Природа времен года в произведениях восточного искусства

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Природа времен года в произведениях восточного искусства

Касмынина А.А. 1Потапова Е.Д. 1
1БМАОУ «Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
Авдеева М.В. 1
1БМАОУ «Лицей №7» им. А.А.Лагуткина
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Смена времён года всегда интересует людей.

Эта тема – одна из самых распространенных в искусстве, потому что авторы часто ищут вдохновение в том, что их окружает. В творчестве каждого художника, писателя, поэта, композитора можно найти произведения, навеянные этим природным процессом. Объясняется это и философским смыслом: смена времен года рассматривается как смена периодов человеческой жизни.

Искусство волнует сердца людей, пробуждает в них лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это на своём языке. Живопись рисует образ линией и красками, музыка – звуком, литература – словом. Мы часто не замечаем красоту природы. Художники помогают в этом, учат всматриваться в окружающий мир.

Нам всегда были интересны пейзажи, изображающие разные времена года на Востоке в разных техниках исполнения и Восточная литература.

Гипотеза. Искусство через произведения живописи и поэзии, через их гармоничное соединение в слове и в цвете развивает чувство любви к природе, литературе.

Цели нашей работы: увидеть и прочувствовать, как природа вдохновляет восточных поэтов и художников на создание произведений. Создать пейзажи разных времён года, написать свои хокку о природе при помощи средств художественной выразительности.

Задачи:

  1. Познакомиться с произведения восточных поэтов и художников, посвященные временам года.

  2. Рассмотреть символику природного цикла на Востоке.

  3. Создать альбом пейзажей разных времен года и написать к ним хокку.

  4. Подготовиться к публичному выступлению.

Объект исследования. Восточная поэзия и живопись.

Предмет исследования. Времена года в восточйой живописи и литературе.

Во время подготовки проекта нами использовались следующие методы:

- систематизация собранного материала; - поисковый: выявление особенностей отражения данной темы в художественных произведениях живописи и литературы; - творческий (создание авторского альбома живописи и хокку)

Для нас интересно каждое время года. Какие они бывают: востокевесенняя сакура, летнее небо, осенние краски, зимний день или вечер. Об этом наш творческий проект.

Практическая значимость. Данный проект можно использовать в качестве наглядного материала на уроках ИЗО при изучении разных видов пейзажей, литературы при изучении зарубежной поэзии.

I. Теоретическая часть. Времена года и человек

1.1. Символика времён года на Востоке

Перед изучением изображения времён года всточными художниками и поэтами следует разобраться в их символике. Природный цикл всегда наделялся определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась как смена периодов человеческой жизни. Жизнь делится на четыре периода: детство, юность, зрелость и старость. Весна, как пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала детство, осень – разлука, увядание жизни, а зима, как конец пути, - старость.

Какова же символика времён года на Востоке?

В Китае, например, четыре стороны света – восток, юг, запад и север обозначают четыре времени года – весну, лето, осень и зиму. Каждый сезон года и географическое направление олицетворяет определенный зверь, окрашенный в свой цвет. Дракон – символ востока и весны – имеет цвет распускающейся растительности. Огненно-красная птица - символ юга и лета. Тигр – символ осени и запада окрашен в металлический цвет – цвет лемехов, плугов и лезвий мечей. Черная черепаха олицетворяет север, ночь и зиму.

Япония. В целом, для японской культуры характерно эстетическое освоение природного пространства. Красота в понимании японцев должна не создаваться заново, а отыскиваться в природе. Неизменный круговорот четырех времен года — одно из основных организующих начал японского искусства. Подмечая в природе признаки каждого времени года, японцы старались поэтизировать их. Так появлялись образы, характерные для своего сезона. К примеру, сакура была верным признаком расцвета весны, а красные кленовые листья говорили о приходе осени. Но не только цветы и растения становились олицетворением своего сезона. Например, одними из любимых образов, посвященных осени, являлись крик оленя и полная луна.

Как грустно слышать
осеннею порой
В горах пустынных
Среди зелени увядшей
Протяжный крик оленя!

