ЛЮБИМЫЕ ПЕРСОНАЖИ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ

XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЛЮБИМЫЕ ПЕРСОНАЖИ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ

Паламарчук П.В. 1
1МОБУ СОШ с.Ефремкино
Фаттахова Н.В. 1
1МОБУ СОШ с.Ефремкино
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение

Здравствуйте, я ученица 1 класса МОБУ СОШ с.Ефремкино, Паламарчук Полина.

В этом году я пошла учится в 1 класс. Мой любимый урок в школе – это математика. Мне нравится считать, решать задачи. Но в нашем классе есть ребята, которые испытывают трудность по математике. Главная трудность оказалась решать задачи.

Я себе задала вопрос: «А если я придумаю задачи для каждого своего одноклассника, узнав о его любимых персонажах, героях может это поможет им легко решать задачи, и проявят интерес к ним?»

Тема моей исследовательской работы: «Любимые персонажи в математических задачах»

Цель: доказать, что решение математических задач, на основе увлечений и интересов обучающихся, помогут усвоению и умению решать математические задачи.

Задачи:

  • Узнать из источников, что означает термин «математика», задача.

  • Провести опрос-анкетирование среди одноклассников, по увлечениям их и интересам.

  • Составить авторские задачи, на основе опроса-анкетирования, рисунков.

  • Подготовить и выпустить сборник задач по увлечениям и интересам.

  • Проверить эффективность составленных задач на уроке математики.

Объект исследования: персонажи мультфильмов, сказок, математические задачи, обучающиеся 1 класса МОБУ СОШ с.Ефремкино.

Предмет исследования – задачи, составленные на основе любимых героев и персонажей одноклассников.

Научная новизна исследования: изучить, как поможет сборник моих задач на уроках математики.

Гипотеза: предположим, что решение математических задач, на основе интересов и увлечений обучающихся, помогут лучшему усвоению и умению решать математические задачи.

Методы исследования: поиск в сети Интернет, изучение литературы, практическая работа по освоению задач одноклассниками.

2.Основная часть

2.1 Что означает термин «математика»?

Часто можно услышать высказывание «Математика-царица наук». А существует ли история математики? Математика зародилась в VI -V веке до нашей эры в Древней Греции. Затем она появилась у арабов, а позже дошла до европейцев. Дословный перевод с греческого утверждает, что математика - это наука или изучение.

Так ли она необходима в современном мире математика? Любой из нас ежедневно выполняет множество действий, которые неразрывно связаны с математикой, но даже не догадывается об этом. Посмотрите вокруг - компьютеры, телефоны, кондиционеры, телевизоры, но для правильного использования домашней техники необходимы знания, связанные с математикой. Математические знания облегчают жизнь и делают её насыщенной.

Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, находим способы решения многих задач.

2.2 Что такое задача?

На уроках математики мы познакомились с новыми терминами «задача», «условие», «вопрос», «ответ». Узнали, что все эти термины связаны с задачей. Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом.

Вторая часть – вопрос, который связан с условием задачи. Он содержит неизвестное число задачи, которое необходимо найти, применяя действия сложения или вычитания. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

На сегодняшний день мы научились записывать:

  • краткую запись в виде геометрических фигур;

  • решение на сложение и вычитание;

  • ответ задачи.

Познакомились с задачами:

  • на нахождение целого числа.

3. Практическая часть

3.1 Анкетирование.

Изучив, как составляется задача и какие задачи бывают, я решила составить свои для ребят нашего класса с их любимыми героями, персонажами. И чтобы им было интересно их решать, я провела анкетирование среди одноклассников. Одноклассникам нужно было ответить на 2 вопроса и нарисовать рисунок. Анкету я решила сделать в виде таблицы и раздала девять анкет одноклассникам, и одну заполнила сама.

Анкета

Назовите вашего любимого мультипликационного персонажа.

 

Кто Ваш любимый книжный персонаж?

 

Нарисуйте Вашего любимого персонажа мультипликационного или книжного, и он окажется на страницах задачника по математике.

 

С уважением Паламарчук Полина (приложение 1)

Из анкеты я узнала, какие любимые мультипликационные персонажи у моих одноклассников. Ответы на 1 вопрос:

3-Нолик, 1- Леди Баг, 2- Человек-паук, 1–Чебурашка, 1-Винни-пух, 1-Рапунцель, 1-Халк.

Изучив следующий 2 вопрос, я узнала, какие любимые книжные персонажи. Ответы на 2 вопрос:

7- Колобок, 1- Белоснежка, 1-Винни-пух, 1-Заяц.

Из последнего 3 задания, где надо было нарисовать любимого персонажа мультипликационного или книжного, я записала следующие ответы.

2- Нолик, 2- Человек-паук, 1- Заяц, 1-Колобок, 1- Леди Баг, 1-Винни-пух, 1–Чебурашка, 1-Халк.

После изучения анкет приступила к составлению задач, опираясь на индивидуальные ответы каждого. Конечно, мне помогала мама. Она советовала или подсказывала мне, как правильно составить задачу. Задачи получились разные.

Когда я показала своему учителю задачи, Надежде Валентиновне. Она меня похвалила и помогла составить сборник математических задач с рисунками ребят (приложение 2)

3.2 Результаты

На уроке математики, я решила продемонстрировать свой сборник и порешать задачи с одноклассниками.

После решения задач с одноклассниками были заданы несколько вопросов:

1. Какие им задачи понравились? из сборника или учебника?

2. Объясните почему?

3. Были ли трудности при решении задач?

На первый вопрос все ребята ответили, что мой сборник с задачами на много интереснее, так ка в них можно встретить любимые персонажи.

На вопрос «Почему?», были такие ответы:

«Мне интересно было решать, потому, что задача была о моих любимых героях, персонажах»; «Эти задачи лёгкие и смешные»;

На третий вопрос, никто не ответил, так как трудностей не было в решение задач.

3.3 Вывод

Из результатов и мною проделанной работы, можно сделать вывод, что моя гипотеза подтвердилась, решение математических задач, на основе интересов и увлечений учащихся, действительно помогут лучшему усвоению и умению решать математические задачи, а также проявить еще больший интерес к предмету математике.

4 Заключение

Я очень рада, что мои задачи с любимыми персонажами, помогли в обучении математики кому-то. Мне очень понравилась работа над этим проектом. Теперь этот сборник задач мы можем передать будущим первоклассникам.

Я решила не останавливаться на этом и продолжу свою работу по составлению задач учитывая интересы одноклассников. Свою помощь предложили несколько ребят. Думаю, им тоже понравится работать над проектом.

Литература:

1. Учебник «Математика»1,2 часть Школа России, авторы М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 2023 г.

2.Интерне-ресурсы.

 

Приложение 1

Анкета

Назовите вашего любимого мультипликационного персонажа.

 

Кто Ваш любимый книжный персонаж?

 

Нарисуйте Вашего любимого персонажа мультипликационного или книжного, и он окажется на страницах задачника по математике.

 

С уважением Паламарчук Полина

Приложение 2

Просмотров работы: 34