Собеседование по русскому языку и обучающиеся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ»

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Собеседование по русскому языку и обучающиеся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ»

Жанапинова Д.Х. 1
1МБОУ "Украинская СОШ"
Подоляко Е.К. 1
1МБОУ "Украинская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Речь человека - это его визитная карточка. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал».

«Если язык человека вял, сбивчив, бессилен, не определён, не образован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит человек только при посредстве языка». В этом уверен немецкий историк культуры, критик, поэт второй половины XVIII века Гердер, Иоганн Готфрид.

Речь, бесспорно, главная составляющая человека. Умение высказываться, понимать речь другого, воспроизводить ее в своей интерпретации, вести разговор друг с другом – это неотъемлемая часть общения человека с человеком. Каждому необходимо об этом задумываться. Такие умения, безусловно, приобретаются в школе. Проверить такие умения школьников призвано такое испытание, как собеседование по русскому языку.

   Тема моего исследования «Собеседование по русскому языку и обучающиеся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ»  

 Актуальность исследования. Считаю, что актуально поднимаются вопросы речевого общения, потому что в наш компьютерный век, век Интернета, общение рискует снизойти на язык символов и смайлов. Именно поэтому введение собеседования по русскому языку в 9 классе просто необходимо, для создания ситуации речевого общения и понимания участниками собеседования, что нельзя переходить на язык смайлов, что живое общение приятнее, да и в конце концов необходимо для становления человека в обществе. Для нас, современных ребят, поколения, круглосуточно проводящими время с гаджетами, возникает вопрос, а справимся ли мы с собеседованием?

Школьникам необходимо разбираться в том, какие учебные испытания им предстоят в будущем, правильно выбирать способы достижения высоких результатов, интересоваться учёбой, ставить себе цель, как можно лучше справиться с заданиями на экзаменах, помнить, что сдача экзаменов – это дорога к следующему, более высокому, этапу получения образования.

Гипотеза – Обучающиеся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» смогут справиться ссобеседованием по русскому языку.

Цель – проанализировать готовность сдачи собеседования по русскому языку обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» через пробы испытания.

Для этого требуется решить следующие задачи:

  • Узнать, что такое собеседование;

  • Познакомиться с КИМами;

  • Разобраться в заданиях КИМа;

  • Провести пробы испытания собеседования по русскому

языку;

  • Протестировать себя на предмет прохождения

собеседования;

  • Обработать и проанализировать результаты пробы

испытания;

  • Прийти к выводу о готовности сдачи собеседования

обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ».

Материал исследования – собеседование.

Экспериментальная группа – испытуемые из числа обучающихся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ».

При подготовке были использованы следующие методы:

  • Эмпирические (изучение и анализ литературы).

  • Теоретические (изучение, обобщение и систематизация).

  • Эксперементальный метод пробы.

  • Статистический метод (статистический учет данных, полученных в ходе пробы).

Глава1

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ?

ЗНАКОМСТВО С КИМами ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Собеседование – это новая форма проверки знаний учеников, который введена для определения навыков устной речи девятиклассников. Начиная с 2018-2019 учебного года, получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации для всех девятиклассников. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Поэтому на подготовку участнику будет даваться 2-3 минуты, само собеседование займет около 15 минут.

    1. Что такое КИМ?

КИМ- это контрольно-измерительный материал, то есть задания, которые экзаменуемый должен выполнить (см. приложение 1).

Модель собеседования включает следующие типы заданий

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования – это тексты о выдающихся людях России.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».

    1. Задание 1.

Что значит выразительно прочитать текст?

Словосочетание «выразительное чтение» активно начало употребляться в середине XIX века и подразумевало искусность художественного слова и дисциплину обучения этому умению. Выразительное чтение представляет собой мастерство отображения в слове ощущений и размышлений, которыми наполнен художественный труд. Выразительное чтение подразумевает декламацию на память или прочтение по книге с выдерживанием принципов литературного произношения.

Чтение характеризуется четырьмя критериями:

  • Беглость – это быстрота прочтения. Определяет восприятие (понимание) прочитанного текста. Обычно беглость измеряется количеством прочитываемых слов или знаков в минуту.

