Жди меня.
- Елена Владимировна, можно войти?
- Проходи, Эвелина.
Я закрыла за собой дверь и прошла в музыкальный класс. Положила на стул вещи и аккуратно достала ноты. Учительница сидела за столом и, как обычно, заполняла журнал. Почувствовав на себе мой взгляд, она отвлеклась и положила ручку.
- Ты выполнила задание, которое я тебе дала на каникулы?
Небольшим кивком я дала понять Елене Владимировне, что всё подготовила. Я села за рояль, поставила ноты и приготовилась, закрыв глаза.
К заданию я подошла очень серьёзно и ответственно. Мне надо было выучить музыкальное произведение, написанное во время Великой Отечественной войны, и сыграть его на концерте, посвящённому дню снятия блокады Ленинграда. Мой выбор пал на песню «Жди меня». Мне кажется проникновенная музыкальная интонация и особая эмоциональность самых простых слов никого не могут оставить равнодушным.
Руки медленно опустились на клавиши. Первая нота прозвучала. Она тут же вызвала в памяти строки Константина Симонова:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди…
А ведь он посвятил это прекрасное стихотворение своей любимой женщине, актрисе Валентине Серовой.
Мелодия властно захватила пространство небольшого кабинета, отозвалась в душе. Нота за нотой. Музыка жаром разлилась по всему телу. Кажется, не сердце даёт мне жизнь, а ошпаривающе горячие звуки. «У стихотворения «Жди меня» нет никакой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах,» - вспоминал сам Константин Симонов. Он не хотел это стихотворение для публикации, но часто читал его друзьям, а 9 декабря 1941 года он прочёл его в радиоэфире. На основе отзывов публики и долгих уговоров друзей в конце 1941 начале 1942 годов стихотворение «Жди меня» увидело свет в газете «Правда» на третье полосе.
Я не заметила, что по щекам побежали слёзы. Эта песня о любви, о любви и войне. Война отняла у миллионов женщин мужей, сыновей, братьев. Она не щадила никого, любящие пары расставались навсегда.
В 1942 году стихотворение Симонова было положено на музыку Матвеем Блантером и использовано в фильмах «Парень из нашего города» (1942) и «Жди меня» (1943).
Последняя нота уже давно растворилась в воздухе, а мы с Еленой Владимировной всё ещё сидели в полном оцепенении. Перед глазами мелькали военные кадры: раненые бойцы, измученные голодом ленинградцы, маленькая девочка Таня Савичева, её дневник и, наконец, взятие Берлина.
Я медленно обернулась и увидела вытирающую слёзы Елены Владимировну. Она взяла телефон и набрала чей-то номер.
- Наталья Ивановна, здравствуйте. Я знаю, как мы закончим наш концерт!