О чём может рассказать ваш почерк

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

О чём может рассказать ваш почерк

Вегнер П.П. 1
1МБОУ СОШ №21 г.Сальска
Орлова Т.В. 1
1МБОУ СОШ №21 г. Сальска
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Почерк, что он может рассказать о человеке? Может ли почерк меняться в зависимости от настроения, деятельности человека? Каждыйденьмы сталкиваемся с почерком, будьэтосочинениепо русскому языку, заметка в ежедневнике или документы. Каждый человек пишет с разной скорость, а так же, прикладывая разные старания, кто-то пишет аккуратнее и красивее, а кто-то и вовсе пишет каракули.

Мне всегда было интересно, почему мы пишем по-разному? Почему у кого-то получаются крупные буквы, а у кого-то мелкие? И при этом, наклон тоже у всех разный? Какие факторы влияют на формирование почерка? Поэтому я решила заняться изучением литературы по этой теме.

Цель работы: установить, существует ли взаимосвязь между почерком и характером человека.

Задачиработы:

  • провести литературный обзор по теме исследования;

  • изучитьосновыграфологии;

  • проанализировать полученные данные и обобщить их;

  • исследоватьособенностипочеркаодноклассников в разных ситуациях;

  • провестипсихологическиеисследованияпоизучению чертхарактера испытуемых;

  • сопоставить результаты графологического анализа с данными психологических исследований;

  • сделать вывод о том, можно ли по почерку человека определить особенности его характера и понять, как на него влияют внешние факторы.

Актуальность исследования. Почерк каждого человека уникален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни, но с 6-11 лет закладывается привычка писать определенным способом, а к 20-25 годам эта привычка формируется полностью. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора. Не только поведение и речь могут рассказать о внутреннем мире человека, особенностях его воспитания, умственного развития, но и почерк. Умение по почерку понять себя и познать природу окружающих нас людей, это интересно и актуально.

Объект исследования: почерк учащихся 7а класса.

Предметом исследования: взаимосвязь почерка и характерологических особенностей, обучающихся 7а класса.

Гипотеза моего исследования: зная основы графологии, можно попочеркучеловека определить особенности его характера.

Практическая значимость: материал данной работы можно использовать на уроках биологии и психологии, в работе классного руководителя.

1. Теоретическая часть исследования

1.1.Графология как наука

Графология – это искусство, которым много тысяч лет овладели китайцы, римляне и  монахи.

После распада Римской империи интерес к графологии пропал, но  вновь возродился в средние века, когда письменность стала достоянием более широких слоев общества.

Однако до начала XVII века не существовало самостоятельных сочинений, посвященных этому вопросу.

Первый известный истории трактат по исследованию почерка принадлежит итальянскому врачу, профессору Болонского университета Камилло Бальдо, жившего в Болонье и издавшего в 1622 г. свой труд «О том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего». Это был первый фундаментальный труд по графологии. Эпиграфом к своему сочинению Бальдо взял пословицу «по когтям узнают льва».

Примерно 200 лет спустя к этой теме вернулись во Франции. Ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерка. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова - «графо» (писать) и «ологи» (наука). Так и родилось имя новой науки - графология.

Ученик Фландрэна аббат Жан Ипполит Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Так впервые было употреблено слово «графология».  

Аббат Мишон, систематизировал особенности почерка и попытался установить соответствие между ними и личностными качествами человека.

         В 1879 г. аббат начал издавать журнал «Графология», он был одним из основателей Парижского графологического общества. О Мишоне известно также, что в течение тридцати пяти лет он изучал автографы выдающихся французов и умел распознавать по почерку 350 чувств и способностей.

Простота метода Мишона сделала его популярным. Он изучал и сравнивал отдельные элементы письма: штрихи, буквы, слова, строки и пр. Его метод предполагал, что наличие одного графологического признака означает одну определенную черту характера, а его отсутствие –  противоположную черту. В настоящее время это представляется правильным лишь отчасти.

