Какие есть виды памяти и их влияние на успеваемость у подростков

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Какие есть виды памяти и их влияние на успеваемость у подростков

Коробова П.К. 1
1БМАОУ СОШ №2
Долгих М.В. 1
1БМАОУ СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

У меня есть проблемы с запоминанием поступающей информации. Поинтересовавшись, я узнала что у 1/3 есть похожие проблемы. Поэтому мне стало интересно, как работает память и как ее развить.

Проблема

У современного поколения есть проблемы с запоминанием получаемой информации.

Цель: Изучить виды памяти у подростков и выяснить влияют ли они на успеваемость.

Задачи:

Провести тесты на оценку разных видов памяти.

Выяснить, какой вид памяти лучше всего развит.

Проанализировать зависит ли успеваемость от особенностей памяти.

Узнать самый эффективный способ запоминания информации во время урока, при помощи проведения эксперимента.

Попробовать улучшить разные виды памяти.

Актуальность цели:

Улучшение у подростков памяти и соответственно успеваемости.

Краткий обзор использованной литературы:

Изначально, когда идея только зародилась я решила прочесть книгу по психологии, а именно о памяти человека. Тогда библиотекарь предложила взять мне именно книгу В.В. Нурковой по общей психологии [1]. Прочтя 3 том, я окончательно убедилась, что хочу развить свою гипотезу в данный проект. Уже по ходу работы я подключила интернет ресурсы для развития проекта.

1. Теоретическая часть.

1.1 Что такое память и какие ее виды бывают.

Память – это способность мозга запоминать разные виды информации. От нее зависит многое – обучаемость, способность работать в режиме многозадачности. Потому чем лучше вы запоминаете, тем выше работоспособность, эффективность обучения.

На способность человека запоминать влияет множество внешних факторов. К ним относится наследственность, характер деятельности, состояние здоровья и многое другое. В зависимости от различных внешних факторов память может улучшаться или ухудшаться. Ее также можно тренировать, чтобы постоянно поддерживать мозг в тонусе.

Краткосрочная память используется тогда, когда вам нужно удержать в сознании какую-то мысль в течение примерно минуты (например, телефонный номер, по которому вы собираетесь позвонить). При этом очень важно не думать о чем-то еще — иначе вы сразу забудете номер.

Долгосрочная память отвечает за все, что понадобится нам более чем через минуту, даже если в этом промежутке вы отвлекались на что-то другое. Долгосрочная память делится на процедурную и декларативную.

Процедурная память касается действий, к примеру, езды на велосипеде или игры на фортепиано. Если однажды вы научились это делать, впоследствии ваше тело будет просто повторять нужные движения.

Декларативная память, в свою очередь, участвует в осознанном вызове информации, к примеру, когда вам нужно восстановить список покупок. Этот вид памяти может быть либо вербальным (словесным), либо визуальным (зрительным) и подразделяется на семантическую и эпизодическую память.

Семантическая память относится к значению концептов (в частности, к именам людей). Допусти, знание о том, что же такое велосипед, относится этому виду памяти.

Эпизодическая память — к событиям. Например, знание о том, когда вы в последний раз отправились на велосипедную прогулку. Частью эпизодической памяти является автобиографическая — она касается различных событий и жизненных переживаний.

Наконец, мы добрались до проспективной памяти — она относится к вещам, которые вы собираетесь сделать: позвонить в автосервис или купить букет цветов.

Есть также особые виды памяти их чаще рассматривают в психологии. Логическая (смысловая) память предполагает осмысление материала. Она направлена на запоминание не внешней формы, а смысла. В основе лежат ассоциации, отражающие наиболее важные стороны изучаемого предмета или явления.

Механической памятью называют умение усвоить и воспроизвести информацию, которую человек не знает и не понимает. У школьников и студентов такое запоминание называется зубрежкой. В данном случае запоминание происходит с помощью большого количества повторений и выстраивания ассоциаций, при этом суть прочитанного отходит на второй план, и человек не всегда запоминает то, о чем он читал.

1.2 Воспоминания или как работает память

Воспоминание — это механизм, заставляющий впечатления, полученные в настоящем, влиять на нас в будущем. Есть два типа обработки воспоминаний тесно связаны в нашей повседневной жизни. Те, что помогают нам крутить педали, называются имплицитными воспоминаниями, а способность вспомнить день, когда мы научились кататься, — эксплицитными воспоминаниями.