Сарумару Таю, VIII век 

Таким образом, времена года занимали важное место в японской культуре, особенно в поэзии. Поэты использовали символы и элементы природы, которые впоследствии стали изображать на своих картинах художники. Согласно традиции, каждый визуальный элемент — растение, животное, звук, например, крик или запах — связан с сезоном или с месяцем года. У японских художников наибольшей популярностью пользовались весна и осень.

Корея. Произведения корейской народной живописи создавали простые люди для таких же простых людей. Художники из простонародья, пусть и уступая профессионалам в умении, создавали завораживающий мир, широко используя систему символов, за каждым из которых было закреплено своё значение.

Пейзажная живопись под влиянием идей конфуцианства, буддизма и даосизма в Восточной Азии человека традиционно считали единым с природой. Пейзажная живопись, или «сансухва» (букв. «изображение гор и воды»), — это жанр искусства, происходящий из чувства глубокой близости и единства с природой. Поэтому пейзажную живопись считали важной и ею занималось больше всего художников.

Особенно популярны в Корее среди художников и поэтов символы птиц и цветов. Традиционные изображения птиц и цветов («хвачжодо») представляли собой реалистичную передачу красоты природы. На таких картинах в основном изображались пионы, гранат, лотос, цветущая слива, хризантемы, нарциссы, магнолия и орхидеи, а также птицы: фазаны, фениксы, журавли, гуменники, утки, куры, кваквы, мандаринки, ласточки, китайские черноголовые иволги и воробьи.

Самым популярным цветочным мотивом, вероятно, был пион, символизировавший богатство и знатность. Гранат отражал пожелание иметь много детей — столько же, сколько бесчисленных зёрен в плотно заполненном спелом плоде. А фазаны, мандаринки и утки изображались всегда парами как символы супружеского счастья и гармонии в семье. (Приложение 1)

В корейских и китайских переводных произведениях времена года зани­мают важное место. Некоторые растительные образы насквозь пронизыва­ют корейскую и китайскую мифологию, легенды, поверья, поэтическую традицию. Зачастую в символике растений «закодирована» информация о морально-нравственных критериях, принятых в данном языковом социуме.

Вывод. Во всех восточных странах свои символы в искусстве. Каждый из них прекрасен по-своему и имеет глубокий философский смысл.

II. Отражение темы природы времён года в восточном искусстве

2.1. Природа в произведениях восточной живописи

Пейзаж - это жанр живописи, посвященный природе. Первые наброски в виде очертаний гор и лесов появились в первобытных наскальных рисунках благодаря желанию человека запечатлеть себя в окружении природы. Залы Кносского дворца на Крите до настоящего времени сохранили фрески с изображением людей на фоне моря, садов, гор.

В виде самостоятельного жанра первые пейзажи появились в древнем Китае. Художники тонко выписывали горные вершины, камни, ветви бамбука, цветки сакуры и изогнутые сосны. Картины создавались в виде монохромных одноцветных пейзажей и сопровождались иероглифами.

Образ природы – одна из распространенных и волнующих тем и в искусстве восточных живописцев. В творчестве каждого художника можно найти изображение природных явлений. Познакомимся с ними поближе.

Мэй Цинн 1623-1697. Страна империя Цин империя Мин. Жанр пейзаж. Китайский художник, каллиграф и поэт, работавший преимущественно на территории современной провинции Аньхой.

Мэй Цин проявлял уникальные таланты в разных областях искусства: живописи, поэзии, литературе, музыке.

В 1678 году Мэй Цин начал рисовать горы Хуаншань. С тех пор он был полон вдохновения среди живописных пейзажей Хуаншань.В молодости его стихи и эссе были известны в Цзянцзу, однако больше всего юноша отдавал предпочтение каллиграфии и живописи. Мэй Цин сам называл себя «духовным преемником сухой кисти и туши» знаменитых живописцев. (Приложение 2)

Шэнь Чжоу 1427-1509. Место рождения уезд Чанчжоу, Сучжоуская управа, Наньчжили, империя Мин. Страна империя Мин. Жанр пейзаж.

Шэнь Чжоу известен, прежде всего, как пейзажист, основатель школы У. Шэнь Чжоу жил в эпоху Мин, но учился у своих предшественников – знаменитых пейзажистов эпохи Юань: Ни Цзаня, Хуан Гунвана, Ван Мэна и У Чженя.