Последователи Мишона, в том числе и его ученик Жюль Крепье-Жамен не согласились с этим принципом, а также с практикой приписывания жестких интерпретаций к отдельным признакам почерка. Крепье-Жамен каждому элементу в почерке приписывал диапазон возможных значений. Он утверждал, что значение и интерпретация может измениться в зависимости от других особенностей письма. Современная графология принимает именно эту теорию.

В дальнейшем графология стала распространяться по всей Европе. Ей заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка.

Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, предположил, что письмом руководит мозг, а не пальцы, и на самом деле пишет мозг, а не рука.

Наиболее выдающаяся фигура в швейцарской графологической школе – доктор Макс Пулвер, психолог Цюрихского Университета, который в 1934 году обнаружил три зоны в почерке.

В Англии Роберт Соудек, Ханс Яакоби и Ганс Айзенк провели исследования, подтвердившие валидность анализа почерка.

Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг и Альфред Адлер признавали важность графоанализа. Фрейдом и Юнгом графология принималась, как путь проникновения в бессознательное человека, и потому вызывала их интерес. Альфред Адлер признавал важность графологии и сам практиковал анализ почерка.

В 40-50-х годах XX века появляются понятия графометрики и психологии почерка (Scriftpsychologie). Графометрики начинают измерять характеристики почерка и использовать статистические методы, чтобы доказать истинность выводов о связи особенностей почерка с психологическими качествами.

На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования.

1.2.Графология: миф или реальность?

Проблема анализа рукописного текста не нова. Люди с древних времен (пытались изучать законы зависимости между почерком и особенностями личности. Графология, подобно любому психологическому анализу, является частично наукой, частично искусством. Уровень успешности графологического анализа зависит от подготовки эксперта, его опыта и образования. Так, большинство школ графологии считают необходимым начинать анализ с получения общего впечатления от рукописи. После исследуют отдельные аспекты: наклон, размер, ширина, вертикальные пропорции, правильность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. п. Изучение этих характеристик: «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены [4, с. 8].

Поскольку графология молода, находится в стадии своего формирования и становления этот процесссопровождается рядом мифов. Так, например, миф о том, что к анализу почерка можно подготовиться, обмануть графолога и показать нужные качества, просто надо знать как. Это распространенное заблуждение, причина которого – простая неосведомленность о почерке и принципах графологического анализа. Опытный графолог заметит сознательные усилия и изменения в почерке. Анализ проводят только на родном языке автора почерка. Также важны письменные принадлежности: это должна быть синяя, либо темная только шариковая ручка, а в случае дополнительных графических тестов – карандаш. Лист должен быть большим, не разлинованным, обязательно с подложенными под него несколькими листами. И напоследок – стол и стул – должны быть комфортными, поза – удобной, а настроение не подавленным.

Также бытует миф о том, что психодиагностика по почерку невозможна, потому что почерк меняется: и в течение жизни, и даже просто в зависимости от ситуации.

Спешишь ли, спокоен, или просто устал – почерк уже другой. В таком случае просто невозможно достоверно анализировать почерк. Данное утверждение не лишено логики, однако в корне не верно. Во-первых, действительно, почерк может изменяться на протяжении жизни или в разные ее периоды. Но это говорит об изменении личности, каких-то черт его характера, а не о несостоятельности графанализа. По почеркам разных лет можно проследить, что происходило с человеком, что он переживал, какие изменения произошли в его внутреннем мире, в поведении.

Более того не всегда нужны образцы различных периодов жизни, достаточно только сегодняшнего почерка, чтобы сказать многое о детстве или прошлом человека. Это возможно во многом благодаря переложению на язык графологии теории классиков психологии, например, отлично работающим в графологическом анализе учениям З. Фрейда и К. Юнга.

