Введение
В последнее время всё чаще специалисты в области среднего образования разрабатывают новые учебные технологии, не задаваясь вопросами о влиянии нагрузок и перегрузок на организм школьников. К тому же не учитываются индивидуальные особенности организма, а исследование висцеральных признаков суточного хронотипа у школьников в различные периоды учебного года полностью не изучены. Поэтому, составляя режим труда и отдыха, а также расписание уроков и начало учебного дня, администрация учебных заведений не уделяет внимание этим вопросам, тем самым не обеспечивая для школьников оптимальных условий обучения.
Актуальность: Я очень часто вижу, как на первых уроках одноклассники практически спят. А некоторые на последних. Тоже самое я наблюдаю и за собой. Особенно это доставляет дискомфорт, когда на 1 уроке рассказывают важную тему для сдачи экзаменов, которые сдают все старшеклассники. Или, например, проходит контрольная работа по математике на первом уроке. Продуктивность в это время низкая как у меня, так и у большинства моих одноклассников.
Чтобы разобраться в том, в какое время продуктивна я и другие старшеклассники я решила выбрать данную тему.
Цель: изучение работоспособности школьников по их индивидуальному суточному хронотипу.
Задачи:
1) Выявить индивидуальный суточный хронотип учащихся 9-11 класса.
2) Выявить эффективность работы учащихся 9-11 классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их индивидуального суточного хронотипа.
3) Дать оценку полученным результатам и сформулировать рекомендации по составлению школьного режима.
4)Изучение литературных источников
Объект исследования: учащиеся 9-11 классов
Предмет исследования: суточный хронотип учащихся
Методы исследования:
1) Тест Остберга
2)Теппинг-тест Е.П. Ильина
3)Наблюдение
Глава 1. Суточный хронотип человека
1.1. Суточные биоритмы
Биоритмы — это не какое-то мистическое понятие вроде астрологии или веры в приметы. Это неотъемлемое свойство всего живого.
У каждого организма есть свои циклы, которые помогают ему чередовать фазы активности и восстановления. Человек — не исключение. От соблюдения биоритмов зависит его способность учиться и работать быстрее и эффективнее, принимать решения, чувствовать радость. Биоритмы бывают разные — от полуторачасовых до годовых. Более всего на работоспособность организма влияют суточные или циркадные ритмы. При частой смене часовых поясов и, как следствие, режима дня, может возникнуть джетлаг — «рассогласование» циркадных ритмов. Джетлаг сопровождается бессонницей, апатией, усталостью, пониженным настроением. К другим расстройствам, связанным с суточными ритмами, относятся так называемая «бессонница выходного дня», синдром задержки или опережения фазы сна, нерегулярный ритм сна и бодрствования. Каждое из этих нарушений сна способно подорвать психическое равновесие и работоспособность. При неправильной работе биоритмов возникают проблемы со здоровьем: тревожность, ухудшение работы внутренних органов, головные боли. Если биоритмы человека соответствуют природным, то его здоровье от этого только улучшается. К тому же, зная естественные биоритмы человека, можно учитывать их в своих тренировках, питании и умственной деятельности.
1.2. Хронотип человека
Что такое хронотип? Под этим понятием подразумевают стандарт суточной активности человека. Это не черта личности, а биологическая особенность организма, которая влияет на эффективность, внимательность, работоспособность человека в разное время дня и ночи.
Обычно выделяют три основных хронотипа человека: ранний (утренний, «жаворонки»), промежуточный (нормальный, «аритмики») и поздний (вечерний, «совы»). Однако в исследовательских целях применяют более детальную градацию — до семи хронотипов. Изменение эффективности у разных хронотипов связано с изменением уровня гормонов — серотонина, мелатонина и кортизола. Так, уровень мелатонина у жаворонков к вечеру падает, а у сов, наоборот, находится на пике.
