Введение
2024 год объявлен Годом семьи, и это не случайно. Времена могут меняться, но значение семьи остается неизменным — в ней мы находим поддержку, уют, счастье и смысл жизни.
Наши родители играют огромную роль в нашей жизни. И ребенку, и взрослому, даже пожилому человеку хочется, чтобы самые близкие люди были всегда рядом. Рядом не только физически, рядом – это общаться, решать проблемы, смотреть друг другу в глаза и делиться самым сокровенным.
Актуальность исследования обусловлена тем, что семья – это самое главное в жизни человека. В то же время ребенку в семье не всегда бывает просто. Детское одиночество в семье – это большая проблема всех времен. Меняются эпохи, но детское счастье в семье не всегда становится возможным.
Проблема исследования стоит в поиске ответа на вопрос: «Где и как найти детям ключи от счастья в семье?»
Цель исследования: провести сравнительный анализ рассказа И. Бунина «Красавица» и современной истории «Мечтаю стать маминым телефоном».
Задачи:
1.Определить смысловые и сюжетные особенности текстов
2.Выявить центральные образы и темы текстов
3.Провести частотный анализ употребления ключевых существительных в текстах
4.Составить цитатный план рассказа И.А. Бунина «Красавица»
5. Сравнить проблематику рассказа и истории
6.Сделать иллюстрации к текстам, и рисунки на тему: «Ключи от счастья».
Объект исследования: рассказ И. Бунина «Красавица» и современная история «Мечтаю стать маминым телефоном».
Предмет исследования: детское счастье в произведениях литературы.
Гипотеза: если в семье нет гармоничных отношений между родителями и детьми, то дети обречены на одиночество и страдания, от равнодушия взрослых страдают дети.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ произведений, сравнение, сопоставление, обобщение, частотный анализ употребления ключевых существительных, цитатный план текста.
Теоретическая новизна исследования состоит в том, что проведен сравнительный анализ произведений X и XI веков, выявлены смысловые ориентиры, определены нравственные ценности семьи.
Практическая значимость работы и личный вклад автора работы заключается в создании серии рисунков, иллюстрирующих тексты произведений, а также рисунки на тему: «Ключи от счастья» (Приложение 3).
Глава I. В человеке должно быть все прекрасно
1.1 История создания и нравственный смысл рассказа «Красавица»
Рассказ «Красавица» был написан Иваном Алексеевичем Буниным в сентябре 1940 года (Приложение 1). Писателю на тот момент было почти семьдесят лет. Именно в этом возрасте человек задумывается о философских проблемах человечества, обобщает и систематизирует накопленный опыт.
И.А. Бунин прошел через многое, испытал и увидел еще больше, он опытный и мудрый человек, признанный миром художник. В сороковые годы XX века Бунин проживал в эмиграции и остро нуждался в деньгах. Во Франции он жил по соседству со многими эмигрантами и много беседовал с ними, вспоминая прошлое. Но писатель все же страдал от одиночества, ведь его родина была далеко, а он писал ее портрет по памяти в каждом своем рассказе.
Рассказ «Красавица» - одна из 38 новелл цикла «Темные аллеи», который является центральным событием творчества Бунина [2].
Особенностью рассказа «Красавица» является его краткость. Но в 5 небольших абзацах текста автор сумел раскрыть сюжет, где внешняя красота контрастирует с внутренним содержанием человека.
1.2 Сюжет рассказа «Красавица»
Судя по названию, этот рассказ о красивой женщине. Но по мере чтения рассказа, наступает понимание того, что существует большое различие между внешней красотой и внутренней.
В Толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова можно прочитать, что «красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» [4]. Это же значение слова подтверждает и Школьный толковый словарь русского языка, но в нем есть дополнение: «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный…» [5]. И именно бессодержательность внешне красивой женщины рассматривает Бунин в своем рассказе.
В основе сюжета лежит история семьи чиновника казенной палаты. После смерти первой жены он остается один со своим сыном, и поэтому решает жениться снова. По неизвестной причине новая жена, «красавица», как ее называет автор, невзлюбила своего пасынка. «И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой…» [1]. Она была абсолютно равнодушна к нему, не испытывала ни малейшего сочувствия, не уделяла мальчику внимания. Это особенно ярко проявляется в тот момент, когда жена чиновника заставляет мальчика спать на тюфячке вместо диванчика в гостиной, потому что с него стирается бархат. Поведение отца мальчика тоже не вызывает симпатии. Он предает сына, оставляет наедине со своими мыслями и воспоминаниями о родной маме в обмен на свое личное счастье. Чиновник боится вновь остаться в одиночестве, от безволия и трусости он делает вид, что проблем в семье не существует, сын для него будто перестает существовать. «Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына» [1]. Жизнь ребенка становится серой и однообразной даже вроде бы в полной семье.