  • Правильность подразумевает неторопливое воспроизведение без переиначивания сути литературного сочинения.

  • Сознательность – это понимание авторской идеи, осмысливание художественных методов, с помощью которых воплощена идея, уяснение собственного отношения к произведению.

  • Выразительность прочитывания образуется в период анализирования литературного произведения.

Прочесть текст выразительно означает отыскать способ посредством устной речи правдиво и точно передать замыслы и ощущения, заложенные в сочинении. Такое средство передачи – интонация.

Интонация представляет взаимодействие составляющих устной речи (темп, звучание, ударение, ритм, паузы).

Выразительное чтение подразумевает употребление средств яркости, таких как:

Интонация. Логическое ударение. Пауза. Темп. Высота и сила голоса.

Значимость интонации и её элементов при чтении очень велика, поэтому при формировании речевой выразительности следует особое внимание уделить развитию интонационной яркости.

Выразительное чтение текста на собеседовании оценивается с точки зрения интонации прочтения текста с учетом пунктуационного оформления и темпа речи.

    1. Задание 2.

Что такое пересказ с включением высказывания?

Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.

Виды пересказа

Пересказы бывают: подробный, сжатый, выборочный, творческий, с дополнительными заданиями.

Пересказ – устное содержание текста. Это вид учебной работы, средство развития речи обучающихся на основе образца. Пересказу нужно обучать систематически, постоянно помня об учебной цели этого вида работы.

1.4. Задание 3.

Что такое монологическое высказывание?

Монологическоевысказывание - высказывание одного конкретного лица, т.е. реплика человека, которая не подразумевает ответ от кого-то.

Монолог - подлинно самостоятельное речевое высказывание, поскольку цель любого из монологов не дублирование предполагаемого текста, а цель автора текста - создавать (проектировать, продуцировать) свое, неповторимое речевое произведение, основываясь на своем опыте и знаниях.

Целенаправленность, в свою очередь, определит характер монолога, его логику, структурную организацию, законченность, самостоятельность и выразительность.

Существуют разновидности монологической речи.

Во-первых, это описание - природы, портрета, человека, здания, квартиры, улицы, города и т.д., которое может быть конкретным и обобщенным; может содержать перечисление признаков и свойств - тогда оно приближается к характеристике. Для описания характерно употребление номинативных и даже эллиптичных предложений.

Во-вторых, это повествование, характеризующееся динамичностью; действительность здесь представлена в процессе изменения и развития как цепочка взаимосвязанных действий и состояний.

Третьей разновидностью монологического высказывания является рассуждение, которое ведется с разными целями: дать обоснование действиям, выявить их причинную связь, согласиться с тезисом (выводом) или обоснованно отвергнуть его.

При этом, каждый из перечисленных типов монологической речи (описание. повествование и рассуждение) может реализоваться в ситуации общения, коммуникативной потребности человека.

Таким образом, монологической речью является одна из форм общения Она представляет собой речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д.

1.5. Задание 4.

Что значит поучаствовать в диалоге?

Диало́г (греч. Διάλογος — «разговор») — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми.

Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий – говорящий». В процессе диалога происходит обмен информацией.

В диалоге следует соблюдать следующие правила ведения разговора:

1. Сообщение подаётся частями: слушающий подготавливается к восприятию его просьбы или другой информации, затем идёт обоснование (например, почему дана такая оценка событиям) и только потом даётся непосредственная информация (например, изложение просьбы, совет). При этом должны соблюдаться соответствующие правила этикета;

2. Сообщение должно соответствовать теме разговора;

3. Собеседники должны делать речь понятной, недвусмысленной и последовательной.

При несоблюдении правил ведения разговора нарушается взаимопонимание.

    1. Критерии оценивания собеседования

Официальные критерии оценивания итогового собеседования 2024 ОГЭ (ГИА) по русскому языку идут в комплекте с новой демоверсией и представляют собой следующее.

В критерии оценивания входит: чтение, пересказ и включение цитаты в него, монолог, участие в диалоге, речь ученика при чтении и пересказе, монологе и диалоге, с учетом речевого оформления монолога и диалога.

Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». Зачет выставляется, если обучающийся набрал не менее 10 баллов по совокупности всех критериев.