1.3. «Совы»
Большинство «сов» самостоятельно просыпаются в 10–11 часов утра. Ранний подъём по будильнику даётся им тяжело и порой даже болезненно. Активность у «сов» нарастает постепенно с 14 часов и достигает своего пика в вечерние время с 19 до 21 часа, а после снижается. До полудня представители данного хронотипа совершенно пассивны, медлительны и находятся не в самом лучшем расположении духа. Но ближе к вечеру, когда сонливость и усталость проходят, они начинают активную деятельность, пик которой приходится на вечер и ночь. Проблемы со сном преследуют «сов» постоянно, утром им невероятно трудно проснуться, а ночью просто нереально заснуть.
У «сов» наблюдается три промежутка максимальной интеллектуальной активности. Первый всплеск активности наблюдается в период с 13 до 14 часов дня, остальные два подъёма приходятся на вечернее время с 18 до 20 часов и с 23 до 1 часа ночи. Самым продуктивным является послеобеденное и вечернее время, в связи с этим «совам» необходимо составлять свой рабочий график. Назначать деловые встречи и принимать сложные решения желательно во второй половине дня.
«Совы» испытывают сильный дискомфорт и трудности в работе, когда им приходится работать согласно общепринятому графику с 8–9 часов утра. Рабочее настроение у них появляется только к концу рабочего дня, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций в трудовом коллективе или к проблемам с выполнением трудовых обязанностей. «Совам» требуется много времени на «раскачку», прежде чем приступить к выполнению работы, поэтому среди них встречается больше прокрастинаторов, чем среди дисциплинированных «жаворонков». «Вечерние птицы» любят откладывать неинтересные и скучные задания в долгий ящик, затягивая сроки выполнения, особенно если задания повышенной сложности. И, как ни странно, несмотря на свою прирождённую медлительность и некую нерасторопность «совы» обладают способностью выполнять несколько дел одновременно, так называемые «многостаночники», имеющие бо́льшую результативность и высокие трудовые показатели в сравнении с «жаворонками». А согласно последним исследованиям, к 50-ти годам жизни среди полуночников больше богатых и успешных людей. Для представителей хронотипа «сов» оптимально подходят специальности со свободным графиком работы, такие как программист, журналист и фрилансер. У «полуночников» доминирует правое полушарие мозга, которое отвечает за образное (творческое) мышление и воображение, поэтому среди «ночных птиц» встречается много людей творческих профессий: писатели, художники и артисты. Благодаря способности не терять самообладание в критической ситуации и не впадать в панику, среди «сов» много представителей опасных профессий: пожарные, лётчики, ночные охранники.
1.4 «Жаворонки»
Жаворонок — это человек, который рано встает и чувствует себя при этом выспавшимся и бодрым. Подобный хронотип людей предполагает их отход ко сну до полуночи, потому что активность после озвученного времени у данной категории населения сводится к нулю.
Уже ближе к раннему вечеру они устают и мечтают поскорее лечь спать. Однако утром таким людям вовсе не нужен будильник, потому что они с легкостью поднимаются с кровати самостоятельно в одно и то же время. У них фиксируется два пика интеллектуальной и физической активности: 8.00-13.00 и 16.00-18.00. Проблем с засыпанием у озвученных особ обычно не наблюдается.
Наиболее продуктивное время для интеллектуальной деятельности «жаворонков» начинается с 9 часов утра и достигает своего максимума к 13 часам дня. После чего происходит значительное снижение умственной активности и работоспособности. «Жаворонкам» необходим небольшой отдых, возможно даже краткосрочный сон в течение получаса для восстановления сил и умственной перезагрузки. Во время второго всплеска умственной активности, который длится с 15 до 17 часов дня, лучше заняться планированием или лёгкой умственной работой, не требующей напряжённого внимания.
Поладить с «жаворонками» не составляет особого труда, потому что среди них редко встречаются лицемеры.