Импульс, провоцирующий извлечение воспоминания — внутреннего (мысли или чувства) или внешнего события, вызывает у мозга ассоциацию со случаем из прошлого. Мозг работает как своего рода прогнозирующее устройство: он постоянно готовится к будущему на основании прошлого. Воспоминания обусловливают наше восприятие настоящего за счет «фильтра», через который мы смотрим и автоматически предполагаем, что произойдет дальше.

У механизма извлечения воспоминаний имеется важное свойство. Когда мы достаем из внутреннего хранилища закодированное воспоминание, оно не обязательно распознается как нечто из прошлого.

Возьмем, к примеру, катание на велосипеде. Вы садитесь на велосипед и просто едете, а в мозге срабатывают кластеры нейронов, позволяющие крутить педали, держать равновесие и тормозить. Это один тип воспоминания: событие в прошлом (попытки научиться кататься на велосипеде) повлияли на ваше поведение в настоящем (вы на нем катаетесь), но вы не ощущаете сегодняшнюю велопрогулку как воспоминание о том дне, когда у вас впервые получилось это сделать. [2]

1.3 Как связаны память и органы чувств

В соответствии с нашими органами чувств различают пять видов образной памяти: слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и тактильную. У нашей памяти есть одна существенная особенность- мы лучше запоминаем то, что хорошо понимаем. Различные виды образной памяти развиты у каждого из нас неравномерно. У кого-то преобладает зрительная память. Для того чтобы лучше и легче запомнить материал, ему необходимо увидеть или прочесть его. А у другого человека преобладает слуховая память. Поэтому лучше всего он запоминает то, что услышал.

Когда мы говорим о зрительной памяти, то речь идёт о запоминании того, что мы видим. А что такое слуховая память? Вы правильно догадались, что слуховая память связана с таким органом чувств, как слух. Вкусовая память- это память которая помогает вам запоминать вкус различных продуктов. Обонятельная память — память запахов. Она связана с таким органом чувств, как обоняние. В вашей жизни вы сталкивались с множеством запахов. Многие из них вам наверняка запомнились. Тактильная память- это способность запоминать ощущения от прикосновения к разным предметам. В вашей памяти хранится множество информации о том, каковы на ощупь те или иные предметы. Гладкие или шершавые, теплые или холодные, мягкие или жесткие и т.д [3]

1.4 какие есть нормы памяти

Мне стало интересно узнать о количественных нормах запоминания разной информации через разные источники, как например сколько слов мы можем запомнить цифр и как долго сможем держать их в голове.

За один раз можно запомнить в среднем 5-9 слов, цифр или образов. Но это должны быть хорошо знакомые вещи. Если это новое для вас слово, картинка или цифры, запомнить их будет сложнее, задействуется больше мозговых ресурсов.

Если запоминаются лишь отдельные слова, то после однократного предъявления при обычной памяти верно воспроизводится в среднем 7 слов. В том же случае, когда слова запоминаются в паре с подсказками, правильно воспроизводятся 15–20 слов.

Мозг забывает информацию через определенное время. Чтобы кривая забывания «сломалась», нужно повторять пройденное нужно через такие промежутки[4]:

Сразу после заучивания;

Спустя 20 минут;

Через 8 часов;

Через 24 часа

Только люди в выдающимся умом способны быстро запомнить 7 чисел подряд. Согласно исследованиям, IQ у таких людей гораздо выше среднего, и они могут мгновенно запомнить последовательность, состоящую из 7 цифр!

После получения такой информации мне захотелось проверить и выяснить сколько таких людей найдется у нас в школе.

1.5 Советы по комплексному улучшению памяти

Еще до проведения экспериментов я понимала, что результаты могут быть не самыми положительными, поэтому заранее решила поискать способы для комплексного улучшения памяти, ведь не у всех найдется время для проработки каждого ее отдела. После завершения первых нескольких экспериментов я приняла решение о создании брошюрки, которую стала раздавать всем участникам эксперимента. Брошюрку, в которую вошли только самые эффективные советы, вы можете посмотреть в приложении 1. А сейчас я перечислю все возможные способы:

Заучивайте вслух

Возможно, вам когда-то советовали проговаривать информацию вслух, чтобы лучше ее запомнить. Ученые подтвердили правильность этого совета [Noah D. Forrin, 2017]. Они рекомендуют читать вслух самостоятельно, а не слушать запись – так данные надежней откладываются в долгосрочную память. Исследователи считают, что это происходит из-за совмещения трех процессов: визуального чтения, проговаривания и прослушивания.