Почерк может меняться не только в разные периоды жизни, но иногда и на протяжении одного и того же дня – и этот факт является главным доказательством самой прямой связи между мозгом и мелкой моторикой, между душой и телом. У человека может быть два вида почерка, а бывает такие, кто имеет даже по несколько вариантов. Разумеется, характер или личность не могут меняться в течение дня. К смене почерка приводит либо временные, внешние факторы, влияние настроения, усталости или ситуации, либо – если сам факт изменения почерка становится постоянным, – это говорит графологу о действительно характерных особенностях человека. Изменчивость, временная или постоянная – только подтверждает тончайшую взаимосвязь почерка и внутреннего состояния человека.

Говоря же о случайных влияниях на почерк, достоверно известно, что даже если на неискушенный взгляд может казаться, что почерк поменялся абсолютно, – элементы, отвечающие за основную сущность человека, основные его черты, натуру, всегда остаются неизменны. Суть нормального человека не меняется даже в изменчивом почерке. Разобраться, где временное влияние, помеха, а где – это истинные черты человека, для опытного графолога не составит труда.

Почерк сравним с лицом – у того и у другого есть неповторимые индивидуальны черты. Когда эмоциональное или физическое состояние человека меняется – меняется и его лицо, и его почерк. Никакие овладевающие человеком чувства, никакие изменения его мимики не смогут изменить основные черты его лица и повлиять на узнаваемость данного человека его знакомыми. Никогда ранее не видя человека в спокойном состоянии, мы все равно сможем безошибочно описать его лицо. Также и с почерком – все временные или случайные изменения не смогут скрыть или исказить главных черт, проблем, склонностей, темперамента, физического и психического состояния личности. Таким образом, можно смело утверждать, что графология – это не миф, а вполне реальный инструмент. Но при этом, несмотря на хорошую изученность почерка в целом и его отдельных признаков, до сих пор практически отсутствуют официальные утвержденные апробированные методики по составлению психологического портрета в соответствии с особенностями почерка, а проводимые в данном направлении прикладные исследования носят отрывочный, фрагментарный характер.

Для разработки такого рода методик и программных средств необходимо оценить с помощью анализа предыдущих исследований в данной сфере, анализа данных и вероятностных оценок возможности графологии по составлению психологического портрета на основе характерных черт почерка. Проведение научных исследований поможет открыть новые возможности распознавания личности и определения ее психологических характеристик при использовании автоматизированных методов анализа почерка и методов экспертного принятия решения.

Разработанные методы позволят снизить влияние субъективных факторов, а также существенно уменьшить вероятность ошибок при принятии экспертного решения

2. Практическая часть исследования

    1. Взаимосвязьмеждупочеркомихарактеромчеловека

Графология— область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного.

Уанализапочеркасуществуютопределенныепределывозможностей:

  1. невозможносказать,принадлежитлипочеркмужчинеилиженщине;

  2. почеркнепоказываетвозраставтораписьма.

  3. нельзяпопочеркуузнатьродработы,характерзанятияилиувлечения того или иного лица;

  4. по почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому, что почерки не обладают семейным сходством;

  5. анализ почерка не дает возможности предсказывать или раскрывать судьбу человека.

По мнению многих психологов, в почерке человека проявляется его психическая сущность. Почерк напрямую зависит от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору людей [2].

В основу выделения типов нервной системы Иван Петрович Павлов положил три основных функциональных свойства нервной системы: силу возбуждения и торможения,уравновешенность нервных процессов, подвижность возбуждения и торможения. Учитывая эти три признака, И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы, которые соответствуют четырём известным типам темперамента. Так, безудержный тип характеризуетхолериков,живой—сангвиников,спокойный—флегматиков и слабый — меланхоликов [7, 8].

Типы нервных процессов, темперамент, доминантность полушарий головногомозга,волевыекачества—всёэтовместеиестьхарактерчеловека

- это совокупность относительно устойчивых психических черт, проявляющихся в его поведении и жизнедеятельности. Характер формируется на протяжении многих лет под влиянием социальной среды и воспитания [3].