«Жаворонки» более дисциплинированные и организованные, в отличие от представителей других хронотипов. «Ранние пташки» активны и легки на подъём, поэтому для них отлично подойдут такие специальности как водитель транспорта, работник пищевой промышленности и общественного питания (пекарь, повар), продавец, дворник. «Жаворонки» добросовестно и безукоризненно исполняют свои обязанности, пунктуальны, педантичны, не боятся сложных задач и стремятся выполнять работу коллективно, благодаря этому из них получаются прекрасные учителя и воспитатели. У «жаворонков» лучше развито левое полушарие, определяющее аналитический склад ума, они больше полагаются на разум – это хорошие математики и инженеры. «Жаворонкам» лучше планировать самые важные и трудные дела на первую половину дня, а вечером уже подводить итоги, составлять планы на следующий день и отдыхать. «Ранние пташки» более чувствительны к стрессам, чем представители других хронотипов, потому любые изменения в режиме дня или попытки перехода на ночной образ жизни воспринимаются ими болезненно.
1.5 «Аритмики»(голуби)
Аритмик – это человек, который может подстроится практически под любой рабочий день. Этот хронотип объединяет в себе «жаворонка» и «сову», поэтому он относительно легко подстраивает свои внутренние циклы под внешние обстоятельства.
Аритмики могут продуктивно работать в утренние, дневные, вечерние или даже ночные часы суток. Единственное, что нужно людям этого хронотипа, чтобы не заработать переутомление – это структурировать свой режим труда, сна и питания. В противном случае аритмики легко могут впасть в подавленное и депрессивное состояние, истощиться физически и эмоционально.
Глава 2. Оценка работоспособности по хронотипу
2.1. Определение хронотипа
Чтобы выявить хронотип учеников 9-11 классов я использовала тест Хорна-Остберга на определение суточного хронотипа человека. (Приложение 1)
Всего в тестировании приняло 52 человека, из них 42 ученика и 10 педагогов. Для удобства я сделала QR-код на этот тест, чтобы любой мог его пройти. (Приложение 2)
После проведения теста я получила следующие результаты: 27 учеников оказались совами и 15 учеников оказались аритмиками. Жаворонков нет. (Приложение 3)
Также я решила провести этот тест среди педагогов и выяснила, что 50% учителей – совы, а 50% - аритмики. Среди педагогов жаворонков тоже не оказалось. (Приложение 4)
2.2. Оценка работоспособности учащихся
Чтобы выяснить, какова работоспособность учащихся, я решила провести теппинг-тест Е.П. Ильина.
Методика проведения теппинг-тест Е.П. Ильина:
1) Участникам выдаётся лист, расчерченный на 6 квадратов. По сигналу учителя участники должны ставить как можно больше точек в удобном для себя темпе в течение 5 секунд. Переход с одного квадрата на другой осуществляется строго по направлению часовой стрелки и по команде учителя. Учитель подает сигнал «Начали», а затем через каждые 5 секунд команду «перешли». По истечении работы в шестом квадрате дается команда «Стоп».
2)Далее идёт обработка результатов, которая включает в себя подсчёт точек и построение графика работоспособности.
Хочу отметить, что тест ученикам очень понравился" но провести его было сложно, так как не каждый учитель согласится отдать пару минут своего урока, поэтому всего в тесте принимали участие 41 человек. Из них 19 учеников из 9в класса и 22 ученика из 9а класса.
Тест проводился в 2 этапа: первый этап – 1 урок (8:00-8:40), второй этап – 7 урок (13:20-14:00).
После проведения теста, подсчитав количество точек, я увидела, что у большинства людей работоспособность выше днём, чем утром. Это подтверждает результаты теста Остберга, что большая часть детей – совы. (Приложение 5).
2.3. Создание сборника рекомендаций
После проделанной выше работы я решила создать сборник рекомендаций по суточному хронотипу человека.
В этот сборник я включила рекомендации для жаворонков, сов и голубей. Каждый хронотип сможет найти что-то полезное для себя. Также перед рекомендациями вам предлагается qr-код на тест на определение вашего хронотипа. Для удобства, на свой сборник я тоже сделала qr-код, чтобы каждый желающий смог просто просканировать его и получить для себя полезную информацию. (Приложение 6).
