Исследование зависимости температуры и влажности обуви от вида обуви

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследование зависимости температуры и влажности обуви от вида обуви

Гулин И.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Корнилова Е.И. 1
1МБОУ "Павловская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы с нетерпение ждём когда наступит зима, выпадет снег и нам в школе разрешат ходить без «сменки». А если посмотреть, это не вредит нашему здоровью. Мы решили это выяснить проделов следующие опыты. Определить не перегревается ли нога в тёплой обуви. Мы же стараемся одеться по теплее, да если ещё морозы по мимо обуви мы надеваем носки и вес день ходим в этой обуви. Стало интересно, а можно ли в качестве «сменки» спортивную обувь, в которой мы ходим на физкультуру и секции.

Разработанность исследуемой проблемы: В научной и медицинской литературе сменная обувь рассматривается, с точки зрения влияния на формирование и развитие стопы у детей. А также отмечается что сменная обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм в помещениях и дает возможность отдыхать ногам от теплых обуви [2,3].

Цель: Выявление зависимости температуры и влажности обуви от вида обуви

Задачи исследования:

1.       Изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу.

2.       Провести анкетирование с целью выяснить, нужна ли зимой сменная обувь в школе.

3.       Провести наблюдение по итогам анкетирования.

4.       Определить температуру и влажность обуви в течении дня.

Гипотеза: отсутствие сменной обуви зимой не влиять на здоровье обучающихся.

Объект исследования: сменная обувь.

Предмет исследования: влияние сменной обуви на самочувствие учащихся.

Методы исследования: анализ, наблюдение, анкетирование

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть

Обувь является неотъемлемой частью школьной формы. Обеспечивает защиту организма от охлаждения и перегревания, оберегает стопу от механических повреждений, помогает мышцам и связкам удерживать своды стопы в нормальном положении. Осенью, зимой и в начале весны нам комфортно носить теплую обувь. [1]. А вот в помещении ногам в таких ботинках становится жарко. Зимняя обувь тяжелее, чем туфли и кроссовки. В среднем ученики находятся в школе по 6–8 часов. В закрытой обуви ноги потеют становятся влажными. Эта хорошая среда для развития грибковой инфекции которая поражает кожу, ногти, слизистые оболочки, внутренних органов.

Известно более 40 видов различных паразитических грибов (дерматофитов), способных поражать кожу и ногти. Самые распространенные — представители из родов Trichophyton, Microsporum и Epidermophyton. Для роста и размножения они используют особый субстрат — кератин, из которого состоят верхний слой кожи (эпидермис), волосы и ногти. Проникая в эпидермис или ногтевую пластину, грибок закрепляется там, начинает расти и размножаться. .[4].

Практическая часть

Начиная своё исследование, мы провели опрос учащихся 1-10 классов. 1. Нужна ли сменная обувь в школе?
2. Нужно ли переобуваться зимой?
3.У вас есть сменная обувь?
4.Как часто вы моете сменную обувь?
5.Можно ли использовать спортивную обувь весь день?
Результаты занесли в таблицу.

Таблица №1. Результаты анкетирования.

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Да 34

Нет 18

Да 43

Часто 17

Нет 27

Нет 20

Да 7

Нет 11

1 раз в неделю 9

Да 27 так и делаю

 

Необязательно 21

 

3-5 раза в месяц 6

 
 

По желанию 8

 

Не так часто 11

 
     

Каждые 2 недели 11

 

Я выяснил, что 34 учащихся из 54 опрошенных ответили, что в школе нужно переобуваться. 7 учеников нашей школы считают, что должна быть сменная обувь зимой, необязательно- 21, по желанию- 8. У 43 учащихся есть сменная обувь. Часто моют сменную обувь только 17 человек. Половина учащихся считают, что можно использовать спортивную обувь как сменную.

Для эксперимента мы пригласили трёх учащихся. В зимних сапогах, который не будет менять обувь весь день. Второй участник будет ходить весь день в спортивных полукедах, а третий в качестве сменной обуви будет использовать открытую обувь. Проверяли влажность и температуру обуви с помощью цифровой лаборатории «Интлер» датчиками температуры и влажности. Результаты зафиксировали в таблицу.

Таблица 2. Изменение температуры и влажности обуви.

Участники

Температура

Влажность

Перед уроками

Через 5 часов

Перед уроками

Через 5 часов

1.В зимней обуви

24,43

29,75

52,0

54,0

2.В спортивной обуви

22,75

24,53

43,0

53,0

3.В открытых туфлях

29,30

20,0

58,0

50,0

Первый замер сделали перед уроками. Через 5 часов выполнили повторное измерение. Сравнили итоги, и увидели, что в течении дня увеличивается температура в уличной обуви с 24,43 до 29,75, в закрытой сменной обуви - до 24,53 градусов, в открытой сменной обуви - до 20 градуса. Влажность в уличной обуви увеличивается на 2%, в закрытой сменной обуви на 10% в спортивной обуви так как ходила на урок физкультуры и остался в этой обуви, а в открытых туфлях понизилась на 8%. (Приложение 1,2,3)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя гипотеза не подтвердилась. Не надевая сменную обувь, зимой мы, прежде всего, вредим собственному здоровью так как в обуви повышается и температура, и влажность что может привести к заболеванию ног. Вот почему в конце учебного дня в ногах появляется неприятные ощущения и чувства усталости. Чтобы избежать этих проблем необходимо:

  1. На улице носить обувь по сезону.

  2. В помещении переобуваться в более лёгкую обувь.

  3. Регулярно мыть обувь и чаще менять стельки.

  4. Следить за гигиеной ног.

ВЫВОДЫ:

  1. По результатам анкетирования нужна сменная обувь в школе считают 63%. Нужно переобуваться зимой 15% Можно использовать спортивную обувь весь день 50%.

  2. В течение дня увеличивается температура в уличной обуви, с 24,43 до 29,75 в закрытой сменной обуви - до 24,53 градусов, в открытой сменной обуви - до 20 градуса.Влажность в уличной обуви увеличивается на 2%, в закрытой сменной обуви на 10%.

  3. Спортивную обувь нельзя использовать в виде «сменки», так как после интенсивных занятий влажность увеличивается на 10%.

  4. Сменная обувь необходима независимо от времени года.

  5. В помещении переобуваться в более лёгкую проветриваемую обувь.

Список литературы

  1. Комина Я.В., Анкудинова А.В., Насыбуллина Г.М. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ ОБУВИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА http://cgemo-serpuhov.ru/trebovaniya-k-kachestvu-obuvi-dlya-detej/

  2. Требования к сменной обуви для школы

URL:http://elib.usma.ru/bitstream/usma/6647/1/USMU_Sbornik_statei_2021_1_129.pdf

  1. Какую обувь выбрать для ранней осени, дождливой погоды и зимних холодов

URL:https://kotofey.ru/blog-kotofej/sovety-mamam/temperaturnyj-rezhim-detskoj-obuvi

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Температура и влажность зимней обуви.

Температура 1

Температура 2

Влажность 1

Приложения 2 Температура и влажность спортивной обуви

Температура 1

Температура 2

Влажность 1

Влажность 2

Приложения 3 Температура и влажность открытых туфлей

Температура 1

Температура 2

Влажность1

Влажность 2

Просмотров работы: 10