Критерии дают определенную разбалловку. Она представлена в Приложении № 1.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов (см. приложение 2).

1.7. Выводы по первой главе

Подводя итоги теоретическая части работы над темой, я делаю следующие выводы.

Новая форма проверки знаний учеников - собеседование, направлена на проверку навыков спонтанной речи.

Проводится собеседование по специальным КИМам (контрольно-измерительным материалам). КИМ- это и есть те задания, которые экзаменуемый должен выполнить.

Собеседование включает такие типы заданий, как:

1) чтение текста вслух, подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, учитель русского языка, оценивающий ответ по специальным критериям.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись.

Глава 2

СДАЧА СОБЕСЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 КЛАССА

МБОУ «УКРАИНСКАЯ СОШ»

2.1. Краткая характеристика 8 класса МБОУ «Украинская СОШ»

В 8 классе МБОУ «Украинская СОШ» обучается 21 учащийся. Из 21 ученика 3 человека обучаются по Адаптированная образовательная программа (АОП). Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разработанная на базе основной образовательной программы (ООП) и АООП определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей ребёнка. Этой программой не предусмотрено прохождение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе и Итоговой государственной аттестации в формате ОГЭ (Основные государственные экзамены по русскому языку и математике и 2 предмета по выбору обучающегося). Значит 3 обучающихся 8 класса можно исключить из пробы собеседования по русскому языку.

18 ученикам предстоит проходить испытание Итогового собеседования по русскому языку на следующий год, поэтому считаю уместным прохождение ими пробы собеседования.

Из 18 обучающихся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» 1 человек (Жанапинова Динара) имеет отметку 5 по русскому языку и литературе. Отметку 4 по русскому языку имеет 6 человек, что составляет 33% от общего числа обучающихся. Таким образом 39% учащихся 8 класса успевают по русскому языку на 4 и 5. 61% обучающихся успевают на удовлетворительно на разном уровне: на твердую 3 или на слабую 3. Качество знаний по русскому языку – 39%.

С литературой дела обстоят лучше: «5»-3 человека, «4»-7 человек, «3»-8 человек. Что составляет 56% качества знаний.

(Характеристика дана учителем русского языка и литературы 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» Подоляко Е.К.)

2.2. Результаты сдачи обучающимися 8 класса

МБОУ «Украинская СОШ» собеседования по русскому языку.

Анализ и интерпретация результатов

2.2.1. Результаты испытуемых 8 класса

Изучая вопрос готовности обучающихся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» к сдаче собеседования в 9 классе через пробы собеседования по русскому языку, я со своим руководителем провела итоговое собеседование по русскому языку. Начиная с октября 2023 года, по понедельникам по 2, 3 человека из моего класса пробовали свои силы в прохождении собеседования по русскому языку. Завершилась проба собеседования 29 января 2024 года, на этот период все восьмиклассники МБОУ «Украинская СОШ» попробовали сдать итоговое собеседование по русскому языку. Как и что сдавать все были в курсе, потому что в сентябре наш учитель русского языка рассказал нам об этом испытании, его нюансах, особенностях, системе оценивания. Учитель предложил попробовать свои силы всем ребятам, а мне стать помощником-экспертом и понаблюдать, готовы ли обучающиеся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» - мои одноклассники сдать на сегодняшний период собеседование по русскому языку, тем самым определив свой уровень и трудности в прохождении этого испытания. Первой испытуемой стала я сама. Мы с учителем русского языка и литературы прошли собеседование, вместе разобрались с баллами, которые я бы получила за собеседование, определили круг моих недочётов и трудностей. Этот опыт стал для меня очень важным. Я испытала не только собственные силы, но и научилась ставить баллы в соответствии с критериями собеседования.

Для проверки готовности к сдаче собеседования использовались задания КИМов собеседования, взятых из сборника Цыбулько И.П., Малышева Т. Н. «ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование: типовые варианты: 36 вариантов».

Проба проводилась в течение нескольких месяцев. Можно выделить следующие этапы этого мероприятия:

1 этап (сентябрь 2023). Содержание этапа: подбор материалов для изучения данного вопроса, изучение теоретической базы, выбор испытуемых.