Исследовательскаячастьработы

    1. Методикапроведенияграфологического анализа

Для проведения графологического анализа необходимо иметь образец почерка человека. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычнойбелойбумаги,неразлинованнойибезполей.Длялучшего результата нужно предложить предложить человеку написать то,чтоприходитемувголову.В таком случаепочеркбудетболееестественным.

Получив образец почерка человека, необходимо проанализировать его особенности по 6 критериям: наклон почерка, направление строк, величина почерка, форма почерка, аккуратность и нажим (см. Приложение 1).

На основании комплексного анализа можно получить информацию о психологических особенностях автора строк.

Эксперимен№1.

Анализпочеркаучеников 7А класса МБОУ СОШ №21

Я провела графологический анализ почерка своих одноклассников в разных ситуациях:

  • стрессовая;

  • расслабленная;

  • в возбужденном состоянии.

Это нужно для того, чтобы понять, как внешние факторы могут повлиять на почерк.

Цельисследования№1:получитьинформациюобособенностяххарактера своих одноклассников на основании графологического анализа.

Взяв небольшие листочки, я попросила испытуемых написать цитату,котораяперваяпридётвголову.

При проведении исследования № 1 испытуемым было такжепредложено на обратной стороне листа написать три самые основные черты своего характера (это необходимо для проведения исследования №2).

После получения листочков с образцами почерка испытуемых, я провела их графологический анализ и определила черты характера каждого из испытуемых по 6 показателям.

Эксперимент №2.

Опросодноклассниковпотеме:«Обо мне»

Перед экспериментом я написала имена и фамилии своих одноклассников на чистом листочке. Перевернув листочки обратной стороной, я предложилаодноклассникамвытянуть один любой листочек, посмотреть, чьё имянанёмнаписано,подуматьобэтомчеловекеивтечение1минутынесколько черт его характера, которые первые приходят на ум.Через 1 минуту я собрала у всех листочки с записями. (Приложение №2).

Эксперимент№3.

ОпределениетипатемпераментапометодикеАйзенка

В связи с тем, что четыре типа нервной системы отвечают за четыре типа темперамента людей, я решил провести графологический анализ по методике Айзенка.

Мною была использована электронная программа «Личностный опросник Айзенка». Одноклассникам было предложено ответить на вопросы, касающиеся их обычного способа поведения. Необходимо было постараться представить типичные ситуации и дать первый «естественный» ответ, который придет им в голову. Ученики были проинструктированы о том, чтобы они н задерживались подолгу над вопросами, пытаясь вникнуть в каждое слово; лучше отвечать сразу, быстро. А также помнить, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

    1. Анализрезультатовпроведённыхисследований

На основании результатов всех проведённых исследований я составила сравнительную таблицу полученных данных и проанализировала количество совпадений по трём блокам:

  • данныеграфологическогоанализаисамооценки,

  • данныеграфологическогоанализаивзаимооценкиодноклассников,

  • данные графологического анализа и результаты психологического Получилисьследующиерезультаты (Приложение №4, №5)

  1. Данныеграфологическогоанализаисамооценки:

совпадений 17 (83 %);

несовпадений 3(17 %).

  1. Данныеграфологическогоанализаивзаимооценкиодноклассниковпо методике «Напиши обо мне»:

совпадений 18( 90%);

2несовпадения (10%).

Исследование типов темперамента учащихся моего класса показало, что: холериков – человек 6 (30% от общего числа учащихся 7 А класса), сангвиников – 1 человека (5%), флегматиков – 3 человека (15%),

меланхоликов – 10 человека (50 %).

Количество совпадений черт личности, характеризующих данный тип темперамента, и данных графологического анализа совпадения – у 14 учащихся (70%), несовпадения – у 6 учащихся (30 %).

Заключение

Наоснованиисравненияданныхграфологическогоанализа,самооценкии взаимооценки черт характера, а также результатов психологического тестирования моих одноклассников я пришла к следующим выводам:

  1. Даже не являясь крупным специалистом в области графологии и не имея специального оборудования, а лишь изучив некоторые особенности этой науки, можно научиться определять черты характера человека по его почерку.

