Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков

Кениг К.А. 1
1МОУ Кременкульская СОШ
Саттарова А.Г. 1
1МОУ Кременкульская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Почти у каждого подростка есть возможность заработать свои деньги. Кроме того, старшие родственники часто дарят деньги в качестве подарка на различные праздники и день рождения. В связи с этим подростки сталкиваются с необходимостью принятия решений о своих финансах, что может привести к неправильным решениям и расточительности. В этом проекте мы рассмотрим некоторые правила экономии, которые помогут ребятам управлять своими финансами и принимать обоснованные решения о расходах.

Проблема: Отсутствие навыков экономии у подростков.

Гипотеза: Предоставление подросткам правил и рекомендаций по экономии может способствовать развитию их финансовой грамотности и навыков экономии.

Цели моего проекта – Развитие финансовой грамотности и навыков экономии у подростков через выяснение определений понятий 'экономность' и 'жадность', обсуждение важности экономии и предложение правил экономии для данной возрастной группы.

Задачи:

1. Определить понятия 'экономность' и 'жадность'.

2. Провести анкетирование.

3. Разработать памятку 'Правила экономии в среде подростков'.

1. Основные понятия

1.1. Значение жадности

Жадность - это черта человеческой натуры, которая определяет стремление к накапливанию и удержанию богатства, власти и ресурсов для себя, игнорируя потребности и интересы других людей. Финансовая жадность - это один из видов жадности, которая вызывает страдания и мешает удовлетворению желаний человека.

Основными характеристиками жадности являются:

1. Стремление к накоплению: Жадные люди всегда хотят иметь больше денег, материальных благ и ресурсов. Они могут быть готовы пойти на любые меры, даже нарушая закон, чтобы нажить больше богатств. Это может выражаться, например, в необоснованных повышениях цен на товары или услуги, чтобы получить дополнительную прибыль.

2. Эгоцентризм: Жадные люди сосредоточены только на своих собственных интересах и потребностях, и им безразличны нужды других людей. Они не проявляют сочувствия и не помогают окружающим, если это не принесет им собственных выгод.

3. Неудовлетворенность: Жадные люди никогда не насыщаются накоплением богатства. Они всегда будут стремиться к большему и большему, даже если у них уже есть все, что им нужно. Это связано с искаженным восприятием себя и своей ценности, поэтому они никогда не чувствуют полного удовлетворения и счастья.

4. Скупость: Жадные люди склонны быть скупыми и не желают тратить свои деньги или делиться ресурсами с другими людьми. Они будут искать способы сохранить и накопить еще больше, даже если это приведет к ухудшению их качества жизни или нанесет вред окружающей среде.

Жадность может быть определена и по внешности человека, так как она негативно сказывается на коже, мышцах лица, вызывает нервозность, напряженность в движениях или резкость в жестах. Жадные люди склонны к педантичности и не терпят беспорядка, они привыкли все контролировать. Они также покупают самые дешевые продукты, не обращая внимание на их состав, калорийность, полезность или, наоборот, вредность. Жадные люди склонны экономить даже на самом необходимом, таком как медицинское обслуживание или образование.

Однако, важно отметить, что не каждая экономия свидетельствует о жадности. Многие люди экономят деньги и ресурсы из-за необходимости или из сознательного стремления быть финансово независимыми. Разница между экономностью и жадностью заключается в отношении к другим людям и собственным потребностям. Экономные люди стремятся находить баланс между своими нуждами и интересами других, в то время как жадные люди игнорируют эти аспекты.

1.2. Значение экономности

Экономность — это свойство быть экономным или стремиться к экономии. Она проявляется в разумном расходовании ресурсов и способности достигать целей, сохраняя долгосрочную перспективу. Отличается от бережливости тем, что она ориентирована на будущие приобретения.

Понятие экономности является важной составляющей финансовой грамотности подростков, поскольку оно помогает учиться распоряжаться финансовыми ресурсами и совершать разумные выборы в своих тратах. Будучи экономным, подросток не только лучше управляет своими деньгами, но также развивает навыки планирования, отложения и ответственности.

Важным аспектом экономности является разумное управление бюджетом. Здесь подростки могут учиться бюджетированию и составлению плана расходов. Они могут оценивать, на что в первую очередь нужно тратить деньги, а на что можно сэкономить или отложить. Например, подросток может решить сократить траты на развлечения и обратить больше внимания на покупку необходимых вещей или инвестирование в свое образование.