Шэнь Чжоу писал горы и реки родных мест, сады и парки своих знакомых и близких, собрания и вечеринки своих друзей, и выражал своё отношение ко всем сторонам жизни. Они выражали мысли и чувства художника.

Одной из излюбленных тем художника было изображение поэта наедине с природой; он неоднократно и в разных вариациях обращался к этой теме. Его очень занимал волнующий момент единения человека и природы, порождающий поэтические чувства. (Приложение 3)

Любуясь красотами окружающих гор и рек, художник нередко проводил в созерцании дни и ночи. Шэнь Чжоу с удовольствием работал и в жанре «цветы-птицы», более того, он занимает видное место в развитии этого жанра в рамках живописи учёных. Шэнь Чжоу часто любил изображать отдельную птицу или отдельный цветок — это придавало его произведениям особую простоту и чистоту. Он также любил накладывать краски в несколько слоёв, и это придавало его произведениям необычную рельефность.

Ким Хванги – корейский живописец-пейзажист. Художнику удалось соединить в своих работах восточный менталитет, выражающийся в воспевании природы, в частности гор и луны, цветущих сливовых деревьев и пузатых «таль-ханари», и стремление достичь гармонии с природой с исполненной лиризма фигуративной красотой. При этом художник питал особую привязанность к пузатым сосудам из белого фарфора, которые называются «таль-ханари» (букв. «лунообразный кувшин»), и эта страсть, выйдя за рамки простого увлечения, оказала большое влияние на его творчество. До того как художник пришёл к полной абстракции, в его работах в качестве конкретных объектов, выражающих идентичность автора и поэтический дух, появлялась корейская природа и традиционная утварь. (Приложение 4)
Утагава Хиросигэ (1797) – японский художник, мастер цветной ксилографии. По мнению некоторых исследователей, последний великий творец укиё-э. Завоевал широкую известность у себя на родине и далеко за ее пределами благодаря циклам гравюр «36 видов горы Фудзи», «53 станции Токайдо» и особенно – «100 известных видов Эдо». (Приложение 5)

Особенности творчества художника Утагавы Хиросигэ: хотя Кацусика Хокусай был первым, кто стал широко использовать пейзажную тематику на гравюрах укиё-э, Хиросигэ удалось наполнять свои пейзажи особым эмоциональным настроем, благодаря чему их иногда называют «портретами местности». В свою очередь, он также привнес в укиё-э чуждую этому направлению тематику: изображение рыб, птиц и цветов (прежде на ксилографиях больше было принято изображать японских красавиц и актеров театра кабуки).
Известные гравюры Утагавы Хиросигэ«Цветущий сливовый сад в Камейдо»«Внезапный ливень над мостом Охаси в Атакэ»«Ирисы в Хорикири»«Воробьи и заснеженная камелия»«Квартал Сарувака ночью».

Азиатско-восточная живопись имеет богатую историю, насчитывающую тысячи лет. Она развивалась в различных культурных и исторических контекстах, отражая особенности каждой нации. Среди наиболее известных течений азиатской живописи следует выделить: Китайскую живопись. Считается одной из самых старых форм искусства в мире, её история насчитывает тысячелетия. Живописное искусство Японии имеет свои особенности и традиции, которые сформировались под влиянием китайской живописи и уникальных японских ценностей. Корейскую живопись. Корейская живопись занимает особое место в азиатском искусстве и олицетворяет богатство культурного наследия Кореи. Азиатская живопись оказала огромное влияние на мировое искусство, вдохновляя своими творениями художников со всех уголков планеты.

Вывод: Природа – это одно из естественных проявлений нерукотворного прекрасного, поэтому ее эстетизм всегда привлекал художников, за многими из которых в течение всей творческой жизни так и закрепилось звание «пейзажиста», ведь как можно прекратить восхищаться или черпать вдохновение в том, что настолько прекрасно и совершенно!

2.2. Природа времен года в японских хокку

Одним из самых распространенных  жанров японской поэзии является хайку (хокку), появившийся  в  ХVІІ–ХVІІІ вв. Хокку (или хайку) – лирическое стихотворение, форма японской поэзии. Оно состоит из трех стихов: первый и последний стих хокку – пятисложные, а второй стих хокку – семисложный. Всего в хокку 17 слогов.

