График анализа чувствительности

2.График анализа безубыточности

Просмотров работы: 52