Теперь перейдём к созданию сборника. Сборник создавался в несколько не очень сложных шагов.
1) Поиск рекомендаций. Сначала я занималась поиском качественных рекомендаций для каждого из хронотипов.
2)Создание сборника. После того, как были найдены рекомендации, я приступила к созданию самого сборника. Для начала я сделала обложку, далее приступила к написанию рекомендаций.
2.4. Создание расписания режима дня для хронотипов
Поскольку в сборнике написаны только рекомендации по правильному питанию, сну и активности, то я решила дополнительно сделать расписание дня для сов и жаворонков, чтобы люди с этими хронотипами знали, когда им лучше вставать или ложиться спать, когда лучше всего позаниматься интеллектуальной или физической активностями. (Приложение 7)
Это расписание дня показывает примерное время, которому стоит придерживаться. И рассчитано оно на дни, когда нет учебных занятий.
На карточке с расписанием можно увидеть рекомендованный распорядок дня для хронотипов, а также QR-код на сайт с тестированием на хронотип, если кто-то не знает, к кому себя отнести. И ещё здесь можно увидеть пометку «подходит для артимиков», ведь это люди, которые могут подстроиться под любой режим дня.
Заключение
По результатам исследований я сделала вывод, что участники поздно ложатся спать и рано встают. На первых уроках основная часть участников обучающего процесса находятся в сонном состоянии, поэтому большинство являются аритмиками или совами. Почему же люди так поздно ложатся? Возможно, именно большая нагрузка в школе так влияет на сон детей. В 9-11 классах учиться очень сложно. Много домашних заданий, большое количество уроков, учителя много требуют с детей. Всё это и способствует позднему отбою учащихся.
У каждого ребёнка свой режим сна, потому что кто-то относиться к жаворонкам, кто-то к аритмикам, кто-то к совам. И, чтобы процесс учёбы был более продуктивным, необходимо учитывать особенности хронотипа ученика, чтобы не допускать переутомления и недосыпания. Самым лучшим решением этой проблемы было бы создание расписания для каждого хронотипа отдельно. При индивидуальном расписании у детей повысилась бы продуктивность, улучшились бы отметки, и это способствовало бы к наилучшей сдаче экзамена.
Список литературы
1. Хронотип: определение и совместимость [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nur.kz/family/relationship/1714261-khronotip-opredeleniye-i-sovmestimost/
2. Что такое биоритмы, или как научиться эффективно учиться [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/biorhythm
3. Значение биологических ритмов в жизни человека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.policlinica43.ru/about/news/znachenie-biologicheskikh-ritmov-v-zhizni-cheloveka/
4. Хронотип «сова»: характеристика и рекомендации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://factum-info.net/fakty/chelovek/510-khronotip-sova-kharakteristika-i-rekomendatsii
5. Человек-жаворонок — внешность, характер, поведение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tutknow.ru/psihologia/10806-chelovek-zhavoronok-vneshnost-harakter-povedenie.html
6. Хронотип «жаворонок»: характеристика и рекомендации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://factum-info.net/fakty/chelovek/509-khronotip-zhavoronok-kharakteristika-i-rekomendatsii
7. Кто такие аритмики? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.centerdushi.ru/stati/aritmik
Приложение 1(Тест)
1. Когда бы вы предпочли вставать, если бы совершенно были свободны в выборе своего распорядка дня и руководствовались бы при этом исключительно своими личными желаниями?
А) зимой Б) летом
1) 5-7 - 5 б 1) 4-6 - 5 б
2) 6-7 - 4 б 2) 7-8 - 4 б
3) 7-10 - 3 б 3) 8-10 - 3 б
4) 10-11 - 2 б 4) 10-11 - 2 б
5) 11-12 - 1 б 5) 11-12 - 1 б
2. Когда бы вы предпочли ложиться спать, если бы планировали свое личное время сами?