2 этап (октябрь 2023-январь 2024). Содержание этапа: проведение пробы итогового собеседования по русскому языку с обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» под руководством учителя русского языка и литературы Подоляко Е.К.;

3 этап (февраль 2024). Содержание этапа: обработка результатов и формулирование выводов.

Средством для изучения готовности сдачи собеседования в 9 классе моими одноклассниками стала проба собеседования по русскому языку, описанная выше.

Анализ пробы показал, что испытуемые 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» набрали по критериям собеседования различные балл и кто-то из обучающихся получил зачет, а кто не смог набрать минимальное количество -10 баллов и имеет на сегодняшний день незачёт по собеседованию по русскому языку, которое предстоит сдавать этим ребятам в 9 классе, в следующем году.

Выставленные баллы испытуемых 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» 17 человекам представлены в таблицах № 1- №17 в Приложении 2.

Полученные данные показывают, что обучающаяся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» имеет реальные возможности сдать собеседование в 9 классе, но не все. Четверо из 18 человек не набрали наименьшее количество баллов (10 баллов), поэтому им грозит «незачёт».

Участвуя в данной пробе, испытуемые столкнулась с некоторыми трудностями, на которые им необходимо обратить внимание. Это на подготовку к пересказу (пометки, ключевые слова, план и т. д.), составление монологического текста по одной из тем из 10 предложений и желательно развёрнутых, чтобы показать богатство речи, умение вести диалог, отвечая на вопросы собеседника полными ответами- предложениями, которые тоже должны быть построены в соответствии с законами русского языка.

2.2.2. Самоанализ участия в испытаниях

Для проверки собственных сил и готовности к сдаче собеседования было пройдено собеседование в пробах. В течение 15 минут выполнялись задания КИМа собеседования, взятого из сборника Цыбулько И.П., Малышева Т. Н. «ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование: типовые варианты: 36 вариантов». Проба показала, что при собеседовании набрано по критериям 17 баллов и получен зачет.

Самооценка собеседования представлена в таблице №18.

Таблица 18.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая Жанапинова Динара

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

4

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

1

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

2

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

2

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

2

 

Р4

Богатство речи

БР

1

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

17

 

Зачет

зачет

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

09.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Данные таблицы №18 достаточно понятны.

Мне удалось получить зачет по собеседованию, но тем не менее для себя я сделала некоторые выводы о подготовке к такому испытанию. Мне необходимо совершенствовать пересказ текста, научиться делать правильные записи во время подготовки текста к выразительному чтению и пересказу, упражняться в составлении монологических текстов на различные темы, обогащая свою речь причастными, деепричастными оборотами, различными средствами художественной выразительности, украшающими речь человека.

Общие результаты пробы сдачи собеседования обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» наглядно иллюстрирует рисунок 1.

Рисунок 1 Результаты пробы сдачи собеседования

обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ»

Таким образом, анализируя участие в пробе собеседования обучающихся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ», я могу сделать вывод, что сдать собеседование в 9 классе реально, так как многие восьмиклассники прошли успешно данное испытание. Только для большей уверенности в сдаче собеседования, избегания ошибок и получения высшего балла по собеседованию необходима предварительная подготовка к собеседованию и совершенствование навыков чтения, пересказа, составления монологов, умения давать полные развернутые ответы на вопросы собеседника.

Можно констатировать, что ученики, имеющие отличные и хорошие отметки по предметам, справляются с этим видом деятельности успешнее. Ребятам с удовлетворительными знаниями и умениями, которые на пробе получили мало баллов или получили незачёт, обязательно нужно готовить себя к собеседованию по русскому языку. Это труд, который окупится в будущем.

При достаточной предварительной подготовке сдать собеседование по русскому языку в 9 классе не составит трудностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в работе мы попытались проверить готовность к собеседованию по русскому языку обучающихся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ», провели пробу сдачи итогового собеседования.

В ходе написания работы задачи поставленные в начале исследования выполнены. В частности, были изучены теоретические основы исследуемого вопроса, исследованы КИМы, проведена проба собеседования по русскому язык с обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ». Поучаствовали в пробе 17 обучающихся 8 класса и я сама. Результаты обработаны, проанализированы, сделаны соответствующие выводы.