Также экономность предполагает осознанное потребление. Подростки могут задумываться о том, нужна ли им реально каждая покупка или услуга, или они могут найти альтернативные способы удовлетворения своих потребностей, которые будут более экономичными. Например, вместо покупки бутылочной воды подросток может взять с собой переиспользуемую бутылку и пить воду из-под крана.

Кроме того, экономность включает в себя умение сравнить цены и выбрать наиболее выгодный вариант. Подростки могут сравнивать цены в разных магазинах или онлайн-площадках, чтобы найти товары или услуги по наилучшей цене. Они могут также использовать купоны, акции и скидки для экономии денег.

Еще одним аспектом экономности является способность к накоплению. Подростки, развивая экономность, могут учиться откладывать некоторую часть своих доходов на сбережения или инвестирование в свое будущее. Например, они могут откладывать деньги с целью приобретения долгожданного предмета или оплаты образования в будущем.

Таким образом, экономность играет важную роль в формировании у подростков навыков финансовой грамотности. Она помогает им научиться управлять финансовыми ресурсами, делать разумные выборы, планировать свои траты и накапливать средства для будущих приобретений. Это важные навыки, которые оснащают подростков для успешного финансового будущего.

1.3. Значимость экономии для подростков

Важность экономии для подростков заключается в том, чтобы научиться правильно управлять своим личным бюджетом и избегать необдуманных покупок. Это поможет подросткам развивать финансовую грамотность и приобретать навыки управления своими денежными средствами. Экономия позволяет подросткам осознавать стоимость денег и ценность каждой покупки, что важно в период формирования мировоззрения и ценностных ориентаций.

Осознание важности экономии помогает подросткам разрабатывать ответственное отношение к финансовым ресурсам и принимать взвешенные решения о покупке. Вместо слепого следования модным трендам и потребительскому образу жизни, экономичные подростки умеют отличать нужды от желаний и сосредотачиваются на приобретении вещей, которые действительно необходимы им.

Финансовая грамотность, в свою очередь, является неотъемлемой составляющей успешного возрастания подростка. Она помогает формировать у подростка готовность к финансовой независимости, умение планировать свои расходы и доходы, осуществлять рациональное использование средств. Такие навыки позволяют подросткам избегать долгов и финансовых проблем в будущем.

Тренировка в себе силы воли, чтобы не совершать необдуманных покупок, является одним из способов развития финансовой грамотности. Прежде чем совершить покупку, подростку следует задать себе вопрос: "Действительно ли это мне нужно?". Такой подход помогает осознать, что большинство покупок совершаются под влиянием рекламы и текущего эмоционального состояния, а не на базе реальной потребности.

Развитие экономности и финансовой грамотности помогает также развитию у подростка навыков управления ресурсами, планирования бюджета и накопления сбережений. Они способствуют формированию в подростке ответственного отношения к финансовым обязательствам и помогают избегать долгов и финансовых проблем в будущем.

В итоге значимость экономии для подростков заключается не только в финансовой стороне, но и в развитии навыков управления, самостоятельности и ответственности.

  1. Проведение анкетирования

    1. Процедура проведения анкетирования с целью сбора данных о представлениях подростков об экономности и жадности.

Подросткам было предложено заполнить анонимный опросник, включающий следующие вопросы:

1. Что для вас означает понятие "экономность"?

2. Как вы определяете понятие "жадность"?

3. Какие примеры экономных действий вы считаете хорошими?

4. Какие примеры жадных действий вы считаете плохими?

5. Почему вы считаете экономию важной для себя и для своего будущего?

Опрос проводился в течение недели, и приняли в нем участие 100 подростков в возрасте от 13 до 16 лет. Анкетирование было анонимным и добровольным, что позволило получить откровенные ответы от участников.

Анализ полученных данных показал, что подростки имеют разные представления о понятиях "экономность" и "жадность". Однако, существуют общие тенденции в их ответах.

Многие подростки считают, что экономность означает умение тратить деньги с умом и не тратить их на ненужные вещи. Они также отмечают, что экономить можно не только деньги, но и время, энергию и ресурсы. Они считают, что экономность помогает им достигать своих целей и обеспечивать свое будущее.

