Поэтами и рождаются, и ими становятся

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Поэтами и рождаются, и ими становятся

Никулина А.С. 1
1МАОУ СОШ № 5
Ермолаева Л.И. 1
1МАОУ СОШ № 5
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Урал богат на таланты. В этих местах родились, жили и создавали свои произведения известные писатели: рассказывал о чудесах Уральских гор в "Малахитовой шкатулке" Павел Петрович Бажов, создавал свои мемуары С. Т. Аксаков, писал для детей произведения Д. Н. Мамин- Сибиряк. Ксения Некрасова и Степан Щипачёв в своих в стихах восхищались красотами нашего края.

Среди поэтов малой родины можно назвать имя Инны Хайнус, она является моей землячкой. С местами, которые поэтесса воспевает, я знакома лично, и поэтому я решила подробнее изучить биографию и ознакомиться с творчеством. Поэтому решила написать данный проект.

Цель: изучения сведений жизни и творчества Инны Хайнус (Ермаковой).

Задачи:

  1. Собрать сведения о биографии.

  2. Определить тематику стихотворений и ознакомиться с их содержанием.

  3. Сделать презентацию.

  4. Оформить буклет по теме проекта.

Актуальность.

Я считаю, что данный проект актуален, потому что, во-первых, в нём рассказывается о поэтессе, моей землячке; во-вторых, произведения Инны Хайнус формируют нравственные ценности; в-третьих, воспевают любовь к России, к малой родине - Сухоложью. Стихотворения Инны Хайнус основываются на версиях каких-либо процессов, наблюдений, но они доказывают воплощение способностей человека в его творчестве.

Объект исследования: сборник стихов и биография Инны Хайнус.

Предмет исследования: воплощение способностей к стихосложению в творчестве Инны Хайнус.

Гипотеза. Творческие способности даются человеку, но не всегда их можно увидеть и развить в себе.

В ходе выполнения проекта я использовала следующие методы:

1.Аналитико-синтетический;

2.Информационно-коммуникативный.

Планируемый результат.

  1. Проект может использоваться как во внеурочной деятельности по литературе, так и для самостоятельного просмотра.

  2. Оформление презентации по жизни и творчеству Инны Хайнус.

  3. Создать буклет по теме проекта.

Основная часть

Глава1: Детство, школьные годы

Инна Иосифовна Хайнус родилась в 1977 году в Крыму, в посёлке Ленино, но с раннего детства живет в городе Сухой Лог Свердловской области.

Она начала читать рано, и это занятие ей понравилось.

Выросла Инна в полной семье, где всегда ценились творчество и литература. В раннем детстве она слушала пластинки со стихами, сказками, позже очень много читала, была лучшим читателем в городской библиотеке. Особый интерес вызывали у неё произведения М.Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Н. А. Заболоцкого и другие.

В начальных классах девочка написала сказку, и родители Инны отдали произведение в редакцию, через время им пришёл такой ответ, что эта сказка полностью скопирована с другого произведения, но дело в том, что она даже её не читала. У Инны возникла некая детская обида, и с тех пор она не пишет прозу.

Дар к рифмовке пришёл к ней в 14 лет во время первой юношеской любви.

Глава 2: Юность. Начало творческого пути.

Со школьных лет учительница русского языка и литературы Михеева Татьяна Владимировна приметила талантливую ученицу и постоянно давала ей учить стихи наизусть, а затем выступать с ними на публике.

К сожалению, своё первое стихотворение Инна Иосифовна не помнит, потому что она его не записала, не придала особое значение к написанию стихов. Со временем Инна завела свою юношескую тетрадь для стихов, но не все произведения ей нравились, и поэтому часть этих стихов утеряна.

К 20 годам появилась собственная семья и желанная дочь. Все время было посвящено семье, времени на творчество не оставалось. Время от времени Инна писала как она их называет «стихи-поздравлялки».

Серьезно занялась написанием стихов Инна лишь после того, как её дочь поступила в институт и стала жить самостоятельно. Появилось больше свободного времени, и тогда поэтесса вспомнила о своих стихах и решила продолжить начатое дело. С возрастом меняется отношение к жизни, начинаешь испытывать другие эмоции, смотришь на мир по-другому. Темы стихов стали более осознанными, изменилась структура их стихосложения.