Гипотеза - обучающиеся 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» смогут справиться ссобеседованием по русскому языку подтвердилась частично, потому что из 18 участников пробы прошли испытания и получили зачёт только 14 обучающихся их и можно считать справившимися с собеседованием, 4 обучающихся не смогли справиться с собеседованием по русскому языку, так как получили незачёт.

Цель проанализировать готовность сдачи собеседования по русскому языку обучающимися 8 класса МБОУ «Украинская СОШ» через пробы испытания достигнута.

Рассматривая полученные в результате пробы материалы, мы установили, что сдать собеседование в 9 классе в основном способны многие восьмиклассники МБОУ «Украинская СОШ». Только для большей уверенности в сдаче собеседования, избегания ошибок и получения высшего балла по собеседованию необходима предварительная подготовка к испытанию и совершенствование навыков чтения, пересказа, составления монологов и умения давать полные развернутые ответы на вопросы собеседника.

Памятки, созданные для учащихся, помогут правильно готовиться к выразительному чтению текста, упражняться в пересказе, сочинить монолог, подготовить себя к участию в диалоге (см. приложение 3). Хочется, чтобы на собеседовании в 9 классе реализовывалась пословица «Говорит, словно реченька журчит», а это выполнимо, нужно только захотеть и сделать.

«Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство». Считаю, что эти слова должны стать жизненным девизом каждого обучающегося МБОУ «Украинская СОШ», да и вообще любого ученика.

Источники

  1. Васинкова Н.Н., Карелина Л.В. Книга "Русский язык. Устное собеседование в ОГЭ: теория и практика подготовки. 9 класс". – М. : Издательство "Знание", 2018.

  2. Егораева Г.Т. ОГЭ 2024. Итоговое собеседование по русскому языку. 30 вариантов. – М. : Издательство «Экзамен», 2024.

  3. Львова С. И., Львов В.В. Русский язык в 8 кл.. - М.: Мнемозина, 2019.

  4. Нарушевич А.Г. Готовимся к устному собеседованию. Русский язык: практикум для 9 класса. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2022.

  5. Никитина Е.И.. Русский язык : Русская речь. 8 кл. : учебник. – М. : Дрофа, 2020.

  6. Цыбулько И.П., Малышева Т. Н. ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов. - М. : «Издательство «Национальное образование», 2024.

  7. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

  8. http://mousosh62007.narod.ru/glavnay/EGE/2019/IS9.htm

  9. yourspeech.ru›eloquence/talk/vyrazitelnoe…

  10. https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-pereskaza-teksta-oge-9-klass.html

  11. litem.ru›slovar-literaturovedcheskich-terminov

  12. znanija.com›20243319

  13. https://studbooks.net/1756386/pedagogika/ponyatiya_monologicheskogo_vyskazyvaniya_sredstva_obscheniya

  14. ru.wikipedia.org›Диалог

  15. https://studfiles.net/preview/5582251/page:9/

  16. http://poznaemvmeste.ru/index.php/ege/9-pervyj-poslednij/1385-oge-2019-russkij-yazyk-ustnoe-sobesedovanie-kriterii-otsenivaniya

  17. https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/56974-oficialnye-kriterii-ocenivaniya-itogovogo-sobesedovaniya-2019.html

  18. http://umoslovo.ru/index.php/podgotovka-k-gia/260-ispolzovanie-pamyatok-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sobesedovaniyu

Приложение

Приложение 1

Критерии оценивания собеседования

Задание 1. Чтение текста вслух.

 

Критерии оценивания чтения вслух.

Баллы

Интонация.

Ч1

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

 

 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения.

Ч2

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

1

 

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Искажение слов

Ч3

Искажений слов нет

1

 

Допущено одно искажение слова или более

0

 

Максимальное количество баллов 

3

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания.

Баллы.

П1

Сохранение при пересказе микротем текста.

 

 

Все основные микротемы исходного текста сохранены

2

 

 Упущена или добавлена одна микротема.

1

 

 Упущены или добавлены две или более микротемы.

0

П2

Работа с высказыванием.