Это лирическое стихотворение, отличающееся предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека на фоне круговорота времен года.   Многие хокку строятся на приеме, который называется сосложением: имеются два объекта, и хокку представляет динамику их отношений.

Старый пруд. 

Лягушка прыгает. 

Всплеск воды.  

Тема хокку– философский взгляд на природу; Два объекта – пруд и лягушка.

В японском языке существует выражение «цивилизация сосновой иглы». Оно обозначает способность наслаждаться красотой одной хвоинки. Как в капельке росы отражается солнце, так и в одном цветке, в одной ветке отражается природа.

Мастера японской поэзии были лаконичны. Они призывали: всматривайтесь в привычное – увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое – увидите прекрасное, всматривайтесь в простое – увидите сложное, всматривайтесь в частицы – увидите целое, всматривайтесь в малое – увидите великое!Авторы  хокку ставили перед собой задачу не описать, а передать свое настроение, переживание в данный момент времени.В хокку есть недосказанность, намек, недоговоренность. Авторы надеются, что читатели поймут и оценят и изображение реального мира, не требующее никакого другого толкования и подтекст.

Основные черты хокку:

1. Лаконичность (3 строки); 2. Внимание к деталям; 3. Недосказанность, подтекст.

Рассмотрим творчество самых популярных японских поэтов, описывающих времена года в своих небольших хокку.

Басё — философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия. Его жизненный путь необычен. (Приложение 6)

Сын мелкого самурая, учителя каллиграфии, Мацуо Басё (рис. 2) с детских лет был товарищем в играх княжеского сына. После ранней смерти своего молодого господина Мацуо ушел в город, жил в скромном домике в бедном предместье Фукагава, близ города Эдо. Хижина эта со скромным пейзажем описывается поэтом. Он изучает творчество китайских поэтов. Вскоре к нему начинают стекаться многочисленные ученики, которым Басё передает свое учение о поэзии.

Его поэзия, по свидетельству исследователей его творчества, была для поэта не забавой или игрой, а высоким призванием его жизни. Он читал, что она облагораживает и возвышает человека.

Гляжу – опавший лист 

Опять взлетел на ветку:

То бабочка была.

Жанр  данного стихотворения – хокку ( трехстишье). Тема – философское восприятие природы. Образы – лист – бабочка. Состояние – опавший – взлетел (смерть – жизнь). Недосказанность (подтекст): может быть, глядя на бабочку, поэт мечтает о вечной жизни и возможности возрождения.

Ночная тишина.

Лишь за картиной на стене

Звенит-звенит сверчок.

Жанр данного стихотворения – хокку (трехстишье). Тема – философское восприятие  природы. Образы: ночь – сверчок.Состояние: тишина – звон. Недосказанность (подтекст): ночью поэт не спит, что-то его тревожит. Интересно: переживания приятные или не очень?

Еще один известный японский поэт – Исса Кобаяси (рис. 3) (1763–1827)

Сын крестьянина. В возрасте 25 лет он начал изучать поэзию. Жизнь поэта была трагична. Всю жизнь он боролся с нищетой. Его любимый ребенок умер. Поэт рассказал о своей судьбе в стихах, полных щемящей боли.  Его поэзия говорит о любви к людям, и не только к людям, но и ко всем маленьким существам, беспомощным и обиженным. Исса оставил после себя около 20 000 хокку.

Наша жизнь – росинка.

Пусть лишь капелька росы

Наша жизнь – и все же...

Жанр – хокку (трехстишье).Тема – философская (смысл жизни). Образыжизнь – росинка. Состояние выражено через частицы – пусть, все же. Идея – жизнь каждого человека коротка по сравнению с вечностью, однако и ее прожить стоит достойно.  Стихотворение было написано в тоске об умершем ребенке.

Тихо, тихо ползи

Улитка по склону Фудзи,

Вверх, до самых высот!

Жанр – хокку (трехстишье). Тема – философская (через наблюдение за природой). Образы -  улитка – священная гора Фудзи. Состояние: тихо ползет вверх;

Идея:  смысл жизни в медленном и трудном приближении к  истине.