Одиночество страшно само по себе, а одиночество ребенка ужасно вдвойне. Отверженные дети страдают гораздо больше взрослых.
1.3 Центральные образы и темы рассказа
У героев рассказа И.А. Бунина «Красавица» нет имен, образы даны через обобщающие понятия: чиновник, красавица, мальчик. Автор не видит необходимости конкретизировать героев, использует метод дедукции: от общего к частному.
В рассказе 3 главных образа. Проведем частотный анализ существительных и выберем ключевые слова каждого абзаца.
1 абзац: чиновник – палата – вдовец – красавица – дочь - начальник - цена – очки – фистула – дом – взгляд – отношения – чиновник – красавица – руки.
2 абзац: красавица – мальчик – отец – страх – сын – мальчик – природа – присутствие – слово – дом.
3 абзац: свадьба – спальня – диванчик – гостиная – комната – столовая – мебель – сон – ночь – простыня – одеяло – пол – красавица – горничная – безобразие – бархат – диван – пол – тюфячок – сундук – барыня – коридор.
4 абзац: безобразие – бархат – диван – пол – тюфячок – сундук – барыня – коридор
5 абзац: мальчик – одиночество – жизнь – уголок – гостиная – доска – домики – книжечка – картинки – мама – окна – пол – диван – кадка – пальма – постелька – сундук – добришко.
Чаще всего встречаются следующие ключевые слова: красавица, чиновник-отец, мальчик-сын, дом. Это и есть центральные образы.
Сгруппируем ключевые слова в смысловые группы.
1. Слова, выражающие родственные отношения и отношения между людьми (дочь, вдовец, начальник, отец, сын, мама, красавица, барыня, горничная).
2. Слова, связанные с понятием «дом» (дом, спальня, диванчик, пол, сундук, тюфячок).
3. Слова, выражающие состояние человека, его чувства (одиночество, страх, сон, безобразие).
4. Философские понятия (природа, жизнь, отношения, взгляд).
Частотный анализ существительных позволяет выделить основные темы рассказа. Первая тема – рассказ о доме, об отношениях между людьми, о душевном состоянии человека, о взаимоотношениях, о трагедии мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому не нужным. Вторая тема, которая просматривается уже в заглавии, - это тема подлинной и мнимой красоты, несоответствие внешней красоты внутреннему миру человека. Скрытая тема – одиночество и тоска ребенка в семье, отсутствие семейного детского счастья.
Каждый человек в жизни делает выбор, и от того, насколько будет принято верное решение, зависит не только дальнейшая судьба человека, но и жизнь людей, которые находятся рядом.
1.4 Цитатный план текста рассказа
Содержание рассказа И.А. Бунина «Красавица» можно передать цитатами. Они отличаются образностью, поэтому дают представление о сюжете и развитии действий. Но каждая цитата находит отклик в душах читателей, поэтому возникают собственные мысли, рассуждения, ассоциации.
Таблица 1
Цитатный анализ рассказа И.А. Бунина «Красавица»
Цитата |
Мое толкование цитаты (мысли, вызванные цитатой, рассуждения по этому поводу, возникшие ассоциации) |
|
1 |
Красавица |
Красавица – женщина красивой наружности, приятной внешности. Красота человека порождает эстетические чувства, радует глаз. |
2 |
Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника |
Пожилому человеку одиноко в жизни. Он хочет семейного счастья и душевного тепла. Поэтому он и выбрал в жены молодую, красивую женщину, чтобы хотя бы почувствовать себя молодым в ее окружении, чтобы продлить свою молодость. |
3 |
… а она знала себе цену |
Внешность, оказывается, обманчива. Героиня оказалась далеко не привлекательной женщиной. Она решила взять семейную жизнь под контроль, стать полной хозяйкой. Ее больше интересовали вещи, чем муж и, тем более его сын. Человек, знающий себе цену, ставит свои интересы выше других. |
4 |
Он был худой, чахоточного телосложения, носил очки цвета йода, говорил сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу |
Судя по его портрету, это непримечательный человек, серый и мрачный, возможно, больной. Он не вызывает добрых эмоций и симпатии. |
5 |
… а она была невелика… взгляд имела зоркий |
Зоркий взгляд видит все насквозь. Пристальный взгляд красавицы вызывал страх мужа. Он ее выбирал глазами, а не сердцем. Она красивая, но холодная и равнодушная. |
6 |
Все только руками разводили: за что и почему шли за него такие? |
Красавицы шли замуж за него по ряду причин. Во-первых, он был чиновником, занимал довольно высокое положение. Во-вторых, красавиц устраивало, что он был бесхарактерным, безвольным, и это открывало широкие возможности руководить семьей. |
7 |
зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, - неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день… |
Мальчик стал никому не нужен: ни родному отцу, ни мачехе. Мальчик незаметный, тихий, одинокий. Его образ вызывает сочувствие. Хотя мальчика и окружают взрослые люди, он заброшенный и одинокий. |
8 |
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего сына от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его… |
Вторая красавица показала свое истинное лицо. Она жестока, равнодушна и безразлична. Ее внешний вид не соответствует внутреннему содержанию. У нее нет любви и теплого отношения к близким. |
9 |
Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. |
Отец показан трусливым и безвольным человеком. Он сумел отказаться от собственного сына ради красавицы-жены. Ему и притворяться не стоило, просто сын ему не нужен. Страх и малодушие заставили его отречься от мальчика. Он подменил истинные ценности ложными. |
10 |
И мальчик, от природы живой и ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. |
Родители забыли о существовании ребенка, поэтому он перестал с ними общаться, превратился в запуганного зверька. Мальчик не получил тепла и внимания в своей семье. «Несуществующей» может быть какая-то вещь, неодушевленный предмет. Живого и ласкового мальчика запугали в его же собственной семье бездушные родители. |
11 |
…в своем круглом одиночестве… |
Одиночество – тяжелое чувство, которое может сломать жизнь мальчику. Круглое одиночество – это полное и безнадежное. Мальчика ждет незавидная жизнь. Все нравственные чувства, которые должны быть заложены в детстве в семье, у него не сформированы. |
12 |
…смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна… |
Это образ запуганного ребенка, читающего одну и ту же книжку. И никто в семье не понимает, как страдает ребенок. Может быть, понимают, но не проявляют к нему никаких человеческих чувств. Никто не идет ему на помощь, не уделяют внимания и заботы. Он еще молодец, что сам себя занимает какими-то простыми детскими делами. А по духу он выше взрослых, которые его окружают. |
13 |
Спит на полу между диваном и кадкой с пальмой. |
Единственное место для мальчика в доме – пол между диваном и кадкой. Пальма – это одиночное, неприхотливое растение. И мальчик такой же одинокий и нетребовательный. Большего и удобного места для него не нашлось. Отец с мачехой не понимают, что ломают жизнь ребенку. Это жестокие и эгоистичные люди. |
14 |
… уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко. |
От мамы осталось небогатое добришко, но мальчик его ценит. Это последнее и единственное напоминание о маме. И книжку свою он несет сюда же. |
Глава II. Прижаться сердцем к сердцу хочется
2.1 Сюжетные особенности истории «Мечтаю стать маминым телефоном»
Современная история «Мечтаю стать маминым телефоном» (Приложение 2) достаточно лаконично, отдельными штрихами создает живые образы персонажей [3].
В истории, как и в рассказе И.А. Бунина, речь идет об обычной семье, каждый член которой занят своим делом. Мама работает школьной учительницей, вечера она проводит дома, проверяет тетради, готовится к урокам и очень много времени проводит с телефоном. Это для нее не только источник информации, но ее лучший друг и советник. Профессия папы не имеет никакого значения. Кем бы он ни был, он, как и многие папы, все свое свободное время пребывает в телефоне. О том, как тяжело живется в семье их единственному сыну, родители узнали не из живого общения с ребенком, а из сочинения-эссе, которое он сдал на проверку маме-учительнице. Мальчик считает своей заветной мечтой стать крутым телефоном, так как это любимые устройства родителей. Не с сыном, живущий с ними в одной семье, а именно с телефоном родители проводят свободное время и делятся своими мыслями. Общение с сыном тяготит родителей, но от телефона проходит любая усталость. Неодушевленный предмет стал источником родительского вдохновения, поэтому мальчик и высказал свое заветное желание: стать маминым телефоном, чтобы его тоже любили, восхищались им и делились сокровенным.
Эссе, которое мама читала дома вслух папе, вызвало его неподдельное сочувствие и волнение. «Как бы я хотел сейчас обнять этого парня!» - искренне выразил желание папа. Его жена подняла красные от слез глаза и сказала: «ты это можешь сделать прямо сейчас – это написал наш сын».
История не имеет конца. Каждый читатель может предложить свой вариант. 4 абзаца текста передают жизненную трагедию семьи, произошедшую в наши дни. И эта трагедия – не единичный случай.