  2. Данные, полученные на основании графологического анализа, можно на 60-80%считатьдостоверными.100%-госовпаденияприэтомнебываети не может быть, так как исследуемый признак – характер человека – не бывает постоянным, а так же почерк может меняться в зависимости от ситуации.

  3. Наибольшее количество сходств наблюдается по графологическому анализу, взаимооценке и методике «Три слова обо мне».

Таким образом, я пришла к выводу, что между почерком человека и его характером действительно существует взаимосвязь.

Вернемся к гипотезе, выдвинутой в начале работы: по почерку человека можно определить особенности его характера. Моя гипотеза, с множеством примеров, подтверждается, так как во всех ситуациях процент совпадений превысил 50%. Однако, полностью доверять графологии не стоит, поскольку иногда возникают несовпадения. Что можно сказать наиболее точно-это то, что особенности характера человека лишь предполагаются на основе его почерка. Ведь почерк способен изменяться в зависимости от возраста, профессии и даже настроения. Аналогично можно говорить и о характере человека.

Изучив материал по теме работы и проведя исследования, я хотела бы дать рекомендацию: Если желаете познать человека в глубине его существа, превосходящую его слабо знакомую поверхность, пригласите его выразить свои мысли на бумаге. Таким образом, открывайте завесу тайн человеческой души, изучая графологические характеристики. Однако, стоит иметь в виду, что полностью полагаться на графологию не рекомендуется.

Библиографическийсписок

  1. СараД.«Тайныпочерка»М.:Вече,Персей,АСТ,1996.С.12-31.

  2. ЩекинГ.«Профессия-менеджерпокадрам»,М..1993г.С.30.

  3. http://shkolo.ru/tipyi-nervnoy-sistemyi-temperament-i-harakter/

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki

  5. mitg.vvsu.ru/files/E7EA6CE7-EED0-4A6E-AEEC-A9D8EC0B5E73.doc

  6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/14130

  7. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/harakter-cheloveka.html

  8. https://wikigrowth.ru/psyhologiya/osobennosti-haraktera/

  9. https://bib.social/psihiatriya-psihologiya_915/analiz-pocherka-sara-79738.htm

Приложения №1. Критерииграфологического анализа

      1. Наклонпочерка

Наклон

почерка

Чертыхарактераегообладателя

Прямой,

без наклона

Свидетельствуетоблагоразумии,сдержанности,внутреннейгармонии.

Такпишеточеньуравновешенныйчеловек.

Лёгкий наклон

вправо

Так пишутоткрытые,вмерусмелыеидоброжелательныелюди.Почерк

говоритобособойэмоциональностиегообладателя.

Сильный

наклонвправо

Такпишетчеловек-энтузиаст.Сильныйнаклонвправоговоритоб

энергичности,неординарностиивлюбчивости.

Слабый

наклон влево

Свидетельствуетомужественностихарактера.Женщиныстаким

наклономпочеркаумны,рассудительны.

Сильный

наклон влево

У обладателя такого почерка идет борьбамежду внутренней

эмоциональностьюивнешнейсдержанностью.

Наклонрезко

«назад»

Свидетельствует о том, что человек гиперчувствителен, но очень редко проявляет это на людях.

      1. Направлениестрок

Направление

строк

Чертыхарактераобладателяпочерка

Вверх

Обладательтакогопочерка—оптимист.Онможетбытьнемного

наивен,по-детскинепосредственен.Аможетбыть,унеговмомент написания строк особенно хорошее настроение.

Ровноипрямо

Ровныестрокисвидетельствуютовнутреннейдисциплине.Еслидажена

нерасчерченномлистестрокивыглядятровно,значит,егообладатель аккуратен, предусмотрителен и собран.