А)зимой Б) летом
1) 20-21 - 5 б 1) 21-22 -5 б
2) 21-21.30 - 4 б 2) 22-22.30 - 4 б
3) 21.30-24.00 - 3 б 3)22.30-1.00 - 3 б
4) 24-2 - 2 б 4)1-3 - 2 б
5) 2-3 - 3 б 5)3-4 - 1 б
3. Нуждаетесь ли вы в будильнике, если нужно вставать к определённому времени?
1) Совершенно нет потребности (4 балла)
2) В отдельных случаях есть потребность (3 балла)
3) Потребность в будильнике довольно сильная (2 балла)
4) Будильник мне абсолютно необходим (1 балл)
4. Легко ли вам вставать утром в обычных условиях?
1) Очень трудно (4 балла)
2) Довольно трудно (3 балла)
3) Довольно легко (2 балла)
4) Очень легко (1 балл)
5. Чувствуете ли вы себя полностью проснувшимся в первые полчаса после подъема?
1) Очень большая сонливость (4 балла)
2) Есть небольшая сонливость (3 балла)
3) Довольно ясная голова (2 балла)
4) Полная ясность мысли (1 балл)
6. Какой у вас аппетит в первые полчаса после подъема?
1) Аппетита совершенно нет (4 балла)
2) Аппетит снижен (3 балла)
3) Довольно хороший аппетит (2 балла)
4) Прекрасный аппетит (1 балл)
7. Чувствуете ли вы физическую усталость в первые полчаса после утреннего подъема?
1) Очень большая вялость - 1 б
2) Некоторая вялость - 2 б
3) Известная бодрость - 3 б
4) Полная бодрость - 4 б
8. Если ваш следующий день свободен от учебы или работы, то когда вы ляжете спать?
1) Не позже чем обычно - 4 б
2) Менее чем на один час позже - 3 б
3) На 1-2 часа позже - 2 б
4) Более чем на 2 часа позже - 1 б
9.Легко ли вам засыпать в обычных условиях?
1) Очень трудно - 1 б
2) Довольно трудно - 2 б
3) Довольно легко - 3 б
4) Очень легко - 4 б
10.Когда вы вечером чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать?
1) 20:00-21:00 (5 баллов)
2) 21:00-22:15 (4 балла)
3) 22:15-00:45 (3 балла)
4) 00:45-02:00 (2 балла)
5) 02:00-03:00 (1 балл)
11.При выполнении двухчасовой умственной работы, какой из четырех предлагаемых периодов вы бы выбрали?
1) 08:00-10:00 (4 баллов)
2) 11:00-13:00 (3 балла)
3) 15:00-17:00 (2 балла)
4) 19:00-21:00 (1 баллов)
12.Как велика ваша усталость к 11 вечера?
1) Я очень устаю (4 баллов)
2) Я заметно устаю (3 балла)
3) Я слегка устаю (2 балла)
4) Я совершенно не устаю (1 баллов)
13.По какой-то причине вам пришлось лечь спать на несколько часов позже, чем обычно. На следующее утро нет необходимости вставать в определенное время. Какой из четырех предлагаемых вариантов вам больше всего подходит?
1) Я проснусь в обычное время и больше не усну (4 балла)
2) Я проснусь в обычное время и буду дремать (3 балла)
3) Я проснусь в обычное время и снова засну (2 балла)
4) Я проснусь позже, чем обычно (1 балл)
14.Вы должны в течение 2 часов выполнять тяжелую физическую работу. Какое время вы выберете для этого?
1) 08:00-10:00 (4 балла)
2) 11:00-13:00 (3 балла)
3) 15:00-17:00 (2 балла)
4) 19:00-21:00 (1 балл)
15. В какое время вы предпочитали вставать в детстве во время летних каникул?