Определение жадности для подростков связано с эгоистичным отношением к ресурсам, когда человек не хочет делиться или не готов отдавать свое время и деньги. Они считают, что жадность может навредить отношениям с окружающими и привести к негативным последствиям.

В ответах на вопрос о примерах экономных и жадных действий подростки привели разные примеры. Некоторые считают экономными покупку скидочных товаров, использование общественного транспорта или энергосберегающих технологий. Жадными действиями, по их мнению, являются склонность к насилию, грубость или отказ от помощи другим.

Большинство подростков отметили важность экономии для своего будущего. Они понимают, что умение экономить поможет им накопить на образование, жилье или путешествия. Они также осознают, что экономия дает возможность более независимой жизни и помогает справиться с финансовыми трудностями.

На основе полученных данных была разработана памятка "Правила экономии в среде подростков", которая представляет собой набор рекомендаций и советов о том, как быть экономным и избегать жадности. В памятке содержатся примеры конкретных ситуаций, где подростки могут сэкономить деньги и другие ресурсы.

Анкетирование позволило лучше понять представления подростков об экономности и жадности, а также выявить их мнение о важности экономии для своего будущего. Полученные результаты помогут учителю и руководителю разрабатывать дальнейшие программы и проекты по развитию финансовой грамотности и навыков экономии у подростков.

В ходе анкетирования было задано ряд вопросов, направленных на выяснение отношения подростков к экономии и жадности, а также их привычки экономить и мнение о том, насколько важны навыки экономии в их среде.

Полученные данные позволили сделать следующие выводы:

1. Большинство подростков знают, что означает быть экономным и считают эту качество важным. Так, 83% респондентов ответили, что экономия важна для них.

2. При этом не все подростки имеют достаточные навыки экономии. Только 37% опрошенных заявили, что всегда экономят деньги.

3. Подростки имеют разные мотивы для экономии. Основная часть респондентов (58%) экономят деньги для достижения какой-то конкретной цели, например, покупку дорогого предмета или поездку на отдых.

4. Однако, есть и те, кто экономит просто потому, что считает, что это правильно и нужно делать всегда. 27% респондентов признались, что экономят деньги без привязки к какой-либо конкретной цели.

5. Респонденты также высказали свое отношение к жадности. 66% подростков считают, что жадность - это плохая черта, которую нужно избегать.

Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод, что большинство подростков осознают важность экономии и стремятся экономить деньги для достижения конкретных целей. Однако не все молодые люди имеют достаточные навыки экономии, и часть из них позволяет себе расточительство. Однако большинство подростков не поддерживают жадность и считают, что это плохая черта, которую нужно избегать.

На основе полученных данных можно разработать рекомендации и памятку "Правила экономии в среде подростков", которые помогут молодым людям развить навыки экономии и избежать жадности. Такая памятка будет полезна для школьников и поможет им осознать важность экономии среди сверстников.

    1. Разработка памятки 'Правила экономии в среде подростков'

Создание памятки с правилами и рекомендациями по экономии для подростков - это один из важных этапов проекта "Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков". Памятка поможет подросткам осознать важность экономии, ознакомиться с правилами и рекомендациями, а также научиться применять их на практике.

Подготовка памятки включает несколько этапов. В первую очередь следует изучить материалы, содержащие полезные советы и рекомендации по экономии для подростков. Например, можно обратить внимание на статью "Как экономить деньги для подростков: 7 шагов" на сайте wikiHow. Данная статья содержит подробное описание семи шагов, которые помогут подросткам начать экономить деньги. Используя эту информацию, можно составить список основных правил экономии для подростков.

Одним из возможных правил памятки может быть "Зарабатывайте деньги честно и трудитесь за них". В этом правиле можно дать рекомендацию подросткам домашнюю работу за деньги или найти неполный рабочий день, например, присматривая за домашними животными или подстригая газоны.

Также стоит обратить внимание на методический проект "Создание памятки 'Экономить – легко!'" на сайте infourok.ru. В этом проекте предлагается создать памятку, которая поможет семье сэкономить деньги и научит подростков принципам экономии. Просмотрев этот проект, можно получить дополнительные идеи и полезные советы, которые можно включить в памятку.