Больше спите

Психологи доказали [LeonieMaurer, 2015], что люди, которые спали по восемь часов после заучивания новых имен и лиц, на утро помнили их намного лучше, чем те, кто не выспался. Другое исследование [Nicolas Dumay, 2016] показало, что сон не только бережет память от утери информацию, но и помогает ее извлекать. Автор работы Николя Дюме утверждает, что, если вы плохо выучили какие-то данные, хороший сон поможет вам вспомнить их. Так что лучше выспаться перед экзаменом, а не зубрить всю ночь.

Это также означает, что вечер – прекрасное время для запоминания. В глубоком сне мозг переносит информацию из кратковременной памяти в долговременную – это называется консолидацией данных [Yina Wei, 2016]. Поэтому пусть лучше мозг работает с полезными знаниями, а не с постами из «Фейсбука».

Короткий дневной сон тоже работает. Исследования [Axel Mecklinger, 2016] показали, что 40-60 минут сна после обучения помогают лучше запомнить информацию.

Занимайтесь физическими упражнениями

Физкультура также важна для мозга, как и хороший сон. Связь здесь очень проста. Мозг потребляет около 20-25% вдыхаемого кислорода. Физическая активность увеличивает поступление кислорода, а значит, улучшает когнитивные функции.

Но это еще не все. Как доказали ученые из Национального института старения [Hyo Youl Moon, 2016], аэробные упражнения (бег, плавание) улучшают память благодаря повышенной выработке белка катепсина В. Это вещество обеспечивает создание межнейронных связей в гиппокампе – области мозга, которая отвечает за формирование памяти.

Но не спешите надевать кроссовки, прочитав это. Подождите 4 часа и только потом идите на пробежку. Как выяснили ученые [Eelco V. van Dongen, 2016], такой разрыв поможет лучше запомнить информацию, чем если бы вы начали тренироваться сразу же. Пока неясно почему так происходит, но это работает.

Ешьте здоровую пищу

Насыщенные и транс-жиры, которые вы получаете из красного мяса или масла, вредят вашей памяти. Холестерин поражает не только сердечные артерии, но и мозговые, из-за чего нейронам поступает мало кислорода. Также эти вещества повышают риск инсульта.

Некоторые исследования [Roy J. Hardman] доказали полезность Средиземноморской диеты для мозга вообще и в частности для памяти. Этот рацион включает в себя овощи, фрукты, морепродукты и орехи.

Пишите вручную, а не печатайте

Достаньте свой блокнот и запишите, что вы узнали из этой статьи. Как показывают исследования, вы запомните это лучше, чем если бы напечатали заметки на ноутбуке.

Есть несколько причин, почему ручка более эффективна, чем клавиатура:

Физический акт письма стимулирует ретикулярную активационную систему (РАС). Когда РАС включается, мозг обращает больше внимания на то, что вы делаете.

Когда вы пишете от руки, мозг более внимателен к каждой букве, чем когда вы печатаете на клавиатуре, где просто нажимаете на кнопки.

Исследования [Thomas, Margaret Hanratty, 1987], [Timothy J. Smoker, 2009] подтверждают, что записываемая информация запоминается намного лучше, чем напечатанная.

Кроме того, когда люди делают заметки на ПК, они склонны записывать информацию дословно [Pam A. Mueller, 2014]. И наоборот, те, кто пишет вручную, уделяют больше внимания анализу данных и их переформулировке, что помогает их запомнить.

Учите информацию частями

Если вы готовы потратить 12 часов на обучение, распределите их на несколько недель, а не оставляйте все на один день. Во втором случае вы сможете воспроизвести эту информацию завтра, но ваша долговременная память однозначно пострадает.