1) 05:00-06:45 (5 баллов)
2) 06:45-07:45 (4 балла)
3) 07:45-09:45 (3 балла)
4) 09:45-10:45 (2 балла)
5) 10:45-12:00 (1 балл)
16.Представьте, что вы свободно можете выбирать свое рабочее время. Предположим, вы имеете 5-часовой рабочий день и ваша работа интересна, и удовлетворяет вас. Выберете 5 непрерывных рабочих часов, когда эффективность вашей работы была бы наивысшей.
1) 00-5 - 1 б
2) 5-10 - 5 б
3) 10-15 - 3 б
4) 15-20 - 2 б
5) 20-24 - 1 б
17.В какое время суток вы полностью достигаете «вершины» своей трудоспособности?
1) 00:00-04:00 (1 балл)
2) 04:00-08:00 (5 баллов)
3) 08:00-09:00 (4 балла)
4) 09:00-14:00 (3 балла)
5) 14:00-17:00 (2 балла)
6) 17:00-24:00 (1 балл)
По результатам теста, если у вас:
66 и более баллов – вы жаворонок
65-49 баллов – вы голубь (аритмик)
48 и менее баллов – вы сова
П риложение 2 (QR-код на тест)
Приложение 3 (результаты теста Остебрга учащихся)
Кол-во учеников |
Результат |
Хронотип |
0 |
Менее 50 |
Жаворонок |
15 |
От 50 до 65 |
Голубь |
27 |
Более 65 |
Сова |
Приложение 4 (результаты теста Остебрга педагогов)
Кол-во педагогов |
Результат |
Хронотип |
0 |
Менее 50 |
Жаворонок |
5 |
От 50 до 65 |
Голубь |
5 |
Более 65 |
Сова |
Приложение 5 (Результаты теппинг-тест Е.П. Ильина)
9в
№ участника/ № квадрата |
1 у |
2 у |
3 у |
4 у |
5 у |
6 у |
1 д |
2 д |
3 д |
4 д |
5 д |
6 д |
1 |
43 |
31 |
27 |
23 |
18 |
23 |
31 |
11 |
35 |
47 |
36 |
50 |
2 |
46 |
30 |
32 |
30 |
34 |
29 |
40 |
35 |
29 |
27 |
29 |
28 |
3 |
67 |
27 |
16 |
21 |
23 |
30 |
36 |
32 |
35 |
28 |
30 |
28 |
4 |
38 |
23 |
15 |
29 |
31 |
33 |
43 |
33 |
31 |
31 |
31 |
29 |
5 |
52 |
33 |
25 |
23 |
26 |
27 |
38 |
35 |
32 |
29 |
26 |
25 |
6 |
18 |
11 |
12 |
11 |
15 |
0 |
13 |
15 |
14 |
15 |
14 |
12 |
7 |
85 |
29 |
22 |
18 |
0 |
0 |
20 |
25 |
21 |
28 |
22 |
37 |
8 |
44 |
49 |
9 |
29 |
27 |
53 |
37 |
36 |
31 |
24 |
26 |
30 |
9 |
53 |
20 |
18 |
30 |
29 |
20 |
59 |
13 |
29 |
30 |
28 |
28 |
10 |
10 |
20 |
50 |
30 |
23 |
11 |
41 |
24 |
34 |
30 |
31 |
28 |
11 |
3 |
19 |
15 |
10 |
19 |
8 |
32 |
33 |
33 |
26 |
27 |
37 |
12 |
24 |
20 |
22 |
26 |
27 |
22 |
32 |
32 |
32 |
24 |
26 |
26 |
13 |
52 |
20 |
34 |
0 |
27 |
29 |
36 |
33 |
33 |
33 |
30 |
23 |
14 |
17 |
16 |
19 |
21 |
26 |
29 |
24 |
30 |
33 |
23 |
32 |
31 |
15 |
29 |
20 |
26 |
26 |
26 |
26 |
33 |
24 |
27 |
27 |