 

 

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

1

 

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно

 и/или

 нелогично,

 или

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.

0

П3

Способы цитирования.

 

 

Ошибок в цитировании нет.

1

 

Допущена одна ошибка при цитировании или более.

0

Максимальное количество баллов

4

Задание 3. Монологическое высказывание.

 

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Баллы

 

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании.

 

М1

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

2

 

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено 5-9 фраз по теме высказывания.

1

 

Участник не справился с коммуникативной задачей. Приведено менее 5 фраз по теме высказывания.

0

М2

Логичность монологического высказывания

 

 

Логические ошибки отсутствуют.

1

 

Допущена одна логическая ошибка или более

0

Максимальное количество баллов

3

 

Задание 4. Участие в диалоге.

 

Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

 Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге.

 

 

Участник собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на три вопроса в диалоге.

2

 

Участник собеседования полностью справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутые ответы на два вопроса в диалоге.

1

 

Участник собеседования не справился с коммуникативной задачей: даны развёрнутый ответ только на один вопрос в диалоге.

ИЛИ

Ответы на вопросы не даны

ИЛИ

Даны односложные ответы

0

Максимальное количество баллов

2

Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4.  

 

Критерии оценивания грамотности речи (Р)*

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм.

 

 

Орфоэпических ошибок нет.

2

 

Допущены одна-две орфоэпических ошибки

1

 

Допущены три орфоэпических ошибки или более

0

Р2

Соблюдение грамматических норм.

 

 

Грамматических ошибок нет.

2

 

Допущены одна-две грамматических ошибки

1

 

Допущены три грамматических ошибки или более

0

Р3

Соблюдение речевых норм.

 
 

Речевых ошибок нет

ИЛИ

допущены одна-две речевые ошибки.

2

 

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

 

Допущены пять речевых ошибок или более.

0

Р4

Богатство речи.

 

 

Речь характеризуется богатством словаря и разнообразием используемых грамматических конструкций.

1

 

Речь характеризуется бедностью словаря и/или однообразием используемых грамматических конструкций.

0

Р5

Соблюдение фактологической точности.

 
 

Фактические ошибки отсутствуют.

1

 

Допущена одна фактическая ошибка или более.

0

Максимальное количество баллов

8

* Если участник собеседования не приступал к выполнению двух заданий или более, то по всем критериям оценивания грамотности речи 0 баллов.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. 

Приложение 2

Таблицы результатов пробы сдачи учащимися 8 класса собеседования по русскому языку

Таблица 1.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 1) А. Артем

Класс:

8

Номер аудитории

 

5

Номер варианта

1

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

0

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

0

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

8

 

Зачет

 

Не зачет

Незачёт

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

09.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 2.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 2) Д. Нариман

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

5

 

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

8

 

Зачет

 

Не зачет

Незачёт

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

09.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 3.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 3) Ш. Руслан

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

7

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

2

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

12

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

16.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 4.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 4) Л. Ксения

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

1

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

1

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

2

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

2

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

15

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

16.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 5.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 5) Д. Данила

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

3

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

2

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

13

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

23.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 6.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 6) Я. София

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

5

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

11

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

23.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 7.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 7) Д. Владимир

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

8

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

10

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

23.10.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 8.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 8) Н. Егор

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

11

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

0

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

0

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

0

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

0

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

6

 

Зачет

 

Не зачет

Незачёт

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

\16.11.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 9.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 9) М. Алексей

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

15

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

11

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

16.11.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 10.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 10) Я. Артем

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

3

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

10

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

16.11.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 11.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 11) Б. Елизавета

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

12

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

0

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

0

 

Итог:

10

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

27.11.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 12.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 12) Б. Дарья

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

10

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

1

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

2

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

2

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

15

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

27.11.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 13.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 13) С. Екатерина

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

16

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

1

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

   

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

2

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

2

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

16

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

18.12.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 14.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 14) Х. Анастасия

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

17

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

2

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

12

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

18.12.2023

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 15.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 15) Б. Анастасия

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

8

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

0

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

10

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

22.01.2024

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 16.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 16) Д. Петр

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

12

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

0

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

0

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

0

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

0

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

0

 