Вниз

Автор строк в плохом настроении. Часто строки идут вниз тогда, когда мы пишем что-то скучное или печальное. Если строки всегда

направленывниз,естьвероятность,чтоупишущего легкаядепрессия.

      1. Величинапочерка

Величина почерка

Чертыхарактераегообладателя

Крупный

Такойпочерквстречаетсяуоткрытых,сердечныхиуверенныхвсебе

людей.Частосвидетельствуетозавышеннойсамооценке.

Средний

У спокойных, уверенных в себе людей с адекватной самооценкой. Если среднийразмерувеличиваетсякконцукаждойстрокиилипредложения

—егообладательоткрыт,независимисвободен.Еслижепочерк уменьшается — напротив, испытуемый хочет чего-то скрыть.

Мелкий

Маленький, аккуратный почеркговоритобаналитическом складеума, о некоторойпедантичностииповышенномвниманиикдеталям.Многие

обладателимелкогопочерка довольнозастенчивы.

      1. Формапочерка

Форма

почерка

Чертыхарактераегообладателя

Округлый

Чащевсеговстречаетсяувеселыхипростоватыхдобряков.Его обладателинелюбитинтриги,относятсякокружающимспочти

материнскойзаботой,пониманиемидобротой.

Острый

Острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются:обагрессивностииоченьвысокоминтеллекте.Обладатели острогопочеркачастобываютлюдьмипроницательными,хитрыми,

умными. Наряду с этим острый почерк встречается у не слишком добродушных людей.

Угловатый

Когдапочеркнеслишкомострый,новнемприсутствуетнекоторая резкость,прямыеуглы,ровные«палки»букв—речьидеточеловеке

наблюдательном,глубокопонимающимпроисходящеевокруг.Нередко такие люди умеют управлять другими.

      1. Аккуратность

Особенности почерка

Чертыхарактераегообладателя

Каракули

Быстро написанные каракули говорят о том, что обладатель неуравновешен. Во многих случаях люди, пишущие каракулями, не имеютстрогогораспорядкадня,поздноложатсяспатьипоздновстают,

работаютнанервнойработе.Крометого,каракулиэтопочеркгениев.

Ясный

Чемлегчепрочестьнаписанное,темсильнееиспокойнеечеловек.

Ясностьпочеркавстречаетсяулюдей состойкойиздоровойпсихикой,в отличной физической форме.

      1. Нажим

Нажимпри

письме

Чертыхарактераобладателяпочерка

Средний

Встречаетсяуволевых,целеустремленныхлюдей.Егообладателиценят

себядостаточновысоко,умеютдержатьвсеподконтролем.

Слабый

Встречаетсяуробкихисклонныхккомпромиссамлюдей,которыми

легкоманипулировать.Еслинажимпочтиотсутствует,этоможет свидетельствовать о некоторых комплексах, заниженной самооценке.

Очень

сильный

Сильныйнажимчастосвойствененлюдямизлишнеэмоциональными

дажеистеричным.

Приложение №2. Фотоматериалыпроведённыхисследований

   
     
 
 
 

Приложение №3 . Диаграммы результатов исследования

Приложение №4

Анализ данных графологического анализа

Ф.И

По результатам анализа наклона

«+»

или

«-»

По результатам анализа направления строк

«+»

или

«-»

По результатам анализа величины почерка

«+»

или

«-»

По результатам анализа формы

«+»

или

«-»

По результатам анализа аккуратности

«+»

или

«-»

По результатам анализа нажима

«+»

или

«-»