«Почти каждый образованный японец сочинил в жизни несколько хокку. Конечно, из этого не следует, что в Японии миллионы поэтов… часто это только дань обычаю; но даже машинальные жесты накладывают на человека свой отпечаток. Можно от скуки напиться, можно почитать детективный роман, можно написать хокку… автор если и не возвысился, его сочиняя, то, во всяком случае, не принизил при этом своего человеческого образа», – писал Илья Эренбург.

Тема природы и времён года часто раскрывается в произведениях восточных поэтов. Душевные переживания и настроения людей раскрываются с помощью цикличности и постоянной смены времен года.

Вывод. Природа всегда вдохновляет творческих людей. А тема времен года встречается в произведениях практически всех восточных поэтов. Они воспевают красоту природы в любое время года. В стихах, посвящённых временам года, мы видим, как смена природных циклов сопровождается изменением человеческого настроения и душевного состояния.

Познакомившись с произведениями известных авторов, мы увидели, что каждый из них видел и запечатлевал природу весны, лето, осени и зимы по-своему. Некоторые из произведений хочется выучить наизусть, потому что авторское видение природных явлений созвучно с нашими. О каком бы времени года авторы не писали, в их произведениях всегда слышится восхищение природой.

III. Практическая часть. Творческий опыт

3.1. Альбом живописи

Альбом живописи - это наш первый творческий опыт. (Приложение 7)

Мы выполнили пейзажи четырёх времён года в технике – Акварель. Мы ещё только начинающие художники, безусловно, эта работа над альбомом стала для нас полезным опытом. Назвали его «Восточная природа в искусстве»

  1. Яркое утро. Гуашь.

В этой работе использована гуашь, чтобы с помощью мазков передать красочность восходящего солнца. Рядом растёт цветушая сакура-символ вечности и красоты.

  1. Беседка. Акварель. Изображена беседка для раздумий около глубокого синего озера.

  2. Цветение сакуры. Карандаши. Нарисована расцветающая ранней веной сакура, недалеко домик, солнце, освещающее всё вокруг.

  3. Веточка Сакуры. Карандаши. Нарисована сакура, только расцветшая, юная и полная жизни.

  4. Панда. Карандаши. Нарисована панда, мирно сидящая под сакурой, наслаждающаяся природой и красотой доброго утра.

  5. Отражение в воде. Карандаши. Изображена снежная гора, цветущая сакура и всё это прекрасное отражается в воде.

  6. Домик на холме. Фломастеры. Одинокий домик на холме изображён в стиле японской архитектуры.

  7. Расцветающая сакура. Карандаши. Изображена прекрасная сакура в процессе цветения и начала новой жизни.

  8. Восход. Техника рисования гуашь. Многоплановое изображение горной природы у голубого озера. На переднем плане цветущая сакура.

Вывод:Мы попробовали различные интересные техники, выполняя эти работы. Ближе всего мне гуашь, слоистая и живая. Поэтому, на мой взгляд, интереснее и удачнее всего получилось изобразить многоплановый рисунок. Но на этот счёт у каждого зрителя найдётся своё мнение.

3.2. Хокку – в альбом

Для создания альбома «Восточная природа в искусстве» мы каждый авторский рисунок сопроводили японским хокку собственного сочинения. Изучив технологию написания подобного рода стихотворений, мы попробовали себя в роли восточных поэтов. Рекомендации взяли следующие: «Хокку состоит из трех стихов: первый и последний стих хокку – пятисложные, а второй стих хокку – семисложный. Всего в хокку 17 слогов». Вот, что у нас получилось.

Весна

Цветет весенняя сакура

Дует ветер медленно в лицо

Восходит солнце в горах.

Лето

Солнце заходит

Засыпает сакура вечерняя

Совы не спят, стерегут.

Длинный вечер уходит

Закат алеет – и не наглядеться

Заходящее солнце весной.

Зима

Снежинки падают

Одиночество

Тихо зимой в белых горах

Холодно спешить домой.

Осень

Опадает сакура в саду.

Тихо, тихо, чтоб её ободрить,

Шепчет осенний дождь.