Итог:

6

 

Зачет

 

Не зачет

незачёт

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

22.01.2024

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Таблица 17.Форма протокола пробы для оценивания ответов
участников итогового собеседования

ФИО участника:

Испытуемая (ученик 17) Ш. Матвей

Класс:

8

Номер аудитории

5

Номер варианта

4

Критерий

Краткое название

Балл

 

Критерии оценивания чтения вслух

 

Ч1

Интонация

ИЧ

1

 

Ч2

Темп чтения

ТЧ

1

 

Ч3

Искажение слов

ИС

0

 

Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания

 

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

П1

1

 

П2

Работа с высказыванием

П3

0

 

П3

Способы цитирования

П4

0

 

Критерии оценивания монологического высказывания

 

М1

Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании

М1

1

 

М2

Логичность монологического высказывания

М2

1

 

Критерии оценивания диалога

 

Д1

Выполнение коммуникативной задачи в диалоге

Д1

2

 

Критерии оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1, 2, 3 и 4

 

Р1

Соблюдение орфоэпических норм

О

1

 

Р2

Соблюдение грамматических норм

Г

1

 

Р3

Соблюдение речевых норм

Р

1

 

Р4

Богатство речи

БР

0

 

Р5

Соблюдение фактологической точности

Т

1

 

Итог:

11

 

Зачет

зачёт

Не зачет

 

Жанапинова Динара, Подоляко Е.К.

/

 

/

29.01.2024

ФИО эксперта

 

Подпись

 

Дата

Приложение 3

ПАМЯТКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

ПАМЯТКА 1

Как подготовиться к выразительному чтению

  1.  Внимательно прочитать текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно)

  2.  Определить тему, основную мысль, основной тон высказывания.

  3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих читателей.

  4. Найдите слова, на которые падает логическое ударение, подчеркните их.

  5. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.

  6. Обозначьте паузы, обязательно делайте их при чтении на месте знаков препинания.

  7. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух.

  8. Продумайте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.

ПАМЯТКА 2

Как готовиться к пересказу текста

  1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов.

  2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднение перечитайте соответствующие части текста.

  3. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Определите, к какому типу речи относится текст.

  4. Разделите текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.

  5. Выпишите ключевые слова каждого абзаца.

  6. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении или пересказе.

  7. Прочитайте снова, разделяя смысловые части его значительными паузами и стараясь запомнить содержание текста.

  8. Закройте книгу, персказывайте текст, опираясь на план и ключевые слова.

ПАМЯТКА 3

Как работать над монологом

1. Конкретизируйте тему,задав себе несколько вопросов по теме.

2. Подумайте: кого, в чём и как вы будете убеждать своим монологом.

3. Соберите или отберите необходимый материал.

4. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем монологе.

5. Подумайте об особенностях стиля монолога (например, художественный, публицистический и др.).

6. Составьте план.

7. Создайте текст монологического высказывания письменно или устно.

ПАМЯТКА 4

Как подготовить себя к диалогу

Единый алгоритм действий ученика при ответе на каждый вопрос в диалоге.

Этот ответ должен быть рассуждением-объяснением и когда диалог продолжает описательный или повествовательный монолог, и когда он является продолжением монолога-рассуждения.

Шаг 1. Внимательно слушаем и слышим.

Шаг 2. Быстро выделяем и запоминаем основные тематические слова (2 или 3 существительных). Настраиваемся на составление их определения.

Шаг 3. Поскольку ответ на любой вопрос должен быть рассуждением-объяснением, то сначала надо сформулировать основную мысль. Доля этого повторяем заданный вопрос без вопросительной интонации и без вопросительных слов. Получаем основную мысль нашего рассуждения-объяснения.

 Шаг 4. Формулируем аргументы, объясняющие полученную ОМ. Откуда их можно взять? Ученик делает короткие толкования каждого из тематических слов, делая их аргументами к основной мысли.

Отвечая на вопрос, ученик соединяет два определения связкой поэтому - получается связный ответ объемом 3 фразы.

Работа с другими вопросами идет аналогично. В результате весь объем реплик в диалоге составит примерно десять фраз.

Просмотров работы: 27