29 |
29 |
16 |
35 |
13 |
22 |
31 |
28 |
7 |
32 |
27 |
18 |
27 |
23 |
19 |
17 |
32 |
45 |
30 |
4 |
32 |
36 |
37 |
31 |
30 |
25 |
26 |
26 |
18 |
9 |
19 |
22 |
19 |
25 |
7 |
38 |
33 |
33 |
26 |
29 |
27 |
19 |
65 |
25 |
32 |
31 |
25 |
14 |
32 |
46 |
40 |
36 |
37 |
31 |
№ квадрата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее число точек |
Всего точек утром |
722 |
470 |
433 |
412 |
461 |
404 |
2902 |
Всего точек на последнем уроке |
654 |
548 |
570 |
536 |
532 |
544 |
3384 |
9а
№ участника/ № квадрата |
1 у |
2 у |
3 у |
4 у |
5 у |
6 у |
1 д |
2 д |
3 д |
4 д |
5 д |
6 д |
1 |
57 |
57 |
26 |
45 |
22 |
29 |
55 |
26 |
27 |
32 |
36 |
21 |
2 |
20 |
25 |
26 |
27 |
23 |
24 |
33 |
14 |
26 |
25 |
24 |
38 |
3 |
68 |
33 |
25 |
22 |
14 |
22 |
42 |
47 |
44 |
41 |
45 |
43 |
4 |
39 |
32 |
32 |
28 |
37 |
49 |
77 |
52 |
60 |
57 |
53 |
43 |
5 |
29 |
24 |
28 |
31 |
26 |
25 |
35 |
28 |
29 |
36 |
31 |
27 |
6 |
30 |
18 |
26 |
37 |
24 |
35 |
46 |
28 |
40 |
31 |
32 |
31 |
7 |
26 |
28 |
31 |
26 |
35 |
43 |
33 |
32 |
30 |
37 |
28 |
31 |
8 |
58 |
45 |
37 |
35 |
35 |
50 |
59 |
60 |
56 |
25 |
31 |
33 |
9 |
22 |
25 |
28 |
27 |
28 |
34 |
35 |
33 |
27 |
27 |
30 |
26 |
10 |
25 |
22 |
23 |
19 |
25 |
30 |
34 |
29 |
26 |
28 |
31 |
32 |
11 |
50 |
50 |
13 |
15 |
18 |
16 |
29 |
28 |
27 |
29 |
32 |
29 |
12 |
35 |
28 |
29 |
32 |
25 |
25 |
45 |
27 |
34 |
32 |
34 |
22 |
13 |
41 |
25 |
31 |
32 |
32 |
30 |
36 |
30 |
29 |
33 |
33 |
30 |
14 |
26 |
22 |
44 |
22 |
27 |
3 |
33 |
25 |
22 |
21 |
26 |
25 |
15 |
17 |
21 |
19 |
16 |
13 |
31 |
20 |
22 |
16 |
30 |
26 |
20 |
16 |
41 |
45 |
38 |
42 |
35 |
55 |
51 |
18 |
37 |
48 |
32 |
33 |
17 |
15 |
18 |
26 |
23 |
27 |
37 |
38 |
31 |
30 |
35 |
30 |
29 |
18 |
33 |
28 |
27 |
31 |
21 |
25 |
33 |
35 |
23 |
34 |
26 |
26 |
19 |
15 |
21 |
26 |
26 |
24 |
23 |
37 |
38 |
30 |
26 |
33 |
24 |
20 |
32 |
27 |
30 |
37 |
28 |
25 |
31 |
26 |
33 |
30 |
35 |
25 |
21 |
32 |
24 |
40 |
26 |
34 |
38 |
52 |
36 |
31 |
37 |
33 |
31 |
22 |
35 |
24 |
28 |
33 |
28 |
27 |
36 |
32 |
27 |
32 |
32 |
34 |
№ квадрата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общее число точек |
Всего точек утром |
746 |
715 |
633 |
538 |
581 |
676 |
3889 |
Всего точек на последнем уроке |
890 |
697 |
704 |
726 |
804 |
653 |
4474 |
Приложение 6 (QR-код)
П риложение 7 (распорядок)