Зима

Отражаются горы в воде

Облака в полнеба плывут вдалеке

Скоро ждать холода

Мечты

Панда прижалась к сакуре

День настаёт

Ты мечтай и думай о былом

Сакура

О, сколько их на повсюду!

Но каждый цветет по-разному –

В этом яркий подвиг цветка!

Одинокая сакура и горы вдали

Дрогнули, движутся, входят

В мой раскрытый дом.

Заключение

Работа завершена. Время от времени мы возвращались к прочитанным стихам о природе, любуюсь изображениями зимы, весны, лета и осени на картинах восточных художников.

В своей работе мы рассмотрели взаимоотношения природы с человеком. Они являются одной из основных тем поэзии и живописи. Природа с её чередованием времён года является неисчерпаемым источником вдохновения, фантазий, чувств и размышлений.

Природа очень много значит для человеческого ума и воображения. И это вполне естественно, ибо мир природы входит в жизнь и душу человека с момента его появления на свет, вызывая неподдельное изумление, восторг и преклонение.

Выполняя данную работу, мы поняли, что общение с природой — большое счастье и жизненная потребность для любого человека. Природа привлекает художников, поэтов, музыкантов своей неповторимостью. Каждое время года по-своему прекрасно, но эту красоту необходимо увидеть и почувствовать.

В этом воздействии искусства на человека и есть высшее его предназначение. «Благо, даруемое нам искусством, заключается не в том, что мы, благодаря ему, узнаём, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся» (О.Уайльд). Искусство через произведения живописи и поэзии, через их гармоничное соединение в слове и цвете воспевает красоту природы.

Мы считаем, что такое объединение в общем тематическом плане красочных произведений живописи и поэзии оказывает более сильное эмоциональное  воздействие на человека.

Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу о том, что искусство через произведения живописи и, поэзии, через их гармоничное соединение в слове и цвете развивает чувство любви к природе.

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.

  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.

  3. Книга прозрений. / Сост. В. В. Малявин. М.: Наталис, 1 997.

  4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.

  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.

  6. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.

  7. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.

  8. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.

  9. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.

 Источники

  1. АРТ - пейзаж http://www.art-paysage.ru/article/peizazhnaja-zhivopis/

  2. Краски в нашей жизни. https://docplayer.ru/52698542-Nauchno-issledovatelskaya-rabota-tema-raboty-kraski-v-nashey-zhizni.html/

  3. Культура.РФ. Портал культурного наследия, традиций народов России. https://www.culture.ru/materials/177112/vesennii-pleilist/

  4. Официальное сообщество Библиотечно-информационного комплекса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации https://vk.com/@libfef-vremena-goda-v-iskusstve

  5. BIS ART GALLERY о символике сезонов года в живописи. https://zen.yandex.ru/media/bisartgallery/bis-art-gallery-o-simvolike-sezonov-goda-v-jivopisi-5c6be676fec61f00b2b84cab

  6. РуСтих. https://rustih.ru/ivan-turgenev-vesennij-vecher/

  7. Техники рисования акварелью — советы и приемы https://wearts.ru/magazine/479-akvarel-i-sol-tekhnika-risovaniya

  8. Томская государственная филармония.https://tomskfil.ru/

  9. Я хочу рассказать Вам….. https://trampic.com/

Приложение 1

«Цветы и птицы». Поздний период династии Чосон. Бумага, тушь, краски. 69,1 × 41,2 см. Из собрания музея Университета Сонмун.

Приложение 2

Мэй Цин. Неизвестный автор Мэй Цин. «Источник»

Приложение 3

 

Приложение 4

  1963 г. Ким Хванги работает в Нью-Йорке. 

Приложение 5

Японский художник Утагава Хиросигэ

Приложение 6

Рис. 2. Мацуо Басё Рис. 3. Кобаяси Исса

Приложение 7

Альбом

Восход. Техника рисования гуашь

Цветение сакуры. Карандаши.

Домик на холме. Фломастеры

Яркое утро. Гуашь.

Беседка. Акварель.

Расцветающая сакура. Карандаши

Сакура. Карандаши.

Панда. Карандаши.

Отражение в воде

Просмотров работы: 11