Исследователи не совсем уверены, почему интервальное запоминание так эффективно. Вероятно, это помогает стимулировать извлечение информации после того, как вы не вспоминали о ней с прошлого сеанса.

В одном исследовании психолог Нейт Корнелл показал, что эффект интервала работает и в меньшем масштабе времени [Nate Kornell, 2009]. Студенты, которые делали несколько минут перерыва между изучением иностранных слов, запомнили их лучше, чем те, кто учил слова беспрерывно.

Наградите себя

Если вы получаете награду за запоминание какой-то информации, вы запомните ее лучше – утверждает экспериментальный психолог Элис Мэйсон. Мозг очень любит то, что доставляет ему удовольствие. В своей лаборатории Элис использует деньги, но сработают даже виртуальные очки, которые вы себе начислите.

Но в этой методике есть и обратная сторона: она не позволит усвоить больше информации, а лишь поможет лучше усвоить какие-то данные по сравнению со всеми остальными.

Прикладывайте больше усилий

Если многочисленные исследования доказали, что можно улучшать свою память, то почему так мало людей этим пользуются? Возможно потому, что все эти стратегии трудны, считают исследователи.

Трудно заставлять себя запоминать информацию порциями перед сном, заниматься спортом, писать ручкой и так далее. Психолог Бьорк называет такие стратегии «желательными трудностями». Они работают, потому что они сложны. В краткосрочной перспективе легче не использовать эти методики, но они окупятся стократно в долгосрочной. [5]

2. Проведение тестов.

2.1 О ходе тестирования.

Пока я искала информацию по количеству информации которую можно запомнить за раз мне попалось очень много сайтов на которых можно пройти опрос и выяснить сколько сможешь запомнить ты. Мне стало интересно, провести подобный тест в школе, но сначала я решила найти несколько способов для объективной оценки, мною было принято проводить тесты в 2 форматах.

1 групповой. Когда берется определённое количество людей, и они проходят онлайн тесты. Для объективности я проверяла скриншоты работ. Во время тестирования запрещались переговоры и работа в парах.

2 индивидуальный. В аудиторию приглашается один человек и проходит тесты на виды памяти, которые не удастся проверить у большого количества людей сразу.

2.2 Тест на слуховую память.

Тестируемому предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз тестируемый воспроизводит слова через 5-10 минут в конце диагностики.

Пример слов лес, хлеб, окно, стул, вода…

Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

В норме после первого прочтения человек повторяет 6-8 слов. Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость тестируемого. Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.[6]

2.3 Тест на зрительную память.

В просторах интернета я нашла много таких тестов, но все они оказались однотипными.

1 тест.

Человеку последовательно показывают ряд картинок, каждую он видит примерно 20 секунд. Когда изображения подходят к концу он должен вспомнить в какие картинки видел и правильно расставить их последовательность. Если правильно названо и расставлено 70-75%, то память считается- выше среднего.

2 тест.

Человеку показывают изображение, на его запоминание есть 1 минута, после чего картинка убирается. Добровольцу же требуется описать ее как можно подробней или просто назвать запомнившиеся детали картины. Принцип такой же, чем больше подробностей рассказал, тем лучше его память.[7] ( см.приложение 2)

2.4 Тест на численно математическую память.

Тест на зрительную численно математическую память.

Для нее потребуется зайти на сайт [8] после чего начиная с самого простого уровня проходить задания. Сейчас поясню в чем смысл. Начинается все с обратного отсчета, после чего в разных частях экрана появляются цифры от 1 до 2, через пару секунд на их местах появляются черные круги. На них необходимо нажать в последовательности- 1 круг это место где была цифра 1, второй соответственно круг на месте которого была цифра 2. С каждым раундом будет прибавляться по цифре и так пока тест не закончиться. В уровне новичок, максимум 9 раундов, в уровне любитель-18, в уровне проффи-30. В конце программа сама рассчитает уровень памяти и оценит его. (см.приложение 3)

2.5 Тест на долгосрочную память

Тест мы будем проводить через интернет ресурс. Задается 12 вопросов, под каждым есть 3 и более варианта ответа. В конце результаты суммируются, и программа сама считает на сколько хорошая у тестируемого память.[9] (см. приложение 4)