Со временем Инне захотелось получить оценку ее творчества с профессиональной точки зрения. Для достижения своей цели она продолжила написание стихов, искала в Интернете информацию о различные литературных конкурсах, посылала видео со своими стихами, а потом уже читала свои произведения на очных турах.

С особым трепетом поэтесса рассказывает о первом её участии в очном конкурсе, когда сердце от волнения чуть не выскочило из груди, а члены жюри сидели под «зелёными» лампами, и «их лиц не было видно». После конкурса очень ей понравился круглый стол, где председатель и члены жюри анализировали прочитанные стихи, говорили об успехах и недочетах авторов.

Инна считает, что поэтами и рождаются, и ими становятся.

Со временем появилась потребность общаться в кругу творческих людей, поэтому Инна Иосифовна вступила в городское литературное объединение «Живые родники», а впоследствии издав две своих книги со стихами, смогла стать членом Российского союза писателей.

Она дважды номинант национальной литературной премии «Поэт года». Награждена медалями «Федор Достоевский 200 лет», «Николай Некрасов 200 лет», «Михаил Лермонтов 210 лет» за вклад в русскую культуру и литературу.

Глава3: Тематика произведений, сборники стихов.

Тематика стихотворений Инны Хайнус различна. Она пишет о любви, о природе, о взаимоотношениях людей; раскрывает философские проблемы, показывает красоту родного Сухоложья.

Тема любви раскрыта в стихотворениях: «Взрослая дочка», «Он не умеет любит женщин», «Мужу».

Природе она посвящает такие стихи: «Снег», «Луна», «Вишня» и другие.

Взаимоотношения людей описаны в произведениях: «О молодежи», «Воины России», «Надену красное пальто» и другие.

Но больше всего стихов написано на философские темы: «Смысл жизни», «Молитва», «Осуществить мечты», «Кто вдруг решил», «Когда мне будет девяносто».

«Когда мне будет девяносто»

Когда мне будет девяносто,

Я поселюсь на небесах.

Душе станет легко и просто.

Исчезнет боль, обида, страх.

Я там пробуду четверть века

И искуплю свои грехи.

Вернусь другим уж человеком

И вновь начну писать стихи.

Я буду жизнью наслаждаться,

Любовь, работа и семья.

Так здоров перерождаться!

И каждый раз другая Я.

О красоте родного края можно прочитать стихотворение «О Сухоложье».

… Давайте им расскажем, как когда то,

Веке в 17-м здесь поселились жить,

Сухоносов, Быков, Ефремовых ребята

Все стали потихоньку возводить…

… Шли годы, и вот уж Сухоложье

Глину, уголь стали добывать,

Построили фабрику бумажную

И начали школы открывать….

…Давайте воспитаем поколение

Отличных, грамотных специалистов,

Чтоб жили все комфортно, с наслаждением,

В городе большом, красивом, чистом!

Автор рассуждает, о жизненных ценностях, взаимосвязи человека с природой, о смысле жизни, о поиске своего предназначения, любви. А также затрагивает тему, о которой стараются не говорить, но она мало кого оставит равнодушным, может быть, один из них подтолкнёт к размышлениям и позволит взглянуть на мир с новой для себя стороны.

Заключение.

Цель проекта достигнута. В ходе работы я изучила биографию Инны Иосифовны Хайнус (Ермаковой), взяв у неё интервью и ознакомившись с ее произведениями.

Задачи проекта выполнены. Собрана необходимая информация, сделана подборка стихотворений по темам.

Список использованных источников и литературы.

1. Хайнус И. Я расскажу о том, о чем боятся…Сборник стихов/И. Хайнус. –Барнаул:Петров, 2023 – 44 с.

Интернет ресурсы.

  • https://vk.com/wall-170039508_938?ysclid=lwuhays96m779042279

  • https://stihi.ru/avtor/xainys?ysclid=lwuhcaepn9978019844

Приложение 1

Инна Хайнус и Арина Никулина

Приложение №2

Сборник «Я расскажу о том, о чем боятся…»

Приложение №3

Заслуженные награды.

Просмотров работы: 13