1

Обучающийся №1

уравновешенный

+

Легкая депрессия

+

Адекватная самооценка, хочет что-то скрыть

-

Хитрый , проницательный

+

Неуравневешенный

+

эмоциональный

-

2

Обучающийся №2

уравновешенная

+

Обладает внутренней дисциплиной

+

повешенное внимание к деталям

+

Веселая, добрая

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

+

3

Обучающийся №3

уравновешенная

+

оптимист

+

Адекватная самооценка

+

наблюдательная

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

+

4

Обучающийся №4

уравновешенная

+

Обладает внутренней дисциплиной

+

Адекватная самооценка

+

Веселая, добрая

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

+

5

Обучающийся №5

эмоциональный

+

оптимист

+

Адекватная самооценка

+

наблюдательный

+

Здоровая психика

+

Волевой, целеустремленный

-

6

Обучающийся №6

эмоциональный

+

Легкая депрессия

-

Адекватная самооценка

+

Хитрый, умный

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

-

7

Обучающийся №7

эмоциональный

+

Легкая депрессия

+

Адекватная самооценка

+

Агрессивность, высокий интеллект

+

Здоровая психика

+

эмоциональный

-

8

Обучающийся №8

Энергичный, неординарный

+

Легкая депрессия

+

Открытый, сердечный, уверен в себе

+

наблюдательный

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

+

9

Обучающийся №9

уравновешенная

+

Обладает внутренней дисциплиной

+

Педантичность, повешенное внимание к деталям

+

наблюдательная

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

+

10

Обучающийся №10

эмоциональная

+

Легкая депрессия

+

Уверенна в себе

+

Добрая, веселая

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

+

11

Обучающийся №11

эмоциональная

-

Обладает внутренней дисциплиной

+

Педантичность, повешенное внимание к деталям

+

Добрая, веселая

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

+

12

Обучающийся №12

эмоциональная

+

оптимист

+

Адекватная самооценка

+

Проницательная, хитрая, умная

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

-

13

Обучающийся №13

эмоциональная

-

Легкая депрессия

-

Адекватная самооценка

+

Умная, хитрая, проницательная

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

+

14

Обучающийся №14

мужественная

-

оптимист

+

Повышенное внимание к деталям

+

Веселая, добрая

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

+

15

Обучающийся №15

эмоциональный

+

оптимист

+

Адекватная самооценка, оптимист

+

Проницательный, хитрый, добрый

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

-

16

Обучающийся №16

эмоциональный

+

Легкая депрессия

-

Уверенный в себе

+

наблюдательный

-

неуравновешен

-

целеустремленный

-

17

Обучающийся №17

уравновешенная

+

Обладает внутренней дисциплиной

+

Повышенное внимание к деталям

+

Веселая, добрая

+

Здоровая психика

+

целеустремленная

+

18

Обучающийся №18

эмоциональный

-

оптимист

+

Завышенная самооценка, открытый

-

Веселый, добрый

+

Здоровая психика

+

эмоциональный

+

19

Обучающийся №19

эмоциональный

+

Обладает внутренней дисциплиной

-

Уверенный в себе

+

Веселый, добряк

+

Здоровая психика

+

Волевой, целеустремленный

-

20

Обучающийся №20

уравновешенный

+

Легкая депрессия

+

Адекватная самооценка, оптимист

+

Веселый, добрый

+

Здоровая психика

+

целеустремленный

+

Приложение №5

Сводная аналитическая таблица проведенных исследований

Ф.И

Черты характера на основание данных графологического анализа

Самооценка черт характера

«+»

или

«-»

Результаты опроса «Напиши обо мне»

«+»

или

«-»

Черты характера на оснований данных психологического анализа (темперамент)

«+»

или

«-»

1

Обучающийся №1

Хитрый , проницательный

Добрый, позитивный, неравнодушный

+

Веселье, беззаботность, глупость

+

Темперамент:

Флегматик

Спокойные люди, которые склонны быть очень чуткими в общении с другими

-

2

Обучающийся №2

Повешенное внимание к деталям, обладает внутренней дисциплиной

Добрая, модная, красивая

+

Счастливая, с ней всегда весело

+

Темперамент:

Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

3

Обучающийся №3

Уравновешенная, целеустремленная

Интересная, красивая, неуверенная

+

Спокойная, радостная, любимая

+

Темперамент:

Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

4

Обучающийся №4

Обладает внутренней дисциплиной, добрая

Красивая, умная, впечатлительная

+

Искренняя, интересная, приятна в общении

+

Темперамент: Сангвиник

живой, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события

+

5

Обучающийся №5

Наблюдательный, эмоциональный

Веселый, увлеченный, общительный

+

Радостный, злой, жалкий

+

Темперамент:

Холерик Доминантность и напористость. Это целеустремленные люди, которые добиваются высоких результатов на работе и в учебе

-

6

Обучающийся №6

Хитрый, умный, адекватная самооценка

Спортивный, веселый, добрый

+

Позитивный, добрый, спортивный

+

Темперамент: Холерик Доминантность и напористость. Это целеустремленные люди, которые добиваются высоких результатов на работе и в учебе

+

7

Обучающийся №7

Агрессивность, высокий интеллект, эмоциональный

Веселый, добрый, активный

+

Позитивный, эмоциональный

+

Темперамент:

Холерик Доминантность и напористость. Это целеустремленные люди, которые добиваются высоких результатов на работе и в учебе

+

8

Обучающийся №8

Открытый, сердечный, уверен в себе

Умный, позитивный, интересный

-

Интересный, вдумчивый

+

Темперамент:

Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

9

Обучающийся №9

Педантичность, добрая

Веселая, агрессивная, добрая

+

Веселая, добрая, понимающая

+

Темперамент:

Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

10

Обучающийся №10

Уверенна в себе, целеустремленная

Раздражительная, понимающая, настойчивая

+

Добрая, хорошая

+

Темперамент: Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

-

11

Обучающийся №11

Педантичность, повешенное внимание к деталям, веселая

Ленивая, быстрая, уверенная

+

Радостная, красивая, любимая

 

Темперамент: Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

12

Обучающийся №12

Проницательная, хитрая, умная, оптимист

Хитрая, нудная, непостоянная

+

Теплота, радостная, счастливая

+

Темперамент:

Мелонхолик. Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

13

Обучающийся №13

Умная, хитрая, эмоциональная

Веселая, умная, добрая

+

Хорошая, добрая, веселая

+

Темперамент:

Холерик

доминантность и напористость. Это целеустремленные люди, которые добиваются высоких результатов на работе и в учебе

+

14

Обучающийся №14

Мужественная, повешенное внимание к деталям

Скучная, раздражительная, добрая

-

Раздражающая, нейтральная, добрая

-

Темперамент: Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

-

15

Обучающийся №15

Проницательный, хитрый, оптимист

Добрый, веселый, спортивный

-

Хороший, радостный, смешной

+

Темперамент: Холерик Доминантность и напористость. Это целеустремленные люди, которые добиваются высоких результатов на работе и в учебе

-

16

Обучающийся №16

Уверенный в себе, веселый

Добрый, эффективный, веселый

+

Спортивный, смешной, хороший

+

Темперамент:

Холерик

Доминантность и напористость. Это целеустремленные люди, которые добиваются высоких результатов на работе и в учебе

+

17

Обучающийся №17

Обладает внутренней дисциплиной, веселая

Спокойная, адекватная, чудесная

+

Веселая, свободная, интересная

+

Темперамент: Флегматик. Спокойные люди, которые склонны быть очень чуткими в общении с другими

+

18

Обучающийся №18

Добрый, открытый

Веселый, дружелюбный, спокойный

+

Умный, медленный, любитель поспать

+

Темперамент: Флегматик

Спокойные люди, которые склонны быть очень чуткими в общении с другими

+

19

Обучающийся №19

Веселый, добряк

Добрый, спокойный, крутой

+

Веселый, радостный

+

Темперамент: Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

-

20

Обучающийся №20

Веселый, добрый

Веселый, добрый, озорной

+

Хороший, тихий, замкнутый

+

Темперамент: Мелонхолик

Несмотря на сдержанность, эти люди вдумчивы и чувствительны. Они склонны к аналитическому мышлению

+

2

Просмотров работы: 100