2.6 Тест на краткосрочную память

на сайте представлено насколько вариантов теста на краткосрочную память. Для тестирования я буду использовать следующие- тест кратковременной памяти на числа, тест кратковременной зрительной памяти на слова и проверка кратковременной зрительной памяти на образы. Даллее вы можете прочитать краткое описание каждого теста.[10] (см. приложение 5)

Тест кратковременной памяти на числа:

Данный тест аналогичен предыдущему тесту на запоминание двенадцати чисел, с тем лишь исключением, что здесь вы можете выбрать вариант теста на запоминание 16 чисел, 20 и 24 чисел, но уже за 30 секунд. Как и в предыдущем тесте кратковременной памяти вы можете попробовать просто запомнить представленные в таблице числа и ввести их произвольно в ячейки для ввода, а также запомнить числа в соответствии с тем, в каком порядке и в каких конкретно местах они были расположены в таблице, что является на порядок более трудной задачей, чем просто запоминание чисел. (см. приложение 6.1)

Тест кратковременной зрительной памяти на слова:

Данный тест, по аналогии с тестом кратковременной памяти на цифры, предлагает вам проверить свою кратковременную память на слова. В этом виде теста кратковременной памяти вам предлагается запомнить 16 слов существительных русского языка в течение 64 секунд, то есть примерно по 4 секунды на одно слово, что позволит вам не только проверить возможности своей кратковременной памяти, но и испытать различные мнемонические техники для запоминания как можно большего количества слов. К примеру, вы могли бы поместить эти слова в своей кратковременной памяти, связав их вместе в один небольшой рассказ, что позволило бы увеличить объем сохранённой информации в своей кратковременной памяти. Тест кратковременной памяти на слова на этом сайте представлен в двух модификациях - с записью запомненных слов в поля ввода, а также с выбором запомненных слов в таблице из 40 случайных слов.[11] (см. приложение 6.2)

Проверка кратковременной зрительной памяти на образы:

Существует масса способов измерения кратковременной памяти, один из них - проверка кратковременной памяти на образы. Перейдя по ссылке проверить кратковременную память на образы, вы попадёте на страницу с 16 картинками, которые вам следует запомнить так же, как это было с числами, за 20 секунд. После истечения времени вы попадёте на страницу ввода результата, где вы увидите 32 картинки, из которых вам следует выбрать те, которые вы должны были запомнить. В настоящий момент доступен простейший вариант проверки кратковременной памяти на образы, в котором вы можете вспомнить запомненные образы просто увидев их среди представленных картинок страницы ввода результата. Последовательность расположения образов соблюдать не нужно.(см. приложение 6.3)

2.7 Статистика

Статистика показывающая средний результат тестов и успеваемость тестируемых (в приложения 7-13 результаты представлены в виде диаграмм).

Название тестов

отличники

ударники

троечники

Средний результат

тест на слуховую память

83,2%

68,7%

42,5%

71%

тест на зрительную память

99,3%

82,6%

69,6%

85,8%

тест на числительно математическую память (зрительную)

2,8

2,2

1,3

2,3

тест на долгосрочную память

72,3%

52,4%

41,2%

60,6%

тест на краткосрочную память (числа)

68,3%

36,6%

46,6%

50,2%

тест на краткосрочную память (слова)

69,6%

61,1%

40%

69,1%

тест на краткосрочную память (образы)

87,3%

65%

47,7%

79%

 

 

Вывод:

Проведя множество тестов, я смогла подтвердить свою теорию- память влияет на успеваемость, тем самым я достигла цели данной работы.

Однако, хочу отметить, что бывают разные люди с разными складами ума и это тоже напрямую влияет на обучение и соответственно на то какой тип памяти у них лучше. У ударников все типы памяти развиты примерно одинаково, однако некоторые области западают, одна из них краткосрочная память.

Самый эффективные способы по запоминанию — это постоянное повторение, об этом не сказано в работе, однако, после каждого теста я спрашивала у участника, как же он обычно запоминает необходимую информацию. Так я выяснила, что большинство испытуемых после заучивания информации какое-то время повторяют ее. Второй по популярности ответ был о том, что человек заучивал информацию перед сном.