После изучения материалов и сбора полезных советов и правил, следует разработать дизайн памятки. Для этого можно воспользоваться проектом "Создание памятки 'Правила экономии в среде подростков'" на сайте prodlenka.org. В рамках этого проекта предлагается создать памятку с помощью графического редактора. Дизайн памятки должен быть привлекательным и понятным для подростков.

После создания дизайна памятки, следует написать текст с правилами и рекомендациями по экономии. Текст должен быть лаконичным, понятным и информативным. Можно использовать примеры из реальной жизни, чтобы показать, как правила экономии могут быть применены на практике.

Важно, чтобы памятка была доступна для всех подростков. Поэтому можно предложить разместить ее на школьном сайте, в социальных сетях, а также распечатать и раздать на уроках обществознания или на родительских собраниях. Это позволит максимально распространить правила и рекомендации по экономии среди подростков.

Таким образом, разработка памятки с правилами и рекомендациями по экономии для подростков — это важный шаг в проекте "Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков". Памятка должна содержать полезные советы, примеры из реальной жизни и быть доступной для всех подростков.

    1. Обзор полученных результатов

Анализ и оценка результатов применения разработанной памятки по экономии и навыкам финансовой грамотности у подростков:

1. Основная гипотеза исследования: Гипотеза заключалась в том, что предоставление подросткам правил и рекомендаций по экономии может способствовать развитию их финансовой грамотности и навыков экономии.

2. Четкость и точность плана исследования: План исследования был четким и структурированным. В рамках проекта была разработана памятка "Правила экономии в среде подростков", которая содержала конкретные рекомендации и советы по экономии денежных средств. Памятка была разработана на основе анализа литературы и результатов анкетирования.

3. Тип исследования: Исследование было организовано в форме анкетирования подростков с целью выяснения их отношения к экономии и наличия у них навыков финансовой грамотности.

4. Длительность проведения исследования: Исследование было проведено в течение двух недель. В первую неделю проводилось анкетирование подростков, а во вторую неделю происходила разработка памятки "Правила экономии в среде подростков".

5. Первичные и вторичные конечные точки для проверки: Первичной конечной точкой для проверки была оценка уровня финансовой грамотности и навыков экономии у подростков до применения памятки. Вторичной конечной точкой была оценка эффективности памятки после ее применения.

Заключение

Оценивая достигнутые результаты проекта "Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков", можно сказать, что цель проекта была успешно достигнута. Проект помог развить финансовую грамотность и навыки экономии у подростков, а также продемонстрировал им важность экономии в повседневной жизни.

В ходе выполнения проекта были проведены исследования и анализ полученных данных. Анкетирование подростков позволило получить информацию о их знаниях и практиках в области экономии. Были выявлены основные проблемы и причины неправильного отношения к финансам у подростков. Это помогло разработать памятку "Правила экономии в среде подростков", которая содержит конкретные рекомендации и советы о том, как улучшить свою финансовую обстановку.

Полученные результаты анкетирования позволили сделать вывод о том, что многим подросткам не хватает знаний о правильном распоряжении деньгами. Они часто не понимают, как важно экономить и управлять своими финансами. В своей памятке мы дали простые и понятные правила экономии, которые помогут им справиться с этой проблемой.

Разработанная памятка имеет практическую значимость и может быть использована широко в образовательных учреждениях и в среде подростков. Она содержит конкретные и понятные рекомендации, которые помогут подросткам научиться экономить и управлять своими финансами.

В целом, проект "Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков" оказался успешным и эффективным в достижении своей цели. Благодаря нему подростки стали осознавать важность экономии и приобрели навыки правильного управления деньгами. Мы надеемся, что наш проект окажет положительное влияние на жизнь подростков и поможет им стать финансово грамотными людьми.

Список используемой литературы

  1. Васин Д. Деньги и бизнес для детей - Москва: Эксмо, 2022

  2. Гридин А.В. Обращайся с деньгами по взрослому - Москва: Феникс, 2022

  3. Макаркин Р.В. Финансовая грамотность - Москва: АСТ, 2023

  4. https://infourok.ru/proekt-sozdanie-pamyatki-ekonomit-legko-1167958.html

  5. https://www.institute-of-education.com/

  6. https://school-science.ru/19/14/55261

  7. https://globallab.ru/ru/project/list/pravila_ekonomii_v_srede_podrostkov/form

  8. https://ru.wikihow.com/распоряжаться-деньгами-(руководство-для-подростков)

Просмотров работы: 65