2.2 Центральные образы и темы истории
У героев современной истории «Мечтаю стать маминым телефоном» тоже нет имен, образы даны через обобщающие понятия: мама-учительница, ее супруг, мальчик-школьник. Автор не дает имена героям, так как это типичные, обобщенные образы. Используется тот же метод дедукции: от общего к частному.
В рассказе 3 главных образа. Проведем частотный анализ существительных и выберем ключевые слова каждого абзаца.
1 абзац: семья – учительница – дом – тетрадь – задание – эмоции – слезы – плач – момент – время.
2 абзац: супруг – телефон – процесс – жена – состояние – вопрос – дисплей – поведение – глаза – супруга – задание – эссе – мечта – жена – разговор – реакция – эссе – волнение – мечта – телефон – устройство – время – телефон – папа – игра – день – телефон – усталость – часы.
3 абзац: мама – дела – час – время – звонок – телефон – разговор – мама – телефон.
4 абзац: родители – игры – телефоны – просьба – телефон – вещи – родители – эссе – муж – реакция – боль – мальчуган – супруг-жена – парень – сын.
Слова «муж», «жена», встречаются достаточно часто, это и есть группа, представляющая родственные отношения. Сюда же входит и слово «сын», которое встречается в тексте всего 1 раз, именно этим словом заканчивается история.
Чаще всего в тексте встречается группа, связанная с понятием «устройства». Ключевое слово «телефон» встречается в тексте 10 раз. Это центральный образ истории, противоречащий здравому смыслу.
И еще одна группа слов, связанная с эмоциями: слезы, плач, состояние, волнение, усталость.
Частотный анализ существительных позволил выделить основные темы истории. Первая тема – семейные отношения и семейные ценности. Вторая тема – нравственный выбор родителей. И третья, тоже скрытая тема, — это одиночество и тоска ребенка в семье, отсутствие семейного детского счастья.
2.3 Проблематика истории «Мечтаю стать маминым телефоном»
Проблематика истории обусловлена темой семейных взаимоотношений. Наиболее остро раскрыта проблема любви и одиночества мальчика в семье. Мама с папой любят не единственного сына, а «телефоны последних моделей», они часами могут не замечать сына. Папа очень устает за день, но его усталость проходит, как только он берет в руки свой телефон. Мама тоже не уделяет внимания ребенку, главное занятие – общение в телефоне. По существу, мальчик сирота при живых благополучных родителях.
Одиночество детей рождается из равнодушия взрослых. И это еще одна проблема истории. Родители не желают мальчику зла, они просто забывают о его существовании, так как есть дела поважнее. Безразличие родителей становится тяжелым испытанием для их сына. Равнодушие к близким людям, неспособность увидеть в другом такого же человека, как ты сам, нередко становится причиной большого зла, например, ломает судьбу заброшенного ребенка.
И еще одна проблема, поднятая в истории, - истинная человеческая сущность. Родителям гораздо важнее заняться тем, что их интересует, неодушевленный предмет приобретает большую ценность, чем детская жизнь, и в этом трагедия семьи.
Для счастливой жизни необходима любовь и теплые отношения к близким людям.
2.4 Дорожка к пониманию литературного текста
Любой литературный текст заключает в себе не только сюжетные линии, но и несет смысловую нагрузку. Авторов рассказа «Красавица» и современной истории отделяют 80 лет, но проблема сохранения нравственных ценностей в семье остается неизменной. Годы проходят, ничего не меняется. Одиночество ребенка остается одиночеством, но уже в другом окружении. В семейных отношениях главным является душевная красота. Человек не может быть красив, если его поступки безнравственны. Одиночество страшно само по себе, а одиночество ребёнка ужасно вдвойне, потому что отверженные дети страдают от равнодушия взрослых.
Два литературных текста объединяет одно: стремление видеть в ребенке человека, любить его, уважать и уделять внимание.
Заключение
Рассказ Бунина и современная история предупреждает читателя: надо уметь «вслушиваться» и «всматриваться» в человека. Красота бывает искренней, бывает и мнимой, обманчивой. Недаром в народе говорят: «Не заглядывай человеку в лицо, а заглядывай в его сердце». И это справедливо, потому что только сердце способно любить, понимать и сочувствовать.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
1. Сюжетные линии рассказа И.А. Бунина «Красавица» и современной истории «Мечтаю стать маминым телефоном» схожи, но имеют различия, обусловленные эпохой.
2. Центральные образы во многом идентичны: отец, мать (мачеха), сын.
3.Основные темы произведений - отношения между родителями и детьми, трагедия ребенка, к которому равнодушны родители. Важная тема – одиночество и тоска ребенка в семье, отсутствие семейного детского счастья. Родителям надо создать такие условия, чтобы хотелось прижаться «сердцем к сердцу».