Я поинтересовалась у отличников, как же они запоминают информацию во время уроков, на что мне ответили – «Все просто, сначала надо послушать и выписать только самое основное, придя домой и сев за уроки надо сначала попытаться самому вспомнить о том, сто происходило на уроке. В случае если ты что-то упустил восстановить информацию и повторить еще раз...». Несмотря на то, что это занимает довольно много времени, я считаю этот метод довольно эффективным, именно поэтому ученикам и советуют выполнять домашние задания, они очень помогают в запоминании и понимании информации.

Для того что бы улучшить память мы провели пару исследований и опросов, в конце мы пришли к выводу, о необходимости создания буклета.

К моему удивлению самой развитой памятью является зрительная, на втором месте память на образы и на третьем месте слуховая. Мне кажется, это связано с тем, что чаще всего что бы запомнить что-то новое люди должны это увидеть и дать этому ассоциацию. Так же не стоит забывать, что люди делаться на аудиалов и визуалов, это так же играет роль при развитии памяти.

Говорить о том, насколько сильно память влияет на жизнь я точно сказать не могу, ведь ученые до сих пор не знают наверняка, как работает память и что она дает человеку. Проведя все эти тесты, я лишь сделала вывод, что для хороших результатов надо тренировать свою память и тогда она точно поможет в дальнейшей жизни. Касается памяти и ее влияние на обучаемость человека, можно сказать точно, что хорошая память позитивно влияет на обучение человека.

Я выполнила поставленные задачи.

1 Я провела исследование, протестировала обучающихся 9-х классов, в количестве 53 человек.

2 Я выяснила, что у подростков наиболее развиты зрительная и образная виды памяти.

3 Установила, что отличники показали по всем видам памяти наилучшие результаты. Определила, что среди троечников есть обладатели хорошей краткосрочной памяти на цифры.

4 Разработала буклет с рекомендациями по улучшению памяти

Считаю, что я достигла поставленной цели: изучила виды памяти, исследовала их у подростков, сравнила результаты с успеваемостью, сделала выводы и создала буклет.

Использованная литература:

  1. Общая психология. В 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. Н90 заведений / под ред. Б.С. Братуся. – Т.З. Память / В.В. Нуркова.- М. :Изадтельский центр «Академия», 2006. - 320 с.

ISBN 5-7695-2420-0

  1. https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/06/24/vse-o-nashej-pamyati-kak-ustroena-pamyat-lyubopytnye-fakty-uprazhneniya-i-poleznye-sovety-dlya-razvitiya-pamyati/?ysclid=ll0njfpixa198964287

  2. https://studfile.net/preview/9307410/page:3/

  3. https://umschool.net/journal/lifehacks/krivaya-zabyvaniya-ili-pochemu-nuzhno-prohodit-material-neskolko-raz/

  4. https://4brain.ru/blog/better-memory-tips/

  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/12/22/metodika-10-slov-a-r-luriya

  6. https://konstruktortestov.ru/test-53192

  7. https://www.arealme.com/number-memory-test/ru/

  8. https://konstruktortestov.ru/test-31242

  9. https://metodorf.ru/tests/kratkovremennaya_pamyat.php

  10. https://trinixy.ru/107602-proverka-kratkovremennoy-pamyati.html

Приложения.

Приложение 1. буклет

Приложение 2.

Пример теста на зрительную память.

Приложение 3.

Пример теста на зрительную числительно математическую память

Приложение 4.

Пример теста на долгосрочную память.

Приложение 5.

Пример теста на кратковременную память.

Приложение 6.1

Пример теста по краткосрочной численной памяти.

Приложение 6.2

Пример теста по краткосрочной словесной памяти.

Приложение 6.3

Пример теста по краткосрочной образной памяти.

Приложение 7.

Результат теста на слуховую память в виде диаграммы.

Приложение 8.

Результат теста на зрительную память в виде диаграммы.

Приложение 9.

Результат теста на числительно математическую память (зрительную) в виде диаграммы.

Приложение 10.

Результат теста на долгосрочную памятьв виде диаграммы.

Приложение 11.

Результат теста на краткосрочную память (числа)в виде диаграммы.

Приложение 12.

Результат теста на краткосрочную память (слова)в виде диаграммы.

Приложение 13.

Результат теста на краткосрочную память (образы) в виде диаграммы.

Приложение 14.

Результаты проверки на антиплагиат.

Просмотров работы: 8