4. И.А. Бунин побуждает читателя задуматься над проблемой подлинной и мнимой красоты, несоответствия внешней красоты внутреннему миру человека.
5. Ключи от семейного счастья можно найти только в гармоничных отношениях в семье, где дети и родители внимательны друг к другу, где царит любовь и уважение.
Берегите ключи от счастья,
Дубликата от них не найти.
Не ломайте, друзья, на части
То, что трудно потом спасти.
Так бывает, что в одночасье
Все исчерпаны компромиссы…
Но вы все ж берегите счастье.
Оно может не повториться!
Так устроено в этом мире,
Что не все в нашей с вами власти.
Но сегодня, сейчас, отныне
Берегите ключи от счастья!
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Литература
1. Бунин И.А. Красавица [Текст] – серия «Школьная классика». - М.: Феникс, 2012
2.Бунин И.А. Темные аллеи [Текст] – серия «Школьная классика». - М.: Феникс, 2012
3. Мечтаю стать маминым телефоном. Электронное издание. – [Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=BMrkvMhUr4k]
4. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка [Текст]: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская АН, Ин-т рус. яз. Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Азъ, 1994.
5. Школьный толковый словарь русского языка / под ред. Лебедевой А. – М.: Виктория Плюс, 2022
Приложения
Приложение 1
Иван Бунин
КРАСАВИЦА
Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.
28 сентября 1940
Приложение 2
Мечтаю стать маминым телефоном
Эта история произошла в семье одной школьной учительницы. Всё случилось, когда, придя домой, учительница русского языка и литературы открыла очередную тетрадь, чтобы проверить домашнее задание. В какой-то момент она обхватила голову руками, эмоции переполняли всё её существо, она уже не могла сдерживать слёзы, не могла произнести ни слова, плач душил её. Это был момент, когда время остановилось.
Её супруг находился рядом и абстрагировался от всего, он пребывал в своём телефоне, ничего, казалось бы, не могло отвлечь его от этого процесса. Но, повернув голову и увидев жену в таком состоянии, он не решался задать вопрос: «Что происходит?». И не отводя глаз от дисплея, некоторое время спустя он всё-таки спросил о том, что послужило причиной такого поведения. Подняв заплаканные глаза, супруга посмотрела на него и сказала, что сейчас проверяла домашнее задание своих учеников, маленькое эссе на тему: «Моя сокровенная мечта». Супруг, недоумевая и отметив про себя странность поведения жены, без особого интереса и участия всё-таки продолжил разговор, чтобы выяснить, что же вызвало такую бурную реакцию. Супруга ответила, что последнее эссе перевернуло весь её мир. Отложив телефон в сторону, муж попросил рассказать подробнее, некое волнение появилось на его лице. Он заинтересовался тем самым эссе, которое довело его жену до такого состояния, и попросил прочесть его. В сочинении было следующее: «Моя самая заветная мечта – быть крутым телефоном. Мои мама и папа очень любят телефоны последних моделей, это их любимые устройства. Они много времени проводят с ними, я вижу, как они делятся с телефоном всем. Общение со мной не доставляет им такого удовольствия, они часами могут не замечать меня. Когда я прошу папу поиграть со мной в какую – нибудь игру, он говорит, что только не сегодня, потому что был тяжёлый день, и он очень тяжело устал. Но я вижу, что как только он берёт в руки свой телефон, вся усталость проходит. Он может так сидеть часами.
Когда мама занята своими делами, но она знает, что я уже больше часа жду, чтобы она уделила мне немного времени, и вдруг раздаётся звонок по телефону, она забывает обо мне и не прервёт разговор, даже если я заплачу. Когда я прошу маму поговорить со мной, потому что хочу сказать ей что – то важное, она всегда говорит, что немного позже, что сейчас очень занята, а в руках у неё телефон.
Мои родители читают, играют в игры, они заботятся о своих телефонах и очень дорожат ими. Все мои просьбы побыть вместе они не замечают, потому что там, в телефоне, есть более важные вещи, чем я. Поэтому, я хочу стать телефоном, чтобы быть рядом со своими любимыми родителями». Жена дочитала эссе и посмотрела на мужа, она не ожидала такой реакции. Он был взволнован, и в глазах читалась боль, он сопереживал этому мальчугану. Супруг взглянул на жену и сказал: «Как я хотел сейчас обнять этого парня». Жена подняла красные от слёз глаза и ответила: «Ты можешь сделать это прямо сейчас – это написал наш сын».
Приложение 3